Скачать ноты
1. Moderato
2. Andante
3. Scherzo: Vivace
4. Allegro deciso

записано в 1996г. в Катовице
      (22)  


alexa_minsk (18.08.2014 23:55)
4-хчастный концерт с `дополнительной` скерцозной частью.

childcomposer (19.08.2014 00:38)
alexa_minsk писал(а):
4-хчастный концерт с `дополнительной`
скерцозной частью.
Так же, как и 2-й фортепианный Брамса, только в брамсовском
концерте скерцо на втором месте.

alexshmurak (19.09.2014 20:25)
знаете, это одна их лучших известных мне музык, да и его же поздний скрипичный концерт
совершенно прекрасен

nehliudoff (15.10.2014 12:51)
alexshmurak писал(а):
знаете, это одна их лучших известных мне музык,
да и его же поздний скрипичный концерт совершенно прекрасен
поддерживаю данное
заявление

markusflanigan (16.10.2016 03:05)
Сейчас бы исполнение первого концерта найти.....

balaklava (13.12.2018 15:48)
Третья часть концерта - прямое цитирование темы третьей части 2 концерта ПИЧа...

Darensky (12.10.2021 15:17)
Это наверное самый светлый, позитивный, прозрачный и жизнеутверждающий концерт, который я
слышал среди романтиков XIX, прекрасная абсолютно вторая часть со своим сказочным и
загадочным оттенком, да, партия фортепиано со всеми стандартными техническими пассажами,
но насколько всё это не разрушает общей идеи, а только подчеркивает её симфоническую
природу. Дальше уйдет только Рахманинов и поздние романтики XX века. Чувствуется
неразрывная связь со временем. Слушал сегодня этот концерт на youtube с нотами, хочу его
выучить. (Если выставить в видео скорость 1.25, то музыка кажется более цельной и изящной,
ТК мысль развивается активнее и ещё более доступно для уха)

balaklava (12.10.2021 16:45)
Darensky писал(а):
Это наверное самый светлый, позитивный, прозрачный
и жизнеутверждающий концерт, который я слышал среди романтиков XIX.....
На Ютубе этот
концерт имеет миллион(!) прослушиваний. Согласитесь, совсем неплохо для классической
музыки? Одного не могу понять, почему 20 век проигнорировал этот шедевр?

Maxilena (12.10.2021 17:25)
balaklava писал(а):
На Ютубе этот концерт имеет миллион(!)
прослушиваний. Согласитесь, совсем неплохо для классической музыки? Одного не могу понять,
почему 20 век проигнорировал этот шедевр?
Хе-хе. Наверное, потому, что 90% любителей
- не-музыкантов, прослушав концерт, увязли сначала в поисках его у Чайковского, затем у
Брамса и так далее по хронологическому списку. Так и сгинули, сердешные)))

Volovikelena (12.10.2021 20:02)
Да, концерт прекрасен, в лучших традициях романтизма. Очень много Чайковского, а во второй
части и влияние Шопена ощущается. А в виртуозных фрагментах - Чайковский и преддверие
Рахманинова. Великолепный опус.

balaklava (05.11.2021 08:01)
Volovikelena писал(а):
..... А в виртуозных фрагментах - Чайковский и
преддверие Рахманинова. Великолепный опус.
Не могу не удержаться чтобы очередной раз
не процитировать известного музыкального критика Бернарда Шоу:
`Концерт(2-й концерт Рахманинова)- набор слащавых мелодий, которые играются оркестром, в
то время когда рояль крутит немыслимые фигурации. Весь концерт - слепок с концерта
Мошковского...`

Volovikelena (05.11.2021 19:30)
balaklava писал(а):
Не могу не удержаться чтобы очередной раз не
процитировать известного музыкального критика Бернарда Шоу:
`Концерт(2-й концерт Рахманинова)- набор слащавых мелодий, которые играются оркестром, в
то время когда рояль крутит немыслимые фигурации. Весь концерт - слепок с концерта
Мошковского...`
Мне кажется, что Бернард Шоу куда лучше разбирался в своей
литературной деятельности, нежели в музыке. Когда драматурги комментируют музыку, звучит
свежо и оригинально нередко. А иногда - как бездарные потуги влезть не в свою сферу. Не
всегда нужно отделять сверчка от шестка.

Osobnyak (05.11.2021 23:32)
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, что Бернард Шоу куда лучше
разбирался в своей литературной деятельности...
Не уверен, что он и в изящной
словесности разбирался...

Volovikelena (05.11.2021 23:38)
Osobnyak писал(а):
Не уверен, что он и в изящной словесности
разбирался...
Я только его `Пигмалиона` читала. В переводе вполне ничего получилось.)
И в качестве спектакля и мюзикла хорошо шел.

pokot (06.11.2021 15:58)
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, что Бернард Шоу куда лучше
разбирался в своей литературной деятельности, нежели в музыке. Когда драматурги
комментируют музыку, звучит свежо и оригинально нередко. А иногда - как бездарные потуги
влезть не в свою сферу. Не всегда нужно отделять сверчка от шестка.
Дважды прослушал
Мошковски, нигде не тронуло, не зацепило, как говорится - в одно ухо... А второй
Рахманинова (да и 1й и 3й особенно) в душе навсегда. Слова `слащавые мелодии` этого
остроумца - вызывают сомнения в наличии у него слуха.

balaklava (06.11.2021 18:04)
pokot писал(а):
..... Слова `слащавые мелодии` этого остроумца -
вызывают сомнения в наличии у него слуха.
По вашему Цезарь Кюи тоже не обладал слухом
написав следующее:
`Если бы в аду была консерватория... и было задано написать программную симфонию на тему
семи египетских язв и если бы была написана она вроде симфонии Рахманинова… то он блестяще
выполнил задачу и привел бы в восторг обитателей ада»...

Volovikelena (06.11.2021 21:38)
balaklava писал(а):
По вашему Цезарь Кюи тоже не обладал слухом
написав следующее:
`Если бы в аду была консерватория... и было задано написать программную симфонию на тему
семи египетских язв и если бы была написана она вроде симфонии Рахманинова… то он блестяще
выполнил задачу и привел бы в восторг обитателей ада»...
Вот ведь о мёртвых не
положено плохо говорить и писать, но Цезарь Антонович явно заслуживает порицания. А то сам
гений будто. Где он - и где Рахманинов. Возможно, тонкая и противная штука виновата, под
названием зависть.

cdtnkfyf (06.11.2021 22:37)
Volovikelena писал(а):
Вот ведь о мёртвых не положено плохо говорить
и писать, но Цезарь Антонович явно заслуживает порицания. А то сам гений будто. Где он - и
где Рахманинов. Возможно, тонкая и противная штука виновата, под названием
зависть.
... возможно и зависть, а скорее, имо, неспособность понять столь сложную и
самобытную музыку..., но довольно часто выполняют `заказы`, как в разных статьях,
процитированных об этих композиторах, так мне представляется, довольно устойчивая
практика.

Ferulyov (06.11.2021 22:47)
Volovikelena писал(а):
Вот ведь о мёртвых не положено плохо говорить
и писать, но Цезарь Антонович явно заслуживает порицания. А то сам гений будто. Где он - и
где Рахманинов. Возможно, тонкая и противная штука виновата, под названием зависть.
Я
думаю, это не зависть, а полное отторжение. Вкус был другой, более строгий и
патриархальный, может быть (при том, что у Кюи в романсах вполне оригинальные обороты
есть). Представление о том, что является благородным, иные. Догадал же кто-то вообще
премьеру этой симфонии в Питере проводить...

Ferulyov (06.11.2021 23:30)
Ferulyov писал(а):
Я думаю, это не зависть, а полное отторжение. Вкус
был другой, более строгий и патриархальный, может быть (при том, что у Кюи в романсах
вполне оригинальные обороты есть). Представление о том, что является благородным, иные.
Догадал же кто-то вообще премьеру этой симфонии в Питере проводить...
При известной
любви петербургских композиторов к правильному голосоведению и сбалансированной
оркестровке, Первая симфония Рахманинова - сомнительный кандидат в объекты симпатий с их
стороны.

Volovikelena (06.11.2021 23:43)
cdtnkfyf писал(а):
... возможно и зависть, а скорее, имо,
неспособность понять столь сложную и самобытную музыку..., но довольно часто выполняют
`заказы`, как в разных статьях, процитированных об этих композиторах, так мне
представляется, довольно устойчивая практика.
Здесь ещё имело место и неудачное
исполнение.

cdtnkfyf (07.11.2021 00:34)
Volovikelena писал(а):
Здесь ещё имело место и неудачное
исполнение.
... да Глазунов был не на высоте, если речь только о Симфонии№1,но дело
тут не в столь давней и злобной рецензии, хотя она была причиной большой беды со здоровьем
композитора. Настораживает совсем другое.



 
     
Наши контакты