Скачать ноты

1(0:00) - Увертюра 2(2:40) - Непогода 3(5:52) - Ожившее пианино 4(6:41) - Леди совершенство 5(9:15) - Парк 6(11:34) - Вальс 7(13:33) - Цветные сны 8(17:16) - Тридцать три коровы 9(19:44) - Прогулка 10(20:34) - Лев и Брадобрей 11(24:32) - Салон мадам Корри 12(26:33) - Воздушные шары 13(30:17) - Ветер перемен
      (549)  


proffan (18.04.2014 20:54)
Markin писал(а):
12(26:33) - Воздушные шары 13(30:17) - Ветер
перемен
А мне понравилась вся сюита спасибо что ее выложили полностью, а не
отдельные фрагменты.

Volovikelena (15.01.2021 20:05)
Один из моих любимых с детства фильмов. Спасибо за то, что это чудо здесь есть. Максим
Дунаевский*, думаю, не менее талантлив, чем его отец.

Foma-Fomitch (15.01.2021 20:25)
Volovikelena писал(а):
Один из моих любимых с детства фильмов.
Спасибо за то, что это чудо здесь есть. Максим Дунаевский*, думаю, не менее талантлив, чем
его отец.
Кстати, в этом фильме много тайного смысла. Кому интересно как на бедными
хомо советикусами глумились создатели этого кино, посмотрите по этой ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=aC54BXRi78Q
Если убрать бред про развал СССР, то очень много интересного)

Volovikelena (15.01.2021 20:37)
Так вот иногда и думаешь, насколько важна для фильма музыка. Фактически на 50 % восприятие
зависит от нее. Ведь если случится актерам эмоционально не дотянуть, музыка может
доделать многое. А иногда и ситуацию за кадром. Помню, как старшая дочка лет в пять вдруг
изъявила желание посмотреть со взрослыми `Портрет Дориана Грея`. В момент убийства Бэзила
Холлуорда она самого убийства не дождалась, начала так рыдать: `Музыка страшная!` Не
знала, как ее успокоить, увела в другую комнату. Экранизации разные бывают, заранее не
угадаешь, какая музыка там будет, как и спецэффекты. На тот случай там и убийство,
по-моему, не было показано, но музыка сделала всё, что нужно. Жанр киномузыки вместе с
кинокадрами может иногда такое воздействие оказать, что не всем симфониям под силу.)

Volovikelena (15.01.2021 20:40)
Foma-Fomitch писал(а):
Кстати, в этом фильме много тайного смысла.
Кому интересно как на бедными хомо советикусами глумились создатели этого кино, посмотрите
по этой ссылке https://www.youtube.com/watch?v=aC54BXRi78Q
Если убрать бред про развал СССР, то очень много интересного)
Спасибо. Как-то всегда
без задних мыслей смотрела, но, наверное, вся тема, связанная с отцом семейства, налогами
и штрафами, и про наши советские болячки. Мама больше в англосаксонскую даму.

sir Grey (16.01.2021 08:49)
Volovikelena писал(а):
Один из моих любимых с детства фильмов.
Спасибо за то, что это чудо здесь есть. Максим Дунаевский*, думаю, не менее талантлив, чем
его отец.
Как странно. Вот, век живи, век учись. Для меня Максим Дунаевский - просто
символ, знак падения культуры, интеллигентности, всего. Как композитор Крутой. Есть видео,
где он играет вместе с... забыл фамилию. Кто написал `Листья желтые...`. И видно, что один
- музыкант, а другой... Не музыкант.

Отец был вор, это я знаю. Но у него был талант. А сын... Может быть, он не ворует, но...
Ну ужас полный его музыка.

Это, конечно, мое мнение. Мне вот Брамс не нравится, громкая музыка нравится только у
Бетховена (и то только потому, что рядом - тихая у него всегда), так что всё

очень субъективно.

alexshmurak (16.01.2021 08:54)
sir Grey писал(а):
Для меня Максим Дунаевский - просто символ, знак
падения культуры, интеллигентности, всего
А, кстати, что ещё Максим Дунаевский
написал знакового, кроме Мэри Поппинс?

sir Grey (16.01.2021 09:11)
alexshmurak писал(а):
А, кстати, что ещё Максим Дунаевский написал
знакового, кроме Мэри Поппинс?
Я-то откуда знаю. Он без конца всюду торчит. Но
`Капитанов Гранта` он не написал.

Я понимаю, что в `Капитанах` можно было поставить концерт Листа или Брамса. Но написал
Дунаевский. Мне нравится, просто как слушателю. А Вам? Как композитору?

И, раз уж Вы мне ответили, как Вам музыка к `Поппинс`?

Это колыбельная Брамса, переиначенная.

Король свою гвардию переиначил.

Вороватось - известная черта папы, но, мне кажется, сын только это от него и перенял. У
Исаака была песенность, как у всего его многострадального народа.

alexshmurak (16.01.2021 09:15)
sir Grey писал(а):
Я-то откуда знаю. Он без конца всюду торчит. Но
`Капитанов Гранта` он не написал.

Я понимаю, что в `Капитанах` можно было поставить концерт Листа или Брамса. Но написал
Дунаевский. Мне нравится, просто как слушателю. А Вам? Как композитору?

И, раз уж Вы мне ответили, как Вам музыке к `Поппинс`?
Какие-то мелодии / темы
Исаака Дунаевского я точно помню, но мне бесконечно ближе то, что сделал Максим в `Мэри
Поппинс` (впрочем, это полностью конгениально фильму). Это предельно разрушающаяся музыка,
сочетание советского музыковедения с мотивным развитием, с одной стороны, и, с другой
стороны, попыткой сделать что-то в духе западных образцов, причём ещё и не современных
(скорее, под дух 60-х - 70-х). Вместе это вызывает ощущение бессилия и тяжёлого, смрадного
абсурда. Этим и нравится.

sir Grey (16.01.2021 09:19)
alexshmurak писал(а):
Какие-то мелодии / темы Исаака Дунаевского я
точно помню, но мне бесконечно ближе то, что сделал Максим в `Мэри Поппинс`
/.../
Большое спасибо за ответ!!!

Надо мне еще раз подумать о себе. Я очень многого не понимаю. Если профессионалы с
уважением отзываются.... В следующий раз попридержу язык.

Спасибо.

Да. Стоит сказать, что и весь фильм мне кажется воплощением абсолютной бездарности. В это
время появилось много похожих фильмов.

А для меня - 17 мгновений весны. вот там и фильм, и музыка, и все. А здесь - только
Табаков. Да и тот - не лучший.

alexshmurak (16.01.2021 09:23)
sir Grey писал(а):
А для меня - 17 мгновений весны. вот там и фильм,
и музыка, и все.
Разные эпохи всё же. Это как предъявлять Веберу, что он не Моцарт

Opus88 (16.01.2021 10:19)
alexshmurak писал(а):
Разные эпохи всё же. Это как предъявлять
Веберу, что он не Моцарт
Я про себя подумал, что на клавиатуре запала буква `н` (это
меня Сэр научил).

А то Веберу пошто пенять-``предъявлять``...

alexshmurak (16.01.2021 10:22)
Opus88 писал(а):
Я про себя подумал, что на клавиатуре запала буква
`н` (это меня Сэр научил).

А то Веберу пошто пенять-``предъявлять``...
Я имел в виду, что, скажем, представим
себе, что некий человек в 1820-х подходит к Веберу и говорит ему: да где мелодии, где ахи
и охи, вот раньше Моцарт такое писал, а ты -- воплощённая бездарность. К чему твои
уменьшённые септаккорды и т. д.

Opus88 (16.01.2021 10:26)
alexshmurak писал(а):
Я имел в виду, что, скажем, представим себе,
что некий человек в 1820-х подходит к Веберу и говорит ему: да где мелодии, где ахи и охи,
вот раньше Моцарт такое писал, а ты -- воплощённая бездарность. К чему твои уменьшённые
септаккорды и т. д.
Вот-вот, почто так Вебера обижать??

Вебер очень недооценен, к сожалению.
И как что - все сразу `Моцарт`, даже с концертами кларнетными...

pokot (16.01.2021 15:32)
sir Grey писал(а):
Максим Дунаевский - просто символ, знак падения
культуры, интеллигентности, всего.

Отец был вор, это я знаю. Но у него был талант. А сын... Может быть, он не ворует, но...
Ну ужас полный его музыка.
Я уже не первый раз слышу про вора. Можно подробности?

sir Grey (16.01.2021 15:34)
pokot писал(а):
Я уже не первый раз слышу про вора. Можно
подробности?
Я не знаю подробностей. Если про Исаака. Просто тоже слышал.

balaklava (16.01.2021 16:24)
pokot писал(а):
Я уже не первый раз слышу про вора. Можно
подробности?
https://youtu.be/hlGtOv-QEQQ

sir Grey (16.01.2021 16:52)
balaklava писал(а):
https://youtu.be/hlGtOv-QEQQ
Вредничаете.

Maxilena (16.01.2021 17:18)
pokot писал(а):
Я уже не первый раз слышу про вора. Можно
подробности?
https://classic-online.ru/archive/?file_id=37724

https://classic-online.ru/archive/?file_id=37724

время 1.00.40.

sir Grey (16.01.2021 18:57)
Maxilena писал(а):
https://classic-online.ru/archive/?file_id=37724

https://classic-online.ru/archive/?file_id=37724

время 1.00.40.
Это же Чайковский? Все они жулики.

Niksti (16.01.2021 19:24)
Maxilena писал(а):
https://classic-online.ru/archive/?file_id=37724

https://classic-online.ru/archive/?file_id=37724

время 1.00.40.
У меня упорно открывается 5 симфония Малера. Вы, наверное, не это
имели в виду?

sir Grey (16.01.2021 19:41)
Niksti писал(а):
У меня упорно открывается 5 симфония Малера. Вы,
наверное, не это имели в виду?
И у меня. И кусочек очень похож на Чайковского.

Volovikelena (16.01.2021 19:47)
Foma-Fomitch писал(а):
Кстати, в этом фильме много тайного смысла.
Кому интересно как на бедными хомо советикусами глумились создатели этого кино, посмотрите
по этой ссылке https://www.youtube.com/watch?v=aC54BXRi78Q
Если убрать бред про развал СССР, то очень много интересного)
Как много всего
вытекает из нескольких стаканов молока и рисунка машинки. `Мастер и Маргарита` весьма за
уши притянута. А идея об экологической жертве в перспективе об руку с шизофренией -
сильный ход. Эпическая победа детей, чтобы принести себя в экологическую жертву, и 33
коровы.
А про эпизод с каруселью он ничего не сказал, только про политические шарики. А,
по-моему, вся сказка шла именно к эпизоду с каруселью, где наступал момент истины.
Как жаль, что фильм, который всегда дарит столько радости, даже когда за 40 перевалит,
превращают в такую жуткую фантасмагорию.

oriani (16.01.2021 20:26)
Volovikelena писал(а):
А идея об экологической жертве в перспективе
об руку с шизофренией - сильный ход.
А меня больше всего впечатлила фраза из вводной
части -- ``если я ваше подсознание убежу, оно убедит вас.`` Правда, на этом просмотр и
завершился. )

Volovikelena (16.01.2021 20:45)
oriani писал(а):
А меня больше всего впечатлила фраза из вводной
части -- ``если я ваше подсознание убежу, оно убедит вас.`` Правда, на этом просмотр и
завершился. )
Ничего не потеряли, думаю.)

Maxilena (16.01.2021 20:48)
Niksti писал(а):
У меня упорно открывается 5 симфония Малера. Вы,
наверное, не это имели в виду?
Это - это. Увертюра к `Детям капитана Гранта`.

oriani (16.01.2021 20:54)
Volovikelena писал(а):
Ничего не потеряли, думаю.)
Вот и я
подумала, что вряд ли тут получится в чём-то меня переубеЖить, поэтому дальше смотреть не
стала. )

Andrew_Popoff (16.01.2021 21:04)
Foma-Fomitch писал(а):
Кстати, в этом фильме много тайного смысла.
Кому интересно как на бедными хомо советикусами глумились создатели этого кино, посмотрите
по этой ссылке
Я этот фильм увидел впервые лет в 17. Помню, он страшно мне не
понравился. Всем - музыкой, актёрами, сюжетом, какой-то непрерывной двусмысленностью,
постоянным хамством главной героини по отношению ко всем - и всё это под видом хороших
манер. Лживость невероятная. Андрейченко с тех пор не люблю, с остальными как-то
примирился. Наверное, был бы ребёнком, совсем другое впечатление было бы.

Andrew_Popoff (16.01.2021 21:11)
Maxilena писал(а):
https://classic-online.ru/archive/?file_id=37724

https://classic-online.ru/archive/?file_id=37724

время 1.00.40.
Тут Малер сам у Чайковского содрал из ПД - первая сцена Германа и
Лизы. Гораздо более похоже, чем на Дунаевского.

serbar (16.01.2021 21:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Я этот фильм увидел впервые лет в 17. Помню,
он страшно мне не понравился. Всем - музыкой, актёрами, сюжетом, какой-то непрерывной
двусмысленностью, постоянным хамством главной героини по отношению ко всем - и всё это под
видом хороших манер. Лживость невероятная. Андрейченко с тех пор не люблю, с остальными
как-то примирился. Наверное, был бы ребёнком, совсем другое впечатление было бы.
Мне
тоже как-то не очень... но! `Плохая погода` прилипла почему-то.

Andrew_Popoff (16.01.2021 21:12)
serbar писал(а):
Мне тоже как-то не очень... но! `Плохая погода`
прилипла почему-то.
Крутили непрерывно то по ТВ, то по радио. Да и другие песни тоже.
Иногда нечто кажется любимым всего лишь от частого повторения.

Maxilena (16.01.2021 21:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут Малер сам у Чайковского содрал из ПД -
первая сцена Германа и Лизы. Гораздо более похоже, чем на Дунаевского.
Ой, ну не
нашла я прямо-таки Увертюру. Быстро прокручивала. А вообще пора привыкнуть (мне).
`Женитьба Бальзаминова`, Реквием Михаэля Гайдна, Фолия... И вообще по этому делу большой
спец - Элина (и вообще Большой Спец).

Volovikelena (16.01.2021 21:18)
oriani писал(а):
Вот и я подумала, что вряд ли тут получится в чём-то
меня переубеЖить, поэтому дальше смотреть не стала. )
Муж услышал только несколько
слов и после вопроса, зачем я это слушаю, сказал: `Надень наушники!`

Maxilena (16.01.2021 21:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Я этот фильм увидел впервые лет в 17. Помню,
он страшно мне не понравился. Всем - музыкой, актёрами, сюжетом, какой-то непрерывной
двусмысленностью, постоянным хамством главной героини по отношению ко всем - и всё это под
видом хороших манер. Лживость невероятная. Андрейченко с тех пор не люблю, с остальными
как-то примирился. Наверное, был бы ребёнком, совсем другое впечатление было
бы.
Абсолютно! До сих пор не люблю этот фильм, даже очаровательные Табаков и Ульфсаак
не примиряют.

pokot (16.01.2021 21:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Иногда нечто кажется любимым всего лишь от
частого повторения.
Скорее наоборот.

Volovikelena (16.01.2021 21:29)
Maxilena писал(а):
Абсолютно! До сих пор не люблю этот фильм, даже
очаровательные Табаков и Ульфсаак не примиряют.
Меня примиряют.) Я лет в 12
посмотрела и полюбила не Мери Поппинс, а как-то вот идею волшебства и через него - любви.
Дети просто так не полюбят человека, а человек просто так детям не раскроется и никому не
раскроется. А здесь как раз было постепенное раскрытие и внутри него такая чистая детская
радость и печаль разлуки. И взрослая любовь заодно, которая именно в конце вдруг
прорывается в Мери Поппинс. Такая вот брешь в несокрушимой Леди Совершенство, момент
простоты и искренности.
А мои дети как раз заметили все несовершенства слов песен и поведения Мери Поппинс. В
детстве я ещё спектакль смотрела, но он совсем другой.

Maxilena (16.01.2021 21:32)
Volovikelena писал(а):
А мои дети как раз заметили все несовершенства
слов песен и поведения Мери Поппинс. В детстве я ещё спектакль смотрела, но он совсем
другой.
Вы знаете мои бзики. Если что-то вызывает во мне острое чувство испанского
стыда, я от этого чего-то, будь то человек, книга или любое произведение искусства -
стараюсь держаться подальше, иначе очень мучительно. Это фильм - вызывает именно такое
чувство. Точно - фальшь.

oriani (16.01.2021 21:46)
-- Когда-то они всё понимали, — сказала Мэри Поппинс...

-- Как? — хором откликнулись Джон и Барби, ужасно удивлённые. — Правда? Вы хотите сказать
— они понимали Скворца, и ветер, и…

-- И деревья, и язык солнечных лучей и звёзд — да, да, именно так. Когда-то, — сказала
Мэри Поппинс.

-- Но почему же они тогда всё это позабыли? — сказал Джон, наморщив лоб. — Почему?

-- Потому что они стали старше, — объяснила Мэри...

Maxilena (16.01.2021 21:56)
oriani писал(а):
-- Но почему же они тогда всё это позабыли? — сказал
Джон, наморщив лоб. — Почему?

-- Потому что они стали старше, — объяснила Мэри...
Это, я понимаю, из сказки. Но
фильм - не книга.

oriani (16.01.2021 22:12)
Maxilena писал(а):
Это, я понимаю, из сказки. Но фильм - не
книга.
В фильме этот текст сохранён, и у меня он (фильм) отторжения не вызвал. )

Andrew_Popoff (16.01.2021 22:18)
Maxilena писал(а):
`Женитьба Бальзаминова`
Тут да, 1-й концерт
ЛВБ, финал.

Andrew_Popoff (16.01.2021 22:21)
pokot писал(а):
Скорее наоборот.
Иногда наоборот, если хороший
вкус имеется. Но чаще всего срабатывает, иначе не строили бы на этом рекламу или ротации
попсовых песен на муз ТВ и фм-радиостанциях. Поверьте, ещё как работает.

Cayndel (16.01.2021 22:28)
oriani писал(а):
-- Как? — хором откликнулись Джон и Барби, ужасно
удивлённые. — Правда? Вы хотите сказать — они понимали Скворца, и ветер, и…

-- И деревья, и язык солнечных лучей и звёзд — да, да, именно так. Когда-то, — сказала
Мэри Поппинс.

-- Но почему же они тогда всё это позабыли? — сказал Джон, наморщив лоб. — Почему?

-- Потому что они стали старше, — объяснила Мэри...
Литературщина.

Andrew_Popoff (16.01.2021 22:33)
Volovikelena писал(а):
Меня примиряют.) Я лет в 12 посмотрела и
полюбила не Мери Поппинс, а как-то вот идею волшебства и через него - любви. Дети просто
так не полюбят человека,
В кино и не такое бывает. :)
Лично мне эта видимая любовь детей к МП кажется абсолютно немотивированной.

Andrew_Popoff (16.01.2021 22:41)
oriani писал(а):
-- Когда-то они всё понимали, — сказала Мэри
Поппинс...
Мэри тут, получается, объясняет детям, что они сейчас умнее и лучше мамы и
папы. Но когда вырастут, станут такими же скучными и тупыми?

Отличная воспитательница!

oriani (16.01.2021 22:45)
Cayndel писал(а):
Литературщина.
Сказка. )

oriani (16.01.2021 22:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Мэри тут, получается, объясняет детям, что
они сейчас умнее и лучше мамы и папы. Но когда вырастут, станут такими же скучными и
тупыми?

Отличная воспитательница!
Андрей, даже не знаю, что ответить... Надеюсь, Вы шутите.
)

evc (16.01.2021 22:55)
sir Grey писал(а):
Как странно. Вот, век живи, век учись. Для меня
Максим Дунаевский - просто символ, знак падения культуры, интеллигентности, всего. Как
композитор Крутой. Есть видео, где он играет вместе с... забыл фамилию. Кто написал
`Листья желтые...`. [...]
Насчёт `вора` в отношении Исаака несколько залипуха,
вообще, было некоторое время назад модно говорить о плагиате в советской массовой песне.
Чаще всего это гон. Читал и материалы разоблачающие материалы про пресловутый плагиат.
Вряд ли один Максим - символ. Гораздо больше для деградации поп-музыки в России / СССР
сделали Матецкий, Чернавский, да и пресловутый Крутой, малость усилий приложил и Журбин
(хотя его потенциал выше значительно). А Р. Паулса невозможно забыть, ибо не только
`Листья жёлтые`, а и `Миллион алых роз` и ещё десятки шикарных песен.

Andrew_Popoff (16.01.2021 22:56)
oriani писал(а):
Андрей, даже не знаю, что ответить... Надеюсь, Вы
шутите. )
Нисколько. Она врёт. Люди вообще не взрослеют. Кто понимал язык деревьев в
детстве, понимает и потом всю жизнь.

LAKE (16.01.2021 23:09)
sir Grey писал(а):
Я не знаю подробностей. Если про Исаака. Просто
тоже слышал.
`Отец был вор, это я знаю` - sir Grey.
Что вы там меня спрашивали за пошлость? :)))))))

oriani (16.01.2021 23:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Нисколько. Она врёт. Люди вообще не
взрослеют. Кто понимал язык деревьев в детстве, понимает и потом всю жизнь.
Но ведь
это язык сказки, он не буквален...) А люди ещё как взрослеют, увы...

Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. ( Экзюпери )

Andrew_Popoff (16.01.2021 23:21)
oriani писал(а):
Но ведь это язык сказки, он не буквален...) А люди
ещё как взрослеют, увы...
Нисколько. Просто некоторые, едва родятся, уже взрослые.
Малыши очень разные. Вообще, детство, наверное, самый трудный, и отнюдь не сказочный,
период жизни человека.

Twist7 (16.01.2021 23:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В кино и не такое бывает. :)
Лично мне эта видимая любовь детей к МП кажется абсолютно
немотивированной.
Некоторые дети (до семи лет) помнят прошлые воплощения.
Многие дети до семи лет видят тонкий мир.
К семи годам полностью оформляется физическое тело и это закрывает от них тонкий мир.
Ну и до семи лет некоторые дети рассказывают то что они видят, а основное большинство
взрослых им запрещают об этом рассказывать ,потому что их засмеют окружающие...

Andrew_Popoff (16.01.2021 23:24)
Twist7 писал(а):
Некоторые дети (до семи лет) помнят прошлые
воплощения.
Многие дети до семи лет видят тонкий мир.
Кто знает... Тут очень много разных
наслоений, мифов и прочего. Я помню с детства множество самых разных миров - это
выдуманные или истинные воспоминания? А ведь, выдуманные воспоминания у детей - это у 100
процентов. Особенно когда они пытаются манипулировать. Дети вообще злодеи по натуре. :)

Maxilena (16.01.2021 23:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Нисколько. Просто некоторые, едва родятся,
уже взрослые. Малыши очень разные. Вообще, детство, наверное, самый трудный, и отнюдь не
сказочный, период жизни человека.
Ой, от семьи почти все зависит. Если семья хорошая,
уважающая личность человечка, - детство действительно прекрасное!

LAKE (16.01.2021 23:27)
oriani писал(а):
Но ведь это язык сказки, он не буквален...) А люди
ещё как взрослеют, увы...
Ничто не проходит. И язык деревьев помнят все, кто в
детстве его изучил. Просто жизнь устроена для большинства так, что общение с деревьями
происходит с помощью топора, и не только реально, но и фигурально.
Нам просто не нужен этот язык, чтобы делать то, чем мы тут заняты.
Да и Мэри эта тоже не знает его толком - так себе, читает и переводит со словарём, а в
речи умеет только то, что необходимо для бытового доминирования и производства впечатления
на детей. А вот, честно говоря, много ли надо, чтобы произвести впечатление на ребенка?
Ври больше сладко, как Мэри и делала, и всё будет хорошо.
А потом удивление - откуда столько бесчинствующих подростков? А вот оттуда - из вранья,
которое не подтверждается. Сказка сказке рознь. Лет десять требуется, чтобы человек
`врубился в тему`, а многие так и уходят, не въехав - дохнут кто от чего или сами себя...
того...
В одной сказке говорят о взрослых (родителях, скажем) всё по-доброму, а в другой (как у
Мэри) - родители есть полное фуфло.
Не всё так сказочно на самом деле :)

musikus (16.01.2021 23:30)
evc писал(а):
-Насчёт `вора` в отношении Исаака

- А Р. Паулса невозможно забыть
- Насчет `вора` я как-то не в курсе. Что именно
Исаак Осипович - воровал - муз. идеи ? Что за чушь. Прошли десятки лет, его мелодии
каждый день из каждого утюга. Это надо уметь так `воровать`... У кого это он мог СТОЛЬКО
наворовать? Ведь воруют у тех, у кого больше. А у кого больше? У кого вообще столько есть?
Или я чего-то не знаю, и И.О. воровал мелочи в магазинах? Да? Словом, что-то новенькое для
меня... Опять запах пошел...

- А Паулс, что ж, Паулс мужик славный, но в сравнении с Дунаевским-отцом - фуфло. А
Дунаевский-сын - в свою очередь - фуфло в сравнении с Паулсом...

Andrew_Popoff (16.01.2021 23:37)
Maxilena писал(а):
Ой, от семьи почти все зависит. Если семья
хорошая, уважающая личность человечка, - детство действительно прекрасное!
Да, так и
есть. Но сколько таких семей? Эх...

Volovikelena (16.01.2021 23:43)
Cayndel писал(а):
Литературщина.
Не совсем. Просто детская
литература.

abcz (16.01.2021 23:44)
Andrew_Popoff писал(а):
постоянным хамством главной героини по
отношению ко всем - и всё это под видом хороших манер. Лживость невероятная.
Мэри,
она ведь не человек. Она воплощённая сила ветра, сила перемен (т.е. даже не судьба, а одна
из функций судьбы). Её грубость - простая прямолинейность существа, которое может
поцеловать тебя в лоб, а может оторвать ногу. Просто так. Ради перемен.

Andrew_Popoff (16.01.2021 23:46)
oriani писал(а):
Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из
них об этом помнит. ( Экзюпери )
У Экзюпери сказка не о детях, а об обществе.
Взрослые у него - метафора. Каждый представляет либо социальную страту, либо порок -
король (власть), делец (буржуазия), географ (поверхностный эксперт), пьяница (тут
понятно), фонарщик (бессмысленный исполнитель). И дети у него метафора - условные сущности
без пороков и вне социальной иерархии.

Andrew_Popoff (16.01.2021 23:48)
abcz писал(а):
Мэри, она ведь не человек. Она воплощённая сила ветра,
сила перемен (т.е. даже не судьба, а одна из функций судьбы). Её грубость - простая
прямолинейность существа, которое может поцеловать тебя в лоб, а может оторвать ногу.
Просто так. Ради перемен.
Пожалуй так. Но тогда трактовка, на которую ссылается Фома
Фомич, небезосновательна.

abcz (16.01.2021 23:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Пожалуй так. Но тогда трактовка, на которую
ссылается Фома Фомич, небезосновательна.
насколько понимаю, она произвольна. Просто,
баловство.
Я же говорю о мифологеме. Это совершенно типичный трикстер (исходно, в литературном
источнике, но и в фильме, причём в фильме - безо всякой аналитики, похоже, чисто на
интуиции режиссёр дошёл. А может и нет, может сознательно, но, поскольку антропология в те
времена была не очень желательна в масс. прокате, что-то подретушировал. А может, интенция
Трэверс была так сильна.)

Andrew_Popoff (17.01.2021 00:02)
abcz писал(а):
Это совершенно типичный трикстер (исходно, в
литературном источнике, но и в фильме, причём в фильме - безо всякой аналитики
Да,
несомненно.

Volovikelena (17.01.2021 00:08)
Andrew_Popoff писал(а):
В кино и не такое бывает. :)
Лично мне эта видимая любовь детей к МП кажется абсолютно немотивированной.
Да всё
там как раз понятно: папа занят - работа в конторе, а дома - лишь бы дети не беспокоили. А
то, что он в душе романтик, которого он в себе задавил, (по крайней мере его так сыграл
Филозов) он вспоминает только с Мери. А маме вообще не до детей - у нее собрания женщин
Вишневой улицы. У нее не случайно она сама-девочка на карусели спрашивает: `А ты
счастлива?` Она же не случайно спрашивает. Ведь если бы мама была счастлива, не было бы
собраний женщин Вишневой улицы в ее жизни, и не было бы няни. А она сама бы играла со
своими детьми и водила их в парк, на танцы, рассказывала бы им, о чем говорят птицы. Но
она свою пустоту в душе пыталась заполнить собраниями женщин Вишневой улицы. Она себе в
детстве отвечает: `Да, я счастлива. У меня есть всё, о чем я мечтала - маленький
хорошенький домик и двое (в книжке четверо) маленьких хорошеньких детей.` Но она ведь
бежит из своего домика. Она туда не хочет. И на балу у Мери Поппинс она не помнит про
детей, а вспоминает только тогда, когда их видит.

А Мери Поппинс со своими странностями, но она идет к детям, она ими занимается, с ними
играет, поет им колыбельные. Она им не говорит, что она их любит, но они понимают, что
любит. Для этого не нужны слова, но нужна правда. Вот Лена говорит: `Фальшь.` Но дети на
фальшь не покупаются. Они ее чувствуют. Вот в своей маме чувствуют, а в Мери, несмотря на
все её странности, - нет. Они ее ждут. Не ждут человека просто так. А ждут только, если
любят.

abcz (17.01.2021 00:14)
Volovikelena писал(а):
А Мери Поппинс со своими странностями, но она
идет к детям, она ими занимается, с ними играет, поет им колыбельные. Она им не говорит,
что она их любит, но они понимают, что любит.
ближайший предок Мэри - фэйри. Фэйри
обаятельны, они прекрасны, все любят фэйри (просто, по природе фэйри). Но, между прочим,
они похищают детей.

Andrew_Popoff (17.01.2021 00:14)
Volovikelena писал(а):
Да всё там как раз понятно: папа занят -
работа в конторе, а дома - лишь бы дети не беспокоили. А то, что он в душе романтик,
которого он в себе задавил,
Тут можно долго обсуждать, но мне более прочих нравится
объяснение Славы. Это трикстер - воплощённое бессознательное. Тогда всё становится на свои
места. Вот только, тогда это даже и близко не детская сказка.

abcz (17.01.2021 00:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Вот только, тогда это даже и близко не
детская сказка.
ну почему? Паучок Ананси, Лиса Патрикеевна, Колобок... Дети любят
трикстеров.

oriani (17.01.2021 00:18)
abcz писал(а):
ну почему? Паучок Ананси, Лиса Патрикеевна, Колобок...
Дети любят трикстеров.
не говоря уже о Карлсоне...

Andrew_Popoff (17.01.2021 00:18)
abcz писал(а):
ну почему? Паучок Ананси, Лиса Патрикеевна, Колобок...
Дети любят трикстеров.
Ну, в общем, да. Гензель И Гретель тоже.

Twist7 (17.01.2021 00:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Кто знает... Тут очень много разных
наслоений, мифов и прочего. Я помню с детства множество самых разных миров - это
выдуманные или истинные воспоминания? А ведь, выдуманные воспоминания у детей - это у 100
процентов. Особенно когда они пытаются манипулировать. Дети вообще злодеи по натуре.
:)
Ах, Андрей, Вы забыли своё детство...)

Andrew_Popoff (17.01.2021 00:26)
Twist7 писал(а):
Ах, Андрей, Вы забыли своё детство...)
К
сожалению нет.

Twist7 (17.01.2021 00:28)
Andrew_Popoff писал(а):
К сожалению нет.
Почему `к сожалению` ?

Andrew_Popoff (17.01.2021 00:31)
Twist7 писал(а):
Почему `к сожалению` ?
Ну как, почти все наши
психотравмы из детства.

Twist7 (17.01.2021 00:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну как, почти все наши психотравмы из
детства.
Да, когда родители запрещают рассказывать об `увиденном`.
Хотя они, я считаю, правы...(

Volovikelena (17.01.2021 00:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут можно долго обсуждать, но мне более
прочих нравится объяснение Славы. Это трикстер - воплощённое бессознательное. Тогда всё
становится на свои места. Вот только, тогда это даже и близко не детская сказка.
Если
затянется, то как в фильме `Игры разума`.

LAKE (17.01.2021 00:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут можно долго обсуждать, но мне более
прочих нравится объяснение Славы. Это трикстер - воплощённое бессознательное. Тогда всё
становится на свои места. Вот только, тогда это даже и близко не детская сказка.
Да
никакого подсознательного. Вполне сознательная экспансия хамства в детское сознание. Да и
предыстория написания этой `сказки` вполне себе это косвенно подтверждает.
Коротко говоря - мелкобесие :), но весьма прямолинейное, причем.
Мы же всегда сочувствуем всякой `волшебноподобной` дряни :)

LAKE (17.01.2021 01:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну как, почти все наши психотравмы из
детства.
Отчасти только.
Они, как и иного рода травмы, подвержены такой особенности организма как регенерация -
даже если остается шрам, то он не мешает - так метка на память.
А вот если травму постоянно бередить, как говорил один доктор из шоу 90-х - Зачем же вы
всё расковыряли? Я теперь и не знаю, что и делать! - то никаких шрамов не образуется, а
рана продолжает досаждать и даже болеть весьма сильно и непрерывно.
`Болезнь` поддерживается во взрослой жизни, питается ею, т.к. взрослая жизнь - её
источник.
Детские психотравмы - порождение мира взрослых, даже если их нанесли дети-соседи по
взрослению. `Отсюда мораль` (С) - именно (!) взрослая жизнь не даст зарасти тому, что было
расковыряно.

Maxilena (17.01.2021 01:09)
Volovikelena писал(а):
Вот Лена говорит: `Фальшь.` Но дети на фальшь
не покупаются. Они ее чувствуют. Вот в своей маме чувствуют, а в Мери, несмотря на все её
странности, - нет. Они ее ждут. Не ждут человека просто так. А ждут только, если
любят.
Да я ж не о книжке говорила. Андрейченко в этой роли - ну просто совершенно
противопоказанный персонаж, кривляка, пустышка. То есть я так думаю. И сам фильм насквозь
фальшивый, местами только ничего. Нет духа Сказки, который я так высоко ценю. Вот
вспомните `Рыжий, честный, влюбленный` с Филозовым и Васильевой. Это - сказка. И много еще
чего. А `Мэри Поппинс` - ну, нет.

steinberg (17.01.2021 01:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Я этот фильм увидел впервые лет в 17. Помню,
он страшно мне не понравился. Всем - музыкой, актёрами, сюжетом, какой-то непрерывной
двусмысленностью, постоянным хамством главной героини по отношению ко всем - и всё это под
видом хороших манер. Лживость невероятная. Андрейченко с тех пор не люблю, с остальными
как-то примирился. Наверное, был бы ребёнком, совсем другое впечатление было бы.
Вот
и мне тоже. Такая гадость! Вспомнишь, вздрогнешь.)

Volovikelena (17.01.2021 01:23)
Maxilena писал(а):
Да я ж не о книжке говорила. Андрейченко в этой
роли - ну просто совершенно противопоказанный персонаж, кривляка, пустышка. То есть я так
думаю. И сам фильм насквозь фальшивый, местами только ничего. Нет духа Сказки, который я
так высоко ценю. Вот вспомните `Рыжий, честный, влюбленный` с Филозовым и Васильевой. Это
- сказка. И много еще чего. А `Мэри Поппинс` - ну, нет.
`Рыжий, честный и влюбленный`
- тоже замечательный. Прошлым летом пересматривала. Там, мне кажется, немного перебор с
количеством песен и танцев - устаешь от их обилия.
Мери Поппинс должна была играть Анастасия Вертинская, с ней уже какие-то сцены сняли, а
потом она внезапно отказалась.

Maxilena (17.01.2021 01:24)
LAKE писал(а):
Лет десять требуется, чтобы человек `врубился в тему`,
а многие так и уходят, не въехав - дохнут кто от чего или сами себя... того...
В одной сказке говорят о взрослых (родителях, скажем) всё по-доброму, а в другой (как у
Мэри) - родители есть полное фуфло.
Не всё так сказочно на самом деле :)
Я уже писала, что люблю сказки поболе серьезных
романов. Знаете, какие сказки самые гениальные? Когда в детстве это чУдные сказки, книжка
которых положена тебе под ёлку, а для взрослых - глубокие притчи, сохраняющие бесподобный
аромат и обаяние рождественской Сказки. Это Андерсен, Туве Янссен, вообще скандинавы
(воздух у них, что ли, особенный?) , и - `Денискины рассказы` Драгунского. `Мэри Поппинс`
(книжка) мне показалась чересчур назидательной, с ханжеватой моралью, слишком часто
машущей куцым хвостиком. Тогда как у той же Линдгрен добрая ненавязчивая мораль обернута
в цветущее, сочное волшебство. Но это очень субъективное мнение.

oriani (17.01.2021 01:29)
Maxilena писал(а):
Мэри Поппинс` (книжка) мне показалась чересчур
назидательной, с ханжеватой моралью
Ой, да она с юмором просто. )

Всё. Больше не спорю.

Maxilena (17.01.2021 01:29)
oriani писал(а):
Ой, да она с юмором просто. )

Всё. Больше не спорю.
Перечитаю. Ради Вас)))
Часто перечитываю из-за мнений людей, которых уважаю. Тут моя любимица Шульман
высказалась, что профессор Преображенский - крайне отрицательный персонаж. А мне никогда
так не казалось. Перечитала. Шульман глубоко ошибается. Михаил Афанасьевич - он же в теме
был, доктор. Преображенский замечательный.
Но это не к тому, что я не передумаю, перечитав по Вашей указке))) Сказку читала давно
очень.

Volovikelena (17.01.2021 01:38)
Maxilena писал(а):
Знаете, какие сказки самые гениальные? Когда в
детстве это чУдные сказки, книжка которых положена тебе под ёлку, а для взрослых -
глубокие притчи, сохраняющие бесподобный аромат и обаяние рождественской Сказки. Это
Андерсен, Туве Янссен, вообще скандинавы (воздух у них, что ли, особенный?) , и -
`Денискины рассказы` Драгунского.
Тогда еще и Топелиус, и Сельма Лагерлеф.)
`Мэри Поппинс` я мечтала прочитать в детстве, но ее не было ни в библиотеке, ни в
магазинах. Покупала уже детям. Думала, что будет наслаждение книгой, но не случилось.
Очевидно, время очарования было упущено. Но в книге Мери вполне земная, с реальными
недостатками, что её, кстати, делает более человечной, как и наличие у нее дяди.
А у Астрид Линдгрен есть, Вы правы, книги, которые в любом возрасте читаются взахлеб -
Приключения Эмиля`, `Мадикен`, сборник маленьких рассказов `Нет в лесу никаких
разбойников`. В этом плане `Карлсон`, трикстер он или нет, несколько уступает. У него,
кстати, тоже некоторая доля экспансии хамства есть. А в Сумеречной стране с Господином
Вечерином и крошкой Ниссе всё проще и гораздо человечней.

Andrew_Popoff (17.01.2021 01:56)
LAKE писал(а):
Отчасти только.
Да, не только из детства. Но
детство даёт обильный невротический урожай.

abcz (17.01.2021 04:02)
очень давно видел эту фильму и, странным образом, послевкусие от неё осталось точно то же,
что и от `Отеля `У погибшего``: нечто картонное, не ахти как интересное, но довольно
сюрное, потому забавное.

evc (17.01.2021 05:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Я этот фильм увидел впервые лет в 17. Помню,
он страшно мне не понравился. Всем - музыкой, актёрами, сюжетом, какой-то непрерывной
двусмысленностью [...]
У меня было ощущение ужасающей и удручающей фальши-лицемерия,
а от музыки почти физически мутило. (Примерно такое же ощущение было и от фильма
`Чародеи`, особенно от `вирусных` песен действительно талантливого Е. Крылатова... Помню,
что зная источник Стругацкого, сел перед теликом предвкушая и буквально через несколько
секунд понял, нету `Понедельника` / `Сказки о Тройке`).

pokot (17.01.2021 05:33)
Maxilena писал(а):
Тут моя любимица Шульман высказалась, что
профессор Преображенский - крайне отрицательный персонаж. А мне никогда так не казалось.
Перечитала. Шульман глубоко ошибается. Михаил Афанасьевич - он же в теме был, доктор.
Преображенский замечательный.
Вскоре после выхода фильма мне случилось прочитать
эссе, резко критикующий и фильм и литературный источник. Вкратце:
это издевательство над простым человеком, подлая буржуазия и её прислужники всячески
стараются показать простому народу его место, окончательно ввергнуть страдающий от
эксплуатации пролетариат в животное состояние, но не дать ему подняться к высотам
образования, культуры и т.д.

pokot (17.01.2021 05:40)
Volovikelena писал(а):
Тогда еще и Топелиус, и Сельма Лагерлеф.)
`Мэри Поппинс`, Астрид Линдгрен есть, читаются взахлеб - Приключения Эмиля`, `Мадикен`,
сборник маленьких рассказов `Нет в лесу никаких разбойников`. `Карлсон`
А в Сумеречной стране с Господином Вечерином и крошкой Ниссе всё проще и гораздо
человечней.
В моём детстве ничего этого не было. Любимые: Гауф, Тысяча и одна ночь,
Буратино, Мюнхгаузен.

evc (17.01.2021 06:02)
pokot писал(а):
В моём детстве ничего этого не было. Любимые: Гауф,
Тысяча и одна ночь, Буратино, Мюнхгаузен.
У меня было и перечисленное Volovikelena,
так и перечисленное вами, как и нечто другое, Римус, советская сказка, где был
карикатурный фашист Фриц, варианты разные Э. Успенского. Просидел лет с трёх в читальном
зале библиотеки до школы (мама заведовала и брала нередко меня с собой, так как я был
очень категоричен в нежелании ходить в детский сад).
А приведённая рецензия про `Собачье сердце` конечно `левая`, хотя мне одинаково не
нравятся и литературный источник, так и актёрские образы в в экранизации (мне у Булгакова
лишь `Мастер и Маргарита` чуточку устраивали в юности, хотя так и не осознал, зачем была
сделана трагедийность, вполне можно было выверить и нивелировать `тоску` и `обречённость`
бытия).

Mikhail_Kollontay (17.01.2021 06:13)
pokot писал(а):
В моём детстве ничего этого не было. Любимые: Гауф,
Тысяча и одна ночь, Буратино, Мюнхгаузен.
А у меня так вышло, что я в детстве почти
сразу больше читал взрослые книги. (Что было, то и читал.) Детские многие стал читать уже
во взрослом состоянии.

Mikhail_Kollontay (17.01.2021 06:16)
evc писал(а):
`Понедельника`
Мне что-то кажется, `Понедельник
начинается...` - есть такой отдельный фильм, но очень очень старый, как ни странно. Только
я его не видел.

Mikhail_Kollontay (17.01.2021 06:22)
Maxilena писал(а):
люблю сказки
Андерсена неприлично даже имя
называть на Западе. Я серьезно говорю, если случится, то не надо. А у нас - неприлично
Линдгрен с Карлсоном этим.

evc (17.01.2021 06:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А у меня так вышло, что я в детстве почти
сразу больше читал взрослые книги. (Что было, то и читал.) Детские многие стал читать уже
во взрослом состоянии.
Выше говорилось про детские книги, поэтому я упомянул прежде
всего их, а так получалось тоже, неизбежно читал взрослые книги, отчётливо помню как с
удивлением воспринял мир Золя в `Жерминаль`, ещё толстый роман какого известного
аргентинца, одной из наиболее читаемых был роман украинского писателя Ильченко `Козацкому
роду нет переводу`, почему-то нравились про Сечь повествования и вообще про казаков, напр.
повесть некоего сельского советского прозаика Стрыгина `Последняя расплата`. Запомнил ещё
ряд книг советской и зарубежной фантастики, Джек Финней `Между двух времён`, `В институте
времени идёт расследование`, `Последний человек` (про оживление на погибшей планете
гуманоида, автора призабыл [правлю, Кир Булычёв это (внезапно вспомнил), в вики не буду
лезть за точным названием]). Перечисленное до семи лет и уже потом далее к подростковому
возрасту читал вполне сознательно. Я для памяти более себе написал этот пост.

Mikhail_Kollontay (17.01.2021 06:27)
Andrew_Popoff писал(а):
У Экзюпери сказка не о детях, а об обществе.
Взрослые у него - метафора. Каждый представляет либо социальную страту, либо порок -
король (власть), делец (буржуазия), географ (поверхностный эксперт), пьяница (тут
понятно), фонарщик (бессмысленный исполнитель). И дети у него метафора - условные сущности
без пороков и вне социальной иерархии.
Это так. Но особенно мудро то, что Экзюпери
понимал свою собственную детскость. Не могу написать слово инфантильность, оно совсем
другое обозначает. Вообще это уж очень мужское свойство - никогда не вырастать. Незачем.
Прибавление ума повысить может порог знания реально, чем рискуешь. А они охотники, риск -
часть жизни, как и гибель. О детях пусть думают кто непосредственно рожал.

Mikhail_Kollontay (17.01.2021 06:33)
LAKE писал(а):
язык деревьев помнят все, кто в детстве его
изучил
Интересно, Вы тоже общались с деревьями? у меня в очень далекие годы, мне было
лет 30, было такое, проблемы такие что жить невозможно - но говорить о них, обсуждать было
не с кем совершенно. Жена, видя, что у меня творится, говорила - а ты поди погуляй... Я
довольно часто ездил в лес и - не прямо говорить, а умом - пытался с ними. Видимо,
отраженно от самого себя я ощутил их страдание, страдание неподвижности, обездушенности.
То же с камнями, то есть скалами. Но еще тяжелее. Еще понял, что прикосновения дереву или
кусту неприятны. Тревожны. Ощущают опасность, что сломают, скрутят и т.д.

evc (17.01.2021 06:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
[...] Еще понял, что прикосновения дереву
или кусту неприятны. Тревожны. Ощущают опасность, что сломают, скрутят и
т.д.
Возможно, следует `говорить` с теми деревьями, что когда-то сам посадил, они не
будут тебя опасаться. Увы, я потерял свои деревья ранешние. Пожалуй, надо новые посадить
на дачном участке.
Камни, как более крепкие, опасаются меньше, что будут уничтожены, а к тому, что их кидают
- относятся стоически, одна из функций `быть кидаемыми` (действия людей и как способ
передвижения в пространстве, помимо воды, ветра, оползней).

Mikhail_Kollontay (17.01.2021 06:47)
evc писал(а):
для памяти более себе
Все равно интересно. Но у
меня этого ничего не было, а была просто классика, Сервантес, Пушкин, Жуковский, Гоголь,
Рабле, Данте и т.д. Вообще же первой осознанно прочитанной книгой был Том Сойер, мне было
4 года, почти 5, это легко установить по тому, что я четко помню, где читал и знаю в каком
году было дело (мама увезла меня в Хосту, а там делать больше нечего было, как читать,
ноты-то я еще не умел писать). Ну и жития святых, это когда у дедушки с бабушкой жил.

evc (17.01.2021 06:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
[...] Вообще же первой осознанно
прочитанной книгой был Том Сойер, мне было 4 года, почти 5, это легко установить по тому,
что я четко помню, где читал и знаю в каком году было дело (мама увезла меня в Хосту, а
там делать больше нечего было, как читать, ноты-то я еще не умел писать). Ну и жития
святых, это когда у дедушки с бабушкой жил.
У меня достаточно эклектичная картина
именно благодаря `миру` библиотеки, в котором находился невольно. Выходит, что выбор
оказывался несколько обусловленным, рэндомным, так как поступления в условную районную
сельскую библиотеку были непредсказуемы. Г. Финн пожалуй сильно тронул, хотя и Сойер не
меньше. А вот с духовной-православной лит-рой столкнулся несколько позже, уже подростком,
впервые такие издания увидел у пожилой женщины, соседки своей бабушки и это было новым,
удивительным.



 
     
Наши контакты