Скачать ноты
Посвящено Карлу фон Лихновски

1. Adagio molto - Allegro con brio
2. Larghetto
3. Scherzo. Allegro
4. Allegro molto

Запись - февраль 1984 г., Берлин.
      (317)  


Mikhail_Kollontay (06.07.2017 09:36)
Как же пОшло сегодня звучат записи Караяна. А когда-то и мысли такой у многих не было. Для
исполнителей время неумолимо, исключений мало. Старые записи даже Гульда тоже вызывают
иной раз соболезнование. Что уж говорить о простых смертных.

LAKE (06.07.2017 10:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как же пОшло сегодня звучат записи
Караяна. А когда-то и мысли такой у многих не было. Для исполнителей время неумолимо,
исключений мало. Старые записи даже Гульда тоже вызывают иной раз соболезнование. Что уж
говорить о простых смертных.
Их уже не поправить. Может с нами что-то не так
происходит? Не?:)

Leontiy13 (07.07.2017 11:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как же пОшло сегодня звучат записи
Караяна.
Да,бледновато звучат, согласен. Но вот посмотрел на ресурсе топ 100 самых
популярных у подписчиков архива дирижеров, Караян на первом месте. Как могло получиться?
Может быть он берет массой записей? А вот искал Леонарда Бернстайна, и так и не нашел в
топе. И это для меня загадка.

abyrvalg (07.07.2017 11:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как же пОшло сегодня звучат записи
Караяна. А когда-то и мысли такой у многих не было. Для исполнителей время неумолимо,
исключений мало. Старые записи даже Гульда тоже вызывают иной раз соболезнование. Что уж
говорить о простых смертных.
Караян самый раскрученный дирижёр в мире. И в этом вся
опасность.
Гульд самый пропиаренный пианист в мире. И в этом вся соль.

abyrvalg (07.07.2017 11:36)
Leontiy13 писал(а):
Да,бледновато звучат, согласен. Но вот посмотрел
на ресурсе топ 100 самых популярных у подписчиков архива дирижеров, Караян на первом
месте. Как могло получиться? Может быть он берет массой записей? А вот искал Леонарда
Бернстайна, и так и не нашел в топе. И это для меня загадка.
Караян задал
планку-стандарт, по которой все неискушённые слушатели определяют свои вкусовые
пристрастия.

Leontiy13 (07.07.2017 12:00)
abyrvalg писал(а):
Караян самый раскрученный дирижёр в мире.Гульд
самый пропиаренный пианист в мире.
Гульд - гений, неважно пропиаренный или нет. А
Караян - талантливый ремесленник, превосходный организатор и менеджер. Но никак не гений.
Среди отечественных дирижеров, наверное, тоже есть дутые фигуры, а есть незаслуженно
полузабытые гении. Не так ли?

LAKE (07.07.2017 12:05)
Leontiy13 писал(а):
Гульд - гений, неважно пропиаренный или нет. А
Караян - талантливый ремесленник, превосходный организатор и менеджер. Но никак не гений.
Среди отечественных дирижеров, наверное, тоже есть дутые фигуры, а есть незаслуженно
полузабытые гении. Не так ли?
Не так. Гульд - мычащий талант, а Караян - великий
дирижер.

LAKE (07.07.2017 12:11)
abyrvalg писал(а):
Караян задал планку-стандарт, по которой все
неискушённые слушатели определяют свои вкусовые
пристрастия.
Естественно!!!Дирижировал Караян и думал - Задам-ка я планку-стандарт,
по которой все неискушённые слушатели станут определять свои вкусовые пристрастия.
Чему планку задал?, что имел в виду? - выбор манеры дирижирования, выбор для
прослушивания музыки конкренного композитора, выбор оркестров-исполнителей... - это он
забыл добавить. Хорошо, что Вы пояснили... хотя... если ВСЕ НЕИСКУШЕННЫЕ следуют Караяну,
то он гений, которому нет равных. И это не я сказал, а Вы.

oriani (07.07.2017 12:30)
Leontiy13 писал(а):
Гульд - гений, неважно пропиаренный или нет. А
Караян - талантливый ремесленник, превосходный организатор и менеджер. Но никак не гений.
Среди отечественных дирижеров, наверное, тоже есть дутые фигуры, а есть незаслуженно
полузабытые гении. Не так ли?
Понимая, что подобные рассуждения - всегда - лишь игра
мнений, соглашусь с Вами, т.к. мнения совпали. Гульд гений.

LAKE (07.07.2017 12:42)
oriani писал(а):
Понимая, что подобные рассуждения - всегда - лишь
игра мнений, соглашусь с Вами, т.к. мнения совпали. Гульд гений.
Тут нет никаких
рассуждений за исключением моего о тезисе Абырвалга:). Даже многочисленные совпадения
ошибочных мнений не станут лекарством от ошибки, лежащей в их основании. А ошибка тут
вкусовая, чему подтверждением является неприятие некоторыми гульдоманами и
гульденвейзерами факта гениальности Караяна.

oriani (07.07.2017 12:48)
LAKE писал(а):
Совпадения ошибочных мнений не является лекарством от
ошибки.
Все мнения ошибочны априори.

(ключевое слово - `все`)

LAKE (07.07.2017 12:50)
abyrvalg писал(а):
Караян самый раскрученный дирижёр в мире. И в этом
вся опасность.

Гульд самый пропиаренный пианист в мире. И в этом вся соль.
Вся, вся? Вся -
превся?:))))

Да! Потому с Гульдом и пересолили до оборзения нравов!

LAKE (07.07.2017 12:52)
oriani писал(а):
Все мнения ошибочны априори.

(ключевое слово - `все`)
Да! Но это Ваше мнение, с ключевым слово `все`, особенно
ошибочно, т.к. в ошибочном мнении ошибочно выбрано ключевое слово. Менее ошибочен
ошибочный же выбор слова `априори`.

Opus88 (07.07.2017 12:54)
oriani писал(а):
Все мнения ошибочны априори.

(ключевое слово - `все`)
Ой!!
Это просто апофигей философствующего либерализма!

LAKE (07.07.2017 12:56)
Opus88 писал(а):
Ой!!
Это просто апофигей философствующего либерализма!
Ваше мнение ошибочно. Это -
перигей:) либерализма в философии.

И вобще, следуя достижениям Ориани в определении всех нас живущих, как неизменно
ошибающихся, предлагаю каждый пост на форуме начинать фразой: Прошу простить мне моё
ошибочное мнение, что тоже является ошибкой, но я полагаю, что...`

oriani (07.07.2017 12:59)
LAKE писал(а):
Да! Но это Ваше мнение, с ключевым слово `все`,
особенно ошибочно, т.к. в ошибочном мнении ошибочно выбрано ключевое слово. Менее ошибочен
ошибочный же выбор слова `априори`.
......

Opus88 (07.07.2017 13:02)
LAKE писал(а):
Ваше мнение ошибочно. Это - перигей либерализма в
философии.
Ваше мнение тоже ошибочно!
Поскольку написанное oriani является мнением, то это просто метаошибка.

Само же направление полёта мысли заставляет серьёзно задуматься.

Opus88 (07.07.2017 13:07)
LAKE писал(а):
...
И вобще, следуя достижениям Ориани в определении всех нас живущих, как неизменно
ошибающихся, предлагаю каждый пост на форуме начинать фразой: Прошу простить мне моё
ошибочное мнение, что тоже является ошибкой, но я полагаю, что...`
И ещё пару
страниц предисловий про свободу слов и взглядов.
Вот где и коварство-то )

Mikhail_Kollontay (07.07.2017 13:10)
Leontiy13 писал(а):
незаслуженно полузабытые гении
Вспоминаются
две фигуры: Элиасберг и Рахлин. Не слышал ни того, ни другого.

Mikhail_Kollontay (07.07.2017 13:17)
Leontiy13 писал(а):
Да,бледновато звучат, согласен. Но вот посмотрел
на ресурсе топ 100 самых популярных у подписчиков архива дирижеров, Караян на первом
месте. Как могло получиться? Может быть он берет массой записей? А вот искал Леонарда
Бернстайна, и так и не нашел в топе. И это для меня загадка.
Не знаю, как шла у
Караяна работа. Что слышу, так это работа над звуком такого рода, что каждый звук
препарирован, специфическая звуковая аттакка, глютамат натрия, усилитель вкуса, скушай
меня. Думаю, что совершенно сознательно. Это придает гениальность, видимо (хотя и не
только). Полная противоположность Фуртвенглеру, который - на вершине Олимпа и плевать бы
хотел на восприятие того, что там публика. Но зато есть аналогия - не хочу называть имен -
тем изваяниям для парикмахерш, которые в оркестрах, а особенно камерных, поскольку с
некамерными и близко не справиться - появились в 80-е и 90-е годы у нас. Зато выдержать
темп в медленной части ему невыносимо трудно, ерзаем по темпу в попытке как-то избавиться
от этих пустот, которые недалекому исполнителю кажутся пустотами или божественными
длиннотами. - Бернстайн - музыкант! Оркестр если играет не вместе, так это заранее знаю:
Бернстайн: он композитор, великолепнейший пианист, а дирижер - ну ладно, махнем, уж лучше
будет, чем разные недоумки и псевдомузыканты.

steinberg (07.07.2017 13:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что уж говорить о простых
смертных.
С простыми смертными как раз всё лучше. Издательство Красный матрос
(кажется так) публикует последнее время дневники, записки и пр. неизвестных (широкому
кругу) людей в основном эпохи 30-х 50-х. Во всех смыслах (литературных и пр.) шедевры.
Детали, конечно, в основном. Мне приходилось иметь дело с подобным (неопубликованным).
Всякий раз удивляло чем-то новым.

Leontiy13 (07.07.2017 13:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вспоминаются две фигуры: Элиасберг и
Рахлин. Не слышал ни того, ни другого.
Еще бы вспомнил из тех, кого слышал вживую -
Арнольд Кац и Андрей Чистяков, столь рано умерший.

А.К. (07.07.2017 13:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вспоминаются две фигуры: Элиасберг и
Рахлин. Не слышал ни того, ни другого.
На этом сайте
Рахлин
http://classic-online.ru/ru/performer/5069

Элиасберг
http://classic-online.ru/ru/performer/669

Mikhail_Kollontay (07.07.2017 14:37)
Leontiy13 писал(а):
Еще бы вспомнил из тех, кого слышал вживую -
Арнольд Кац и Андрей Чистяков, столь рано умерший.
Ну, Андрюшу Чистякова я знал
неплохо, и играли с ним, один раз - помню точно, в Свердловске, и, кажется, еще что-то
было. И на `Московской осени`, скажем, отлично он играл симфонию Олега Эйгеса. Что до
Каца, тут трудно сказать, он возглавлял далекий оркестр, а в таких оркестрах всегда
проблемы с точки зрения состава и инструментария - не взялся бы расставлять баллы. Его
очень любили музыканты его поколения, это вот подтверждаю.

LAKE (07.07.2017 16:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю, как шла у Караяна работа. Что
слышу, так это работа над звуком такого рода, что каждый звук препарирован, специфическая
звуковая аттакка, глютамат натрия, усилитель вкуса, скушай меня. Думаю, что совершенно
сознательно. Это придает гениальность, видимо (хотя и не только). Полная противоположность
Фуртвенглеру, который - на вершине Олимпа и плевать бы хотел на восприятие того, что там
публика. Но зато есть аналогия - не хочу называть имен - тем изваяниям для парикмахерш,
которые в оркестрах, а особенно камерных, поскольку с некамерными и близко не справиться -
появились в 80-е и 90-е годы у нас. Зато выдержать темп в медленной части ему невыносимо
трудно, ерзаем по темпу в попытке как-то избавиться от этих пустот, которые недалекому
исполнителю кажутся пустотами или божественными длиннотами. - Бернстайн - музыкант!
Оркестр если играет не вместе, так это заранее знаю: Бернстайн: он композитор,
великолепнейший пианист, а дирижер - ну ладно, махнем, уж лучше будет, чем разные недоумки
и псевдомузыканты.
Каждый звук препарирован у Караяна, думается, не для публики, а
потому, что он так относился к звукам и желал интеллегентной беседы о высоком, а
Фуртвенглер (гений - несомненно) такой беседы не желал и не стеснялся применять, скажем
так, брутальную речь лишь бы высказать своё понимание, а о публике, конечно, в таком
случае вобще речь не идет.


Можно ведь так: `Ласковый май постучал в мое сердце чудной любовью весной...`

А можно ведь и так: `Май!, и толпа голых ласковых женщин в сердце моё ворвалась...`

LAKE (07.07.2017 16:51)
oriani писал(а):
......
Сколько точек не ставьте, а тезис Ваш
неверен:))). Причина проста - Вы рассматриваете любое мнение в статике, меж тем ничто
нельзя рассматривать в статике, даже мысль изреченную нельзя:)), без кучи обязательных
ограничений, которые следует самому себе заранее оговорить. Динамика мнений заключается в
том, что вопрос о правильности их или их неправильности транспонируется лишь в оценку
степени приближения к верному направлению вектора:))) мысли, а само направление задано
абсолютом, который есть, который каждый видит под своим углом зрения, либо вобще не видит.
Абсолют сей:)) тоже не статичен, а потому и недостижим.

LAKE (07.07.2017 16:58)
steinberg писал(а):
С простыми смертными как раз всё лучше.
Издательство Красный матрос (кажется так) публикует последнее время дневники, записки и
пр. неизвестных (широкому кругу) людей в основном эпохи 30-х 50-х. Во всех смыслах
(литературных и пр.) шедевры. Детали, конечно, в основном. Мне приходилось иметь дело с
подобным (неопубликованным). Всякий раз удивляло чем-то новым.
:))) Это мне кое-что
напомнило.
`....нужно во что бы то ни стало сохранить сообщество. Если бы каждое дерево заботилось
только о себе, лишь немногие дожили бы до преклонного возраста. Постоянные смерти
оставляли бы в пологе леса множество просветов и пропускали в него ветер, от которого
падали бы другие деревья. Летняя жара проникала бы до самой почвы и высушивала бы ее. В
итоге пострадали бы все.
Значит, каждое дерево ценно для сообщества и заслуживает того, чтобы его как можно дольше
сохраняли.` (С)

LAKE (07.07.2017 17:04)
LAKE писал(а):
интеллегентной
ли.

Opus88 (07.07.2017 17:23)
LAKE писал(а):
Каждый звук препарирован у Караяна, думается, не для
публики, а потому, что он так относился к звукам и желал интеллегентной беседы о высоком,
а Фуртвенглер (гений - несомненно) такой беседы не желал и не стеснялся применять, скажем
так, брутальную речь лишь бы высказать своё понимание, а о публике, конечно, в таком
случае вобще речь не идет.


Можно ведь так: `Ласковый май постучал в мое сердце чудной любовью весной...`

А можно ведь и так: `Май!, и толпа голых ласковых женщин в сердце моё
ворвалась...`
Из последней фразы я стал догадываться, как случается разрыв сердца )

steinberg (07.07.2017 17:45)
LAKE писал(а):
:))) Это мне кое-что напомнило.
`....нужно во что бы то ни стало сохранить сообщество. Если бы каждое дерево заботилось
только о себе, лишь немногие дожили бы до преклонного возраста. Постоянные смерти
оставляли бы в пологе леса множество просветов и пропускали в него ветер, от которого
падали бы другие деревья. Летняя жара проникала бы до самой почвы и высушивала бы ее. В
итоге пострадали бы все.
Значит, каждое дерево ценно для сообщества и заслуживает того, чтобы его как можно дольше
сохраняли.` (С)
Это Вы мне цитируете, то что я недавно прочёл и, кажется даже
рекомендовал здесь. Книга прекрасная! Только какая связь с Красным матросом?

steinberg (07.07.2017 17:46)
LAKE писал(а):
Постоянные смерти оставляли бы в пологе леса множество
просветов и пропускали в него ветер,
...а кажется понимаю. Мудро!

steinberg (07.07.2017 18:06)
LAKE писал(а):
:))) Это мне кое-что напомнило.
Там, кстати,
мысль о том, что у лесных деревьев иначе устроены отношения сильный-слабый, что не
привычно коррелирует со стереотипами о том, как это в природе (и у людей) вообще бывает.
Лесное дерево заинтересовано в выживании соседа. Для людей эта этика слишком тяжела. ...Ну
а ещё у деревьев оказывается есть интернет - это грибы. Ну и у людей есть и интернет и
грибы. В этом мы похожи.

LAKE (07.07.2017 18:20)
steinberg писал(а):
... Лесное дерево заинтересовано в выживании
соседа. Для людей эта этика слишком тяжела. ...
Да, там красиво написано, но в целом,
что у людей, что у деревьев - одинаково. Чтобы выжить всем - да, соседи нужны, но если
сосед, на вгляд соседа или на самом деле, уж очень разошелся:), то можно и прихлопнуть,
причем лучше, когда кучей на одного. Нет на земле справедливого вида, а точнее, все виды
справедливы по-земному. Устроено так, что жизни наследует выживший, а соответствующий
процесс допускает компромиссы только в том виде, который только что описан.

abyrvalg (07.07.2017 18:23)
Leontiy13 писал(а):
Гульд - гений, неважно пропиаренный или нет. А
Караян - талантливый ремесленник, превосходный организатор и менеджер. Но никак не гений.
Среди отечественных дирижеров, наверное, тоже есть дутые фигуры, а есть незаслуженно
полузабытые гении. Не так ли?
Караян - великий дирижёр! Его беда, что он стал притча
во языцех за слишком бурную деятельность в сфере грамзаписи со своими бесчисленными
записями, и слишком продвинутые слушатели взяли за хороший тон его критиковать везде и
всюду - за массовость ли, за холодность ли в игре, за стандарт ли в подходе, неважно за
что, - главное, критиковать!
А Гульд он сделал свою карьеру на одном Бахе, это пианист одного композитора, в сущности.
В интерпретации остальных авторов он не хуже и не лучше других пианистов. Но теории делал
красивые и любил поговорить.

abyrvalg (07.07.2017 18:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Полная противоположность Фуртвенглеру,
который - на вершине Олимпа и плевать бы хотел на восприятие того, что там
публика.
Фуртвенглер крайне болезненно реагировал на публику, на самом деле. Он,
например, физически не мог выносить зияющие пустоты в залах, где он концерты давал,
зачастую залы по этой причине заполняли сторонними людьми, чтоб маэстро не расстраивался
глядя на отсутствие местами публики.

steinberg (07.07.2017 18:31)
LAKE писал(а):
жизни наследует выживший
да, вопрос только в том,
чему можно из этого научиться.

Leontiy13 (07.07.2017 18:37)
abyrvalg писал(а):
Караян... стал притча во языцех за слишком бурную
деятельность

А Гульд он сделал свою карьеру на одном Бахе, это пианист одного композитора, в сущности.
В интерпретации остальных авторов он не хуже и не лучше других пианистов. Но теории делал
красивые и любил поговорить.
Вам не кажется, что один наш `глубокоуважаемый` дирижер,
аналог Караяна в наших весях, тоже стал притча во языцех... Всем понятно, на кого я
намекаю...

Что же касается Гульда, то лично мне гениальность Гульда особенно явно видна даже не в
Бахе, а в Бетховене. К которому отношение мягко говоря неровное. Но послушайте непредвзято
32 сонату или Багатели - оп.126, и будет понятно, что я имею ввиду...

steinberg (07.07.2017 18:37)
abyrvalg писал(а):
В интерпретации остальных авторов он не хуже и не
лучше других пианистов.
Ну это, конечно, не так. Сонаты Гайдна, например, как без
него. 20 век играл, Хиндемита, Веберна, на самом деле очень много.

abyrvalg (07.07.2017 18:54)
Leontiy13 писал(а):
Но послушайте непредвзято 32 сонату или Багатели
- оп.126, и будет понятно, что я имею ввиду...
32 сонату, увы, в других исполнениях
привык слушать.

abyrvalg (07.07.2017 18:59)
steinberg писал(а):
Ну это, конечно, не так. Сонаты Гайдна, например,
как без него. 20 век играл, Хиндемита, Веберна, на самом деле очень много.
Не спорю,
3-ю сонату Хиндемита лучше не сыграешь, чем он, особенно фуга забойная вышла. Исполнение
симфонии Бетховен-Листа идеальный пример всем романтикам-пианистам, что железный темп и
контроль над звуком могут произвести громадное впечатление на слушателя.

Leontiy13 (07.07.2017 19:11)
abyrvalg писал(а):
32 сонату, увы, в других исполнениях привык
слушать.
Готов с Вами подискутировать о Гульде, мне это крайне интересно, но наверное
это стоит сделать в специальной ветке, о Гульде здесь написано и без меня более чем много.
Скажу лишь, что Гульдовский Бах никого не шокирует, сразу воспринимается как должный. А
вот Бетховен шокирует. Привыкли слушать в других исполнениях. Но мне, любителю и
дилетанту, смысл в самых можно сказать заигранных сонатах ЛВБ, ранее как-то ускользавший,
открылся лишь в шокирующих интерпретациях Гульда. И с тех пор я другие исполнения слушать
не могу.

steinberg (07.07.2017 19:15)
abyrvalg писал(а):
Не спорю, 3-ю сонату Хиндемита лучше не
сыграешь,
http://classic-online.ru/archive/?file_id=9496
Вот ещё, по-моему очень!

abyrvalg (07.07.2017 19:19)
Leontiy13 писал(а):
Готов с Вами подискутировать о Гульде, мне это
крайне интересно, но наверное это стоит сделать в специальной ветке, о Гульде здесь
написано и без меня более чем много. Скажу лишь, что Гульдовский Бах никого не шокирует,
сразу воспринимается как должный. А вот Бетховен шокирует. Привыкли слушать в других
исполнениях. Но мне, любителю и дилетанту, смысл в самых можно сказать заигранных сонатах
ЛВБ, ранее как-то ускользавший, открылся лишь в шокирующих интерпретациях Гульда. И с тех
пор я другие исполнения слушать не могу.
Меня другое интересует, он действительно
косил под аутиста или таким и был на самделе?

LAKE (07.07.2017 19:39)
steinberg писал(а):
да, вопрос только в том, чему можно из этого
научиться.
Пока за человека думают `хищные вещи` и ценности - ничему.

Leontiy13 (07.07.2017 19:41)
abyrvalg писал(а):
Меня другое интересует, он действительно косил под
аутиста или таким и был на самделе?
Это меня не интересует как раз совершенно.
Разбирайтесь, пожалуйста, сами.

LAKE (07.07.2017 19:44)
Leontiy13 писал(а):
... Всем понятно, на кого я намекаю...

Но послушайте непредвзято ... и будет понятно, что я имею ввиду...
:)))))))
https://www.youtube.com/watch?v=wGp2K8YhH6o

Leontiy13 (07.07.2017 19:52)
LAKE писал(а):
:)))))))
https://www.youtube.com/watch?v=wGp2K8YhH6o
Что касается дирижера Г., то уже чего тут
понятнее.
Ну а Гульд в Бетховене - я уже говорил, что готов развернуть свое мнение, если это
кому-то интересно, конечно. Но в другой ветке. Я уже излагал его Михаилу Казинику, но меня
не поняли. Поэтому стал очень осторожно писать, не ломясь в закрытые двери. Поймите, я
дилетант, и мое мнение сугубо дилетентское.

LAKE (07.07.2017 20:00)
Leontiy13 писал(а):
Что касается дирижера Г., то уже чего тут
понятнее.
Ну а Гульд в Бетховене - я уже говорил, что готов развернуть свое мнение, если это
кому-то интересно, конечно. Но в другой ветке. Я уже излагал его Михаилу Казинику, но меня
не поняли. Поэтому стал очень осторожно писать, не ломясь в закрытые двери. Поймите, я
дилетант, и мое мнение сугубо дилетентское.
Если Вы о Гергиеве, то у него мало общего
с Караяном. А о Гульде - вольному воля. Он был слишком условен, чтобы просто(!) играть
поразительно естественного Бетховена. Он играл в Бетховена по надуманным правилам - это в
лучшем случае, а в худшем - ничего в нём не понял. Что касается `его` Баха, то, чем больше
я слушаю гульдовские исполнения Баха, тем дальше уходит эмоциональное восприятие, и всё
сильнее проступает сквозь безупречные завесы техники буквы Ч, Е, Р, Н, И - технично и
холодно. Он уткнулся или, вернее сказать, зацепился за Баха, как Веллингтон за сопку при
Ватерлоо - больше ничего не оставалось, но, в отличие от последнего, ему это не помогло.

Romy_Van_Geyten (07.07.2017 20:12)
Leontiy13 писал(а):
Багатели - оп.126
По-моему, по концентрации,
выразительности и силе гульдовское исполнение можно вполне считать непревзойденным. Здесь
даже Рихтеру нечего ловить, хотя Бетховен - это его епархия и тут СТР практически никому
не удавалось побить. За исключением ор. 126.

LAKE (07.07.2017 20:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, по концентрации, выразительности
и силе гульдовское исполнение можно вполне считать непревзойденным.

Здесь даже Рихтеру нечего ловить, ...
Концентрации чего? Выразительности в чем? Сила
- это как?

Ловить точно не надо. Даже гений-рыболов не поймает рыбу в пруду, в котором её нет.

Leontiy13 (07.07.2017 20:33)
LAKE писал(а):
технично и холодно.
Возможно, Вы имеете ввиду
инвенции или что-то еще? Я не большой знаток Баха. Может быть, технично и холодно. Но
неужели Гольдберг-вариации с поздней записью (да и ранняя запись)- это технично и холодно?
Еще ХТК, есть сверхпопулярная запись Рихтера, красочная и романтичная,но у Рихтера - это
набор эпизодов, картинок с выставки. В более аскетичной записи Гульда - все подчинено
единой теме восхождения, его токкатная манера игры - я воспринимаю как такие шаги души,
вверх и вверх по жизни, к Голгофе. Все слушается на одном дыхании, красоты подчинены
единому образу. Это тоже технично и холодно?
Что же до Бетховена, то Гульду явно не все нравится. Некоторые слишком `патетические`
части его сонат он играет иронично, даже издевательски. Это первые части 8-ой и 23-ей.Но в
позднем Бетховене, я уверен, Гульд непревзойден,и даже Рихтеру до него далеко.

LAKE (07.07.2017 20:57)
Leontiy13 писал(а):
Возможно, Вы имеете ввиду инвенции или что-то
еще? Я не большой знаток Баха. Может быть, технично и холодно. Но неужели
Гольдберг-вариации с поздней записью (да и ранняя запись)- это технично и холодно? Еще
ХТК, есть сверхпопулярная запись Рихтера, красочная и романтичная,но у Рихтера - это набор
эпизодов, картинок с выставки. В более аскетичной записи Гульда - все подчинено единой
теме восхождения, его токкатная манера игры - я воспринимаю как такие шаги души, вверх и
вверх по жизни, к Голгофе. Все слушается на одном дыхании, красоты подчинены единому
образу. Это тоже технично и холодно?
Что же до Бетховена, то Гульду явно не все нравится. Некоторые слишком `патетические`
части его сонат он играет иронично, даже издевательски. Это первые части 8-ой и 23-ей.Но в
позднем Бетховене, я уверен, Гульд непревзойден,и даже Рихтеру до него далеко.
Я не
знаю кому до кого далеко? - честно, не знаю. Скорее всего я теперь ошибаюсь и в том, что
на Голгофу, как я полагал, не ходят токкатными шагами. Такие сравнения вобще должны быть
всё же менее категоричны, независимо от религиозных чувств. Но уж коли Вам сравнение в
таком виде потребовалось для описания впечатлений от исполнения ХТК Гульдом, то я принимаю
это с должным уважением.
Что касается описанного Вами отношения Гульда к некоторым сонатам Бетховена, как
источникам излишней патетики, что вызвало иронию Глена, то, думаю, не ему судить публично
Людвига. Я там пораньше написал, что он ничего не понял в сонатах Бетховена или, в лучшем
случае, наиграл их в соответствии с выдуманными им правилами жизни. Зачем вобще было
уродовать музыку? Впрочем, какова натура гения, такова и реализация натуры гения.

Leontiy13 (07.07.2017 21:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Здесь даже Рихтеру нечего ловить, хотя
Бетховен - это его епархия и тут СТР практически никому не удавалось побить. За
исключением ор. 126.
Рихтеру отдаю безусловное предпочтение в Вариациях-Диабелли,
вершине бетховенского фортепианного стиля. А вот 32-ая у него не получилась, мне кажется.
Или вот возьмите 1-ую, где Рихтер считается эталоном. И сравните с Гульдом. У СТР нет
времени, прожитой в сонате жизни, он сразу берет быка за рога, и играет 1-ую часть 1-ой
быстро и страстно. Его право. Это многим нравится. А у Гульда - послушайте, это детство,
начало большой дороги, робкие вопросы к жизни и первые шаги ребенка, соната сразу как бы
обретает начала и концы. Вплоть до трагической кульминации 4-ой части.

Aelina (07.07.2017 21:17)
LAKE писал(а):
технично и холодно
таким и должен быть Бах:)

и у Гульда - это обжигающе-холодное космическое пространство, заполненное божественными
звуками, пронизанное и испещренное холодными стальными нитями-проводниками, в которых как
электрический ток несется горячая молитва от слушателей ко Всевышнему.

LAKE (07.07.2017 21:24)
Leontiy13 писал(а):
Рихтеру отдаю безусловное предпочтение в
Вариациях-Диабелли, вершине бетховенского фортепианного стиля. А вот 32-ая у него не
получилась, мне кажется.
Или вот возьмите 1-ую, где Рихтер считается эталоном. И сравните с Гульдом. У СТР нет
времени, прожитой в сонате жизни, он сразу берет быка за рога, и играет 1-ую часть 1-ой
быстро и страстно. Его право. Это многим нравится. А у Гульда - послушайте, это детство,
начало большой дороги, робкие вопросы к жизни и первые шаги ребенка, соната сразу как бы
обретает начала и концы. Вплоть до трагической кульминации 4-ой части.
Да, да. Если в
Ваших `терминах`, то в 1-й сонате Бетховена Гульд - ребенок, разучивающий некрепкими
пальцами арпеджио из этюда Черни, и испугавшийся естественного финала, о котором ему
рановато рассказала мама:)), а у Рихтера - рассказ взрослого и мудрого человека о
прожитой жизни, которому есть, что сказать о детстве и юности, и зрелости, и трагедии, и
счастьи.

LAKE (07.07.2017 21:26)
Aelina писал(а):
таким и должен быть Бах:)

и у Гульда - это обжигающе-холодное космическое пространство, заполненное божественными
звуками, пронизанное и испещренное холодными стальными нитями-проводниками, в которых как
электрический ток несется горячая молитва от слушателей ко Всевышнему.
Красиво
сказано. Кхммм....соглашусь с Вами - Всевышний там, конечно, есть, прекрасная Аэлина, как
Он есть во всем, но Гульд мешает с Ним беседовать.

Romy_Van_Geyten (07.07.2017 21:36)
Leontiy13 писал(а):
А вот 32-ая у него не получилась, мне
кажется.
Вам кажется. 32-я у Рихтера - это примерно то же, что Голдберг-вариации у
Гульда - пример абсолютного исполнительского совершенства, прыжок в бессмертие. Ничего
лучше не бывает.

Aelina (07.07.2017 21:38)
Leontiy13 писал(а):
А вот 32-ая у него не получилась, мне
кажется.
Извините за любопытство, но какого года запись Рихтера Вы имеете в виду?
Неужели 1975-го?

steinberg (07.07.2017 21:41)
abyrvalg писал(а):
Меня другое интересует, он действительно косил под
аутиста или таким и был на самделе?
Вокруг меня два человека занимаются с аутистами,
одна с детьми, а вторая со взрослыми ведёт изостудию, называется `Особые художники`.
Делают потрясающие (не побоюсь слова) вещи. Если кому интересно Вероника Павленко она в
фейсбуке публикует работы. Так вот Гульд, вполне похоже - их контингент.

Leontiy13 (07.07.2017 21:48)
Aelina писал(а):
Извините за любопытство, но какого года запись
Рихтера Вы имеете в виду? Неужели 1975-го?
Переслушаю обязательно, скажу что имел
ввиду. Весьма возможно, что я не прав, что-то не то услышал. Но все равно Гульдовская
32-ая меня приводит в восторг и кажется совершенством.

Aelina (07.07.2017 21:49)
steinberg писал(а):
Вокруг меня два человека занимаются с аутистами,
одна с детьми, а вторая со взрослыми ведёт изостудию, называется `Особые художники`.
Делают потрясающие (не побоюсь слова) вещи. Если кому интересно Вероника Павленко она в
фейсбуке публикует работы. Так вот Гульд, вполне похоже - их контингент.
Но
позвольте, ведь аутизм и синдром Аспергера (который, кстати поставили ему уже после
смерти) - две разные вещи. Нет?

Romy_Van_Geyten (07.07.2017 21:53)
Aelina писал(а):
Но позвольте, ведь аутизм и синдром Аспергера
(который, кстати поставили ему уже после смерти) - две разные вещи. Нет?
Эмм... мне
кажется, второе является частным случаем первого..)

Aelina (07.07.2017 22:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Эмм... мне кажется, второе является частным
случаем первого..)
у аутизма много разновидностей, а СА - самая легкая степень

Aelina (07.07.2017 22:02)
Leontiy13 писал(а):
Переслушаю обязательно.
Позвольте Вам дать
ссылочку:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=154717

LAKE (07.07.2017 22:13)
steinberg писал(а):
Вокруг меня два человека занимаются с аутистами,
одна с детьми, а вторая со взрослыми ведёт изостудию, называется `Особые художники`.
Делают потрясающие (не побоюсь слова) вещи. Если кому интересно Вероника Павленко она в
фейсбуке публикует работы.
Почет ей!
Всё же работы несут отпечаток... не `безумия`, нет. Отпечаток стремления `выжить`,
вернуться из чужого мира, в котором им плохо, необходимости доказать что-то самим себе.
Лес, принцип деревьев, уважаемый Николай. Вот чему можно научиться у Павленко. Тем не
менее, Они без нас не могут, а мы без них можем, но не имеем права быть.

Leontiy13 (07.07.2017 22:29)
Aelina писал(а):
Позвольте Вам дать ссылочку:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=154717
Переслушал обе записи, Рихтера,
1975 года, и Гульда, 1956 года. И та и другая великолепные,что и говорить. Но остаюсь
сдвинутым на Гульде гульдоманом.

Aelina (07.07.2017 22:31)
Leontiy13 писал(а):
Переслушал обе записи, Рихтера, 1975 года, и
Гульда, 1956 года. И та и другая великолепные,что и говорить. Но остаюсь сдвинутым на
Гульде гульдоманом.
Ваше право:)

steinberg (07.07.2017 22:53)
Aelina писал(а):
Но позвольте, ведь аутизм и синдром Аспергера
(который, кстати поставили ему уже после смерти) - две разные вещи. Нет?
Я здесь мало
что понимаю. Съёмки Гульда наводят на мысли. Кроме того, аутизм, вроде, это и не совсем
болезнь. Сложная материя.

Opus88 (07.07.2017 22:55)
А меня всегда в недоумении приводят вопросы - что нравится больше - яблоки или груши.
И то, и то и разных сортов )

Opus88 (07.07.2017 22:57)
steinberg писал(а):
Я здесь мало что понимаю. Съёмки Гульда наводят
на мысли. Кроме того, аутизм, вроде, это и не совсем болезнь. Сложная материя.
Точно,
`спектр отклонений`.
Градации и диагноз - как у гадалок )

abyrvalg (07.07.2017 23:57)
Leontiy13 писал(а):
Но в позднем Бетховене, я уверен, Гульд
непревзойден,и даже Рихтеру до него далеко.
Этак можно всё городить, что Бог на душу
послал, ей-богу... Вы хоть слушали как играет Рихтер позднего Бетховена?

abyrvalg (08.07.2017 00:08)
steinberg писал(а):
Вокруг меня два человека занимаются с аутистами,
одна с детьми, а вторая со взрослыми ведёт изостудию, называется `Особые художники`.
Делают потрясающие (не побоюсь слова) вещи. Если кому интересно Вероника Павленко она в
фейсбуке публикует работы. Так вот Гульд, вполне похоже - их контингент.
У Гульда на
лицо много признаков аутизма, это категорическое неприятие скопления людей, никогда не
здоровался за руки, полное отсутствие любовных связей... У него были вечно сопровождающие
его страхи... Страшно красный цвет боялся.
А с другой стороны, он очень хорошо играл на бирже, зарабатывал деньги, был в курсе
финансовых событий. И гонял на автомобилях на всех газах. Странный такой аутист.

Romy_Van_Geyten (08.07.2017 00:18)
abyrvalg писал(а):
полное отсутствие любовных
связей...
Преувеличение. С Корнелией Фосс вроде был роман. Многолетний.

brenessel (08.07.2017 00:21)
abyrvalg писал(а):
А с другой стороны, он очень хорошо играл на
бирже, зарабатывал деньги, был в курсе финансовых событий. И гонял на автомобилях на всех
газах. Странный такой аутист.
Так у людей с синдромом Аспергера всё в порядке со
счетом и логикой. Один из них даже получил нобелевскую премию по экономике (Вернон Смит).

Osobnyak (08.07.2017 00:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как же пОшло сегодня звучат записи
Караяна. А когда-то и мысли такой у многих не было. Для исполнителей время неумолимо,
исключений мало. Старые записи даже Гульда тоже вызывают иной раз соболезнование. Что уж
говорить о простых смертных.
У меня (субъективно) немного другие впечатления и
соображения по данному поводу. Дело, скорей всего, не в гениальности, бездарности,
пошлости и пр., а в подготовке конкретной вещи или записи - и от степени скрупулёзности
(хотя, разумеется, не всё ей определяется) выявятся реакции и оценки: `гениально`,
`бездарно`, `скучно`, `пророчески` и пр.

А у Караяна по-разному получалось. Он, в основном, оперный.

Mikhail_Kollontay (08.07.2017 00:44)
Osobnyak писал(а):
У меня (субъективно) немного другие впечатления и
соображения по данному поводу. Дело, скорей всего, не в гениальности, бездарности,
пошлости и пр., а в подготовке конкретной вещи или записи - и от степени скрупулёзности
(хотя, разумеется, не всё ей определяется) выявятся реакции и оценки: `гениально`,
`бездарно`, `скучно`, `пророчески` и пр.

А у Караяна по-разному получалось. Он, в основном, оперный.
Дело в том, что я
Караяна не раз слушал живьем в 60-х (в Европе и в СССР), а потом нас в периоде обучения им
очень пичкали. У меня были и тогда какие-то смутные подозрения, а сейчас уже стало видно
воочию, дело оказалось довольно просто. И во всех жанрах и случаях примерно равно. При
этом надо сказать, что 10-ю Шостаковича в Москве он сыграл прекрасно, там как раз
караяновские сладости оказались кстати и украсили даже. Но в Бетховене ой.

Osobnyak (08.07.2017 01:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дело в том, что я Караяна не раз слушал
живьем в 60-х (в Европе и в СССР), а потом нас в периоде обучения им очень пичкали. У меня
были и тогда какие-то смутные подозрения, а сейчас уже стало видно воочию, дело оказалось
довольно просто. И во всех жанрах и случаях примерно равно. При этом надо сказать, что
10-ю Шостаковича в Москве он сыграл прекрасно, там как раз караяновские сладости оказались
кстати и украсили даже. Но в Бетховене ой.
Подозрения - у многих во многом. Я у ЛвБ
попробовал как-то все его 4 захода на 1-ю симф. и получилось так: очень средне и
неинтересно в 50-е, затем - почти на `5` в 61-м, дальше на `тройку` в 70-е и круглый
двоечник в 83-84. Выходит, что посредственности что-то доверили, потом у ней шекспировы
озарения в 61, а дальше опять переоделся в мистера Хайда? Бывает, конечно. Вот и Ван
Клиберн...

somm (08.07.2017 01:49)
brenessel писал(а):
Так у людей с синдромом Аспергера всё в порядке
со счетом и логикой. Один из них даже получил нобелевскую премию по экономике (Вернон
Смит).
Удивительно, как легко заморочить людям голову романтическими фильмами.

Вообще-то аутизм это тяжелейшее психическое заболевание, по уровню тяжести равное
шизофрении. Более того, больше половины диагнозов `аутизм`, поставленных детям, по
достижении ими препубертатного периода, заменяют в карточке на `шизофрению`, настолько
сходны симптомы этих двух болезней.

Случаи интеграции аутистов в общество чрезвычайно редки. Почти всегда это неработающие
инвалиды. И с логикой (в широком смысле) у них не может быть в порядке по определению, за
редчайшими исключениями в виде очень легкого варианта течения болезни.

Другое дело, что в некоторых случаях аутисты (особенно дети) могут показывать выдающиеся
результаты в овладении некоторыми изолированными навыками - рисование, устный счет.
Происходит это оттого, что ресурсы мозга, не задействованные по своему прямому назначению,
а именно в социальных взаимоотношениях, употребляются в других направлениях. Например,
мозг больного включается в режим `человек - счетная машинка`. У аутиста также может быть
невероятная память, что еще больше усугубляет течение болезни.

Говорить о том, что Гленн Гульд был аутистом - вершина абсурда. Нельзя черпать знания о
психических болезнях из голливудского кинематографа.

Я это обращаю не конкретно Вам, brenessel, а в качестве комментария к теме. Хотя
любопытны Ваши мысли на тему. Возможно, Вы и имели в виду те самые единичные случаи? (Не
Гульда, конечно).

brenessel (08.07.2017 02:05)
somm писал(а):
Удивительно, как легко заморочить людям голову
романтическими фильмами.

Вообще-то аутизм это тяжелейшее психическое заболевание, по уровню тяжести равное
шизофрении. Более того, больше половины диагнозов `аутизм`, поставленных детям, по
достижении ими препубертатного периода, заменяют в карточке на `шизофрению`, настолько
сходны симптомы этих двух болезней.

Случаи интеграции аутистов в общество чрезвычайно редки. Почти всегда это неработающие
инвалиды. И с логикой (в широком смысле) у них не может быть в порядке по определению, за
редчайшими исключениями в виде очень легкого варианта течения болезни.

Другое дело, что в некоторых случаях аутисты (особенно дети) могут показывать выдающиеся
результаты в овладении некоторыми изолированными навыками - рисование, устный счет.
Происходит это оттого, что ресурсы мозга, не задействованные по своему прямому назначению,
а именно в социальных взаимоотношениях, употребляются в других направлениях. Например,
мозг больного включается в режим `человек - счетная машинка`. У аутиста также может быть
невероятная память, что еще больше усугубляет течение болезни.

Говорить о том, что Гленн Гульд был аутистом - вершина абсурда. Нельзя черпать знания о
психических болезнях из голливудского кинематографа.

Я это обращаю не конкретно Вам, brenessel, а в качестве комментария к теме. Хотя
любопытны Ваши мысли на тему. Возможно, Вы и имели в виду те самые единичные случаи? (Не
Гульда, конечно).
Я - не специалист, но насколько понимаю синдром Аспергера
отличается от собственно аутизма (синдрома Каннера), о котором Вы пишете.
Гульду `задним числом` поставили диагноз синдром Аспергера, что, конечно, нельзя считать
корректным. Согласен с Вами.

precipitato (08.07.2017 02:13)
abyrvalg писал(а):
У Гульда на лицо много признаков аутизма, это
категорическое неприятие скопления людей, никогда не здоровался за руки, полное отсутствие
любовных связей... У него были вечно сопровождающие его страхи... Страшно красный цвет
боялся.
А с другой стороны, он очень хорошо играл на бирже, зарабатывал деньги, был в курсе
финансовых событий. И гонял на автомобилях на всех газах. Странный такой
аутист.
Достаточно посмотреть, как он поет фрагмент из Фасадов Уолтона в одной и
своих телепередач, еще и танцуя при этом - там аутизм полнейший просто.

somm (08.07.2017 02:14)
brenessel писал(а):
Я - не специалист, но насколько понимаю синдром
Аспергера отличается от собственно аутизма (синдрома Каннера), о котором Вы пишете.
Гульду `задним числом` поставили диагноз синдром Аспергера, что, конечно, нельзя считать
корректным. Согласен с Вами.
Я не самый большой фанат Гульда как пианиста, но видел
фильм о нем, и ни о каком страшном психическом заболевании и речи быть не может. Просто
своеобразный человек. Это называется - `странный характер`. По мне, так именно такие люди
интересны в первую очередь.

somm (08.07.2017 02:17)
somm писал(а):
страшном психическом заболевании
Очень жаль, что
некоторые неграмотные люди придают такому печальному явлению как психическое заболевание
ореол `крутости`.

somm (08.07.2017 02:24)
somm писал(а):
Более того, больше половины диагнозов `аутизм`,
поставленных детям, по достижении ими препубертатного периода, заменяют в карточке на
`шизофрению`,
Из-за этой проклятой политкорретности, от которой многие, вроде бы
здоровые, люди совсем разум потеряли. Вот из-за нее многим детям вместо страшной
`шизофрении` ставят якобы мягкий диагноз `аутизм`. Ну и их не лечат, конечно же. В итоге,
ребенок шизофреник помимо текущей болезни еще и отстает в развитии, в итоге вырастая не
просто в шизофреника, а в слабоумного шизофреника, т.е. глубокого инвалида, неспособного
даже обслуживать себя в быту.

Opus88 (08.07.2017 03:42)
somm писал(а):
Очень жаль, что некоторые неграмотные люди придают
такому печальному явлению как психическое заболевание ореол `крутости`.
А насколько
Вы в курсе про `спектр аутизма`?

Opus88 (08.07.2017 03:45)
somm писал(а):
Из-за этой проклятой политкорретности, от которой
многие, вроде бы здоровые, люди совсем разум потеряли. Вот из-за нее многим детям вместо
страшной `шизофрении` ставят якобы мягкий диагноз `аутизм`. Ну и их не лечат, конечно же.
В итоге, ребенок шизофреник помимо текущей болезни еще и отстает в развитии, в итоге
вырастая не просто в шизофреника, а в слабоумного шизофреника, т.е. глубокого инвалида,
неспособного даже обслуживать себя в быту.
Это раньше везде лепили диагноз
`шизофрении` как любых отклонений от нормы, а до этого просто жгли на кострах.

somm (08.07.2017 04:11)
Opus88 писал(а):
А насколько Вы в курсе про `спектр аутизма`?
В
курсе.

Только спектр бывает ВЕЗДЕ, и я такими лингвистическими изысками не занимаюсь. Так можно
легко зайти в дебри словоблудия.

Я говорил о том, что существует болезнь `аутизм`, и это совершенно не то, что показывает
Голливуд, а следом за ним повторяют некоторые особо впечатлительные, но не грамотные
натуры. Дошло до того, что быть психически больным стало круто и даже гламурно! Многие
выдающиеся люди объявляются сумасшедшими. Заявляют, что сумасшествие спутник гениальности.
В общем, из-за Голливуда некоторые впали в полный маразм.

Болезнь есть болезнь, а особенности характера есть особенности характера - тут не надо
путать.

Хотя при желании можно все на свете подвести под спектр, и абсолютно ЛЮБОГО из нас
назвать аутистом или еще кем-то там в своей точке спектра. Но нужно ли заниматься такой
ерундой? Не надо приумножать сущности сверх необходимого и морочить людям голову.

Гульд был психически здоровым человеком, никаким аутистом он не был. Это ясно и ежу. Хотя
некоторым участникам форума не ясно, по-видимому.

Opus88 (08.07.2017 04:17)
somm писал(а):
В курсе.

Только спектр бывает ВЕЗДЕ, и я такими лингвистическими изысками не занимаюсь. Так можно
легко зайти в дебри словоблудия.

Я говорил о том, что существует болезнь `аутизм`, и это совершенно не то, что показывает
Голливуд, а следом за ним повторяют некоторые особо впечатлительные, но не грамотные
натуры. Дошло до того, что быть психически больным стало круто и даже гламурно! Многие
выдающиеся люди объявляются сумасшедшими. Заявляют, что сумасшествие спутник гениальности.
В общем, из-за Голливуда некоторые впали в полный маразм.

Болезнь есть болезнь, а особенности характера есть особенности характера - тут не надо
путать.

Хотя при желании можно все на свете подвести под спектр, и абсолютно ЛЮБОГО из нас
назвать аутистом или еще кем-то там в своей точке спектра. Но нужно ли заниматься такой
ерундой? Не надо приумножать сущности сверх необходимого и морочить людям голову.

Гульд был психически здоровым человеком, никаким аутистом он не был. Это ясно и ежу. Хотя
некоторым участникам форума не ясно, по-видимому.
Я не хочу обсуждать Гульда...
`Спектр` - термин практикующих психологов. Почитайте внимательно.
Словоблудие обычно обратно пропорционально компетенции.

somm (08.07.2017 04:23)
Opus88 писал(а):
Это раньше везде лепили диагноз `шизофрении` как
любых отклонений от нормы, а до этого просто жгли на кострах.
Ну костры ладно. Сейчас
не намного лучше - на костер готовы послать, `защищая` кого-то от несуществующей угрозы.
Раньше ведь тоже сжигали, `защищая` жителей деревни от порчи урожая, которую `насылает
ведьма`. И сейчас теми же методами орудуют так называемые защитники угнетенных. Сперва
словесные костры на форумах, а дай волю - и в настоящий костер закинут.

В общем, с кострами ясно, а вот диагноз шизофрения лепили - это как? Что Вы имеете в
виду, когда и кому лепили?

somm (08.07.2017 04:26)
Opus88 писал(а):
Я не хочу обсуждать Гульда...
`Спектр` - термин практикующих психологов. Почитайте внимательно.
Словоблудие обычно обратно пропорционально компетенции.
А Вы уверены, что можете
давать мне совет почитать об этом термине, с учетом моей и Вашей компетенции, и открывать
мне глаза на то, что смотри ж ты - оказывается, это термин практикующих психологов?

Opus88 (08.07.2017 04:27)
somm писал(а):
Ну костры ладно. Сейчас не намного лучше - на костер
готовы послать, `защищая` кого-то от несуществующей угрозы. Раньше ведь тоже сжигали,
`защищая` жителей деревни от порчи урожая, которую `насылает ведьма`. И сейчас теми же
методами орудуют так называемые защитники угнетенных. Сперва словесные костры на форумах,
а дай волю - и в настоящий костер закинут.

В общем, с кострами ясно, а вот диагноз шизофрения лепили - это как? Что Вы имеете в
виду, когда и кому лепили?
Те же люди - не костры, так защита от несуществующих
угроз. Меняютза законы и антураж, а природа человеческая всё та же.


Ставили диагнозы кому не попадя и в лечебницы.

Opus88 (08.07.2017 04:28)
somm писал(а):
А Вы уверены, что можете давать мне совет почитать об
этом термине, с учетом моей и Вашей компетенции?
Совет - всегда!
И продемонстрируйте компетенцию, чтоб мне стало неловко )

somm (08.07.2017 04:29)
Opus88 писал(а):
Ставили диагнозы кому не попадя и в
лечебницы.
Кому конкретно ставили - политическим или кому?

Opus88 (08.07.2017 04:32)
somm писал(а):
Кому конкретно ставили - политическим или
кому?
Кого к докторам посылали с отклонениями - тому и ставили.
А посылали разные.

somm (08.07.2017 04:32)
Opus88 писал(а):
И продемонстрируйте компетенцию, чтоб мне стало
неловко )
С какой такой стати?

somm (08.07.2017 04:32)
Opus88 писал(а):
Кого к докторам посылали с отклонениями - тому и
ставили.
А посылали разные.
Темните.

Opus88 (08.07.2017 04:34)
somm писал(а):
С какой такой стати?
Чтоб не темнить!

Opus88 (08.07.2017 04:38)
somm писал(а):
Темните.
Вы в смысле хотите спросить конкретный
пример, но затрудняетесь выразиться?

Сироты Дюплесси - вот будет грустный пример больших масштабов и не столь давний.

somm (08.07.2017 04:51)
Opus88 писал(а):
Чтоб не темнить!
На всякий случай разъясняю - с
термином я знаком, но не считаю его полезным. Принцип `спектра` не эксклюзивен и применим
практически к любым болезням, иногда даже к инфекционным. Нередко доходит до того, что,
согласно рекомендациям ВОЗ, для постановки диагноза надо набрать определенное количество
баллов.

Только к разговору о якобы аутизме Гульда спектр отношения не имеет. Иначе,
руководствуясь спектром, я могу объявить о наличии у Вас зачатков любой болезни.

somm (08.07.2017 04:54)
Opus88 писал(а):
Сироты Дюплесси - вот будет грустный пример больших
масштабов и не столь давний.

Вы в смысле хотите спросить конкретный пример, но затрудняетесь выразиться?

Этот пример совершенно не подходит, он не о том.

Я не о конкретном примере, а о группах людей, которым ставили диагноз шизофрения, но
которые не были больными. Кто они, когда и где это было в массовом порядке?

Opus88 (08.07.2017 04:57)
somm писал(а):
На всякий случай разъясняю - с термином я знаком, но
не считаю его полезным. Принцип `спектра` не эксклюзивен и применим практически к любым
болезням, иногда даже к инфекционным. Нередко доходит до того, что, согласно рекомендациям
ВОЗ, для постановки диагноза надо набрать определенное количество баллов.

Только к разговору о якобы аутизме Гульда спектр отношения не имеет. Иначе,
руководствуясь спектром, я могу объявить о наличии у Вас зачатков любой болезни.
К
аутизму спектр как раз очень хорошо применим. Разные степени, разные формы выражения. Это
ж не вирусы.



 
     
Наши контакты