Скачать ноты

Auser Musici. Запись - 2006 года.
      (131)  


alexa_minsk (05.05.2014 15:47)
любителям Кончерти гросси настоятельно рекомендую сочинения Франческо Барсанти, долго
жившего в Лондоне и, несомненно, испытавшего влияние Генделя. Я получил немалое
удовольствие.
Записи на днях добавлены г-ном Абырвалгом (abyrvalg).

http://classic-online.ru/ru/composer/Barsanti/21418

abyrvalg (05.05.2014 15:51)
alexa_minsk писал(а):
любителям Кончерти гросси настоятельно
рекомендую сочинения Франческо Барсанти, долго жившего в Лондоне и, несомненно,
испытавшего влияние Генделя. Я получил немалое удовольствие.
Записи на днях добавлены г-ном Абырвалгом (abyrvalg).

http://classic-online.ru/ru/composer/Barsanti/21418
Наконец-то!! А то народ совсем
совесть потерял - мимо такого добра проходит и внимания не обращает.

Andreewa (05.05.2014 15:55)
abyrvalg писал(а):
Наконец-то!! А то народ совсем совесть потерял -
мимо такого добра проходит и внимания не обращает.
Ну совсем потеряли, да как же все
можно охватить, что загружается, тут и жизни не хватит. Обращаешь внимание, когда кто-то
коммент толкнет ))))

alexa_minsk (05.05.2014 15:59)
Andreewa писал(а):
Ну совсем потеряли, да как же все можно охватить,
что загружается, тут и жизни не хватит. Обращаешь внимание, когда кто-то коммент толкнет
))))
коммент:
в этом, 1-м, концерте, мне особенно нравятся эпизоды с литаврами и валторнами.

precipitato (05.05.2014 17:36)
abyrvalg писал(а):
Наконец-то!! А то народ совсем совесть потерял -
мимо такого добра проходит и внимания не обращает.
Честно признаюсь - я прохожу мимо
этого добра. Скажу даже, что меня удручает этот вал барокко, не могу представить, что
кто-то находит удовольствие в постоянном слушании бесконечных однотипных кончерто гроссо.
Конечно, все должно быть записано ( наверно ), но слушать это из дня в день - увольте.
Разумеется - говорю это только о себе, надеюсь - никого не обидел. Рабочие места нынешним
музыкантам барочные авторы обеспечили с избытком, они были бы изумлены, узнав, скольким
людям далекого будущего они помогают кормить семьи.

Andrew_Popoff (05.05.2014 17:52)
precipitato писал(а):
Рабочие места нынешним музыкантам барочные
авторы обеспечили с избытком, они были бы изумлены, узнав, скольким людям далекого
будущего они помогают кормить семьи.
Ну, это же замечательно! :)

alexa_minsk (05.05.2014 17:56)
precipitato писал(а):
... меня удручает этот вал барокко, не могу
представить, что кто-то находит удовольствие в постоянном слушании бесконечных однотипных
кончерто гроссо. Конечно, все должно быть записано....
не думаю, что `вал барокко`
хуже, чем 100 исполнений ноктюрнов Шопена.
У музыки каждой эпохи, от `античной` до современной, есть свои любители, ценители,
знатоки и пр.

Anonymous (05.05.2014 17:59)
alexa_minsk писал(а):
`античной`
Я бы убрал кавычки. Они лишние.

musikus (05.05.2014 18:03)
precipitato писал(а):
не могу представить, что кто-то находит
удовольствие в постоянном слушании бесконечных однотипных кончерто гроссо.
Знаю
любителей, которые ПРИНЦИПИАЛЬНО слушают одного Баха. Более того - только ХТК (Гульд,
конечно, Гульд). Или только орган. Это как? По-моему, это случай не менее шизофренический.

Andreewa (05.05.2014 18:07)
alexa_minsk писал(а):
не думаю, что `вал барокко` хуже, чем 100
исполнений ноктюрнов Шопена.
У музыки каждой эпохи, от `античной` до современной, есть свои любители, ценители,
знатоки и пр.
Я не волшебник, я только учусь(хотя и поздно). Но мое мнение, что любая
музыка в большом количестве надоедает. Хорошо, когда можно переключиться на что-то другое.
Потом очень от настроения зависит восприятие музыки, но это во мне говорит любитель,
профессионалы воспринимают(чувствую, не знаю) все по-другому. Я с удовольствием слушаю
любую музыку, но одну музыку с удовольствием переслушиваю, а к другой не хочу больше
возвращаться.))

abyrvalg (05.05.2014 18:11)
precipitato писал(а):
Честно признаюсь - я прохожу мимо этого добра.
Скажу даже, что меня удручает этот вал барокко, не могу представить, что кто-то находит
удовольствие в постоянном слушании бесконечных однотипных кончерто гроссо.
Этот вал,
конечно, превосходит все мыслимые и немыслимые пределы. Я тоже весьма дозировано слушаю
барочную продукцию - от случая к случаю. А если точнее, то выщипываю отдельные сочинения
отдельных барочных авторов, чтоб просто быть в курсе - о чем речь идет, но целыми сетами я
никогда не слушаю. Я даже в страшном сне не могу представить себе слушать, например, все
концерты Вивальди, мне достаточно с десяток и все. Хотя знаю одного такого знатока
барочной музыки из intoclassics.ru Дениса Куталева, который утверждает, что прослушал
всего выпущенного на дисках Телемана, а это, как известно, Бах и Гендель вместе взятый по
числу опусов.

abyrvalg (05.05.2014 18:23)
Добавлю, но и в барочной музыке (хотя не люблю этот термин, не понимаю, что входит в это
понятие) есть масса примечательного и замечательного, просто надо заниматься этим
периодически и отмывать золото от грязи и тогда попадаются свои бриллианты. Просто
постоянная раздача `оптом` барочной музыки - несколько неверный подход, на мой взгляд. А в
`розницу` - как таковой работы не ведется и мы толком не знаем, что именно выделить из
`оптового склада`.

precipitato (05.05.2014 18:26)
musikus писал(а):
Знаю любителей, которые ПРИНЦИПИАЛЬНО слушают
одного Баха. Более того - только ХТК (Гульд, конечно, Гульд).
Но это количественно
несравнимо, а так - ну кому что. А орган - ну пусть слушают, некоторые вон просто
аппаратуру слушают, встречал таких, вот это для меня загадка.

precipitato (05.05.2014 18:29)
alexa_minsk писал(а):
не думаю, что `вал барокко` хуже, чем 100
исполнений ноктюрнов Шопена.
У музыки каждой эпохи, от `античной` до современной, есть свои любители, ценители,
знатоки и пр.
Да я же не спорю, я о своих ощущениях говорил ислючительно. 100
исполнений ноктюрнов - тоже не моё.

musikus (05.05.2014 18:51)
precipitato писал(а):
Но это количественно несравнимо, а так - ну
кому что. А орган - ну пусть слушают, некоторые вон просто аппаратуру слушают, встречал
таких, вот это для меня загадка.
Не очень понял. Количественно несравнимо - что с
чем? Бах - лишь часть барокко. Слушать одно барокко-то - скудновато в масштабе мировой
музыки, а уж одного Баха (тем более - только орган или только ХТК) еще более странно,
несмотря на то, что это БАХ. А что такое слушать просто аппаратуру?

Mikhail_Kollontay (05.05.2014 18:55)
musikus писал(а):
А что такое слушать просто
аппаратуру?
Аналогично оно тому, как ходить в органные концерты. Чтобы слушать орган.
precipitato, как я понял, сие и имел в виду.

abyrvalg (05.05.2014 18:56)
Вообще, интересный вопрос: барочная музыка. За много лет я понасобирал немалое количество
дисков и еще больше скачал с различных сайтов этой музыки, но до сих пор про барочную
музыку знаю больше, чем саму музыку. И поставь мне что-нибудь из Кожелуха или Ваньгала, я
вряд ли их узнаю и отличу друг от друга. Об операх я вообще молчу. Приблизительно у меня в
своем собрании около 250 различных авторов, сочинявших до 19 века, и это не включая Баха,
Генделя, Гайдна, Моцарта. Как все это освоить, когда, по какому алгоритму все слушать,
чтоб при этом дубу не дать скоропостижно - пока это для меня тайна, покрытая мраком.
Приходится посему выдергивать отдельные сочинения, чтоб хотя бы что-то осело в голове, а
слушать оптом сразу все, скажем, клавирные сонаты Скарлатти или все кончерти-гроссо
Корелли я не в состоянии. Да и время жалко. Хотя вот потихонечку, я смотрю, у меня
процесс вроде и идет, но....

Mikhail_Kollontay (05.05.2014 19:03)
abyrvalg писал(а):
кончерти-гроссо Корелли
Ну у Корелли-то
музыки вроде бы кот наплакал, и потрясающе наплакал. Не в пример многим.

precipitato (05.05.2014 19:07)
musikus писал(а):
Не очень понял. Количественно несравнимо - что с
чем? Бах - лишь часть барокко. Слушать одно барокко-то - скудновато в масштабе мировой
музыки, а уж одного Баха (тем более - только орган или только ХТК) еще более странно,
несмотря на то, что это БАХ. А что такое слушать просто аппаратуру?
Вообще то
сведение барокко к одним Баху, Скарлатти, Перселлу - это мне близко, хотя понимаю, что
прозвучит возмутительно. А про ` количественно насравнимо ` - я имел в виду то, что ХТК
весь за день можно послушать, даже не один раз. А на многочисленные кончерти гросси можно
всю жизнь положить, вот только зачем.

samlev (05.05.2014 19:16)
precipitato писал(а):
Вообще то сведение барокко к одним Баху,
Скарлатти, Перселлу - это мне близко, хотя понимаю, что прозвучит возмутительно.
Тут
у меня возникает обратный вопрос - о сведении Баха к одному барокко. По-моему, это значит
основательно сужать Баха. Хотя все остальные представители эпохи вполне в нее вмещаются.

abyrvalg (05.05.2014 19:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну у Корелли-то музыки вроде бы кот
наплакал, и потрясающе наплакал. Не в пример многим.
Да не так уж и мало - у меня
лежит 10-ти дисковый сет Brilliant classics с его инструментальной музыкой. МНОГО!

abyrvalg (05.05.2014 19:22)
precipitato писал(а):
Вообще то сведение барокко к одним Баху,
Скарлатти, Перселлу - это мне близко, хотя понимаю, что прозвучит
возмутительно.
Возмутительно.

precipitato (05.05.2014 19:24)
samlev писал(а):
Тут у меня возникает обратный вопрос - о сведении
Баха к одному барокко. По-моему, это значит основательно сужать Баха. Хотя все остальные
представители эпохи вполне в нее вмещаются.
Совершенно согласен, хотя это все таки
вопрос терминологии, меня она мало волнует.

precipitato (05.05.2014 19:25)
abyrvalg писал(а):
Возмутительно.
Я предвидел). Ну - еще
несколько имен. Вот без Джеминиани точно проживу.

musikus (05.05.2014 19:44)
precipitato писал(а):
Вообще то сведение барокко к одним Баху,
Скарлатти, Перселлу - это мне близко, хотя понимаю, что прозвучит возмутительно.
На
мой субъективный взгляд, Гендель, которого Вы не назвали - типичнейшее позолоченное
барокко, с завитушками и поэтому, на мой взгляд, довольно скучное и, в сущности, пустое. И
напротив - Самлев прав - Бах в этом смысле не очень барокко или даже очень не.

precipitato (05.05.2014 19:51)
musikus писал(а):
На мой субъективный взгляд, Гендель, которого Вы не
назвали - типичнейшее позолоченное барокко, с завитушками и поэтому, на мой взгляд,
довольно скучное и, в сущности, пустое. И напротив - Самлев прав - Бах в этом смысле не
очень барокко или даже очень не.
Любители опер с Вами не согласятся, конечно, я знаю
людей, для которых оперы Генделя - хлеб насущный. Мое отношение к нему - похожее на Ваше.

abyrvalg (05.05.2014 20:13)
precipitato писал(а):
Я предвидел). Ну - еще несколько имен. Вот без
Джеминиани точно проживу.
Ну.... мое `возмутительно` - это юмор. По большому счету, в
барокко можно ограничиться десятком имен и жить счастливо. А залезать дальше - это уже
больше похоже на исследовательское увлечение. Исторический аспект тоже немаловажен и
интересен - кто, где, при ком работал, в каких условиях, в каком городе, при каком
`князе`, на чем играли, откуда что берется. Тогда и Бах с Моцартом кажутся не одинокими
вершинами, а в каком именно вареве все происходило.

Maxilena (05.05.2014 20:42)
samlev писал(а):
Тут у меня возникает обратный вопрос - о сведении
Баха к одному барокко. По-моему, это значит основательно сужать Баха. Хотя все остальные
представители эпохи вполне в нее вмещаются.
Да, меня всегда скандализировало то, что
во всяких книжках Баха называют барочным композитором. Формально - это верно, а по сути -
Вы совершенно правы.

Maxilena (05.05.2014 20:46)
abyrvalg писал(а):
Как все это освоить, когда, по какому алгоритму
все слушать, чтоб при этом дубу не дать скоропостижно - пока это для меня тайна, покрытая
мраком.
О, как Вы облегчили мою душу! Совершенно так же воспринимаю барокко. Ну, а
как дуба не дать - это вопрос к Диме. Он же не дает, хотя и слушает только барокко)))))

Anonymous (05.05.2014 20:51)
Maxilena писал(а):
Ну, а как дуба не дать - это вопрос к Диме. Он же
не дает, хотя и слушает только барокко)))))
Дима не только барокко слушает. Но любит
практически всех барочных композиторов и их сочинения (иначе нельзя!). Я вообще слушаю
всё, начиная с античности и заканчивая 20 веком. Сейчас слушаю, например, Стравинского.
Вчера был Малер. Ещё чуть позже был Мартину, Пуленк, Онеггер... Вообщем Дмитрий
всесторонне музыкально развит.

Maxilena (05.05.2014 20:54)
Anonymous писал(а):
Вообщем Дмитрий всесторонне музыкально
развит.
Я очень рада! Учитывая Вашу любовь к математике, можно сказать: Дима
ВСЕСТОРОННЕ развит.

Anonymous (05.05.2014 20:58)
Maxilena писал(а):
Я оченьрада! Учитывая Вашу любовь к математике,
можно сказать: Дима ВСЕСТОРОННЕ развит.
Ой, спасибо. А также любовь к биологии,
химии, физике, истории, археологии, живописи, литературе, философии и т.д и т.п. (это так,
к слову).

abyrvalg (05.05.2014 21:00)
Anonymous писал(а):
А также любовь к биологии, химии, физике,
истории, археологии, живописи, литературе, философии и т.д и т.п. (это так, к
слову).
Юное дарование. Леонардо да Винчи с Микеланджело отдыхают.

victormain (05.05.2014 21:01)
precipitato писал(а):
...меня удручает этот вал барокко, не могу
представить, что кто-то находит удовольствие в постоянном слушании бесконечных однотипных
кончерто гроссо...
Вообще-то барокко инструменталкой не ограничивается, более того -
вокала в барокко, видимо, больше, чем инструментальной музыки. Если сложить все оперы,
кантаты, оратории. Так что не так всё безнадёжно.

Anonymous (05.05.2014 21:03)
abyrvalg писал(а):
Юное дарование. Леонардо да Винчи с Микеланджело
отдыхают.
И я о том же!

Anonymous (05.05.2014 21:06)
abyrvalg писал(а):
...
Кстати, у Вас случайно нет какого-то
видео с постановкой `Жанны д`Арк` Онеггера? В Архиве лишь одно видео (их два вообще, но
одно, увы, не работает). И вообще что-то мало комментариев к этой чудесной оратории.
Мощная ведь вещь!

Andrew_Popoff (05.05.2014 21:10)
alexa_minsk писал(а):
не думаю, что `вал барокко` хуже, чем 100
исполнений ноктюрнов Шопена.
Совершенно справедливо.
Думаю, перекосы надо ликвидировать и бросить исполнителей на самый неокученный ими огород
- на нашу писанину. Вперед, первооткрыватели! :)
Но если честно, я люблю барочные концерты. Не так, конечно, как книги читают - хочется
все новых и новых; а так, как в любимом гамаке под любимой яблоней со стаканом чая глядеть
на облака. Это можно повторять гораздо чаще, чем все время перечитывать `Дон Кихота`.

precipitato (05.05.2014 21:15)
victormain писал(а):
Вообще-то барокко инструменталкой не
ограничивается, более того - вокала в барокко, видимо, больше, чем инструментальной
музыки. Если сложить все оперы, кантаты, оратории. Так что не так всё
безнадёжно.
Тогда еще страшнее).

abyrvalg (05.05.2014 21:22)
Maxilena писал(а):
О, как Вы облегчили мою душу! Совершенно так же
воспринимаю барокко.
Музыку Моцарта с Бахом хотелось бы получше знать, а тут такая
тьма кромешная - как барокко.

abyrvalg (05.05.2014 21:25)
Anonymous писал(а):
Кстати, у Вас случайно нет какого-то видео с
постановкой `Жанны д`Арк` Онеггера? В Архиве лишь одно видео (их два вообще, но одно, увы,
не работает). И вообще что-то мало комментариев к этой чудесной оратории. Мощная ведь
вещь!
Не-а! А, собственно, чего там рассматривать на видео?.....Машущего палкой
дирижера с группой поющих хористов?

Anonymous (05.05.2014 21:28)
abyrvalg писал(а):
Не-а! А, собственно, чего там рассматривать на
видео?.....Машущего палкой дирижера с группой поющих хористов?
Жалко... Почему
дирижёра сразу!? Постановку смотреть!

Maxilena (05.05.2014 21:31)
Anonymous писал(а):
Ой, спасибо. А также любовь к биологии, химии,
физике, истории, археологии, живописи, литературе, философии и т.д и т.п. (это так, к
слову).
Убита....

Maxilena (05.05.2014 21:33)
Anonymous писал(а):
Ой, спасибо. А также любовь к биологии, химии,
физике, истории, археологии, живописи, литературе, философии и т.д и т.п. (это так, к
слову).
Ай, это все фигня, можно постичь. Вот математика - это да. Это выше моего
разумения.

rdvl (05.05.2014 22:11)
abyrvalg писал(а):
Хотя знаю одного такого знатока барочной музыки из
intoclassics.ru Дениса Куталева,
Это тип из числа телемано-сдвинутых. А есть еще там
же верди-устойчивый Домна, который с редкостным, поистине маниакальным упорством
выкладывает все что из Верди попалось под руку, невзирая на местами жутчайшее качество
материала. Вообще, все эти фанаты - как девиационные отклонения от здравого смысла. В
природе такое на каждом шагу. Эволюция, знаете ли.

abyrvalg (05.05.2014 22:22)
rdvl писал(а):
Это тип из числа телемано- сдвинутых. А есть еще там
же верди-устойчивый Домна, который с редкостным , поистине маниакальным упорством
выкладывает все что из Верди попалось под руку, невзирая на местами жутчайшее качество
материала.
Там еще есть Nibelung, у которого я давным-давно отоваривался в его
магазине классической музыке на ул. Тверской (он там возглавлял этот отдел) - вот это
действительно `страшный` человек, у него самая большая коллекция в мире 9-й симфонии
Бетховена, а сколько у него Баха - это вообще за гранью добра и зла. Эдакий музыкальный
Плюшкин: круглосуточно скачивает с бесчисленных мировых сайтов Баха, заказывает у
всевозможных дистрибьютеров тонны пластинок, дисков...

musikus (05.05.2014 22:50)
abyrvalg писал(а):
отоваривался в его магазине классической музыке на
ул. Тверской
Если Вас не затруднит, уточните мне, пожалуйста, адрес этого магазина! Я
знаю на Тверской один подвальчик - тот ли? (там в классическом отделе торговал некий
Володя. Но он явно не был похож на фаната Баха). Вообще-то я до последнего времени питался
от салона `Музыка`, что на Садовом кольце, возле Маяковки. Но его сейчас, фактически,
прикрыли, оставив лишь некую щель, в которой теперь надо передвигаться боком, и дисков на
порядок меньше, чем раньше. Остались одни струменты.

abyrvalg (05.05.2014 23:19)
musikus писал(а):
Если Вас не затруднит, уточните мне, пожалуйста,
адрес этого магазина! Я знаю на Тверской один подвальчик - тот ли? (там в классическом
отделе торговал некий Володя. Но он явно не был похож на фаната Баха). Вообще-то я до
последнего времени питался от салона `Музыка`, что на Садовом кольце, возле Маяковки. Но
его сейчас, фактически, прикрыли, оставив лишь некую щель, в которой теперь надо
передвигаться боком, и дисков на порядок меньше, чем раньше. Остались одни
струменты.
Поначалу магазин находился где-то посередине между памятником Юрием
Долгоруким и метро `Тверская` (точно не помню адрес) в каком-то подвальчике. И вот там
торговал дядька по имени Сергей (Нибелунг), который, как я понял, продавал диски в
течение нескольких лет (точно не вспомню когда, но где-то точно до 2005 года), но потом
чего-то там у него не заладилось с руководством магазина и он ушел. Позже этот магазинчик
переехал почти к м. `Охотный ряд` и обосновался во дворе какого-то здания. Кстати, я
последние года диски покупал там же где и Вы - на Садовой в салоне `Музыка`. Правда, лет
пять уже не был там. Помню меня всегда встречал дядька лет пятидесяти в очечках и
советовал всякие новинки. Но вот Сергей-Нибелунг - это, конечно, большой знаток своего
дела, в курсе всего и вся по части старых и новых дисков, пластинок, всевозможных записей,
ну, - просто ходячее справочное бюро.

musikus (05.05.2014 23:34)
abyrvalg писал(а):
Поначалу магазин находился где-то посередине между
памятником Юрием Долгоруким и метро `Тверская`
Спасибо, попробую разобраться.

abyrvalg (06.05.2014 08:03)
musikus писал(а):
Спасибо, попробую разобраться.
А зачем Вам
адрес? Этой точки уже лет десять как нет, а может и больше.

Mikhail_Kollontay (06.05.2014 10:04)
Maxilena писал(а):
Баха называют барочным композитором
Термины я
бы отдал музыковедам, но по сути, постоянно сталкиваясь на практике с музыкой тех лет,
так: между музыкой Баха и музыкой других людей примерно тех, а тем более еще более ранних
лет, не просто разница, а разрыв какой-то, на мой взгляд. Очень мало общего между задачами
при исполнении Баха при сравнении с Пёрселлом-Купереном-Скарлатти и другими. При всей
разнице внутри этой группы. Более того, сам Бах чрезвычайно разнороден. У меня вот сейчас
играют два ранних сочинения: Каприччио на отъезд... и Токкату ми минор. Разница всего-то
ну года три между ними (предположительно), но в токкате уже Италия голосит во весь голос -
финал вообще чуть ли не принадлежит Бенедетто Марчелло (о чём, впрочем, знаю только слухи
- может, там только тема и стиль, не могу сказать определённо). И выбивается из стиля
прочей токкаты страшно, кстати. А в Каприччио еще юная дурь, теория аффектов во всю мочь,
что потом практически у Баха уходит куда-то в стыдливые глуби. И это оба - ранние опусы.
Никакого аристократизма, с одной стороны, никакой спиритуальности, с другой, ничего этого
не ощущается, никакого благородства. Громкий голос, вопящий `аз есмь!!!` Разве можно это
ощутить у других? Может, Бах так и не выражался, но он человек, по-моему, совершенно
другой формации, при многочисленных, ну разумеется, признаках принадлежности той культуре.

Mikhail_Kollontay (06.05.2014 10:17)
musikus писал(а):
Гендель, которого Вы не назвали - типичнейшее
позолоченное барокко, с завитушками и поэтому, на мой взгляд, довольно скучное и, в
сущности, пустое.
Я помню по училищным временам, когда Генделя изучали - как это так,
в каждом втором такте примерно - совершенный каданс. Удивляло. Но он это с такой
уверенностью, я бы сказал даже, наглостью, проделывает, что начинаешь думать, хрен его
знает, а вдруг в этом что-то есть. И что - вполне в молодости мог слушать кончерти гросси
и оп.3, и ор.6, причем гобойные поинтереснее казались. Сейчас, конечно, всё это полностью
перевесил Глюк и его последователи, вот до сих пор, уже второй месяц, вожусь с Медеей
Керубини и нахожу массу полезного и интересного.

Mikhail_Kollontay (06.05.2014 10:20)
abyrvalg писал(а):
Да не так уж и мало - у меня лежит 10-ти дисковый
сет Brilliant classics с его инструментальной музыкой. МНОГО!
Для меня Корелли -
автор ор.6 и всё. Итог всей жизни, не такой уж короткой по тем временам. Остальное
второстепенно, думаю. Откуда набралось 10 дисков, не могу понять. Если только играть
медленно и с грустью.

abyrvalg (06.05.2014 12:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для меня Корелли - автор ор.6 и всё. Итог
всей жизни, не такой уж короткой по тем временам.
Корелли достаточно щепетильно
относился к качеству своей музыки и являл публике только тщательно обработанные сочинения,
а кончерти-гроссо он даже лет 20 доводил до ума. Этим он и отличался от своих
соплеменников по цеху.

abyrvalg (06.05.2014 13:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Термины я бы отдал музыковедам, но по
сути, постоянно сталкиваясь на практике с музыкой тех лет, так: между музыкой Баха и
музыкой других людей примерно тех, а тем более еще более ранних лет, не просто разница, а
разрыв какой-то, на мой взгляд.
Музыковеды жить не могут без определении и терминов.
Я лично не знаю, где начинается барокко и где оно заканчивается, но `специалисты` пишут,
что где-то между 1680 и 1770 гг. Также часто распространено мнение, что принято считать
`великими` следующих барочников: Бах, Гендель, Перселл, Рамо, Букстехуде, Куперен, оба
Скарлатти, Вивальди, Телеман,Корелли, Зеленка, Перголези, Фукс, Корелли, Зеленка, Хассе и
какие-то еще. Остальное, мол, это пишущая по шаблону композиторская братия, сочиняющая
добротную барочную `попсу` - на слух приятную и не требующую особых усилий для
восприятия.

Mikhail_Kollontay (06.05.2014 14:47)
abyrvalg писал(а):
кончерти-гроссо он даже лет 20 доводил до ума.
Этим он и отличался от своих соплеменников по цеху
И более того, если не путаю, они
опубликованы только посмертно. Отличался, да, причем это очень слышно.

Twist7 (06.05.2014 15:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И более того, если не путаю, они
опубликованы только посмертно. Отличался, да, причем это очень слышно.
Находясь на
музыкальном сайте было бы непростительно мне быть пассивной и не пытаться получать
знания...
Скажите, пожалуйста, а в чём видно это отличие ?

Mikhail_Kollontay (06.05.2014 15:22)
Twist7 писал(а):
в чём видно это отличие
А я не знаю, как
объяснить. Можно включать принтер, а можно взять кисть и краски. У кого что. То есть я не
знаю, как вычислить, где и в чем разница - где штучная продукция, а где силос. Поэтому
руководствуюсь только навыками понимания, что неправильно. И тоже неправильно пишу, потому
что у многих вроде и на потоке, как у Гайдна, но все равно не силос, а живые вещи. Сдаюсь.

Twist7 (06.05.2014 15:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А я не знаю, как объяснить. Можно
включать принтер, а можно взять кисть и краски. У кого что. То есть я не знаю, как
вычислить, где и в чем разница - где штучная продукция, а где силос. Поэтому
руководствуюсь только навыками понимания, что неправильно. И тоже неправильно пишу, потому
что у многих вроде и на потоке, как у Гайдна, но все равно не силос, а живые вещи.
Сдаюсь.
Спасибо за ответ. Я ведь не пытаюсь Вас обидеть. Пытаюсь учиться. У меня всю
жизнь страсть к учёбе, с того момента как помню себя- с 3х, 4-х лет. Серьёзно.

Maxilena (06.05.2014 17:28)
abyrvalg писал(а):
Но вот Сергей-Нибелунг - это, конечно, большой
знаток своего дела, в курсе всего и вся по части старых и новых дисков, пластинок,
всевозможных записей, ну, - просто ходячее справочное бюро.
Имею информацию, что
некий Сергей-Нибелунг тусуется на ForumClаssica. Может быть, это он и есть?

abyrvalg (06.05.2014 17:39)
Maxilena писал(а):
Имею информацию, что некий Сергей-Нибелунг
тусуется на ForumClаssica. Может быть, это он и есть?
Да, совершенно верно.
Почитайте, к примеру, что он пишет про кантаты Баха - ведь так может написать только
человек, знающий вдоль и поперек Баха:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=1183&page=2&highlight=nibelung

Maxilena (06.05.2014 18:06)
abyrvalg писал(а):
Да, совершенно верно. Почитайте, к примеру, что он
пишет про кантаты Баха - ведь так может написать только человек, знающий вдоль и поперек
Баха:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=1183&page=2&highlight=nibelung
Такому
человеку не место на ФорумКлассика. Здесь ему место!! Блин.

art15 (06.05.2014 18:14)
Maxilena писал(а):
Такому человеку не место на ФорумКлассика. Здесь
ему место!! Блин.
Nibelung - глыба! Читал много его интересных постов на форуме
интоклассикса.

Maxilena (06.05.2014 18:27)
art15 писал(а):
Nibelung - глыба! Читал много его интересных постов
на форуме интоклассикса.
Да. Похоже, он присутствует на всех музыкальных форумах,
кроме нашего.

alexa_minsk (11.01.2015 16:53)
musikus писал(а):
...Гендель - типичнейшее позолоченное барокко, с
завитушками и поэтому, на мой взгляд, довольно скучное и, в сущности, пустое...
более
чем поверхностное мнение об одном из величайших композиторов всех времен.

Речь, конечно, о Генделе, не о Барсанти. А у Барсанти здесь в этом концерте очень
генделевские литавры с трубами. Красиво...

musikus (11.01.2015 17:13)
alexa_minsk писал(а):
более чем поверхностное мнение об одном из
величайших композиторов всех времен.
Если учесть, что в моей фонотеке музыки Генделя
порядка сотни часов звучания - во всех жанрах - то о поверхностности мнения говорить не
стал бы. Что субъективное - да, конечно. А у кого не субъективное? Есть много людей,
которые терпеть не могут, скажем, Вагнера. Были, как Вы конечно знаете, целые войны
вагнерианцев и брамсианцев. В том числе профессионалов. Что только не говорили! Они все
были невежды? Все скользили по поверхности? `Величайший` , `не величайший`... Какое все
это имеет значение...

alexa_minsk (11.01.2015 17:24)
musikus писал(а):
Если учесть, что в моей фонотеке музыки Генделя
порядка сотни часов звучания...
Начиная с фразы `Что субъективное...` - со всем
последующим согласен.
Насчет `сотен часов звучания фонотеки` - аргумент неубедительный и субъективный.

musikus (11.01.2015 18:00)
alexa_minsk писал(а):
аргумент неубедительный и
субъективный.
Чего же здесь неубедительного? Слушал много, слушательский опыт
довольно большой, а удовольствие НЕ большое, чаще - прямо таки НЕудовольствие, особенно в
части опер, ораторий и т.п. Что еще нужно для формирования личного отношения? Или я
должен, морщась, `получать удовольствие` только потому, что Генделя принято в книгах
называть `великим`? У меня, кстати говоря, есть `теневая фонотека` - около 400
аудиокассет, на которые я выписал вещи (сливки), которые чаще хочется слушать (вкушать,
например, в деревне). Так вот, Бах у меня в этой фонотеке - на 22 кассетах, т.е - 33 часа
звучания, а Гендель - на одной (90 мин)...Согласен, пусть Генделя кто-то будет считать
великим, наверное так оно и есть, но мне достаточно сравнить Г. с современником его, Бахом
И.С., чтобы понять чтО я принимаю и люблю, а что - нет, что великое, а что - не очень. Для
всякого, кто имеет уши, достаточно сравнить, скажем, кончерти гросси Генделя с
Бранденбургскими концертами, Мессу си минор с `Мессией` или баховский орган с
генделевским, чтобы оценить степень величия того и другого. (Кстати говоря, ответа насчет
`поверхностности` суждений вагнерианцев и браминов - не получил).

alexa_minsk (11.01.2015 18:08)
musikus писал(а):
Чего же здесь неубедительного? Слушал много,
слушательский опыт довольно большой, а удовольствие НЕ большое...

(Кстати говоря, ответа насчет `поверхностности` суждений вагнерианцев и браминов - не
получил).
Субъективно.
И меня тоже далеко не все восторгает в музыке. Например, Шуман (кроме его концертов) и
Берлиоз мне абсолютно чужды. Ну и что? Для многих они Великие.
И я не спорю. Это обмен мнениями. И моя `защита` Великого Генделя.
6-й опус Больших концертов Генделя считаю выдающимся, лучшим его опусом. Сравнивать его с
Бранденбургскими концертами было бы странно. При некоторой общности жанра они слишком
разные.
Оперы Генделя и его оратории - совсем другая музыка. Оперы не люблю, из ораторий очень
ценю Самсона и Мессию. И нельзя сравнивать их с Пассионами Баха. Опять же разный жанр при
внешней общности формы.
А сравнивать `орган` Генделя и Баха - ошибочно для оценки величия каждого. Органной
музыки Гендель ведь и не писал. Его органные концерты по своей сути - клавирные.

Про `вагнерианцев и браминов` - и сказать-то умного нечего. Это примерно как наш сейчас
спор.

musikus (11.01.2015 19:08)
alexa_minsk писал(а):
- Субъективно.
- Шуман (кроме его концертов)
- 6-й опус. Сравнивать его с Бранденбургскими концертами было бы странно.
- нельзя сравнивать с Пассионами Баха. Опять же разный жанр при внешней общности формы.
- сравнивать `орган` Генделя и Баха
- Что такое `объективная оценка` вообще не
понятно. У Вас, что - объективная? Как это у Вас?
- Пример с Шуманом убийственный. По мне так фортепьянный Шуман - нечто более
значительное, чем даже Шопен (при всей гениальности последнего).
- Отчего же не сравнить? Б.к. ведь тоже кончерти гросси, ВПОЛНЕ! только неизмеримо
богаче фантазией и игрой ума, чем к.г. Генделя. Именно это сравнение и помогает понять что
такое Бах в сопоставлении с Генделем. Впрочем, как и сравнение мессы си минор с ораториями
Г. Никакой особой разницы жанров здесь нет. Основная разница - в качестве музыки, в
личности авторов, в особенности духовной наполненности музыки. В этом смысле,
действительно, сравнивать странно.
- Что до органа... Гендель не писал `по-баховски` не случайно. Ему просто нечего было
вложить в те чисто духовные формы, в которых Бах высказывался, обращаясь к органу.

alexa_minsk (11.01.2015 20:32)
musikus писал(а):
- Что такое `объективная оценка` вообще не понятно.
У Вас, что - объективная?
Спасибо. Далее мне не интересно. Путь по замкнутому кругу.
Ваше мнение мне достаточно понятно. Не стоило тратить так много слов.
(Б.к. и к.г. - сложноватая абревиатра. Но я, кажется, понял).
(Генделю писать `по-баховски` было незачем, он жил в другом мире, и видел мир по-другому)
(.)

musikus (11.01.2015 21:08)
alexa_minsk писал(а):
мне не интересно.
Мне почему-то тоже.

Rombert (11.01.2015 22:36)
musikus писал(а):
Если учесть, что в моей фонотеке музыки Генделя
порядка сотни часов звучания
В моей библиотеке имеются, кажется, семь огромных
увесистых томов `Истории всемирной литературы` - тысячи страниц текста. Но само по себе
это ещё не делает меня знатоком литературы. Я им и не являюсь в общем-то.

Вот слушательский опыт - дело другое.

Phalaenopsis (11.01.2015 22:53)
Rombert писал(а):
В моей библиотеке имеются, кажется, семь огромных
увесистых томов `Истории всемирной литературы` - тысячи страниц текста. Но само по себе
это ещё не делает меня знатоком литературы. Я им и не являюсь в общем-то.
Может быть
Вы перешлёте мне их почтой?

Rombert (11.01.2015 22:58)
Phalaenopsis писал(а):
Может быть Вы перешлёте мне их
почтой?
Самый неожиданный вопрос в мире... Если Вы сомневаетесь в их существовании -
могу выложить фото) На титульнике написано, что она в 9 томах, у меня имеются с 1 по 7.

Phalaenopsis (11.01.2015 23:03)
Rombert писал(а):
Самый неожиданный вопрос в мире... Если Вы
сомневаетесь в их существовании - могу выложить фото) На титульнике написано, что она в 9
томах, у меня имеются с 1 по 7.
Я не сомневаюсь, именно по этой причине и спрашиваю.
Кстати, неожиданных вопросов, гораздо больше чем ожидаемых, за исключением тех, которые
задаются в троллейбусах и трамваях.

Rombert (11.01.2015 23:07)
Phalaenopsis писал(а):
Я не сомневаюсь, именно по этой причине и
спрашиваю.
Да жалко как-то - вдруг пригодятся. Иногда смотрю что-нибудь. Да и
наследство.
Я даже не к тому, что жалко/не жалко - попробуйте обратиться (если Вы это делали и знаете
- извините, я просто довольно долго и не подозревал о существовании этой сокровищницы) в
какой-нибудь букинист - как правило, многие советские энциклопедии подобного рода у них
есть, причем в полных собраниях , причем за какую-нибудь символическую цену типа двух-трёх
тысяч.

musikus (11.01.2015 23:23)
Rombert писал(а):
В моей библиотеке имеются, кажется, семь огромных
увесистых томов `Истории всемирной литературы` - тысячи страниц текста. Но само по себе
это ещё не делает меня знатоком литературы. Я им и не являюсь в общем-то.

Вот слушательский опыт - дело другое.
Намек понял. И я, действительно, слушаю
Генделя не так часто. Было бы странно, если бы я часто слушал композитора, которого не
люблю. Насчет слушательского опыта тоже верно. Мой стаж слушания классической музыки -
около 70 лет. Можно было успеть чему-то научиться и кое-что понять. И слава богу, что
специфика музыки позволяет быстрее знакомиться с произведениями. Чтобы прочитать роман
нужно гораздо больше времени, чем прослушать цельную оперу; при том, что по творческим
усилиям вещи сопоставимые.

Phalaenopsis (11.01.2015 23:24)
Rombert писал(а):
Да жалко как-то - вдруг пригодятся. Иногда смотрю
что-нибудь. Да и наследство.
Я даже не к тому, что жалко/не жалко - попробуйте обратиться (если Вы это делали и знаете
- извините, я просто довольно долго и не подозревал о существовании этой сокровищницы) в
какой-нибудь букинист - как правило, многие советские энциклопедии подобного рода у них
есть, причем в полных собраниях , причем за какую-нибудь символическую цену типа двух-трёх
тысяч.
Какого года у Вас издание?

Rombert (11.01.2015 23:29)
Phalaenopsis писал(а):
Какого года у Вас издание?
Издательство
`НАУКА`, Москва 1983. Так пишут. С библиографией у меня всегда плохо было, но тут вроде
ошибиться трудно.

Phalaenopsis (11.01.2015 23:32)
Rombert писал(а):
Издательство `НАУКА`, Москва 1983. Так пишут. С
библиографией у меня всегда плохо было, но тут вроде ошибиться трудно.
В Ваших руках
довольно приличная ценность. Именно это издание на Озоне продаётся за 4840 рублей. Можете
посмотреть.
А на Алибе и Либексе встречаются отдельные тома по 1000 р.

Rombert (11.01.2015 23:33)
musikus писал(а):
Мой стаж слушания классической музыки - около 70
лет. Можно было успеть чему-то научиться и кое-что понять.
Это ценно, безусловно,
ценно. И, надо признать, в ряде случаев может служить аргументом.
В то же время куда важнее, с моей точки зрения, является глубина восприятия и, кроме
того, какая-то витающая в воздухе чисто человеческая составляющая, я бы даже сказал -
`попсовая` - её нельзя совсем уж отвергать даже когда имеешь дело с серьезным
произведением. `Музыка - средство воспитания , но цель его - удовольствие..`- писал Брехт
(?).
Субъективно у меня есть такое, что самые-самые сильно трогающие меня произведения,
совершенно для меня космические - именно их-то я как раз слушаю очень нечасто, потому что
это надо... ну пережить, что ли...

Phalaenopsis (11.01.2015 23:38)
Rombert писал(а):
`Музыка - средство воспитания , но цель его -
удовольствие..`- писал Брехт (?).
Это частный случай. На самом деле, и Брехт это не
учёл, что удовольствие, это цель буквально всего, чем интересуются люди.

Rombert (11.01.2015 23:39)
Phalaenopsis писал(а):
В Ваших руках довольно приличная ценность.
Именно это издание на Озоне продаётся за 4840 рублей. Можете посмотреть.
А на Алибе и Либексе встречаются отдельные тома по 1000 р.
4840 - это за все 9
томов?
пока что мне и в голову не пришло бы продавать , это же наследство, да и, мне кажется,
вещь по-своему уникальная.
Однако, как говорится - не зарекайся... Такое бывает, что и ветераны свои награды
продают.

Phalaenopsis (11.01.2015 23:40)
Rombert писал(а):
Субъективно у меня есть такое, что самые-самые
сильно трогающие меня произведения, совершенно для меня космические - именно их-то я как
раз слушаю очень нечасто, потому что это надо... ну пережить, что ли...
У меня точно
также.

Rombert (11.01.2015 23:40)
Phalaenopsis писал(а):
Это частный случай. На самом деле, и Брехт это
не учёл, что удовольствие, это цель буквально всего, чем интересуются
люди.
Безусловно, частный. Но мы же прекрасно понимаем, ЧТО он имел ввиду.

Phalaenopsis (11.01.2015 23:42)
Rombert писал(а):
4840 - это за все 9 томов?
пока что мне и в голову не пришло бы продавать , это же наследство, да и, мне кажется,
вещь по-своему уникальная.
Однако, как говорится - не зарекайся... Такое бывает, что и ветераны свои награды
продают.
Не за 9, а за 7. На Озоне 7 томов.
А вообще, мой совет, не продавай. Дети пусть читают твои.

Rombert (11.01.2015 23:49)
Phalaenopsis писал(а):
Не за 9, а за 7. На Озоне 7 томов.
А вообще, мой совет, не продавай. Дети пусть читают твои.
а что - два тома так и не
увидели свет? Такое бывает, и это очень досадно. Есть книжка автора Цюлике с умным
названием - так она, по слухам, превосходна, а предполагалось после нее издать ещё 4,
кажется, тома - а вышел, по-моему, только этот один. В результате получается досадная
неполнота этих неполных собраний.
Продавать, как я уже сказал, даже как-то и в голову не приходило... лежат себе и лежат.

Maxilena (11.01.2015 23:52)
Rombert писал(а):
Субъективно у меня есть такое, что самые-самые
сильно трогающие меня произведения, совершенно для меня космические - именно их-то я как
раз слушаю очень нечасто, потому что это надо... ну пережить, что ли...
Не только у
Вас такое ощущение. Сначала слушаю несколько раз в день, потом откладывается, а потом -
очень редко. Потому что каждый раз это глобальное потрясение.

Maxilena (11.01.2015 23:55)
Phalaenopsis писал(а):
В Ваших руках довольно приличная ценность.
Именно это издание на Озоне продаётся за 4840 рублей. Можете посмотреть.
А на Алибе и Либексе встречаются отдельные тома по 1000 р.
Хе-хе. Вот вам и
подарочек:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3678349

musikus (12.01.2015 00:01)
Rombert писал(а):
В то же время куда важнее, с моей точки зрения,
является глубина восприятия
Насколько `глубоко` мы воспринимаем искусство (не только
музыку) - бог весть. Что-то, быть может, понятно по нашим текстам, но кто знает - чтО на
самом деле человек чувствует, не умея выразить чувство словом. Щупать у него пульс? Или:
дышите, вы взволнованы? Есть, конечно, косвенные критерии. Например - предпочтения,
развитый вкус. Меня всегда удивляли люди, слишком жадно поглощающие всё подряд, все, что
на ухо падает. В том числе суррогаты, коих - тьма. При этом чувство прекрасного
замыливатся. В этой страсти что-то вульгарно-коллекционерское. Нет уж, лучше меньше да
лучше.

Maxilena (12.01.2015 00:01)
Phalaenopsis писал(а):
Не за 9, а за 7. На Озоне 7 томов.
А вообще, мой совет, не продавай. Дети пусть читают твои.
Все издание `Истории
всемирной литературы` 1983-1994 скачалось, как дуся, в формате doc. Читайте на здоровье!
Большое спасибо за наводку.

Maxilena (12.01.2015 00:11)
musikus писал(а):
Меня всегда удивляли люди, слишком жадно
поглощающие всё подряд, все, что на ухо падает. В том числе суррогаты, коих - тьма. При
этом чувство прекрасного замыливатся. В этой страсти что-то вульгарно-коллекционерское.
Нет уж, лучше меньше да лучше.
Да уж, хошь-не хошь, приходится выбирать. А то ведь
только в одном барокко можно сыграть в ящик...

musikus (12.01.2015 00:23)
Maxilena писал(а):
Все издание `Истории всемирной литературы`
1983-1994 скачалось, как дуся, в формате doc. Читайте на здоровье! Большое спасибо за
наводку.
У меня есть лишний т.6. Кто страждет - могу подарить.

Maxilena (12.01.2015 00:32)
musikus писал(а):
У меня есть лишний т.6. Кто страждет - могу
подарить.
Спасибо. У меня все скачались))) Для меня уже нет различия, в каком виде
читать - бумажном или с экрана. Хотя очень люблю нюхать бумажные книжки. Каждая ведь
пахнет по-своему.

Rombert (12.01.2015 00:40)
musikus писал(а):
Насколько `глубоко` мы воспринимаем искусство (не
только музыку) - бог весть. Нет уж, лучше меньше да лучше.
Простите, но я Вас
иногда не понимаю.

`Я уже тут приводил случай меломана, который всю жизнь и каждый день ее с раннего утра
слушает только ХТК. Это, как минимум, означает, что он не понимает не только музыки как
таковой, но и самого Баха никак не разумеет..` - писали Вы.
И сетовали, что один сосредоточился на БАЧе, другое - на средневековье, третий - на
органе и т.д.

Слушанье одного ХТК - безусловно!!- свидетельствует о страшной однобокости и нищете, но
- и Ваши слова про богу весть это подтверждают - он может этот один ХТК так чувствовать,
так понимать... И Баха по ХТК понять вполне можно, это ведь палитра, экстракт лучшего в
Бахе - глубоких, взывающих прелюдий и строгих математических фуг. Одним словом - где же
моя ошибка - мне здесь видится противоречие...
Ну , а в музыке такой человек, если подразумевать ТЕОРИЮ и историю музыки -
действительно может ничего не понимать тут Вы совершенно правы.

weina (12.01.2015 00:55)
Rombert писал(а):
Субъективно у меня есть такое, что самые-самые
сильно трогающие меня произведения, совершенно для меня космические - именно их-то я как
раз слушаю очень нечасто, потому что это надо... ну пережить, что ли...
Вы это
замечательно сказали.

Помнится, С. Челибидаке в каком-то фильме, виденном на Медичи, говорил: `Брукнера нельзя
понять, его надо пережить`.

Переживание всегда сильнее понимания.

weina (12.01.2015 01:06)
Rombert писал(а):
...мне здесь видится противоречие...
Вы просто
упустили из виду главное:

Музикус: `Меня всегда удивляли люди, слишком жадно поглощающие всё подряд, все, что на
ухо падает. В том числе суррогаты, коих - тьма. При этом чувство прекрасного замыливатся`.

Чтобы иметь именно свои, а не заемные, предпочтения, само собой разумеется, нужно
обладать достаточно широким музыкальным кругозором. А чтобы развивать вкус, нужно начинать
с признанных шедевров. Я так думаю.

R_Politykin (12.01.2015 01:56)
musikus писал(а):
слава богу
Выношу на обсуждение публики
наградить вас `Серебряной калошей`, либо `Глиняным барабаном` за самое частое среди всех
форумчан упоминание Господа Бога в суе и за написание имени собственного с маленькой
буквы. Единственный аргумент против вашего награждения тот, что вы и своё имя - мусикус -
пишите с маленькой буковки. Итак, господа, начался подсчёт Ваших голосов.

victormain (12.01.2015 02:18)
R_Politykin писал(а):
Выношу на обсуждение публики наградить вас
`Серебряной калошей`, либо `Глиняным барабаном` за самое частое среди всех форумчан
упоминание Господа Бога в суе и за написание имени собственного с маленькой буквы.
Единственный аргумент против вашего награждения тот, что вы и своё имя - мусикус - пишите
с маленькой буковки. Итак, господа, начался подсчёт Ваших голосов.
Роман, идите в
....

precipitato (12.01.2015 02:21)
R_Politykin писал(а):
Выношу на обсуждение публики наградить вас
`Серебряной калошей`, либо `Глиняным барабаном` за самое частое среди всех форумчан
упоминание Господа Бога в суе и за написание имени собственного с маленькой буквы.
Единственный аргумент против вашего награждения тот, что вы и своё имя - мусикус - пишите
с маленькой буковки. Итак, господа, начался подсчёт Ваших голосов.
В каком еще суе?



 
     
Наши контакты