Скачать ноты
Посв. князю Карлу фон Лихновски

1. Grave - Allegro di molto e con brio
2. Adagio cantabile
3. Rondo. Allegro

1976-77.
      (27)  


Osobnyak (03.01.2015 00:14)
Какое исполнение!!! Драйв - в кайф!!! Чудо!!!

Osobnyak (03.01.2015 01:10)
Доктор Плейшнер в седьмой раз выпал из окна. Яд опять не действовал.

sir Grey (04.01.2015 09:44)
Osobnyak писал(а):
Какое исполнение!!! Драйв - в кайф!!!
Чудо!!!
Странное дело - вкус. Я уже понимаю тех профессионалов, которые исполнения
вообще не слушают. Ну что мне слушать 8-ю, когда я сам ее играл, могу сыграть, ит
по-своему слышу?

Тут так много исполнений, что выбрать.

Это мне не очень нравится, похоже на Гилельса, т.е. комар носа не подточит, все сыграно,
как написано. А мне нравится, когда исполнитель портит, лупит мимо клавиш....

Наверное, есть два типа слушателей (хороший, плохой, злой).

Кстати, после Лилла идет абсолютно мне не знакомый Лорти, так он мне ГОРАЗДО больше
понравился. И мимо клавиш играет, и все здорово.


Интересно, что бы Вы сказали о Лорти?

Leb1 (04.01.2015 11:49)
sir Grey писал(а):
А мне нравится, когда исполнитель портит, лупит
мимо клавиш....
Удивительно.

aleks91801 (04.01.2015 12:07)
sir Grey писал(а):
....после Лилла идет абсолютно мне не знакомый
Лорти, так он мне ГОРАЗДО больше понравился. И мимо клавиш играет, и все здорово.


Интересно, что бы Вы сказали о Лорти?
Послушал первую часть. Честно сказать, я не
понял - где Лорти промазал так, чтобы Вас это проняло восторгом?:) Если не считать
некоторой `дамской` манерности (личное впечатление) в побочной партии, то всё вполне
прилично.

Osobnyak (04.01.2015 15:36)
sir Grey писал(а):
Странное дело - вкус. Я уже понимаю тех
профессионалов, которые исполнения вообще не слушают. Ну что мне слушать 8-ю, когда я сам
ее играл, могу сыграть, ит по-своему слышу?

Тут так много исполнений, что выбрать.

Это мне не очень нравится, похоже на Гилельса, т.е. комар носа не подточит, все сыграно,
как написано. А мне нравится, когда исполнитель портит, лупит мимо клавиш....

Наверное, есть два типа слушателей (хороший, плохой, злой).

Кстати, после Лилла идет абсолютно мне не знакомый Лорти, так он мне ГОРАЗДО больше
понравился. И мимо клавиш играет, и все здорово.


Интересно, что бы Вы сказали о Лорти?
Лорти здесь вполне хорош, он должен был быть
сл. предложением.

sir Grey (04.01.2015 16:25)
aleks91801 писал(а):
Послушал первую часть. Честно сказать, я не
понял - где Лорти промазал так, чтобы Вас это проняло восторгом?:) Если не считать
некоторой `дамской` манерности (личное впечатление) в побочной партии, то всё вполне
прилично.
Переслушал. Похоже, примерещилось... Мне казалось, что в первой части
ляпнул. Послушал внимательно - вообще очень чисто все. Но осадок остался - все равно очень
нравится исполнение.

sir Grey (04.01.2015 16:25)
Osobnyak писал(а):
Лорти здесь вполне хорош, он должен был быть сл.
предложением.
Но совсем другой, как мне показалось?

sir Grey (04.01.2015 16:34)
Это тоже очень хорошо, конечно. Музыка удачная, и слишком знакомая, уже исполнителя не
слушает толком.

Osobnyak (04.01.2015 17:57)
Да ладно Вам, хорош Лилл, хорош. Живёт в каждой нотке. Всё трепещет... Если нет, тогда
Власенко - следующий! Ох там бескомпромиссность - всё выжигает!!!

sir Grey (04.01.2015 20:12)
Osobnyak писал(а):
Да ладно Вам, хорош Лилл, хорош. Живёт в каждой
нотке. Всё трепещет... Если нет, тогда Власенко - следующий! Ох там бескомпромиссность -
всё выжигает!!!
Я уж не знаю ничего. Никогда не считал Власенко большим музыкантом.
Отношение изменилось после пластинки с Гульдом (естественно, я послушал его перевод,
только когда у нас вышла пластинка), но ...

Я не знаю. Есть гении. Общепризнанные. Кто-то нам не нравится (мне, например, Гилельс).
Но Вы находите не самых, так сказать, звезд.

Наверное, у каждого что-то есть, наверное.

Короче, я запутался.

Osobnyak (04.01.2015 20:45)
sir Grey писал(а):
Я уж не знаю ничего. Никогда не считал Власенко
большим музыкантом. Отношение изменилось после пластинки с Гульдом (естественно, я
послушал его перевод, только когда у нас вышла пластинка), но ...

Я не знаю. Есть гении. Общепризнанные. Кто-то нам не нравится (мне, например, Гилельс).
Но Вы находите не самых, так сказать, звезд.

Наверное, у каждого что-то есть, наверное.

Короче, я запутался.
Ну, хорошо. Не хотите купить щенков, давайте в шашки сыграем.
Ф. Гульду послушайте, например. Да и причём вообще звёздный статус, оценивается
исполнение, а не статус. У Караяна звёздный статус, а наиграет порой такого(пр.- 9-я
симф-я ЛвБ 84г. - ужас!) И если мы кого-то не знаем, то это наши проблемы, а не
исполнителей, верно? Петька,выписывайся из больницы!

musikus (04.01.2015 22:32)
sir Grey писал(а):
Никогда не считал Власенко большим
музыкантом.
Он, конечно, не был титаном. И, будучи умным человеком, никогда себя так
не позиционировал. Но музыкант был очень тонкий, высокой культуры.

Phalaenopsis (04.01.2015 22:43)
Я не соображаю, как надо играть эту сонату, но, однако, инструмент звучит очень сочно.
Стало быть имеет быть свойство некоторого самовыражения. Возможно я ошибаюсь, и всё дело в
звукоинженерии. В принципе, для моих ушей безупречно, а для чувств чего-то недостаёт.

precipitato (04.01.2015 23:00)
musikus писал(а):
Он, конечно, не был титаном. И, будучи умным
человеком, никогда себя так не позиционировал. Но музыкант был очень тонкий, высокой
культуры.
Недавно я случайно попал на канале Культура на его запись концертов Листа -
был поражен, очень высокий класс, каюсь - думал о нем хуже.

musikus (04.01.2015 23:26)
precipitato писал(а):
Недавно я случайно попал на канале Культура на
его запись концертов Листа - был поражен, очень высокий класс, каюсь - думал о нем
хуже.
Аналогичный случай. Лист был его любимым автором, которого он играл не ради
бравуры, на которую никогда и не напирал, а ради, условно говоря, смысла, которого у Листа
гораздо больше, чем иногда думают. Особенно меня поразило в свое время как он `раскрывал`
сонаты Скарлатти. Такого я просто никогда не слышал.

Osobnyak (04.01.2015 23:39)
musikus писал(а):
Он, конечно, не был титаном. И, будучи умным
человеком, никогда себя так не позиционировал. Но музыкант был очень тонкий, высокой
культуры.
В 8-й Власенко с 1-го раза не произвёл... А со 2-го - прошиб одновременно и
холодный и горячий пот. Взыграла кровь в Ахилле! Чертовски хорош! То же самое было и со
2-й ЛвБ! Почему-то со второго раза!

musikus (05.01.2015 00:05)
Osobnyak писал(а):
В 8-й Власенко с 1-го раза не произвёл... А со
2-го - прошиб одновременно и холодный и горячий пот. Взыграла кровь в Ахилле! Чертовски
хорош! То же самое было и со 2-й ЛвБ! Почему-то со второго раза!
Вы правы. Тонкость
его игры это не то, что сразу выпирает. Нужно вслушаться. И он играл, в сущности, очень
свежо, снимая налет заигранности.

tagantsev (05.01.2015 01:11)
musikus писал(а):
Вы правы. Тонкость его игры это не то, что сразу
выпирает. Нужно вслушаться. И он играл, в сущности, очень свежо, снимая налет
заигранности.
Полагаю, что тонкость его игры в выборе темпов. Ведь первая часть 8-ой
- это постоянная и неожиданная смена музыкальных идей (конструкций) - каждой идеи нужен
свой темп, непротиворечющий предыдущей.

R_Politykin (05.01.2015 02:43)
А мне это исполнение, в общем, не показалось блестящим. Объективные и субъективные причины
тому:
1) Начало главной темы первой части надобно играть более `летуче`. Не тихо, но `летуче`.
Он же играет тяжеловато, даже подчёркнуто.
2) Побочная тема в первой части - как-будто лягушки квакают (уж извините, но ассоциация
прямая, увы) - объективная. Субъективная - какая-то пародия на оркестровые менуэты Гайдна.
Начало разработки - вроде, на первй слух, не плохо, даже хорошо, но тут же появляется
`гайдновская курица`... Может быть, это всё связано с неправильным исполнением пианистом
мелизмов. Потому, что когда их нет - всё, вроде как хорошо. И Мысь есть! Паузы
замечательные. Медленные фрагменты просто идеальны.
Вступление и кода в первой части, надо признать, сыграны отлично.
_________
Вторая часть. Очень даже хорошо. И `шаги` в басах в среднем разделе (без педали, вроде
как, сыграл) прозвучали так, как им надо звучать.
_________
Третья часть. Чуть-чуть прибавить темп (чуть-чуть!) - и было бы намного интереснее. 17:41
- техническая помарка. После этой помарки - ощущение такое, что Джон расстроился, потому
что спустя немного времени, а именно в побочной теме репризы, он параллельно с авторским
указанием на пиано напрасно снижает вдобавок и темп. Однако, ближе к коде композиции,
начиная с первого форте, пианист как-будто бы вновь одухотворился и вернулся в прежний
темп, даже несколько, совсем чуть-чуть, увеличил его (что хорошо!), и всё остальное до
конца сыграл замечательно. Субъективно - надо громче играть коду.

Osobnyak (05.01.2015 04:02)
R_Politykin писал(а):
А мне это исполнение, в общем, не показалось
блестящим. Объективные и субъективные причины тому:
1) Начало главной темы первой части надобно играть более `летуче`. Не тихо, но `летуче`.
Он же играет тяжеловато, даже подчёркнуто.
2) Побочная тема в первой части - как-будто лягушки квакают (уж извините, но ассоциация
прямая, увы) - объективная. Субъективная - какая-то пародия на оркестровые менуэты Гайдна.
Начало разработки - вроде, на первй слух, не плохо, даже хорошо, но тут же появляется
`гайдновская курица`... Может быть, это всё связано с неправильным исполнением пианистом
мелизмов. Потому, что когда их нет - всё, вроде как хорошо. И Мысь есть! Паузы
замечательные. Медленные фрагменты просто идеальны.
Вступление и кода в первой части, надо признать, сыграны отлично.
_________
Вторая часть. Очень даже хорошо. И `шаги` в басах в среднем разделе (без педали, вроде
как, сыграл) прозвучали так, как им надо звучать.
_________
Третья часть. Чуть-чуть прибавить темп (чуть-чуть!) - и было бы намного интереснее. 17:41
- техническая помарка. После этой помарки - ощущение такое, что Джон расстроился, потому
что спустя немного времени, а именно в побочной теме репризы, он параллельно с авторским
указанием на пиано напрасно снижает вдобавок и темп. Однако, ближе к коде композиции,
начиная с первого форте, пианист как-будто бы вновь одухотворился и вернулся в прежний
темп, даже несколько, совсем чуть-чуть, увеличил его (что хорошо!), и всё остальное до
конца сыграл замечательно. Субъективно - надо громче играть коду.
Хорош
коммент.Спасибо!. 3-я часть у него,действительно, чуть перегружена, но это из-за
принципиальной исполнительской концепции `извлечь` фактуру наружу(в этом он `солидарен` с
Аррау), поэтому - извинительно. Зато у него многое начинает `прорастать`.

Mikhail_Kollontay (05.01.2015 04:35)
musikus писал(а):
музыкант был очень тонкий, высокой культуры
Эх
бы Наташа Власенко прочитала добрые слова об отце. Она, боюсь, думает, что Родина забыла.
А она, видно, не забыла. Ау, Наташа, читаешь ли ты в твоей Австралии наш форму? Наташа
сама хорошая пианистка, лауреат конкурса им.Бетховена в Вене (где и я должен был играть в
1977), проводит регулярный конкурс имени отца в той же Австралии. Я сам знал Льва
Николаевича довольно поверхностно, но зато много лет.

Osobnyak (05.01.2015 04:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Эх бы Наташа Власенко прочитала добрые
слова об отце. Она, боюсь, думает, что Родина забыла. А она, видно, не забыла. Ау, Наташа,
читаешь ли ты в твоей Австралии наш форму? Наташа сама хорошая пианистка, лауреат конкурса
им.Бетховена в Вене (где и я должен был играть в 1977), проводит регулярный конкурс имени
отца в той же Австралии. Я сам знал Льва Николаевича довольно поверхностно, но зато много
лет.
А вот тут некоторые в 1-й части повадились играть в репризе экспозиции и повтор
Grave (Шифф, Р.Сёркин, Ф. Кемпф, Циммерман). А это нужно кому - нибудь? -нормально? - или
по-барабану?Или недопустимо?

Mikhail_Kollontay (05.01.2015 05:21)
Osobnyak писал(а):
А вот тут некоторые в 1-й части повадились играть
в репризе экспозиции и повтор Grave (Шифф, Р.Сёркин, Ф. Кемпф, Циммерман). А это нужно
кому - нибудь? -нормально? - или по-барабану?Или недопустимо?
По мне это совершенно
всё равно.

musikus (05.01.2015 09:59)
tagantsev писал(а):
Полагаю, что тонкость его игры в выборе темпов.
Ведь первая часть 8-ой - это постоянная и неожиданная смена музыкальных идей (конструкций)
- каждой идеи нужен свой темп, непротиворечющий предыдущей.
Но и фразировка, особенно
фразировка.

sir Grey (05.01.2015 12:41)
Osobnyak писал(а):
А вот тут некоторые в 1-й части повадились играть
в репризе экспозиции и повтор Grave (Шифф, Р.Сёркин, Ф. Кемпф, Циммерман). А это нужно
кому - нибудь? -нормально? - или по-барабану?Или недопустимо?
Никогда не обращал
внимания. Странно. А Коллонтай говорит, что все равно.

По мне, по сэру Грею, я никак не могу понять смысла этих повторов вообще. Уже привычка
какая-то. Если слушаешь классическую сонату (а я Гадйдна, например, не все знаю), то уже
ждешь повтора.

Люди-то, Вами названные, неслучайные, все ИМЕНА. Любопытно.

Поддерживаю Ваш вопрос, может кто еще, кроме Коллонтая, выскажется?


Послушал специально 1 ч. Ф. Кемпфа, щас выскажусь там.

sir Grey (05.01.2015 12:49)
Osobnyak писал(а):
А вот тут некоторые в 1-й части повадились играть
в репризе экспозиции и повтор Grave (Шифф, Р.Сёркин, Ф. Кемпф, Циммерман). А это нужно
кому - нибудь? -нормально? - или по-барабану?Или недопустимо?
Выскажитесь кто-нибудь!
(Я там много написал, я сам такие большие посты редко читаю.)



 
     
Наши контакты