Скачать ноты
1. Molto moderato
2. Andante sostenuto
3. Scherzo - Trio
4. Allegro ma non troppo

Instrument: Boesendorfer Imperial, No. 23. 274 (1923), Paul Badura-Skoda collection. Запись - 27-28 марта 2011 г., Вена.
      (27)  


Osobnyak (27.03.2016 00:35)
Пауль Бадура-Шкода записал 21 сонату Шуберта на трёх разных инструментах, думается, для
сравнения. А также для того, чтобы слушатель чуть ближе прикоснулся к тому - что же искал
в музыке сам Бадура-Шкода.

Osobnyak (27.03.2016 01:09)
Osobnyak писал(а):
Пауль Бадура-Шкода записал 21 сонату
Шуберта
Имеется в виду только двадцать первая соната.

tagantsev (27.03.2016 03:05)
Osobnyak писал(а):
Имеется в виду только двадцать первая
соната.
Двадцать первая соната Шуберта... услышав такое, и говорить то нечего

Osobnyak (27.03.2016 13:01)
tagantsev писал(а):
Двадцать первая соната Шуберта... услышав такое,
и говорить то нечего
А Шопен тему похоронного марша не `украл` у Шуберта ( из медл.
части)?

sir Grey (27.03.2016 13:19)
Osobnyak писал(а):
А Шопен тему похоронного марша не `украл` у
Шуберта ( из медл. части)?
Где октавы, имеете в виду?

Anonymous (27.03.2016 13:30)
Osobnyak писал(а):
Пауль Бадура-Шкода записал 21 сонату Шуберта на
трёх разных инструментах, думается, для сравнения. А также для того, чтобы слушатель чуть
ближе прикоснулся к тому - что же искал в музыке сам Бадура-Шкода.
А на хаммерклавире
есть запись?

sir Grey (27.03.2016 13:45)
Anonymous писал(а):
А на хаммерклавире есть запись?
А там другая
запись его же. Написано, что 1826 год.

Anonymous (27.03.2016 13:56)
sir Grey писал(а):
А там другая запись его же. Написано, что 1826
год.
Спасибо. Точно. Посмотрел. Он играет на хаммерфлюгеле Конрада Графа (1826).

Osobnyak (27.03.2016 14:02)
Anonymous писал(а):
А на хаммерклавире есть запись?
Да, здесь
три записи: одна уже была в Архиве, две добавились вчера. Не уверен, что это все.

Osobnyak (27.03.2016 14:03)
sir Grey писал(а):
Где октавы, имеете в виду?
В начале есть
нечто схожее. Лень в ноты лезть... но, видимо, придётся.

Anonymous (27.03.2016 14:03)
Osobnyak писал(а):
Да, здесь три записи: одна уже была в Архиве, две
добавились вчера. Не уверен, что это все.
Вроде три записи на клавирах 19, 20 и 21
вв. Так?

weina (27.03.2016 14:05)
Osobnyak писал(а):
А Шопен тему похоронного марша не `украл` у
Шуберта ( из медл. части)?
В музыке, по-моему, ничего общего. Одинакова только
гениальность, с которой выражены общечеловеческие мысли о `смерти и просветлении`.
Недаром Софроницкий называл Анданте из этой шубертовской сонаты `музыкой всея земли`.

Osobnyak (27.03.2016 14:49)
Anonymous писал(а):
Вроде три записи на клавирах 19, 20 и 21 вв.
Так?
Да!

Osobnyak (27.03.2016 14:50)
weina писал(а):
В музыке, по-моему, ничего общего. Одинакова только
гениальность, с которой выражены общечеловеческие мысли о `смерти и просветлении`.
Недаром Софроницкий называл Анданте из этой шубертовской сонаты `музыкой всея
земли`.
В начале есть схожий мотив (во 2-й ч.), а развитие другое.

Osobnyak (27.03.2016 15:04)
Anonymous писал(а):
Вроде три записи на клавирах 19, 20 и 21 вв.
Так?
Мне кажется, сейчас можно наблюдать лёгкую тенденцию использовать инструменты в
качестве машины времени: Бадура-Шкода, наверное, это и имел в виду; Шифф записал
Диабелли-вариации на двух инструментах. Да и сам аутентизм, по-моему, это и имеет в виду.
У меня есть интересный гитарный файл - может, сегодня (в тему) выложу.

sir Grey (27.03.2016 17:02)
Osobnyak писал(а):
Да!
Удивительно! Я не обратил внимание.
Сейчас послушаю.

sir Grey (27.03.2016 17:03)
Osobnyak писал(а):
/.../ Да и сам аутентизм, по-моему, это и имеет в
виду. /.../
А я не понял, что ВЫ имеете в виду? Серьезно. Я не понял о чем речь.

Osobnyak (27.03.2016 18:09)
sir Grey писал(а):
А я не понял, что ВЫ имеете в виду? Серьезно. Я не
понял о чем речь.
Имел в виду, что Б.-Ш. играл на разных инструментах для
воспроизведения/реконструкции эпохи, чтобы её как бы приблизить/придвинуть. Как и
исполнение чаконы:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=49927

- это ведь средневековый провал. Слушаешь три минуты, и чувствуешь холодок подземелья,
холодок костров инквизиции, капающая где-то вода, и долго пленник молодой лежал в забвении
тяжёлом.

sir Grey (27.03.2016 18:31)
Osobnyak писал(а):
Имел в виду, что Б.-Ш. играл на разных
инструментах для воспроизведения/реконструкции эпохи, чтобы её как бы
приблизить/придвинуть. /.../
Да, понял. Мог бы и сразу понять. Была миниатюра с
Райкиным: ему говорили один раз - он не понимал, повторяли слово в слово - понимал.


Мне кажется, что все это очень интересно, но Шкода слишком думает об инструменте, поэтому
музыка получается - не всегда. И в данном случае. Послушал Баренбойма эту сонату -
нравится.

Любопытно, что на рояле 21 в. у Шкоды тоже не очень, да?

Но, конечно, послушать эти три записи - очень интересно. Для меня особенно - 19 в. А
лучшая, по мне, начало 20.

Osobnyak (27.03.2016 19:17)
sir Grey писал(а):
Да, понял. Мог бы и сразу понять. Была миниатюра с
Райкиным: ему говорили один раз - он не понимал, повторяли слово в слово -
понимал.
Британские учёные доказали (уже смешно): человек перестаёт понимать смысл,
если в предложении больше 17 слов. Поэтому надо учиться лаконичности у Терминатора,
лапидарности - у Веберна. А щедрости - у папаши Гобсека.

Osobnyak (27.03.2016 19:26)
sir Grey писал(а):
Но, конечно, послушать эти три записи - очень
интересно. Для меня особенно - 19 в. А лучшая, по мне, начало 20.
Хорошо вам, большие
белые птицы!

А вот пытаюсь сбросить груз загрузок, но это всё равно, что лавину убирать детской
лопаткой. Примерно такой же эффект. попробовал сегодня понять, когда музыкальная
Санта-Барбара закончится - обнаружил 800 файлов, а в некоторых из них содержится до 100
CD. Сижу, обхватив уши лапами и пытаюсь тщательно проанализировать ситуацию.

`Был при Борисе Садовском человек, заросший бородой до самых глаз, страшно учёный, на
роли ходячей энциклопедии - Тиняков, который знал всё - от Тадмуда до Ницше.`

weina (27.03.2016 21:14)
Osobnyak писал(а):
В начале есть схожий мотив (во 2-й ч.), а развитие
другое.
Если Вы говорите о коротком, нисходящем по секундам мотиве, то он встречается
практически во всех траурных маршах: у ЛвБ в 12-й сонате и 3-й симфонии, у Малера во 2-й
симфонии, у Листа, даже у Вагнера. И у Шопена он привязан к тонике, а у Шуберта к
доминанте.

sir Grey (27.03.2016 21:35)
Osobnyak писал(а):
Хорошо вам, большие белые птицы!

/.../
Я думаю, что Вы - Робот.


Наберите, пожалуйста, ряд простых чисел
1, 3, 5, 7. 9 (исключение), 11, 13, 15 (тоже) и так далее.

А мы - птицы, да...

Osobnyak (27.03.2016 21:43)
weina писал(а):
Если Вы говорите о коротком, нисходящем по секундам
мотиве, то он встречается практически во всех траурных маршах: у ЛвБ в 12-й сонате и 3-й
симфонии, у Малера во 2-й симфонии, у Листа, даже у Вагнера. И у Шопена он привязан к
тонике, а у Шуберта к доминанте.
Только похоже на Шопена, остальные на ум не
приходили.

gutta (27.03.2016 23:16)
Osobnyak писал(а):
Британские учёные доказали (уже смешно): человек
перестаёт понимать смысл, если в предложении больше 17 слов. Поэтому надо учиться
лаконичности у Терминатора, лапидарности - у Веберна. А щедрости - у папаши
Гобсека.
Так вот от чего матушка Бриттена запретила ему ехать в Вену и учиться у
Берга. ;-)

Osobnyak (27.03.2016 23:21)
gutta писал(а):
Так вот от чего матушка Бриттена запретила ему ехать
в Вену и учиться у Берга. ;-)
Я думаю, британские учёные делились личным опытом.

gutta (28.03.2016 00:01)
Osobnyak писал(а):
Я думаю, британские учёные делились личным
опытом.
Это сообщила профессор Ковнацкая в своей последней лекции (как я понимаю,
крупный спец по Бриттену).
И как же меня тронул её рассказ о том, что Бриттен сочинял, собирая камешки на берегу
своей речки на Северо-Востоке.



 
     
Наши контакты