Скачать ноты
Ballet de Flore.

Ансамбль - Orchestra-La Simphonie du Marais; Запись - 2000 года; Venus - L`Europe-Franoise Masset (сопрано),
La Fidelite - L`Asie-Julie Hassler (сопрано),
L`Amitie - L`Amerique-Raphale Kennedy (сопрано),
L`Afrique - Emmanuel Bardon (контр-тенор),
Le Destin - Renaud Tripathi (тенор),
L`Hiver, L`Hymen - Jean-Louis Georgel (баритон),
Jupiter - Philippe Roche (бас)
      (2)  


Anonymous (21.10.2013 18:21)
Вот спасибо! Вы прямо Рог Изобилия! Низкий Вам поклон от всех почитателей Люлли. Давно
искал полную запись `Флоры`. Если можно, выложите пожалуйста все произведения Люлли,
которые у Вас имеются и которых нет ещё на сайте.

abyrvalg (21.10.2013 18:47)
Первое появление на сцене балета `Флора` (или как их называли, «ballets de cour») было
в 1669 году в честь праздника окончания так называемой `деволюционной войны` 1667-68
между Францией и Испанией за Испанские Нидерланды. Эта война была вызвана притязаниями
Франции на некоторые южнонидерландские территории, принадлежавшие Габсбургам.
Как известно, Людовик XIV часто участвовал в «ballets de cour» — придворных балетах,
которые ежегодно ставились во время карнавала. Карнавал эпохи барокко — это не просто
праздник и увеселение, а возможность поиграть в «перевёрнутый мир». Например, король на
несколько часов становился шутом, артистом или фигляром, в то же время шут вполне мог себе
позволить появиться в образе короля. В одной из балетных постановок, которая называлась
«Балетом ночи», юному Людовику довелось впервые предстать перед своими подданными в образе
Восходящего солнца, а затем и Аполлона — Солнечного бога. Известно, что `Флора`, мною
здесь выложенный, был последним балетом, где Людовик XIV принимал непосредственное
участие в качестве танцора. Во всяком случае на этой версии настаивает сам дирижер Хьюго
Рени.
Автором либретто балета был Исаак де Бенседаре, который служил был при дворе Людовика
XIV. Балет состоит из пролога и 15 музыкальных номеров с не менее, чем 10 вокальными
вставками. Современники пишут, что на первом исполнении состав исполнителей был просто
огромным: около 50 танцоров, 12 певцов, хор, 44 струнников, клавесин, 9 духовых, а
также использовали ударные инструменты, до сих пор применявшиеся только в армий.
Пожалуй, это был первый опыт применения ударных в оркестре вообще. Помимо этого, дирижер
Хьюго Рени специально восстановил для этой записи барабан, тамбурин и кастаньеты,
которые были указаны в партитуре. Причем в партитуре было указание, что играть на них
должны были сами танцоры.



 
     
Наши контакты