Скачать ноты
1. Allegro con brio
2. Adagio ma non troppo
3. Tempo di minuetto
4. Finale. Allegro molto

The Taneyev Quartet, 1977 г.
      (13)  


1dfcbkbq9 (04.12.2013 20:48)
Красивая музыка и хорошо слушается. Но ощущение такое, что многое в данном квартете
откуда-то из Венских классиков или Шуберта(особенно менуэт). То есть как бы стилизация
начала 19 века. Это так задумано или естественное влияние великих на молодого
композитора(год создания 1883)?

abyrvalg (04.12.2013 22:17)
1dfcbkbq9 писал(а):
Красивая музыка и хорошо слушается. Но ощущение
такое, что многое в данном квартете откуда-то из Венских классиков или Шуберта(особенно
менуэт). То есть как бы стилизация начала 19 века. Это так задумано или естественное
влияние великих на молодого композитора(год создания 1883)?
Этот квартет в свое время
вызвал шквал критики из-за своей схожести на моцартовские темы и подделку под классические
формы, где сознательно игнорировались современные гармонические завоевания и вдохновение.
Вообщем, не удовлетворила эта работа современников своей сушью с контрапунктическими
изощрениями и закос под Моцарта.

victormain (04.12.2013 23:20)
Я 7 минут выдержал. Больше не смог.

maksimBulatov (04.12.2013 23:25)
Танеев слишком правильный композитор. настолько.что тяжело слушать. Как же сложно бывает
общаться с правильным ботаником! Он умен,занудлив,скучен...А на `совести` Танеева
Рахманинов и Скрябин! Это его питомцы!..

evc (04.12.2013 23:30)
maksimBulatov писал(а):
А на `совести` Танеева Рахманинов и Скрябин!
Это его питомцы!..
на его совести прежде всего - `Подвижной контрапункт строгого
письма`, монстр половчее...

1dfcbkbq9 (05.12.2013 20:48)
victormain писал(а):
Я 7 минут выдержал. Больше не смог.
Сам
Танеев , насколько помню, не мог выдерживать Рихарда Штрауса и Дебюсси с Равелем. Но
иногда для собственного развития и чтобы понять автора полезно дослушать то, что и не
нравится.

abyrvalg (05.12.2013 21:08)
1dfcbkbq9 писал(а):
Сам Танеев , насколько помню, не мог выдерживать
Рихарда Штрауса
А это смотря что именно у Р. Штрауса. Есть у него огромное количество
совершенно классических произведений, типа Шумана и Мендельсона и ничего такого там нет.

victormain (06.12.2013 01:16)
1dfcbkbq9 писал(а):
Сам Танеев , насколько помню, не мог выдерживать
Рихарда Штрауса и Дебюсси с Равелем. Но иногда для собственного развития и чтобы понять
автора полезно дослушать то, что и не нравится.
Извините, мне - бесполезно, я
трудноразвиваемый. А у Танеева есть совсем недурная музыка, вот её и нужно слушать. Если
надо.

Andrew_Popoff (06.12.2013 02:01)
Хм... не самое удачное сочинение Сергея Ивановича.

1dfcbkbq9 (07.12.2013 12:12)
abyrvalg писал(а):
Этот квартет в свое время вызвал шквал критики
из-за своей схожести на моцартовские темы и подделку под классические формы...
Вот и
надо было издать под именем Моцарта или Шуберта, придумав красивую легенду об обнаружении
старинной рукописи где нибудь на чердаке старой Венской гостиницы(таверне, сарае и тд.).
Квартет сразу записали бы в шедевры, как было много раз, а критики почтительно сняли бы
шляпы.
Братья Казадезюс, например, сочиняли без особых проблем под именами Моцарта, Генделя,
Баха(правда сына -И.Х.).

abyrvalg (07.12.2013 12:35)
1dfcbkbq9 писал(а):
Вот и надо было издать под именем Моцарта или
Шуберта, придумав красивую легенду об обнаружении старинной рукописи где нибудь на чердаке
старой Венской гостиницы(таверне, сарае и тд.). Квартет сразу записали бы в шедевры, как
было много раз, а критики почтительно сняли бы шляпы.
Танеев хоть и отличался
неплохим чувством юмора в жизни, но, что касается творчества ,вряд ли он на это пошел бы.
Да тем более, как известно, сразу после этого квартета он написал `Иоанн Дамаскин`, ну и
спрашивается, нужна ли ему была сомнительная шумиха?

Sovet (17.01.2016 01:11)
На протяжении всей творческой жизни Танеев с особой любовью обращался к миру камерной
инструментальной музыки. Им создано около 20 произведений этого жанра: трио, квартеты,
квинтеты, из которых половину составляют струнные квартеты. В выразительной звуковой
графике этого ансамбля находили воплощение самые характерные черты автора - высокая
одухотворенность, теплота чувства, искренняя сердечность и тончайшая культура мысли.
Большинство квартетов написано Танеевым в зрелые годы, три квартета созданы в молодости.
Требовательный к себе композитор считал эти ранние опыты несовершенными и не публиковал
их. Впервые они были напечатаны в 1952 году в СССР и сразу же привлекли внимание
исполнителей и слушателей как примечательное явление русской камерной музыки.
Квартет № 8 до мажор был завершен в 1883 году. Издательство условно обозначило его
номером восьмым, поскольку Танеевым опубликовано с указанием номеров лишь шесть квартетов
(это второй квартет из числа трех ранних). При жизни композитора он исполнялся только один
раз - в Москве в 1883 году, при участии видных музыкантов - скрипача И. Гржимали и
виолончелиста В. Фитценгагена.
Критика отмечала в музыке квартета влияние Моцарта: это как бы дань почитания великому
венскому мастеру, чье творчество пользовалось особой любовью самого Танеева и его учителя
Чайковского. `Моцартианство` молодого автора наиболее ярко проявилось в мужественной и
динамичность первой части квартета, в изящном менуэте и стремительно-веселом финале. В
медленной второй части нередко звучат отголоски элегических вдохновений Чайковского. Но
при всех этих влияниях, вполне естественных у молодого композитора, в музыке квартета все
же ясно ощущается собственный облик автора, облик художника-мыслителя, своеобразно
преломившего воспринятые влияния и впечатления.

А. СТУПЕЛЬ

Sovet (29.12.2018 02:31)
Добавил ноты



 
     
Наши контакты