Скачать ноты
Текст Е. Долматовского

Госоркестр Минкультуры, Хор Полянского, 1986
      (16)  


stalingrad (22.02.2012 01:19)
Прослушал с удовольствием.Исполнение очень понравилось.

karapyzik (26.03.2012 18:19)
Моя Родина-Советский Союз-Я люблю его и этим горжусь-я за доллары не продаюсь-моя
Родина-Советский Союз!

mikrus72 (26.03.2012 18:44)
karapyzik писал(а):
Моя Родина-Советский Союз-Я люблю его и этим
горжусь-я за доллары не продаюсь-моя Родина-Советский Союз!
Ох! Сталинград лучше не
показывать Аленке! Что будет, что будет!? Бедные наши головы! Дорогой Карапузик, я ..как
полная белогвардейская сволочь . скажу честно. Уважаю. ! Но все равно воевать пошел бы к
Колчаку. Или к Деникину на Дон. Но уважаю. Честно! Молодцы! Есть такой анекдот, вернее
правда!

«Однажды товарищ Сталин вызвал авиаконструктора Яковлева и поставил
задачу: создать новый, лучший в мире истребитель. Срок - три месяца.
Яковлев возразил, что американцы тратят на подобную разработку полтора
года. Сталин совершенно искренне удивился: `А разве ви амэриканец?`
Самолет был создан за три месяца.

Вот так вот!

lesovichenko (02.04.2012 19:56)
В прокофьевском официозе часто бывает что-то от `Пети и волка`, что-то мультяшное.
Как-будто издевается. Здесь начальный оркестровый раздел, в этом смысле, просто
изумительный. К счастью, начальство к музыке было довольно глухо, а то бы точно сгноили в
лагере.

musikus (02.04.2012 20:39)
lesovichenko писал(а):
В прокофьевском официозе часто бывает что-то
от `Пети и волка`, что-то мультяшное. Как-будто издевается.
Думаю, что никакого
выраженного `официоза` у Прокофьева никогда не было. Человек он был (в хорошем
смысле)аполитичный, и, сочиняя - даже и по `политическому заказу` - был равнодушен к
коньюнктуре, действуя каждый раз лишь как композитор, и только. Такая вот счастливая
`беспринципиность`. `Издевательство` - не про него. Это видно и в обсуждаемой чудесной
кантате, и в `Здравице`, и в кантате к `20-летию Октября`, и в оратории `В защиту мира` и
проч. А причем здесь `мультяшность` `Пети и волка` совсем не понятно.

lesovichenko (03.04.2012 06:58)
musikus писал(а):
`Издевательство` - не про него. и , и в
`Здравице`, и в кантате к `20-летию Октября`, и в оратории `В защиту мира` и проч. А
причем здесь `мультяшность` `Пети и волка` совсем не понятно.
`Петю` и мультяшность я
поставил через запятую именно что-бы не было недоумения, хотя, можно было написать и без
неё (количество мультфильмов на эту сказку вполне позволяет).
Впрямую, Прокофьев, конечно, не издевается (я, ведь, и написал `как-будто`), однако,
прочитав дневники композитора конца 20-х (особенно про гастроли в СССР в 27 году), я
пришёл к выводу, что ирония по отношению к власти у него была настолько сильной, что это
прорывалось в музыке.
А то, что Прокофьев замечательно сделал перечисленные композиции - сущая правда.

Tornhill70 (18.08.2012 21:52)
Рекомендую прочесть `Автобиографию` С.С.Прокофьева , более любопытный источник нежели
дневники ! А с musikus полностью согласен ! Привязывать `мультяшность` к `Петя и
Волк`.....даже через запятую .....и вообще к Прокофьеву . `Приклеют` ярлык , и потом не
известно с какого боку его `оторвать` от композитора ....как жвачка на одежде !

dz0rin (20.03.2014 06:53)
lesovichenko писал(а):
В прокофьевском официозе часто бывает что-то
от `Пети и волка`, что-то мультяшное. Как-будто издевается. Здесь начальный оркестровый
раздел, в этом смысле, просто изумительный. К счастью, начальство к музыке было довольно
глухо, а то бы точно сгноили в лагере.
Согласен с Вами. Прокофьев во вступлении
запрятал цитату из Римского-Корсакова. Это слегка изменённая и дооформленная тема попугая
царя Додона из `Золотого петушка`. ИМХО. Никто из критиков, слава богу, не заметил этого.
В свете этого весь `официоз` приобретает вполне определённый смысл...
Насколько знаю, начальство сгноило в лагере первую жену Прокофьева...

dz0rin (20.03.2014 07:10)
musikus писал(а):
`Издевательство` - не про него. Это видно и в
обсуждаемой чудесной кантате, и в `Здравице`, и в кантате к `20-летию Октября`, и в
оратории `В защиту мира` и проч. А причем здесь `мультяшность` `Пети и волка` совсем не
понятно.
Прокофьев во вступлении к этой кантате запрятал цитату из
Римского-Корсакова. Это слегка изменённая и дооформленная тема попугая царя Додона из
`Золотого петушка`. ИМХО. Никто из критиков, слава богу, не заметил этого. Но в свете
этого весь смысл кантаты меняется с точностью до наоборот и становится не только
`мультяшным`, но и прямо издевательским.
`Здравица`, по-моему, вполне сознательно написана на изысканно пошлый, бездарный текст, и
интонационный язык столь же издевательский. Послушайте её в исполнении Рождественского
https://www.youtube.com/watch?v=7r1adsrxz5c#t=475, посмотрите на его жесты, они весьма
точно выражают этот язык.
А вот кантата к 20-летию вполне философская вещь, хотя трагическая и страшная. Цитаты
выбраны очень серьёзные, ключевые для марксизма-ленинизма-сталинизма. `Успех революции
зависит от двух-трёх днёй. Погибнуть всем, но остановить неприятеля!`
С уважением, Дмитрий.

Mikhail_Kollontay (20.03.2014 07:40)
dz0rin писал(а):
Насколько знаю, начальство сгноило в лагере первую
жену Прокофьева
Нет, после смерти Сталина ее выпустили, и даже на Запад, спасибо
Андропову.

abyrvalg (20.03.2014 09:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, после смерти Сталина ее выпустили, и
даже на Запад, спасибо Андропову.
ССП наломал дров со своими женщинами, да так, что
вопросы о двух браках оставались после его смерти еще долго не решенными. Причем
достаточно долго сами суды не могли решить какой из браков был действительным, а какой
недействительным. Было множество заседаний. Проблема-то в том, что брак с Линой был
совершен за границей - в Германии, а не в России и в глазах Запада ССП был безусловно
женат на Лине, а кто такая Мира никто не знал. И когда ССП зарегистрировал брак с
Мендельсон, то ситуация представлялась достаточно скверной, т.к. брак между Линой Кодиной
не был расторгнут официально. Но здесь надо еще и учесть вступивший в 1944 году новый
закон, позволявший браки, не перерегистрированные официально до
конца 1944 года, считались несуществующими. А ССП, как известно, уже несколько лет
представлял Мендельсон как свою жену и в мыслях не было перерегистрировать брак с Линой,
которая, в свою очередь, и в мыслях никогда не пошла бы на развод.
Ситуация разрешилась только со смертью Мендельсон в 1968 году, т.к. до этого вопрос о
творческом наследии ССП стоял ребром.

Mikhail_Kollontay (20.03.2014 09:57)
abyrvalg писал(а):
ССП наломал дров со своими женщинами
Ну я так
думаю, что ему помогли умные люди. Те же, которые его сюда и затащили.

abyrvalg (20.03.2014 10:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну я так думаю, что ему помогли умные
люди. Те же, которые его сюда и затащили.
Не без этого. Так думается.

musikus (20.03.2014 11:04)
dz0rin писал(а):
Прокофьев во вступлении к этой кантате запрятал
цитату... Никто из критиков, слава богу, не заметил этого.
А Вы, значит, заметили,
хоть и через 75 лет. ЗдОрово! Только вот одно не понятно - для кого же, для чьих ушей
бедный ССП писал кантату, если вообще никто, включая критиков, не врубился? На что и на
кого, на какой резонанс рассчитывал? Особенно странной выглядит эта криптография, если
учесть, что ССП был не ДДШ, ему была чужда политизированность. Он никогда не высказывал в
своей музыке СВОЕГО взгляда на современность. Вещи типа `Здравицы`, юбилейных кантат, `В
защиту мира`, замечательны по музыке, но - идеологически коньюнктурные. Шифровать там было
нечего. И вдруг - якобы цитата из `Петушка`, да так глубоко заныканная, что ни с какой
фигой в кармане не сравнить. Не странно ли?

abyrvalg (20.03.2014 12:01)
musikus писал(а):
И вдруг - якобы цитата из `Петушка`, да так глубоко
заныканная, что ни с какой фигой в кармане не сравнить. Не странно ли?
Это все
имитация музыковедческого анализа. Где-то прочитал, что кто-то заметил в `Здравице` мотив
из собачьего вальса и, якобы, ССП намеренно это сделал, как некую насмешку над Сталином.
Какой собачий вальс, какой `Золотой петушок` в 30-40-е годы?

kirillsrjabcevs (20.06.2014 12:41)
Наикрасивейшая музыка!!!



 
     
Наши контакты