Скачать ноты
Позже произведение было аранжировано для оркестра без хора (KV 477/479a).

La Chapelle Royale / Collegium Vocale Gent / Orchestre des Champs-Élysées / Philippe Herreweghe (cond.) / 1992
      (17)  


Anonymous (22.08.2015 19:17)
По-моему, только Херревеге исполняет вокальную версию Масонской погребальной музыки. В
Архиве две записи этой версии и обе с ним (только разных годов).

Anonymous (22.08.2015 19:30)
Текст взят из Плача Иеремии (3:15): Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью.

OlgaKz (23.08.2015 12:32)
Anonymous писал(а):
По-моему, только Херревеге исполняет вокальную
версию Масонской погребальной музыки.
Дима, а ведь эта версия и есть первоначальная?
Инструментальная появилась позже? Ее сам Моцарт сделал или кто-то другой?
Спасибо Вам за запись. Вокальная версия звучит еще более загадочно и мистически. И
обрывается - именно обрывается, а не заканчивается! - всегда так внезапно. Как сама жизнь.

Anonymous (23.08.2015 12:59)
OlgaKz писал(а):
Дима, а ведь эта версия и есть первоначальная?
Инструментальная появилась позже? Ее сам Моцарт сделал или кто-то другой?
Спасибо Вам за запись. Вокальная версия звучит еще более загадочно и мистически. И
обрывается - именно обрывается, а не заканчивается! - всегда так внезапно. Как сама
жизнь.
Да, Ольга Николаевна, это первоначальная версия. Инструментальная появилась
позже. Сделана она самим Моцартом в том же 1785 году. Инструментальный вариант стал более
популярным, нежели вокальная версия. А вот почему - не знаю) Мне вокальная версия больше
нравится: звучит загадочно и мистически, как Вы и написали.

Anonymous (23.08.2015 13:05)
Anonymous писал(а):
Инструментальная появилась позже. Сделана она
самим Моцартом в том же 1785 году.
Если быть точнее, то вокальная версия была
завершена в июле 1785 года, а инструментальная была написана в ноябре (исполнена 17
ноября). Второй раз исполнялась 7 декабря, но уже немного в другой редакции (в партитуре
появились духовые). Вот именно вторая редакция является самой популярной версией Масонской
погребальной музыки.

OlgaKz (23.08.2015 13:14)
Anonymous писал(а):
Если быть точнее, то вокальная версия была
завершена в июле 1785 года, а инструментальная была написана в ноябре (исполнена 17
ноября). Второй раз исполнялась 7 декабря, но уже немного в другой редакцией (в партитуре
появились духовые). Вот именно вторая редакция является самой популярной версией Масонской
погребальной музыки.
Спасибо, Дима, за информацию. Что бы я без Вас делала!:)

Инструментальная версия, спору нет, хороша, но мне кажется, что она имеет более светский
характер, нежели вокальная. Поэтому и воспринимается несколько легковеснее, без надрыва.

Anonymous (23.08.2015 13:25)
OlgaKz писал(а):
Спасибо, Дима, за информацию. Что бы я без Вас
делала!:)

Инструментальная версия, спору нет, хороша, но мне кажется, что она имеет более светский
характер, нежели вокальная. Поэтому и воспринимается несколько легковеснее, без
надрыва.
Пожалуйста:)

Да, я также придерживаюсь такого мнения. Вокальная более серьёзнее. Представляешь себе
поющих братьев-масонов со смиренными, скорбными лицами.

OlgaKz (23.08.2015 13:30)
Anonymous писал(а):
Вокальная более серьёзная.
Более
погребальная:)

Anonymous (23.08.2015 13:31)
OlgaKz писал(а):
Более погребальная:)
И это также:)

Mikhail_Kollontay (23.08.2015 14:07)
Anonymous писал(а):
со смиренными, скорбными лицами
Видимо, Вы
очень мало с масонами лично имели дел.

Anonymous (23.08.2015 14:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Видимо, Вы очень мало с масонами лично
имели дел.
Не мало) Они хорошие ребята)

abyrvalg (23.08.2015 14:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Видимо, Вы очень мало с масонами лично
имели дел.
Это точно. Масоны, по-моему, были самые развеселые шатия-братия, которые
встречались под каким-нибудь звонким лозунгом, чтоб решать какие-то свои личные
меркантильные дела.

Anonymous (23.08.2015 14:27)
abyrvalg писал(а):
Это точно. Масоны, по-моему, были самые развеселые
шатия-братия, которые встречались под каким-нибудь звонким лозунгом, чтоб решать какие-то
свои личные меркантильные дела.
Так и было) Но на похоронах своих братьев они точно
не веселились.

sir Grey (23.08.2015 19:37)
Интересно было бы узнать историю создания. Кто и почему попросил переделать?

abyrvalg (23.08.2015 20:05)
sir Grey писал(а):
Интересно было бы узнать историю создания. Кто и
почему попросил переделать?
Вот что я надыбил. Полагают, эта музыка была создана для
оформления инициации, т.е. обряда таинства. Моцарт датировал ее создание июлем 1785 года и
указав, что она сочинена в связи с кончиной двух высокопоставленных и авторитетных в
масонских кругах вельмож герцога Мекленберг-Штерлицкого и венгерского кололевского
советника графа Эстергази фон Галанта. Однако умерли они гораздо позже - в ноябре. Так
что, получается, что Моцарт либо ошибся датой, либо повод был другой. Один исследователь
установил ,что траурная месса исполнялась три раза. Впервые - 12 августа на церемонии
посвящения в мастера. Второй и третий раз на поминальных заседаниях лож 17 ноября и 7
декабря. До нас пьеса дошла в инструментальном виде. Но при первом исполнении эта пьеса
включала еще и мужской хор, который пел хорал первого псалмового тона, подтекстованный
строфами из Плача пророка Иеремии.

sir Grey (23.08.2015 21:13)
abyrvalg писал(а):
/.../До нас пьеса дошла в инструментальном виде.
Но при первом исполнении эта пьеса включала еще и мужской хор, который пел хорал первого
псалмового тона, подтекстованный строфами из Плача пророка Иеремии.
Ох. Спасибо
большое. То есть с хором - это вообще не Моцарт?

Anonymous (23.08.2015 22:01)
sir Grey писал(а):
То есть с хором - это вообще не Моцарт?
А кто
тогда, если не он?)



 
     
Наши контакты