Скачать ноты
1. Adagio
2. Allegro ma non troppo
3. Adagio tenuto molto rubato - Adagio primo

23.10.2013, конкурс «Мерзляковка приглашает друзей»
      (40)  


alexshmurak (24.10.2013 13:09)
кто не послушает и не отпишет - умрёт в мучениях!

23fghtkz1985 (24.10.2013 13:14)
alexshmurak писал(а):
кто не послушает и не отпишет - умрёт в
мучениях!
щас схлестнёмси

23fghtkz1985 (24.10.2013 13:19)
alexshmurak писал(а):
кто не послушает и не отпишет - умрёт в
мучениях!
на второй минуте я не смог... скушно

OlgaKz (24.10.2013 13:42)
Спасибо, m3r3l3j, за этот трек. Забытая музыка... Но и ей, как драгоценным винам, настал
черед!
А было ли еще что-нибудь привлекательное на этом конкурсе?

m3r3l3j (24.10.2013 14:34)
OlgaKz писал(а):
Спасибо, m3r3l3j, за этот трек. Забытая музыка... Но
и ей, как драгоценным винам, настал черед!
А было ли еще что-нибудь привлекательное на этом конкурсе?
Из произведений, на мой
извр. взгляд — нет, исполнения хорошие были еще, да.

OlgaKz (24.10.2013 14:44)
m3r3l3j писал(а):
Из произведений, на мой извр. взгляд — нет,
исполнения хорошие были еще, да.
Жаль! Но если что-то эдакое будет, не забывайте про
нас. Заранее спасибо.
С удовольствием слушаю выложенные Вами записи, много интересного для себя нахожу.

m3r3l3j (24.10.2013 14:52)
OlgaKz писал(а):
Жаль! Но если что-то эдакое будет, не забывайте про
нас. Заранее спасибо.
С удовольствием слушаю выложенные Вами записи, много интересного для себя
нахожу.
Непременно. Благодарю.

alexshmurak (24.10.2013 15:08)
послушал, интересная музыка, хорошо сыграли, поздравляю! впечатление подпортила музыка на
заднем фоне, видимо, из соседних классов.

m3r3l3j (24.10.2013 17:11)
alexshmurak писал(а):
послушал, интересная музыка, хорошо сыграли,
поздравляю! впечатление подпортила музыка на заднем фоне, видимо, из соседних
классов.
Спасибо. Касательно фона — je бич мерзляка. В загашниках есть запись одной
баховской кантаты — так там вовсе в паузах духовой оркестр разыгрывается.

alexshmurak (24.10.2013 17:18)
m3r3l3j писал(а):
Касательно фона — je бич мерзляка.
если бы
только! вообще учебных заведений. то же в конферензале МГК, камерном зале СпбГК, малом
зале НМАУ. ненавижу учебные заведения

Mikhail_Kollontay (24.10.2013 18:08)
m3r3l3j писал(а):
Мне кажется, очень давно тут уже был диалог
по поводу имени Вайнберга. Напомню: он был Мечислав, а не Моисей, именно так его в конце
жизни все и звали, Мечислав Самуилович. Причём он подчёркнуто об этом просил. Заменил
документы каким-то образом. Имя Моисей он получил при нелегальном пересечении советской
границы, убегая от гитлеровцев, его вписал пограничник, не поняв слова Мечислав на слух т
сказав: `Так ты же еврей? Значит Моисей` - вот дословно, что говорил мне Вайнберг. Так что
для МС это был вопрос очень важный, он долго добивался возвращения настоящего имени.

musikus (24.10.2013 18:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Напомню: он был Мечислав, а не Моисей,
именно так его в конце жизни все и звали, Мечислав Самуилович.
Отчетливо помню, что в
нашей прессе он бывал и Михаил, и Моисей, и в последнюю очередь - Мечислав.

Mikhail_Kollontay (24.10.2013 18:25)
musikus писал(а):
Отчетливо помню, что в нашей прессе он бывал и
Михаил, и Моисей, и в последнюю очередь - Мечислав.
Я написал из личного общения с
Вайнбергом, начиная с 1980, у него много раз дома бывал, пили-ели-музицировали. И
свидетелей (насчет имени) можно привести очень много. Что Михаил - это не знаю почему.
Заодно: МС рассказывал о месяцах заключения: его пытали отсутствием сна. Не били. Запирали
в камеру-шкаф, где тоже нет возможности даже сесть, можно только стоять, и днём и ночью.

musikus (24.10.2013 19:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я написал из личного общения с
Вайнбергом
Наверное, есть разница между тем как он предпочитал называть себя сам и
как его именовали другие. В справочнике `Советские композиторы` 1957 г. он - Моисей. В
муз. энц. словаре 1991 г. уже Мечислав. Личного общения у меня с ним не было, но, начиная
с 50-х г.г. были личные контакты с Кабалевским, когда он говорил о `Михаиле Вайнберге`, в
частности - о превосходной, 7-й симфонии. Я восхищался, а ДБ кривился, раздражался и пенял
МС в том, что тот `только и знает что сочинять` (!), а об общественной работе не думает...

evc (24.10.2013 19:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Напомню: он был Мечислав, а не Моисей,
именно так его в конце жизни все и звали, Мечислав Самуилович.
здесь в персоналии
информацию привели согласно википедии.

если есть правый смысл, может сделать двойное имя, как компромисс, напр. Моисей
(Мечислав), или наоборот?

abyrvalg (24.10.2013 19:35)
musikus писал(а):
В справочнике `Советские композиторы` 1957 г. он -
Моисей. В муз. энц. словаре 1991 г. уже Мечислав.
Меня поражает только одно в
истории с Вайнбергом . Я ни разу не встречал хоть какую-нибудь основательную
музыковедческую работу, связанную с его творчеством. Отдельные статьи не в счет. Человека,
создавшего неизмеримо много первоклассных сочинений, до сих пор обходят стороной. Его как
будто умышленно игнорируют.

precipitato (24.10.2013 19:47)
abyrvalg писал(а):
Меня поражает только одно в истории с Вайнбергом .
Я ни разу не встречал хоть какую-нибудь основательную музыковедческую работу, связанную с
его творчеством. Отдельные статьи не в счет. Человека, создавшего неизмеримо много
первоклассных сочинений, до сих пор обходят стороной. Его как будто умышленно
игнорируют.
Когда то давно выходила маленькая книжечка, не помню - чья, о его
симфониях, там, кажется, до 10й.

evc (24.10.2013 19:48)
evc1 писал(а):
здесь в персоналии информацию привели согласно
википедии.

если есть правый смысл, может сделать двойное имя, как компромисс, напр. Моисей
(Мечислав), или наоборот?
сменил имя, если есть сомнения, говорите.

evc (24.10.2013 19:52)
precipitato писал(а):
Когда то давно выходила маленькая книжечка, не
помню - чья, о его симфониях, там, кажется, до 10й.
да, выходила: Никитина Л. Д.
Симфонии М. Вайнберга. М., 1972

(Людмила Никитина)

musikus (24.10.2013 19:59)
abyrvalg писал(а):
Человека, создавшего неизмеримо много
первоклассных сочинений, до сих пор обходят стороной. Его как будто умышленно
игнорируют.
Это с совковых времен. Он был неудобен музыкальным бонзам. А теперь
никому ничего не нужно.

abyrvalg (24.10.2013 20:01)
evc1 писал(а):
да, выходила: Никитина Л. Д. Симфонии М. Вайнберга.
М., 1972

(Людмила Никитина)
Краем уха слышал об этой книжке, но кого не спрошу, никто в глаза
ее не видел.

abyrvalg (24.10.2013 20:10)
abyrvalg писал(а):
Краем уха слышал об этой книжке, но кого не
спрошу, никто в глаза ее не видел.
Полагаю, что это книга на уровне диссертации,
выпущенная к тому же всего пару тыщ экземпляров, если не меньше. Ее посему уже нигде не
найти. Разве, что в крупных библиотеках.

evc (24.10.2013 20:13)
abyrvalg писал(а):
Полагаю, что это книга на уровне диссертации,
выпущенная к тому же всего пару тыщ экземпляров, если не меньше. Ее посему уже нигде не
найти. Разве, что в крупных библиотеках.
я помню её в библиотеке вуза, такие
исследования старались держать.

Mikhail_Kollontay (25.10.2013 04:34)
abyrvalg писал(а):
Краем уха слышал об этой книжке, но кого не
спрошу, никто в глаза ее не видел.
Не знает ли кто поточнее, где автор книги-то?
Людмила Никитина, как я слышал, в Испании, в католическом монастыре монашествует,
контактов, однако, никаких. Она чудесный человек, музыкант серьёзный.

Mikhail_Kollontay (25.10.2013 04:45)
musikus писал(а):
Это с совковых времен. Он был неудобен музыкальным
бонзам. А теперь никому ничего не нужно.
Да нет, он был живой иконой, что Вы, всеми
любим и уважаем. К тому же невероятного обаяния, мягкой доброжелательности и культуры он
был человек. Говорил с очаровательным польским акцентом и произношением. Говорят, в
молодости был вообще неотразим. Однако, скажем, в кругу Рихтера он не принимался, Ниной
Львовной было озвучено, что - ухудшенная копия Дмитрия Дмитриевича (и с довольно жёсткой
улыбкой), другое то, что крещёный еврей - часто не принимается ни той, ни другой партией.
В конце жизни совершенно точно Вайнберг стал православным, слышал, что он давно был крещён
как римо-католик, но тут подтвердить ничем не могу, об этом с ним не говорили. Помню, как
на каком-то съезде к-ров мы (я, хоть и молодой, был делегатом тоже) стояли и о чем-то
болтали, к нему подошёл поздороваться некий привязчивый коллега - отбрив аккуратно его, МС
тут же мне сказал знаменитую сентенцию про сотого еврея. Из чего я сделал вывод, что даже
меня навсегда запуганный МС боялся и демонстрировал дистанцию от национального мира. И всё
равно с БЧайковским всё кончилось плохо, вот ничего тут не поделаешь. Я не был на
похоронах почему-то, не помню, а слышал от присутствоваших, что на отпевании и около храма
была обстановка жутко накалённая. Вот, наболтал что думаю и что знаю. Поправьте, кто знает
лучше. - С именем, на мой взгляд, сейчас выглядит очень корректно.

Mikhail_Kollontay (25.10.2013 04:48)
musikus писал(а):
В муз. энц. словаре 1991 г.
Когда-то моя жена
работала как раз в издательстве `Сов.энциклопедия`, в отделе музыки и театра, так что я
точно знаю, что статьи там обязательно посылались на визирование.

musikus (25.10.2013 09:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да нет, он был живой иконой, что Вы,
всеми любим и уважаем.
Охотно верю, но я имел в виду верхушку СК и `официальное`
мнение.

Mikhail_Kollontay (25.10.2013 15:17)
musikus писал(а):
Охотно верю, но я имел в виду верхушку СК и
`официальное` мнение.
Не знаю, что тут можно иметь в виду. Хренников и Щедрин, верхЕе
некуда, они строили всё как-то сами, но, конечно, к Вайнбергу весьма благоволили. Что было
в ЦК и в Министерстве?.. Министерские заказы, конечно, исправно шли своим чередом, ЦК - не
знаю. Вообще же если человек хотел `развиваться`, он занимался делами сам, публикациями
книг и статей о себе, а Вайнбергу, думаю, это было неинтересно. В общем, я не в той
степени в курсе, чтоб сказать точно, но думаю, что жизненного пространства у Вайнберга
было сколько хочешь, но Вы правы в том, что политическую ставку на него делать было некому
и незачем. Оперы его Покровский, например, ставил, на `Осенях` его каждый год играли, а
этого совсем не просто было (и есть) добиться даже и разово. Деньги=заказы были. Много
чего издавалось и в нотах, и на пластинках. В более молодые годы прикладная музыка его
очень шла, был востребован - потом вот не знаю. В консерватории его даже я уже изучал в
курсе советской музыки, хотя человек он был совсем не старый еще тогда.

musikus (25.10.2013 16:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хренников и Щедрин, верхЕе некуда, они
строили всё как-то сами, но, конечно, к Вайнбергу весьма благоволили.
У меня с тех
лет еще стоит жидкая пачечка дисков Вайнберга (а писал он - не Вам говорить - много, а я
много покупал дисков). Четыре симфонии, несколько квартетов - всё! Если это не отражает
отношения властей к композитору, то тогда, значит, Вы правы и власти, как вы утверждали,
`благоволили и обласкивали`. О реакции Кабалевского на имя МСВ я уже говорил. А он, К.,
был тогда рупор.

Mikhail_Kollontay (25.10.2013 16:48)
musikus писал(а):
власти
Я могу судить (и согласен, что могу
ошибиться в какой-то степени) только с самого конце 70-х годов. Диски и ноты я видел,
получал с надписями и т.д., но так как никогда не скупал подобного, то, конечно, может, и
преувеличиваю. Ясно, что с Шостаковичем и даже со Свиридовым по раскрутке не сравнить, но
они-то были государственные мужи. Дальше же - мне казалось, где-то на следующей ступеньке,
да. Но так или иначе отношения было совершенно отдельное к Вайнбергу. Просто и явно гноить
не думаю, чтоб кто решился. Но и да, никому особенно не `свой в доску`, после смерти
Шостаковича. Насколько знаю по разговорам с ним, МС был близок с Гилельсом, и отчасти тип
личности, включая христианство их жён, видится близким. Но персональные характеры
абсолютно не похожие. Ради торжества правды: сомневаюсь, чтоб я говорил, что власти
благоволили и обласкивали. Как-то иначе выражался, вероятно.

musikus (25.10.2013 17:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- с Шостаковичем и даже со Свиридовым по
раскрутке не сравнить, но они-то были государственные мужи.
- МС был близок с Гилельсом
- Сомневаюсь, чтоб я говорил, что власти благоволили и обласкивали.
- Шостакович и
Свиридов, все таки, сами себя шибко `крутили` , и не принадлежностью к `мужам`, а -
музыкой. Оттого и мужами стали. Есть логическая разница. Вайнберг замечательный
композитор, но если по гамбургскому счету...
- Да, Гилельс его играл.
- Вы писали так: `он был живой иконой, что Вы, всеми любим и уважаем`.

victormain (25.10.2013 17:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... с БЧайковским всё кончилось плохо,
вот ничего тут не поделаешь. Я не был на похоронах почему-то, не помню, а слышал от
присутствоваших...
Миша, тут есть видеофильм, снятый и смонтированный кем-то из круга
БАЧ, очень тяжёлое впечатление производит. Если интересно:
http://classic-online.ru/ru/production/30893

evc (25.10.2013 17:34)
musikus писал(а):
- Шостакович и Свиридов, все таки, сами себя шибко
`крутили` , и не принадлежностью к `мужам`, а - музыкой. Оттого и мужами стали.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=6350 Вайнберг играл дуэт с автором переложение
для двух ф-но 10 симфонии Шостаковича, что как бы символизировало для того времени:
Мечислав свой и принят в высокий круг.

Mikhail_Kollontay (25.10.2013 19:30)
victormain писал(а):
Миша, тут есть видеофильм, снятый и
смонтированный кем-то из круга БАЧ, очень тяжёлое впечатление производит. Если интересно:
http://classic-online.ru/ru/production/30893
Я его давно уже видел и писал, что,
по-моему, из уважения к БА хотя бы, да и к другим, следовало бы из архива сей документ
убрать. То был трудный момент (в чем до некоторой степени и я поучаствовал) для
представленной группы людей, так что отчасти можно понять. Не хочу вдаваться в
воспоминания. Там вообще-то совсем не в Чайковском и дело.

Mikhail_Kollontay (25.10.2013 19:32)
musikus писал(а):
по гамбургскому счету
Тут есть разные мнения.
Своё высказывать было бы нудно - я не о себе.

musikus (25.10.2013 22:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут есть разные мнения. Своё высказывать
было бы нудно - я не о себе.
Допускаю относительно пары С - В (в соображении других,
но не себя). Что до соотношения Ш - В, то было бы странно даже предполагать.

victormain (25.10.2013 23:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я его давно уже видел и писал, что,
по-моему, из уважения к БА хотя бы, да и к другим, следовало бы из архива сей документ
убрать...
И я просил о том же, но вот - висит...

evc (25.10.2013 23:56)
victormain писал(а):
И я просил о том же, но вот - висит...
об
этом не в курсе.

не знаю, могу ли решать это, надо советоваться.

по мне, так было бы в архиве всё: а люди сами в процессе обсуждений определяли, насколько
им близкА, или далека позиция в том, или ином явлении...

victormain (26.10.2013 00:38)
evc1 писал(а):
об этом не в курсе.

не знаю, могу ли решать это, надо советоваться.
Я Вас понимаю. Но я бы убрал.

Mikhail_Kollontay (26.10.2013 08:00)
evc1 писал(а):
было бы в архиве всё
Я оцениваю дело так: в кадре
весьма уважаемые музыканты, которые в самом начале 90-х, ввиду сложнейшей ситуации,
сложившейся и в стране, и в СК, оказались дезориентированы, само бытие было под угрозой,
если кто-то этого не понимает, вынуждены как-то пытаться консолидироваться и выживать
(например, Лазарев, оперы и балеты которого когда-то шли по всему СССР, с его женой
работали в этот момент почтальонами! и довольно долго), и выглядит всё это ужасно. Причем
многих уже нет среди живых, и защитить себя они не могут. Это не отменяет их больших
заслуг, я говорю совсем не только о Борисе Александровиче. Если кто-то хранит подобные
кадры в личном архиве, это дело его, а дискредитировать людей, да ещё старшего поколения -
не знаю, меня очень коробит. На столе стоят сладости, которые сами себе они вряд ли могли
тогда купить, вот такая деталь. Это всё учитывать надо.



 
     
Наши контакты