Скачать ноты

Амель Браим-Джелюль (сопрано); Эммануэлла де Негри (сопрано); Тоби Спенс (тенор); Сирил Овити (тенор); Марк Мойон (тенор); Ален Буе (бас). Хор и оркестр `Les Arts Florissants`, дирижёр Уильям Кристи.
      (2)  


cdtnkfyf (27.06.2020 16:29)
Великолепное исполнение, голоса необыкновенной красоты и таких
шедевров довольно много на странице этого ансамбля и его дирижера.
Пребольшое спасибо нашему дорогому Anonymous!

Anonymous (03.09.2021 19:33)
cdtnkfyf писал(а):
Великолепное исполнение, голоса необыкновенной
красоты и таких
шедевров довольно много на странице этого ансамбля и его дирижера.
Пребольшое спасибо нашему дорогому Anonymous!
Ансамбль прекрасный! Решил
переслушать Те Деум. Жаль, что он обернулся для Люлли трагично. Хотелось бы рассказать
немного...

Шёл 1686 год... Люлли работает над своей трагедией `Ахилл и Поликсена`. В том же году
Король испытывал серьёзные проблемы со здоровьем. У него образовался опасный свищ. Врачи
решили оперировать, но шансы на благоприятный исход операции были малы. Кардинал Ришелье
имел точно такой же диагноз, но операция прошла неудачно и кардинал скончался от заражения
крови. Придворный врач Короля Шарль-Франсуа Феликс де Тасси проводил операции людям со
схожим диагнозом, чтобы найти самый оптимальный метод. Был изобретён специальный изогнутый
скальпель. 18 ноября было произведено удаление свища у Луи. Операция без наркоза длилась
три часа. Несмотря на серьёзные опасения относительно исхода, хирургическое вмешательство
прошло успешно. По одним данным Тасси получил 150 тыс. ливров, по другим 250 тыс. за свою
успешную операцию, получил привилегию жить в Версале, пожизненную пенсию в размере 3 тыс
ливров ежегодно и огромное уважение, ведь спас жизнь самого Короля-Солнце. Именно по
случаю выздоровления Короля, композитор Люлли решил исполнить Те Деум (Тебя, Боже,
хвалим). Мотет был сочинён в 1677 году и был отредактирован для нового исполнения. На свои
средства Люлли организовал огромный оркестр и хор из 150 человек. В то время особых
методов дирижирования не было. Палочки для дирижирования ещё не существовало. Для
управления оркестром использовали массивную трость - баттуту (от итал. стучать), которой
отбивали такт и привлекали внимание музыкантов, чтобы те сосредоточились на игре.
Некоторые данные говорят, что в эпоху барокко дирижирование могло осуществляться свёрнутым
листом бумаги. Как бы там ни было, 8 января 1687 года во время исполнения Люлли повредил
палец ноги такой тростью. В рану попала инфекция и произошло заражение. Композитор наотрез
отказался от ампутации пальца, твердя докторам, что он танцор и не может лишиться для себя
самого важного. 22 марта 1687 года после нескольких месяцев Люлли скончался в сильных
муках. Незаконченная опера Люлли была завершена его учеником Паскалем Колассом но не имела
успеха из-за обвинения того в плагиате. Влияние Люлли было огромным. Его оперы ставились
также и в 18 веке.
Ниже на видео Федерико Сарделли самоотверженно дирижирует баттутой фрагмент из того
самого Те Деума, который был приурочен к огромному счастью, но обернулся трагедией для
Люлли...

https://www.youtube.com/watch?v=A6EaMmUNyco



 
     
Наши контакты