Скачать ноты
Траурная музыка для погребения принца Леопольда Анхаль-Кётенского. Reconstitution by Morgan Jourdain

ENSEMBLE PYGMALION with Sabine DEVIEILHE (soprano); Damien GUILLON (alto); Thomas HOBBS (tenor); Christian IMMLER (bass). Recorded at Chapelle royale, Versailles (France), May 2014.
      (4)  


alexa_minsk (09.02.2016 10:32)
https://en.wikipedia.org/wiki/Klagt,_Kinder,_klagt_es_aller_Welt,_BWV_244a

Volovikelena (27.02.2022 16:01)
Прекрасно! И исполнение великолепное.
Но Бах использовал в Траурной музыке материал Страстей по Матфею. Так непривычно слушать
знакомые арии (арии № 10,12 и другие, речитатив `О, Голгофа`, Kyrie №3 из Мессы си минор)
с другими словами, другими тембрами. Конечно, немецкого не знаю совсем. Но к словам за
много лет уже привыкла, и к закреплению определенного голоса за арией или речитативом. Но
когда музыкальный материал знаком - тоже приятно. Однако, фактически почти ничего нового.
На самом деле, вариантов, почему это возможно было, несколько. Во-первых, человек иногда
умирает неожиданно, а объёмную Траурную музыку за два-три дня создать и расписать по
партиям, и переписать, и выучить, имея при этом ежедневную занятость в другом городе,
невозможно. А скомпоновать готовый материал из того, что уже есть - выход. Страсти были
предназначены для исполнения на Страстной неделе раз в году. Тем более, что они были на
тот момент совсем недавним сочинением для Баха. А Месса и вовсе была во фрагментах. Так
что такая компоновка из произведений, которые мало кому были известны, естественна.
И сама Траурная музыка должна была прозвучать по случаю не более одного-двух раз.
В википедии прочитала, что похороны князя Леопольда затягивались на год (!), и музыка
была нужна на поминальной службе почти сразу, а затем уже на похоронах через
продолжительное время. У Баха была возможность написать что-то новое для похорон, но о
предпочёл именно первый вариант компоновки из того, что уже было наработано.
Интересно иногда, как может послужить одно и то же сочинение в разных случаях.
Спасибо, интересно было.

Aelina (27.02.2022 16:37)
Volovikelena писал(а):
В википедии прочитала, что похороны князя
Леопольда затягивались на год (!)
Информация заинтересовала. Нашла объяснение.
Похороны затягивались, потому что свирепствовала эпидемия.
Во второй половине 1728 года от оспы скончались сначала обе маленькие дочери князя (от
второго брака), а затем и сам 34-летний Леопольд. Торжественную похоронную церемонию в
разгар эпидемии проводить не решились, и только в конце марта 1729 года его
забальзамированные останки торжественно перенесли в фамильный склеп. Для этой церемонии и
поступил большой заказ на создание Траурной музыки.

Volovikelena (27.02.2022 16:49)
Aelina писал(а):
Во второй половине 1728 года от оспы скончались
сначала обе маленькие дочери князя (от второго брака), а затем и сам 34-летний Леопольд.
Торжественную похоронную церемонию в разгар эпидемии проводить не решились, и только в
конце марта 1729 года его забальзамированные останки торжественно перенесли в фамильный
склеп. Для этой церемонии и поступил большой заказ на создание Траурной музыки.
Как
мало тогда жили. 34 года - чуть моложе Моцарта, чуть старше Шуберта. Они ведь с Бахом были
близки по возрасту. Я никогда не задумывалась, сколько было лет князю. Баху было 32-38 в
его Кётенские годы. А князю Леопольду - 23-29. Юноша. И Бах для него был наставником,
получается, не просто придворным композитором. Думаю, Бах был к нему по своему привязан и,
возможно, очень переживал его смерть. Как всё бывает рано.



 
     
Наши контакты