Скачать ноты

Вариант перевода - `Прозрения загробной жизни`.

Последняя законченная работа композитора.
Первой исполнение - Нью-Йоркский филармонический оркестр, дир. Зубин Мета, Центр Линкольна, 5 ноября...Читать дальше
Вариант перевода - `Прозрения загробной жизни`.

Последняя законченная работа композитора.
Первой исполнение - Нью-Йоркский филармонический оркестр, дир. Зубин Мета, Центр Линкольна, 5 ноября 1992.

1. Apparition du Christ glorieux (`Пришествие Христа во славе`)
2. La Constellation du Sagittaire (`Созвездие Стрельца`)
3. L’Oiseau-lyre et la Ville-fiancée (`Птица-лира и свадебные город`)
4. Les Élus marqués du sceau (`Избранные, отмеченные печатью`)
5. Demeurer dans l’Amour... (`Пребывая в любви`)
6. Les Sept Anges aux sept trompettes (`Семь ангелов с семью трубами`)
7. Et Dieu essuiera tout larme de leurs yeux... (`И отрет Бог всякую слезу с очей их...`)
8. Les Étoiles et la Gloire (`Звезды и слава`)
9. Plusieurs oiseaux des arbres de Vie (`Некоторые птицы на деревьях жизни`)
10. Le Chemin de l’Invisible (`Путь невидимых`)
11. Le Christ, lumière du Paradis (`Христос, райский свет`)

Х Свернуть

      (3)  


victormain (04.11.2012 21:57)
Ну что, очень убедительные прозрения. Я доволен.

musikus (19.09.2016 19:36)
Можно я просто о музыке, без столь любимого здесь стебалова?

…Последнее время много слушал Мессиана. Одна из самых впечатляющих для меня его
вещей, последняя – «Озарения потустороннего». Меня, субъекта невоцерковленного и, в этом
смысле циничного, впечатляет не религиозная подоплека сочинения (как и во многих других
опусах О.М.), а, конечно, чисто музыкальная его сущность, прежде всего его сонор, который
– особенно благодаря оркестрой фактуре сочинения (хотя она абсолютно индивидуальна и в
камерных его вещах) – узнается буквально с первого звука и составляет, честно говоря,
главное содержание опуса (хотя есть в нем части, эпизоды - например - Demeurer dans
l’Amour и финал Le Christ, lumiere du Paradi - проникновеннейшего, почти мистического
свойства). У меня кощунственное впечатление, что и для самого Мессиана в этой и многих
других его вещах, несмотря на их декларативную религиозность, главное - положа руку на
сердце - не столько расчет на духовный отклик, продиктованный верой, а чисто
художественные, эстетические ассоциации, как от витражей Матисса из «Капеллы четок» в
Вансе.

somm (25.07.2020 13:46)
musikus писал(а):
что и для самого Мессиана в этой и многих других
его вещах, несмотря на их декларативную религиозность, главное - положа руку на сердце -
не столько расчет на духовный отклик, продиктованный верой, а чисто художественные,
эстетические ассоциации, как от витражей Матисса из «Капеллы четок» в
Вансе.
интересно, так ли это? Очень сильно сомневаюсь



 
     
Наши контакты