Скачать ноты
Посвящена Й. Гайдну

1. Allegro con brio
2. Adagio
3. Scherzo. Allegro
4. Allegro assai

Запись - 24 января 1963 г., Голливуд.
      (29)  


Osobnyak (21.07.2015 01:54)
Да, ничего себе раритет! И старик Руби мне ничего про неё не говорил.

Osobnyak (21.07.2015 02:31)
Ой, как здорово!!! Сочетание полной глубины понимания материала (и головой, и пальцами
ног) с невозможной прытью (в 76 лет-то), бесшабашностью, легкомыслием, и удалью в финале -
высший класс!!! Ожидал чего-то в духе Аррау, а тут - фристайл! Интересно, что скажет
Abyr...
Romy, а Вы вскарабкаться смогли бы к карнизу водосточных труб?

serbar (21.07.2015 11:47)
Free & Easy

sir Grey (22.07.2015 16:32)
Osobnyak писал(а):
Ой, как здорово!!! /.../
Хотя Вы меня
оскорбительно проигнорировали, предпочтя всяким рыбам и трубам, я все-таки отвечу. И
отвечу, как Сократ.

Где Вы видите прыть? Где бесшабашность? Наверное, Ваш любимый бетховенист – Вильгельм
Кемпф, а самый ненавистный – Шнабель? Или фишка в том, что шопенист сыграл Бетховена
сдержанно?

Лично для меня вся бесшабашность и все легкомыслие проявились в том, что человек в 76 лет
играет сонату, которая по моему рейтингу стоит на 31 месте – вот что странно. Что Рихтер в
80 с чем-то взялся играть французскую увертюру – это я понимаю. Но выступить с этой
сонатой? И каков мессидж? Щас послушаю вторую часть – договорю. А про безумную последнюю
даже и писать не буду.

Ну да, вторую взял побыстрее, потому что иначе никак. Короче, меня просто дико раздражает
эта соната, она абсолютно неиграбильная. А досталось и Вам, и Рубинштейну, и Бетховену –
всем.

Osobnyak (22.07.2015 23:13)
sir Grey писал(а):
Хотя Вы меня оскорбительно проигнорировали,
предпочтя всяким рыбам и трубам, я все-таки отвечу. И отвечу, как Сократ.

Где Вы видите прыть? Где бесшабашность? Наверное, Ваш любимый бетховенист – Вильгельм
Кемпф, а самый ненавистный – Шнабель? Или фишка в том, что шопенист сыграл Бетховена
сдержанно?

Лично для меня вся бесшабашность и все легкомыслие проявились в том, что человек в 76 лет
играет сонату, которая по моему рейтингу стоит на 31 месте – вот что странно. Что Рихтер в
80 с чем-то взялся играть французскую увертюру – это я понимаю. Но выступить с этой
сонатой? И каков мессидж? Щас послушаю вторую часть – договорю. А про безумную последнюю
даже и писать не буду.

Ну да, вторую взял побыстрее, потому что иначе никак. Короче, меня просто дико раздражает
эта соната, она абсолютно неиграбильная. А досталось и Вам, и Рубинштейну, и Бетховену –
всем.
Вы, симпатичнейший сэр, меня уже проигнорировали столько, что обращением к
Борменталю я, можно сказать, сделал комплимент. Ну, примите это как эзопов язык - кто-то
им только и умеет (`Зияющие высоты`, например).

Прыть видна в финале. Для 76 играть так - недурной бикфордов шнур.

Согласен, неиграбельная. Но Руби её сыграл как надо. Чему я лично удивляюсь. Заочно был
готов дать отпор похлеще.

А самый лучший пианист - Усэйн Болт?

sir Grey (23.07.2015 06:46)
Osobnyak писал(а):
Вы, симпатичнейший сэр, меня уже проигнорировали
столько/.../
Я не игнорирую, я просто не догоняю.

Osobnyak (23.07.2015 22:46)
sir Grey писал(а):
Я не игнорирую, я просто не догоняю.
Вот так
бы сразу. Ленин Вас куда послал? - `Учиться!` А Вы ушли за хлебом - и пять дней Вас не
было, а потом оказалось, что Вы прошли через женскую тюрьму - вот и догоняй Вашу логику и
лови расписание. Нас с Вами и так прозвали... как же это? Слово такое интересное... ну,
что-то типа... два рефрижератора. Вы теперь будете - Зимний дворец, а я, судя по всему -
`Холодный дом`.

Osobnyak (24.07.2015 12:42)
sir Grey писал(а):
Хотя Вы меня оскорбительно проигнорировали,
предпочтя всяким рыбам и трубам, я все-таки отвечу. И отвечу, как Сократ.

Где Вы видите прыть? Где бесшабашность? Наверное, Ваш любимый бетховенист – Вильгельм
Кемпф, а самый ненавистный – Шнабель?
Найдите хоть один коммент, где я рассыпался
бисером по Кемпфу?

И по сократовски не получилось. Где цикута?

Osobnyak (24.07.2015 22:09)
sir Grey писал(а):
Или фишка в том, что шопенист сыграл Бетховена
сдержанно?
Где Вы увидели шопениста? Нормально сыграл Рубэн...

precipitato (24.07.2015 22:11)
Osobnyak писал(а):
Где Вы увидели шопениста? Нормально сыграл
Рубэн...
Рубик - джан.

Osobnyak (25.07.2015 00:06)
sir Grey писал(а):
Хотя Вы меня оскорбительно
проигнорировали
Да, причём совершенно сознательно, потому что заранее знал характер
реакции и содержание ответа. Мои самые мрачные диагнозы/прогнозы полностью
подтвердились/оправдались.
Предлагаю следующее: пусть дома Вам родственники завяжут глаза и включат любого
исполнителя, а Вы сидите и слушайте в неведении. Потом напишите коммент ( в любом месте),
а затем Вам назовут имя. Следственный эксперимент.

abcz (25.07.2015 00:26)
sir Grey писал(а):
она абсолютно неиграбильная.
с какого
перепугу?

Opus88 (25.07.2015 05:03)
Osobnyak писал(а):
Предлагаю следующее: пусть дома Вам родственники
завяжут глаза и включат любого исполнителя, а Вы сидите и слушайте в неведении. Потом
напишите коммент ( в любом месте), а затем Вам назовут имя. Следственный
эксперимент.
Это сурово. Суровее, пожалуй, беспрерывно падающих холодных капель.
Слушать неизвестно что, писать потом про это неизвестно где (и, возможно, неизвестно
что)... Хотя, постойте - чем-то это как раз и напоминает форум. Надеюсь, знатоки доведут
следствие до конца.

LAKE (25.07.2015 09:32)
sir Grey писал(а):
.... меня просто дико раздражает эта соната, она
абсолютно неиграбильная. ...
Почему-то при прослушивании этой сонаты некоторые добрые
граждане не могут отделаться от навязчивых звуковых галлюцинаций - эти терции исполняет
ученик третьего класса музыкальной школы, и он никак не может избавиться от спонтанной
форшлаговости. Люди к звучанию терций этой замечательной сонаты самозабвенно
прислушиваютя, очень внимательно прислушиваются, так прислушиваются, что от всей сонаты
только несколько начальных тактов и запоминают; люди посвящают много времени и внимания
обнаружению форшлаговости в работе исполнителя любого уровня, и, не обнаружив таковой ни в
одном сколь-нибудь приличном исполнении, со вздохом задумчиво произносят - Абсолютно
неиграбельная соната.
Что там такого неиграбельного?:))) Неужто куча пассажей в терцию, исполняемых в туче иных
произведений для фортепиано, исполняемых в очень быстрых темпах от низа и до верха, а
потом задом наперед и поперек клавиатуры до кучи, по сложности уступат таки этим ляааам...
тили-тили, ла-ла, там, трям. Бетховена?:)))

Mikhail_Kollontay (25.07.2015 10:12)
LAKE писал(а):
начальных тактов
Начало б/м ерунда, но очень
трудны 16е финала и трио скерцо.

Osobnyak (25.07.2015 12:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Начало б/м ерунда, но очень трудны 16е
финала и трио скерцо.
Да, думаю, сэр Грей об этом и писАл. По ним можно проверять
уровень техники. В смысле - горизонталь пианиста. Ровный/неровный...

sir Grey (25.07.2015 13:24)
Osobnyak писал(а):
Найдите хоть один коммент, где я рассыпался
бисером по Кемпфу?

И по сократовски не получилось. Где цикута?
Ладно, ладно, ладно.... Вы чего. Ну я
написал просто...

А Вам Кемпф, правда, не нравится? Кемпф-I.

sir Grey (25.07.2015 13:30)
Osobnyak писал(а):
Да, причём совершенно сознательно, потому что
заранее знал характер реакции и содержание ответа. Мои самые мрачные диагнозы/прогнозы
полностью подтвердились/оправдались.
Предлагаю следующее: пусть дома Вам родственники завяжут глаза и включат любого
исполнителя, а Вы сидите и слушайте в неведении. Потом напишите коммент ( в любом месте),
а затем Вам назовут имя. Следственный эксперимент.
Все так, верно, ничего не различу.
Хватит меня в землю втаптывать. (А родственников упоминать, я считаю, неприлично.)

sir Grey (25.07.2015 13:33)
LAKE писал(а):
/.../
Что там такого неиграбельного?:))) /.../
Я говорил не о технике. Я просто абсолютно
не понимаю, как она должна звучать. Пусть это будет мое лично. Мне кажется, у Бетховена
было 30 сонат.

sir Grey (25.07.2015 13:34)
Osobnyak писал(а):
Да, думаю, сэр Грей об этом и писАл.
/.../
Нет, не об этом, нет не об этом, нет не об этом....

Osobnyak (25.07.2015 13:36)
sir Grey писал(а):
Ладно, ладно, ладно.... Вы чего. Ну я написал
просто...

А Вам Кемпф, правда, не нравится? Кемпф-I.
Шучу, конечно.

Кемпф нравится, но вообще. В сонатах он только изредка попадает. Что-то такое запомнилось
в 16, 22, 13. Лет 15 назад дико нравился 4 концерт ЛвБ с ним. Но с тех пор не
переслушивал. Не знаю, насколько он изменился с тех пор.

В Шумане не очень, там он слишком немец, а там надо быть немцем-ковбоем, хотя муз. фразы
он выстраивает иногда так, как никто. Т. е. связывает начало и конец предложения - и вдруг
открывается маленькое чудо. Спрашиваешь сам себя: `Почему я этого раньше не слышал?` И в
такие моменты начинает просачиваться - насколько он мастер.

По сонатам интересно было бы проследить его творческую эволюцию - он весь цикл вроде как
4 раза записывал. И раньше, в прошлом веке, он играл по-другому. Не так, как на этом
сайте.

sir Grey (25.07.2015 13:40)
Osobnyak писал(а):
/..../

По сонатам интересно было бы проследить его творческую эволюцию - он весь цикл вроде как
4 раза записывал. И раньше, в прошлом веке, он играл по-другому. Не так, как на этом
сайте.
Интересно, спасибо.

Неужели 4 раза? Я думал, что 2. И о каком веке речь? Он ведь все играл в прошлом веке?

Osobnyak (25.07.2015 14:03)
sir Grey писал(а):
Неужели 4 раза? Я думал, что 2. И о каком веке
речь? Он ведь все играл в прошлом веке?
Дурачества. Я читал про 4, но встречал 2.
Думаю, ранние записи во время 3-го рейха делались, поэтому их не больно-то афишируют. Он
ведь не уехал, и осадочек остался ( у прокуроров, разумеется). Хотя, конечно, не
причастен.

sir Grey (25.07.2015 14:12)
Osobnyak писал(а):
/.../Думаю, ранние записи во время 3-го рейха
делались, поэтому их не больно-то афишируют. Он ведь не уехал, и осадочек остался
/.../
Ну мало ли? Если б человек записал все 32, это было бы известно. Даже пикантно.
Отдельные сонаты, естественно, мог записывать.

Хотя, повторю, это не мой кумир. В бетховенских сонатах. А другого я не слышал.

LAKE (25.07.2015 23:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Начало б/м ерунда, но очень трудны 16е
финала ..
Вы имеете в виду 16-е из аккомпанемента в левой руке?

Mikhail_Kollontay (26.07.2015 00:23)
LAKE писал(а):
Вы имеете в виду 16-е из аккомпанемента в левой
руке?
Нет, в правой, почти в начале, 17-й такт, вероятно, и т.д. - трудны
трелеобразные обороты, палец, особенно 2-й, категорически не отвечает.

Osobnyak (26.07.2015 01:42)
sir Grey писал(а):
А другого я не слышал.
У меня есть такой
человек.

Mikhail_Kollontay (26.07.2015 10:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
трелеобразные обороты
Чушь я
написал, не треле-, а группеттообразные, причем так написано, что можно сыграть только
прямой аппликатурой, без дураков, ну и.

Osobnyak (26.01.2016 00:45)
sir Grey писал(а):
Я говорил не о технике. Я просто абсолютно не
понимаю, как она должна звучать. Пусть это будет мое лично. Мне кажется, у Бетховена было
30 сонат.
Чтоб понять, тут информация такая: Рихтер, Микеланджели, Ф. Гульда.
Остальные вне игры. Финал как вип-ложа - только для избранных.



 
     
Наши контакты