Скачать ноты
Посвящена Й. Гайдну

1. Allegro con brio
2. Adagio
3. Scherzo. Allegro
4. Allegro assai

BBC Legends. Blythburgh Church, Aldeburgh Festival, 11.06.1975.
      (24)  


Osobnyak (20.05.2015 19:51)
А англичане молодцы - запись отремастировали! Из Архивных записей эта лучшая по качеству.
Рихтер, кстати, молодец не меньше англичан!!! Как его игра раскрывается в хороших( по
качеству) записях...

sir Grey (20.05.2015 21:14)
Osobnyak писал(а):
А англичане молодцы - запись отремастировали! Из
Архивных записей эта лучшая по качеству. Рихтер, кстати, молодец не меньше англичан!!! Как
его игра раскрывается в хороших( по качеству) записях...
Единственная соната, которая
у Гилельса мне нравится больше. Потому что он терции играет в начале четче.

Ужас, эти терции.

Да и соната - не самая-самая для меня. Так. Первый неудавшийся проект кита. Особенно
медленная часть.

Romy_Van_Geyten (20.05.2015 21:23)
sir Grey писал(а):
Ужас, эти терции.

Да и соната - не самая-самая для меня. Так. Первый неудавшийся проект кита. Особенно
медленная часть.
Тоже мне проблема! Если не катит, можно без проблем играть обеими
руками.)

Что касается медленной части, мне кажется, - это самое удачное и значительное в этой
сонате. Бетховен тут уже закидывает удочку в свои поздние сонаты.

sir Grey (20.05.2015 21:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тоже мне проблема! Если не катит, можно без
проблем играть обеими руками.)

Что касается медленной части, мне кажется, - это самое удачное и значительное в этой
сонате. Бетховен тут уже закидывает удочку в свои поздние сонаты.
Да жаловался я уже
тут на терции! Все говорят, что элементарно. Ватсон. Пятым пальцем советовали играть...

Вот всю жизнь у меня так, что хорошая вещь - и что-то одно не дает ее сыграть. Вредный
народ - композиторы.

Но у Гилельса - правда кажется, что двумя руками играет.

А насчет медленной части - не знаю. Реквием такой. Лакримоза.

А удочку... Так он с самого начала из тех, кто выбирает сети, когда идет бессметртье
косяком.

musikus (20.05.2015 22:24)
sir Grey писал(а):
неудавшийся проект кита. Особенно медленная
часть.
Что это за открытия?

Osobnyak (20.05.2015 22:36)
sir Grey писал(а):
Единственная соната, которая у Гилельса мне
нравится больше. Потому что он терции играет в начале четче.

Ужас, эти терции.

Да и соната - не самая-самая для меня. Так. Первый неудавшийся проект кита. Особенно
медленная часть.
Мы с Вами тут шкурами поменялись. После обследования всех пациентов
вышло, что Гилельсу не вышло, а нобелевских лауреатов как раз хватило для пьедестала -
Микеланджели, Рихтер, Ф. Гульда (это не ранжир, можно наоборот). Гилельс здесь слегка
померк, невзирая на `с уваж. и пр.`

Osobnyak (20.05.2015 22:38)
sir Grey писал(а):
Да и соната - не самая-самая для меня. Так. Первый
неудавшийся проект кита. Особенно медленная часть.
А в первой ч. он к концертным
формам присматривался. В экспозиции там чуть ли не семь частей.

precipitato (20.05.2015 22:49)
Osobnyak писал(а):
Мы с Вами тут шкурами поменялись. После
обследования всех пациентов вышло, что Гилельсу не вышло, а нобелевских лауреатов как раз
хватило для пьедестала - Микеланджели, Рихтер, Ф. Гульда (это не ранжир, можно наоборот).
Гилельс здесь слегка померк, невзирая на `с уваж. и пр.`
Гульда Гилельсу в подметки
не годится, по моему.

Osobnyak (20.05.2015 23:49)
precipitato писал(а):
Гульда Гилельсу в подметки не годится, по
моему.
Никогда бы так не сказал. Минусы у него есть, но пианист, по-моему,
выдающийся. Хоть и мятущийся.

precipitato (21.05.2015 01:10)
Osobnyak писал(а):
Никогда бы так не сказал. Минусы у него есть, но
пианист, по-моему, выдающийся. Хоть и мятущийся.
Конечно, он мощный музыкант, кто
спорит. Просто я бы его с Гилельсом не сравнивал, он по всем статьям уступает, при всех
достоинствах.

Osobnyak (21.05.2015 02:27)
precipitato писал(а):
Конечно, он мощный музыкант, кто спорит. Просто
я бы его с Гилельсом не сравнивал, он по всем статьям уступает, при всех
достоинствах.
Тема немножко априорная. Я сейчас оцениваю исполнение конкретных
произведений. И в этом отношении не отрекусь от того, что в 3-й сонате Гульда `попал`
(особенно адажио). А Гилельс вот разонравился, он больше нравится в записи 52 г., а
поздняя в последний раз показалась вообще никак. Хотя к Гилельсу симпатия всегда
зашкаливала. Тройка лидеров нарисовалась не в пику Гилельсу, а так... по воле волн игры.

А к Гульде какие вопросы? У него хорошая венская школа, в игре он очень внимателен к
деталям текста (что не у всех выходит), технически едва ли не самый безупречный пианист (
у Гилельса потерь больше), по виртуозности он, думается, никому не уступал. Возможно,
уместна претензия на тему недостатка масштабности, согласен. Но `чья душа без
недостатка`?
Авторы? м-м-м... кто-то ближе, кто-то дальше. Лучше , на мой взгляд, получились ЛвБ,
Бах (ХТК великолепен), Моцарт - фифти-фифти, остальные тоже с разной степенью удачи.
Виолончельные сонаты ЛвБ с Фурнье - на ура! и тд.

precipitato (21.05.2015 02:59)
Osobnyak писал(а):
в 3-й сонате Гульда
Я думал - Вы их вообще
сравниваете, оказывается - речь именно об этой сонате. Тут ничего не могу сказать - не
слушал ни того, ни другого. Но как музыкант Гилельс крупнее, и значительно, уверен.

Mikhail_Kollontay (21.05.2015 07:16)
sir Grey писал(а):
терции!
Не 5-м, так 4-м - обратной
аппликатурой, вибрацией кисти, боковой то есть. Я тоже прямой боюсь, а вот студенты и не
задумываются, прямо играют и ок. Вообще это к вопросу о пианистическом даровании
Бетховена. Видно, он это мог, ну и писал. То же с трелями: в одном письме говорит, что
знает, как играть трель одновременно с мелодией, одной рукой, а раз знает, то и сандалит
везде подряд. Чтоб урыть конкурентов. Вообще в сонате гораздо технически труднее трио в
скерцо и 16-е в финале. 2-й палец - профессиональный предатель, в нашем деле. 15 этюд
Шопена - настоящая засада. Я как раз только что его играл, бесполезно, не отвечает палец
как надо, как будто от электросети отключён. 4, 5 - пожалуйста, а эта подлюга...

sir Grey (21.05.2015 10:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не 5-м, так 4-м - обратной аппликатурой,
вибрацией кисти, боковой то есть. Я тоже прямой боюсь, а вот студенты и не задумываются,
прямо играют и ок. Вообще это к вопросу о пианистическом даровании Бетховена. Видно, он
это мог, ну и писал. То же с трелями: в одном письме говорит, что знает, как играть трель
одновременно с мелодией, одной рукой, а раз знает, то и сандалит везде подряд. Чтоб урыть
конкурентов. Вообще в сонате гораздо технически труднее трио в скерцо и 16-е в финале. 2-й
палец - профессиональный предатель, в нашем деле. 15 этюд Шопена - настоящая засада. Я как
раз только что его играл, бесполезно, не отвечает палец как надо, как будто от электросети
отключён. 4, 5 - пожалуйста, а эта подлюга...
Очень интересно все. Трели это смерть.

А вот, если можно, про второй палец. Что значит `не отвечает`? Не получается ровно
сыграть?

Mikhail_Kollontay (21.05.2015 13:30)
sir Grey писал(а):
второй палец
Он самый тупой просто, ему
говоришь давай, а он говорит, да-да, два раза тебе.

sir Grey (21.05.2015 16:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он самый тупой просто, ему говоришь
давай, а он говорит, да-да, два раза тебе.
У меня первый самый тупой. Но у меня
образование - музыкальная школа. До второго пальца я не дорос.

Osobnyak (21.05.2015 18:36)
precipitato писал(а):
Я думал - Вы их вообще сравниваете, оказывается
- речь именно об этой сонате. Тут ничего не могу сказать - не слушал ни того, ни другого.
Но как музыкант Гилельс крупнее, и значительно, уверен.
Считается, что да. Но Гульду
ценю всё больше и больше. Другой вопрос, что ему всю жизнь мешало раздвоение между
классикой и джазом, из-за чего цельность музыкальной личности, получилась... не очень
цельная.

А 3-ю с Гульдой послушайте, как будет время. Она у него едва ли не самая большая удача
по сонатам ЛвБ. Есть смысл.

Maxilena (22.07.2015 17:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Что касается медленной части, мне кажется,
- это самое удачное и значительное в этой сонате. Бетховен тут уже закидывает удочку в
свои поздние сонаты.
Да... Не знаю, радоваться или рвать волосы. Эту сонату я,
оказывается, никогда не слышала ( в переносном смысле). Вторая часть!! Очень хорошо у
Рихтера 1960 года. Но местами скатываюсь к Гульду все равно. Рихтер форсирует форте. Надо
более позднюю его запись послушать.

Mikhail_Kollontay (22.07.2015 17:11)
Maxilena писал(а):
Да... Не знаю, радоваться или рвать волосы. Эту
сонату я, оказывается, никогда не слышала ( в переносном смысле). Вторая часть!! Очень
хорошо у Рихтера 1960 года. Но местами скатываюсь к Гульду все равно. Рихтер форсирует
форте. Надо более позднюю его запись послушать.
Большим людям в форте очень трудно,
не сердитесь на Рихтера, он же был как гардероб моей бабушки по конституции.

Maxilena (22.07.2015 17:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Большим людям в форте очень трудно, не
сердитесь на Рихтера, он же был как гардероб моей бабушки по конституции.
Ой, а я
сижу себя ругаю, что так о Рихтере написала, мысли читаете! Запись 1960 - удивительнейшая!

sir Grey (22.07.2015 17:47)
Maxilena писал(а):
/.../Эту сонату я, оказывается, никогда не слышала
( в переносном смысле). Вторая часть!! /.../
А я ее играл-с. Мне кажется, что это все
- черновик, особенно вторая часть. Черновик к ненаписанному. В соседних сонатах такие
вторые части, по сравнению с которыми эта вторая часть - не вторая.

Mikhail_Kollontay (22.07.2015 17:57)
Maxilena писал(а):
мысли читаете
Не слова же читать? но я вообще
ходячий узи бываю иной раз.

Maxilena (22.07.2015 18:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не слова же читать? но я вообще ходячий
узи бываю иной раз.
Тогда уж ходячий спиральный компьютерный томограф. Это
посолиднее. Граф к тому же.

Mikhail_Kollontay (22.07.2015 18:51)
Maxilena писал(а):
Тогда уж ходячий спиральный компьютерный томограф.
Это посолиднее. Граф к тому же.
Вы мне напомнили, конкурс вокалистов, один из
далекоазиатских членов жюри: `Как? Дергомыський? надо мне записать фамилию`. А так-то
конечно.



 
     
Наши контакты