Скачать ноты
1. Allegro
2. Fantasia: Adagio ma non troppo
3. Menuetto
4. Rondo: Allegro giocoso

Marieke Blankestijn - violin I, Lesley Hatfield - violin II, Iris Juda - viola, Christoph Marks - cello. Запись - 27-29 февраля 2004 г., Великобритания.
      (325)  


Opus88 (02.05.2015 17:00)
Замечательно, почти гениально. Спасибо!

Послушал два раза, но ни разу фортепиано не нашел )

precipitato (02.05.2015 18:08)
Opus88 писал(а):
Замечательно, почти гениально. Спасибо!

Послушал два раза, но ни разу фортепиано не нашел )
Поищите еще, не может быть,
чтобы не было.

OlgaKz (02.05.2015 18:14)
precipitato писал(а):
Поищите еще, не может быть, чтобы не
было.
Где? В кустах? Там-то их навалом, а вот в записи этой - ни одного. Да и откуда
ему, роялю то есть, здесь взяться? Квинтет-то для кларнета и СТРУННОГО квартета вроде бы.

Opus88 (02.05.2015 18:21)
precipitato писал(а):
Поищите еще, не может быть, чтобы не
было.
Вот, все бы Вам пинуть кого, Юрий Вильевич!

Есть транскрипция Вебера для кларнета и фортепиано. Но ее не так часто исполняют -
квинтет великолепен своей гармонией.

precipitato (02.05.2015 19:02)
OlgaKz писал(а):
Где? В кустах? Там-то их навалом, а вот в записи
этой - ни одного. Да и откуда ему, роялю то есть, здесь взяться? Квинтет-то для кларнета и
СТРУННОГО квартета вроде бы.
Ну мало ли, может притаился где.

Opus88 (02.05.2015 19:13)
precipitato писал(а):
Ну мало ли, может притаился где.
Ага, и
как вдруг бумкнет!!!
Но это будет в стиле Мойдодыра и модно-нововенцев...
(хотя именно поэтому и прослушал второй раз, не поленился :)

Osobnyak (02.05.2015 21:20)
Opus88 писал(а):
Замечательно, почти гениально. Спасибо!

Послушал два раза, но ни разу фортепиано не нашел )
Позвонил Вульфу - он решил все
проблемы.

patlayenko (02.05.2015 22:15)
Opus88 писал(а):
Замечательно, почти гениально.
До чего же
современный слушатель смел и решителен !!!

Opus88 (02.05.2015 22:25)
patlayenko писал(а):
До чего же современный слушатель смел и
решителен !!!
И действительно!!
Композиторы современные только, получается, как-то подводят...

abcz (03.05.2015 09:27)
Opus88 писал(а):
И действительно!!
Композиторы современные только, получается, как-то подводят...
уж, какой слушатель,
таковы и композиторы, - закон, чего уж там...

Rombert (03.05.2015 11:08)
Opus88 писал(а):
Композиторы современные только, получается, как-то
подводят...
Скорее, сменили род деятельности. Раньше большая часть композиторов
писала хорошую музыку, теперь чаще пишут либо плохую, либо хорошую, но опережающую слишком
своё время, зато сочиняют к ней громоздкие шедевральные комментарии, что и как в этой
гениальной бренчащей ахинее следует понимать. И весь такой комментарий вопиет: музыка
оригинальна, смела и гениальна, посмотрите, сколько в ней глубинных смыслов и затаенных
премудростей... Но чувствуется приторность и высосанность из пальца всего этого... Иногда
она бывает действительно талантливой. А иные ведь идут давно проторёнными дорогами и
сочиняют просто хорошую музыку, пускай и не содержащую какой-то из ряда вон новизны, или
находят новое в старом.

Rombert (03.05.2015 11:11)
abcz писал(а):
уж, какой слушатель, таковы и композиторы, - закон,
чего уж там...
Да нет, разборчивый-то слушатель слушать ахинею просто-напросто не
станет. На таких композиторов клюют те, кто клюёт на рекламу. Он же типа талантливый
считается - и тужимся, тужимся, ищем в наборе звуков глубоко затаенные закономерности и
смыслы. Я ж не дурак, мол, сказали же - гениально. Ах, действительно, как много заключено
в этом бренчании кастрюль - это же поезда космического времени несутся, сметая
Сметанно-млечные пути, и все бытие наше таково и сметё(а)нно тра-та-та ну и так далее.
Ну и, в принципе, при желании находим. Варгафтик как-то говорил в интервью, что хотите
сделать музыку набором звуков - она будет такой, хотите представить её как модель строения
Вселенной - тоже можно.

abcz (03.05.2015 11:25)
Rombert писал(а):
Да нет, разборчивый-то слушатель слушать ахинею
просто-напросто не станет.

На таких композиторов клюют те, кто клюёт на рекламу.
да, разборчивый слушатель
слушает с разбором

Закон рынка - рекламируют то, что имеет возможность массовых продаж, то, что отвечает
массовому вкусу. Современную музыку не рекламирует никто.

OlgaKz (03.05.2015 11:45)
abcz писал(а):
- Закон рынка - рекламируют то, что имеет возможность
массовых продаж, то, что отвечает массовому вкусу.
- Современную музыку не рекламирует никто.
- `Дайте мне хорошую рекламу и я буду
продавать дуракам болты как средство от гриппа.` Г.Форд
Вряд ли манипуляции сознанием апеллируют к здравому смыслу и вкусу.
- Не хотят просто. При надлежащей рекламной кампании можно и современную музыку сделать
ходовым товаром.

abcz (03.05.2015 11:57)
OlgaKz писал(а):
- `Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать
дуракам болты как средство от гриппа.` Г.Форд
Вряд ли манипуляции сознанием апеллируют к здравому смыслу и вкусу.
- Не хотят просто. При надлежащей рекламной кампании можно и современную музыку сделать
ходовым товаром.
но почему-то никто не продаёт болтов от гриппа достаточно долго.
Такие вещи - одноразовая акция. Афера. А современная музыка существует всегда. Т.е.
только реклама её (для получения достаточной прибыли) требует непрерывных миллиардных
затрат. Среди бизнесменов дураков нет: одной рекламой устойчивого массового спроса на
экслюзивный товар не создашь.

Opus88 (03.05.2015 12:51)
abcz писал(а):
уж, какой слушатель, таковы и композиторы, - закон,
чего уж там...
Да, законы суровы.

Opus88 (03.05.2015 12:55)
abcz писал(а):
да, разборчивый слушатель слушает с разбором

Закон рынка - рекламируют то, что имеет возможность массовых продаж, то, что отвечает
массовому вкусу. Современную музыку не рекламирует никто.
Существуют разные виды
`рекламы`, как продвижения продукта. Для музыки/живописи - один из факторов
квазипопулярность/элитарность. А еще, кстати, на концертах исполняют, как навязчивую
рекламу/продвижение вопреки потребностям публики - как, например, в моем случае с
Веберном.

abcz (03.05.2015 12:59)
Opus88 писал(а):
Существуют разные виды `рекламы`, как продвижения
продукта. Для музыки/живописи - один из факторов квазипопулярность/элитарность. А еще,
кстати, на концертах исполняют, как навязчивую рекламу/продвижение вопреки потребностям
публики - как, например, в моем случае с Веберном.
теория заговора хороша тем, что
она иногда отвечает действительности.
Но не в данном случае, увы.

Opus88 (03.05.2015 13:02)
Rombert писал(а):
Скорее, сменили род деятельности. Раньше большая
часть композиторов писала хорошую музыку, теперь чаще пишут либо плохую, либо хорошую, но
опережающую слишком своё время, зато сочиняют к ней громоздкие шедевральные комментарии,
что и как в этой гениальной бренчащей ахинее следует понимать. И весь такой комментарий
вопиет: музыка оригинальна, смела и гениальна, посмотрите, сколько в ней глубинных смыслов
и затаенных премудростей... Но чувствуется приторность и высосанность из пальца всего
этого... Иногда она бывает действительно талантливой. А иные ведь идут давно проторёнными
дорогами и сочиняют просто хорошую музыку, пускай и не содержащую какой-то из ряда вон
новизны, или находят новое в старом.
Да. Я вчера слушал Сибелиуса (современника
Веберна), его симфонические поэмы. Чтобы такое создать нужно иметь огромный талант. А
чтобы писать додекафонии достаточно освоить математические пермутации.

Сколько можно написать красивых уникальных картин захода Солнца, к примеру, - огромное
множество. Так и с музыкой.

Opus88 (03.05.2015 13:08)
abcz писал(а):
теория заговора хороша тем, что она иногда отвечает
действительности.
Но не в данном случае, увы.
Какие теории заговора??
Если был бы (гипотетически) концерт Веберна - посещаемость бы была околонулевой.
Пытались приобщать - мол послушайте - гармонии, конечно, непривычные... А сидишь и
думаешь - если уже сто лет почти прошло и все `непривычные`, так и зачем?

abcz (03.05.2015 13:15)
Opus88 писал(а):
Если был бы (гипотетически) концерт Веберна -
посещаемость бы была околонулевой.
вот-вот. Неосновательные и неверные, но
правдоподобные для выдвигающего их предположения - признак теории заговора.
Концерты с музыкой Веберна осуществляются не гипотетически, и собирают достаточно
публики, для которой `гармонии` эти вполне привычны.

abcz (03.05.2015 13:20)
Opus88 писал(а):
А чтобы писать додекафонии достаточно освоить
математические пермутации.
это примерно как сказать, `чтобы писать как Сибелиус,
достаточно освоить бригадный учебник гармонии`. Мягко скажем - нонсенс.

Opus88 (03.05.2015 13:21)
abcz писал(а):
вот-вот. Неосновательные и неверные, но правдоподобные
для выдвигающего их предположения - признак теории заговора.
Концерты с музыкой Веберна осуществляются не гипотетически, и собирают достаточно
публики, для которой `гармонии` эти вполне привычны.
Ну про заговоры Вам виднее,
конечно.
А разрешите задать вопрос: где и когда Вы в последний раз были на концерте музыки
Веберна?

abcz (03.05.2015 13:23)
Opus88 писал(а):
Ну про заговоры Вам виднее, конечно.
А разрешите задать вопрос: где и когда Вы в последний раз были на концерте музыки
Веберна?
я вообще не хожу на концерты, если это не связано с работой

abcz (03.05.2015 13:24)
Opus88 писал(а):
Ну про заговоры Вам виднее, конечно.
не столько
про заговоры, сколько про манипуляции массовым сознанием. Да, виднее.

abcz (03.05.2015 13:27)
Opus88 писал(а):
А разрешите задать вопрос: где и когда Вы в
последний раз были на концерте музыки Веберна?
и, кроме того, я отношусь к Веберну
так же прохладно, как и к Сибелиусу. Т.е. в концерт ради него только я б из дому не вышел.
Хотя, перед Сибелиусом у него (как по мне) есть существеннейшее преимущество: он гораздо
лаконичнее.

Opus88 (03.05.2015 13:28)
abcz писал(а):
я вообще не хожу на концерты, если это не связано с
работой
Хорошо. Когда в последний раз Вы слушали музыку Веберна для души?

Opus88 (03.05.2015 13:31)
abcz писал(а):
не столько про заговоры, сколько про манипуляции
массовым сознанием. Да, виднее.
В теории? Или и практикуетесь немного?

Rombert (03.05.2015 13:32)
Opus88 писал(а):
Существуют разные виды `рекламы`, как продвижения
продукта. Для музыки/живописи - один из факторов
квазипопулярность/элитарность.
Именно это я и имел ввиду под `рекламой`, спасибо.
Крикнуть `Король-то голый`, что называется, даже на нашем форуме под всякими
`теливизорами` решаются немногие, а кто и решается - получает пендалей, ибо принято
считать его автора элитарным гениальным композитором.

Opus88 (03.05.2015 13:33)
abcz писал(а):
и, кроме того, я отношусь к Веберну так же прохладно,
как и к Сибелиусу. Т.е. в концерт ради него только я б из дому не вышел. Хотя, перед
Сибелиусом у него (как по мне) есть существеннейшее преимущество: он гораздо
лаконичнее.
Дело вкусов, конечно.
Про лаконичность/экономность - чтобы просто покрасить стену - рациональнее и экономнее не
рисовать на ней картины.

abcz (03.05.2015 13:34)
Opus88 писал(а):
Хорошо. Когда в последний раз Вы слушали музыку
Веберна для души?
`для души` я вряд ли что-то слушаю. Из любопытства, чему-нибудь
поучиться, по рекомендации авторитетных для меня людей, из симпатии к кому-то
(исполнителю, композитору, даже выкладывающему) - вот основные мотивы. Но о Веберне я уже
сказал: отношусь прохладно. Слушал пару месяцев назад ради какого-то ансамбля, кажется.

abcz (03.05.2015 13:38)
Opus88 писал(а):
Дело вкусов, конечно.
Про лаконичность/экономность - чтобы просто покрасить стену проще и экономнее не рисовать
на ней картины.
да, конечно. А ещё, проще пилить пилой, чем ложкой, растить картошку,
чем розы, вылетать самолётами аэрофлота, чем из института, сидеть на стуле, чем в тюрьме.
Но, конечно, это всё - дело вкусов: можно и наоборот.

Rombert (03.05.2015 13:38)
Opus88 писал(а):
Когда в последний раз Вы слушали музыку Веберна для
души?
У профессионалов с душой иногда бывает напряженка - музыка для них - ремесло,
работа. `Профессиональный цинизм`. Но есть же и преданные музыке, талантливые люди - в тех
ни упражнения, ни муторное изучение теории музыки этих чувств не убивает.

abcz (03.05.2015 13:43)
Rombert писал(а):
Но есть же и преданные музыке, талантливые люди - в
тех ни упражнения, ни муторное изучение теории музыки этих чувств не убивает.
в
принципе, есть повара, конечно, которые любят поесть для души (или от души?)

Rombert (03.05.2015 13:48)
abcz писал(а):
в принципе, есть повара, конечно, которые любят поесть
для души (или от души?)
Есть и патологоанатомы, наверно, которые любят повскрывать
от/для души. Но к чему эти повара?

abcz (03.05.2015 13:48)
Opus88 писал(а):
В теории? Или и практикуетесь немного?
и так, и
эдак. Работа такая.

abcz (03.05.2015 13:49)
Rombert писал(а):
Есть и патологоанатомы, наверно, которые любят
повскрывать от/для души. Но к чему эти повара?
так патологоанатомы или повара?

Opus88 (03.05.2015 13:55)
Rombert писал(а):
Именно это я и имел ввиду под `рекламой`, спасибо.
Крикнуть `Король-то голый`, что называется, даже на нашем форуме под всякими
`теливизорами` решаются немногие, а кто и решается - получает пендалей, ибо принято
считать его автора элитарным гениальным композитором.
Конечно, и важно сохранить и
отстоять свое мнение.

В более общем контексте, нахождения какого-то разумного равновесия в системе должны быть
механизмы и защиты неокрепшего нового.
И чисто по-человечески, композиторам, тратящим значительное время и усилия - нужны
понимание и разумное одобрение. Критиковать - намного легче, чем делать.
С другой стороны, иногда получается, что защитная реакция сводится к крикам и `пендалям`,
что не есть хорошо...

Opus88 (03.05.2015 13:59)
abcz писал(а):
да, конечно. А ещё, проще пилить пилой, чем ложкой,
растить картошку, чем розы, вылетать самолётами аэрофлота, чем из института, сидеть на
стуле, чем в тюрьме.
Но, конечно, это всё - дело вкусов: можно и наоборот.
Вы все правильно понимаете.
Это может привести к мыслям применения бритвы Оккамы к музыке...

abcz (03.05.2015 14:00)
Opus88 писал(а):
Вы все правильно понимаете.
Это может привести к мыслям применения бритвы Оккамы к музыке...
к человеку,
применяющему бритву Оккама к музыке, следует применить бритву.

Opus88 (03.05.2015 14:03)
Rombert писал(а):
У профессионалов с душой иногда бывает напряженка -
музыка для них - ремесло, работа. `Профессиональный цинизм`. Но есть же и преданные
музыке, талантливые люди - в тех ни упражнения, ни муторное изучение теории музыки этих
чувств не убивает.
Есть, и это замечательно!

Opus88 (03.05.2015 14:04)
abcz писал(а):
к человеку, применяющему бритву Оккама к музыке,
следует применить бритву.
Я так себе и представлял Вашу реакцию :)

abcz (03.05.2015 14:05)
Opus88 писал(а):
Я так себе и представлял Вашу реакцию :)
как
ужасно Ваше представленье

Opus88 (03.05.2015 14:09)
abcz писал(а):
как ужасно Ваше представленье
Да, манипуляции
манипуляциями сознания - сплошной метаужас

abcz (03.05.2015 14:12)
Opus88 писал(а):
Да, манипуляции манипуляциями сознания - сплошной
метаужас
почему? Наиобыденнейшая практика. Ни политики, ни торговли, ни религии, ни -
тем более - искусства вне этого просто не могло бы существовать.

Opus88 (03.05.2015 14:17)
abcz писал(а):
почему? Наиобыденнейшая практика. Ни политики, ни
торговли, ни религии, ни - тем более - искусства вне этого просто не могло бы
существовать.
Пугающая простота

abcz (03.05.2015 14:19)
Opus88 писал(а):
Пугающая простота
что может пугать в сапогах?

Opus88 (03.05.2015 14:20)
abcz писал(а):
что может пугать в сапогах?
Втаптывание в грязь.

abcz (03.05.2015 14:23)
Opus88 писал(а):
Втаптывание в грязь.
это не в сапогах, это в
злонамеренном человеке.
Всё равно как писать сериальную музыку, чтобы бесить несчастную публику.

Opus88 (03.05.2015 14:27)
abcz писал(а):
это не в сапогах, это в злонамеренном человеке.
Всё равно как писать сериальную музыку, чтобы бесить несчастную публику.
Вопрос был:
`что МОЖЕТ пугать`.
Атональная музыка - скорее, как сапоги без подошв.

Rombert (03.05.2015 14:28)
abcz писал(а):
к человеку, применяющему бритву Оккама к музыке,
следует применить бритву.
Вы хотите срезать его бритвой раньше, чем он срежет Вас?
Нападение - лучшая защита?

Rombert (03.05.2015 14:29)
Opus88 писал(а):
чисто по-человечески, композиторам, тратящим
значительное время и усилия - нужны понимание и разумное одобрение. Критиковать - намного
легче, чем делать.
Но это не относится к раздутой халтуре.

abcz (03.05.2015 14:34)
Opus88 писал(а):
Вопрос был: `что МОЖЕТ пугать`.

Атональная музыка - скорее, как сапоги без подошв.
но ведь это чистое безумие:
пустые сапоги, втаптывающие в грязь... Да... Шизофрения, как и было сказано...

стало быть, абсолютное большинство людей в истории носило (и по сию пору) носит сапоги
без подошв? А что? Вполне разумно. Экономно. Можно ещё не только без подошв, но даже и без
голенищ - вообще экономия+

abcz (03.05.2015 14:36)
Rombert писал(а):
Вы хотите срезать его бритвой раньше, чем он срежет
Вас? Нападение - лучшая защита?
что-то Вы путаете. Нападение - это нападение, защита
- это защита. Стало быть, нападение - не защита, да и защита - никак не нападение.

Opus88 (03.05.2015 14:38)
Rombert писал(а):
Но это не относится к раздутой
халтуре.
Конечно, это не должно относиться к халтуре, но могут возникнуть трудности с
ее определением.

Opus88 (03.05.2015 14:46)
abcz писал(а):
но ведь это чистое безумие: пустые сапоги,
втаптывающие в грязь... Да... Шизофрения, как и было сказано...

стало быть, абсолютное большинство людей в истории носило (и по сию пору) носит сапоги
без подошв? А что? Вполне разумно. Экономно. Можно ещё не только без подошв, но даже и без
голенищ - вообще экономия+
Безумие вряд ли может быть чистым.
Сапоги без подошв и голенищ, экономия+
Да, как раз об этом и писал Андерсен.

abcz (03.05.2015 14:54)
Opus88 писал(а):
Безумие вряд ли может быть чистым.

Сапоги без подошв и голенищ, экономия+
Да, как раз об этом и писал Андерсен.
`чистое безумие` - слышал такую фразу не раз;
`грязное безумие` - никогда.

Андерсен писал сказку, исходя из наивного и светлого пожелания: `будьте как дети`, а не
из знания.
Но мы же говорили о тональности, а это как раз локальное во времени и пространстве
явление. Скорей, костюм короля, чем элиминированные сапоги.

Rombert (03.05.2015 15:01)
Opus88 писал(а):
Конечно, это не должно относиться к халтуре, но
могут возникнуть трудности с ее определением.
Вот на этих-то сомнениях халтурщики
порой и играют. `Я не композитор - как же я могу называть это халтурой? Может, я просто
чего-то не понял...` И эти сомнения правильны и здравы. Немало вещей лежит на этой грани.
Но бывает, согласитесь, и халтура очевидная , и, тем не менее, почему-то обильно
восхваляемая.

Opus88 (03.05.2015 15:02)
abcz писал(а):
`чистое безумие` - слышал такую фразу не раз; `грязное
безумие` - никогда.

Андерсен писал сказку, исходя из наивного и светлого пожелания: `будьте как дети`, а не
из знания.
Но мы же говорили о тональности, а это как раз локальное во времени и пространстве
явление. Скорей, костюм короля, чем элиминированные сапоги.
Про `чистое безумие` -
идеализация )
Тональность функциональна, в первую очередь непосредственным воздействием. Любопытно,
кстати, в этой связи - может ли нравится сериальная музыка детям?

Rombert (03.05.2015 15:02)
abcz писал(а):
что-то Вы путаете. Нападение - это нападение, защита -
это защита. Стало быть, нападение - не защита, да и защита - никак не нападение.
Это
не я путаю. Впрочем, смысл фразы на самом деле ясен любому ослу.

Opus88 (03.05.2015 15:07)
Rombert писал(а):
Вот на этих-то сомнениях халтурщики порой и играют.
`Я не композитор - как же я могу называть это халтурой? Может, я просто чего-то не
понял...` И эти сомнения правильны и здравы. Немало вещей лежит на этой грани. Но бывает,
согласитесь, и халтура очевидная , и, тем не менее, почему-то обильно
восхваляемая.
Соглашусь, бывают.
И отсутствие одежды нужно заметить.

abcz (03.05.2015 15:11)
Opus88 писал(а):
Тональность функциональна, в первую очередь
непосредственным воздействием.
тональность конвенциональна и не имеет
непосредственного воздействия.

abcz (03.05.2015 15:12)
Rombert писал(а):
Это не я путаю. Впрочем, смысл фразы на самом деле
ясен любому ослу.
ну, ослу-то, ясно, всё ясно.

Opus88 (03.05.2015 15:13)
abcz писал(а):
тональность конвенциональна и не имеет
непосредственного воздействия.
А как быть с доминантами и субдоминантами, которые,
как раз, воздействие и оказывают?

abcz (03.05.2015 15:17)
Opus88 писал(а):
А как быть с доминантами и субдоминантами, которые,
как раз, воздействие и оказывают?
доминанты и субдоминанты никакого непосредственного
воздействия - разумеется - не оказывают (сверх обычного звукового: децибелы там, герцы).

Rombert (03.05.2015 15:22)
abcz писал(а):
ну, ослу-то, ясно, всё ясно.
Зачем только ему
такое обилие запятых?
Дак если ясно - зачем писать какую-то ересь?) в общем, успейте своей бритвой зарезать
Оккама раньше, чем его бритва подберется к Вам!))

Opus88 (03.05.2015 15:24)
abcz писал(а):
доминанты и субдоминанты никакого непосредственного
воздействия - разумеется - не оказывают (сверх обычного звукового: децибелы там,
герцы).
Удивительно такое слышать, особенно от человека, увлекающегося манипуляцией
сознания. У доминант и субдоминант - разумно понятная физика и, соответственно,
воздействие.

abcz (03.05.2015 15:26)
Rombert писал(а):
Зачем только ему такое обилие запятых?
Дак если ясно - зачем писать какую-то ересь?)
ослу запятых не нать и оккамов не
нать. Осёл - ясен и звучен и ересей не пишет.

Rombert (03.05.2015 15:27)
Opus88 писал(а):
И отсутствие одежды нужно заметить.
И на это
тебе заметят, что ты - невежественный болван)

abcz (03.05.2015 15:29)
Opus88 писал(а):
Удивительно такое слышать, особенно от человека,
увлекающегося манипуляцией сознания. У доминант и субдоминант - разумно понятная физика и,
соответственно, воздействие.
сознанием манипулируют с помощью смыслов. Физика -
носитель, посредник. Субдоминанты - да - могут быть осмысленны. Но их воздействие всегда
опосредовано контекстом, никогда не конкретно и однозначно, к тому же, культурно и
временнó обусловлено.

Rombert (03.05.2015 15:29)
abcz писал(а):
Осёл - ясен и звучен и ересей не пишет.
А кто
пишет ереси? Ну кроме лоллардов и альбигойцев.

abcz (03.05.2015 15:31)
Rombert писал(а):
А кто пишет ереси? Ну кроме лоллардов и
альбигойцев.
альбигойцы не пишут ересей.

Opus88 (03.05.2015 15:32)
abcz писал(а):
сознанием манипулируют с помощью смыслов. Физика -
носитель, посредник. Субдоминанты - да - могут быть осмысленны. Но их воздействие всегда
опосредовано контекстом, никогда не конкретно и однозначно, к тому же, культурно и
временнo обусловлено.
И минор с мажором культурно надуманы?

abcz (03.05.2015 15:33)
Opus88 писал(а):
И минор с мажором культурно надуманы?
не
`надуманы`, обусловлены. Естественно.

Rombert (03.05.2015 15:37)
abcz писал(а):
альбигойцы не пишут ересей.
Что Вы говорите...
Однако в учебнике истории за 6 класс таки можно встретить термин `Ересь альбигойцев`. А
лолларды что же - пишут или не пишут ереси?

abcz (03.05.2015 15:41)
Rombert писал(а):
Что Вы говорите... Однако в учебнике истории за 6
класс таки можно встретить термин `Ересь альбигойцев`. А лолларды что же - пишут или не
пишут ереси?
странный Вы. Как они что-то могут писать? Их ведь всех убили.

Opus88 (03.05.2015 15:44)
abcz писал(а):
не `надуманы`, обусловлены.
Естественно.
Культурно обусловлены также, как и консонансы с диссонансами?

abcz (03.05.2015 15:45)
Opus88 писал(а):
Культурно обусловлены также, как и консонансы с
диссонансами?
совершенно верно.

Opus88 (03.05.2015 15:53)
abcz писал(а):
совершенно верно.
А противоречие получается, что
у младенцев нескольких месяцев (вне культур) - четкое предпочтение консонансов
диссонансам.

abcz (03.05.2015 15:55)
Opus88 писал(а):
А противоречие получается, что у младенцев
нескольких месяцев (вне культур) - четкое предпочтение консонансов диссонансам.
не
знаю о таких исследованиях и сильно сомневаюсь в валидности их.

Opus88 (03.05.2015 16:01)
abcz писал(а):
не знаю о таких исследованиях и сильно сомневаюсь в
валидности их.
Как там о `незнании` с точки зрения законов (суровы которы)? )
Вот, пожалуйста, ознакомьтесь, один из примеров:
http://www.brainmusic.org/MBB91%20Webpage/Evolution_Zentner.pdf
`Валидность` тут вполне разумная, как у авторов, так и реферируемого журнала.

abcz (03.05.2015 16:27)
Opus88 писал(а):
Как там о `незнании` с точки зрения законов (суровы
которы)? )
Вот, пожалуйста, ознакомьтесь, один из примеров:
http://www.brainmusic.org/MBB91%20Webpage/Evolution_Zentner.pdf
`Валидность` тут вполне разумная, как у авторов, так и реферируемого журнала.
это не
эксперимент по исследованию `объективного восприятия диссонансов-консонансов`. Я вообще не
понимаю, о чём этот эксперимент:
Не исключено культурное влияние на перинатальном отрезке времени как на плод, так и на
роженицу.
Не определена специфика культурного отношения к консонансу-диссонансу в разных группах
испытуемых (собственно и не существует ни разных по культурному признаку групп, ни
контрольных групп),
не исследовалось отношение к консонансу-диссонансу на разных уровнях громкости, в разных
тембральных, акустических условиях, в разных интонационных средах (следовало бы исключить
интонации угрозы, выражения дискомфорта, неодобрения для каждой из культур).
Не определено, что будет считаться диссонансом-консонансом, вне зоны европейской
(искусственной) хроматической шкалы.
Не определена зона каждого интервала.

Короче, очень много `не`, которые не позволяют делать каких-то выводов на основании этого
`эксперимента` (и ему подобных, о таких я, разумеется, читал и всегда с лёгким пожатием
плечьми).

abcz (03.05.2015 16:31)
и, кстати, совершенно не ясно, как градуировано выражение `предпочтения консонансов`

Opus88 (03.05.2015 16:42)
abcz писал(а):
это не эксперимент по исследованию `объективного
восприятия диссонансов-консонансов`. Я вообще не понимаю, о чём этот эксперимент:
Не исключено культурное влияние на перинатальном отрезке времени как на плод, так и на
роженицу.
Не определена специфика культурного отношения к консонансу-диссонансу в разных группах
испытуемых (собственно и не существует ни разных по культурному признаку групп, ни
контрольных групп),
не исследовалось отношение к консонансу-диссонансу на разных уровнях громкости, в разных
тембральных, акустических условиях, в разных интонационных средах (следовало бы исключить
интонации угрозы, выражения дискомфорта, неодобрения для каждой из культур).
Не определено, что будет считаться диссонансом-консонансом, вне зоны европейской
(искусственной) хроматической шкалы.
Не определена зона каждого интервала.

Короче, очень много `не`, которые не позволяют делать каких-то выводов на основании этого
`эксперимента` (и ему подобных, о таких я, разумеется, читал и всегда с лёгким пожатием
плечьми).
Ваша рецензия вызывает восхищение!
`И, наконец, я подвергну сомнению сомненье свое и себя самого вместе с ним.`

abcz (03.05.2015 16:50)
Opus88 писал(а):
Ваша рецензия вызывает восхищение!
`И, наконец, я подвергну сомнению сомненье свое и себя самого вместе с ним.`
просто,
такие исследования ведутся действительно давно, но методологически плохо: они не исследуют
сначала самых базовых элементов. Просто, акустическое воздействие сочетаний звуков. На
каком (допустим) уровне различия звуков интервал слышится `унисоном` (`лентой`), в каких
зонах (по герцам и децибелам) это явление повторяется (кварты, квинты, октавы). Какой
(количественно) слуховой опыт требуется, чтобы научиться различать два звука в квинте,
терции и т.п.
Только составив такую карту (физиологическую, объективную) можно начинать исследование
консонанса-диссонанса, потому что только тогда будет ясно, что и когда является
консонансом-диссонансом с точки зрения физиологии восприятия.

Opus88 (03.05.2015 16:58)
abcz писал(а):
просто, такие исследования ведутся действительно
давно, но методологически плохо: они не исследуют сначала самых базовых элементов. Просто,
акустическое воздействие сочетаний звуков. На каком (допустим) уровне различия звуков
интервал слышится `унисоном` (`лентой`), в каких зонах (по герцам и децибелам) это явление
повторяется (кварты, квинты, октавы). Какой (количественно) слуховой опыт требуется, чтобы
научиться различать два звука в квинте, терции и т.п.
Только составив такую карту (физиологическую, объективную) можно начинать исследование
консонанса-диссонанса, потому что только тогда будет ясно, что и когда является
консонансом-диссонансом с точки зрения физиологии восприятия.
В значительной мере
справедливо. Там немного другие `ученые`. А главная проблема - слышиться всем будет
немного по-разному. И создать полноценную статистику согласно Вашему описанию -
практически нереально. А жаль.

abcz (03.05.2015 17:05)
Opus88 писал(а):
В значительной мере справедливо. Там немного другие
`ученые`. А главная проблема - слышиться всем будет немного по-разному. И создать
полноценную статистику согласно Вашему описанию - практически нереально. А
жаль.
почему? По цветовосприятию такие таблицы существуют. Конечно, для разработки их
потребовалось, почитай полтораста лет, но, если появится действительная необходимость,
появятся и таблицы. В сущности, психоакустика уже есть, правда, ориентирована на цифровое
производство, а не человека, но, думаю, рано или поздно доберутся и до него.

Opus88 (03.05.2015 17:11)
abcz писал(а):
почему? По цветовосприятию такие таблицы существуют.
Конечно, для разработки их потребовалось, почитай полтораста лет, но, если появится
действительная необходимость, появятся и таблицы. В сущности, психоакустика уже есть,
правда, ориентирована на цифровое производство, а не человека, но, думаю, рано или поздно
доберутся и до него.
С физикой и физиологией восприятия света намного однозначнее,
чем с восприятием звука.
Конечно, если все аккуратно разрабатывать - общие закономерности можно систематизировать,
но `воз` пока далек...

О психоакустике у меня иногда странное впечатление складывается, созвучное
конспирациям...

abcz (03.05.2015 17:15)
Opus88 писал(а):
С физикой и физиологией восприятия света намного
однозначнее, чем с восприятием звука.
Конечно, если все аккуратно разрабатывать - общие закономерности можно систематизировать,
но `воз` пока далек...

О психоакустике у меня иногда странное впечатление складывается, созвучное
конспирациям...
отчасти очевиднее, да, но зато у Гёте не было ни ЭЭГ, ни МРТ, ни КТ.

Почему? Без неё качественный цифровой звук был бы невозможен. Конечно, не без... Но ведь
совсем ещё молоденькая.

Opus88 (03.05.2015 17:29)
abcz писал(а):
отчасти очевиднее, да, но зато у Гёте не было ни ЭЭГ,
ни МРТ, ни КТ.

Почему? Без неё качественный цифровой звук был бы невозможен. Конечно, не без... Но ведь
совсем ещё молоденькая.
А для понимания цветовосприятия все ЭЭГ, МРТ, КТ и ПЭТ не
столь необходимы.
А со звуком - детектор изменяется при воздействии - то есть уже в этом на порядок
сложнее.

Пор писхоакустику - возможно, это мои домыслы )

abcz (03.05.2015 17:32)
Opus88 писал(а):
А со звуком - детектор изменяется при
воздействии
это общая при исследовании живого существа проблема

Opus88 (03.05.2015 17:37)
abcz писал(а):
это общая при исследовании живого существа
проблема
В целом, да, конечно.
Но с фотонами проще с точки зрения их обнаружения живыми существами.

precipitato (03.05.2015 18:58)
Rombert писал(а):
Но бывает, согласитесь, и халтура очевидная , и,
тем не менее, почему-то обильно восхваляемая.
Пример хоть один хотелось бы. Я
думаю,что чистое шарлатанство в музыке встречается крайне редко, это вам не актуальная
живопись.

LAKE (03.05.2015 19:47)
Opus88 писал(а):
...
Но с фотонами проще с точки зрения их обнаружения живыми существами.
Даже кроты
довольно легко обнаруживают фотоны, а особенно легко - дождевые черви. Даже там, где
фотонов нет обнаруживают. Нюхом там, слухом или осязанием, а таки легко и просто
обнаруживают.

alexshmurak (03.05.2015 20:30)
precipitato писал(а):
Пример хоть один хотелось бы
Да что далеко
ходить - Шмурак. Типичная обильно восхваляемая халтура.

precipitato (03.05.2015 20:47)
alexshmurak писал(а):
Да что далеко ходить - Шмурак. Типичная обильно
восхваляемая халтура.
Ну это да, телевизор включишь - сплошь про Шмурака, сил уже нет
никаких. Мне даже сниться начало.

Rombert (03.05.2015 21:09)
precipitato писал(а):
Ну это да, телевизор включишь - сплошь про
Шмурака, сил уже нет никаких. Мне даже сниться начало.
Телевизор ПРО Шмурака - не
знаю, не смотрю,а телевизор Шмурака - да не дай бог, чтоб такое ещё и снилось. Впрочем, в
телевизоре про телевизор тоже бывает:
https://www.youtube.com/watch?v=vuThop4tnL0

Rombert (03.05.2015 21:15)
precipitato писал(а):
Пример хоть один хотелось бы. Я думаю,что
чистое шарлатанство в музыке встречается крайне редко, это вам не актуальная
живопись.
Я думаю, что при желании Вы такие примеры найдете. То, что лично мне
кажется полной ересью, но таки имеет какую-то форму, не рискну, пожалуй, приводить в
пример, у Вас могут быть на их счет иные мнения, но хаотичные звуковые наборы - увы. Да, я
невежественный болван. Согласен. Впрочем, Вы можете и дальше считать это гениальным.

abcz (03.05.2015 21:16)
Rombert писал(а):
Да, я невежественный болван.
пожалуй,
соглашусь.

Rombert (03.05.2015 21:24)
abcz писал(а):
пожалуй, соглашусь.
Быть невежественным болваном
для псевдоэлиты и `современных композиторов` - ещё не значит быть им в музыке вообще, не
возбуждайтесь)



 
     
Наши контакты