Drei Impromptus aus dem Nachlass
1. Allegro assai - Andante - Tempo I
2. Allegretto
3. Allegro
Скачать ноты
Drei Impromptus aus dem Nachlass
1. Allegro assai - Andante - Tempo I 2. Allegretto 3. Allegro |
||
Переслушал многих исполнителей - даже Брендель играет на мой взгляд лучше.
Сто раз слушал это. Господи!
Я бы играл иначе, но это было бы хуже.
Создать такую нервозность в начале – это бы я смог. Но сохранить ее в медленной части!
Как будто слышна пульсация. Это мало кто может делать, как Рихтер.
Мне говорила учительница, что в первом аккорде Патетической надо дышать. Я понимаю. Но
как это сделать?
Ясное дело, не смог оторваться. Захватывает, как…. душу выворачивает просто….
И, честно, я не понимаю, что такое «шубертовские длинноты». Кто это сказал?
Это вот Рихтеру удается – схватить все на одном вздохе, каким бы длинным он ни был.
Я читал, что, кажется, спринтеры на 100 м вообще не дышат. Вот Рихтер – такой. Он
вдохнул.. и через 30 минут выдохнул.
длинноты». Кто это сказал?
Это вот Рихтеру удается – схватить все на одном вздохе, каким бы длинным он ни был.
Я читал, что, кажется, спринтеры на 100 м вообще не дышат. Вот Рихтер – такой. Он
вдохнул.. и через 30 минут выдохнул.
века, которому Чайковский посвятил свой первый концерт.
Он сказал о музыке Шуберта `божественные длинноты`.
.....Создать такую нервозность..... слышна пульсация..... душу выворачивает..... Рихтеру
удается – схватить все на одном вздохе..... вдохнул.. и через 30 минут выдохнул.
этого рихтеровского `на одном вздохе`, пафоса с надрывом мне и не хочется слышать
конкретно в этом произведении, которое, на мой взгляд, совершенно не нуждается в подобной
экзальтации. Раздражают эти преувеличенные контрасты: быстро-медленно, громко-тихо,
грустно-весело. Слишком театрально, зрелищно, слишком много всего... Много Рихтера, мало
Шуберта...
например.
с надрывом мне и не хочется слышать конкретно в этом произведении, которое, на мой взгляд,
совершенно не нуждается в подобной экзальтации. Раздражают эти преувеличенные контрасты:
быстро-медленно, громко-тихо, грустно-весело. Слишком театрально, зрелищно, слишком много
всего... Много Рихтера, мало Шуберта...
Я сейчас переслушал все. Так красиво! У Рихтера в некоторых местах бывает такое... я
называю это - равнодушное ... исполнение. Как будто это `я - не я, и хата не моя, это
вообще не я играю`. Не могу по-другому сказать. А в других местах - `как наеду - не
спущу`.
Очень хорошее исполнение!
звуке, и она не всем нравится. В Шуберте, например.
единой. Рихтер тем и велик, что остается предельно выразителен в самых разных образах, в
том числе и тех, что требуют проникновения в самые сокровенные, интимные состояния. С
одной стороны – совершенно сокрушиельное, по силе выражения, победное ликование в
В-dur-ной прелюдии Рахманинова (соч. 23 ). Или вот, если угодно, грозное появление
Бабы-Яги в «Картинках с выставки» и последующий колокольный финал, поднимающий вас над
великой и печальной Русью. Здесь, действительно, нужны и мощь, и сила (действительно, сэр
- `Как наеду, не спущу!`)в первую очередь – сила духованая, иначе – ничго ней выйдет. Но,
с другой стороны – тончайщая звукопись, сосредотченность на глубоко личном, печальном.
Вспоминаешь, например, равелевских «Пеальных птиц», «Виселицу», «Шаги на снегу», «Колокола
сквозь систву»Дебюсси. Тут разговор начался с Шуберта. И здесь у Рихтера широчайший
эмоцональный диапазон. Достатотчо сравнить финал 19-той сонаты с его неудержимой скачкой
(вспоминатся одна из песен Гуго Вольфа, которая называется – «Огненный всадник») и, то,
скажем, как Рихтер играет 13-ю сонату, где после ласкового, я бы сазал домашнего,
умиротворения с его меццо-форте (в контексте разговора это важно) начинется, вполне себе
тихое анданте, но сразу хочется воскликнуть: «Боже, что - что - случилось?!». Лично меня
таие вещи в искусстве Рихтера потрясают.