Скачать ноты

Duo II: Maestoso (giusto sempre) - Duo I: Furioso [quasi rubato sempre] -
Duo I: Giocoso (bar 90) - Duo II: Scorrevole [bar 106] -
Duo I: Leggerissimo (bar 136) - Duo II: Giusto, meccanico [bar...Читать дальше
Duo II: Maestoso (giusto sempre) - Duo I: Furioso [quasi rubato sempre] -
Duo I: Giocoso (bar 90) - Duo II: Scorrevole [bar 106] -
Duo I: Leggerissimo (bar 136) - Duo II: Giusto, meccanico [bar 151] -
Duo I: Giocoso (bar 197) - Duo II: Maestoso [bar 219] -
Duo II: Largo tranquillo (bar 254) - Duo I: Leggerissimo [bar 277] -
Duo II: Scorrevole (bar 366) - Duo I: Andante espressivo [bar 380]

Х Свернуть

Arditti String Quartet
      (29)  


somm (30.12.2020 02:21)
надо же, минуту прослушал, ничего толком не понял. Оказывается, машинка у меня не так уж
хорошо работает

alexshmurak (30.12.2020 02:27)
somm писал(а):
надо же, минуту прослушал, ничего толком не понял.
Оказывается, машинка у меня не так уж хорошо работает
То есть виноват всегда
слушатель. Хе-хе. Не согласен

somm (30.12.2020 02:29)
alexshmurak писал(а):
То есть виноват всегда слушатель. Хе-хе. Не
согласен
но если там объективно есть структура и логика развития, а я ее не слышу,
значит что? оперативки не хватает или процессор тупит

alexshmurak (30.12.2020 02:30)
somm писал(а):
но если там объективно есть структура и логика
развития, а я ее не слышу, значит что? оперативки не хватает или процессор тупит
ах
да, вы же фанат нейронаук, я забыл

somm (30.12.2020 02:31)
alexshmurak писал(а):
ах да, вы же фанат нейронаук, я забыл
а
как можно не быть фанатом нейронаук? раз так получилось, что мозг состоит из нейронов, то
выхода нет, кроме как быть фанатом

alexshmurak (30.12.2020 02:32)
https://www.youtube.com/watch?v=2s9fM0CDAQ4 здесь в описании видео комментарий о структуре

alexshmurak (30.12.2020 02:33)
somm писал(а):
а как можно не быть фанатом нейронаук? раз так
получилось, что мозг состоит из нейронов, то выхода нет, кроме как быть фанатом
я
имею в виду, что вы из-за этого отрицаете другие подходы. ну это типично для однобоких
религиозных фанатиков, в данном случае фанатиков Сапольски и т. д.

somm (30.12.2020 02:34)
alexshmurak писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=2s9fM0CDAQ4
здесь в описании видео комментарий о структуре
спасибо. Снова мы приходим к
графическому прочтению. Правда для меня это мало поможет, Баха с нотами я с удовольствием,
а тут не успеваю нифига абсолютно

alexshmurak (30.12.2020 02:35)
с сожалением должен признать, что музыка тут неплохая. мне было бы приятнее сказать, что
музыка фигня, поэтому-то вы и не поняли, а не из-за процессора. но, думаю, тут дело не в
качестве музыки, а в том, что она сделана не ради чувственного удовольствия (как Яначек,
Шельси), а для интеллигибельного following. мозгу тут не за что зацепиться, кроме
структурных паттернов. то есть слушание такой музыки похоже на чтение телефонной книги

alexshmurak (30.12.2020 02:37)
somm писал(а):
спасибо. Снова мы приходим к графическому прочтению.
Правда для меня это мало поможет, Баха с нотами я с удовольствием, а тут не успеваю нифига
абсолютно
тут проблема не в том, что вы не успеваете, а в том, что в музыке ничего,
кроме чисто формальных изменений, не происходит. то есть он просто сопоставляет пласты в
вертикали (один дуэт играет один пласт, другой -- другой) и развивает их. но развивает
абсолютно механистически. знаете, как часто в голливудских фильмах показывают некую ризому
или фрактал размножающийся. без отношения.

alexshmurak (30.12.2020 02:38)
сейчас я испытываю к такой музыке травматичную неприязнь. я сам так (то есть формально)
писал партитуры долгое время, из-за чего лишался кучи других подходов (слушательский,
импровизационный, телесный и т. д.). поэтому неприязнь. хочется побить Картера и иже с
ним. но, к сожалению, это не поможет.

somm (30.12.2020 02:38)
alexshmurak писал(а):
тут проблема не в том, что вы не успеваете, а в
том, что в музыке ничего, кроме чисто формальных изменений, не происходит. то есть он
просто сопоставляет пласты в вертикали (один дуэт играет один пласт, другой -- другой) и
развивает их. но развивает абсолютно механистически. знаете, как часто в голливудских
фильмах показывают некую ризому или фрактал размножающийся. без отношения.
ну а если
раз 20 прослушать внимательно, слух выстроит систему?

somm (30.12.2020 02:40)
somm писал(а):
ну а если раз 20 прослушать внимательно, слух выстроит
систему?
Лахенмана прекрасно выстраивает, вопрос лишь в трудозатратах, серийная
техника тоже, а тут?

alexshmurak (30.12.2020 02:40)
somm писал(а):
ну а если раз 20 прослушать внимательно, слух выстроит
систему?
какую систему? чисто формально различить 2 пласта несложно. вопрос в том, а
что конкретно в этих пластах, внутри, различать? ритмоинтонационные паттерны, как у
Стравинского? нет их. гармоническую вертикаль, как у Гризе? её нет. телесные ощущения,
изменения пространства, внутреннюю жизнь тембра, как у Шельси, Лигети, Ксенакиса? нет.
изысканную игру фактуры, как у Булеза? и её нет. ничего нет.

alexshmurak (30.12.2020 02:41)
somm писал(а):
Лахенмана прекрасно выстраивает, вопрос лишь в
трудозатратах, серийная техника тоже, а тут?
Лахенманн радикально про другое. он
драматург. у него есть события, отношение, разрывы. там кучу всего можно различить.
эмоционально Лахенманн интереснее, живее, он бунтовщик, он провоцирует

somm (30.12.2020 11:49)
alexshmurak писал(а):
Лахенманн радикально про другое. он драматург.
у него есть события, отношение, разрывы. там кучу всего можно различить. эмоционально
Лахенманн интереснее, живее, он бунтовщик, он провоцирует
Осталось понять, а что с
Коллонтаем?:) меня его музыка притягивает, но без нот ее понять очень сложно. А здесь на
форуме почитаешь, и ни слова про сложность нигде, как будто чистый родник какой, удивляюсь
я. Прямо берут даже тугоухи и с первого раза, как ни в чем не бывало, впечатления
составляют и хвалят

somm (30.12.2020 11:51)
somm писал(а):
Осталось понять, а что с Коллонтаем?:) меня его музыка
притягивает, но без нот ее понять очень сложно. А здесь на форуме почитаешь, и ни слова
про сложность нигде, как будто чистый родник какой, удивляюсь я. Прямо берут даже тугоухи
и с первого раза, как ни в чем не бывало, впечатления составляют и хвалят
Вот яркий
пример фп концерт, 5 раз я его слушал, но так до конца и не врубился

somm (30.12.2020 11:53)
somm писал(а):
Вот яркий пример фп концерт, 5 раз я его слушал, но
так до конца и не врубился
Или баллады взять, вроде бы и понятно, если взять
фрагментарно, но в целом логика развития обескураживает. Типа как у Яначека, но в куда
большей степени

Mikhail_Kollontay (30.12.2020 12:05)
somm писал(а):
впечатления составляют
Знаете, мой отец так
говорил, что если что-то непонятно, очень может быть, что - понимать нечего. Мне кажется,
тут именно и есть такой случай. На фига мои сочинения слушать, я не понимаю, значение моих
писаний исчерпывается тем, что они размещены тут в архиве, о качестве судить не могу, но
нет никаких сомнений, что все это никакого социального значения не имеет и иметь не будет,
а есть только как факт моего личного бытия, почему и сгниет вместе со мной. Я не
настаиваю, но мне кажется, что такая точка зрения наиболее понятна и логична. Умер я
давным-давно, только пока еще жив физически, но это вопрос не принципиальный.

somm (30.12.2020 12:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
жив физически, но это вопрос не
принципиальный.
Мне доставляет удовольствие расшифровывать ваши сочинения, тянет этим
заниматься

somm (30.12.2020 12:16)
somm писал(а):
Мне доставляет удовольствие расшифровывать ваши
сочинения, тянет этим заниматься
Прямо сейчас баллады слушаю

Twist7 (30.12.2020 12:21)
somm писал(а):
...Прямо берут даже тугоухи и с первого раза, как ни в
чем не бывало, впечатления составляют и хвалят
Уши бывают внешние (как у всех) и
внутренние(как у (пока) немногих.
Тугоухи внешними ушами могут иметь здоровые внутренние....)

alexshmurak (30.12.2020 15:17)
somm писал(а):
Осталось понять, а что с
Коллонтаем?
звуковысотное мышление идёт из расширенной тональности. гармонии
функциональны. много страдающих и юродливых интонаций -- советское наследие.
Шостакович-Уствольская-Щедрин-Тищенко-...

далее. стремление к семантическому насыщению. сверхподробность всегда. нет `водички`,
очевидностей, повторов ради повторов. крайняя степень изысканности всех решений. это не
приводит к хаосу. ясность сохраняется. всё это можно при желании услышать. это совпадает с
вербальным стилем.

драматургия, скорее, кино- или театральная, нежели интроспективная. много подсказок для
слушателя. но это логика именно моментов. при этом общая структура, да, всегда вычурная.
как сюрреалистический детектив с элементами абсурда.

Cayndel (30.12.2020 15:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... На фига мои сочинения слушать, я не
понимаю, значение моих писаний исчерпывается тем, что они размещены тут в архиве, о
качестве судить не могу...
Я Ваши симфонии слушаю постоянно.
Знаете, когда вы написали про своего деда, про Юонов, я подумала тогда, что в Вашем роду
есть некая сила. Эта сила просто своим наличием заставляла машину, крушащую судьбы других
людей, огибать ее, не желая с ней сталкиваться. Мне, кажется, эта сила есть в Вас и в
Вашей музыке.
Несмотря на свою сложность (для меня, например) Ваша музыка обладает неким притяжением.
Что бы другое я не слушала, я все время помню, что есть симфонии Коллонтая, они у меня
просто все время есть внутри. Я не из тех, кто музыку понимает, я просто пользуюсь тем,
что она мне дает. Ваша музыка дала мне те мысли, которых у меня раньше никогда не было,
они возникли сами. Я сижу, слушаю Вашу музыку и думаю свои мысли. Другой музыки для этих
мыслей у меня нет.
А сама музыка, теперь уже не так и сложно воспринимается.

alexshmurak (30.12.2020 15:31)
alexshmurak писал(а):
много страдающих и юродливых интонаций --
советское наследие. Шостакович-Уствольская-Щедрин-Тищенко-...
неправ, конечно, не
советское, а российское-рефлексивно-страдальческое, корни от Мусоргского. всё время о нём
забываю. но это ещё и потому, что о нём в принципе мало говорят (хотя и не слагаю с себя
ответственности)

alexshmurak (30.12.2020 15:33)
alexshmurak писал(а):
стремление к семантическому насыщению.
сверхподробность всегда.

...

при этом общая структура, да, всегда вычурная. как сюрреалистический детектив с
элементами абсурда.
тут влияние литературы, очевидно. мыслит Коллонтай очень
вербально, не от звука, а от смысла. но мастерски в звуке воплощает.

Mikhail_Kollontay (30.12.2020 15:45)
Cayndel писал(а):
сама музыка, теперь уже не так и сложно
воспринимается
Мистер Картер, извините за письмена на Ваших полях. -- Вы понимаете,
что я ничего сложного в моей музыке не нахожу, но это когда привыкнешь. Мне и самому
привыкать к звучанию приходится особенно долго, потому что когда пишешь, когда дирижируешь
тоже, слышишь совершенно что-то другое. Я думаю, у каждого художника проблема - зазор
между внутренним воплощением и внешним воплощением работы, в любом виде деятельности в
искусстве то есть.

Насчет семьи, с младенчества объяснялась сила внешнего сопротивления и необходимость идти
самому, что бы ни было вокруг, еще, мне кается, очень важно было постоянное чтение и
Писания, и житийной литературы, главным образом житий древних мучеников. Других книг
просто не было у этого самого дедушки с бабушкой, а я там в основном, в их доме, жил, т.к.
мама работала, не было варианта в Москве ей мною заниматься, а отец умер. В Москве
читалась в огромных масштабах классика, и русская, и западная, но она имела гораздо
меньшее значение. (Причем все это дошкольные времена, то есть совсем мягкий сургуч еще.)
Но это во внешней части, а есть еще по отцовской линии много чего, хотя не принято
говорить о `крови`, но она совершенно реальная вещь, как вот на моей роже главным образом
читаются польские предки, которых какой-то ничтожнейший процент, но вот они нарисовались,
и что сделать. Извините, что о себе, но Вы затронули тему, а мне всегда кажется, что надо
объяснять более или менее полно, хотя все равно один сумбур выходит. Еще раз извинения за
полный офтоп.

Mikhail_Kollontay (30.12.2020 15:45)
alexshmurak писал(а):
тут влияние литературы, очевидно. мыслит
Коллонтай очень вербально, не от звука, а от смысла. но мастерски в звуке
воплощает.
Даргомыжский, я вот и говорю.

Cayndel (30.12.2020 15:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мистер Картер, извините за письмена на
Ваших полях. --
Мистеру Картеру еще мало досталось, другим гораздо больше пришлось
терпеть.



 
     
Наши контакты