Скачать ноты
1. Prelude
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Menuets I & II
6. Gigue

CD 2011
      (98)  


alexa_minsk (03.04.2016 00:08)
баховские виолончельные соло для меня важнее скрипичных...

bubusir (03.04.2016 06:31)
alexa_minsk писал(а):
баховские виолончельные соло для меня важнее
скрипичных...
Может, это странно услышать от меня, но я не согласен с Вами.
Скрипичные сольные для меня стоят неизмеримо выше, по качеству материала

ну и просто - виолончельные сольные еще никто так и не сыграл нормально, не могу слушать
ни одну запись

Mikhail_Kollontay (03.04.2016 07:13)
bubusir писал(а):
виолончельные сольные еще никто так и не сыграл
нормально
Интересно, а что, Бах сам мог слышать (или вдруг играть) эти свои опусы
сольные? Никогда не интересовался узнать, и напрасно. Может, он и писал их так, чисто
теоретически? Собственно, об ХТК ведь тоже руки обломаешь...

alexa_minsk (03.04.2016 07:52)
bubusir писал(а):
Скрипичные сольные ... неизмеримо выше, по качеству
материала
Это так. Но мне виолончельные ближе. Они какие-то загадочные. Многократно
слушаешь, и все равно остается чувство чего-то недопонятого.

sir Grey (03.04.2016 10:00)
alexa_minsk писал(а):
Это так. Но мне виолончельные ближе. Они
какие-то загадочные. Многократно слушаешь, и все равно остается чувство чего-то
недопонятого.
У Блока было - `струны напряженной, как арфа, души`.

Я думаю, что душа каждого человека имеет свой строй, не только тональный, но и тембровый.
Когда я слышу виолончель, у меня в груди что-то резонирует. А скрипка для меня - обычно
скрипит. И голоса мне нравятся низкие. А композиторы пишут для высоких. Я всю жизнь
страдаю, что у Чайковского Ольга - меццо, а Татьяна - сопрано. В дуэте я просто Ольгой
любуюсь. Кстати, ту не все, конечно, знают, что в первоначальных планах у Пушкина была
одна девушка, но он не справился, и развел.

alexa_minsk (03.04.2016 13:54)
sir Grey писал(а):
...Когда я слышу виолончель, у меня в груди что-то
резонирует. А скрипка для меня - обычно скрипит...
Насколько мне известно, частотный
диапазон виолончели = диапазону человеческого голоса. Поэтому мы ее и любим, не всегда
осознанно.
Слушая виолончель, мне часто кажется, что это о чем-то рассказывает человек.

sir Grey (03.04.2016 14:11)
alexa_minsk писал(а):
Насколько мне известно, частотный диапазон
виолончели = диапазону человеческого голоса. /.../
Я не знал и не думал об этом. Так,
на звук, мне кажется, что она пониже. Но мне и человеческие голоса нравятся те, что
пониже. Вот у меня голос визгливый, не люблю.

Интересно Вы написали.

Но ведь сколько поклонников скрипки?

Кстати, у скрипки у меня бывает, что заставляют содрогнуться именно низкие ноты. Ну, я не
так уж много знаю. Чайковский, размышление, Паганини, Кантабиле, кажется. Чуть мелодия
вниз пошла - уже что-то в груди отдается.

А вот в вокале у мужчин - только тенор. Баритон, бас - не мое. А у женщин - чем ниже,
тем лучше. Но для контральто нет шлягерных арий. Очень хороший для меня пример - Самсон и
Далила. Как голос пошел вниз чуть ли не на две октавы, так моя душа улетает куда-то, что
боюсь потерять ее вообще.

alexa_minsk (03.04.2016 14:23)
alexa_minsk писал(а):
Слушая виолончель, мне часто кажется, что это о
чем-то рассказывает человек.
Вот один из очень волнующих меня рассказов:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=95931
Но вот о чем он, не знаю. Какой-то встревоженный, беспокойный... О какой-то человеческой
трагедии.

sir Grey (03.04.2016 15:24)
alexa_minsk писал(а):
Вот один из очень волнующих меня рассказов:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=95931
Но вот о чем он, не знаю. Какой-то встревоженный, беспокойный... О какой-то человеческой
трагедии.
Нет. Это не то. Вот вариации Чайковского. Или те же сюиты - это да. А это
до-минорная Баха, я знаю.

Opus88 (03.04.2016 15:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно, а что, Бах сам мог слышать
(или вдруг играть) эти свои опусы сольные? Никогда не интересовался узнать, и напрасно.
Может, он и писал их так, чисто теоретически? Собственно, об ХТК ведь тоже руки
обломаешь...
Mне, игнорамусу, представляется, что он писал, как для органных
регистров.

Помните, как Бетховен одному из музыкантов: какое мне дело до твоей презренной скрипки и
твоих жалких умений.

И я совсем не понимаю, если трудно для одного пианиста/скрипача/виолончелиста - сыграйте
это вдвоем, втроем, впятером - но донесите, не расплескав, что Он хотел сказать!

sir Grey (03.04.2016 15:50)
Opus88 писал(а):
Mне, игнорамусу, представляется, что он писал, как
для органных регистров.

Помните, как Бетховен одному из музыкантов: какое мне дело до твоей презренной скрипки и
твоих жалких умений.

И я совсем не понимаю, если трудно для одного пианиста/скрипача/виолончелиста - сыграйте
это вдвоем, втроем, впятером - но донесите, не расплескав, что Он хотел
сказать!
Да.... Я об этом часто думаю. Пишут, вроде, для фно, или для скрипки, но
сразу ведь думают, чтобы можно было сыграть. Ну, ор.132 вслед за Моцартом иной раз носом
что-то клюнет. Но ведь свободы никакой?

А поэты? Все подкладывают под нашу речь. А надо `я лежу в земле губами шевеля`.

Короче, я не знаю. Давайте обсуждать, кто больше ляпнул в сонате Листа. И правильно ли
ляпнул.

abcz (03.04.2016 15:58)
ужасная фразировка. Невозможно же так подробно слушать...

alexa_minsk (03.04.2016 16:10)
abcz писал(а):
ужасная фразировка. Невозможно же так подробно
слушать...
кому-то Шафран, кому-то Фоглер...
Мне - Фоглер.

Opus88 (03.04.2016 16:22)
abcz писал(а):
ужасная фразировка. Невозможно же так подробно
слушать...
Сначала режет, а потом привыкаешь.
(К слову, о привычках - я эти сюиты привык на альте слушать; по мне так к диапазону
человеческого голоса ближе - голоса ведь разные).

Anonymous (03.04.2016 16:26)
Opus88 писал(а):
К слову, о привычках - я эти сюиты привык на альте
слушать; по мне так к диапазону человеческого голоса ближе - голоса ведь разные.
А
мне нравятся на наплечной виолончели в исполнении Рио Теракадо и Сигизвальда Кёйкена. А №6
ещё на виоле помпозе в исполнении Ульриха Коха.

abcz (03.04.2016 16:29)
Opus88 писал(а):
Сначала режет, а потом привыкаешь.
(К слову, о привычках - я эти сюиты привык на альте слушать; по мне так к диапазону
человеческого голоса ближе - голоса ведь разные).
зачем привыкать-то? Лучше просто
выключить.
Диапазон в-ч покрывает весь диапазон человеческих голосов от профундо (кроме уж совсем
уникальных случаев) до колоратурного сопрано (сверху).
У альта нет басового диапазона, а наверху он орёт уже нечеловеческим голосом.

Anonymous (03.04.2016 16:40)
alexa_minsk писал(а):
Насколько мне известно, частотный диапазон
виолончели = диапазону человеческого голоса. Поэтому мы ее и любим, не всегда осознанно.
Слушая виолончель, мне часто кажется, что это о чем-то рассказывает человек.
Мне в
этом плане больше по душе виола да гамба.

Maxilena (03.04.2016 16:44)
abcz писал(а):
У альта нет басового диапазона, а наверху он орёт уже
нечеловеческим голосом.
Может быть, и нечеловечским. Однако звук альта обладает
невероятной притягательностью и обаянием. Люблю его больше всех струнных, так же, как
гобой - больше всех духовых. Это странно, потому что скрипка и виолончель значительно
богаче, как и кларнет. Но вот люблю, и все.

abcz (03.04.2016 16:49)
Maxilena писал(а):
Может быть, и нечеловечским. Однако звук альта
обладает невероятной притягательностью и обаянием. Люблю его больше всех струнных, так же,
как гобой - больше всех духовых. Это странно, потому что скрипка и виолончель значительно
богаче, как и кларнет. Но вот люблю, и все.
у каждого инструмента свой голос. Никто
из них ни богаче, ни бедней.
Выше шла речь о соответствии диапазонов только лишь.

sir Grey (03.04.2016 16:50)
Maxilena писал(а):
Может быть, и нечеловечским. Однако звук альта
обладает невероятной притягательностью и обаянием. Люблю его больше всех струнных, так же,
как гобой - больше всех духовых. Это странно, потому что скрипка и виолончель значительно
богаче, как и кларнет. Но вот люблю, и все.
АБЦ точно сказал, да? Мне очень
понравилось, МАААксии лЕЕЕЕ н ааааааааа.

Точно сказано, по-моему. Поэтому альт - это так, горбун какой-то в оркестре.

Maxilena (03.04.2016 16:59)
abcz писал(а):
у каждого инструмента свой голос. Никто из них ни
богаче, ни бедней.
Выше шла речь о соответствии диапазонов только лишь.
Ну почему? У кого-то обертонов
больше, у кого-то меньше. Как у человеческих голосов (наверное?).

steinberg (03.04.2016 17:07)
sir Grey писал(а):
Точно сказано, по-моему. Поэтому альт - это так,
горбун какой-то в оркестре.
У альта нет скрипичного визга и виолончельного мрака -
исключительно человеческое лицо. Гриф по-больше, скрипичного поэтому технически менее
поворотлив. В диапазоне 2-х нижних струн особенно красив.

abcz (03.04.2016 17:08)
Maxilena писал(а):
Ну почему? У кого-то обертонов больше, у кого-то
меньше. Как у человеческих голосов (наверное?).
количество обертонов - не богатство
(и не бедность). Слишком выраженные обертоны звучат фальшиво. Это как звуки
(суб)контроктавы на пианино: слышны обертоны, а фундаментального тона - нет. Надобен
здоровенный рояль, чтобы его услышать. Тембровая окраска («рисунок» обертоновой
насыщенности по диапазонам и частотам), атака звука и артикуляционные возможности,
филировка звука - это всё формирует совершенно уникальные и ценные свойства инструмента.
Инструмент как человек. Может быть он и не так уж и нужен в оркестре (один раз гвоздём по
проволоке), но без него чего-то не будет хватать.

Maxilena (03.04.2016 17:15)
abcz писал(а):
количество обертонов - не богатство (и не бедность).
Слишком выраженные обертоны звучат фальшиво. Это как звуки (суб)контроктавы на пианино:
слышны обертоны, а фундаментального тона - нет. Надобен здоровенный рояль, чтобы его
услышать. Тембровая окраска («рисунок» обертоновой насыщенности по диапазонам и частотам),
атака звука и артикуляционные возможности, филировка звука - это всё формирует совершенно
уникальные и ценные свойства инструмента. Инструмент как человек. Может быть он и не так
уж и нужен в оркестре (один раз гвоздём по проволоке), но без него чего-то не будет
хватать.
Спасибо!

Opus88 (03.04.2016 17:35)
abcz писал(а):
зачем привыкать-то? Лучше просто выключить.
Диапазон в-ч покрывает весь диапазон человеческих голосов от профундо (кроме уж совсем
уникальных случаев) до колоратурного сопрано (сверху).
У альта нет басового диапазона, а наверху он орёт уже нечеловеческим
голосом.
Перекрывание диапазона виолончели с сопрано скорее формально.
Есть альты/альтисты - которые и орут, а есть и нет. Хороший альтист играет, как на
скрипке (и сами альты, как Вы знаете разные по конструкции и звучанию - в одном
инструменте слились, вымирая, и тенор и альт)
Альт великолепен в своем диапазоне даже менее двух октав

А потом чего и спорить о соло струнных - когда есть струнный квартет, или даже октет
Хатчинс.

abcz (03.04.2016 17:38)
Opus88 писал(а):
Перекрывание диапазона виолончели с сопрано скорее
формально.

Есть альты/альтисты - которые и орут, а есть и нет. Хороший альтист играет, как на
скрипке (и сами альты, как Вы знаете разные по конструкции и звучанию - в одном
инструменте слились, вымирая, и тенор и альт)
Альт великолепен в своем диапазоне даже менее двух октав

А потом чего и спорить о соло струнных - когда есть струнный квартет, или даже октет
Хатчинс.
не понимаю

а о чём спор?

Opus88 (03.04.2016 17:39)
Maxilena писал(а):
Может быть, и нечеловечским. Однако звук альта
обладает невероятной притягательностью и обаянием. Люблю его больше всех струнных, так же,
как гобой - больше всех духовых. Это странно, потому что скрипка и виолончель значительно
богаче, как и кларнет. Но вот люблю, и все.
Kларнет наоборот беднее овертонами - у
него их ровно половины нет в сили его цилинрического раструба), поэтому относительно
чистый звук (так ведь его и назвали!) по сравнению с гобоем и саксофонами.
Со струнными - очень много зависит от инструмента, струн, и конечно исполнителя.

Opus88 (03.04.2016 17:43)
Opus88 писал(а):
Kларнет наоборот беднее овертонами - у него их ровно
половины нет в сили его цилинрического раструба), поэтому относительно чистый звук (так
ведь его и назвали!) по сравнению с гобоем и саксофонами.
Со струнными - очень много зависит от инструмента, струн, и конечно
исполнителя.
Обертонами, обертонами (а то ведь как меня сейчас заругают строго...)

Opus88 (03.04.2016 17:46)
abcz писал(а):
не понимаю

а о чём спор?
Никаких споров!
(а там, и глядишь, непонимания рассосутся))

abcz (03.04.2016 17:49)
Opus88 писал(а):
Никаких споров!
(а там, и глядишь, непонимания рассосутся))
непонимания не рассасываются,
непонимания надо разъяснять

Opus88 (03.04.2016 17:51)
abcz писал(а):
непонимания не рассасываются, непонимания надо
разъяснять
А Вы конкретно поясните - что непонятно, и я постараюсь разъяснить.

abcz (03.04.2016 17:54)
Opus88 писал(а):
А Вы конкретно поясните - что непонятно, и я
постараюсь разъяснить.
ну, собственно, вот это: «Перекрывание диапазона виолончели с
сопрано скорее формально».
Что значит «формально» и как это соотносится с контекстом?

sir Grey (03.04.2016 18:00)
Opus88 писал(а):
Kларнет наоборот беднее овертонами - у него их ровно
половины нет в сили его цилинрического раструба), поэтому относительно чистый звук (так
ведь его и назвали!) по сравнению с гобоем и саксофонами.
/.../
Это Вы ответственно заявляете? Я ж верю тут всему. У сакса тоже труба будь
здоров, а на слух - я не всегда отличу от кларнета.

sir Grey (03.04.2016 18:01)
Opus88 писал(а):
Обертонами, обертонами (а то ведь как меня сейчас
заругают строго...)
Скажете просто, что иностранец Вы - и все тут.

sir Grey (03.04.2016 18:04)
Opus88 писал(а):
А Вы конкретно поясните - что непонятно, и я
постараюсь разъяснить.
У меня и по жизни так. Сколько раз попадался. Вроде стоит
народ, обсуждает что-то. Иду. А там просто мордобой. Ничего не узнавал для себя полезного,
а иногда и схлопотать получалось.

Opus88 (03.04.2016 18:26)
abcz писал(а):
ну, собственно, вот это: «Перекрывание диапазона
виолончели с сопрано скорее формально».
Что значит «формально» и как это соотносится с контекстом?
Виолончель достигает
диапазона сопрано в верхних позициях, где очень тяжело извлечь красивый звук - да и зачем,
когда есть скрипка. И формально верхний диапазон виолончели - ля второй октавы (А5) а
диапазон сопрано обозначают до С6.
То есть, опять же формально, виолончель может играть в диапазоне сопрано, но в контексте
сравнения с человеческим голосом - в диапазоне сопрано, сравнение будет отнюдь не в пользу
виолончели.

Opus88 (03.04.2016 18:28)
sir Grey писал(а):
Скажете просто, что иностранец Вы - и все
тут.
Я хуже - я считаю, что так лучше (но я здесь в катастрофическом меньшинстве).

Opus88 (03.04.2016 18:36)
sir Grey писал(а):
Это Вы ответственно заявляете? Я ж верю тут всему.
У сакса тоже труба будь здоров, а на слух - я не всегда отличу от
кларнета.
Ответственно!

Дело не столько в размере (размеры могут быть разные, например от сопрано-саксофона до
баритона-саксофона), а какая геометрия раструба. У кларнета - внутри цилиндр (в общем и
целом), а у гобоя и саксофона, ну и басуна (иностранец я)) - коническое. И значительно
отличается физика звука. У гобоя, английского рожка, саксофонов - все обертоны на месте, а
у кларнета - половины нет (или очень слабые).

И гобой - от зурны произошел, такой звук ни с чем не спутать, мне кажется.

abcz (03.04.2016 18:42)
Opus88 писал(а):
Виолончель достигает диапазона сопрано в верхних
позициях, где очень тяжело извлечь красивый звук - да и зачем, когда есть скрипка. И
формально верхний диапазон виолончели - ля второй октавы (А5) а диапазон сопрано
обозначают до С6.
То есть, опять же формально, виолончель может играть в диапазоне сопрано, но в контексте
сравнения с человеческим голосом - в диапазоне сопрано, сравнение будет отнюдь не в пользу
виолончели.
солирующая виолончель (без учёта флажолетов) берёт и ми3 (E6). Впрочем
хорошее колоратурное может забраться и выше. Непонятно только зачем сравнивать
«неформально». То же сопрано переорёт вверху БСО вместе с оперным хором, один профундист
обоснует хор из полусотни человек. Никакая виолончель никогда на такое не способна и не
будет способна. В-ч - это в-ч. Голос - это голос.

abcz (03.04.2016 18:43)
Opus88 писал(а):
Я хуже - я считаю, что так лучше (но я здесь в
катастрофическом меньшинстве).
почему лучше?

Opus88 (03.04.2016 18:53)
abcz писал(а):
солирующая виолончель (без учёта флажолетов) берёт и
ми3 (E6). Впрочем хорошее колоратурное может забраться и выше. Непонятно только зачем
сравнивать «неформально». То же сопрано переорёт вверху БСО вместе с оперным хором, один
профундист обоснует хор из полусотни человек. Никакая виолончель никогда на такое не
способна и не будет способна. В-ч - это в-ч. Голос - это голос.
Флажолеты - весьма
тихие, как я понимаю.
И флейта-пикколо слышна на фоне громадного оркестра.
И сопрано-саксофон `переорёт` десяток теноров и баритонов.
Все же не столько о голосе, а о восприятии высоких частот.

Opus88 (03.04.2016 18:59)
abcz писал(а):
почему лучше?
Вавилон же, а не `Бабилон`, а
сейчас `оверлок` и `овердрайв` `б` в этой приставке от немецкого, анахронично, и по мне
так звучит не очень.
(Но я понимаю, `так принято`, мне один хороший композитор строго и понятно пояснил!)

abcz (03.04.2016 19:08)
Opus88 писал(а):
Флажолеты - весьма тихие, как я понимаю.
И флейта-пикколо слышна на фоне громадного оркестра.
И сопрано-саксофон `переорёт` десяток теноров и баритонов.
Все же не столько о голосе, а о восприятии высоких частот.
флажолеты могут быть и
вполне звучными. Но ни виолончель, ни альт, ни скрипка не сравнятся ни по силе звука, ни
по тембральной насыщенности с сопрано. Хотя фл-пикк. переорёт всех их, вместе взятых,
понятно.
Не понимаю, что значит «восприятие высоких частот». Восприятие в каком отношении. И опять
же: каков смысл сравнения разных инструментов-голосов? Что это сравнение должно
продемонстрировать или обосновать?

abcz (03.04.2016 19:14)
Opus88 писал(а):
Вавилон же, а не `Бабилон`, а сейчас `оверлок` и
`овердрайв` `б` в этой приставке от немецкого, анахронично, и по мне так звучит не очень.
(Но я понимаю, `так принято`, мне один хороший композитор строго и понятно
пояснил!)
и оверлок, и овердрайв пришли к нам из аглицкого. Обертон - немецкое слово,
с какой стати переделывать его на аглицкий манир? Фагот построили и назвали фаготом
итальянцы, с какой стати нам, русским (заимствовавшим инструмент и название из Италии)
называть его на аглицкий манир, тем более, что и сами агличане позаимствовали это название
от французов?
Слово «принято» здесь не подходит. Это русские слова (давние заимствования), почему
замещать русские слова (пусть и иноязычного происхождения) неологизмами-англицизмами -
«лучше»?

Opus88 (03.04.2016 19:19)
abcz писал(а):
и оверлок, и овердрайв пришли к нам из аглицкого.
Обертон - немецкое слово, с какой стати переделывать его на аглицкий манир? Фагот
построили и назвали фаготом итальянцы, с какой стати нам, русским (заимствовавшим
инструмент и название из Италии) называть его на аглицкий манир, тем более, что и сами
агличане позаимствовали это название от французов?
Слово «принято» здесь не подходит. Это русские слова (давние заимствования), почему
замещать русские слова (пусть и иноязычного происхождения) неологизмами-англицизмами -
«лучше»?
Если из немецкого - то тогда уж логично/последовательно было бы `убертон`.
Фагот - плохо звучит на русском (да и значение там в итальянском - `вязанка дров`); басун
- просто красиво, великолепно вписывается в русский язык, и прекрасно отражает суть. Языки
же должны совершенствоваться и эволюционировать.

Phalaenopsis (03.04.2016 19:21)
abcz писал(а):
и оверлок,
А всё-таки как правильно - оверлок или
оверлог?

abcz (03.04.2016 19:24)
Phalaenopsis писал(а):
А всё-таки как правильно - оверлок или
оверлог?
это разные слова

Phalaenopsis (03.04.2016 19:26)
abcz писал(а):
это разные слова
растолкуйте, плиз.

Opus88 (03.04.2016 19:29)
abcz писал(а):
флажолеты могут быть и вполне звучными. Но ни
виолончель, ни альт, ни скрипка не сравнятся ни по силе звука, ни по тембральной
насыщенности с сопрано. Хотя фл-пикк. переорёт всех их, вместе взятых, понятно.
Не понимаю, что значит «восприятие высоких частот». Восприятие в каком отношении. И опять
же: каков смысл сравнения разных инструментов-голосов? Что это сравнение должно
продемонстрировать или обосновать?
Есть кривая чувствительности восприятия звука;
наибольшая чувствительность от C4 до С5 примерно; и еще важно, как в этом диапазоне
реконструируются обертоны.

И возвращаясь к виолончели, толстые струны, зажатые пальцами в верхних позициях красивого
звука не дадут - так же как Вы писали о нижних струнах фортепиано, только еще и хуже даже.

OlgaKz (03.04.2016 19:29)
Opus88 писал(а):
Если из немецкого - то тогда уж
логично/последовательно было бы `убертон`.
Почему? Обертон по-немецки пишется
oberton. Это точная калька с немецкого.

Opus88 (03.04.2016 19:30)
Phalaenopsis писал(а):
растолкуйте, плиз.
Гугл шуд хелп.

Opus88 (03.04.2016 19:34)
OlgaKz писал(а):
Почему? Обертон по-немецки пишется oberton. Это
точная калька с немецкого.
Да, Вы правы.
Думал о их `uber`.
Все - больше не буду - только `обертон` ))

OlgaKz (03.04.2016 19:36)
Opus88 писал(а):
Все - больше не буду ... ))
Нет уж будьте,
будьте:)
Без грамматической ошибки немецкой речи не люблю...

abcz (03.04.2016 19:42)
Phalaenopsis писал(а):
растолкуйте, плиз.
оверлок - это какой-то
метод обработки швов, насколько я понимаю. В русской форме часто можно слышать:
«о(б)верложить». Последнее время слово получило распространение в связи с оверлокингом
(перепрошивкой БИОСа, телефонов и т.п.), в связи с этим же возникло и слово
«оверлог(гинг)». Насколько понимаю, это жаргонизм какой-то. Потому что мне оно встречалось
в среде не только компьютерных чайников, но и среди сноубордистов, например. Хотя я не
уточнял, что это. Что-то рискованное, судя по переводу («перерубание»)

abcz (03.04.2016 19:47)
Opus88 писал(а):
Есть кривая чувствительности восприятия звука;
наибольшая чувствительность от C4 до С5 примерно; и еще важно, как в этом диапазоне
реконструируются обертоны.

И возвращаясь к виолончели, толстые струны, зажатые пальцами в верхних позициях красивого
звука не дадут - так же как Вы писали о нижних струнах фортепиано, только еще и хуже
даже.
и что?

что понимать под «красивым звуком»... Они дают характерный очень напряжённый
виолончельный тембр. Уместно употреблённый, он - замечательное средство выразительности.

Phalaenopsis (03.04.2016 19:48)
Opus88 писал(а):
Гугл шуд хелп.
Можно форум вообще тогда не
создавать. Гуглить и гуглить

Opus88 (03.04.2016 19:53)
Phalaenopsis писал(а):
Можно форум вообще тогда не создавать. Гуглить
и гуглить
Да, конечно.
Но можно тогда создавать разные форумы...

art15 (03.04.2016 19:53)
OlgaKz писал(а):
Нет уж будьте, будьте:)
Без грамматической ошибки немецкой речи не люблю...
не засчитано, парафраз на Эрл
Грея

Opus88 (03.04.2016 19:55)
abcz писал(а):
и что?

что понимать под «красивым звуком»... Они дают характерный очень напряжённый
виолончельный тембр. Уместно употреблённый, он - замечательное средство
выразительности.
Да, согласен - красота в глазах/ушах зрителя/слушателя.
`Напряжённый виолончельный тембр` - для меня череЗчур выразительно, просто Шостакович
какой-то )

OlgaKz (03.04.2016 19:58)
art15 писал(а):
не засчитано, парафраз на Эрл Грея
На Пушкина,
мсье, на Пушкина! Читайте классику!

abcz (03.04.2016 19:59)
Opus88 писал(а):
Да, согласен - красота в глазах/ушах
зрителя/слушателя.
`Напряжённый виолончельный тембр` - для меня череЗчур выразительно, просто Шостакович
какой-то )
красота в головах, конечно. Хотя и не обязательно слушателя.
Обычное дело. Двести лет используется. Пора привыкнуть.

Phalaenopsis (03.04.2016 20:00)
abcz писал(а):
В русской форме часто можно слышать:
«о(б)верложить».
Но это же противоречит правилам русского языка, не находите?

abcz (03.04.2016 20:04)
Phalaenopsis писал(а):
Но это же противоречит правилам русского
языка, не находите?
ну, буква «б» - явно лишняя, просторечная, а «оверложить» -
нормальное (насколько могу судить) озвончение при образовании глагола. Русского. От
заимствования.

Opus88 (03.04.2016 20:04)
abcz писал(а):
красота в головах, конечно. Хотя и не обязательно
слушателя.
Обычное дело. Двести лет используется. Пора привыкнуть.
Убедили!
Буду стараться привыкать.

Romy_Van_Geyten (03.04.2016 20:07)
abcz писал(а):
не понимаю

а о чём спор?
По-моему, кто-то не врубается в разницу между диапазоном и тесситурой.

sir Grey (03.04.2016 20:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, кто-то не врубается в разницу
между диапазоном и тесситурой.
По-моему, тоже.

А в чем разница?

Phalaenopsis (03.04.2016 20:11)
abcz писал(а):
ну, буква «б» - явно лишняя, просторечная, а
«оверложить» - нормальное (насколько могу судить) озвончение при образовании глагола.
Русского. От заимствования.
Правило русского языка требует такого применения
согласных -
оверлог - оверложить,
оверлок - оверлочить.
Никакого другого правила и исключений я не знаю.
По всей видимости, мы имеем дело с повсеместной ошибкой.

OlgaKz (03.04.2016 20:12)
abcz писал(а):
ну, буква «б» - явно лишняя, просторечная, а
«оверложить» - нормальное (насколько могу судить) озвончение при образовании глагола.
Русского. От заимствования.
Как, например, и утюг - утюжить. Все по-русски.

abcz (03.04.2016 20:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, кто-то не врубается в разницу
между диапазоном и тесситурой.
хм. Тут я виноват, пожалуй. Не врубился, что не
врубается. Действительно.

Opus88 (03.04.2016 20:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, кто-то не врубается в разницу
между диапазоном и тесситурой.
Гугль им в помощь )

Phalaenopsis (03.04.2016 20:18)
Opus88 писал(а):
Гугль им в помощь )
Может лучше Бог?

Romy_Van_Geyten (03.04.2016 20:19)
sir Grey писал(а):
По-моему, тоже.

А в чем разница?
Диапазон это общая физическая характеристика возможностей певца -
нижний тон, верхний тон. Главной характеристикой тесситуры является напряжение - сопрано и
баритон могут петь на одном и том же перекрёстном отрезке частотной шкалы. Только для
сопрано это будет низ, а для баритона - верх и, соответственно, разная степень
интенсивности.
Это же самое относится и к инструментам, если что.

Opus88 (03.04.2016 20:21)
Phalaenopsis писал(а):
Может лучше Бог?
С чего ж?
Это такое человечье (даже хочется сказать `человечково`) - определения, понятия...

abcz (03.04.2016 20:22)
Phalaenopsis писал(а):
Правило русского языка требует такого
применения согласных -
оверлог - оверложить,
оверлок - оверлочить.
Никакого другого правила и исключений я не знаю.
По всей видимости, мы имеем дело с повсеместной ошибкой.
возможно, с ошибкой. А что,
есть такое слово - «оверлочить»?

Romy_Van_Geyten (03.04.2016 20:23)
abcz писал(а):
возможно, с ошибкой. А что, есть такое слово -
«оверлочить»?
Есть. В портняжном деле - зигзагообразное шитьё

Phalaenopsis (03.04.2016 20:24)
abcz писал(а):
возможно, с ошибкой. А что, есть такое слово -
«оверлочить»?
Если его не приходилось слышать, это не значит, что оно не существует.

Mikhail_Kollontay (03.04.2016 20:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, кто-то не врубается в разницу
между диапазоном и тесситурой.
В список несинонимов, еще амбитус. Что б еще такое
вспомнить.

abcz (03.04.2016 20:28)
OlgaKz писал(а):
Как, например, и утюг - утюжить. Все
по-русски.
это да. ) Кроме исходной формы у-т-у-х(гортанное). Хорошо, что перешло в
«г». А то говорили бы сейчас «утючить».

Opus88 (03.04.2016 20:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В список несинонимов, еще амбитус. Что б
еще такое вспомнить.
Регистр еще, к амбитусу и тесситуре как раз!

abcz (03.04.2016 20:30)
Phalaenopsis писал(а):
Если его не приходилось слышать, это не
значит, что оно не существует.
да-да: гугл мне в помощь.

Phalaenopsis (03.04.2016 20:32)
abcz писал(а):
это да. ) Кроме исходной формы у-т-у-х(гортанное).
Хорошо, что перешло в «г». А то говорили бы сейчас «утючить».
Если бы перешло в `к`,
то было бы утучить.

Opus88 (03.04.2016 20:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В список несинонимов, еще амбитус. Что б
еще такое вспомнить.
А вспомните что-нибудь из Паустовского - и выразите в
звуках/нотах.
(Прячась от возможных возмущений/помидоров/кирпичей - Вы сами написали: `Что б еще
такое...`)

abcz (03.04.2016 20:36)
Phalaenopsis писал(а):
Если бы перешло в `к`, то было бы
утучить.
стало быть, «утушить»? Ещё печальнее.
«утюшить» — о!

Phalaenopsis (03.04.2016 20:42)
abcz писал(а):
да-да: гугл мне в помощь.
Гугл, как наркотик, на
него подсаживаешься и рано или поздно - интеллектуальная смерть. Иное дело всякого рода
литература.
Ни один знаток интеллектуал не был насыщен гуглом. Ни Вассерман, ни Бурда им не
пользовались. И тем более Джек-железнодорожник.

sir Grey (03.04.2016 20:58)
Я послушал, наконец, запись. Очень здорово, по-моему. Там выше сказали, что плохо насчет
фразировки. Мне все очень понравилось.

abcz (03.04.2016 21:02)
Phalaenopsis писал(а):
Гугл, как наркотик, на него подсаживаешься и
рано или поздно - интеллектуальная смерть. Иное дело всякого рода литература.
Ни один знаток интеллектуал не был насыщен гуглом. Ни Вассерман, ни Бурда им не
пользовались. И тем более Джек-железнодорожник.
гугл - всего лишь поисковик. Это как
линейка для чертёжника. Хотя, конечно, можно и от руки. Был у меня друг в школе, всё (на
черчении) рисовал от руки.

Phalaenopsis (03.04.2016 21:15)
abcz писал(а):
гугл - всего лишь поисковик. Это как линейка для
чертёжника. Хотя, конечно, можно и от руки. Был у меня друг в школе, всё (на черчении)
рисовал от руки.
Я тоже считаю это правильным подходом.

abcz (03.04.2016 21:19)
Phalaenopsis писал(а):
Я тоже считаю это правильным подходом.
ок

gutta (03.04.2016 21:51)
abcz писал(а):
это да. ) Кроме исходной формы у-т-у-х(гортанное).
Хорошо, что перешло в «г». А то говорили бы сейчас «утючить».
Там [ут`ук] в русской
фонетической транскрипции (курс 5-го класса средней школы.
И пусть моя ученица 13-ти лет (у которой некоторые проблемы в русском при замечательных
успехах в латыни) повеселится, когда я ей поведаю.

abcz (03.04.2016 22:20)
gutta писал(а):
Там [ут`ук] в русской фонетической транскрипции (курс
5-го класса средней школы.
И пусть моя ученица 13-ти лет (у которой некоторые проблемы в русском при замечательных
успехах в латыни) повеселится, когда я ей поведаю.
я имел в виду тюркский исходник.
Транскрипционных знаков же не использовал т.к. не уверен, что их воспроизведёт здешняя
база данных.
(там примерно так: ütüγ)

abcz (03.04.2016 22:22)
о. Воспроизвела. Правда, я использовал «гамму» вместо траскрипционного знака гортанного
«х»

gutta (03.04.2016 23:20)
abcz писал(а):
я имел в виду тюркский исходник. Транскрипционных
знаков же не использовал т.к. не уверен, что их воспроизведёт здешняя база данных.
(там примерно так: utu?)
Вы правы. Но я всё равно Лизе поведаю.)

abcz (03.04.2016 23:24)
gutta писал(а):
Вы правы. Но я всё равно Лизе поведаю.)
конечно.
Можно даже как загадку (со всеми тремя вероятными обрусениями и их возможными переходами в
окончаниях).
(или даже 4-мя?)

Mikhail_Kollontay (04.04.2016 04:21)
Opus88 писал(а):
А вспомните что-нибудь из Паустовского - и выразите
в звуках/нотах.
(Прячась от возможных возмущений/помидоров/кирпичей - Вы сами написали: `Что б еще
такое...`)
Я вряд ли, а вот Саша Раскатов в ранние годы да, писал оперу на
Паустовского. Вообще такое наблюдение, у людей, живших в такую эпоху, важно не так то, о
чем они мычали, как то, о чем даже и не мычали.

Opus88 (04.04.2016 04:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще такое наблюдение, у людей, живших
в такую эпоху, важно не так то, о чем они мычали, как то, о чем даже и не мычали.
Так
ведь не про Паустовского это совсем.
Поэтому и останется актуальным, когда уже и мычание, и выразительное `немычание`, и
антимычание (а ля Веничка) будет совсем не актуальным.

Mikhail_Kollontay (04.04.2016 05:22)
Opus88 писал(а):
Так ведь не про Паустовского это совсем.
Поэтому и останется актуальным, когда уже и мычание, и выразительное `немычание`, и
антимычание (а ля Веничка) будет совсем не актуальным.
Я Паустовского совсем не знаю,
вернее, не знаю, о чем даже не мычал он в Книге жизни. Но стараюсь брать пример и даже не
мычать. К сожалению, в Вашем ассортименте любая услуга - платная. То ли тебе
(сребрениками) платят, то ли ты (шкурой) платишь.

Opus88 (04.04.2016 05:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
-- Я Паустовского совсем не знаю, вернее,
не знаю, о чем даже не мычал он в Книге жизни.
...
-- К сожалению, в Вашем ассортименте любая услуга - платная. То ли тебе (сребрениками)
платят, то ли ты (шкурой) платишь.
-- Вот небольшой рассказ про одного из
композиторов:
http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text/rasskaz/korzina-s-elovymi-shishkami.htm

-- Да, всегда как-то так, конечно: если ешь - то можешь переесть насмерть или отравиться
вдруг, а если не есть - то умереть с голода. В моем примере - можно просто кушать
умеренно, сколько нужно (ну как дышать). В Вашем - Вам и решать.

Mikhail_Kollontay (04.04.2016 05:58)
Opus88 писал(а):
korzina-s-elovymi-shishkami
Меня от шишек до
сих пор в дрожь. Работой детей было эти шишки собирать на самовар. Тяжеленная тачка,
километр в лес, надо пару мешков набрать, километр из леса. Заодно грибыягоды. Романтики
никакой, ребенку это трудно на самом деле.



 
     
Наши контакты