Скачать ноты

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдалённой свирели,
Как...Читать дальше
Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдалённой свирели,
Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моём сердце звучит.

В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь —
Я вижу печальные очи,
Я слышу весёлую речь;

И грустно я так засыпаю,
И в грёзах неведомых сплю…
Люблю ли тебя — я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!

1851

Х Свернуть

Запись 1929 г. (?)
      (64)  


victormain (27.12.2013 04:20)
И-нет даёт дату этой записи уверенно. Странность лишь в том, что Медее Ивановне в 1929
было 70. Если да, то для сопрано это небывалое певческое долголетие, голос звучит как у
30-летней, качество вокала замечательное.

Andrew_Popoff (27.12.2013 04:32)
Спасибище! Редчайшая запись. Она удивительная!

victormain (27.12.2013 04:33)
В Нете есть песня Кармен из Бизе, там что-то фантастическое, особенно по качеству верхнего
регистра. Если смогу - загружу.

Andrew_Popoff (27.12.2013 04:36)
victormain писал(а):
В Нете есть песня Кармен из Бизе, там что-то
фантастическое, особенно по качеству верхнего регистра. Если смогу -
загружу.
Здорово! Жду.

Mikhail_Kollontay (27.12.2013 06:22)
victormain писал(а):
певческое долголетие
Бывает, у Архиповой
вот было.

victormain (27.12.2013 07:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Бывает, у Архиповой вот было.
И
всё-таки Архипова чистое меццо, а Медея пела много сопранового репертуара без ущерба для
голоса. И чтоб в такой ситуации никаких следов качки в 70 лет - поразительно, да?

Mikhail_Kollontay (27.12.2013 09:00)
victormain писал(а):
И всё-таки Архипова чистое меццо, а Медея пела
много сопранового репертуара без ущерба для голоса. И чтоб в такой ситуации никаких следов
качки в 70 лет - поразительно, да?
Да ведь и Ирина Константиновна по русским понятиям
не очень и меццо была. У нас надо, чтоб откуда-то из пушки чтоб стреляло, а когда светлый
звук, с головными, то норовят принять за сопрано. Приходилось обжигаться о невежество тут,
к сожалению, из таких мецц у нас пытаются лепить сопрано. Из Берганца точно бы сопрано
сделали. Про возраст я, честно говоря, не разбираюсь. Не помню, рассказывал ли тут, как
пытался подбить НЛДорлиак сделать цикл детских песен Чайковского. Ей было так 65 примерно
(хотя с биографией Нины Львовны вопросов слишком много на самом деле). До сих пор жалею,
что она отказалась. после немалых колебаний, надо сказать, и через немало дней, видимо,
принялась дома заниматься, но

sir Grey (27.12.2013 11:11)
victormain писал(а):
И всё-таки Архипова чистое меццо, а Медея пела
много сопранового репертуара без ущерба для голоса. И чтоб в такой ситуации никаких следов
качки в 70 лет - поразительно, да?
Меня удивило, что поет и Лизу, и Кармен. Я никак
не могу понять - это деление голосов - это что-то научное? У человека так глотка устроена
- либо туда, либо сюда? Про Кармен Каллас тоже думаю. Про то, что сделала со своим голосом
Долуханова. Про `бас` Шаляпина.

То есть вопрос такой: насколько деление голосов по амплуа объективно.

abyrvalg (27.12.2013 11:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да ведь и Ирина Константиновна по русским
понятиям не очень и меццо была. У нас надо, чтоб откуда-то из пушки чтоб стреляло, а когда
светлый звук, с головными, то норовят принять за сопрано.
У Архиповой очень
несвободный средний регистр, глухой низ, надрывно звучащий верх... Например, в `Трубадуре`
1975 года она местами в рассказе Азучены просто давится. Иногда она поет, как довольно
средняя певица. Есть запись студийной записи `Дон Карлоса` с Найденовым, где у нее плохо
звучал до-бемоль. Порой кажется, что вокальная техника у Архиповой была весьма так себе.
Достаточно вспомнить надрывный ля-бемоль второй октавы в финальной сцене `Кармен` в
Большом театре или в арии Эболи из 4 д. в найденовской записи у неё тоже очень плохо
звучит.

shark_bmt (27.12.2013 11:47)
sir Grey писал(а):
То есть вопрос такой: насколько деление голосов по
амплуа объективно.
Возможно подобно делению на стайеров/спринтеров?

sir Grey (27.12.2013 11:52)
abyrvalg писал(а):
/.../где у нее плохо звучал
до-бемоль/.../
Что я вообще тут делаю? Спасибо, что меня еще не удаляют.

sir Grey (27.12.2013 11:54)
shark_bmt писал(а):
Возможно подобно делению на
стайеров/спринтеров?
Возможно. Или на боксеров там, по разным весам. Штангистов. У
меня был знакомый штангист, которому надо было то ли потолстеть, то ли похудеть, чтобы он
выступил, как хотел.

Но интересно было бы услышать другие комментарии. Есть же еще лирические, драматические
тенора. Я не назвал раньше Карузо. Он - точно - тенор?

Ну и обратно, напоминаю, про Долуханову, Кармен и все такое.

abyrvalg (27.12.2013 12:19)
abyrvalg писал(а):
до-бемоль.
Си-бемоль, конечно.

abyrvalg (27.12.2013 13:02)
sir Grey писал(а):
Спасибо, что меня еще не удаляют.
Вас?
Удалить? Ни нога ни рука не подымится это сделать.

sir Grey (27.12.2013 13:08)
abyrvalg писал(а):
Си-бемоль, конечно.
Это что - какая-то
граница диапазона? Или просто у нее си звучит, ля звучит, а вот си-бемоль - никак?

Mikhail_Kollontay (27.12.2013 15:55)
sir Grey писал(а):
деление голосов
Всё-таки природа, а не
`деление` какое-то искусственное. Природа у каждого певца уникальна, и речь идёт только о
том, как удачнее подстроить данную персону к имеющимся репертуарным зонам, что ли. Чаще
педагоги попадают сразу, но бывают и поиски. Был (наверное, и есть) один бас, который
сначала стал баритоном, а потом тенором. Такое издевательство тоже не всякий голос и
выдержит. От контральто до крепкого сопрано, тоже знаю случай, но это понятнее.

victormain (27.12.2013 19:16)
abyrvalg писал(а):
... Достаточно вспомнить надрывный ля-бемоль
второй октавы в финальной сцене `Кармен` в Большом театре...
Архипова совсем не моего
романа героиня, но в спектакле с Дель Монако пела Кармен превосходно.

victormain (27.12.2013 19:31)
sir Grey писал(а):
...Но интересно было бы услышать другие
комментарии. Есть же еще лирические, драматические тенора. Я не назвал раньше Карузо. Он -
точно - тенор?
Ну и обратно, напоминаю, про Долуханову, Кармен и все такое.
У Карузо был очень
крепкий баритональный низ, особенно это слышно в оригиналах записей на Виктроле. Деление
теноров на лирич. и драматич. - русское, по-моему, изобретение, не от хорошей жизни.
Итальянцы такого не признают, как и с баритонами и с сопрано: нужно уметь петь всё,
остальное - нюансы амплуа. Многие меццо с качественным верхом пели сопрановые партии. С
Каллас не очень показательно как раз. Там была трагедия регистровых шатаний из-за
изнасилования голоса в достаточно раннем для певицы возрасте. А вот в Минске
Александровская хорошо пела Лизу и была при этом лучшей Графиней, которую я слыхал (только
в записи, к сожалению; на сцене я её не застал уже). В Минске же потрясающая Данилюк,
лучшая (полагаю) Марфа в Хованщине в истории оперы, свободно пела почти сопрановую Ортруду
в Лоэнгрине, это живьём слыхал, замечательно. Ноты теноровые могут петь и басы,
пожалуйста. Но `сидеть` не в своём природном регистре крайне вредно: в 1-ю очередь
стачивается красота тембра середины, потом всё остальное. Левик в Записках вспоминает, как
Василий Петров, знаменитый бас 20-30-х гг., при аналогичной дискуссии взял клавир
`Русалки` АСД и сходу спел каватину Князя без проблем. Но добавил: - Увлекаться такими
штуками никому не рекомендую. Кстати, именно так расшатал себе замечательный от природы
голос Магомаев. Тесситурная небрежность, всеядность. Теноровый верх, почти басовый низ по
тембру, баритон по диапазону; что хочу, то и пою... А вот нет.

abyrvalg (27.12.2013 19:43)
victormain писал(а):
Архипова совсем не моего романа героиня, но в
спектакле с Дель Монако пела Кармен превосходно.
Знаете, иногда Архипову не поймешь:
то ли вокальные данные у нее средненькие, то ли это такая манера пения у нее.
Она тоже не моего романа певица. Известно, что Архипова быстро стала очень успешной
советской чиновницей, которую наша пропаганда рекламировала везде и всюду. Одна сделала
блестящую партийную карьеру, была запросто вхожа в ЦК и `очень много могла` и её до небес
возносили в СССР, но на Западе, где нужно было прежде всего качество пения и ничто другое,
она оказалась мало востребована.
Конечно, ее периодически приглашали на заграничные выступления, но единичные ангажементы
всё же `не делали ей погоду`.
Но надо сказать и еще об одной вещи. 1960-е - это вообщем-то кризисное время для наших
вокалистов. От старой `советской` манеры 1930-1940-х годов отказались, а петь в `западном
стиле` быстро научиться оказалось трудно. Хотя в 1970-е некоторые из наших певцов,
несмотря на все трудности, научились и этому.

musikus (27.12.2013 19:52)
abyrvalg писал(а):
Знаете, иногда Архипову не поймешь
Во всяком
случае это гораздо более тонкая, культурная певица была, чем та же здравствующая
Образцова.

Maxilena (27.12.2013 19:53)
musikus писал(а):
Во всяком случае это гораздо более тонкая,
культурная певица была, чем та же здравствующая Образцова.
Sic!!!!!

abyrvalg (27.12.2013 20:23)
musikus писал(а):
Во всяком случае это гораздо более тонкая,
культурная певица была, чем та же здравствующая Образцова.
Архипову лучше все же
слушать в русском репертуаре.
Можно даже назвать удачнейшие ее выступления, скажем, в `Орлеанской деве` с
Рождественским, где она не намного хуже спела, чем Преображенская.
Вы говорите, что Образцова была менее культурнее, чем Архипова... Возможно. у Образцовой
была время от времени склонность к форсированному звучанию, чем немало, кстати, грешил и
тенор Марио дель Монако (достаточно вспомнить, например, его Альваро в `Силе судьбы` с
Эреде). Особенно мне не нравится в этом плане концерт Образцовой в Японии, где она впервые
спела арию Тоски: там всё звучит очень форсировано, почти то же самое можно сказать и о
цикле Свиридова `Отчалившая Русь`. Я иногда слышу от критиков и таком ее недостатке как
об очевидной неровности регистров.
Однако, мне кажется, все ее недостатки меркнут на фоне очень хорошего вокала, роскошной
техники, и главное: Образцова была совершенно удивительной стилисткой. Вспомним, ее
Азучену из `Трубадура` При первом прослушивании караяновской записи иногда кажется, что
песня Азучены у Образцовой звучит чересчур агрессивно, но потом я понял, что именно так
это и должно звучать: это не агрессивность, а одержимость... Ведь Азучена постоянно думает
о своём долге отомстить за мать, так что её финальная реплика в опере далеко не случайна.
Азучена почти всё время в этом состоянии...
Очень хорош и вариант `Образцова - Бонизолли`: там есть и теплота, и мистическая
(романтическая) глубина...
Так что насчет того, кто тоньше и культурней еще можно поспорить.

Maxilena (27.12.2013 20:45)
abyrvalg писал(а):
Очень хорош и вариант `Образцова - Бонизолли`: там
есть и теплота, и мистическая (романтическая) глубина...
Так что насчет того, кто тоньше и культурней еще можно поспорить.
Специально
послушала. Ревёт! Чуть меньше обычного, но ревёт же, как дикий вепрь. Барбьери во втором
варианте значительно лучше поет. Ну, не терплю я Образцову.

musikus (27.12.2013 21:15)
Maxilena писал(а):
Ревёт! ревёт же, как дикий вепрь.
Согласен.
Неэстетично выражаясь, голос толстый, мясистый. И насчет стилистического разнообразия
сильно сомневаюсь: что Гендель, что Барток, что Свиридов, что Чесноков - одно и то же.

tagantsev (27.12.2013 21:39)
Maxilena писал(а):
Специально послушала. Ревёт! Чуть меньше обычного,
но ревёт же, как дикий вепрь. Барбьери во втором варианте значительно лучше поет. Ну, не
терплю я Образцову.
И правильно делаешь! Послушай лучше вот это чудо
http://www.youtube.com/watch?v=CLWPwPUUAYE
Красавица, молодая (25 лет), голос дивный, все может (даже попсу поет - попсе сильно
повезло) - одним словом татарка
Вчера я ее слышал живьем в виде Джилды. Думаю мне повезло; через пару лет билеты на нее
будут по 1000 долларов

Maxilena (27.12.2013 21:50)
tagantsev писал(а):
И правильно делаешь! Послушай лучше вот это чудо
http://www.youtube.com/watch?v=CLWPwPUUAYE
Красавица, молодая (25 лет), голос дивный, все может (даже попсу поет - попсе сильно
повезло) -
Неплохой голосишко и скульптурная грудь. Низы слабые и техники не хватает.
Признайся, Митя, тебя покорила грудь (Г фрикативное))))))!

abyrvalg (27.12.2013 21:53)
Maxilena писал(а):
Неплохой голосишко и скульптурная грудь. Низы
слабые и техники не хватает. Признайся, Митя, тебя покорила грудь (Г
фрикативное))))))!
Таганцева, я полагаю, свежесть и смазливость певицы покорила, а не
вокальные данные.

tagantsev (27.12.2013 21:55)
Maxilena писал(а):
Неплохой голосишко и скульптурная грудь. Низы
слабые и техники не хватает. Признайся, Митя, тебя покорила грудь (Г
фрикативное))))))!
У меня с ней личного контакта не было, поэтому про технику ничего
сказать не могу.
Ах, да! Про грудь... Ну, что тут сказать... Тебе бы не эндоскопы в задницы вставлять, а
работать ясновидящей.

Maxilena (27.12.2013 21:59)
tagantsev писал(а):
Ах, да! Про грудь... Ну, что тут сказать... Тебе
бы не эндоскопы в задницы вставлять, а работать ясновидящей.
Чудак-человек! Так ведь
это и есть ясно-видение!

Maxilena (27.12.2013 22:01)
tagantsev писал(а):
У меня с ней личного контакта не было, поэтому
про технику ничего сказать не могу.
Голодной куме все хлеб на уме)))

tagantsev (27.12.2013 22:12)
abyrvalg писал(а):
Таганцева, я полагаю, свежесть и смазливость
певицы покорила, а не вокальные данные.
Со свежестью согласен, но смазливости не
заметил - просто красивая женщина. А вокальные данные, или проще говоря, голос у нее
редкий. А главное - редкая и точная интонация.

tagantsev (27.12.2013 22:15)
Maxilena писал(а):
Голодной куме все хлеб на уме)))
Ну, Варвара,
все шутишь. Помяни мое слово, эта душечка сделает карьеру (если останется в опере) еще
более головокружительную, чем Нетребко.

abyrvalg (27.12.2013 22:19)
tagantsev писал(а):
Ну, Варвара, все шутишь. Помяни мое слово, эта
душечка сделает карьеру (если останется в опере) еще более головокружительную, чем
Нетребко.
Ну, за шоу-бизнесом не заржавает. По мне - так лучше Натали Дессей
лицезреть с ее великолепными актерскими данными, чем видеть очередную раскручиваемую
оперную диву.

musikus (27.12.2013 22:22)
Maxilena писал(а):
Неплохой голосишко и скульптурная грудь. Низы
слабые и техники не хватает. Признайся, Митя, тебя покорила грудь (Г
фрикативное))))))!
У Мити губа не дура. Если не голосом и техникой, то уж статями
Нетребку умоет. Что есь то есь. Доминго аж из штанов вылезает. Но по части вокала есть
косяки вплоть до неточного интонирования, например - в `Болеро` Делиба.

musikus (27.12.2013 22:26)
sir Grey писал(а):
это деление голосов - это что-то научное? У
человека так глотка устроена - либо туда, либо сюда?
Я когда-то в юности попал на
`экспертизу` к вокалистам. В одном месте сказали - баритон, в другом - второй тенор.

Maxilena (27.12.2013 22:41)
tagantsev писал(а):
Ну, Варвара, все шутишь. Помяни мое слово, эта
душечка сделает карьеру (если останется в опере) еще более головокружительную, чем
Нетребко.
Да ради Бога. С такой фигурой и мордочкой да не сделать карьеру в
современной опере - просто глупо.

Maxilena (27.12.2013 22:44)
tagantsev писал(а):
Со свежестью согласен, но смазливости не заметил
- просто красивая женщина. А вокальные данные, или проще говоря, голос у нее редкий. А
главное - редкая и точная интонация.
Митя! Это ты - красивый мущщина. А она -
смазливенькая, хорошенькая, это точно. И интонация у нее неточная. И голосок, а не голос.
Ты, Митя, женолюб и девовед. За что и любим.

sir Grey (27.12.2013 22:58)
Maxilena писал(а):
Неплохой голосишко и скульптурная грудь. Низы
слабые и техники не хватает. Признайся, Митя, тебя покорила грудь (Г
фрикативное))))))!
Спасибо за видео. Я прокалывался со всеми - и с Бурчуладзе, и с
Нетребко, и с Хворостовским.... Со многими.

Разбирающиеся в вокале сразу слышат голос, а мне надо, чтобы еще что-то к нему
добавилось. Теперь Нетребко слушаю, а раньше ругался, спорил...

Anonymous (27.12.2013 22:59)
Maxilena писал(а):
А она - смазливенькая, хорошенькая, это
точно.
Прочитал случайно обсуждение. Решил поделиться своим открытием в области
хорошеньких певиц-сопрано. Меня покорила французская певица-сопрано Ана Кинтанс. Впервые
услышал и увидел её в записи концерта ансамбля `Les Folies Francoises`, где исполнялась
опера Жана-Батиста Люлли `Психея`. На первых минутах видео звучит прекрасная ария Флоры из
пролога оперы в исполнении Аны.

http://www.youtube.com/watch?v=XLEESwF6tlE

tagantsev (27.12.2013 23:19)
Maxilena писал(а):
Митя! Это ты - красивый мущщина. А она -
смазливенькая, хорошенькая, это точно. И интонация у нее неточная. И голосок, а не голос.
Ты, Митя, женолюб и девовед. За что и любим.
Тебе бы только ругать! А ты знаешь
анекдот про слона?

(Только я женовед и деволюб, а не оборот)

Maxilena (27.12.2013 23:22)
tagantsev писал(а):
Тебе бы только ругать! А ты знаешь анекдот про
слона?

(Только я женовед и деволюб, а не оборот)
А я не ругаю. Я тебя разнузданно
провоцирую. Именно девовед)))))

tagantsev (27.12.2013 23:39)
Anonymous писал(а):
Меня покорила французская певица-сопрано Ана
Кинтанс. Впервые услышал и увидел её в записи концерта ансамбля
http://www.youtube.com/watch?v=XLEESwF6tlE
Ну, что Вы! Моя протеже вне сравнения.

tagantsev (27.12.2013 23:43)
musikus писал(а):
У Мити губа не дура. Если не голосом и техникой, то
уж статями Нетребку умоет. Что есь то есь. Доминго аж из штанов вылезает. Но по части
вокала есть косяки вплоть до неточного интонирования, например - в `Болеро`
Делиба.
Болеро я не слышал. Я вчера я ее слышал в Джилде в Мариинке. Увы, весь
спектакль держался на ней. Все остальное было убого - и постановка (какого-то итальянца),
и сценическая игра ... Если б не моя душечка - ушел бы.

Anonymous (27.12.2013 23:43)
tagantsev писал(а):
Ну, что Вы! Моя протеже вне сравнения.
У
каждого свой вкус! Хотя уверен, что моя протеже в плане барочной оперы вне сравнения с
Вашей.

Maxilena (27.12.2013 23:46)
tagantsev писал(а):
Болеро я не слышал. Я вчера я ее слышал в Джилде
в Мариинке. Увы, весь спектакль держался на ней. Все остальное было убого - и постановка
(какого-то итальянца), и сценическая игра ... Если б не моя душечка - ушел бы.
Митя,
стыдись. Она тебе во вну... в дочки годится!

tagantsev (27.12.2013 23:47)
Anonymous писал(а):
У каждого свой вкус! Хотя уверен, что моя протеже
в плане барочной оперы вне сравнения с Вашей.
Да, это верно, про вкусы. Я думаю, что
даже Ваша протеже на полтора сантиметра повыше ... но все остальное ... !!!! А над
барочной оперой мы будем работать. Все впереди (а у моей протеже еще и сзади все в
порядке)

Anonymous (27.12.2013 23:50)
tagantsev писал(а):
... но все остальное ... !!!!
Всё остальное
прилагается.

Anonymous (27.12.2013 23:53)
tagantsev писал(а):
(а у моей протеже еще и сзади все в
порядке)
Собственно и у моей, раз на то пошло уж! О, Ана, не дам Вас в обиду никому!

tagantsev (27.12.2013 23:53)
Maxilena писал(а):
Митя, стыдись. Она тебе во вну... в дочки
годится!
Я об этом подумаю. Действительно пора уже перестать на жену заглядываться.
Хочешь я тебе ее покажу?

tagantsev (27.12.2013 23:55)
Anonymous писал(а):
Собственно и у моей, раз на то пошло уж! О, Ана,
не дам Вас в обиду никому!
Дуэли не будет.

Maxilena (27.12.2013 23:55)
tagantsev писал(а):
Я об этом подумаю. Действительно пора уже
перестать на жену заглядываться. Хочешь я тебе ее покажу?
Конечно, хочу!

tagantsev (28.12.2013 00:19)
Maxilena писал(а):
Конечно, хочу!
Смотри

Maxilena (28.12.2013 00:28)
tagantsev писал(а):
Смотри
Эээх ты! И еще с ТАКОЙ женой на
каких-то там профурсеток смотришь! О мужчины-мужчины, порожденье крокодилов!

tagantsev (28.12.2013 00:30)
Maxilena писал(а):
Эээх ты! И еще с ТАКОЙ женой на каких-то там
профурсеток смотришь! О мужчины-мужчины, порожденье крокодилов!
Точно не крокодилов.
Я не из яйца вылупился, а вышел в свет через окно с широко раскрытыми глазами.

abyrvalg (28.12.2013 00:31)
tagantsev писал(а):
Смотри
Хороша!

victormain (28.12.2013 01:57)
musikus писал(а):
Согласен. Неэстетично выражаясь, голос толстый,
мясистый. И насчет стилистического разнообразия сильно сомневаюсь: что Гендель, что
Барток, что Свиридов, что Чесноков - одно и то же.
В молодости у неё было по всякому.
Вскоре после конкурса Ч. я слыхал у неё живьем цикл концертов с Ерохиным. Замечательные
Песни и Пляски были, Забытый, Гопак. Концерт Глинка-Даргомыжский - Глинка так себе, АСД -
превосходно. Чайковский-Рахманинов, тоже по отделению: ПИЧ 2-3 штуки только хороши, СВР
практически весь. Так что уже не одинаковая. В опере я только дважды слыхал её на
феноменальном уровне, тоже в 70-х: Амнерис и Марина Мнишек с Атлантовым; я терпеть не могу
редакцию Римского, но это было настолько роскошно (гастроли Большого в СПб, 1976), что в
общем-то было наплевать))

victormain (28.12.2013 06:26)
sir Grey писал(а):
... Про Кармен Каллас тоже думаю. Про то, что
сделала со своим голосом Долуханова. Про `бас` Шаляпина...
И что за думы понудили Вас
заключить бас Шаляпина в кавычки?

sir Grey (28.12.2013 09:36)
victormain писал(а):
И что за думы понудили Вас заключить бас
Шаляпина в кавычки?
Имел в виду только то, что на слух его голос воспринимается
необычно высоко. Вы правы, кавычки тут не нужны.

Mikhail_Kollontay (28.12.2013 09:57)
abyrvalg писал(а):
всё звучит очень форсировано, почти то же самое
можно сказать и о цикле Свиридова `Отчалившая Русь`
Тут не стОит забывать, что автор
с певицей так называемое позанимался. К чему такие занятия приводят, тут рассказывал уже
на примере моей работы с Анатолием Мищевским. Повторю: учим с ним мои пэсенки, с кухни
прибегает, кажется, жарившая рыбу его тогда супруга Галина Писаренко: Миша, перестаньте
показывать, а то Толя уже поёт как Вы! (понятно, что петь я вообще не умею). И кончилось у
Анатолия Михайловича отёком связок, кстати, так что он не спел у меня на дипломе...

Mikhail_Kollontay (28.12.2013 10:20)
Глубоко тронуло исполнение первой трети, больше, чем музыка и стихи. А потом, опять ни
жизни, ни фантазии. Что значит тупые повторы, допотопная технология - это же композитор
виноват. Почему надо на один и тот же мотивчик бедной г-же Фигнер петь совершенно разные
слова?? Ведь ясно, что сочинил-то он на первую строфу, вот так оно бы и хорошо было. Так
нет, надо еще разбодяживать и разбодяживать повторами. А стихи-то уже не лезут, несмотря
на структурное совпадение. И крайним оказывается исполнитель. И поди-ка тут вывернись,
когда автор сам тебя не уважает.

musikus (28.12.2013 11:27)
victormain писал(а):
В молодости у неё было по всякому.
Конечно,
удачи были и должны быть у артистки такого ранга.

victormain (29.12.2013 01:13)
sir Grey писал(а):
Имел в виду только то, что на слух его голос
воспринимается необычно высоко. Вы правы, кавычки тут не нужны.
В наиболее
качественных записях голос звучит у него исключительно ровно во всех регистрах. Например,
французская запись Серенады Мефистофеля. Или Борис со сцены или в студии. Да много чего.
При этом верхний регистр, действительно, превосходен. Как и положено basso cantante.

victormain (29.12.2013 01:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... К чему такие занятия приводят, тут
рассказывал уже на примере моей работы с Анатолием Мищевским...
Отличный был певец.

Mikhail_Kollontay (29.12.2013 08:44)
victormain писал(а):
Отличный был певец.
Да, и исключительно
приятный человек в общении, тактичный, умный и простой. Жутко жаль, что так жестоко ушёл,
не знаю, что там было. В 90-е что угодно могло быть ведь.



 
     
Наши контакты