Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Andante con moto
3. Allegro
Впервые исполнена 17 декабря 1865 г. в зале Musikverein, Венa, дир. Иоганн Хербек.

Rec. 23.08.2013.
      (7)  


Zoltan (07.05.2020 15:40)
Все-таки насколько круто что она, эта симфония, `неоконченная`!
Как все срослось ведь!
Человеческая трагедия - первая часть, космос, вселенная, вечность, божественная сущность
- вторая!
Абсолют.

(что могло быть третьей частью? Менуэт, вальс? Смешно-то как
Разве что танец Шивы)

Mikhail_Kollontay (07.05.2020 15:57)
Zoltan писал(а):
Все-таки насколько круто что она, эта симфония,
`неоконченная`!
Как все срослось ведь!
Человеческая трагедия - первая часть, космос, вселенная, вечность, божественная сущность
- вторая!
Абсолют.

(что могло быть третьей частью? Менуэт, вальс? Смешно-то как
Разве что танец Шивы)
Ох согласен с Вами! более того, кажется, что и Си бемоль
мажорную сонату не надо было отягощать 3 и 4 частями, и даже еще больше того, то же с 3-й
симф. Бетховена, к чему там 3 и 4 части, непонятно. То есть он постарался честно, но это
уже так....

Volovikelena (04.11.2021 19:26)
Zoltan писал(а):
Все-таки насколько круто что она, эта симфония,
`неоконченная`!
Как все срослось ведь!
Человеческая трагедия - первая часть, космос, вселенная, вечность, божественная сущность
- вторая!
Абсолют.

(что могло быть третьей частью? Менуэт, вальс? Смешно-то как
Разве что танец Шивы)
Согласна со всем, кроме танца Шивы.)
А наш российский композитор Антон Сафронов ее закончил другими неоконченными
произведениями Шуберта и оркестровал. Исполняли в Австрии. Интересно получилось.
У Шуберта, вообще, столько всего неоконченного по жизни было.

balaklava (04.11.2021 19:50)
Volovikelena писал(а):
.....
У Шуберта, вообще, столько всего неоконченного по жизни было.
Много работы будет
для Сафронова Антона. Я искренно поддерживаю его начинания. Серьёзно. Помню даже дискуссию
у нас на Форуме с его участием. А где можно послушать продолжение `Неоконченной`? И как
теперь называется эта симфония? `Законченная`? `Конченная`?

Volovikelena (05.11.2021 00:47)
balaklava писал(а):
Много работы будет для Сафронова Антона. Я
искренно поддерживаю его начинания. Серьёзно. Помню даже дискуссию у нас на Форуме с его
участием. А где можно послушать продолжение `Неоконченной`? И как теперь называется эта
симфония? `Законченная`? `Конченная`?
Где можно послушать - не знаю. Антон привозил
запись к нам в училище лет 10 назад, если не больше. Мы слушали его лекцию о неоконченных
произведениях, а потом слушали симфонию с его
носителя. Мне даже кажется, что ещё с магнитофона, но точно не помню. Антон подробно
рассказывал, какие Шубертовские сочинения использовал и почему. В заключении добавил, что
сейчас бы всё сделал по-другому. Записи уже лет 20, я думаю, потому что он ее привозил,
когда ей уже было 10. Австрийский оркестр хорошо исполнял. Мне понравилось. Свежее
решение.
Но в голове всегда традиционно гвоздиком сидит: а зачем?

lazarkornilov (02.03.2022 23:33)
Очень не соглашаюсь с говоримым ранее по поводу оконченности и `лишнести` частей. Мне
кажется, можно сказать, что скерцо и финал в Третьей симфонии Бетховена идут за траурным
маршем затем, зачем за целой Третьей идет целая Четвёртая (здесь много писалось о её
загадочном `положении` и содержании, о b-moll-ном вступлении, и как оно `было замечено` на
фортиссимо в финальном контрдансе, и других чудесах).

Положение скерцо и финала в си-бемоль мажорной сонате Ш. замечательно определяет их
содержание, пусть в отдельности они якобы не притязают на, скажем, глубину (вовсе
неправда, хотя они точно лишены той обескураживающей спонтанности, которая встречается у
Бетховена — например, финалы сонат 7, 12, 18).

Вспоминаю любимое у себя произведение Ш. — последний квартет. Также можно было бы
указать, что после такой второй части не добавишь что-либо. Однако финал квартета более
чем удивителен (такого разноречивого и гнетущего allegro больше нигде не знаю), как и опус
в целом.

Mindstyler (19.03.2022 22:19)
Volovikelena писал(а):
Антон подробно рассказывал, какие Шубертовские
сочинения использовал и почему. В заключении добавил, что сейчас бы всё сделал по-другому.

Но в голове всегда традиционно гвоздиком сидит: а зачем?
Вот именно: зачем? Люди
жили, творили, заканчивали и не заканчивали по совершенно быть может не уловимым для
биографов причинам.



 
     
Наши контакты