Скачать ноты
1. Lebhaft
2. Scherzo. Sehr mäßig
3. Nicht schnell
4. Feierlich - (quasi attaca:)
5. Lebhaft - Schneller

Запись - 30 мая - 2 июня 2007 г., Лейпциг. Симфония в оркестровке Густава Малера.
      (154)  


abyrvalg (14.02.2015 21:25)
Любителям симфонического Шумана - 4 симфонии в оркестровке МАЛЕРА!!

musikus (15.02.2015 00:01)
abyrvalg писал(а):
Любителям симфонического Шумана - 4 симфонии в
оркестровке МАЛЕРА!!
Малер, это конечно, хорошо. Но зачем Дж. Селл делал и свою
редакцию?

gutta (24.06.2017 16:00)
musikus писал(а):
Малер, это конечно, хорошо. Но зачем Дж. Селл делал
и свою редакцию?
Прочёл наконец-то том музыкально-критических статей Петра
Чайковского, где он нелицеприятно отзывается об оркестровке Шумана. В примечаниях сказано,
что ПИЧ сам собирался оркестровать симфонии Шумана.
Друзья, неужели всё действительно так негодно?

musikus (24.06.2017 21:18)
gutta писал(а):
Друзья, неужели всё действительно так
негодно?
Все таки, Шуман автор, прежде всего фортепьянный. Все, что он оставил
`рояльного`, включая песни, наиболее интересно (сугубое ИМХО). Что до симфоний и пр., то,
такое впечатление, что именно из-за приверженности ф-но, его оркестровое мышление как бы
отставало. И можно понять тех, кто покушался на оркестровку его симфоний: материал-то
превосходный, а инструментовка оставляет желать...

Opus88 (24.06.2017 21:24)
musikus писал(а):
Все таки, Шуман автор, прежде всего фортепьянный.
Все, что он оставил `рояльного`, включая песни, наиболее интересно (сугубое ИМХО). Что до
симфоний и пр., то, такое впечатление, что именно из-за приверженности ф-но, его
оркестровое мышление как бы отставало. И можно понять тех, кто покушался на оркестровку
его симфоний: материал-то превосходный, а инструментовка оставляет желать...
Он и
композитором-то стал из-за фортепианной несчастности.

gutta (24.06.2017 21:42)
musikus писал(а):
Все таки, Шуман автор, прежде всего фортепьянный.
Все, что он оставил `рояльного`, включая песни, наиболее интересно (сугубое ИМХО). Что до
симфоний и пр., то, такое впечатление, что именно из-за приверженности ф-но, его
оркестровое мышление как бы отставало. И можно понять тех, кто покушался на оркестровку
его симфоний: материал-то превосходный, а инструментовка оставляет
желать...
Фортепьяно, а ещё больше песни Шумана меня доводят до восторга. И не
стесняюсь этого. До сих пор не могу забыть, как Кауфман дал петуха в БЗФ в Dichters Liebe,
a я не смог удержать слёз.Верно, это было не просто так.

Andrew_Popoff (25.06.2017 02:15)
musikus писал(а):
И можно понять тех, кто покушался на оркестровку
его симфоний: материал-то превосходный, а инструментовка оставляет желать...
Я тоже в
юности так думал. Это общепринятое тогда мнение было. Но я думаю, Шуман так слышал. И
слышал он очень хорошо. По-моему, пора уже сделать переоценку его великолепного
симфонического репертуара.

Andrew_Popoff (25.06.2017 02:20)
gutta писал(а):
Друзья, неужели всё действительно так
негодно?
Нет, не негодно. Сами послушайте. Просто так раньше слышали, а Шуман слышал
иначе.

somm (25.06.2017 02:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Шуман слышал иначе.
Допустим, он и
вправду не то, что не умел оркестровать, а слышал иначе. Остается понять - иначе, чем кто?


Похоже - иначе, чем подавляющее большинство людей. Ну и чем тогда отличается конечный
результат от ситуации, когда он бы не умел оркестровать? Что так, что так люди слышат
оркестровый сумбур. Какая разница?

Andrew_Popoff (25.06.2017 02:44)
somm писал(а):
Похоже - иначе, чем подавляющее большинство людей. Ну
и чем тогда отличается конечный результат
В Вене как-то состоялись одновременно две
премьеры - `Дон Жуан` Моцарта и `Аксур` Сальери. Через несколько спектаклей венцы
перестали ходить на `Дон Жуана` и его сняли с репертуара, а `Аксур` имел громадный успех,
несколько сезонов давал полные сборы. И никаких интриг не было, просто венцы ТАК тогда
слышали. `Аксур` нравился им больше.

serbar (25.06.2017 03:01)
Дело привычки.

Opus88 (25.06.2017 03:03)
Andrew_Popoff писал(а):
В Вене как-то состоялись одновременно две
премьеры - `Дон Жуан` Моцарта и `Аксур` Сальери. Через несколько спектаклей венцы
перестали ходить на `Дон Жуана` и его сняли с репертуара, а `Аксур` имел громадный успех,
несколько сезонов давал полные сборы. И никаких интриг не было, просто венцы ТАК тогда
слышали. `Аксур` нравился им больше.
Моцарт был впереди своего времени. Это факт

Но не пытаются же улучшать симфонии Бетховена и других современников Шумана?

serbar (25.06.2017 03:15)
Opus88 писал(а):
Моцарт был впереди своего времени. Это факт

Но не пытаются же улучшать симфонии Бетховена и других современников Шумана?
Скорее
не улучшать, а подгонять под своё ухо. А Бетх подходит и под него (ухо).

somm (25.06.2017 03:16)
Andrew_Popoff писал(а):
В Вене как-то состоялись одновременно две
премьеры - `Дон Жуан` Моцарта и `Аксур` Сальери. Через несколько спектаклей венцы
перестали ходить на `Дон Жуана` и его сняли с репертуара, а `Аксур` имел громадный успех,
несколько сезонов давал полные сборы. И никаких интриг не было, просто венцы ТАК тогда
слышали. `Аксур` нравился им больше.
Нельзя же все сводить к привычке или
социокультурному багажу? Можно пойти на стройку, где все шумит, но музыки там не услышит
ни человек времен Аксура, ни современный.

somm (25.06.2017 03:18)
serbar писал(а):
Скорее не улучшать, а подгонять под своё ухо. А Бетх
подходит и под него (ухо).
Не подо все свое ухо подгонишь.

Mikhail_Kollontay (25.06.2017 03:19)
somm писал(а):
Допустим, он и вправду не то, что не умел
оркестровать, а слышал иначе. Остается понять - иначе, чем кто?

Похоже - иначе, чем подавляющее большинство людей. Ну и чем тогда отличается конечный
результат от ситуации, когда он бы не умел оркестровать? Что так, что так люди слышат
оркестровый сумбур. Какая разница?
Я всего этого совершенно не понимаю. Кому-то
взбрело в голову писать, что РШ плохо писал для оркестра. Можно подумать, что Брамс или
Бетховен писали лучше. Уж о провалах у Брукнера вообще что говорить. Нет, теперь надо за
условным ЭДенисовым повторять, как обижен был ПЧ на то, что не был таким гением как.

Mikhail_Kollontay (25.06.2017 03:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Я тоже в юности так думал. Это общепринятое
тогда мнение было. Но я думаю, Шуман так слышал. И слышал он очень хорошо. По-моему, пора
уже сделать переоценку его великолепного симфонического репертуара.
По-моему,
симфонии - лучшее, что он написал, средние две симфонии в основном.

Opus88 (25.06.2017 03:25)
serbar писал(а):
Скорее не улучшать, а подгонять под своё ухо. А Бетх
подходит и под него (ухо).
Скорее подгонять под свои возможности исполнения. Шуман же
совершенно сумашедше мыслил, часто несколькими мелодиями сразу.

somm (25.06.2017 03:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я всего этого совершенно не понимаю.
Кому-то взбрело в голову писать, что РШ плохо писал для оркестра. Можно подумать, что
Брамс или Бетховен писали лучше. Уж о провалах у Брукнера вообще что говорить. Нет, теперь
надо за условным ЭДенисовым повторять, как обижен был ПЧ на то, что не был таким гением
как.
По-моему, Брукнера любят не только за, но и вопреки (много чему). Про симфонии
Шумана, наверное, можно сказать то же самое относительно большинства слушателей.
Касательно же остальных слушателей, скорее всего будет верным утверждение, что они
ограничиваются гениальными фортепианными сочинениями РШ, а если и включают симфонии, то
через несколько минут нажимают на кнопку `стоп`.

Opus88 (25.06.2017 03:46)
somm писал(а):
По-моему, Брукнера любят не только за, но и вопреки
(много чему). Про симфонии Шумана, наверное, можно сказать то же самое относительно
большинства слушателей. Касательно же остальных слушателей, скорее всего будет верным
утверждение, что они ограничиваются гениальными фортепианными сочинениями РШ, а если и
включают симфонии, то через несколько минут нажимают на кнопку `стоп`.
Да с Шуманом
не со слушателями основная проблема, а с исполнителями - как такое сумашествие
реализовать, поэтому много `никаких` исполнений.

somm (25.06.2017 03:50)
Opus88 писал(а):
Да с Шуманом не со слушателями основная проблема, а
с исполнителями - как такое сумашествие реализовать, поэтому много `никаких`
исполнений.
Я могу слушать симфонии Шумана только в оркестровке Малера, какое бы там
исполнение ни было.

Opus88 (25.06.2017 03:50)
somm писал(а):
Я могу слушать симфонии Шумана только в оркестровке
Малера, какое бы там исполнение ни было.
А в чьём исполнении?

somm (25.06.2017 03:53)
Opus88 писал(а):
А в чьём исполнении?
А много ли их было? Вот в
этом нравится. Хотя, даже здесь играет все и сразу, но терпимо, Малер же тоже не
волшебник.

А.К. (25.06.2017 04:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Нет, теперь надо за условным
ЭДенисовым повторять, как обижен был ПЧ на то, что не был таким гением как.
Нет,
несколько по другому. Э.Денисов в интервью `Литературной газете` сказал так: `Чайковский
был гений. Который, однако, написал очень много плохой музыки.`

Opus88 (25.06.2017 04:34)
somm писал(а):
А много ли их было? Вот в этом нравится. Хотя, даже
здесь играет все и сразу, но терпимо, Малер же тоже не волшебник.
А я в исполнении
Марринера слушал пару лет назад, и никаких проблем не испытывал.

Mikhail_Kollontay (25.06.2017 05:27)
А.К. писал(а):
Нет, несколько по другому. Э.Денисов в интервью
`Литературной газете` сказал так: `Чайковский был гений. Который, однако, написал очень
много плохой музыки.`
Наверное, я неясно написал. Имел в виду однотипность критики
одним композитором другого композитора. Может, опять непонятно, думать не успеваю,
простите.

musikus (25.06.2017 11:34)
somm писал(а):
Я могу слушать симфонии Шумана только в оркестровке
Малера
Круто. Высокий вкус...

musikus (25.06.2017 11:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Шуман так слышал.
Чертовски удобное
определение. Годится на любые случаи. Да и в русле аутентизма. Это прилично.

musikus (25.06.2017 12:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, симфонии - лучшее, что он
написал
Конечно, конечно, кто бы сомневался...

Twist7 (25.06.2017 13:03)
musikus писал(а):
Чертовски удобное определение. Годится на любые
случаи. Да и в русле аутентизма. Это прилично.
А если ВМЕСТО сарказЬму попытаться
понять Андрея ?
СлабО ?

serbar (25.06.2017 13:50)
somm писал(а):
Не подо все свое ухо подгонишь.
Это ещё и от
мозга зависит - захочет он услышать или нет.

somm (25.06.2017 14:11)
musikus писал(а):
Круто. Высокий вкус...
В смысле `высокий
вкус`? Что с оркестровкой Малера не так?

somm (25.06.2017 14:21)
serbar писал(а):
Это ещё и от мозга зависит - захочет он услышать или
нет.
Полностью согласен с Вами, serbar.

Именно поэтому я, например, раз 15 слушал Контркаденц Лахенмана, после чего на дне
выпитой чашки увидел картинку. И оказалось, что там все совершенно стройно, ясно и
традиционно, все подогнано - комар носа не подточи. А вот об оркестровке Шумана такого не
скажешь - все грубо, топорно, весь оркестр звучит одновременно, сплошное непрерывное
тутти.

А так, в принципе, я иногда в метро спускаюсь, а там поезда шумят, ну и мозг выстраивает
некую систему из звуков. Если все зависит от мозга, то и это надо считать музыкой, вполне.
Тут зависит, на что слушатель соглашается, на какую музыку, на какой уровень
упорядоченности звуков. На уровень Шумановской оркестровки лично мой мозг не соглашается:)

somm (25.06.2017 14:24)
Twist7 писал(а):
А если ВМЕСТО сарказЬму попытаться понять Андрея ?
СлабО ?
Уважаемая Twist, а как понять? Ну если там у Шумана все время тутти, что же
хорошего в такой оркестровке? Ну, допустим, Шуман так слышал, разве от этого легче?

somm (25.06.2017 14:33)
musikus писал(а):
Круто. Высокий вкус...
Не могу сказать, что
оркестровка Шумановских симфоний Малером идеальна. Но я же и написал - Малер тоже не
волшебник, он не может волюнтаристски переделать то, что уж сочинено, перепотрошить все
себе в угоду. Иначе это уже будет совсем не Шуман. И тут, кажется, он вполне себе удачно
прошел между Сциллой и Харибдой.

Opus88 (25.06.2017 14:50)
somm писал(а):
...Ну если там у Шумана все время тутти...
У
Шумана и в фортепианных произведениях сумашедшие переплетения голосов!
Это у многих исполнителей получается тутти-фрутти...

Twist7 (25.06.2017 14:57)
somm писал(а):
Уважаемая Twist, а как понять? Ну если там у Шумана
все время тутти, что же хорошего в такой оркестровке? Ну, допустим, Шуман так слышал,
разве от этого легче?
В огороде бузина - а в Киеве дядька..!)))
Это я о том, то Вы не поняли тот пост, или специально неправильно его толкуете:)))

somm (25.06.2017 14:58)
Opus88 писал(а):
У Шумана и в фортепианных произведениях сумашедшие
переплетения голосов!
Это у многих исполнителей получается тутти-фрутти...
Нельзя же так буквально
переносить из фп в оркестр? Все равно, что бегать в ластах, а плавать в кроссовках.

somm (25.06.2017 15:07)
Twist7 писал(а):
В огороде бузина- а в Киеве
дядька..!)))
Здорово, Twist, что Вы это написали!

Я уже давно хотел спросить - как такое может быть, что форумчанам столь нравятся посты,
выглядящие, как полная бессмыслица? Ведь это не первый раз, и не Вы одна. А потом по 10
лайков ставят.

Давайте, я попробую перенять традицию и отвечу Вам в том же духе:

- В саду сирень, а в голове ветер..!)))

Opus88 (25.06.2017 15:08)
somm писал(а):
Нельзя же так буквально переносить из фп в оркестр?
Все равно, что бегать в ластах, а плавать в кроссовках.
Это Вы повторяете за
неумелыми дирижерами, я думаю.
У Шумана в голове ж не фортепиано было - а просто слишком много прекрасной музыки.
А партитуры у него, говорят, весьма осмысленные, а вот реализовать их - не просто сложно,
а очень сложно.

somm (25.06.2017 15:16)
Opus88 писал(а):
Это Вы повторяете за неумелыми дирижерами, я думаю.
У Шумана в голове ж не фортепиано было - а просто слишком много прекрасной музыки.
А партитуры у него, говорят, весьма осмысленные, а вот реализовать их - не просто сложно,
а очень сложно.
Жаль, что до сих пор не нашлись умелые, кто реализовал.

somm (25.06.2017 15:20)
Twist7 писал(а):
Это я о том, то Вы не поняли тот пост
Ну так
растолкуйте?

Opus88 (25.06.2017 15:21)
somm писал(а):
Жаль, что до сих пор не нашлись умелые, кто
реализовал.
Как снимок трёхмерного объекта - можно сделать хороошую проекцию/срез.
Мне повезло с Марринером, он старался сделать исполнение максимально прозрачным
`Мендельсоновским`. И у меня, игнорамуса, не возникло слушательских проблем. Неделями в
машине слушал (не говорю, что понял и проникся, 3-я меньше всего нравилась, к слову)

Opus88 (25.06.2017 15:26)
somm писал(а):
Жаль, что до сих пор не нашлись умелые, кто
реализовал.
И кроме Марринера пяток разумных исполнений, говорят, есть.

musikus (25.06.2017 15:30)
somm писал(а):
Не могу сказать, что оркестровка Шумановских симфоний
Малером идеальна.
Еще круче.

musikus (25.06.2017 15:32)
somm писал(а):
В смысле `высокий вкус`? Что с оркестровкой Малера не
так?
Просто восхищен Вашей требовательностью.

somm (25.06.2017 15:34)
musikus писал(а):
Еще круче.
Вообще не пойму, на что Вы
намекаете.

Opus88 (25.06.2017 15:35)
somm писал(а):
Нельзя же так буквально переносить из фп в оркестр?
Все равно, что бегать в ластах, а плавать в кроссовках.
Опять же - он лучше всего
научился переносить из своей головы в фортепиано, а отнюдь не пытался оркестрировать
что-то фортепианное, как многие пытаются представить.
А ещё он увлекался педальным фортепиано, и как теперь эти шедевры играть?

somm (25.06.2017 15:39)
musikus писал(а):
Просто восхищен Вашей
требовательностью.
По-Вашему, оркестровка Малера плохая, на это намекаете? Или что с
моей требовательностью, вообще не пойму?

musikus (25.06.2017 16:03)
Twist7 писал(а):
А если ВМЕСТО сарказЬму попытаться понять Андрея ?
СлабО ?
Кес ке се `Андрей`? Кто-то из Ваших приятелей? Или Вы имеете в виду глубоко
уважаемого мною Андрея Геннадьевича Попова? Что до предмета обсуждения, то хорошо бы всем
нам понять сначала самого Роберта Шумана, чего и Вам от всей души желаю. Займитесь лучше
его музыкой(Вы с ней знакомы?), а не мною, это было бы для Вас гораздо полезнее, чем
сочинять подъялдычки.

somm (25.06.2017 16:22)
musikus писал(а):
Андрея Геннадьевича Попова
Музикус,
смею выдвинуть скромное предложение. Полагаю, будет не очень хорошо, если здесь в
интернет-пространстве на форуме мы будем принуждать друг друга к официозу.

Как ни крути, а мир меняется, и обязательность обращения по имени отчеству уже давно ушла
в прошлое, точно так же, как ушло обращение `Они` (`Не хотят ли они чайку испить?). Вот у
меня, к примеру, по 35 подчиненных бывало, называли они меня просто по имени, и ничего -
все в порядке было и с субординацией, и с дисциплиной. Да что там меня, нередка практика,
когда директоров многотысячных компаний называют просто по имени. Смею Вас уверить, что
такая практика существует не только в бизнес среде, но даже и в государственных структурах
(правда, в гораздо меньшей степени). Но тут у нас даже не органы госвласти, а всего лишь
форум, ну пусть люди как-то посвободнее дышат, что ли?

Думаю, если заставлять здесь людей воздавать почести в виде имени отчества, то кончится
просто тем, что люди не будут называть своего собеседника никак.

sir Grey (25.06.2017 16:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Я тоже в юности так думал. Это общепринятое
тогда мнение было. Но я думаю, Шуман так слышал. И слышал он очень хорошо. По-моему, пора
уже сделать переоценку его великолепного симфонического репертуара.
Посоветуйте,
пожалуйста, какое исполнение на Форуме послушать?
Меня дискуссия завела, я хочу еще раз попробовать.

Opus88 (25.06.2017 16:33)
sir Grey писал(а):
Посоветуйте, пожалуйста, какое исполнение на
Форуме послушать?
Меня дискуссия завела, я хочу еще раз попробовать.
Я ещё раз про Марринера повторю
на всякий случай. Просто просто.

LAKE (25.06.2017 16:38)
somm писал(а):
А много ли их было? Вот в этом нравится. Хотя, даже
здесь играет все и сразу, но терпимо, Малер же тоже не волшебник.
Читать Лэйка в
манера Вознесенского:))

Я ШУмм-ма-на знаю по МА-ллле-ру!
Чайковсс-ского по Ден-нннИ-сову!
Я часто бывал бес-соз-наннния
С одною известной актрИс-сою!!
Никто среди ниххх не волшебнииик,
Никто не принес мне рррадости!
Я рррредко читаю тррребник!!!
Я вырррос в фээй-ковой гаддостииии!!!

LAKE (25.06.2017 16:39)
sir Grey писал(а):
Посоветуйте, пожалуйста, какое исполнение на
Форуме послушать?
Меня дискуссия завела, я хочу еще раз попробовать.
Ещё раз завестись? Или послушать?

Opus88 (25.06.2017 16:40)
somm писал(а):
Музикус,
смею выдвинуть скромное предложение. Полагаю, будет не очень хорошо, если здесь в
интернет-пространстве на форуме мы будем принуждать друг друга к официозу.

Как ни крути, а мир меняется, и обязательность обращения по имени отчеству уже давно ушла
в прошлое, точно так же, как ушло обращение `Они` (`Не хотят ли они чайку испить?). Вот у
меня, к примеру, по 35 подчиненных бывало, называли они меня просто по имени, и ничего -
все в порядке было и с субординацией, и с дисциплиной. Да что там меня, нередка практика,
когда директоров многотысячных компаний называют просто по имени. Смею Вас уверить, что
такая практика существует не только в бизнес среде, но даже и в государственных структурах
(правда, в гораздо меньшей степени). Но тут у нас даже не органы госвласти, а всего лишь
форум, ну пусть люди как-то посвободнее дышат, что ли?

Думаю, если заставлять здесь людей воздавать почести в виде имени отчества, то кончится
просто тем, что люди не будут называть своего собеседника никак.
Да, это западные
веяния...
Они не только без отчества, а ещё односложно предпочитают, чтоб совсем просто..
К примеру `Питекантроп` будет просто - `Пит`, и всё )

Opus88 (25.06.2017 16:42)
LAKE писал(а):
Читать Лэйка в манера Вознесенского:))

Я ШУмм-ма-на знаю по МА-ллле-ру!
Чайковсс-ского по Ден-нннИ-сову!
Я часто бывал бес-соз-наннния
С одною известной актрИс-сою!!
Никто среди ниххх не волшебнииик,
Никто не принес мне рррадости!
Я рррредко читаю тррребник!!!
Я вырррос в фээй-ковой гаддостииии!!!
Хорошо у Вас получилось!

somm (25.06.2017 16:56)
Opus88 писал(а):
Да, это западные веяния...
Они не только без отчества, а ещё односложно предпочитают, чтоб совсем просто..
К примеру `Питекантроп` будет просто - `Пит`, и всё )
Слушайте, Опус, хорошо ли это
прицепляться к никам и фото? Вы же давече сами писали, что нужна ответственность, что надо
воздерживаться от грубостей? А тут опять `питекантроп`, ну что за детский сад?

sir Grey (25.06.2017 16:57)
LAKE писал(а):
Читать Лэйка в манера Вознесенского:))

Я ШУмм-ма-на знаю по МА-ллле-ру!
Чайковсс-ского по Ден-нннИ-сову!
Я часто бывал бес-соз-наннния
С одною известной актрИс-сою!!
Никто среди ниххх не волшебнииик,
Никто не принес мне рррадости!
Я рррредко читаю тррребник!!!
Я вырррос в фээй-ковой гаддостииии!!!
Больше Рождественский, по-моему.

Но хорошо!

somm (25.06.2017 16:59)
LAKE писал(а):
Читать Лэйка в манера Вознесенского:))

Я ШУмм-ма-на знаю по МА-ллле-ру!
Чайковсс-ского по Ден-нннИ-сову!
Я часто бывал бес-соз-наннния
С одною известной актрИс-сою!!
Никто среди ниххх не волшебнииик,
Никто не принес мне рррадости!
Я рррредко читаю тррребник!!!
Я вырррос в фээй-ковой гаддостииии!!!
Дело в том, что я и в оригинале слушал, и в
фейке, и мое сердце на стороне фейка. Будь моя воля, я бы еще и Брукнера подрехтовал.
Вообще, вот это стремление все сохранить в оригинале - изобретение исключительно нашей
эпохи, раньше все правили без проблем.

musikus (25.06.2017 16:59)
somm писал(а):
мир меняется
а амикошонство остается.

Opus88 (25.06.2017 17:06)
somm писал(а):
Дело в том, что я и в оригинале слушал, и в фейке, и
мое сердце на стороне фейка. Будь моя воля, я бы еще и Брукнера подрехтовал. Вообще, вот
это стремление все сохранить в оригинале - изобретение исключительно нашей эпохи, раньше
все правили без проблем.
РИхтовать (как Рихтер))

Opus88 (25.06.2017 17:08)
somm писал(а):
Дело в том, что я и в оригинале слушал, и в фейке, и
мое сердце на стороне фейка. Будь моя воля, я бы еще и Брукнера подрехтовал. Вообще, вот
это стремление все сохранить в оригинале - изобретение исключительно нашей эпохи, раньше
все правили без проблем.
А с другой стороны - Малер ведь когда-тогда сделал, да и для
американцев.
А сейчас и оркестры, и дирижеры уже лучше, чтоб играть ближе к оригиналу!

somm (25.06.2017 17:12)
Opus88 писал(а):
А с другой стороны - Малер ведь когда-тогда сделал,
да и для американцев.

А сейчас и оркестры, и дирижеры уже лучше, чтоб играть ближе к оригиналу!
Да что Вы
все про Запад и про американцев? Вы же, вроде, живете там? Зачем жить в системе, которую
ненавидите? Тогда возвращайтесь на Родину. В общем, для кого Малер сделал, не имеет
никакого значения, важен только результат.

Ну это сейчас, а завтра будет иначе, что же за модой гнаться? Мне нравится в оркестровке
Малера, и по барабану, как сейчас принято.

somm (25.06.2017 17:15)
Арт вернулся и лайкнул Музикусу, до чего же здорово! А то у меня сердце не на месте, что
исчез такой содержательный, умный и вежливый комментатор.

Opus88 (25.06.2017 17:16)
somm писал(а):
Да что Вы все про Запад и про американцев? Вы же,
вроде, живете там? Зачем жить в системе, которую ненавидите? Тогда возвращайтесь на
Родину. В общем, для кого Малер сделал, не имеет никакого значения, важен только
результат.

Ну это сейчас, а завтра будет иначе, что же за модой гнаться? Мне нравится в оркестровке
Малера, и по барабану, как сейчас принято.
Вам нечего больше про Шумана??
Про меня-то зачем? Я просто переживаю сильно про несовершенство!

Вам нравится оркестровка Малера - нет проблем.
Подвести под это базу аутентизма - не стоит.
Я Вам на это указал, и не переходите на личности, будьте любезны.

somm (25.06.2017 17:19)
Opus88 писал(а):
РИхтовать (как Рихтер))
Уверен, если бы
Брукнера подрехтовали, количество его любителей выросло бы раз в 50. Но нельзя сакральное
трогать, руки прочь, фейк нам не нужен, ни-ни, кыш! В итоге, одно исполнение в 3 года, да
и то к середине симфонии-удава все бегут в рассыпную.

sir Grey (25.06.2017 17:21)
Opus88 писал(а):
РИхтовать (как Рихтер))
И маливать как Малир.

somm (25.06.2017 17:24)
Opus88 писал(а):
Вам нечего больше про Шумана??
Про меня-то зачем? Я просто переживаю сильно про несовершенство!

Вам нравится оркестровка Малера - нет проблем.
Подвести под это базу аутентизма - не стоит.
Я Вам на это указал, и не переходите на личности, будьте любезны.
Опус, к чему все
перекручивать? То `питекантроп`, то `не переходите на личности`. Ну правда, ни к чему это.
Ну вот сами почитайте:

Вы пишете, что Малер делал оркестровку для американцев? К чему это? Это про Шумана? Нет.
Вот я Вам и пишу `не важно, для кого он делал, важен результат`.

Вы пишете `подвести под это базу аутентизма - не стоит`. Что это такое, к чему? Что я
подвожу? Как раз-таки наоборот, я пишу, что мне нравится оркестровка Малера, потому что на
мой взгляд, она более совершенно, чем Шумановская, а аутентизм по барабану. С чего Вы
взяли, что я подвожу базу аутентизма? Ни одного слова об этом не было.

А.К. (25.06.2017 17:24)
LAKE писал(а):
Читать Лэйка в манера Вознесенского:))

Я ШУмм-ма-на знаю по МА-ллле-ру!
Чайковсс-ского по Ден-нннИ-сову!
Я часто бывал бес-соз-наннния
С одною известной актрИс-сою!!
Никто среди ниххх не волшебнииик,
Никто не принес мне рррадости!
Я рррредко читаю тррребник!!!
Я вырррос в фээй-ковой гаддостииии!!!
Ваши бы таланты, да в мирных целях...

LAKE (25.06.2017 17:25)
А.К. писал(а):
Ваши бы таланты, да в мирных целях...
Я разве
начал войну? Это всего лишь стишок:)) Он не стреляет. Он просто для чтения и
покаяния:))))))))

Opus88 (25.06.2017 17:26)
somm писал(а):
Уверен, если бы Брукнера подрехтовали, количество его
любителей выросло бы раз в 50. Но нельзя сакральное трогать, руки прочь, фейк нам не
нужен, ни-ни, кыш! В итоге, одно исполнение в 3 года, да и то к середине симфонии-удава
все бегут в рассыпную.
Не скажу про `рехтовать`, не знаю такого слова...
Но сделать доступнее Брукнера - почему б нет - чтоб на каждый мобильник!

К примеру Лан-Лан в этом направлении с классикой работает. Результаты есть.

somm (25.06.2017 17:26)
LAKE писал(а):
стишок
А Вам нравится оркестровка Шумана?

somm (25.06.2017 17:29)
Opus88 писал(а):
Не скажу про `рехтовать`, не знаю такого слова...
Но сделать доступнее Брукнера - почему б нет - чтоб на каждый мобильник!
При чем тут
доступнее? Говорилось о том, чтобы исправить его очевидные недостатки. Очевидные для
многих людей и композиторов. Ему и при жизни это все говорили, он и правил. Если Вы не в
курсе, то у каждой симфонии есть целый ряд версий, какую из них считать оригинальной?

Исправить, а там пусть выбирают, в оригинале слушать или в исправленном виде.

Opus88 (25.06.2017 17:31)
somm писал(а):
Опус, к чему все перекручивать? То `питекантроп`, то
`не переходите на личности`. Ну правда, ни к чему это. Ну вот сами почитайте:

Вы пишете, что Малер делал оркестровку для американцев? К чему это? Это про Шумана? Нет.
Вот я Вам и пишу `не важно, для кого он делал, важен результат`.

Вы пишете `подвести под это базу аутентизма - не стоит`. Что это такое, к чему? Что я
подвожу? Как раз-таки наоборот, я пишу, что мне нравится оркестровка Малера, потому что на
мой взгляд, она более совершенно, чем Шумановская, а аутентизм по барабану. С чего Вы
взяли, что я подвожу базу аутентизма? Ни одного слова об этом не было.
Я про
сокращения (Пит).
И упрощения (Малером для успешного исполнения в Америке, где у него было не так много
времени и другие оркестральные возможности)

Opus88 (25.06.2017 17:33)
somm писал(а):
Слушайте, Опус, хорошо ли это прицепляться к никам и
фото? Вы же давече сами писали, что нужна ответственность, что надо воздерживаться от
грубостей? А тут опять `питекантроп`, ну что за детский сад?
У Вас `неандерталец` мы
выяснили.
Серьезно, лишь отдалённая иллюзия, не заводитесь.
Не нравится - не буду.

somm (25.06.2017 17:36)
somm писал(а):
исправить его очевидные недостатки
В общем,
оригинальность ради оригинальности, аутентизм как самоцель - полная лажа. Мне кажется,
такой подход - извращение, музейная пыль, порождение эпохи пресыщенности.

LAKE (25.06.2017 17:36)
musikus писал(а):
а амикошонство остается.
Эй, мир, какого
такого черта
Акимошонство тебе не нравится?
Ведь если отбросить отчества,
То крылья у всех расправятся!

Мы снова все станем птицами,
С крепкими жадными клювами,
С каркающими, оперенными лицами,
С лёгкими в глазах думами.

Эй, мир какого ещё! черта,
Тебе моё `каррр` не нравится?
...А, впрочем,... оставь ...
- Там так много корма -
Куда полетела моя красавица:))

LAKE (25.06.2017 17:41)
somm писал(а):
А Вам нравится оркестровка Шумана?
Мне нравится.
Может Вы сумеете конкретно пояснить - почему именно `она у Шумана` плохая? Где, скажем,
убрать духовые или, наоборот, добавить?! А так:)), предмет дискуссии на уровне `один
сказал - Хорошая, другой сказал -Плохая, а мама была лошадью у коня Алтая` я не понимаю.

Opus88 (25.06.2017 17:41)
somm писал(а):
В общем, оригинальность ради оригинальности, аутентизм
как самоцель - полная лажа. Мне кажется, такой подход - извращение, музейная пыль,
порождение эпохи пресыщенности.
Правильно.
Казалось бы - просто донести музыку Шумана, а столько слов...

А.К. (25.06.2017 17:44)
LAKE писал(а):
Я разве начал войну? Это всего лишь стишок:)) Он не
стреляет. Он просто для чтения и покаяния:))))))))
В том то и дело, что стишок
забавный. Вот и печально, что Вы свои несомненные таланты иногда тратите, чтобы собачиться
с некоторыми людьми...

sir Grey (25.06.2017 17:47)
Opus88 писал(а):
Я ещё раз про Марринера повторю на всякий случай.
Просто просто.
Не знаю. Не могу. Стиснув зубы слушал 10 минут. Просто до тошноты, ну
не могу я!

Как говорил Винни-Пух, наверное, все дело в привычке. Вот к Бетховену я привык, что ни
дай – все съем. А если б не привык, сказал бы про финалы разные… там, седьмой, да и пятой,
- свистопляска…. «маэстро, урежьте марш». Но я привык, и теперь-то я понмаааю…..

А эта музыка – ну ничего я не слышу. К какому-нибудь фильму 50-х годов подошла бы, если б
Тёмкин заболел. Какая там оркестровка! Я музыки не слышу вообще.

Прямо, я переживаю. Чувствую, что во мне нет какого-то кусочка, который воспринимает
такую музыку. Мне Чайковского симфонии нравятся. Римского композитора Корсакова могу
слушать. Глазунов не раздражает. А тут… Жалко меня?

А на фортепьянные пьесы Шумана я просто молюсь. Я счастлив, что слышал эту музыку. Что
угодно берите. Даже жена его, товарищ Парамонова, тоже хорошо пишет.

LAKE (25.06.2017 17:48)
А.К. писал(а):
В том то и дело, что стишок забавный. Вот и печально,
что Вы свои несомненные таланты иногда тратите, чтобы собачиться с некоторыми
людьми...
За талант - спасибо, а, что касается, собачится, то ... как бы
сказать-то... а! Вот!

Если не трогать поле плугом, то придется кушать клевер:))

Всем!:))

Opus88 (25.06.2017 17:56)
somm писал(а):
При чем тут доступнее? Говорилось о том, чтобы
исправить его очевидные недостатки. Очевидные для многих людей и композиторов. Ему и при
жизни это все говорили, он и правил. Если Вы не в курсе, то у каждой симфонии есть целый
ряд версий, какую из них считать оригинальной?

Исправить, а там пусть выбирают, в оригинале слушать или в исправленном виде.
Где
там конкрктно `очевидные недостатки`?
Укажите конкретно!
Две версии у Шумана только у Четвёртой.
И Брамс твердо считал, что лучше оригинал - значит лучше оригинал!

Opus88 (25.06.2017 17:59)
sir Grey писал(а):
Не знаю. Не могу. Стиснув зубы слушал 10 минут.
Просто до тошноты, ну не могу я!

Как говорил Винни-Пух, наверное, все дело в привычке. Вот к Бетховену я привык, что ни
дай – все съем. А если б не привык, сказал бы про финалы разные… там, седьмой, да и пятой,
- свистопляска…. «маэстро, урежьте марш». Но я привык, и теперь-то я понмаааю…..

А эта музыка – ну ничего я не слышу. К какому-нибудь фильму 50-х годов подошла бы, если б
Тёмкин заболел. Какая там оркестровка! Я музыки не слышу вообще.

Прямо, я переживаю. Чувствую, что во мне нет какого-то кусочка, который воспринимает
такую музыку. Мне Чайковского симфонии нравятся. Римского композитора Корсакова могу
слушать. Глазунов не раздражает. А тут… Жалко меня?

А на фортепьянные пьесы Шумана я просто молюсь. Я счастлив, что слышал эту музыку. Что
угодно берите. Даже жена его, товарищ Парамонова, тоже хорошо пишет.
Не знаю.
Самое разумное - баланс, гармония.
Слушать - что нравится, но и работать над расширением горизонтов.
А если порой ` не расширяется`, то вернуться к любимому )

Opus88 (25.06.2017 18:01)
sir Grey писал(а):
...
А на фортепьянные пьесы Шумана я просто молюсь. Я счастлив, что слышал эту музыку.
...
Помните, Шуман увлекался педальным фортепиано?
И каквот теперь эти работы исполнять?
Так и с симфониями ещё сложнее.

LAKE (25.06.2017 18:02)
somm писал(а):
....
Исправить, а там пусть выбирают, в оригинале слушать или в исправленном виде.
Вот
это, например, очень хорошо.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=35922

А это Шуман или кто-то ещё, кроме дирижера, который заставил играть всех как надо:)?

А.К. (25.06.2017 18:02)
LAKE писал(а):
За талант - спасибо, а, что касается, собачится, то
... как бы сказать-то... а! Вот!

Если не трогать поле плугом, то придется кушать клевер:))

Всем!:))
Давно известно, что клевер самое лучшее блюдо для Коров

sir Grey (25.06.2017 18:06)
Opus88 писал(а):
Помните, Шуман увлекался педальным фортепиано?
И каквот теперь эти работы исполнять?
Так и с симфониями ещё сложнее.
Я тут все время про это пишу! Конец Крейслерианы?
Начало Фантазии? Да миллион!

Ну чего... жмут правую - и вперед. Остальное в уме.

Скучно мне с симфониями. Надо подождать.

У Баха, кстати, в ХТК тоже есть два места, которые не сыграть. Только я не помню.

sir Grey (25.06.2017 19:10)
LAKE писал(а):
Эй, мир, какого такого черта
Акимошонство тебе не нравится?
Ведь если отбросить отчества,
То крылья у всех расправятся!

Мы снова все станем птицами,
С крепкими жадными клювами,
С каркающими, оперенными лицами,
С лёгкими в глазах думами.

Эй, мир какого ещё! черта,
Тебе моё `каррр` не нравится?
...А, впрочем,... оставь ...
- Там так много корма -
Куда полетела моя красавица:))
Чуть-чуть похвалили Вас, так сразу распустили крылья.
Эх-эх. `оперенными` вообще надо убрать. С каркающими птицами - достаточно. Но не лучше...

Эх-эх.... У меня тоже не получается писать стихи.

Mikhail_Kollontay (25.06.2017 19:12)
LAKE писал(а):
Мне нравится. Может Вы сумеете конкретно пояснить -
почему именно `она у Шумана` плохая? Где, скажем, убрать духовые или, наоборот, добавить?!
А так:)), предмет дискуссии на уровне `один сказал - Хорошая, другой сказал -Плохая, а
мама была лошадью у коня Алтая` я не понимаю.
Слишком я давно возился с партитурами
Шумана, подзабыл. Очень густые, это да, но что хорошо помню, так это совершенно безумные и
нереальные трубы чуть ли не на основном тоне. Этим никто не пользуется (кроме меня,
правда), и они там совершенно не звучащие. Ничего конкретного сказать не могу сейчас, нет
времени опять посмотреть и анализировать. По воспоминаниям - наоборот, интересно, но с
Чайковским в полном антагонизме. У ПИ оркестр предельно, иногда до педантизма и
бесфантазийности, рационален, подробно писать, не имея возможность листать ноты,
невозможно. Хотя фокусы и у него изредка бывают (скажем, `Молодцы ребята` в ПД), но всегда
именно 100пудово годные. У Шумана в голове, конечно, сверчок, это да.

Opus88 (25.06.2017 19:24)
В голове его сверчки,
Буйства звуков хоровод.
Нот безжизненных значки
Только кто ж теперь поймёт..

(не, как у LAKE у меня не выходит...)

LAKE (25.06.2017 19:39)
sir Grey писал(а):
Чуть-чуть похвалили Вас, так сразу распустили
крылья. Эх-эх. `оперенными` вообще надо убрать. С каркающими птицами - достаточно. Но не
лучше...

Эх-эх.... У меня тоже не получается писать стихи.
Я пишу не для получения похвалы, я
пишу непосредственно прямо из глубин самого ума в душЕ, и в силу характерных признаков
руки - гусеперьевая хватка, переросшая в пальцескрюченность под кпопки на клавиатуре. А от
советы должны быть добрыми и неизменно лишенными слов вроде `вообще убрать`, а также
`достаточно`. Тем более что слова `вообще` вобще нет в лояльной нам природе, и исполнить
соответствующую `вообще` команду, как верный пёс литературы, я не смогу:))).
В целом, ещё короче, чем обычно, я могу вслед за Шмураком повторить с беззаботностью
существа, наделенного оперенным лицом:

`я не считаю себя вправе (да и мне банально неинтересно) устанавливать единственно
возможный вариант погружения (исследования): куда естественнее делать это гибко и в
диалоге с кем-то, то есть с возможностью поменять, отреагировать... Поэтому мне сейчас в
этом близка структурированная (или не-) импровизация (с предварительной договоренностью
либо без нее).
В связи с вышеперечисленным не вижу смысла и интереса писать просто`. (С)

В этом весь я:)))

Twist7 (25.06.2017 22:33)
somm писал(а):
Здорово, Twist, что Вы это написали!

Я уже давно хотел спросить - как такое может быть, что форумчанам столь нравятся посты,
выглядящие, как полная бессмыслица? Ведь это не первый раз, и не Вы одна. А потом по 10
лайков ставят.

Давайте, я попробую перенять традицию и отвечу Вам в том же духе:

- В саду сирень, а в голове ветер..!)))
Ты сер, а я, приятель, сед.
И волчью вашу я давно натуру знаю...
( И далее по тексту...))

Andrew_Popoff (25.06.2017 22:44)
sir Grey писал(а):
Посоветуйте, пожалуйста, какое исполнение на
Форуме послушать?
Меня дискуссия завела, я хочу еще раз попробовать.
Арнонкура.

Twist7 (25.06.2017 22:46)
somm писал(а):
Арт вернулся и лайкнул Музикусу, до чего же здорово! А
то у меня сердце не на месте, что исчез такой содержательный, умный и вежливый
комментатор.
`Негоже растить сад обид`...

Andrew_Popoff (25.06.2017 22:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, симфонии - лучшее, что он
написал, средние две симфонии в основном.
Я тоже так думаю. 2 и 3-я - из самого
лучшего у него.

LAKE (25.06.2017 23:23)
Twist7 писал(а):
Ты сер, а я, приятель, сед.
И волчью вашу я давно натуру знаю...
( И далее по тексту...))
:)))

weina (25.06.2017 23:25)
somm писал(а):
При чем тут доступнее? Говорилось о том, чтобы
исправить его очевидные недостатки. Очевидные для многих людей и композиторов. Ему и при
жизни это все говорили, он и правил. Если Вы не в курсе, то у каждой симфонии есть целый
ряд версий, какую из них считать оригинальной?

Исправить, а там пусть выбирают, в оригинале слушать или в исправленном виде.
А
можно еще поставить целью исправить недостатки `Войны и мира` (их там полно)...
По-моему, нужно просто принять музыкальное мышление Брукнера как данность и научиться
слышать всю эту красоту. Оркестровое звучание у него соответствует грандиозности замысла.
Я подозреваю, что он втайне все свои симфонии Господу Богу посвящал, а не только
последнюю. Версиями заморачиваться вообще не стоит, они в принципе мало отличаются друг
от друга - это для музыковедов и больших знатоков.

LAKE (25.06.2017 23:46)
somm писал(а):
Нельзя же так буквально переносить из фп в оркестр?
Все равно, что бегать в ластах, а плавать в кроссовках.
Он бегал в ластах до оркестра
Пытаясь вспомнить как, давно,
В кроссовках плыл к своей невесте,
В пиратском ромовом кино...

Метался в соболях по пляжу,
На босу голову надев,
Плакат - Хочу послушать я без лажы!,
ШУмано-малерский распев!

К Утру, однако, оказалось,
Что был реален только сон,
В пространстве связь времен распалась...
Он не был этим удручен.

Ведь к вечеру опять вернется
На форум трёпа благодать,
И сомму пара тут найдется,
К кем снова TWIST потанцевать:)



 
     
Наши контакты