CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Нажмите на дату, чтобы поменять:
Тема:
Трио №2 си минор для фортепиано, скрипки и виолончели (1850)
Композитор:
Роберт Фолькман
. Исполнитель:
Инге-Сюзанн Рёмхильд
Комментирует: violent
(04.05.2024 22:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
..... Минор тоже модная еще вещь, классицистские бодрые мажоры наскучили......
Это тенденция была такая. Тренд по современному. Сентиментальность с лёгкой подачи Диккенса была в моде. У нас `Антон-горемыка` и всякие там `Шинели`, `Бедные люди`. Музыка, разумеется, не могла оставаться в стороне, как собственно и живопись(картина Перова `Тройка`). Возможно для нас, взбодрённых ужасами 20 века, это воспринимается не иначе как сопли, но для потребителей культуры 19 века это было нормой.
Тема:
Романс `Отравой полны мои песни` (ст. Г.Гейне, пер. А.Бородина) (1868)
Композитор:
Александр Бородин
. Исполнитель:
Александр Ведерников
Комментирует: steinberg
(04.05.2024 18:23)
froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того, чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
1.Отличный способ обмануть абсолютный слух это именно бухнуть. Проверено, попробуйте.
2.Если не поможет: насколько знаю в любом аудиоредакторе можно поднять-опустить запись на полтона-тон уж точно, не меняя скорость.
3.Если и это не поможет, тогда остаётся сканер для сибелиуса, который читает пдф и переводит его в партитуру. Там, конечно придётся кое-что подправить, но время, чтоб бухнуть в выходные точно останется. А раз останется время бухнуть - см. п.1.
1
Тема:
Опера `Сила судьбы` (1862)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Джино Маринуцци
Комментирует: Черноморский
(04.05.2024 15:37)
Интернет пишет, что это первая полная запись `Силы судьбы`.
И вроде как единственная полная оперная запись Гальяно Мазини
Тема:
Трио №2 си минор для фортепиано, скрипки и виолончели (1850)
Композитор:
Роберт Фолькман
. Исполнитель:
Инге-Сюзанн Рёмхильд
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(04.05.2024 13:13)
Я тоже интересуюсь музыкой такого вот второго ряда, только мне кажется, скажем, Гольдмарк поживее. Однако посмотрите на титульный (рекламный) лист - такие были времена, все издавалось, следовательно, окупалось и более того. Австро-Венгрия. И таких композиторов там сотни были.
В качестве музыки особенно выдаёт ритм, отсутствие фантазии, смысловых импульсов, лошадка плетётся ни шагом ни бегом по Некрасову. Но шагом уж скорее, впрочем. Иначе девушки-любительницы не сыграют. И надо уменьшенные септаккорды везде понапихать, и всякие доминантовые нонаккорды, людям нравилось. Минор тоже модная еще вещь, классицистские бодрые мажоры наскучили.
Вспоминается, Глинка пишет о своем Патетическом трио, как люди говорили, что это какое-то отчаяние (забыл точно слово какое там), а слушаешь - скукотища сил нет, какое там еще отчаяние??? Сейчас тоже, встречаешь не то что алеаторику, а и конкретную музыку, и сразу челюсти вывихиваешь зевотой, а еще недавно было ух ты как ново. Ракалион. Тургенев самый умный был человек, хоть и глубоко несчастный.
Тема:
Романс `Песня темного леса (Старая песня)` (ст. А.Бородина) (1868)
Композитор:
Александр Бородин
. Исполнитель:
Петр Глубокий
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(04.05.2024 12:57)
О, Петя свой голос знает лучше, это мы с ним обсуждали. И тут-то верхние ноты звучат на пределе.
Забавный факт моего позора. Петр попросил меня записать с ним большой пук именно вот Бородина, а у меня не было времени серьезно готовиться (там есть очень преочень трудные аккомпанементы). В общем, на записи я понял, что не готов окончательно, и через пять минут остановил работу. Позор был неописуемый. Знаю, что вскоре после того записали, но вот не помню, с кем, а разместивший запись напрасно не указал аккомпаниатора.
Еще дело в том, что к моменту записи мы с Глубоким не работали уже лет 15, а это дело не простое для меня дело - как бы с листа начать взаимодействовать с кем бы то ни было. К чести Пети, он не осерчал, а спустя еще лат надцать прекрасно спел мой `Пир`, в дуэте с Мариной Шутовой.
Тема:
Романс `Песня темного леса (Старая песня)` (ст. А.Бородина) (1868)
Композитор:
Александр Бородин
. Исполнитель:
Петр Глубокий
Комментирует: froland
(04.05.2024 11:37)
Блин, всего на полтона. Что, не спеть в авторском фа-диез миноре?
Тема:
Трио №2 си минор для фортепиано, скрипки и виолончели (1850)
Композитор:
Роберт Фолькман
. Исполнитель:
Инге-Сюзанн Рёмхильд
Комментирует: violent
(04.05.2024 11:31)
Niksti писал(а):
А мне кажется, что сочинение добротное, но не очень интересное. Брамс и Лист немного погорячились, определив его в шедевры.
Чайковский его(Фолькмана) боготворил возможно за присущую ему же чрезмерную сентиментальность и инфантилизм. Тоже немного погорячился. Время всё ставит на свои места...
Тема:
Романс `Отравой полны мои песни` (ст. Г.Гейне, пер. А.Бородина) (1868)
Композитор:
Александр Бородин
. Исполнитель:
Александр Ведерников
Комментирует: froland
(04.05.2024 11:30)
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того, чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
Тема:
Французская сюита для клавесина №2 до минор (ок. 1720-25)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Татьяна Николаева
Комментирует: violent
(04.05.2024 11:20)
Aprile писал(а):
.....интересно и без всяких выкрутасов.
Ой, даже стало любопытно. И кто же этот загадочный исполнитель современного мейнстрима, заслонивший собою Баха? Хотелось бы послушать его `выкрутасы`. Наверное Рихтер со своей `романтизацией` или Гульд со своим `Я`? Теряюсь в догадках...
Тема:
Французская сюита для клавесина №2 до минор (ок. 1720-25)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Татьяна Николаева
Комментирует: Aprile
(04.05.2024 10:54)
Ой, а мне очень нравится. Она не перетягивает одеяло на себя: в её игре всегда на первом плане сам Бах, а не попытки исполнителя самоутвердиться (это сейчас считается мэйнстримом в исполнении барокко). Спокойно, уважительно, внятно, ясно, с абсолютно прозрачной и ясной полифонией. И мне не скучно, Бах настолько интересен даже в самых запиленных вещах, что интересно и без всяких выкрутасов.
Тема:
My Very Empty Mouth
Композитор:
Дэвид Лэнг
. Исполнитель:
Комментирует: violent
(04.05.2024 09:23)
tagantsev писал(а):
Не нужник, а хорошее снотворное.
Пришел уставший с работы...
Как-то Вы недооцениваете роль музыки. Обидно за такое ограничение её возможностей. А как же положительное влияние классической музыки на пищеварение и на повышение надоев молока? Ещё я слышал, что некоторые хирурги подставляют свои руки под звуковые потоки классики, как бы омывая их звуками и добиваясь тем самым особого профессионального мастерства. А ещё некоторые учёные уверены, что если беременная будет слушать классическую музыку, то ребёнок родится с заложенной на подсознательном уровне духовностью... И это только видимая часть айсберга того на что способна музыка. Думаю, что впереди нас ждёт много интересных открытий...
Тема:
My Very Empty Mouth
Композитор:
Дэвид Лэнг
. Исполнитель:
Комментирует: tagantsev
(04.05.2024 02:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Невозможность избежать этих пакостей и приводит к тому, что все авангардоподобное скатывается в тот же нужник, где лежит старое вонючее барахло - классика, романтика и им подобная гадость
Не нужник, а хорошее снотворное.
Пришел уставший с работы, завел этот Пустой рот, и быстро отрубился. В аптеке надо это подорвать.
Тема:
Партита для клавира №6 ми минор (1730)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Шагаджи Носрати
Комментирует: e-maxx
(03.05.2024 18:24)
Временами как-то совсем спотыкается (например, на 26:22).
Тема:
Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Сурен Багратуни
Комментирует: cdtnkfyf
(02.05.2024 23:19)
Почитателям виолончели ОЧЕНЬ рекомендую этого музыканта (архивная биография вполне убедительна).Как жаль, что совсем мало слушают камерные сочинения Бетховена, а вот они-то почти все шедевры, и столько исполнителей прекрасных- есть из чего выбирать и при желании сравнивать. Спасибо!
Тема:
Трио №2 си минор для фортепиано, скрипки и виолончели (1850)
Композитор:
Роберт Фолькман
. Исполнитель:
Инге-Сюзанн Рёмхильд
Комментирует: Niksti
(02.05.2024 22:54)
А мне кажется, что сочинение добротное, но не очень интересное. Брамс и Лист немного погорячились, определив его в шедевры.
Тема:
Cheating, Lying, Stealing (1993-95)
Композитор:
Дэвид Лэнг
. Исполнитель:
Эван Зипорин
Комментирует: OlegZH
(02.05.2024 20:17)
Это какой-то Джемс Бонд. Несколько агрессивно. Можно было бы наложить несколько бондовских мотивов.
Тема:
Трио №2 си минор для фортепиано, скрипки и виолончели (1850)
Композитор:
Роберт Фолькман
. Исполнитель:
Инге-Сюзанн Рёмхильд
Комментирует: cdtnkfyf
(02.05.2024 19:12)
....шедеврам следует быть в нескольких вариантах исполнений, а тут, к сожалению,
оно в единственном варианте... Спасибо!
Тема:
160 коротких упражнений для фортепиано
Композитор:
Карл Черни
. Исполнитель:
Крис Леннокс
Комментирует: Glebov
(02.05.2024 01:46)
Glebov писал(а):
Нууууу! 2е упражнение не сыграл! Пропустил:( Интересно, он везде выборочно, или только 2е забыл?
Да, дальше тоже пропускает сразу по несколько мимо... Я обиделся!
1
Тема:
160 коротких упражнений для фортепиано
Композитор:
Карл Черни
. Исполнитель:
Крис Леннокс
Комментирует: Glebov
(02.05.2024 01:44)
Нууууу! 2е упражнение не сыграл! Пропустил:( Интересно, он везде выборочно, или только 2е забыл?
1
Тема:
My Very Empty Mouth
Композитор:
Дэвид Лэнг
. Исполнитель:
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(02.05.2024 00:39)
OlegZH писал(а):
Когда слушаешь такое, то думаешь, почему это длится именно столько. Есть ли в этом какая-то драматургия? Тут — одно из двух: либо драматургии нет, и тогда остаётся некий приём, растянутый на определённое количество тактов, или просто чего-то не хватает, подразумевается что-то ещё, что не звучит, но незримо присутствует, то, что дорисовывает воображение к той основе, которая предлагается автором.
Есть для композитора несколько неизбежных проклятий таких:
высота звука
регулярность ритма
терцовое или квартовое построение и т.п. созвучия
драматургия
привычка совпадать звукам по вертикали
мелодическое мышление
и т.д.
Невозможность избежать этих пакостей и приводит к тому, что все авангардоподобное скатывается в тот же нужник, где лежит старое вонючее барахло - классика, романтика и им подобная гадость
Тема:
My Very Empty Mouth
Композитор:
Дэвид Лэнг
. Исполнитель:
Комментирует: Volovikelena
(01.05.2024 21:08)
OlegZH писал(а):
Когда слушаешь такое, то думаешь, почему это длится именно столько. Есть ли в этом какая-то драматургия? Тут — одно из двух: либо драматургии нет, и тогда остаётся некий приём, растянутый на определённое количество тактов, или просто чего-то не хватает, подразумевается что-то ещё, что не звучит, но незримо присутствует, то, что дорисовывает воображение к той основе, которая предлагается автором.
В минималистических произведениях всегда так: принцип наращивания паттерна с одного-двух звуков до нескольких. Крохотная ячкйка должна разрастись в огромные соты. Здесь еще маленькие `соты` - меньше четырех минут. Бывает на полчаса, час и больше. И паттерн здесь только один, а обычно их несколько. Один заканчивается - другой начинается. А здесь - так, миниатюрка.
Тема:
Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Катерина Каспер
Комментирует: Niksti
(01.05.2024 21:02)
Volovikelena писал(а):
Конечно, есть. Но в том и особенность этого театра, что молодых персонажей поют молодые певцы.
Правда, режиссеры там чудят весьма иногда. Но это уже почти привычно.
Я бы выразилась осторожнее: молодых персонажей поют И молодые певцы тоже, потому что... Та же Гицба спела в 2017 премьеру `Трубадура`. Ей здесь 46 лет. Лариса Костюк пела в том же году `Кармен`. Ей примерно столько же. В партии Германа на афише нынешнего сезона значатся Виталий Серебряков (около 50ти) и Вадим Заплечный (надо думать, за 60), а совсем не Иван Гынгазов, которому 35-36. Примеры можно было бы продолжить, но, думаю, не стоит оно того.
А что до чудящих режиссёров, то они давно уже по всему миру чудят и, похоже, прекращать не собираются. Не при нашей жизни, во всяком случае. Постановки по либретто сейчас скорее исключение. Бывают в Будапеште и в Штатах (кроме Мета), если находятся меценаты.
1
Тема:
My Very Empty Mouth
Композитор:
Дэвид Лэнг
. Исполнитель:
Комментирует: OlegZH
(01.05.2024 20:22)
Когда слушаешь такое, то думаешь, почему это длится именно столько. Есть ли в этом какая-то драматургия? Тут — одно из двух: либо драматургии нет, и тогда остаётся некий приём, растянутый на определённое количество тактов, или просто чего-то не хватает, подразумевается что-то ещё, что не звучит, но незримо присутствует, то, что дорисовывает воображение к той основе, которая предлагается автором.
1
Тема:
Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Катерина Каспер
Комментирует: Volovikelena
(01.05.2024 10:24)
Niksti писал(а):
Не знаю насчёт других театров, а в Геликон-опере солисты очень разновозрастные. Есть Гынгазов, которому 30 с небольшим (прекрасный, кстати, тенор, я в очень впечатлена его Германом), а есть, к примеру, Андреева и Гицба, которым за пятьдесят, есть Ионова и Серышев, которым по шестьдесят шесть. Это навскидку - кого я знаю.
Конечно, есть. Но в том и особенность этого театра, что молодых персонажей поют молодые певцы.
Правда, режиссеры там чудят весьма иногда. Но это уже почти привычно.
Тема:
Сонатина для фортепиано cоль мажор
Композитор:
Карл Черни
. Исполнитель:
Мартин Джонс
Комментирует: creasot
(30.04.2024 23:33)
Примечание: в нотах собственно сонатина начинается со страницы 43.
Тема:
Античный рельеф (1995)
Композитор:
Владимир Николаев
. Исполнитель:
Дмитрий Чеглаков
Комментирует: Volovikelena
(30.04.2024 01:05)
Про электронику написать забыли.
Ох, и сложно высекать античный рельеф. Резец по камню слышен.
Тема:
A Third Trombone
Композитор:
Филл Ниблок
. Исполнитель:
Джеймс Фалкерсон
Комментирует: Volovikelena
(30.04.2024 00:04)
Ну, поиграл человек в звук и пространство. 20 минут. В одни и те же звуки. Замечательно, конечно. Только без чувства меры стоит ли браться за такой сложный и неблагодарный труд...
Тема:
Симфония № 6 ля минор `Трагическая` (1903/04, 1906)
Композитор:
Густав Малер
. Исполнитель:
Эмил Табаков
Комментирует: OlegZH
(29.04.2024 22:15)
abyrvalg писал(а):
`По сеньке ли шапка` играть Табакову Малера? СтОит ли терять время слушать?
Всё возможно. Но иногда стоит немного перегружаться и попытаться что-то выслушать заново. Или заново выслушать то, что уже слушалось раньше. Дать шанс дирижёру. Можно, конечно, подумать, что дирижёр как-то уж очень близко к тексту исполняет, без внутреннего движения. Хотя... Тут как послушать. Можно послушать и с доверием. А ещё есть такая вещь: интонация и дыхание. Тут они есть.
1
Тема:
Мелодический эскиз для фортепиано (1998)
Композитор:
Лайл Нефф
. Исполнитель:
Юлиан Цалла
Комментирует: Volovikelena
(29.04.2024 19:27)
Anonymous писал(а):
Красиво! В нотах указано `в манере Ц.А. Кюи`. Интересно, что это за манера-то такая)
А Кюи - в манере Шопена, должно быть.)))))
2
Тема:
Симфония №4 до минор (1896–98)
Композитор:
Сергей Танеев
. Исполнитель:
Томас Зандерлинг
Комментирует: Сергей М60
(29.04.2024 11:27)
Великолепное исполнение! Дело вкуса, но Томас мне очень нравится, как он понимает произведения Танеева.
Тема:
Симфония №3 ре минор (1884)
Композитор:
Сергей Танеев
. Исполнитель:
Карл Элиасберг
Комментирует: Сергей М60
(29.04.2024 10:43)
Великолепное исполнение! Как включил так и не смог оторваться, пока до конца не дослушал. Прям, магия какая-то!
1
Тема:
Клавирная соната №1 до мажор
Композитор:
Йозеф Мысливечек
. Исполнитель:
Мариус Барточчини
Комментирует: alexa_minsk
(28.04.2024 20:36)
Мариус Барточчини записал все клавирные пьесы Мысливечека. Выдающимися их не назовешь, но все же вот такая аннтоция в буклете к альбому `Brilliant Classics`:
`Шесть сонат - короткие, но блестящие произведения, основанные на галантном стиле, трансформированном в доклассицизм, очень родственный мангеймской школе, с энергичными первыми частями с симфоническим оттенком, чередующимися с элегантными и тонкими менуэтами.
Шесть дивертисментов представляют собой одночастные композиции, и, хотя они, вероятно, задуманы как дидактические, это не бесплодные упражнения для любителей, а изысканные произведения, удовлетворяющие самые взыскательные вкусы.`
1
Тема:
Вавилон (2024) для фортепиано, голоса, электронных записей
Композитор:
Алексей Шмурак
. Исполнитель:
Алексей Шмурак
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(28.04.2024 14:10)
alexshmurak писал(а):
мне такое воспринимать немного тяжеловато,
Интересна только Книга квартетов. В день по квартету на 1 странице, которых уж не знаю сколько тысяч. Фортепианные пьесы, но не так. А так по внешним показателем абсолютно перпендикулярно, да.
Тема:
Вавилон (2024) для фортепиано, голоса, электронных записей
Композитор:
Алексей Шмурак
. Исполнитель:
Алексей Шмурак
Комментирует: Volovikelena
(28.04.2024 14:06)
Медитативно. Но уже интересно.
Рост - дело сложное. Но хорошее.
Тема:
Вавилон (2024) для фортепиано, голоса, электронных записей
Композитор:
Алексей Шмурак
. Исполнитель:
Алексей Шмурак
Комментирует: alexshmurak
(28.04.2024 13:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
знакомо ли Вам творчество Бориса Иоффе?
не интересовался. послушал по вашей наводке. показалось, что шостаковическо-шнитковско-десятниковская школа, то есть назидательность, показушная ироничность, диссонансы означают диссонансы :-) мне такое воспринимать немного тяжеловато, в смысле, такая безнадёга
Тема:
`Поступь сигирийи` Три поэмы на слова Федерико Гарсиа Лорки для женского голоса, фортепиано, бас-гитары и ударной установки
Композитор:
Глеб Яковлев
. Исполнитель:
Мария Саитбаталова
Комментирует: Глеб Яковлев
(28.04.2024 11:44)
ТРИ РАССКАЗА О ВЕТРЕ
I
Был красным ветер вдалеке,
В горах зарею зажжённый.
Потом струился по реке,
Зелёный.
Потом он был и синь, и жёлт,
И наконец счастливый,
Тугою радугой взошёл
Над нивой.
II
Запружен ветер как ручей.
Объяты дрожью
И водоросли тополей,
И сердце тоже.
Неслышно солнце за зенит
Давно склонилось в небе...
Пять по полудни. Ветер спит.
И птицы немы.
III
Как локон, вьётся бриз, как плющ,
Как стружка завитками.
Проклёвывается, как ключ
В лесу под камнем.
Бальзамом белым напоит
Ущелье он до края
И будет биться о гранит,
Изнемогая.
ПРОЩАНИЕ
Прощаюсь у края дороги.
Услышав родное, спешу я...
Спешу я на плач далёкий,
А плакали надо мною.
Прощаюсь у края дороги.
Иною, нездешней дорогой
Уйду я будить невесёлую память
О чёрной минуте.
Вернулась я в белую рощу
Беззвучных мелодий.
ПОСЛЕДНЯЯ ПЕСНЬ
Ночь на пороге.
Над наковальнями мрака
Гулкое лунное пламя.
Ночь на пороге.
Сумрачный вяз обернулся
Песней с немыми словами.
Ночь на пороге.
Если тропинкою песни
Ты проберёшься к поляне...
Ночь на пороге.
Ночь на пороге.
***
Бьётся о смуглые плечи бабочек чёрная стая.
Белые змеи тумана след заметают.
И небо земное над млечной землёю.
Идёт она пленницей ритма, который настичь невозможно,
С тоскою в серебряном сердце, с кинжалом в серебряных ножнах.
Куда ты несёшь, сигирийя, агонию певчего тела?
Какой ты луне завещала печаль олеандров и мела?
И небо земное над млечной землёю.
***
...Если тропинкою песни
Ты проберёшься к поляне,
Ночью меня ты оплачешь
Под четырьмя тополями.
Под тополями.
А!!!
2
Тема:
Вавилон (2024) для фортепиано, голоса, электронных записей
Композитор:
Алексей Шмурак
. Исполнитель:
Алексей Шмурак
Комментирует: violent
(28.04.2024 05:38)
Пожалуй это лучшее, что я слушал в последнее время из современного. Думал, что услышу `пёстрые лестки` собранные в кучу по сусекам... ан нет. Очень цельная поэма получилась. Понравилось. Плюс много загадок. Одна из них пьеса `Рай`. Вместо благостного растворения какая-то инфернальность, а под конец так и вовсе обрыв в никуда вопреки каноничному предствлению о вечном блаженстве...
Тема:
`Поступь сигирийи` Три поэмы на слова Федерико Гарсиа Лорки для женского голоса, фортепиано, бас-гитары и ударной установки
Композитор:
Глеб Яковлев
. Исполнитель:
Мария Саитбаталова
Комментирует: Глеб Яковлев
(28.04.2024 00:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Глеб, поздравляю! Отличное сочинение. Тут всё хорошо - и музыка, и исполнение, и запись. Я получил истинное удовольствие.
Благодарю вас, Андрей! С записью, конечно, пришлось повозиться... Изначально должна была петь совершенно другая певица, но, к сожалению, она не справилась. В итоге я нашел Марию, но и она из-за очень плотного гастрольного графика смогла записать только спустя целый год. А еще ведь монтаж, сведение - это целая долгая история. Но в итоге, результатом я доволен.
1
Тема:
`Поступь сигирийи` Три поэмы на слова Федерико Гарсиа Лорки для женского голоса, фортепиано, бас-гитары и ударной установки
Композитор:
Глеб Яковлев
. Исполнитель:
Мария Саитбаталова
Комментирует: Andrew_Popoff
(28.04.2024 00:01)
Глеб, поздравляю! Отличное сочинение. Тут всё хорошо - и музыка, и исполнение, и запись. Я получил истинное удовольствие.
1
Тема:
Концертная сюита для скрипки с оркестром соль минор (1908–09)
Композитор:
Сергей Танеев
. Исполнитель:
Эдуард Грач
Комментирует: Сергей М60
(28.04.2024 00:00)
Вот это да! Слушал сначала дирижёра Борейко Всё хорошо, дослушал до конца. Но как то, как будто, что-то они там недопрочувствовали. А тут с первых нот просто на душу ложится. Браво!
Тема:
Вавилон (2024) для фортепиано, голоса, электронных записей
Композитор:
Алексей Шмурак
. Исполнитель:
Алексей Шмурак
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(27.04.2024 23:47)
alexshmurak писал(а):
путешествие
знакомо ли Вам творчество Бориса Иоффе?
Диаметрально несходное с Вашим устроение, понять не могу почему в совершенно антиматериальном уровне вдруг вспомнилось
повторю, более чем категорически ничего общего, кроме того, что слышание, слушание, неинерционное,
то есть у Иоффе никакого путешествия, нашел и сижу в этой точке
Тема:
Вавилон (2024) для фортепиано, голоса, электронных записей
Композитор:
Алексей Шмурак
. Исполнитель:
Алексей Шмурак
Комментирует: alexshmurak
(27.04.2024 15:17)
Этот музыкальный проект — путешествие по теме города, пересечения культур и языков, внешнего и внутреннего, подготовленного и спонтанного.
Тут трамвай, автобус, порт, вокзал, шум, тишина, вслушивание.
В проекте звучат моменты из
- транспорта Берлина (разделы `Берлин`, `Червоточина` и `Конец шутки`),
- ударной пьесы Ксенакиса (раздел `Ода к радости`),
- фортепианного концерта Мошковского (раздел `Город ливней`),
- глитчевых искажений синтезатора (разделы `Охота на лебедей` и `Рай`),
- фрагменты моей песни `Вечер` (раздел `Червоточина`) ещё из того периода, когда я писал песни для голоса и фортепиано в проекте `истерический дог` — в архиве есть на тот же материал моя электроакустическая пьеса `Из чистого стекла`;
а среди того, что играет живое фортепиано —
- отсылка к моей старой академической фортепианной пьесе `Вавилон` (2010/13) (в разделе `Берлин`),
- недописанные вариации (раздел `Mild und leise`), которые я наигрываю в документальном фильме обо мне (есть в Ютубе)
- и начало не вошедшей в `Демона Лапласа` нежно-юмористической фортепианной пьесы (раздел `Конец шутки`).
3
Тема:
`Поступь сигирийи` Три поэмы на слова Федерико Гарсиа Лорки для женского голоса, фортепиано, бас-гитары и ударной установки
Композитор:
Глеб Яковлев
. Исполнитель:
Мария Саитбаталова
Комментирует: violent
(27.04.2024 12:31)
Глеб Яковлев... Надо же. У меня это имя ассоциируется с буллингом дестилетней давности. Судя по аватарке повзрослел, одел костюм, наверное делает карьеру, что неплохо само по себе. Музыка хоть и скромна, но вполне приличная. Последняя песнь напомнила рок оперу `Звезда и смерть Хоакина Муриетты`. 40 лет назад была в тренде...
Тема:
`Поступь сигирийи` Три поэмы на слова Федерико Гарсиа Лорки для женского голоса, фортепиано, бас-гитары и ударной установки
Композитор:
Глеб Яковлев
. Исполнитель:
Мария Саитбаталова
Комментирует: Niksti
(27.04.2024 10:13)
Глеб Яковлев писал(а):
0`00`` I Три рассказа о ветре
2`12`` II Прощание
4`42`` III Последняя песнь
Хорошее сочинение, с интересом послушала. И певица славно спела. Спасибо. Захотела узнать, что такое сигирийя. Интернет упорно предлагал скалу на Шри-Ланке, но где Лорка и где Шри-Ланка... Удалось узнать всё же, что сигирийя - это андалузское название испанской сегидильи.
2
Тема:
`Поступь сигирийи` Три поэмы на слова Федерико Гарсиа Лорки для женского голоса, фортепиано, бас-гитары и ударной установки
Композитор:
Глеб Яковлев
. Исполнитель:
Мария Саитбаталова
Комментирует: Глеб Яковлев
(26.04.2024 23:34)
0`00`` I Три рассказа о ветре
2`12`` II Прощание
4`42`` III Последняя песнь
2
Тема:
`Stabat Mater`, оратория для солистов, хора и оркестра (1783)
Композитор:
Франц Игнац Бек
. Исполнитель:
Михаэль Шнайдер
Комментирует: Niksti
(26.04.2024 15:44)
Volovikelena писал(а):
Спасибо. Думаю, корысть здесь не причем.)
Это точно, просто классики вспомнились, которые Ильф с Петровым.
1
Тема:
`Stabat Mater`, оратория для солистов, хора и оркестра (1783)
Композитор:
Франц Игнац Бек
. Исполнитель:
Михаэль Шнайдер
Комментирует: Niksti
(26.04.2024 15:42)
Niksti писал(а):
композии
композиции, конечно.
Тема:
`Stabat Mater`, оратория для солистов, хора и оркестра (1783)
Композитор:
Франц Игнац Бек
. Исполнитель:
Михаэль Шнайдер
Комментирует: Volovikelena
(26.04.2024 15:38)
Niksti писал(а):
Не корысти, но точности ради: дуэль и бегство с Родины состоялись около 1752 года. Бек провёл перед Фрпнцией около пяти лет в Италии: в Венеции учился композии у Галуппи, затем какое-то время обретался в Неаполе. Только после этого, действительно через год после рождения Моцарта, оказался во Франции.
Спасибо. Думаю, корысть здесь не причем.)
Тема:
`Stabat Mater`, оратория для солистов, хора и оркестра (1783)
Композитор:
Франц Игнац Бек
. Исполнитель:
Михаэль Шнайдер
Комментирует: Niksti
(26.04.2024 14:25)
Volovikelena писал(а):
Бек покинул родину через год после рождения Моцарта из-за дуэли со смертельным исходом для его противника.
Не корысти, но точности ради: дуэль и бегство с Родины состоялись около 1752 года. Бек провёл перед Фрпнцией около пяти лет в Италии: в Венеции учился композии у Галуппи, затем какое-то время обретался в Неаполе. Только после этого, действительно через год после рождения Моцарта, оказался во Франции.
1
Тема:
Шотландские песни для Уильяма Напьера: `John Anderson`
Композитор:
Йозеф Гайдн
. Исполнитель:
Доротея Мильдс
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(26.04.2024 00:37)
alexa_minsk писал(а):
Не зная, что это песня Гайдна, никто автора не определит.
Думаю, большинство решило бы, что это Бетховен.
Вроде бы, я впервые слушаю шотландские песни Гайдна. Музыка очаровывает. Жаль, текст мне непонятен.
Это говорит о том, какое огромное внимание на обоих Бетховена и Гайдна оказали доступные им `экзотические` музыкальные культуры - шотландская и русская. Мне кажется, для обоих выход за пределы привычно-европейского круга понятий было глотком свежего воздуха, особенно для Бетховена, даже у Моцарта ведь никакое же не турецкое рондо, то есть в коде более или менее турецкое, а в некоторых начально-срединных кусочках прямые цитаты южнорусские-малороссийские. У Бетховена открываешь 1-ю багатель 119 опуса - и хоть текст шотландской песни подписывай, да еще в этом типичнейшем соль миноре. Ещё вот, волынка на тянущейся квинте в басу (прямо цитатно тоже) в средней части си минорной багатели уже опуса 126, прямо отсюда же. Но вот только эти гении ушли, и как-то оно забылось. У Шуберта бывает, но скорее чудится, что тут его личные моравские национальные корни. Австрия же была империей. У Шуберта уже неотрывно врощено в плоть австрийской культуры, так что у него уже разве лишь тонкий аналитик увидит.
У Мендельсона Шотландия уже липовая, оссиановская, мне кажется.
У Шопена есть, но так преломлено и густо срощено (в начале 2 баллады) со славянским материалом, что мало кто и замечает, а ведь шотландская пентатоника так и сквозит. Как и тот своеобразный трихорд с малой секундой, который постоянно пользует Даргомыжский, его фирменный мотив.
Исполнениям шотландских песен Гайдна и Бетховена остро не достаёт открытой эмоциональности. Полное ощущение, что поют ... иностранцы. Но да, оно и не очень Европа, собственно говоря.
2
Тема:
Шотландские песни для Уильяма Напьера: `John Anderson`
Композитор:
Йозеф Гайдн
. Исполнитель:
Доротея Мильдс
Комментирует: alexa_minsk
(25.04.2024 23:38)
Не зная, что это песня Гайдна, никто автора не определит.
Думаю, большинство решило бы, что это Бетховен.
Вроде бы, я впервые слушаю шотландские песни Гайдна. Музыка очаровывает. Жаль, текст мне непонятен.
Тема:
Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Катерина Каспер
Комментирует: cdtnkfyf
(25.04.2024 23:00)
....вот уж `камерным` её голос назвать нельзя, достаточно послушать её в Генделе,
да и в Вагнере камерным голосам не потянуть, а голос всё же особенный- и диапазон и сила и красота, на мой слух, конечно. Послушала всё, что есть у неё в архиве.
1
Тема:
Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Катерина Каспер
Комментирует: Niksti
(25.04.2024 22:03)
Volovikelena писал(а):
Но сейчас только в Геликон-опере солисты молодые, а в старых театрах они в возрасте.
Не знаю насчёт других театров, а в Геликон-опере солисты очень разновозрастные. Есть Гынгазов, которому 30 с небольшим (прекрасный, кстати, тенор, я в очень впечатлена его Германом), а есть, к примеру, Андреева и Гицба, которым за пятьдесят, есть Ионова и Серышев, которым по шестьдесят шесть. Это навскидку - кого я знаю.
1
Тема:
Опера `Трубадур` (1853)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Ференц Фричаи
Комментирует: Черноморский
(25.04.2024 21:11)
Очень интересная запись. Спасибо!
Понравились Меттерних и Маланюк, замечательные голоса.
Собственно, решил послушать из-за Меттерниха, он произвел сильное впечатление в немецком Риголетто.
В Трубадуре тоже класс!
Хопф тяжеловат.
Гольц показалась тоже тяжеловатой в 1-м действии, но в 4-м было очень приятно послушать.
Тема:
Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Катерина Каспер
Комментирует: Volovikelena
(25.04.2024 17:37)
cdtnkfyf писал(а):
Исключительное сопрано! Вылетела благополучно из украинского Донецка и поёт во франкфуртской опере с 2014г, но и не только ... обширный репертуар- от барокко до Вагнера. Спасибо!
Очень милый голос, камерный, похоже. Жаль, верхних нот не показала.
Исключительности, правда, не заметила. Вчера и неделю назад была на концертных вечерах камерного ансамбля в нашем училище. Есть девочки, которым ещё учиться и учиться. Но есть и такие, которые посильнее и поярче Катерины Каспер. Как колоратурные, так и лирические сопрано. Так слушаешь их и думаешь, что к театру готовы хоть сейчас. И всё при них - талант, красота, фигурки пока замечательные. Как нужны такие театрам... были бы. Но сейчас только в Геликон-опере солисты молодые, а в старых театрах они в возрасте.
Эльзе в `Лоэнгрине` за 40 в `Новой опере`, самому Лоэнгрину - 50+-. Брюшко толстое, меч не поднять, на лебеде не проехаться. (Там и орел бы не справился.) Вот и происходит подмена: лебедя - на оригами из газеты, меча - на пистолет в кармане пиджака-смокинга. Вот из наших бы девчонок какие чудные бы Эльзы вышли, и Марфы, и Любавы, и Дуняши, и Снегурочки с Купавами. И меч бы наши Лоэнгрины использовали по назначению. А уж камерную музыку как они поют и духовную эпохи барокко.
А потом годы пролетят, и быстро. Им бы вот сейчас петь.
Грустно.
Спасибо, интересно было послушать.
1
Тема:
`Stabat Mater`, оратория для солистов, хора и оркестра (1783)
Композитор:
Франц Игнац Бек
. Исполнитель:
Михаэль Шнайдер
Комментирует: Volovikelena
(25.04.2024 12:50)
Очень глубокое проникновение в текст. Прекрасное произведение. Много перекличек с Моцартом. Думаю, потому что очень большое влияние на обоих оказала мангеймская школа. Франц Игнац Бек был учеником Яна Стамица.
Пути с Моцартом в Мангейме не пересеклись, так как Бек покинул родину через год после рождения Моцарта из-за дуэли со смертельным исходом для его противника. (Вот ведь дуэлянты нашлись - что Бах, что Бек. Да и Гендель в юности за шпагу хватался.) А во Франции, где Бек будет руководить театром в Бордо, тоже могли не пересечься. У взрослого Моцарта пребывание в этой стране большей частью связано с Парижем.
Но стилевые особенности, глубина мысли, интонационность, потрясающее ощущение слитности, соборности в хоровых партиях, прекрасное владение оркестровкой с ювелирной отделкой каждого мотива - всё очень близко Моцартовскому симфонизму и духовным сочинениям. (Арии, особенно контртенора, больше в итальянском стиле. Их многие писали, опираясь на привычный виртуозный стандарт. Здесь не только с Моцартом переклички, но и взгляд в будущее - к Россини.)
Не знаю, слышали ли они когда-нибудь произведения друг друга, но общность творчества налицо. Мангеймцы...
Благодарю.
Тема:
Moult (Линька) (2018-19)
Композитор:
Клара Яннотта
. Исполнитель:
Михаэль Вендеберг
Комментирует: Volovikelena
(25.04.2024 00:09)
alexa_minsk писал(а):
Набор шумовых эффектов. Мелодий нет вообще.
Но, видимо, для кого-то это тоже музыка.
Опять Авангарда наслушался, Добрый Друг. Али тебе барокко мало в Архиве.
Здесь же слово в названии особенное - Moult, то есть линька. Для какого-то животного процесс, возможно, весьма болезненный. А уж для человека и его сознания - лучше не спрашивать. Такую вещь особенную лучше всего показывать именно шумом и электроникой. С мелодией было бы непонятнее.
Ещё, думаю, похоже на рождение ребенка. Он находится в утробе матери в постоянном шуме - мышцы сокращаются, сердце стучит, кровь по венам бежит, голос матери изнутри воспринимается особенно и много разного интересного. А когда идет процесс рождения, все эти шумы увеличиваются многократно + добавляются новые извне. И ребенок в этом вакууме звуков несколько часов находится.
Можно и менее поэтичное сравнение предложить. У меня есть ассоциации с `Плачем по жертвам Хиросимы` Пендерецкого и `Песней отроков` Штокхаузена.
Музон для Авангарда вполне внушительный и серьезный. Кстати, и звуковысотность проявляется в редкие моменты на растроенном или подготовленном фортепиано.
В общем, неплохой пример авангардного искусства. Только тебе оно с твоим тонким миро- и музовосприятием зачем?
1
Тема:
Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Катерина Каспер
Комментирует: cdtnkfyf
(24.04.2024 22:04)
Исключительное сопрано! Вылетела благополучно из украинского Донецка и поёт во франкфуртской опере с 2014г, но и не только ... обширный репертуар- от барокко до Вагнера. Спасибо!
Тема:
Moult (Линька) (2018-19)
Композитор:
Клара Яннотта
. Исполнитель:
Михаэль Вендеберг
Комментирует: alexa_minsk
(24.04.2024 20:22)
Набор шумовых эффектов. Мелодий нет вообще.
Но, видимо, для кого-то это тоже музыка.
Тема:
Симфония №6 (1992)
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Тадааки Отака
Комментирует: Puklavec
(24.04.2024 12:32)
Sergsch писал(а):
Не знаете ли, существует ли `в природе` (на пространствах интернета) та - первая запись этой Симфонии п/у. М.Ростроповича?
Скорее всего есть. Но что точно есть: это запись симфонии п/у Ростроповича в исполнении Оркестра Концертгебау. Она недолгое время несколько лет назад была доступна на ютубе, а потом исчезла. Очень жалею, что не догадался тогда её оттуда стянуть. Сейчас все интересные бутлеги оттуда скачиваю, наученный горьким опытом :)
Тема:
Концерт для скрипки и фортепиано си минор
Композитор:
Оскар Ридинг
. Исполнитель:
Ицхак Перлман
Комментирует: Анна
(24.04.2024 09:42)
Intermezzo писал(а):
Потом, насколько я помню, по программе были концерты Зейца, Акколаи, Холлендера.) Ну, и `Размышление` Массне вместе с `Чаконой` Витали там где-то неподалеку.)) А там уж и к 9-му Берио прямая дорога.))
все играла кроме `Размышления` и `Чаконы`) Берио в прошлом году играла...
1
Тема:
Концерт для скрипки и фортепиано си минор
Композитор:
Оскар Ридинг
. Исполнитель:
Ицхак Перлман
Комментирует: Анна
(24.04.2024 09:37)
я играла первую и третью часть. даже ноты остались...)
1
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром №3 (1947)
Композитор:
Самуил Фейнберг
. Исполнитель:
Виктор Бунин
Комментирует: Puklavec
(23.04.2024 23:54)
Ноты тут прикреплены почему-то от `Детского альбома`
1
Тема:
Опера `Самсон и Далила` (арии, фрагменты)
Композитор:
Камиль Сен-Санс
. Исполнитель:
Надежда Обухова
Комментирует: violent
(23.04.2024 15:43)
Minilena писал(а):
Коварная злодейка? Или самоотверженная патриотка? Шпионка или разведчица? С какой стороны посмотреть.
Со стороны оперного либретто, Далила - коварная злодейка обольстившая Самсона с целью выведать у него тайну силы самсоновой. А учитывая, что шпионила она в пользу поработителей еврейского народа, у зрителей не может быть к ней другого отношения. Ну , а за рамками оперы Вы вольны делать любые версии...
1
Тема:
Опера `Самсон и Далила` (арии, фрагменты)
Композитор:
Камиль Сен-Санс
. Исполнитель:
Надежда Обухова
Комментирует: violent
(23.04.2024 15:33)
Zibel писал(а):
Господи, где ж такие снегурочки?! Коварство и хитрость в каждом звуке) «ах нет сил снести разлуку, жгучих ласк, ласк твоих ожидаю»…
Обухова - волшебница.
Открылася душа, как цветок на заре
Для лобзаний Авроры,
Но чтоб утешилась я, мне слёзы осушили
Жгучей лаской страстным взором.
Далиле повтори, что ты мой навсегда,
Что все забыты муки, повтори те слова,
Что любила так я.
Ах, нет сил снести разлуку,
Жгучих ласк, ласк твоих ожидаю,
От счастья замираю,
От счастья замираю,
Ах, жгучих ласк, ласк твоих ожидаю.
Как колос на полях, наклоняясь, дрожит
Под дыханьем Зефира,
Так трепещет грудь моя.
Надежду в ней родит голос нежный,
Как звук лиры.
Стрела не так быстра, устремляясь к врагу,
Как я, когда в объятья твои лечу,
Как я к тебе лечу.
Ах, нет сил снести разлуку.....
В словах да, а в звуках - нет. Послушайте хотя бы Образцову и, что называется почувствуйте разницу.
1
Тема:
Опера `Самсон и Далила` (арии, фрагменты)
Композитор:
Камиль Сен-Санс
. Исполнитель:
Надежда Обухова
Комментирует: Minilena
(23.04.2024 12:19)
balaklava писал(а):
Далила - коварная злодейка. А тут добродушие и искренность, будто Снегурочка поёт... Но голос у Обуховой великолепен!
Коварная злодейка? Или самоотверженная патриотка? Шпионка или разведчица? С какой стороны посмотреть.
1
Тема:
Как много писем к тебе, для сопрано и симфонического оркестра
Композитор:
Иван Небесный
. Исполнитель:
Тамара Ходакова
Комментирует: Volovikelena
(23.04.2024 12:18)
Как здорово - петь под комариков. Ты поёшь, они жужжат. Природа... Правда, потом будет страшно. Но комарики вернутся.
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: steinberg
(23.04.2024 11:50)
Niksti писал(а):
Почему? Ведь центон -это набор цитат, а здесь этого нет...
Центон в знаменном распеве это метод композиции. Гласовые попевки-формулы комбинируются распевщиком и варьируются сообразно с его волей, смыслом и просодией текста. ...Кстати и в многоголосии (строчном, демественном) тот же принцип открыт: повтор и варьирование устойчивых сочетаний голосов. ...Здесь я на основе собственных слушательских ассоциаций об этом сказал, это не анализ музыки с моей стороны, нот я не открывал.
1
Тема:
Опера `Самсон и Далила` (арии, фрагменты)
Композитор:
Камиль Сен-Санс
. Исполнитель:
Надежда Обухова
Комментирует: Maxgor
(23.04.2024 10:23)
Listener писал(а):
Ну Самсон тоже был не подарок.
Но я не о том написал. Просто перевод не всегда бывает хуже оригинала...
Этот перевод закрепился за этой арией.Но-увы- ничего от оригинала в нём нет, только отдельные намёки.
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: Niksti
(23.04.2024 03:35)
steinberg писал(а):
центон -
Почему? Ведь центон -это набор цитат, а здесь этого нет...
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
Композитор:
Альфредо Наполеау
. Исполнитель:
Артур Писарро
Комментирует: Niksti
(23.04.2024 02:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наверное, правильно Наполеан?
Именно такое произношение-написание соответствует правилам португальско-русской практической транскрипции. Это же написание используется в здешней биографии. Почему в процессе обсуждения фигурируют другие варианты как правильные - совершенно непонятно.
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
Композитор:
Альфредо Наполеау
. Исполнитель:
Артур Писарро
Комментирует: Niksti
(23.04.2024 01:25)
Volovikelena писал(а):
Шопен бразильский, не иначе.
Если и Шопен, то не бразильский а португальский. Композитор родился, прожил большую часть жизни и умер в Португалии. В Бразилии он жил дважды года по два-три.
1
Тема:
Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Маурицио Поллини
Комментирует: Karasik
(23.04.2024 01:07)
Вот тоже кажется наиболее убедительным... чувство, что практически все пианисты не знают, что делать со вступлением, кто играет как-то крадучись, кто наоборот вбивает гвоздь с самого начала, но если, например, обратиться к визуальной образности - что изображает это вступление? Это же не этюд... это по-видимому некое бравурное, почти фанфарное, вступление перед танцем или выходом важных гостей... хоть какая-то звукоизобразительность и привязка к `времени во времени` должна быть, наверное... иначе смысл какой в музыке вообще...`Военный` полонез, если память не изменяет, вообще грезился Ф. Шопену как шествие польских дворян в старинных костюмах... а в этом ведь, скорее всего, тоже что-то подобное.
И в этой записи все-таки есть некое понимание, что с этим делать, достоинство, нужный характер, как слышится.
ИМХО
Тема:
Соната для фортепиано № 8 (1986)
Композитор:
Борис Тищенко
. Исполнитель:
Ася Корепанова
Комментирует: Puklavec
(23.04.2024 00:28)
Здесь тот же аудиофайл, что и в записи Разгуляева.
Тема:
Соната для фортепиано № 4 до минор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Михаил Лидский
Комментирует: Puklavec
(23.04.2024 00:08)
Вот покритиковал запись Первой
Сел слушать Четвёртую -- насколько же фактурно, выпукло, со знанием/пониманием/вкусом, с чувством сделано. Просто замечательно.
Тема:
Соната для фортепиано № 1 ре минор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Михаил Лидский
Комментирует: Puklavec
(22.04.2024 23:48)
Помню, в свою время было столько ажиотажа вокруг записей Лидским ф-нных сонат Мясковского. Послушал №1: откровенно скучно, вязко, `безыдейно`, как будто бы исполнитель, при всех написанных об этой музыке эссе, совершенно в ней не ориентируется и впервые читает с листа. Достаточно сравнить с Хегедюшем и/или Жардон, чтобы это услышать.
Тема:
Фантазия и фуга ля минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Виктория Епихина
Комментирует: cdtnkfyf
(22.04.2024 21:52)
Оригинальное, на мой взгляд, фортепианное исполнение, удивительно, что первое появление пианистки в Архиве в 2012г. с 15-й Прелюдией и фугой ДДШ из ор. 87 повлекло аж 872 комментария, а мимо этого прошли мимо.... Спасибо за прекрасного музыканта!
Тема:
5 пьес-фантазий для фортепиано
Композитор:
Сергей Рахманинов
. Исполнитель:
Идиль Бирет
Комментирует: Karasik
(22.04.2024 21:27)
А мне понравилось, вообще одна из самых чутких к душевной, идейной концепции автора, современных пианистов, на мой взгляд
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
Композитор:
Альфредо Наполеау
. Исполнитель:
Артур Писарро
Комментирует: Volovikelena
(22.04.2024 17:08)
evc писал(а):
Этимология и транскрибация наше всё! Здесь же филологи.
С др. стороны, пока не `устаканится` имя автора в сознании, нередко не выходит толком слушать, всё думаешь...
Филологи - это всегда прекрасно. Но важно, чтобы и музыку филология не перекрывала. На музыкальном сайте... А то пока думаешь, музыка всё мимо да мимо.
1
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
Композитор:
Альфредо Наполеау
. Исполнитель:
Артур Писарро
Комментирует: evc
(22.04.2024 16:54)
Volovikelena писал(а):
Всё про транслитерацию, про буковки.
А здесь ведь полчаса прекрасной музыки. Шопен бразильский, не иначе.
Благодарю за музыку.
Этимология и транскрибация наше всё! Здесь же филологи.
С др. стороны, пока не `устаканится` имя автора в сознании, нередко не выходит толком слушать, всё думаешь...
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
Композитор:
Альфредо Наполеау
. Исполнитель:
Артур Писарро
Комментирует: Volovikelena
(22.04.2024 14:52)
Всё про транслитерацию, про буковки.
А здесь ведь полчаса прекрасной музыки. Шопен бразильский, не иначе.
Благодарю за музыку.
2
Тема:
Мугам `Ağir semaî dans la maqâm pencgâh`
Композитор:
Абдулгадир Мараги
. Исполнитель:
Дени Резен-Дадр
Комментирует: steinberg
(22.04.2024 03:29)
Мараги очень значимая фигура в истории музыки. Крупнейший систематизатор в муз теории, изобретатель муз инструментов, придворный музыкант нескольких правителей Мавераннахра, в том числе Тамерлана. Авторство приписываемой ему музыки ничем не подтверждено.
После взятия Константинополя османами в 1453 г среди других музыкантов туда был приглашён его сын, который передал традиции придворной музыки династий Мавераннахра османскому двору. На основе репертуара школы Мараги в кон 17 в. возникает османский стиль.
2
Тема:
Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Ванда Ландовска
Комментирует: Musica Eterna
(22.04.2024 01:06)
Очень интересно звучат эти вариации на большом концертном клавесине. Ванда Ландовска – мастер! Стильно и виртуозно. Спасибо за эту запись!
1
Тема:
Баркарола для фортепиано фа-диез мажор (1845-46)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Бенно Моисеевич
Комментирует: Musica Eterna
(22.04.2024 01:04)
Потрясающее владение звуком! Невероятная свобода и чувство стиля. Слушаю и наслаждаюсь. Браво!
1
Тема:
Симфония № 5 ре мажор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Эдвард Даунс
Комментирует: Musicologist
(21.04.2024 19:38)
somm писал(а):
он офицер, и музыка его соответствующая
Можно было бы дополнить: ...офицер, принявший революцию, новый общественный строй. Или: офицер, внутренне оставшийся верный каким-то `старым идеалам`. Или оставить как у Вас - без дополнений. Что, собственно, имеется в виду: прямолинейность композиторских решений Мясковского? Или следование некоему профессиональному кодексу чести в музыке (?!) Или то, что он офицер-монархист (очень сомнительно, кстати)?
Меня, например, всегда интересовало, почему он еще до революции перестал пользоваться старой русской орфографией. Как человек, мне кажется, он совсем не тосковал по `старому доброму времени`...
Тема:
Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Екатерина Державина
Комментирует: Musica Eterna
(21.04.2024 14:37)
Нахожусь под большим впечатлением… Восхитительное исполнение!
1
Тема:
Песня `Yuzundur Cihani`
Композитор:
Хаммамизад Эфенди
. Исполнитель:
Комментирует: steinberg
(21.04.2024 01:57)
Исмаил Деде Эфенди очень яркий мелодист. Аранжировка годна для корпоративных мероприятий, может быть, но о его музыке никакого представления не даёт.
Тема:
Гимн `Аменад Кез`
Композитор:
Амбарцум Лимонджян
. Исполнитель:
Изабель Байракдарян
Комментирует: steinberg
(21.04.2024 01:46)
Красиво и архаично звучит. К Лимонджяну какое это имеет отношение, я не знаю (предполагаю, никакого), а вместе с тем он интересный автор и изобретатель нотации, которой пользовался для записи народной муз Комитас и благодаря которой сохранился османский репертуар 18-19 вв.
Тема:
`Musicali melodie` (1621): 28.La Vittoria, canzona a 6
Композитор:
Джованни Мартино Чезаре
. Исполнитель:
Жан-Пьер Каньяк
Комментирует: alexa_minsk
(20.04.2024 21:58)
В Архиве новый автор.
В общем-то ничего удивительного в его музыке нет, а все же для ценителей раннебарочной музыки интерес она представляет. Особенно в исполнении превосходного ансамбля `Les Sacqueboutiers`.
1
Тема:
Симфония № 5 ре мажор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Эдвард Даунс
Комментирует: violent
(20.04.2024 20:19)
Сергей М60 писал(а):
.....не понимаю намёки про какие-то политические интриги. Народ, одумайтесь.....
Какие намёки? Какие интриги? Какой народ? Вы бредите. Внимательно перечитал комменты, не нашёл не малейшего повода так перевозбуждаться...
Тема:
Симфония № 5 ре мажор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Эдвард Даунс
Комментирует: violent
(20.04.2024 20:11)
somm писал(а):
.....Какие-то симфонии так вообще восхищают, вот эту начал слушать первый раз, и даже выключить не могу почему-то
`Не смог выключить`- это да! И для меня это критерий хорошего качества. А если ещё и незаметно заснул при прослушивании - так это высший пилотаж! Без иронии...
Тема:
Симфония № 5 ре мажор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Эдвард Даунс
Комментирует: Сергей М60
(20.04.2024 19:54)
Всю правду он изложил. Имеющий уши - услышит. Вообще не понимаю намёки про какие-то политические интриги. Народ, одумайтесь, нет времён плохих или хороших, есть всегда то время, в котором мы живём, потому что карма такая. И симфония великолепная, к жизни пробуждающая.
Тема:
`Гамбург`, 13 пьес для фортепиано
Композитор:
Вальтер Ниман
. Исполнитель:
Томаш Каменяк
Комментирует: alexa_minsk
(19.04.2024 22:02)
Niksti писал(а):
Порядок исполнения пьес иной, чем указан в списке: 1, 10-13, 2-9.
Я формировал файл в порядке чередования пьес в электронном источнике, не с диска.
Ошибки иногда бывали, возможно и в этот раз. Я перепроверю.
Музыка мне не понравилась. Но хорошо, что есть и другие мнения.
Тема:
`Гамбург`, 13 пьес для фортепиано
Композитор:
Вальтер Ниман
. Исполнитель:
Томаш Каменяк
Комментирует: Niksti
(19.04.2024 20:57)
alexa_minsk писал(а):
Ничего хорошего сказать про эту музыку не могу.
По названиям частей ожидал от нее красочной изобразительности, а оказалась скучная серость.
А мне показалось иначе: именно красочная изобразительность и никакой серости. Порядок исполнения пьес иной, чем указан в списке: 1, 10-13, 2-9. Почему именно так - я не поняла, но, наверное, у пианиста есть своя логика.
1
Тема:
`Гамбург`, 13 пьес для фортепиано
Композитор:
Вальтер Ниман
. Исполнитель:
Томаш Каменяк
Комментирует: alexa_minsk
(19.04.2024 15:13)
Ничего хорошего сказать про эту музыку не могу.
По названиям частей ожидал от нее красочной изобразительности, а оказалась скучная серость.
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: steinberg
(19.04.2024 14:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, этих слов не понимаю
Я нот не открывал и не пытался угадать содержание или программность музыки (здесь, как я понял это есть) и написал исключительно о своём слушательском впечатлении. Повторяемость,формульность, центон - такие возникли ассоциации. И то о чём Андрей Попов выше сказал - поток обескровленных образов. Лимб или астрал. Не знаю, есть ли между ними разница.
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(19.04.2024 12:47)
steinberg писал(а):
Послушал целиком. Музыка держит. Образ лимба. Выше спор о вариациях: я услышал здесь центон, формульность.
Конечно, этих слов не понимаю, но у меня такой случай: я чрезвычайно высоко ставил всегда самые ранние сочинения Буцко, заканчивая примерно ф-нной сонатой, затем в моем понимании наступил огромный, длиннейший провал, которому конца видно не было, но вот, и это исторический момент, Коммиссаров сумел доказать обратное в 3-й тетради. Я ее только глазами смотрел (мне Марина дала ноты), и глазами тоже почудилось нечто новенькое, а оказалось, что мне не померещилось. Надеюсь, это не единичный такой из поздних опусов. А то в последние годы у нас с Буцко было так налажено: мы встречались, обменивались партитурами и записями - и потом ни гугу. Ни мне все это было никак, ни, как я понимаю, моё ему...
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: steinberg
(19.04.2024 12:15)
Послушал целиком. Музыка держит. Образ лимба. Выше спор о вариациях: я услышал здесь центон, формульность.
Тема:
Опера `Трубадур` (1853)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Лоренцо Молайоли
Комментирует: Черноморский
(19.04.2024 10:50)
Классная запись по качеству!
Непривычная манера исполнения у женщин.
Восхитительные голова у Мерли и Молинари.
Спасибо!
Тема:
12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Дину Липатти
Комментирует: Сергей
(19.04.2024 10:45)
sir Grey писал(а):
Лучший в мире композитор - это Шопен. А лучшее у Шопена - это этюды. А лучший его этюд - вот этот. А лучшее исполнение этого этюда - вот это.
Согласны?
Не согласен и с перыми двумя утверждениями. Но третье могу доказать.Посмотрите вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=fd_sWiZc16s&list=PLuztMgIdqlkGrESApydCE6aOZ6_7phbFY&ind ex=3
Наши контакты
Композитор: Роберт Фолькман. Исполнитель: Инге-Сюзанн Рёмхильд
Комментирует: violent (04.05.2024 22:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):