Скачать ноты
`Truebe Wolken` (`Nuages gris`)

Запись 1988г.
      (25)  


dunkerk (18.07.2011 15:21)
это потрясающе!

M_I_ (19.11.2011 23:08)
Да, это исполнение превосходит то, что было записано на концерте Рихтера в БЗК в 50-х
годах. Здесь передаётся настроение человека, созерцающего эти самые облака. Неотрывно и
чутко созерцающего. Настроение смотрящего резонирует с самим видом этих облаков, он их
слышит.

Yuriyauskiev (20.11.2011 02:57)
M_I_ писал(а):
Да, это исполнение превосходит то, что было записано
на концерте Рихтера в БЗК в 50-х годах.
Последний раз в 50-х Рихтер сыграл «Серые
облака» 13/5/57 в Москве в БЗК, а концерт 9/5/57 (тоже Москва, БЗК) был записан. После
этого он вернулся к ним только 8/12/81, сыграв их в МЗК на панихиде по Якову Мильштейну.
И, начиная с 24/4/86 (Брешия, XXIII пианистический интернациональный фестиваль «Лист,
Шуберт») он стал их играть в концертах 86-88 гг, причем, довольно часто. Многие
выступления в те годы были записаны. Существует 22 записи «Серых облаков», среди которых
20 любительских. Любопытно, что первое исполнение (14/10/54, Ленинград) было записано,
правда, почему-то не полностью.
Согласен, что выложенная здесь, насколько я понимаю, запись из Кельна 10/3/88 совершенно
замечательная и прочтение более содержательное, чем ранние. Хотя ранние такого неважного
качества, что трудно сравнивать. Но еще более удачную запись во время того же кельнского
концерта сделала Гутман, находившаяся в зале. Более естественные краски и больше эффект
присутствия. Так часто бывает, когда не вмешивается реставратор, приводящий запись к
«товарному» виду. Ну а что пишет Рихтер по поводу этого замечательного концерта? –
«Кёльнская запись разочаровала.» Вот всегда так – получаешь долгожданную запись – а я её
получил еще в те годы, до официального издания, считаешь её эпохальной, а потом как ушат
холодной воды от исполнителя. Но у нас разные критерии, и каждый слышит своё. Мы не можем
и не должны оценивать, опираясь на его отзывы на собственные записи. То, что было в его
сознании, скрыто от посторонних.
И еще об одной записи, которой у нас нет, а у него была – Токио, 8/10/88.

После такой записи можно совсем опустить руки и потерять веру в себя.
Кроме «серых облаков», это было сплошным огорчением. Разочарованием это не было, т.к. во
время концерта я уже не тешил себя надеждами.

Вот так. Об этом концерте в телефильме «Шкала Рихтера» рассказывала Н.Д.Журавлева. По её
свидетельству «публика выла и орала», и они после концерта в автомобиле с трудом
пробирались сквозь возбужденную толпу почитателей. Боюсь что-то переврать, но Г.Г.Нейгауз
как-то так написал по поводу самокритичности Рихтера: тот, кому выпало носить нелегкое
бремя славы, не впадает в зазнайство.

Andrew_Popoff (20.11.2011 03:06)
Классная пьеса!

tagantsev (20.11.2011 03:41)
Yuriyauskiev писал(а):
Последний раз в 50-х Рихтер сыграл «Серые
облака» 13/5/57 в Москве в БЗК, а концерт 9/5/57 (тоже Москва, БЗК) был записан. После
этого он вернулся к ним только 8/12/81, сыграв их в МЗК на панихиде по Якову Мильштейну.
И, начиная с 24/4/86 (Брешия, XXIII пианистический интернациональный фестиваль «Лист,
Шуберт») он стал их играть в концертах 86-88 гг, причем, довольно часто. Многие
выступления в те годы были записаны. Существует 22 записи «Серых облаков», среди которых
20 любительских. Любопытно, что первое исполнение (14/10/54, Ленинград) было записано,
правда, почему-то не полностью.
Согласен, что выложенная здесь, насколько я понимаю, запись из Кельна 10/3/88 совершенно
замечательная и прочтение более содержательное, чем ранние. Хотя ранние такого неважного
качества, что трудно сравнивать. Но еще более удачную запись во время того же кельнского
концерта сделала Гутман, находившаяся в зале. Более естественные краски и больше эффект
присутствия. Так часто бывает, когда не вмешивается реставратор, приводящий запись к
«товарному» виду. Ну а что пишет Рихтер по поводу этого замечательного концерта? –
«Кёльнская запись разочаровала.» Вот всегда так – получаешь долгожданную запись – а я её
получил еще в те годы, до официального издания, считаешь её эпохальной, а потом как ушат
холодной воды от исполнителя. Но у нас разные критерии, и каждый слышит своё. Мы не можем
и не должны оценивать, опираясь на его отзывы на собственные записи. То, что было в его
сознании, скрыто от посторонних.
И еще об одной записи, которой у нас нет, а у него была – Токио, 8/10/88.

После такой записи можно совсем опустить руки и потерять веру в себя.
Кроме «серых облаков», это было сплошным огорчением. Разочарованием это не было, т.к. во
время концерта я уже не тешил себя надеждами.

Вот так. Об этом концерте в телефильме «Шкала Рихтера» рассказывала Н.Д.Журавлева. По её
свидетельству «публика выла и орала», и они после концерта в автомобиле с трудом
пробирались сквозь возбужденную толпу почитателей. Боюсь что-то переврать, но Г.Г.Нейгауз
как-то так написал по поводу самокритичности Рихтера: тот, кому выпало носить нелегкое
бремя славы, не впадает в зазнайство.
Вы меня порахаете своей эрудицией в области
Рихтера. Но! Как Вы можете слушать его музыку, столько ЗНАЯ!!!??? Извините, это не подкол
или выпад в Ваш адрес. Просто, я хотел сказать, что создавь себе кумира, можно незаметить,
что рядом пролетает Ангел (другого пола).

MargarMast (20.11.2011 04:00)
tagantsev писал(а):
Вы меня порахаете своей эрудицией в области
Рихтера. Но! Как Вы можете слушать его музыку, столько ЗНАЯ!!!??? Извините, это не подкол
или выпад в Ваш адрес. Просто, я хотел сказать, что создавь себе кумира, можно незаметить,
что рядом пролетает Ангел (другого пола).
Боже, дорогой профессор Митя, сколько же
около Вас порхает таких Ангелов? Стаями летают, стаями? Главно - чтобы не садились на
голову.

tagantsev (20.11.2011 05:03)
MargarMast писал(а):
Боже, дорогой профессор Митя, сколько же около
Вас порхает таких Ангелов? Стаями летают, стаями? Главно - чтобы не садились на
голову.
Летом - просто отбоя нет. И летают и летают и летают ... Да пусть садятся.
Ангел на голове .... Просто чудо!!!!!!!

MargarMast (20.11.2011 05:05)
tagantsev писал(а):
Летом - просто отбоя нет. И летают и летают и
летают ... Да пусть садятся. Ангел на голове .... Просто чудо!!!!!!!
А где же они
гнездятся зимой?

Летают-то пусть летают, главное, чтобы - не это самое. Что непроизносимо на нашем
форуме.

tagantsev (20.11.2011 05:16)
MargarMast писал(а):
А где же они гнездятся зимой?
Да у меня
дома. Вот кормить их нечем - они ж водку не пьют, колбаму не едят. Им амврозию и нектар
подавай. Ой! Зима у меня очень напряженное время. Памперсы, амброзовыжималки ... Одним
словом, если к весне пара выживет ... будет урожайный год!

M_I_ (20.11.2011 15:28)
Yuriyauskiev писал(а):
Ну а что пишет Рихтер по поводу этого
замечательного концерта? – «Кёльнская запись разочаровала.»
Ну, это ещё понять можно.
А как истолковать замечание Рихтера по поводу вновь прослушанной им своей студийной записи
`Симфонических этюдов` 1971 года: `Записи тоже меняются со временем`??

MargarMast (20.11.2011 16:00)
M_I_ писал(а):
Ну, это ещё понять можно. А как истолковать замечание
Рихтера по поводу вновь прослушанной им своей студийной записи `Симфонических этюдов` 1971
года: `Записи тоже меняются со временем`??
Чисто умозрительное заключение - думаю,
что он имел в виду своё собственное отношение к записям. Просто неудачно выразился.

Yuriyauskiev (20.11.2011 16:47)
tagantsev писал(а):
Вы меня порахаете своей эрудицией в области
Рихтера. Но! Как Вы можете слушать его музыку, столько ЗНАЯ!!!??? Извините, это не подкол
или выпад в Ваш адрес. Просто, я хотел сказать, что создавь себе кумира, можно незаметить,
что рядом пролетает Ангел (другого пола).
Ну что Вы, никакого подкопа не усмотрел. Вы
прекрасно и сами понимаете, что знания никак не мешают свежести восприятия. Например, у
меня постоянная потребность слушать ор.111. Часто это делаю. И что же, я при этом должен
держать в голове, что у меня всего 21 запись этой сонаты в его исполнении, т.е., всё, что
есть в мире на сегодняшний день, что играл он её в своей жизни 103 раза, что впервые
сыграл 15/6/52 в Ленинграде (нет записи), а последний раз - 25/10/91 в Реллингене
(записано) и т.д., и т.п. Знания мне позволяют выбрать запись, соответствующую
сиюминутному настроению - то ли токийскую 74-го, то ли московскую 75-го, а может быть,
одну из поздних, 91-го. Знания позволяют чувствовать разницу в создаваемых им настроениях,
в выражаемых идеях в разные годы и в разных концертах.
Насчет ангела, причем, другого пола, то мысль не совсем понял. У меня есть любимая
исполнительница для `нерихтеровского` репертуара - Анни Фишер, хотя не всё у неё принимаю
так уж безоговорочно. Из молодых - наша Алия Акбергенова, за становлением и эволюцией
которой пристально слежу. `Ночной Гаспар` у неё просто восхитительный, о чем когда-то
восторгом написал на одном форуме.
Кстати, почему-то читал о себе, что, мол, за Рихтером никого и ничего не вижу. Как раз я
слушал очень и очень многих. Это-то и укрепляло меня в правильности моих эстетических
предпочтений.

MargarMast (20.11.2011 16:49)
Yuriyauskiev писал(а):
Насчет ангела, причем, другого пола, то мысль
не совсем понял. У меня есть любимая исполнительница для `нерихтеровского` репертуара -
Анни Фишер, хотя не всё у неё принимаю так уж безоговорочно. ...
Да нет, Юрий,
профессор Митя намекал на отсутствие времени для личной жизни при таких обширных знаниях
по Рихтеру, вот и всё. :)

tagantsev (20.11.2011 18:04)
Yuriyauskiev писал(а):
Ну что Вы, никакого подкопа не усмотрел. Вы
прекрасно и сами понимаете, что знания никак не мешают свежести восприятия. Например, у
меня постоянная потребность слушать ор.111. Часто это делаю. И что же, я при этом должен
держать в голове, что у меня всего 21 запись этой сонаты в его исполнении, т.е., всё, что
есть в мире на сегодняшний день, что играл он её в своей жизни 103 раза, что впервые
сыграл 15/6/52 в Ленинграде (нет записи), а последний раз - 25/10/91 в Реллингене
(записано) и т.д., и т.п. Знания мне позволяют выбрать запись, соответствующую
сиюминутному настроению - то ли токийскую 74-го, то ли московскую 75-го, а может быть,
одну из поздних, 91-го. Знания позволяют чувствовать разницу в создаваемых им настроениях,
в выражаемых идеях в разные годы и в разных концертах.
Насчет ангела, причем, другого пола, то мысль не совсем понял. У меня есть любимая
исполнительница для `нерихтеровского` репертуара - Анни Фишер, хотя не всё у неё принимаю
так уж безоговорочно. Из молодых - наша Алия Акбергенова, за становлением и эволюцией
которой пристально слежу. `Ночной Гаспар` у неё просто восхитительный, о чем когда-то
восторгом написал на одном форуме.
Кстати, почему-то читал о себе, что, мол, за Рихтером никого и ничего не вижу. Как раз я
слушал очень и очень многих. Это-то и укрепляло меня в правильности моих эстетических
предпочтений.
Про Ангела другого пола это я пошутил неудачно - у ангелов пола нет.
Иногда встречаются полярные исполнения чего-либо разными исполнителями - и оба гениальны.
Слушая только одного, можно не заметить других.

А Светлый Ангел MargarMast - просто язва.

MargarMast (20.11.2011 18:25)
tagantsev писал(а):
Про Ангела другого пола это я пошутил неудачно -
у ангелов пола нет. Иногда встречаются полярные исполнения чего-либо разными исполнителями
- и оба гениальны. Слушая только одного, можно не заметить других.

А Светлый Ангел MargarMast - просто язва.
Как это `просто язва`? Разве не
симпатичная язва, нет?

tagantsev (20.11.2011 18:30)
MargarMast писал(а):
Как это `просто язва`? Разве не симпатичная
язва, нет?
Все язвы симпатичные, но эта - особо!

Yuriyauskiev (20.11.2011 19:32)
MargarMast писал(а):
Да нет, Юрий, профессор Митя намекал на
отсутствие времени для личной жизни при таких обширных знаниях по Рихтеру, вот и всё.
:)
Неужели выбились в местные классики? Мысли одного трактуют, разъясняют для
`рядовых` участников, личной жизнью другого интересуются. По поводу последней скажу, что
здесь всё в порядке.
Одно вызывает сожаление: зайдет кто-то поинтересоваться передовой музыкальной мыслью по
поводу содержания или исполнения `Серых облаков` и что найдет?

MargarMast (20.11.2011 20:01)
Yuriyauskiev писал(а):
Неужели выбились в местные классики? Мысли
одного трактуют, разъясняют для `рядовых` участников, личной жизнью другого интересуются.
По поводу последней скажу, что здесь всё в порядке.
Одно вызывает сожаление: зайдет кто-то поинтересоваться передовой музыкальной мыслью по
поводу содержания или исполнения `Серых облаков` и что найдет?
Юрий, это происходит
почти со всеми темами - так что, явление неизбежное. Музыка - это жизнь, а в `жизни всему
уделяется место`. И потом - Вы же знаете, жемчуг растёт в раковинах, заполненных
желеообразным созданием. А то - представляете, если бы везде был сплошной жемчуг - цена
была бы ему - как песку. Не беспокойтесь, `передовые музыкальные мысли` не затеряются.
Потом, Проф. Митя ведь объяснил - `когда бы вы знали, из какого сора растут стихи`, музыка
вообще растёт из кучки, а Вы хотите, чтобы `передовые музыкальные мысли` валялись на
каждом шагу. Такого не может быть, потому что не может быть никогда.

Что касается начала поста - Вы замечательный человек и потрясающий рихтеровед и
рихтероман. Хорошо было бы сюда ещё добавить чувство юмора. Но я знаю, что некоторые
серьёзные люди отбрасывают его за ненадобностью. Хотя оно почти всегда очень помогает.

Yuriyauskiev (20.11.2011 20:31)
MargarMast писал(а):
Хорошо было бы сюда ещё добавить чувство юмора.
Но я знаю, что некоторые серьёзные люди отбрасывают его за ненадобностью. Хотя оно почти
всегда очень помогает.
А я думал, что он иногда (возможно, не очень часто) виден и
невооруженным глазом. Неужели он такой тонкий? Только не обижайтесь, пожалуйста.

Yuriyauskiev (20.11.2011 20:35)
tagantsev писал(а):
Про Ангела другого пола это я пошутил неудачно -
у ангелов пола нет.

А Светлый Ангел MargarMast - просто язва.
Потому-то я и написал `ангел` с маленькой
буквы. У этих пол может быть.

А в адрес MargarMast мы уже вдвоем написали, и каждый по-своему, разумеется. Прям
треугольник обозначился...

MargarMast (20.11.2011 20:50)
Yuriyauskiev писал(а):
Потому-то я и написал `ангел` с маленькой
буквы. У этих пол может быть.

А в адрес MargarMast мы уже вдвоем написали, и каждый по-своему, разумеется. Прям
треугольник обозначился...
Юрий, это какой-то неравнобедренный треугольник получился
- Проф. Митя сказал, что я симпатичная язва, а Вы сказали, что я примазалась к местным
классикам.

Yuriyauskiev (20.11.2011 21:22)
MargarMast писал(а):
а Вы сказали, что я примазалась к местным
классикам.
Нет, что Вы отказываетесь видеть юмор в некоторых моих сообщениях. Хотя,
разумеется, не могу предлагать Вам читать всё, выходящее из-под моего электронного пера, -
не претендую на звание классика.

MargarMast (20.11.2011 21:27)
Yuriyauskiev писал(а):
Нет, что Вы отказываетесь видеть юмор в
некоторых моих сообщениях. Хотя, разумеется, не могу предлагать Вам читать всё, выходящее
из-под моего электронного пера, - не претендую на звание классика.
А я разве
претендую? У меня даже и в мыслях такого нет - но с удовольствием почитаю всё, что
выходит из-под Вашего электронного пера, особенно, если это присыпано юмором :).

Yuriyauskiev (20.11.2011 21:45)
MargarMast писал(а):
с удовольствием почитаю всё, что выходит из-под
Вашего электронного пера, особенно, если это присыпано юмором :).
Там часто сухие
факты, отчеты о проделанной (не мной) работе. Им бы место больше на сайте, посвященном
Рихтеру. Но я и здесь на всякий случай их привожу, чтобы бОльшую аудиторию охватить -
вдруг кому-то будет интересно.
А без юмора, уверен, не обойдется, только это будет завтра на лекции.
А вот Рихтер любил юмор, и мог нечто такое продемонстрировать даже в концерте. 24/11/1969
(скоро годовщина!) после двух бисов вышел с длинным белым шарфом на шее. Публика
рассмеялась и отпустила. А то ведь никак не могли успокоиться.

art15 (12.11.2018 16:56)
Выдающееся исполнение!



 
     
Наши контакты