Скачать ноты
1. Andante - Allegro
2. Tema con variazioni
3. Allegro, ma non troppo

Июнь 1967 г.
      (94)  


alexshmurak (07.09.2012 19:00)
очень проникновенно, и по-аббадовски точно в плане тембров

рельефная (даже контрастная, я бы сказал) карта темпов. без аргери(х)(ч)евских загонов
(иногда у неё бывает)

по краскам: предпочтения отдаются более влажным, как у фортепиано, так и у оркестра.
менее по-прокофьевски остро, более по-импрессионистически дымчато

хорошо, прочувствованно медленные фрагменты

Volovikelena (05.04.2020 01:20)
Одно из лучших исполнений 3 концерта. Браво! Спокойно всегда к нему относилась. А тут у
Марты Аргерих с Аббадо впервые почувствовала - начинаю его любить. Спасибо огромное!

alexey.ivanov. (17.11.2020 10:18)
Volovikelena писал(а):
Одно из лучших исполнений 3
концерта.
????????

alexey.ivanov. (17.11.2020 10:53)
Марта Аргерих-это такое же поразительное и бессмысленное явление в мире пианистического
искусства, как, скажем в русской живописи Брюллов, в австрийской Мэнгс или во французской
Бугро. Это второе пришествие Гульда после того, как ему надавали по рукам.

balaklava (17.11.2020 11:32)
alexey.ivanov. писал(а):
Марта
Аргерих...Брюллов...Мэнгс...Бугро...Гульд.....
...Алексей Иванов...

Mikhail_Kollontay (17.11.2020 12:11)
alexey.ivanov. писал(а):
Марта Аргерих-это такое же поразительное и
бессмысленное явление в мире пианистического искусства, как, скажем в русской живописи
Брюллов, в австрийской Мэнгс или во французской Бугро. Это второе пришествие Гульда после
того, как ему надавали по рукам.
Я насколько знаю, Марта Аргерих есть очень
дружественный человек, многим помогающая, и очень известным как Иво Погорелич, и не очень
как Еби Акико. Я сам не знаком, но довольно многочисленные люди так о ней отзываются. Мне
кажется, что в этой функции она больше, чем собственно в фортепиано, хотя по молодости
давала шороху, да и сейчас, несмотря на возраст, огого. У меня одна быв.ученица ее
поклонница, как другая была Бренделя, а кто-то Кацариса, то есть даже тем, до кого мне
никакого дела нет, все равно достаются поклонники, значит, все нужны. Про Брюллова я
как-то писал, есть мнение, что ему пришлось не тем заниматься, к чему был своим талантом
расположен - к жанру. Мнение художника, не мое. Карикатуры Брюллова - блеск
умопомрачительный, мне кажется.

Aelina (17.11.2020 15:15)
Volovikelena писал(а):
Одно из лучших исполнений 3 концерта.
Браво!
Согласна! Мне исполнение понравилось!
спасибо alexey.ivanov. за наводку:)

Maxilena (17.11.2020 16:15)
Aelina писал(а):
Согласна! Мне исполнение понравилось!
спасибо alexey.ivanov. за наводку:)
Так это ж Марта. Этим все сказано.

Volovikelena (17.11.2020 20:01)
alexey.ivanov. писал(а):
Марта Аргерих-это такое же поразительное и
бессмысленное явление в мире пианистического искусства, как, скажем в русской живописи
Брюллов, в австрийской Мэнгс или во французской Бугро. Это второе пришествие Гульда после
того, как ему надавали по рукам.
Иногда понимаешь, что комментировать комментарий нет
смысла. Так блестяще, как Михаил Коллонтай и Балаклава, я не сумею, поэтому скажу словами
Гамлета: `...Дальнейшее молчание.`

steinberg (17.11.2020 20:49)
alexey.ivanov. писал(а):
Брюллов
Итальянская выучка, мощнейший
`цветовик`. Из соотечественников по этой части с ним рядом поставить некого.

musikus (17.11.2020 21:13)
alexey.ivanov. писал(а):
Марта Аргерих-это бессмысленное явление...
русской живописи Брюллов, в австрийской Мэнгс или во французской Бугро. Это второе
пришествие Гульда
`Аргерих - бессмыслнное явление`
`Брюллов - Мэнгс - Бугро`
`Второе пришествие Гульда`...

Если бы у нас была система оценки постов, ну типа: `самый бессмысленный`, `самый
претенциозный`, `самый смешной` (но не остроумный) пост недели, то Вы, Алексей, выиграли
бы сразу все три приза. Поздравляю. А анализировать смысл Ваших оценок - бессмысленно,
пустая трата времени.

alexey.ivanov. (19.11.2020 21:35)
steinberg писал(а):
Итальянская выучка, мощнейший `цветовик`. Из
соотечественников по этой части с ним рядом поставить некого.
Вот именно, что `
выучка`.` Мощнейший цветовик`? Неправда!!! Вы плохо знаете живопись, если так утверждаете.
` Цветовики`-это` Веронезе, Корреджо, Тициан, Джорджоне, Рубенс, Веласкес, Франс Халс и
Ван Дейка называют колористами потому, что цвет в природе они воспринимают ещё тоньше, чем
форму, а также потому, что они пишут красками совершеннее, чем рисуют.`-Эжен Фромантен `
Старые мастера`.
Из соотечественников действительно `рядом поставить некого`, потому иные выше-тот же
Кипренский, Тропинин, который к концу жизни достиг сложнейших цветовых
сочетаний.Достаточно посмолтреть портрет Павла первого, в то время, как Брюллов всю жизнь
оставался в рамках синего, красного, жёлтого.

alexey.ivanov. (19.11.2020 21:37)
Балаклава, Волокилена, Музикус-зачем же ` переходить` на личности?

LAKE (19.11.2020 21:42)
alexey.ivanov. писал(а):
Балаклава, Волокилена, Музикус-зачем же `
переходить` на личности?
Воловикелена, а не так, как у вас.

А куда ж им ещё переходить, коли вы личность? Или не? :)

LAKE (19.11.2020 21:45)
alexey.ivanov. писал(а):
... Вы плохо знаете живопись, если так
утверждаете. ` ...
`Легион имя им` (С). Что за потрава умов? Откуда столько пустот в
социуме? Черт знает, да и то... `Пропал дом` (С)

alexey.ivanov. (19.11.2020 21:47)
Боровиковский, не Тропини.Ошибся.

alexey.ivanov. (19.11.2020 21:48)
LAKE писал(а):
Воловикелена, а не так, как у вас.

А куда ж им ещё переходить, коли вы личность? Или не? :)
Нуууу, всё... ` Понеслась,
мать`)

alexey.ivanov. (19.11.2020 21:50)
LAKE писал(а):
`Легион имя им` (С). Что за потрава умов? Откуда
столько пустот в социуме? Черт знает, да и то... `Пропал дом` (С)
Да я без притензий.

steinberg (19.11.2020 21:56)
alexey.ivanov. писал(а):
Эжен Фромантен ` Старые мастера`.
Из соотечественников действительно `рядом поставить некого`, потому иные выше-тот же
Кипренский, Тропинин
Фромантен люимая книга. У Кипренского, к примеру, что Вы имеете
ввиду? Раскрепощённому цвету Брюллова я не могу что-то вспомнить, что поставить в
сравнение.

steinberg (19.11.2020 22:02)
alexey.ivanov. писал(а):
Брюллов всю жизнь оставался в рамках синего,
красного, жёлтого.
`Всадницу` забыли?

alexey.ivanov. (19.11.2020 22:03)
steinberg писал(а):
Фромантен люимая книга. У Кипренского, к примеру,
что Вы имеете ввиду? Раскрепощённому цвету Брюллова я не могу что-то вспомнить, что
поставить в сравнение.
Почему ` любимая`? Вы так сильно любите голландцев?
У Кипренского абсолютно всё!
` Раскрепощённый` цвет-это вы хорошо сказали. Но это же скучно.

steinberg (19.11.2020 22:06)
alexey.ivanov. писал(а):
Почему ` любимая`? Вы так сильно любите
голландцев?
У Кипренского абсолютно всё!
` Раскрепощённый` цвет-это вы хорошо сказали. Но это же скучно.
У Фромантена Рубенс
на 1-м месте. Книгу люблю. ...`Скучно` - это кому как. Мне - нет. Так что именно у
Кипренского?)

LAKE (19.11.2020 22:56)
alexey.ivanov. писал(а):
Нуууу, всё... ` Понеслась, мать`)
Что
всё? :) Мать вам снесла что-то?

LAKE (19.11.2020 23:03)
alexey.ivanov. писал(а):
Да я без притензий.
Не, с претензией.

Mikhail_Kollontay (20.11.2020 00:36)
LAKE писал(а):
`Легион имя им`
...мне`

balaklava (20.11.2020 01:35)
steinberg писал(а):
`Всадницу` забыли?
`Бахчисарайский фонтан` и
вся его восточная тема. Там такой цвет, такой колорит! Делакруа отдыхает.

steinberg (20.11.2020 01:42)
balaklava писал(а):
`Бахчисарайский фонтан` и вся его восточная тема.
Там такой цвет, такой колорит! Делакруа отдыхает.
Вот точно!

LAKE (20.11.2020 14:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...мне`
Варианты.

alexey.ivanov. (20.11.2020 17:00)
balaklava писал(а):
`Бахчисарайский фонтан` и вся его восточная тема.
Там такой цвет, такой колорит! Делакруа отдыхает.
А почему вы вспомнили именно
Делакруа? Дело в том, что Делакруа вообще и в принципе отдыхает-там же смотреть не на что!

Ну, а что ` Всадница`? Красивый портрет, красивой аристократки-не более. Брюллов был
слабый психолог-его портреты-это фотодокументы, лишённые глубины. В этом смысле тот же вам
Кипренский, тот же Левицкий-создают психологически более глубокие портреты, даром, что
писали тех же аристократов, и в цвете превосходят Брюллова.

musikus (20.11.2020 18:05)
alexey.ivanov. писал(а):
Ну, а что ` Всадница`? Красивый портрет,
красивой аристократки-не более. Брюллов был слабый психолог-его портреты-это
фотодокументы, лишённые глубины.
Каждому времени - свое. Вы предъявляете к искусству
портрета требования, которые обрели смысл и стали выполняться довольно поздно.
Понадобились века, чтобы вместо статичных обобщенных форм художники стали писать
психологически насыщенные портреты типа того, что, скажем, у Серова. А возьмите
ренессансный портрет, он, что, очень характеристичен? Психологичен? Увы, не очень-то.
Лица, лица как на дагерротипе. Редко когда вдруг увидишь Личность вроде автопортрета
Дюрера. И Джоконда или Сикстинская мадонна ничего в этом смысле не меняют. Слов за
комментарии к этим работам потрачено, конечно, много, так что - хочешь не хочешь - а,
глядя на эти картины, просто НАДО бывает увидеть то, что наговорено по их поводу за
века... Ну. а что Брюллов? Брюллов с его блистательной техникой это - классицист, и так
его, думаю и надо воспринимать.

Volovikelena (23.11.2020 21:32)
alexey.ivanov. писал(а):
Из соотечественников действительно `рядом
поставить некого`, потому иные выше-тот же Кипренский, Тропинин, который к концу жизни
достиг сложнейших цветовых сочетаний. Достаточно посмотреть портрет Павла первого, в то
время, как Брюллов всю жизнь оставался в рамках синего, красного, жёлтого.
А как
насчет коричневого, черного, белого? Красного и синего у Брюллова в совокупности не так
много. Желтый - да, конечно. Но что-то Вы его рамки сузили безмерно. Как насчет вот этой
картины?
https://aria-art.ru/0/B/Brjullov%20Karl%20Pavlovich%20(1799-1852)/9.jpg

alexa_minsk (23.11.2020 21:52)
Volovikelena писал(а):
Как насчет вот этой картины?

https://aria-art.ru/0/B/Brjullov%20Karl%20Pavlovich%20(1799-1852)/9.jpg
Лена, это
акварель.

Volovikelena (23.11.2020 22:06)
alexa_minsk писал(а):
Лена, это акварель.
Да ведь и других
примеров много. Портреты Сестер Шишмаревых, Салтыковой, Шуваловой-Бобринской. Их море -
без изобилия синего, желтого и красного.

alexey.ivanov. (27.11.2020 16:26)
Volovikelena писал(а):
А как насчет коричневого, черного, белого?
Красного и синего у Брюллова в совокупности не так много. Желтый - да, конечно. Но что-то
Вы его рамки сузили безмерно. Как насчет вот этой картины?
https://aria-art.ru/0/B/Brjullov%20Karl%20Pavlovich%20(1799-1852)/9.jpg
`
яжемать`(((

sir Grey (27.11.2020 17:02)
musikus писал(а):
/../Вы, Алексей, выиграли бы сразу все три приза.
Поздравляю. А анализировать смысл Ваших оценок - бессмысленно, пустая трата
времени.
Первый голос всегда Ваш, Ваше преосвященство. И все призы.

Volovikelena (27.11.2020 17:31)
alexey.ivanov. писал(а):
` яжемать`(((
Дочка учится на
художника. Она сказала, что Вы правы относительно красного, синего и желтого, так как дело
не в присутствии конкретного цвета, а в том, что из этих трех красок можно создать любой
оттенок. Им на цветоведении объясняли. Поэтому прошу у Вас прощения за свою
некомпетентность, точнее, за то, что вылезаю со своим мнением, будучи некомпетентной в
этом вопросе.

musikus (27.11.2020 18:31)
sir Grey писал(а):
Первый голос всегда Ваш, Ваше преосвященство. И
все призы.
Это принципу `сам дурак`, да? Бедновато, сэр. Ла и не вам я писал. И уж
на кого я меньше всего похож так это на попа.

steinberg (27.11.2020 20:04)
Volovikelena писал(а):
Дочка учится на художника.
Елена, Вы
вероятно совершенно не правильно поняли своего ребёнка. Дело не в смешении цветов. В
живописи любые 2 цвета сочетаеются легко и на соотношении 2-х цветов можно строить что
угодно. А вот с 3-мя уже сложнее. А с 4-мя ещё сложнее. Брюллову нужен был цветовой каркас
и у него действительно легко найти этот опрный триколор, о к-ром Ваш собеседник упомянул.
Но считать после этого Брюллова посредственным колористом всё равно что наверно оценивать
изделие портного глядя на него исключительно с изнанки. ...Не было среди русских
художников подобных Брюллову, кто строил бы композицию и семантику прежде всего на цвете.
Мне кажется, Вы поторопились принести извинения.

tagantsev (27.11.2020 20:12)
Volovikelena писал(а):
Дочка учится на художника. Она сказала, что Вы
правы относительно красного, синего и желтого, так как дело не в присутствии конкретного
цвета, а в том, что из этих трех красок можно создать любой оттенок. Им на цветоведении
объясняли. Поэтому прошу у Вас прощения за свою некомпетентность, точнее, за то, что
вылезаю со своим мнением, будучи некомпетентной в этом вопросе.
Вижу тут очень тонкую
иронию или грубый ответ господину alexey.ivanov. Ведь есть несколько комбинаций 3-х чистых
цветов, из которых можно получить все цвета. На ряду сочетания красного, синего и зеленого
(не желтого - тут Ваша дочка ошиблась), есть и другие. Например, пурпурный-голубой-желтый
имеет такое же широкое применение, как и упомянутая выше. Так что, если все тут сошлись на
том, что желтый в гамме Брюлова есть, значит остальные его цвета это пурпурный и голубой,
а не синий и красный.

steinberg (27.11.2020 20:19)
tagantsev писал(а):
На ряду сочетания красного, синего и зеленого (не
желтого - тут Ваша дочка ошиблась), есть и другие. Например, пурпурный-голубой-желтый
имеет такое же широкое применение
аддитивный и субтрактивный синтез. Но речь об
отношении цветов в композиции, а не о смешение колеров.

Opus88 (27.11.2020 20:33)
tagantsev писал(а):
Вижу тут очень тонкую иронию или грубый ответ
господину alexey.ivanov. Ведь есть несколько комбинаций 3-х чистых цветов, из которых
можно получить все цвета. На ряду сочетания красного, синего и зеленого (не желтого - тут
Ваша дочка ошиблась), есть и другие.
Тут Вы путаете, профессор!

Факт, что RGB и СМY - стандарты выбора трёх базовых цветов, нисколько не отрицает факта,
что синего желтого и красного цветов не хватает для получения всех остальных.

Заверю Вас, что хватает; это возможно экспериментально, убеждался лично; возможно
поскольку поглощение/излучение этих трёх цветов вполне хорошо перекрывает весь
спектральный диапазон видимого света.

tagantsev (27.11.2020 20:41)
steinberg писал(а):
аддитивный и субтрактивный синтез. Но речь об
отношении цветов в композиции, а не о смешение колеров.
Да, все правильно Вы
говорите. Только речь была не о соотношении цветов в композиции. Почитайте, на какой
комментарий Елены я ответил. Она ведь там в чем-то оправдывалась, а оправдываться было не
в чем.

tagantsev (27.11.2020 20:53)
Opus88 писал(а):
Тут Вы путаете, профессор!

Факт, что RGB и СМY - стандарты выбора трёх базовых цветов, нисколько не отрицает факта,
что синего желтого и красного цветов не хватает для получения всех остальных.

Заверю Вас, что хватает; это возможно экспериментально, убеждался лично; возможно
поскольку поглощение/излучение этих трёх цветов вполне хорошо перекрывает весь
спектральный диапазон видимого света.
На Кандинского намекаете.

LAKE (27.11.2020 23:19)
tagantsev писал(а):
На Кандинского намекаете.
При чем тут
Кандинский? Именно акварели и именно К. Брюллова выстроены на принципах отражательной
системы СMYK. Только он использовал немного иные опорные цвета. Белый фон -бумага, на на
неё наносится, скажем, голубая подоснова, на которую .... ну, а дальше ..., короче -
`Слоистая и твёрдая вода...`, как много позже сказал один русский поэт Тарковский :), дает
на основе трёх-четырех цветов массу всяких там оттенков всяких там цветов. А молодое
дарование alexey.ivanov.... он... виноват, оно тут вообще ни при чем, как и Кандинский.

Volovikelena (28.11.2020 00:36)
tagantsev писал(а):
Вижу тут очень тонкую иронию или грубый ответ
господину alexey.ivanov.
Нет ни того, ни другого.

musikus (28.11.2020 00:45)
Opus88 писал(а):
стандарты выбора трёх базовых
цветов,
«Неоимрессионизм» Сёра, Синьяка, Кросса, обоих Писсарро и др., конечно,
занимателен как технический прием, повышающий интерес зрителя к живописи, но «научные»
разговоры о субтрактивнсти/аддитивности спектрального цвета, о метамерии и пр. – мне
кажется – никогда не были убедительными. С одной стороны, ясно, что живописное
изображение, не будучи излучающим,не иеет отношения к аддитивному цветообразованию (как
это происходит в случае с экранами ТВ и ПК), а, с другой стороны, подлинного
субтрактивного смешения отраженных цветов, как это имеет место в полиграфии (и на что
рассчитывал Жорж Сёра), не получается. Для этого нужно было бы, нанося на холст точку
«чистого» цвета (одного их трех основных) точно знать как именно – в силу метамерии – глаз
будет синтезировать искомый сложный цвет. Это не говоря уже о том, что каждое такое
троеточие должно было бы наноситься чуть ли не под микроскопом, тогда как «пуанты» на
полотнах Сёра и др. это довольно крупные цветные квадраты, каждый из которых почти всегда
виден по-отдельности даже на репродукциях, и никакого слияния в сложный цвет не
происходит.

tagantsev (28.11.2020 01:30)
LAKE писал(а):
При чем тут Кандинский? Именно акварели и именно К.
Брюллова выстроены на принципах отражательной системы СMYK. Только он использовал немного
иные опорные цвета. Белый фон -бумага, на на неё наносится, скажем, голубая подоснова, на
которую .... ну, а дальше ..., короче - `Слоистая и твёрдая вода...`, как много позже
сказал один русский поэт Тарковский
Кандинский тут только при том, что у него есть
картина под названием `Желтое, красное и синие`. Больше ничего.
Я про послойное письмо Вы мне не рассказывайте. И оно не имеет отношение к цвету
подмалевка (если о масле) или бумаги (если об акварелях). Послойное письмо при
использовании акварели практически не возможно - водяные краски растворяют друг друга и
смешиваются на бумаге. Некоторые считают, что послойная акварель возможна, даже применяют
термин - техника лессировки - но я не видел примеров. Послойное письмо (лессировка)- это
прием письма маслеными красками - очень тонкий слой (прозрачный) краски наносится на
полностью высохший предыдущий слой. С акварелью этот номер не проходит.
И еще замечу, что человек видит только отраженный свет, поэтому все системы
отражательные. И только не объясняйте мне чем отличается CMY(K) от RGВ.

alexshmurak (28.11.2020 01:34)
tagantsev писал(а):
И только не объясняйте мне чем отличается CMY(K)
от RGВ.
Немедленно после этой фразы проф. Таганцева на форуме прекратились
бессмысленные, резонёрские объяснения само собой разумеющихся истин. Пользователи
осознали, что большую часть времени тратят своё время на пустопорожние общие места. И
перешли к метким, точным, проникающим в самую суть сообщиниям. Стали считывать смыслы друг
друга не то что с полуслова -- с полумысли. Спасибо!

tagantsev (28.11.2020 01:53)
alexshmurak писал(а):
Немедленно после этой фразы проф. Таганцева на
форуме прекратились бессмысленные, резонёрские объяснения само собой разумеющихся истин.
Пользователи осознали, что большую часть времени тратят своё время на пустопорожние общие
места. И перешли к метким, точным, проникающим в самую суть сообщиниям. Стали считывать
смыслы друг друга не то что с полуслова -- с полумысли. Спасибо!
Леша, а про барочную
трубу я все узнал. У нее есть 3 маленьких дырочки - ели заметных. Как они обеспечивают
хроматизм, я пока не понимаю. Сегодня мастера стали делать такие трубы и их можно иногда
видеть на сцене - пока редко, так как исполнители еще не расплодились.

Opus88 (28.11.2020 01:57)
alexshmurak писал(а):
Немедленно после этой фразы проф. Таганцева на
форуме прекратились бессмысленные, резонёрские объяснения само собой разумеющихся истин.
Пользователи осознали, что большую часть времени тратят своё время на пустопорожние общие
места. И перешли к метким, точным, проникающим в самую суть сообщиниям. Стали считывать
смыслы друг друга не то что с полуслова -- с полумысли. Спасибо!
Незнайка в сравнении
с Вами совсем не фантазёр )

steinberg (28.11.2020 02:05)
О смешении цветов здесь заговорила Елена и по ошибке, мне кажется. А я вдруг вспомнил
историю (о смешении цветов), к-рую слышал от покойного оператора Железнякова, кстати
автора книги Цвет и контраст. Ему нужно было доснять в павильоне снятую ранее натуру
(улицу), какую-то реплику актёрскую кажется или действие, но на кр. пл. Он взял таблицы
НИКФИ и рассчитал цветовую температру отражённого от лица света в тех (натурных) условиях.
Материал оказался полным г-ном. Он пошёл в НИКФИ и попросил их объяснить в чём ошибка. Они
извинились и объяснили: чтобы избежать эффекта загара они замеряли свет отражённый не от
лица, а от ягодицы.

Opus88 (28.11.2020 02:14)
steinberg писал(а):
...они замеряли свет отражённый не от лица, а от
ягодицы.
Это так ёмко отражает суть и результаты работы большинства НИИ...

steinberg (28.11.2020 02:21)
Opus88 писал(а):
Это так ёмко отражает суть и результаты работы
большинства НИИ...
Ну да. Но они всё сделали правильно, просто не предполагали, что
их замеры кто-то увидит кроме них и они получат прямое практическое применение.

alexshmurak (28.11.2020 02:30)
tagantsev писал(а):
Леша, а про барочную трубу я все узнал. У нее
есть 3 маленьких дырочки - ели заметных. Как они обеспечивают хроматизм, я пока не
понимаю. Сегодня мастера стали делать такие трубы и их можно иногда видеть на сцене - пока
редко, так как исполнители еще не расплодились.
А зачем им хроматизм? В какой
барочной музыке в партиях труб есть хроматизмы? (не то, чтобы я специалист, -- скорее,
совсем нет, -- но интересно)

tagantsev (28.11.2020 02:31)
alexshmurak писал(а):
А зачем им хроматизм? В какой барочной музыке в
партиях труб есть хроматизмы? (не то, чтобы я специалист, -- скорее, совсем нет, -- но
интересно)
2-ой Бранденбургский концерт Баха. Труба там играет все 12 нот.

alexshmurak (28.11.2020 02:37)
tagantsev писал(а):
2-ой Бранденбургский концерт Баха. Труба там
играет все 12 нот.
спасибо.

`Baroque composers – such as Antonio Vivaldi, Georg Philipp Telemann, George Frideric
Handel and Johann Sebastian Bach – made frequent use of trumpets in sacred, orchestral,
and even solo works. Many of these trumpet parts are technically quite difficult to play
on a natural instrument, and were often written with a specific virtuoso performer in
mind, such as Gottfried Reiche (Bach`s chief trumpeter and the subject of a famous
painting of the era) or Valentine Snow, for whom Handel composed some of his more noted
trumpet parts. Indeed, highly skilled trumpeters were a prized commodity in the era, held
in high esteem and avidly sought after by musical patrons.`

то есть это для виртуозов было написано, которые знали какие-то секреты

а вот дальше в википедии написано так

`As early as the time of Bach, crooks (additional lengths of tubing) were introduced
between the mouthpiece and the body which lowered the pitch of the instrument and allowed
it to be used in a variety of keys.`

tagantsev (28.11.2020 02:42)
Opus88 писал(а):
Это так ёмко отражает суть и результаты работы
большинства НИИ...
Я заметил по Вашим комментариям, что у Вас большие познания в том,
как и кто работают НИИ. Из них следует, что там работают в основном шарлатаны, которые
пишут никчемные статьи. Складывается впечатление, что Вы работали во многих НИИ

Opus88 (28.11.2020 03:58)
steinberg писал(а):
Ну да. Но они всё сделали правильно, просто не
предполагали, что их замеры кто-то увидит кроме них и они получат прямое практическое
применение.
Конечно, в этом и была их `сортовая экспертно-интеллигентская` суть.

Opus88 (28.11.2020 04:03)
tagantsev писал(а):
Я заметил по Вашим комментариям, что у Вас
большие познания в том, как и кто работают НИИ. Из них следует, что там работают в
основном шарлатаны, которые пишут никчемные статьи. Складывается впечатление, что Вы
работали во многих НИИ
Просто как экспертное заключение НИИ )

tagantsev (28.11.2020 16:20)
alexshmurak писал(а):
... as Antonio Vivaldi, Georg Philipp Telemann,
George Frideric Handel and Johann Sebastian Bach – made frequent use of trumpets ... Many
of these trumpet parts are technically quite difficult to play on a natural

то есть это для виртуозов было написано, которые знали какие-то секреты
Поискал в
Ютьюбе и нашел.

Вот барочные труба с дырочками
https://www.youtube.com/watch?v=b24w_ykmwD4
или
https://www.youtube.com/watch?v=1h4mAceHmrI
(хотя валторнисты не имеют дырок)

Еще совсем недавно увидеть такие трубы было невозможное, то есть, негде.


А вот это
https://www.youtube.com/watch?v=CEJ-xcblCMo
я не понимаю. КАК?

tagantsev (28.11.2020 16:23)
Opus88 писал(а):
Просто как экспертное заключение НИИ )
Не
трудно понять Вашу специальность. В каком чине состоите? На Форуме это ваша работа?

LAKE (28.11.2020 16:40)
tagantsev писал(а):
Кандинский тут только при том, что у него есть
картина под ...
И еще замечу, что человек видит только отраженный свет, поэтому все системы
отражательные. И только не объясняйте мне чем отличается CMY(K) от RGВ.
Я уже
неоднократно сталкивался с апломбом `титулованных` особ :), чья некомпетентность
проявлялась весьма ярко или тускло. В зависимости от степени представлений личности о себе
любимом. В той каше, которую вы замесили своим постом в ответ на мой, вы проявили себя
тускло, т.к. местами в нем есть здравые мысли.
Если я направлю вам в глаза луч лазера, то вы увидите отраженный луч?
То же самое (примерно) в системе с тремя светодиодами :))

Opus88 (28.11.2020 16:41)
tagantsev писал(а):
...В каком чине состоите? На Форуме это ваша
работа?
Надполковник.
Хобби, конечно, коллекции борзых щенков собираю )

LAKE (28.11.2020 16:53)
tagantsev писал(а):
... Послойное письмо при использовании акварели
практически не возможно - водяные краски растворяют друг друга и смешиваются на бумаге.
...
Поменьше воды лейте. И все получится. И в `гневных` постах и при малевании
акварелью. Когда высохнет первый слой, второй наносите полусухой кистью :) и т.д. Мера во
всем нужна. К. Брюллов её отлично чувствовал.

tagantsev (28.11.2020 19:33)
LAKE писал(а):
... Когда высохнет первый слой, второй наносите
полусухой кистью :) и т.д. Мера во всем нужна. К. Брюллов её отлично чувствовал.
Все
верно, и пигменты смешиваются в одном слое, а не образуют прозрачные слои, как это
происходит при использовании лессировки маслом. В последнем случае создается что-то вроде
стопки разных светофильтров, а с акварелью этот финт не проходит. Как говорят в Одессе,
это две большие разницы.
А Вы сами пробовали когда-нибудь писать?

tagantsev (28.11.2020 19:44)
LAKE писал(а):
Я уже неоднократно сталкивался с апломбом
`титулованных` особ :), чья некомпетентность проявлялась весьма ярко или тускло. ...
Если я направлю вам в глаза луч лазера, то вы увидите отраженный луч?
То же самое (примерно) в системе с тремя светодиодами :))
Вы наверное много
телевизор смотрите. Я ведь не о телевизоре и не о лазерном оружие, а об нашем восприятии
окружающего мира,о живописи.
Скажите, от чего Вы такой сердитый? Вас кто-то обидел?

LAKE (28.11.2020 22:23)
tagantsev писал(а):
Вы наверное много телевизор смотрите. Я ведь не о
телевизоре и не о лазерном оружие, а об нашем восприятии окружающего мира,о живописи.
Скажите, от чего Вы такой сердитый? Вас кто-то обидел?
В цепи ваших предположений
эти являют собой очередные профессорские заблуждения.

Позволю вам напомнить ваш текст: `И еще замечу, что человек видит только отраженный свет,
поэтому все системы отражательные. И только не объясняйте мне чем отличается CMY(K) от
RGВ`.

Про системы я вам объяснять не стал ничего. Смысла для меня в том нет. Смысл есть для вас
- изворачиваться :).

Я задал вопрос - Если я направлю вам в глаза луч лазера, то вы увидите отраженный луч?

А вы разве ответили? :))))

LAKE (28.11.2020 23:12)
tagantsev писал(а):
Все верно, и пигменты смешиваются в одном слое, а
не образуют прозрачные слои, как это происходит при использовании лессировки маслом.

В последнем случае создается что-то вроде стопки разных светофильтров, а с акварелью этот
финт не проходит. Как говорят в Одессе, это две большие разницы.

А Вы сами пробовали когда-нибудь писать?
Ваше упрямство просто поразительно.

Именно с акварелью этот финт и проходит. С техниками можно при желании ознакомиться. А на
словах вы можете повторять и повторять - это невозможно. Был тут один талантливый человек,
который сообщил, что может аккорд на одной струне сыграть. Ну, ... понятно, что ему не
поверили... :)
Так вот, `слоистая и твёрдая вода` -это не выдумка :)

Мне довелось и маслом руки пачкать и по мокрой бумаге кистью водить :) А к чему вы об
этом спросили?
Неужто вы и впрямь полагаете, что для понимания сути художественных техник надо ими
обладать на уровне Брюллова или на, по крайности, вашем?

tagantsev (29.11.2020 01:43)
LAKE писал(а):
Я задал вопрос - Если я направлю вам в глаза луч
лазера, то вы увидите отраженный луч?

А вы разве ответили? :))))
А как на него ответить? Скорее всего этот луч меня
ослепит. А вопрос сформулирован умело - так, что непонятно, о чем он. Если в глаз попал
луч лазера, то что такое отраженный луч? С другой стороны, конечно же все лучи, отраженные
от разных предметов, в глаз мой попадут, но думаю удивить их затруднительно, в виду
временного ослепления.
Теперь ответил?

tagantsev (29.11.2020 01:55)
LAKE писал(а):
Ваше упрямство просто поразительно.

Именно с акварелью этот финт и проходит. С техниками можно при желании ознакомиться.

Мне довелось и маслом руки пачкать и по мокрой бумаге кистью водить :) А к чему вы об
этом спросили?

Неужто вы и впрямь полагаете, что для понимания сути художественных техник надо ими
обладать на уровне Брюллова или на, по крайности, вашем?
- Я полагал, что мы мирно
беседуем, а не обсуждаем черты наших характеров.

- кажется Вы не поняли, о чем я писал. Какой финт? и почему ИМЕННО с авкарелью? Я писал о
результате, а не о технике.

- просто интересно было.

- Вы тут что-то напутали. Я ничего не полагал по поводу, что нужно для понимания ... Вам
это привиделось.

Но Вы ведь на мой вопрос тоже не ответили. Чего Вы такой сердитый?

alexshmurak (29.11.2020 02:58)
tagantsev писал(а):
А вот это
https://www.youtube.com/watch?v=CEJ-xcblCMo
я не понимаю. КАК?
Посмотрел и тоже не понимаю, как он регулирует строй. Вроде ни
клапанов, ни какого-то дополнительного прибора. Наверное, нужно спросить у трубачей или
аутентистов.

steinberg (29.11.2020 03:12)
tagantsev писал(а):
А вот это
https://www.youtube.com/watch?v=CEJ-xcblCMo
я не понимаю. КАК?
Моя версия: вероятнее всего здесь как на цинке. Трубка почти не
имеет значения (условно, в каком-то участке диапазона). Т.е. он скорее всего может и
глиссандо сыграть. Он играет в паре с гобоем (?), как бы прячась за него. Не факт, что в
такой манере он сыграет что-то сольно, прилично интонируя.

Opus88 (29.11.2020 03:13)
alexshmurak писал(а):
Посмотрел и тоже не понимаю, как он регулирует
строй. Вроде ни клапанов, ни какого-то дополнительного прибора. Наверное, нужно спросить у
трубачей или аутентистов.
Контролируемое выдувание гармоник и занижение/завышение
(Heruntertreiben).

Дырочки для большей стабильности нод/узлов стоячих волн высших гармоник.

У Гайдна в одном из произведений требуется 24-ая(!), если не врут, а так 13-ью по крайней
мере нужно владеть.

tagantsev (29.11.2020 03:17)
alexshmurak писал(а):
Посмотрел и тоже не понимаю, как он регулирует
строй. Вроде ни клапанов, ни какого-то дополнительного прибора. Наверное, нужно спросить у
трубачей или аутентистов.
Леша, Вы наверное забыли, именно этот вопрос я задавал Вам
месяцев так 6 назад, и спрашивал, нет ли у Вас знакомых трубачей.
У меня есть гипотеза. Они играют в очень высоких обертонах (надо сильно дуть или вернее
передувать), где возникают у любого резонатора нелинейности, то есть, резонансная частота
зависит от напора воздуха. Так легонько контролируя силу дутья, они могут непрерывно
менять эту частоту, а стало быть, брать любые ноты. Но это только гипотеза. Хотя другого
не придумать.

alexshmurak (29.11.2020 03:19)
tagantsev писал(а):
Леша, Вы наверное забыли, именно этот вопрос я
задавал Вам месяцев так 6 назад, и спрашивал, нет ли у Вас знакомых трубачей
У меня
есть знакомые трубачи, естественно, но я стесняюсь у них спросить, простите (не шучу)

tagantsev (29.11.2020 03:20)
steinberg писал(а):
Моя версия: вероятнее всего здесь как на цинке.
Трубка почти не имеет значения (условно, в каком-то участке диапазона). Т.е. он скорее
всего может и глиссандо сыграть. Он играет в паре с гобоем (?), как бы прячась за него. Не
факт, что в такой манере он сыграет что-то сольно, прилично интонируя.
Думаю, Вы не
правы. У цинка принцип такой же как и блок-флейты - дырочку открыл и резонатор стал
короче.

Opus88 (29.11.2020 03:21)
tagantsev писал(а):
...
У меня есть гипотеза... резонансная частота зависит от напора воздуха. Так легонько
контролируя силу дутья, они могут непрерывно менять эту частоту, а стало быть, брать любые
ноты. Но это только гипотеза. Хотя другого не придумать.
Напором не решить, нужно
контролировать узлы - на то и дырочки эти, плюс владение резонатором (ротовая полость и
мундштук)

Я Вам объяснял, но Вы забыли )

Сейчас у Вас начнутся вопросы про `рот` ))

tagantsev (29.11.2020 03:27)
Opus88 писал(а):
Напором не решить, нужно контролировать узлы - на то
и дырочки эти, плюс владение резонатором (ротовая полость и мундштук)

Я Вам объяснял, но Вы забыли )

Сейчас у Вас начнутся вопросы про `рот` ))
Не забыл. Я извиняюсь, но Ваши объяснения
ничего не объясняют.

steinberg (29.11.2020 03:28)
tagantsev писал(а):
Думаю, Вы не правы. У цинка принцип такой же как
и блок-флейты - дырочку открыл и резонатор стал короче.
Разница с блокфлейтой
огромная. Т.е. теоретически принцип тот же. Но у цинка звукоизвлечение `мундштучное`. Т.е.
изменение столба при помощи дырок не даёт устойчивого звука, но как бы способствует его
фомированию. Во всяком случае мне так объясняли играющие на цинках. Он близок (в чём-то) к
Владимирскому рожку. А на рожке я вполне играю. Там мало открыть-закрыть дырку, надо
сильно постараться губами. И действительно можно выдуть глиссандо одними губами на
интервале б. терции примерно: от ин-та зависит и от исполнителя.

Mikhail_Kollontay (29.11.2020 03:33)
tagantsev писал(а):
контролируя силу
Со всем таким в реальности
сталкиваешься, когда пишешь трубе в большой октаве. Они играть должны там на
неиспользуемом основном тоне, и тут уже работают гораздо больше губы и прочие свои
регуляторы, а не что нажимать пальцами. И это многие вовсе не умеют, особенно кто
постарше.

tagantsev (29.11.2020 03:36)
steinberg писал(а):
у цинка звукоизвлечение `мундштучное`...Во всяком
случае мне так объясняли играющие на цинках. Он близок (в чём-то) к Владимирскому рожку. А
на рожке я вполне играю. Там мало открыть-закрыть дырку, надо сильно постараться
губами.
Судя по виду владимирского рожка, это исходно очень нелинейный инструмент -
довольно широкий канал, короткий, да еще раструб имеет. Да, наверное, и дуть в него надо
сильно. Полагаю, что `стараясь губами` Вы просто меняете силу напора.

Opus88 (29.11.2020 03:39)
tagantsev писал(а):
Не забыл. Я извиняюсь, но Ваши объяснения ничего
не объясняют.
Я тоже извиняюсь - но, говорят, ещё и зависит от понимающих.
У Вас понимание высоких гармоник, как нелинейностей связанных с интенсивностью очень
околооптическое...

tagantsev (29.11.2020 03:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Со всем таким в реальности сталкиваешься,
когда пишешь трубе в большой октаве. Они играть должны там на неиспользуемом основном
тоне, и тут уже работают гораздо больше губы и прочие свои регуляторы, а не что нажимать
пальцами. И это многие вовсе не умеют, особенно кто постарше.
Я ведь слегка играю сам
на духовых (флейты, гобой). Интонирование там возможно, но то, что Вы называете `играть
губами` это ни что иное, как контролирование силы потока. На флейте или гобое это дает
возможность изменять звук в пределах (даже меньше) полутона. Для хорошего интонирования
этого достаточно.

steinberg (29.11.2020 03:47)
tagantsev писал(а):
Судя по виду владимирского рожка, это исходно
очень нелинейный инструмент - довольно широкий канал, короткий, да еще раструб имеет. Да,
наверное, и дуть в него надо сильно. Полагаю, что `стараясь губами` Вы просто меняете силу
напора.
Да именно так. ...Усиливая напор звук можно и понизить (не закрывая дырки).
Наверно `подтяжки` на губной гармони той же природы.

tagantsev (29.11.2020 03:51)
Opus88 писал(а):
Я тоже извиняюсь - но, говорят, ещё и зависит от
понимающих.
У Вас понимание высоких гармоник, как нелинейностей связанных с интенсивностью очень
околооптическое...
Похоже Вы не поняли, о чем я писал, и путаете причину и следствие.
Высокие гармоники это о звуке, а нелинейности - о резонаторе.
И потом, природа оптических и акустических нелинейностей ничем не отличаются. Те же яйца
только в профиль.

tagantsev (29.11.2020 04:02)
tagantsev писал(а):
Я ведь слегка играю сам на духовых (флейты,
гобой). Интонирование там возможно, но то, что Вы называете `играть губами` это ни что
иное, как контролирование силы потока. На флейте или гобое это дает возможность изменять
звук в пределах (даже меньше) полутона. Для хорошего интонирования этого
достаточно.
Хотя, возможно, я не прав. Видимо, `игра губами` меняет длину резонатора.
Я бы сказал `эффективную` длину. Больше или меньше накрывая нижней губой дырку, в которую
дуют флейтисты, или сильнее зажимая трость гобоя, эффективная длина резонатора слегка
меняется.

Opus88 (29.11.2020 04:03)
tagantsev писал(а):
Похоже Вы не поняли, о чем я писал, и путаете
причину и следствие. Высокие гармоники это о звуке, а нелинейности - о резонаторе.
И потом, природа оптических и акустических нелинейностей ничем не отличаются. Те же яйца
только в профиль.
Хорошо.
Трудно спорить с оппонентом с яйцами в профиле )

Добавлю только, покидая сию дискуссию, что гобой и флейта - не лучшие, к сожалению,
примеры для познания трубы.

На гобое нельзя сыграть без дырок, а на саксофоне можно (Sigurd Rascher - почитайте)

tagantsev (29.11.2020 04:15)
Opus88 писал(а):
На гобое нельзя сыграть без дырок, а на саксофоне
можно (Sigurd Rascher - почитайте)
И на кларнете можно. Только Вам я этого не
расскажу. Это государственная тайна.
Кстати, глиссандо на них можно сыграть только на высоких нотах.

Opus88 (29.11.2020 04:20)
tagantsev писал(а):
И на кларнете можно. Только Вам я этого не
расскажу. Это государственная тайна.
Ошибаетесь!
На кларнете в отличии от шалюмо необходима дырочка для передувания в дуодециму )

tagantsev (29.11.2020 04:24)
Opus88 писал(а):
Ошибаетесь!
На кларнете в отличии от шалюмо необходима дырочка для передувания в дуодециму )
Да
будет так!

Mikhail_Kollontay (29.11.2020 04:39)
tagantsev писал(а):
ни что иное, как контролирование силы
потока
Не спорю, т.к. изначально не знаю. На медных я не играл никогда, поэтому
никакого ощущения мундштука нету.

LAKE (29.11.2020 12:19)
tagantsev писал(а):
- Я полагал,

- кажется Вы

- просто интересно было.

- Вы тут что-то напутали. Я ничего не полагал по поводу, что нужно для понимания ... Вам
это привиделось.

Но Вы ведь на мой вопрос тоже не ответили. Чего Вы такой сердитый?
Ыш, мирно
беседовали:) Я обучен, некоторым `политесам, конечно, но в данном случае не вижу в них
надобности, а на ваши вопросы ответил. Вы же, начав с снисходительных поучений дурашки,
пустились затем в словесный блуд. Зачем - понятно. Впрочем, мне нет дела до вашей
статусной :) изворотливости, которая выглядит, признаться, довольно убого. Суть дела от
вашей горделивой:) позы: `не надо мен ничего объяснять` не пострадает, слава богу. Все для
вас по этой теме.

tagantsev (29.11.2020 19:32)
LAKE писал(а):
... Все для вас по этой теме.
Спасибо, Ваш
Благродье, что приняли! Извините, Ваш Благродье, что Ваше время занял! Благодарствую, Ваш
Благродье, что порку не назначили!

LAKE (29.11.2020 22:19)
tagantsev писал(а):
Спасибо, Ваш Благродье, что приняли! Извините,
Ваш Благродье, что Ваше время занял! Благодарствую, Ваш Благродье, что порку не
назначили!
Незачем мне пороть вас, сами себя отменно выпороли, сударь.



 
     
Наши контакты