Нажмите на дату, чтобы поменять:
 
   
Тема: Романс `Отравой полны мои песни` (ст. Г.Гейне, пер. А.Бородина) (1868)
Композитор: Александр Бородин. Исполнитель: Александр Ведерников
Комментирует: steinberg (04.05.2024 18:23)


froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того, чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
1.Отличный способ обмануть абсолютный слух это именно бухнуть. Проверено, попробуйте.
2.Если не поможет: насколько знаю в любом аудиоредакторе можно поднять-опустить запись на полтона-тон уж точно, не меняя скорость.
3.Если и это не поможет, тогда остаётся сканер для сибелиуса, который читает пдф и переводит его в партитуру. Там, конечно придётся кое-что подправить, но время, чтоб бухнуть в выходные точно останется. А раз останется время бухнуть - см. п.1.


1
Тема: Трио №2 си минор для фортепиано, скрипки и виолончели (1850)
Композитор: Роберт Фолькман. Исполнитель: Инге-Сюзанн Рёмхильд
Комментирует: Mikhail_Kollontay (04.05.2024 13:13)


Я тоже интересуюсь музыкой такого вот второго ряда, только мне кажется, скажем, Гольдмарк поживее. Однако посмотрите на титульный (рекламный) лист - такие были времена, все издавалось, следовательно, окупалось и более того. Австро-Венгрия. И таких композиторов там сотни были.

В качестве музыки особенно выдаёт ритм, отсутствие фантазии, смысловых импульсов, лошадка плетётся ни шагом ни бегом по Некрасову. Но шагом уж скорее, впрочем. Иначе девушки-любительницы не сыграют. И надо уменьшенные септаккорды везде понапихать, и всякие доминантовые нонаккорды, людям нравилось. Минор тоже модная еще вещь, классицистские бодрые мажоры наскучили.

Вспоминается, Глинка пишет о своем Патетическом трио, как люди говорили, что это какое-то отчаяние (забыл точно слово какое там), а слушаешь - скукотища сил нет, какое там еще отчаяние??? Сейчас тоже, встречаешь не то что алеаторику, а и конкретную музыку, и сразу челюсти вывихиваешь зевотой, а еще недавно было ух ты как ново. Ракалион. Тургенев самый умный был человек, хоть и глубоко несчастный.


Тема: Романс `Песня темного леса (Старая песня)` (ст. А.Бородина) (1868)
Композитор: Александр Бородин. Исполнитель: Петр Глубокий
Комментирует: Mikhail_Kollontay (04.05.2024 12:57)


О, Петя свой голос знает лучше, это мы с ним обсуждали. И тут-то верхние ноты звучат на пределе.

Забавный факт моего позора. Петр попросил меня записать с ним большой пук именно вот Бородина, а у меня не было времени серьезно готовиться (там есть очень преочень трудные аккомпанементы). В общем, на записи я понял, что не готов окончательно, и через пять минут остановил работу. Позор был неописуемый. Знаю, что вскоре после того записали, но вот не помню, с кем, а разместивший запись напрасно не указал аккомпаниатора.

Еще дело в том, что к моменту записи мы с Глубоким не работали уже лет 15, а это дело не простое для меня дело - как бы с листа начать взаимодействовать с кем бы то ни было. К чести Пети, он не осерчал, а спустя еще лат надцать прекрасно спел мой `Пир`, в дуэте с Мариной Шутовой.


Тема: My Very Empty Mouth
Композитор: Дэвид Лэнг. Исполнитель:
Комментирует: Mikhail_Kollontay (02.05.2024 00:39)


OlegZH писал(а):
Когда слушаешь такое, то думаешь, почему это длится именно столько. Есть ли в этом какая-то драматургия? Тут — одно из двух: либо драматургии нет, и тогда остаётся некий приём, растянутый на определённое количество тактов, или просто чего-то не хватает, подразумевается что-то ещё, что не звучит, но незримо присутствует, то, что дорисовывает воображение к той основе, которая предлагается автором.
Есть для композитора несколько неизбежных проклятий таких:

высота звука
регулярность ритма
терцовое или квартовое построение и т.п. созвучия
драматургия
привычка совпадать звукам по вертикали
мелодическое мышление

и т.д.

Невозможность избежать этих пакостей и приводит к тому, что все авангардоподобное скатывается в тот же нужник, где лежит старое вонючее барахло - классика, романтика и им подобная гадость


Тема: My Very Empty Mouth
Композитор: Дэвид Лэнг. Исполнитель:
Комментирует: Volovikelena (01.05.2024 21:08)


OlegZH писал(а):
Когда слушаешь такое, то думаешь, почему это длится именно столько. Есть ли в этом какая-то драматургия? Тут — одно из двух: либо драматургии нет, и тогда остаётся некий приём, растянутый на определённое количество тактов, или просто чего-то не хватает, подразумевается что-то ещё, что не звучит, но незримо присутствует, то, что дорисовывает воображение к той основе, которая предлагается автором.
В минималистических произведениях всегда так: принцип наращивания паттерна с одного-двух звуков до нескольких. Крохотная ячкйка должна разрастись в огромные соты. Здесь еще маленькие `соты` - меньше четырех минут. Бывает на полчаса, час и больше. И паттерн здесь только один, а обычно их несколько. Один заканчивается - другой начинается. А здесь - так, миниатюрка.


Тема: Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт. Исполнитель: Катерина Каспер
Комментирует: Niksti (01.05.2024 21:02)


Volovikelena писал(а):
Конечно, есть. Но в том и особенность этого театра, что молодых персонажей поют молодые певцы.
Правда, режиссеры там чудят весьма иногда. Но это уже почти привычно.
Я бы выразилась осторожнее: молодых персонажей поют И молодые певцы тоже, потому что... Та же Гицба спела в 2017 премьеру `Трубадура`. Ей здесь 46 лет. Лариса Костюк пела в том же году `Кармен`. Ей примерно столько же. В партии Германа на афише нынешнего сезона значатся Виталий Серебряков (около 50ти) и Вадим Заплечный (надо думать, за 60), а совсем не Иван Гынгазов, которому 35-36. Примеры можно было бы продолжить, но, думаю, не стоит оно того.
А что до чудящих режиссёров, то они давно уже по всему миру чудят и, похоже, прекращать не собираются. Не при нашей жизни, во всяком случае. Постановки по либретто сейчас скорее исключение. Бывают в Будапеште и в Штатах (кроме Мета), если находятся меценаты.


1
Тема: `Поступь сигирийи` Три поэмы на слова Федерико Гарсиа Лорки для женского голоса, фортепиано, бас-гитары и ударной установки
Композитор: Глеб Яковлев. Исполнитель: Мария Саитбаталова
Комментирует: Глеб Яковлев (28.04.2024 11:44)


ТРИ РАССКАЗА О ВЕТРЕ

I
Был красным ветер вдалеке,
В горах зарею зажжённый.
Потом струился по реке,
Зелёный.

Потом он был и синь, и жёлт,
И наконец счастливый,
Тугою радугой взошёл
Над нивой.

II
Запружен ветер как ручей.
Объяты дрожью
И водоросли тополей,
И сердце тоже.

Неслышно солнце за зенит
Давно склонилось в небе...
Пять по полудни. Ветер спит.
И птицы немы.

III
Как локон, вьётся бриз, как плющ,
Как стружка завитками.
Проклёвывается, как ключ
В лесу под камнем.

Бальзамом белым напоит
Ущелье он до края
И будет биться о гранит,
Изнемогая.

ПРОЩАНИЕ

Прощаюсь у края дороги.
Услышав родное, спешу я...
Спешу я на плач далёкий,
А плакали надо мною.

Прощаюсь у края дороги.
Иною, нездешней дорогой
Уйду я будить невесёлую память
О чёрной минуте.

Вернулась я в белую рощу
Беззвучных мелодий.

ПОСЛЕДНЯЯ ПЕСНЬ

Ночь на пороге.
Над наковальнями мрака
Гулкое лунное пламя.

Ночь на пороге.
Сумрачный вяз обернулся
Песней с немыми словами.

Ночь на пороге.
Если тропинкою песни
Ты проберёшься к поляне...

Ночь на пороге.

Ночь на пороге.

***
Бьётся о смуглые плечи бабочек чёрная стая.
Белые змеи тумана след заметают.

И небо земное над млечной землёю.

Идёт она пленницей ритма, который настичь невозможно,
С тоскою в серебряном сердце, с кинжалом в серебряных ножнах.
Куда ты несёшь, сигирийя, агонию певчего тела?
Какой ты луне завещала печаль олеандров и мела?

И небо земное над млечной землёю.

***
...Если тропинкою песни
Ты проберёшься к поляне,
Ночью меня ты оплачешь
Под четырьмя тополями.
Под тополями.
А!!!


2
Тема: Вавилон (2024) для фортепиано, голоса, электронных записей
Композитор: Алексей Шмурак. Исполнитель: Алексей Шмурак
Комментирует: alexshmurak (27.04.2024 15:17)


Этот музыкальный проект — путешествие по теме города, пересечения культур и языков, внешнего и внутреннего, подготовленного и спонтанного.

Тут трамвай, автобус, порт, вокзал, шум, тишина, вслушивание.

В проекте звучат моменты из
- транспорта Берлина (разделы `Берлин`, `Червоточина` и `Конец шутки`),
- ударной пьесы Ксенакиса (раздел `Ода к радости`),
- фортепианного концерта Мошковского (раздел `Город ливней`),
- глитчевых искажений синтезатора (разделы `Охота на лебедей` и `Рай`),
- фрагменты моей песни `Вечер` (раздел `Червоточина`) ещё из того периода, когда я писал песни для голоса и фортепиано в проекте `истерический дог` — в архиве есть на тот же материал моя электроакустическая пьеса `Из чистого стекла`;

а среди того, что играет живое фортепиано —
- отсылка к моей старой академической фортепианной пьесе `Вавилон` (2010/13) (в разделе `Берлин`),
- недописанные вариации (раздел `Mild und leise`), которые я наигрываю в документальном фильме обо мне (есть в Ютубе)
- и начало не вошедшей в `Демона Лапласа` нежно-юмористической фортепианной пьесы (раздел `Конец шутки`).


3
Тема: Шотландские песни для Уильяма Напьера: `John Anderson`
Композитор: Йозеф Гайдн. Исполнитель: Доротея Мильдс
Комментирует: Mikhail_Kollontay (26.04.2024 00:37)


alexa_minsk писал(а):
Не зная, что это песня Гайдна, никто автора не определит.
Думаю, большинство решило бы, что это Бетховен.

Вроде бы, я впервые слушаю шотландские песни Гайдна. Музыка очаровывает. Жаль, текст мне непонятен.
Это говорит о том, какое огромное внимание на обоих Бетховена и Гайдна оказали доступные им `экзотические` музыкальные культуры - шотландская и русская. Мне кажется, для обоих выход за пределы привычно-европейского круга понятий было глотком свежего воздуха, особенно для Бетховена, даже у Моцарта ведь никакое же не турецкое рондо, то есть в коде более или менее турецкое, а в некоторых начально-срединных кусочках прямые цитаты южнорусские-малороссийские. У Бетховена открываешь 1-ю багатель 119 опуса - и хоть текст шотландской песни подписывай, да еще в этом типичнейшем соль миноре. Ещё вот, волынка на тянущейся квинте в басу (прямо цитатно тоже) в средней части си минорной багатели уже опуса 126, прямо отсюда же. Но вот только эти гении ушли, и как-то оно забылось. У Шуберта бывает, но скорее чудится, что тут его личные моравские национальные корни. Австрия же была империей. У Шуберта уже неотрывно врощено в плоть австрийской культуры, так что у него уже разве лишь тонкий аналитик увидит.

У Мендельсона Шотландия уже липовая, оссиановская, мне кажется.

У Шопена есть, но так преломлено и густо срощено (в начале 2 баллады) со славянским материалом, что мало кто и замечает, а ведь шотландская пентатоника так и сквозит. Как и тот своеобразный трихорд с малой секундой, который постоянно пользует Даргомыжский, его фирменный мотив.

Исполнениям шотландских песен Гайдна и Бетховена остро не достаёт открытой эмоциональности. Полное ощущение, что поют ... иностранцы. Но да, оно и не очень Европа, собственно говоря.


2
Тема: Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт. Исполнитель: Катерина Каспер
Комментирует: Volovikelena (25.04.2024 17:37)


cdtnkfyf писал(а):
Исключительное сопрано! Вылетела благополучно из украинского Донецка и поёт во франкфуртской опере с 2014г, но и не только ... обширный репертуар- от барокко до Вагнера. Спасибо!
Очень милый голос, камерный, похоже. Жаль, верхних нот не показала.
Исключительности, правда, не заметила. Вчера и неделю назад была на концертных вечерах камерного ансамбля в нашем училище. Есть девочки, которым ещё учиться и учиться. Но есть и такие, которые посильнее и поярче Катерины Каспер. Как колоратурные, так и лирические сопрано. Так слушаешь их и думаешь, что к театру готовы хоть сейчас. И всё при них - талант, красота, фигурки пока замечательные. Как нужны такие театрам... были бы. Но сейчас только в Геликон-опере солисты молодые, а в старых театрах они в возрасте.
Эльзе в `Лоэнгрине` за 40 в `Новой опере`, самому Лоэнгрину - 50+-. Брюшко толстое, меч не поднять, на лебеде не проехаться. (Там и орел бы не справился.) Вот и происходит подмена: лебедя - на оригами из газеты, меча - на пистолет в кармане пиджака-смокинга. Вот из наших бы девчонок какие чудные бы Эльзы вышли, и Марфы, и Любавы, и Дуняши, и Снегурочки с Купавами. И меч бы наши Лоэнгрины использовали по назначению. А уж камерную музыку как они поют и духовную эпохи барокко.
А потом годы пролетят, и быстро. Им бы вот сейчас петь.
Грустно.
Спасибо, интересно было послушать.


1
Тема: `Stabat Mater`, оратория для солистов, хора и оркестра (1783)
Композитор: Франц Игнац Бек. Исполнитель: Михаэль Шнайдер
Комментирует: Volovikelena (25.04.2024 12:50)


Очень глубокое проникновение в текст. Прекрасное произведение. Много перекличек с Моцартом. Думаю, потому что очень большое влияние на обоих оказала мангеймская школа. Франц Игнац Бек был учеником Яна Стамица.
Пути с Моцартом в Мангейме не пересеклись, так как Бек покинул родину через год после рождения Моцарта из-за дуэли со смертельным исходом для его противника. (Вот ведь дуэлянты нашлись - что Бах, что Бек. Да и Гендель в юности за шпагу хватался.) А во Франции, где Бек будет руководить театром в Бордо, тоже могли не пересечься. У взрослого Моцарта пребывание в этой стране большей частью связано с Парижем.
Но стилевые особенности, глубина мысли, интонационность, потрясающее ощущение слитности, соборности в хоровых партиях, прекрасное владение оркестровкой с ювелирной отделкой каждого мотива - всё очень близко Моцартовскому симфонизму и духовным сочинениям. (Арии, особенно контртенора, больше в итальянском стиле. Их многие писали, опираясь на привычный виртуозный стандарт. Здесь не только с Моцартом переклички, но и взгляд в будущее - к Россини.)
Не знаю, слышали ли они когда-нибудь произведения друг друга, но общность творчества налицо. Мангеймцы...
Благодарю.


Тема: Moult (Линька) (2018-19)
Композитор: Клара Яннотта. Исполнитель: Михаэль Вендеберг
Комментирует: Volovikelena (25.04.2024 00:09)


alexa_minsk писал(а):
Набор шумовых эффектов. Мелодий нет вообще.
Но, видимо, для кого-то это тоже музыка.
Опять Авангарда наслушался, Добрый Друг. Али тебе барокко мало в Архиве.
Здесь же слово в названии особенное - Moult, то есть линька. Для какого-то животного процесс, возможно, весьма болезненный. А уж для человека и его сознания - лучше не спрашивать. Такую вещь особенную лучше всего показывать именно шумом и электроникой. С мелодией было бы непонятнее.
Ещё, думаю, похоже на рождение ребенка. Он находится в утробе матери в постоянном шуме - мышцы сокращаются, сердце стучит, кровь по венам бежит, голос матери изнутри воспринимается особенно и много разного интересного. А когда идет процесс рождения, все эти шумы увеличиваются многократно + добавляются новые извне. И ребенок в этом вакууме звуков несколько часов находится.
Можно и менее поэтичное сравнение предложить. У меня есть ассоциации с `Плачем по жертвам Хиросимы` Пендерецкого и `Песней отроков` Штокхаузена.
Музон для Авангарда вполне внушительный и серьезный. Кстати, и звуковысотность проявляется в редкие моменты на растроенном или подготовленном фортепиано.
В общем, неплохой пример авангардного искусства. Только тебе оно с твоим тонким миро- и музовосприятием зачем?


1
Тема: Опера `Самсон и Далила` (арии, фрагменты)
Композитор: Камиль Сен-Санс. Исполнитель: Надежда Обухова
Комментирует: violent (23.04.2024 15:33)


Zibel писал(а):
Господи, где ж такие снегурочки?! Коварство и хитрость в каждом звуке) «ах нет сил снести разлуку, жгучих ласк, ласк твоих ожидаю»…
Обухова - волшебница.
Открылася душа, как цветок на заре
Для лобзаний Авроры,
Но чтоб утешилась я, мне слёзы осушили
Жгучей лаской страстным взором.
Далиле повтори, что ты мой навсегда,
Что все забыты муки, повтори те слова,
Что любила так я.

Ах, нет сил снести разлуку,
Жгучих ласк, ласк твоих ожидаю,
От счастья замираю,
От счастья замираю,
Ах, жгучих ласк, ласк твоих ожидаю.

Как колос на полях, наклоняясь, дрожит
Под дыханьем Зефира,
Так трепещет грудь моя.
Надежду в ней родит голос нежный,
Как звук лиры.
Стрела не так быстра, устремляясь к врагу,
Как я, когда в объятья твои лечу,
Как я к тебе лечу.

Ах, нет сил снести разлуку.....



В словах да, а в звуках - нет. Послушайте хотя бы Образцову и, что называется почувствуйте разницу.


1
Тема: Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
Композитор: Фредерик Шопен. Исполнитель: Маурицио Поллини
Комментирует: Karasik (23.04.2024 01:07)


Вот тоже кажется наиболее убедительным... чувство, что практически все пианисты не знают, что делать со вступлением, кто играет как-то крадучись, кто наоборот вбивает гвоздь с самого начала, но если, например, обратиться к визуальной образности - что изображает это вступление? Это же не этюд... это по-видимому некое бравурное, почти фанфарное, вступление перед танцем или выходом важных гостей... хоть какая-то звукоизобразительность и привязка к `времени во времени` должна быть, наверное... иначе смысл какой в музыке вообще...`Военный` полонез, если память не изменяет, вообще грезился Ф. Шопену как шествие польских дворян в старинных костюмах... а в этом ведь, скорее всего, тоже что-то подобное.
И в этой записи все-таки есть некое понимание, что с этим делать, достоинство, нужный характер, как слышится.
ИМХО


Тема: Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор: Юрий Буцко. Исполнитель: Андрей Комиссаров
Комментирует: Mikhail_Kollontay (19.04.2024 12:47)


steinberg писал(а):
Послушал целиком. Музыка держит. Образ лимба. Выше спор о вариациях: я услышал здесь центон, формульность.
Конечно, этих слов не понимаю, но у меня такой случай: я чрезвычайно высоко ставил всегда самые ранние сочинения Буцко, заканчивая примерно ф-нной сонатой, затем в моем понимании наступил огромный, длиннейший провал, которому конца видно не было, но вот, и это исторический момент, Коммиссаров сумел доказать обратное в 3-й тетради. Я ее только глазами смотрел (мне Марина дала ноты), и глазами тоже почудилось нечто новенькое, а оказалось, что мне не померещилось. Надеюсь, это не единичный такой из поздних опусов. А то в последние годы у нас с Буцко было так налажено: мы встречались, обменивались партитурами и записями - и потом ни гугу. Ни мне все это было никак, ни, как я понимаю, моё ему...


   
         
         
Наши контакты