Скачать ноты
Сюита была сделана Эрнестом Гиро (1837-1892) после смерти Бизе

1. Pastorale
2. Intermezzo
3. Menuet
4. Farandole

Recorded I.1958.
      (16)  


Mikhail_Kollontay (17.11.2015 11:07)
Как же радикально по средствам. Вот интересно, в середине 19 века из больших кто еще так
косячил. У Глинки бывало, особенно в ИС, Даргомыжского за большого не все считают, а еще
кто? ПОтом уже и Чайковский начал, в поздний период. Но тут-то - куда раньше написано. По
ладогармоническим средствам и у Берлиоза такого нету, мне кажется, тоже. И дикая,
дикарская прямизна оркестра, что это! Конечно, с таким жить не могло получиться.

Andreewa (17.11.2015 15:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
-косячил.
-Конечно, с таким жить не могло получиться.
- Можно поинтересоваться: что значит -
косячил? Я так понимаю, что это какой-то отход от принятого в музыке. Или я ошибаюсь?
- Эта фраза тоже непонятна. Если можно, поясните, пожалуйста. Все таки интересно. Нет, я
не в претензии.

Mikhail_Kollontay (17.11.2015 17:34)
Andreewa писал(а):
косячил?
Я имел в виду ту ужасающую
терпкость, какую-то тропическую, на моё ухо, которая вообще во всей музыке Бизе, мне
кажется, есть. Нилаканта какой-нибудь тут бледный вид имеет в сравнении. Причем тут дело
не в диссонантности. И не в жёстких ритмических повторах (хотя это важнее, наверное). ЖБ,
конечно, пользуется обычными приемами мажоро-минора (хотя ох не всегда, о чем можно
отдельно говорить). Но вопрос в каком-то индивидуально окровавленном использовании всех
без исключения средств, от формы до оркестра. Объединяет разные срества и рубит ими по
одной точке, по болевой. Можно, наверное, и в подробности, но без нот немыслимо. Отсюда
вытекает и вывод, что такие люди, наверное, ужасно страдают, как бы живут всю жизнь с
иголками, воткнутыми под ногти, и долго выдержать не могут. Хотя таких людей мало, но
ситуация, мне кажется, тут стандартная. Неважно, каковы конкретно обстоятельства его
смерти - не те, так другие. Хотя с ними не очень понятно. Все равно так невозможно. Тоже
не знаю, как сказать конкретно, вроде бы оперные сюжеты нормальные, а почему в Искателях
жемчуга тоже так тяжело? не воспринимаешь его оперную условность как оперную условность.
Да и медленная часть симфонии тоже, говорю о ней, поскольку уж вроде и сюжета там не
должно быть, а все равно слушать же невозможно, больно. Я не вдумывался, не могу каких-то
даже попыток технических определений сделать, говорю скорее об ощущениях, хотя и средства,
конечно, да. Нарочитое ухищрение злобы, как Глинка выражался. Обострение таких вещей,
которые обычным людям в голову не приходит обострять. Отчасти это, пожалуй, тоже у Шопена,
но у него за многонотьем оно чаще всего скрадывается. А тут во всей обнажённости. Простая
вещь, взял провансальский барабан, долбит им в самом примитивном варианте, и что же этот
барабан делает. Написал элементарный контрапункт, но ведь соединены-то две жестоко
очерченные фольклорного типа темы. Не соединение тем, а соединение музык, по типу Двух
евреев Мусоргского. Понятно, что Берлиоз это запросто делал, но опять, у того такие вещи
смягчены, я про Гарольда в Италии в даннмо случае. Приёмы иной раз не проймешь откуда
такие берутся. Хабанера в Кармен, нисходящая хром. гамма на 4 октавы, уму же непостижимо.
А потом уводит ее в небытие, сначала две малых терции, а потом две квинты. Жестко
конструктивно, и этому его учили?? сомневаюсь. А откуда взял? - То есть именно страшно не
когда новое придумывают, а когда старое берут и так пользуются, что неизвестно, как такое
можно было сделать из велосипедного насоса и двух резинок. Антиакадемизм, вот слово,
может, подходящее в какой-то степени. Потому что оно применимо к любому явлению при
условии стандартности мышления, из которого на 99.99999999% состоит толща музыкальных
явлений. Ничего плохого нету тут, разумеется, но это уж другой вопрос. Только беда такая,
наличие этого 0,00000000000000001 процента есть тягчайшее оскорбление для прочей массы
нас.

sir Grey (17.11.2015 19:20)
Господи, получилось так, что слушал в ютубе только слова, потом переключился на Бизе.
Насколько же музыка лучше слов! Просто в другой мир попал!

Но это глупости. Слова я слушаю какие есть, а музыку - только хорошую.

Но все равно. Музыка - это нечто. Мне кажется, она все равно лучше слов. Лучшая музыка
лучше лучших слов.

А почему Бизе умер таким молодым?

Mikhail_Kollontay (17.11.2015 19:53)
sir Grey писал(а):
почему Бизе умер
Гугль:
+++++
http://music-fantasy.ru/content/bize-zagadka-smerti-tayny-velikih-kompozitorov

http://myrt.ru/interestingly/381-strannaja-smert-zhorzha-bize.html

http://www.jewish.ru/culture/events/2001/04/news8506.php

OlgaKz (17.11.2015 20:26)
sir Grey писал(а):
- Насколько же музыка лучше слов!

- Музыка - это нечто. Мне кажется, она все равно лучше слов. Лучшая музыка лучше лучших
слов.
- !!!!!!!!!!!!!!!!!!

- Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает;
Но и любовь мелодия...

Maxilena (17.11.2015 20:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я имел в виду ту ужасающую терпкость,
какую-то тропическую, на моё ухо, которая вообще во всей музыке Бизе, мне кажется, есть.
Нилаканта какой-нибудь тут бледный вид имеет в сравнении.
Вот ловлю такие посты
Коллонтая как жемчужины на дне. И храню. Спасибо!

sir Grey (17.11.2015 20:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Гугль:
+++++
http://music-fantasy.ru/content/bize-zagadka-smerti-tayny-velikih-kompozitorov

http://myrt.ru/interestingly/381-strannaja-smert-zhorzha-bize.html

http://www.jewish.ru/culture/events/2001/04/news8506.php
Спасибо. Теперь я все
понял.

Выпили, добавили еще раза....

sir Grey (17.11.2015 20:50)
Maxilena писал(а):
Вот ловлю такие посты Коллонтая как жемчужины на
дне. И храню. Спасибо!
А окровавленный оркестр? А провансальский барабан?

Мы - как охотники в кустах. Сидим и караулим. И такие удачи многого стоят!

Mikhail_Kollontay (18.11.2015 05:11)
sir Grey писал(а):
охотники в кустах
Печальное такое свойство
заметила первой, кажется, В.В,Горностаева. Бывало, перед ТВ программами, которые она
фабриковала, приезжала ко мне, задавала вопрос, тем самым нажимая какую-то ей известную
кнопку, на меня накатывало, я при полном молчании присутствующих говорил так часа два, а
муж ВВ, Юра Либхабер, исписывал за мной гору бумажек. Другое дело, насколько эти бредни
были полезны для ТВ, но все-таки, может быть, давали какой-то дополнительный импульс. В
детстве у меня был талант рассказывать сказки младшим кузинам, тоже из меня неслось
безостановочное фантазирование, совершенно бессознательное, то есть думать для таких вещей
не надо, да и нечем, в общем. Виноват. Но при всей отвратности этого словоизвержения,
может, опыт и жизненные наблюдения старого музыканта могут что-то подсказать, я не знаю.
Только тут вранья тридцать три короба, скорее всего. Впрочем, нет, еще раньше, до ВВ, я
отличался, скажем, в Мерзляковке, сподвиг однокурсницу Иру Степанову в итоге сделать
акцент на изучении Даргомыжского (мне поручили на музлитературе сделать 2часовой доклад о
Кам.госте), а в консе такого же размера лекция по русской церковной музыке (которую мне
`заказала` Е.Г.Сорокина) сделала из моей будущей жены медиевиста. ЕГ после этого меня
выгнала со своего курса и не пустила ни на одну свою лекцию, так я историю русской музыки
и не изучал. Так что, в общем, даже совсем, в практическом плане, небесполезно такое
вещанье. Вообще по части филонить на экзаменах бывали легендарные казусы, заодно
перечислю.
А. Прием в консерваторию, поступаю одновременно (параллельно с Игорем Красильниковым) как
композитор и как пианист. О чем была договоренность со Свешниковым со стороны
Л.Л.Артыновой, директора Мерзляковки. Это было незаконно, но пошли на такое. Прихожу на
экзамен по музлитературе, а меня почему-то нет в списках. В коридоре встречаю декана,
Ф.Ф.Мюллера - как быть? Он смеется, говорит (дословно): ну не хотят и не надо! Берет
экзаменационный лист и ставит пятерку. -
Б. Поступил. Прямо 1 сентября урок с пианистами по сольфеджио, Н.С.Качалина видит меня и
говорит, нет-нет, Вам тут делать нечего, и чтоб я Вас больше не видела. - Очень хорошо, но
оказалось, что урок сольфеджио с композиторами я не могу посещать ввиду какого-то
совпадения с другими уроками у пианистов. Решили пропустить, но через год опять та же
петрушка. Так же - на третий! Через 7 лет, при окончании консерватории оказалось, что у
меня нет оценки по сольфеджио. Тот же покойный Федор Федорович привычным движением ставит
опять мне пятерку в ведомость и смеется... (Они знали, что у меня 5+ у Блюма было в
училище, в этом дело.) -
В. ЗдОрово дело обстояло с общеобразовательными какими-то дисциплинами. В журнале
пианистов было написано: посещает с композиторами. А в журнале композиторов меня не было!
Я отчаянно пользовался такими пустотами и прогуливал очень много. Иногда меня ловили,
вызывали в деканат, где я нагло говорил: да, не посещаю, лишайте стипендии. На чем всё и
заканчивалось (не связывались, избегали скандала). Хотя бывали и отрицательные моменты,
скажем, у пианистов был отдельный курс современной музыки, который вела Ю.А.Розанова. Я
понятия о нем не имел, ибо вообще с пианистами на музыкальные предметы не ходил. Но у
композиторов такого не было! ПО окончании семестра меня вызывают на ковер, у Вас
задолженность. Увы. Эта задолженность на мне до сей поры. Юлия Андреевна поставила зачет
на условии, что я напишу реферат о 14-й Шостаковича, и так он камнем на моей душе. Надо бы
написать. Суть была в том, что когда я начал писать, понял, насколько он непечатен (это
73-й примерно год!!). А врать невозможно на такие темы. Мне стало понятно, насколько
автобиографично там всё, и практически можно расшифровать симфонию как личный дневник. Но
автор-то жив еще был - как быть?

Osobnyak (18.11.2015 14:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Печальное такое свойство заметила первой,
кажется, В.В,Горностаева. Бывало, перед ТВ программами, которые она фабриковала, приезжала
ко мне, задавала вопрос, тем самым нажимая какую-то ей известную кнопку, на меня
накатывало, я при полном молчании присутствующих говорил так часа два/...
Что-то
подобное бывало. Написалась как-то курсовая страниц на 900... Сказали, что это не учёба. И
что делать с этим - никто не знает. Сказали - напишите диплом, чтоб на двойку. Так и
поступили. И вышло вполне подходяще для `отл.`

Mikhail_Kollontay (18.11.2015 14:54)
Osobnyak писал(а):
Что-то подобное бывало. Написалась как-то курсовая
страниц на 900... Сказали, что это не учёба. И что делать с этим - никто не знает. Сказали
- напишите диплом, чтоб на двойку. Так и поступили. И вышло вполне подходяще для
`отл.`
Вообще двойка по почетности только колу уступает. Я в Москве объяснял своим,
что надо играть так, что ставили колы. Тогда, значит, ты собой что-то представляешь. А не
4+ и т. д.

musikus (18.11.2015 15:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В.В,Горностаева. Бывало, перед ТВ
программами, которые она фабриковала, приезжала ко мне
А играть за нее не
приходилось?

Mikhail_Kollontay (18.11.2015 16:13)
musikus писал(а):
А играть за нее не приходилось?
Мы пытались
играть в ансамбле, но кончилось скандалом. ВВ приседает перед сильными долями, а я это не
пероношу.

musikus (18.11.2015 16:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мы пытались играть в ансамбле, но
кончилось скандалом. ВВ приседает перед сильными долями, а я это не
пероношу.
Понятно.

Andreewa (18.11.2015 17:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только беда такая, наличие этого
0,00000000000000001 процента есть тягчайшее оскорбление для прочей массы нас.
Спасибо
за ответ, очень интересно, но совершенно неожиданно для меня.



 
     
Наши контакты