Скачать ноты

“Das lange Weihnachtsmahl “ (1960)
Либретто Торнтона Уайлдера по собственной одноименной пьесе в переводе Хиндемита.
Премьера 17 декабря 1961 г. в Мангейме
Действующие лица:
Лючия (сопрано)...Читать дальше
“Das lange Weihnachtsmahl “ (1960)
Либретто Торнтона Уайлдера по собственной одноименной пьесе в переводе Хиндемита.
Премьера 17 декабря 1961 г. в Мангейме
Действующие лица:
Лючия (сопрано)
Лючия II (сопрано)
Леонора (сопрано)
Эмма Бэйярд, мать Родерика (контральто)
Эрменгарда (контральто)
Женевьева (меццо-сопрано)
Чарльз (тенор)
Родерик (баритон)
Родерик II (тенор)
Сэм (баритон)
Брэндон (бас)
Няня (меццо-сопрано)

Опера рассказывает историю богатой провинциальной американской семьи Бэйярдов на протяжении девяноста лет (примерно с 1840 по 1930 гг.). По ходу оперы за рождественским столом сменяют друг друга несколько поколений. Люди обсуждают свои проблемы: рождение детей, смерть близких, оформление наследства, дела семейной фирмы, вступление в брак, текущие мировые события. Создается картина постепенного угасания рода на фоне реальных исторических событий (Гражданская и Первая мировая войны). Если в начале оперы Рождество отмечается в только что построенном доме, населенном энергичными людьми, то в конце единственной обитательницей обветшавшего дома остается дальняя родственница Бэйярдов Эрменгарда.

Х Свернуть

Долгая рождественская трапеза (Das lange Weihnachtsmahl). Одноактная опера, либретто Т.Уайлдера (1960)
Ziesak, Ruth. сопрано / Kaune, Michaela. сопрано / Martin, Rebecca, меццо-сопрано / Hesse, Ursula. дополн. / Elsner, Christian, тенор / Welch, Corby. тенор
Wallén, Herman, баритон / Kotchinian, Arutiun, бас
      (76)  


Satir (13.08.2016 17:48)
Где здесь красота, смысл и идея?

abcz (13.08.2016 18:46)
Satir писал(а):
Где здесь красота, смысл и идея?
в тумбочке

Satir (13.08.2016 19:37)
Похоже, в тумбочке уж с очень хитроумным замком - что ключей к нему и не подберешь.

abcz (13.08.2016 20:36)
Satir писал(а):
Похоже, в тумбочке уж с очень хитроумным замком - что
ключей к нему и не подберешь.
ну откуда на тумбочке замок?

Satir (14.08.2016 11:53)
А этот вопрос уже не ко мне, а к хозяину тумбочки).

abcz (14.08.2016 12:54)
Satir писал(а):
А этот вопрос уже не ко мне, а к хозяину
тумбочки).
очень пластичный диалог:
— Хозяин, а хозяин, где на этой тумбочке сложный и хитроумный замок, к которому не
подберёшь ключа?
— ...

Satir (14.08.2016 14:10)
— Хозяин, а хозяин, где на этой тумбочке сложный и хитроумный замок, к которому не
подберёшь ключа?
— Послушай, мил человек, я бы с радостию превеликою сказал тебе, где замок у тумбочки,
если у тебя или у меня был ключ от него. Но ключ безнадежно потерян. Вот почему люди
слушают эту рождественскую затрапезную оперу не слыша в ней ни красоты ни смысла. Скажу
тебе по секрету, что надолго их не хватает.

abcz (14.08.2016 15:54)
Satir писал(а):
Вот почему люди слушают эту рождественскую
затрапезную оперу не слыша в ней ни красоты ни смысла. Скажу тебе по секрету, что надолго
их не хватает.
зачем же обобщать? Вы не люди, Вы - человек.

Satir (14.08.2016 17:07)
abcz писал(а):
зачем же обобщать? Вы не люди, Вы - человек.
Мне
очень жаль, что я оказался человеком, а не нелюдем!(

abcz (14.08.2016 19:20)
Satir писал(а):
Мне очень жаль, что я оказался человеком, а не
нелюдем!(
о... Раньше Вы полагали, что Вы - нелюдь?

Satir (15.08.2016 14:06)
Да... пока не попал на это рождественское застолье, устроенное дядей Пашей.

abcz (15.08.2016 16:07)
Satir писал(а):
Да... пока не попал на это рождественское застолье,
устроенное дядей Пашей.
да... Музыка дяди Паши сделала Вас из чёрте-чего — человеком.
За это спасибо не скажешь...

Satir (15.08.2016 20:48)
На этот раз позвольте мне с Вами не согласиться: дяде Паше большое спасиибо за то, что
после него истинные мелодисты-гармонисты (не играющие на гармонике-двухрядке, а пишущие
музыку, полную гармонии) еще большую вызвали к себе любовь и восхищение!

abcz (15.08.2016 20:50)
Satir писал(а):
На этот раз позвольте мне с Вами не согласиться: дяде
Паше большое спасиибо за то, что после него

истинные мелодисты-гармонисты (не играющие на гармонике-двухрядке, а пишущие музыку,
полную гармонии) еще большую вызвали к себе любовь и восхищение!
дяде Паше за многое
что спасибо. Величина.

Например?

Mikhail_Kollontay (15.08.2016 20:53)
Satir писал(а):
играющие на гармонике-двухрядке
Но это же всё
уйдёт, как ушел олбанский.

Satir (15.08.2016 21:10)
abcz писал(а):
Например?
За примерами далеко ходить не надо. Вот
Вам самый свежий:
Слушал эту Рождественскую трапезу - будто грыз сухую-пресухую, не вкусную, и твердую как
камень корочку хлеба. Затем сразу поставил 4 действие Кармен Бизе - не естся, а прямо тает
во рту, словно свежайший, мягчайший, сладчайший торт!)

Satir (15.08.2016 21:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но это же всё уйдёт, как ушел
олбанский.
Вы имеете в виду гармоники-двухрядки и музыку, исполняемую на этих самых
гармониках?

А.К. (15.08.2016 21:16)
Satir писал(а):
За примерами далеко ходить не надо. Вот Вам самый
свежий:
Слушал эту Рождественскую трапезу - будто грыз сухую-пресухую, не вкусную, и твердую как
камень корочку хлеба. Затем сразу поставил 4 действие Кармен Бизе - не естся, а прямо тает
во рту, словно свежайший, мягчайший, сладчайший торт!)
Нечто подобное в свое время
написал Ницше о музыке Вагнера и Бизе...

steinberg (15.08.2016 21:25)
Satir писал(а):
сухую-пресухую
Тем что тает во рту сыт не
будешь. Хочется и корочку погрызть, но на этот случай надо зубы иметь.

steinberg (15.08.2016 21:31)
Satir писал(а):
Где здесь красота, смысл и идея?
Слушаю
благодаря Вам. Тонкожанровый здесь Паша. Производит впечатление сложнонаписанной
прикладнухи. Но интересно.

abcz (15.08.2016 21:36)
Satir писал(а):
За примерами далеко ходить не надо. Вот Вам самый
свежий:
Слушал эту Рождественскую трапезу - будто грыз сухую-пресухую, не вкусную, и твердую как
камень корочку хлеба. Затем сразу поставил 4 действие Кармен Бизе - не естся, а прямо тает
во рту, словно свежайший, мягчайший, сладчайший торт!)
Вы говорили: `после`. Бизе был
немножко раньше.

Satir (15.08.2016 21:41)
А.К. писал(а):
Нечто подобное в свое время написал Ницше о музыке
Вагнера и Бизе...
Вы имеете в виду его `Казус Вагнер`? Но это произведение откровенно
предвзятое, написанное в запальчивости после разрыва с Вагнером, и приведенный Ницше
конкретный пример Бизе - он никого не побуждает оставить Вагнера и побежать к Бизе;
наоборот, читая этот опус уже не сможешь не послушать этого ужасного Вагнера). В то время
как мой пример - это не конкретно один только Бизе, а многие и многие другие композиторы,
пишущие красивую и гармоничную музыку, понятную и любимую народом.

Satir (15.08.2016 21:46)
steinberg писал(а):
Тем что тает во рту сыт не будешь. Хочется и
корочку погрызть, но на этот случай надо зубы иметь.
Неужели Вы всерьез думаете, что
все те, кто имеет зубы, особенно - у кого их все 32, грызут исключительно корки и совсем
не едят торты?

Satir (15.08.2016 21:50)
abcz писал(а):
Вы говорили: `после`. Бизе был немножко
раньше.
Еще раньше были Люлли с Рамо. И все же я послушал Бизе - как бы это не
прозвучало анохронично! - после Хиндемита.

abcz (15.08.2016 21:50)
Satir писал(а):
Неужели Вы всерьез думаете, что все те, кто имеет
зубы, особенно - у кого их все 32, грызут исключительно корки и совсем не едят
торты?
и как часто следует потреблять торты? И в каких количествах?
Три раза в день по полкилограмма?

abcz (15.08.2016 21:53)
Satir писал(а):
Еще раньше были Люлли с Рамо. И все же я послушал
Бизе - как бы это не прозвучало анохронично! - после Хиндемита.
ясно. Последние
полста лет музыки не бывает. Корки одни. Тоже позиция.

steinberg (15.08.2016 21:53)
Satir писал(а):
Неужели Вы всерьез думаете, что все те, кто имеет
зубы, особенно - у кого их все 32, грызут исключительно корки и совсем не едят
торты?
Человек с зубами торт ест по-другому.

Satir (15.08.2016 21:54)
steinberg писал(а):
Производит впечатление сложнонаписанной
прикладнухи.
Вот всем вам краткое и точное описание обсуждаемой оперы!)))

Mikhail_Kollontay (15.08.2016 21:56)
Satir писал(а):
двухрядки
Да я и сам не знаю, что имею.
Двухмерное оно и есть двухмерное, оно самостоятельного бытия не имеет.

А.К. (15.08.2016 21:57)
Satir писал(а):
Вы имеете в виду его `Казус Вагнер`? Но это
произведение откровенно предвзятое, написанное в запальчивости после разрыва с Вагнером, и
приведенный Ницше конкретный пример Бизе - он никого не побуждает оставить Вагнера и
побежать к Бизе; наоборот, читая этот опус уже не сможешь не послушать этого ужасного
Вагнера). В то время как мой пример - это не конкретно один только Бизе, а многие и многие
другие композиторы, пишущие красивую и гармоничную музыку, понятную и любимую
народом.
НАРОД - любит классическую музыку? СТмешно...

abcz (15.08.2016 21:59)
А.К. писал(а):
НАРОД - любит классическую музыку? СТмешно...
он
её не любит. Он её сочиняет.
С тяжёлого бодуна.

Satir (15.08.2016 22:01)
abcz писал(а):
и как часто следует потреблять торты? И в каких
количествах?
Три раза в день по полкилограмма?
Не знаю как насчет тортов, а вот Кармен три раза в
день по четыре действия - запросто можно съесть)... - извините, сслушать!

Satir (15.08.2016 22:05)
abcz писал(а):
Последние полста лет музыки не бывает. Корки
одни.
Простите, отвечу Вам вашими же аргументами: Хиндемит - это еще не вся музыка,
Хиндемит - один человек, один композитор.

abcz (15.08.2016 22:07)
Satir писал(а):
Не знаю как насчет тортов, а вот Кармен три раза в
день по четыре действия - запросто можно съесть)... - извините, сслушать!
это
невоздержанность.
Вообще, по-моему, назвать Бизе безе — оскорбление. Очень твёрдый, сильный композитор.
Конечно, Кармен изработана, как старая шлюха, и слушать её без необходимости - срам, но, к
счастью, Бизе не только её написал. Впрочем, на Бизе свет клином не сошёлся, конечно.

abcz (15.08.2016 22:08)
Satir писал(а):
Простите, отвечу Вам вашими же аргументами: Хиндемит
- это еще не вся музыка, Хиндемит - один человек, один композитор.
но Вы таки не
привели ни одного послехиндемитного, но мелодического и гармонического.

Satir (15.08.2016 22:12)
steinberg писал(а):
Человек с зубами торт ест по-другому.
С
зубами человек или без зубов, вкусный торт или невкусная корка, - во всех этих случаях
едят не потому, чтобы насытиться, а чтобы наслаждаться вкусом - с торотом, и поточить зубы
- с коркой. Дело вкуса и желаний).

Satir (15.08.2016 22:18)
А.К. писал(а):
НАРОД - любит классическую музыку? СТмешно...
Не
надо обижать народ... Народ с таким же успехом `любит` народную музыку.

abcz (15.08.2016 22:20)
Satir писал(а):
Не надо обижать народ... Народ с таким же успехом
`любит` народную музыку.
нахрен народу народная музыка? У народа есть алла борисовна.

Satir (15.08.2016 22:20)
abcz писал(а):
он её не любит. Он её сочиняет.
С тяжёлого бодуна.
И это говорит вчерашний защитник людей?!

abcz (15.08.2016 22:22)
Satir писал(а):
И это говорит вчерашний защитник
людей?!
защитник людей? От-кого-защитник?
Я не защищаю людей и не убиваю их. Без необходимости.

Satir (15.08.2016 22:27)
abcz писал(а):
Вообще, по-моему, назвать Бизе безе — оскорбление.
Очень твёрдый, сильный композитор. Конечно, Кармен изработана, как старая шлюха, и слушать
её без необходимости - срам, но, к счастью, Бизе не только её написал. Впрочем, на Бизе
свет клином не сошёлся, конечно.
Не приписывайте!)
Не щупал).
Не ругайтесь!)
К счастью!)
Точно!)

abcz (15.08.2016 22:32)
Satir писал(а):
Не приписывайте!)

Не ругайтесь!)
а кто его тортиком нарёк?

ни-ни

Satir (15.08.2016 22:32)
abcz писал(а):
защитник людей? От-кого-защитник?
Я не защищаю людей и не убиваю их. Без необходимости.
Если дальше так будет
продолжаться - не миновать Вам с утра головной боли и сочинения народных песен).
Ложитесь спать, abcz!).. - и да не присниться Вам Алла Борисовна!)))

А.К. (15.08.2016 22:33)
Satir писал(а):
Не надо обижать народ... Народ с таким же успехом
`любит` народную музыку.
Это Вы употребляете такие непонятные термины, как `НАРОД`.
После чего любая дискуссия становиться бессмысленной...

musikus (15.08.2016 22:36)
Satir писал(а):
Не надо обижать народ... Народ с таким же успехом
`любит` народную музыку.
Смотря какой народ. Вспомните как блестяще поют грузины. Я
много общаюсь с узбеками; слушают исключительно свою народную музыку. То же в Латинской
Америке, повсеместно. Я уж не говорю об Африке. А американские негры с их спиричуэлс? А
Индия? О нашей любимой России этого, действительно, не скажешь. По крайней мере о Русской
равнине. Так, `Шумел камыш`...

abcz (15.08.2016 22:36)
Satir писал(а):
Если дальше так будет продолжаться - не миновать Вам
с утра головной боли и сочинения народных песен).
Ложитесь спать, abcz!).. - и да не присниться Вам Алла Борисовна!)))
я ж не Булахов,
народные песни сочинять...
спать без нужды - вреднее даже, чем поедание тортиков.
Алла Борисовна и алла борисовна - две большие разницы.

А.К. (15.08.2016 22:36)
abcz писал(а):
он её не любит. Он её сочиняет.
С тяжёлого бодуна.
Вы как всегда говорите настолько умно, что понять Вас очень
трудно...

abcz (15.08.2016 22:39)
А.К. писал(а):
Вы как всегда говорите настолько умно, что понять Вас
очень трудно...
понять меня очень легко. Нужно просто задействовать верхний член
тела.

А.К. (15.08.2016 22:47)
abcz писал(а):
понять меня очень легко. Нужно просто задействовать
верхний член тела.
Ну вооще...

abcz (15.08.2016 22:47)
А.К. писал(а):
Ну вооще...
а что? Не всё ж на нём шляпу носить,
можно как-нибудь и напрячь.

А.К. (15.08.2016 22:58)
abcz писал(а):
а что? Не всё ж на нём шляпу носить, можно как-нибудь
и напрячь.
Не, на форумах(и на этом также)люди тусуются не для умственных напряжений,
а для отдыха...

abcz (15.08.2016 23:02)
А.К. писал(а):
Не, на форумах(и на этом также)люди тусуются не для
умственных напряжений, а для отдыха...
точно. Для поедания душевных тортиков, для
вящего усыпления разумов. Для рыбалки.
Поехали мы как-то на рыбалку. Вроде бы и водки-то не брали, а как вернулись - не помню.

steinberg (16.08.2016 00:23)
Satir писал(а):
вчерашний защитник людей
Это литературное
открытие! Бывший пудель отдыхает.

Osobnyak (16.08.2016 01:00)
abcz писал(а):
Поехали мы как-то на рыбалку. Вроде бы и водки-то не
брали, а как вернулись - не помню.
Ночь. Двое в постели. Раздаётся телефонный звонок.
Она берёт трубку, молча слушает и вешает обратно. Потом лениво говорит: `Звонил муж,
сказал, что он с тобой на рыбалке`.

Satir (16.08.2016 20:07)
musikus писал(а):
Смотря какой народ. Вспомните как блестяще поют
грузины. Я много общаюсь с узбеками; слушают исключительно свою народную музыку. То же в
Латинской Америке, повсеместно. Я уж не говорю об Африке. А американские негры с их
спиричуэлс? А Индия? О нашей любимой России этого, действительно, не скажешь. По крайней
мере о Русской равнине. Так, `Шумел камыш`...
Приверженность нации исключительно к
своей народной музыке - это хорошо или плохо?

Mikhail_Kollontay (16.08.2016 20:36)
Satir писал(а):
Приверженность нации исключительно к своей народной
музыке - это хорошо или плохо?
Что там музыка, нам бы по-русски говорить для начала.
Сколько русских слов на А? Одно (авось)? два (ау)?

Satir (16.08.2016 20:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что там музыка, нам бы по-русски говорить
для начала. Сколько русских слов на А? Одно (авось)? два (ау)?
Что-то Вы уж очень
пессимистичны к себе и своему народу... - А ассимиляция? апробация? афирмация?

steinberg (16.08.2016 20:58)
Satir писал(а):
Что-то Вы уж очень пессимистичны к себе и своему
народу... - А ассимиляция? апробация? афирмация?
...вот именно. Потом `ау` вспомнили,
а про `а-а` забыли.

sir Grey (16.08.2016 21:00)
Satir писал(а):
Что-то Вы уж очень пессимистичны к себе и своему
народу... - А ассимиляция? апробация? афирмация?
Русское слово - азъ.

Satir (16.08.2016 21:02)
steinberg писал(а):
...вот именно. Потом `ау` вспомнили, а про `а-а`
забыли.
Что же делать?.. Бежать в библиотеку за азбукой?

Satir (16.08.2016 21:05)
sir Grey писал(а):
Русское слово - азъ.
Ну это-то слово русский
народ точно не знает!)

steinberg (16.08.2016 21:11)
Satir писал(а):
Что же делать?.. Бежать в библиотеку за
азбукой?
А Вам кроме Хиндемита на этом сайте что-нибудь еще не нравится?

Satir (16.08.2016 21:14)
steinberg писал(а):
А Вам кроме Хиндемита на этом сайте что-нибудь
еще не нравится?
Под Вашим `что-нибудь` надо полагать еще какое-нибудь музыкальное
творение?

steinberg (16.08.2016 21:18)
Satir писал(а):
Под Вашим `что-нибудь` надо полагать еще какое-нибудь
музыкальное творение?
Ну да... но может быть и что-то еще, совсем в другом роде...

Satir (16.08.2016 21:29)
Но поскольку в Вашем вопросе содержатся слова `на этом сайте`, то... кроме `Долгой
рождественской трапезы` есть еще оперы, которые мне не нравятся... есть постановки опер,
которые не нравятся... а лично к самому Хиндемиту, уверяю Вас, я не испытываю никакой
антипатии)

steinberg (16.08.2016 21:37)
Satir писал(а):
Но поскольку в Вашем вопросе содержатся слова `на
этом сайте`, то... кроме `Долгой рождественской трапезы` есть еще оперы, которые мне не
нравятся... есть постановки опер, которые не нравятся... а лично к самому Хиндемиту,
уверяю Вас, я не испытываю никакой антипатии)
Что ж, у Вас оперы на первом месте?

Satir (16.08.2016 21:44)
Да... потому что не хватит и девяти жизней, чтобы послушать еще и симфонические
произведения(.
А Вам кто и что здесь нравится?)

steinberg (16.08.2016 22:30)
Satir писал(а):
Да... потому что не хватит и девяти жизней, чтобы
послушать еще и симфонические произведения(.
А Вам кто и что здесь нравится?)
...ну Вы мессу си минор Баха слышали? ... Мне
сложнее ответить, наверно. Я не живу тем что нравится. `Б-г любит новое (с)`. Открываю для
себя всякое, то у Прокофьева, то у Штокхаузена...

Mikhail_Kollontay (16.08.2016 22:37)
Satir писал(а):
Что-то Вы уж очень пессимистичны к себе и своему
народу... - А ассимиляция? апробация? афирмация?
Что же делать? надо слова
изобретать, внедрять, какой еще выход может быть, не придумаю. Ассимиляция тоже от слова
Австралия, верно?

musikus (16.08.2016 22:38)
Satir писал(а):
Приверженность нации исключительно к своей народной
музыке - это хорошо или плохо?
Ключевое слово здесь - `исключительно`. Когда я
говорил о приверженности грузин и др. к своей народной музыке, я ничего не говорил о любви
ТОЛЬКО к ней. В идеале (как всегда трудно достижимом)развитой человек если не должен, то,
по крайней мере может понимать и любить и фольклор (не `Шумел камыш`, а настоящий
фольклор), и - классику. И это бы хорошо, а не плохо. Шаляпин гениально пел и то, и
другое. Что касается грузин, которые стоят кольцом, обняв друг друга за плечи прямо на
улице, и изумительно импровизируют многоголосье, то не было бы никакого вреда, если они
одновременно знали бы и любили музыку Тактакишвили или Канчели, но это вряд ли... И это,
скорее, плохо, а не хорошо. Так что исключительность это всегда ограниченность. Что
поделаешь...

musikus (16.08.2016 22:40)
steinberg писал(а):
Я не живу тем что нравится.
Соболезную.

steinberg (16.08.2016 22:48)
musikus писал(а):
Соболезную.
Спасибо. Знаю что Вам это не
близко, но может быть любопытно. В Библии многократно встречается как фраза `не ходите
путями сердца своего`, так и фраза `ходИте путями сердца своего`. Вот я себя и чувствую
как буриданов осёл...

musikus (16.08.2016 23:15)
steinberg писал(а):
Спасибо. Знаю что Вам это не близко, но может
быть любопытно. В Библии многократно встречается как фраза `не ходите путями сердца
своего`, так и фраза `ходИте путями сердца своего`. Вот я себя и чувствую как буриданов
осёл...
На самом деле, думаю, речь идет просто о поиске - поиске новых `путей сердца
своего`. Не ограничиваясь тем, что УЖЕ любишь, жаждешь еще и еще. Пока это важно для
человека, он жив как личность. Извиняюсь за выспренность, но уж как получилось.

Alra (17.08.2016 10:08)
«…слушают исключительно свою народную музыку… О нашей любимой России этого, действительно,
не скажешь. По крайней мере о Русской равнине» - это проявление значительной
денационализации русских по сравнению с другими «отсталыми» народами.
Ключевое слово, все-таки, «приверженность». Как признак сохранения национального
образа в достаточно здоровом состоянии. Народ – образ, способ жизни.
«…исключительность это всегда ограниченность» - это понимали К. Леонтьев, Г.Успенский,
К.Васильев и др..

sir Grey (17.08.2016 12:43)
Alra писал(а):
../ это понимали К. Леонтьев, Г.Успенский, К.Васильев
и др..
это понимали К. Леонтьев, Г.Успенский, К.Васильев С. Грей и др..

Satir (17.08.2016 19:51)
musikus писал(а):
На самом деле, думаю, речь идет просто о поиске -
поиске новых `путей сердца своего`. Не ограничиваясь тем, что УЖЕ любишь, жаждешь еще и
еще.
Разумеется! Если бы я `ограничился` Бизе, то вряд ли бы возник сей диспут о
Хиндемите.
И поиски нового не обязательно должны означать поиски в современной нам музыке; много
нового и интересного можно найти и старинной музыке. К примеру, `Флора` Люлли мне не
понравилась, а `Зефир` Рамо очень понравился!)



 
     
Наши контакты