Скачать ноты
1. Adagio - Allegro animato
2. Adagio
3. Presto ma non troppo

1991-93
      (120)  


rdvl (13.07.2012 16:45)
Как хорошо.... бы было прослушать все симфонии Автора. Тогда можно было бы к каком-нибудь
чисто бытовом, кухонном обсуждении повседневных музыкальных вопросов невзначай вставить
реплику типа:-`А знаете, вот у М... там в N-ской симфонии побочная партия в Аллегро
Модерато дивно хороша`...Но сколько же это надо еще потрудиться. Да вот пожалуй и начать
уже можно. С 1-й.

musikus (17.08.2012 15:41)
Сегодня, оголодав, впал в Мясковского. Выбрал 21-ю и 27-ю (со Светлановым!). Давно не
слушал. Что получил удовольствие - сказать мало. Когда зазвучала побочная партия в первом
адажио 27-й, неловко сказать, утирал слезы, но не помогало. Это, конечно, старческое
(привет, Лёша!). Вот вам и `симфонический голый король`. Какая во всем этом красота, какая
душевная чистота и сила этой чистоты! А как всё `просто` в последней симфонии Николая
Яковлевича! Ведь никаких фокусов, никакого `новаторства`, а сколько и КАК удалось сказать!

Romy_Van_Geyten (17.08.2012 15:53)
musikus писал(а):
Сегодня, оголодав, впал в Мясковского.
Сильная
фраза! Вне контекста даже страх нагоняет))
(простите, Юрий, не смог удержаться)

alexshmurak (17.08.2012 16:01)
musikus писал(а):
Это, конечно, старческое (привет,
Лёша!)
привет, Лёша, это в смысле, у меня тоже старческое? согласен, согласен... вот
давеча со злобой, но неизбежно передал звание Самого Крутого Форумчанина подростающему
поколению...

alexshmurak (17.08.2012 16:04)
alexshmurak писал(а):
подростающему
все поняли, какую именно
корневую гласную я имел в виду

abcz (17.08.2012 16:11)
alexshmurak писал(а):
все поняли, какую именно корневую гласную я
имел в виду
ничего, лет полтораста назад вполне словарное слово было

alexshmurak (17.08.2012 16:13)
abcz писал(а):
ничего, лет полтораста назад вполне словарное слово
было
давайте прикинем тезаурус русского языка 22го века!...

abcz (17.08.2012 16:19)
alexshmurak писал(а):
давайте прикинем тезаурус русского языка 22го
века!...
легко: маты наши, всё остальное - английское

shark_bmt (17.08.2012 16:31)
abcz писал(а):
легко: маты наши, всё остальное - английское
а
вдруг не? говорят, англо-саксонская культура изжила себя...

abcz (17.08.2012 16:47)
shark_bmt писал(а):
а вдруг не? говорят, англо-саксонская культура
изжила себя...
я б расширил: любая национальная культура себя изжила. Но весь уже
полмира говорит на пиджин-инглише. Дальше будет ширше

abcz (17.08.2012 16:48)
`ведь уже`

Maxilena (17.08.2012 17:16)
musikus писал(а):
Сегодня, оголодав, впал в
Мясковского.
Поняяятно... Значит, засохнув, придется впадать в Чайковского...

MargarMast (17.08.2012 20:19)
Вот она - сила музыкально-китового взмаха словом! Бросилась слушать симфонию Мясковского.
Приходится срочно перестраивать себя с волны немецкого романтизма на широкополосную волну
российского духа.

Maxilena (17.08.2012 20:26)
MargarMast писал(а):
Вот она - сила музыкально-китового взмаха
словом!
Ох, велика! Я тоже бросилась. С совершенно плачевным результатом - дельфинчик
утонул в водах, где плавают киты и кашалоты. Мясковский показался мне невероятно
скучным... Слаба...

MargarMast (17.08.2012 20:28)
Не знаю, начало меня как-то не вдохновляет - слишком много бравурности (`много шума из
ничего`) - м.б. я просто не умею слушать Мясковского?

MargarMast (17.08.2012 20:32)
Конечно, когда из бравурности выглядывает нежная мелодия, от этого на душе теплеет. Надо
послушать и попытаться проникнуться. Я не знаю - почему у него столько столько бурь в
стакане воды?

MargarMast (17.08.2012 20:33)
Но зато потом краски совершенно меняются - не-е, тут не так всё просто. Всё, надо
помолчать и послушать.

Maxilena (17.08.2012 20:34)
Maxilena писал(а):
дельфинчик утонул
Хотя... Это я по ошибке
утонула в 25 симфонии. Сейчас слушаю 27-ю. Вот она, побочная тема. Выплываю! Ура!

MargarMast (17.08.2012 20:35)
Во, теперь я, наверное, дошла до места, о котором говорил musikus - ради этого места можно
потерпеть начало. Здесь малеровская красотища.

Maxilena (17.08.2012 20:37)
MargarMast писал(а):
Во, теперь я, наверное, дошла до места, о
котором говорил musikus - ради этого места можно потерпеть начало. Здесь малеровская
красотища.
Ну, до Малера тут, как дельфину до кита... Но красиво, не спорю. И очень
по-русски.

MargarMast (17.08.2012 20:39)
Не знаю, кто категоричен в оценках. У каждого свои ассоциации.

MargarMast (17.08.2012 20:55)
Эх, вот только тот кусок прям за серце и взял - но обрамлён он как-то неподходяще очень.
Как сапфир в медной оправе.

musikus (17.08.2012 22:46)
Maxilena писал(а):
Поняяятно...
Наши новые аватарки
знаменательно соотносятся: Вы выныриваете на свет белый радостным дельфином, а показываю
лишь хвост, уходя с глаз долой...

Maxilena (17.08.2012 23:56)
musikus писал(а):
Наши новые аватарки знаменательно соотносятся: Вы
выныриваете на свет белый радостным дельфином, а показываю лишь хвост, уходя с глаз
долой...
Ох, не надо так грустно! Просто я своим аватаром хотела показать, что мне
учиться и учиться и все равно не достичь уровня кита, величие которого видно по одному
только его хвосту. А данный дельфин радуется присутствию кита! Без кита дельфину плохо и
беззащитно, и учиться не у кого... Не надо так грустно!

musikus (18.08.2012 00:00)
Maxilena писал(а):
Я тоже бросилась.
Это должно придти само. Как
лето после зимы, и не раньше.

musikus (18.08.2012 01:10)
alexshmurak писал(а):
привет, Лёша, это в смысле, у меня тоже
старческое?
Нет, нет. Это ведь я для Вас старый п...ла.

alexshmurak (18.08.2012 01:17)
musikus писал(а):
Нет, нет. Это ведь я для Вас старый
п...ла.
Вы, видимо, бОльший специалист по моим высказываниям, т. к. я чёто этого не
помню ;)

musikus (18.08.2012 01:20)
alexshmurak писал(а):
Вы, видимо, бОльший специалист по моим
высказываниям, т. к. я чёто этого не помню ;)
Нет, Вы этого вслух не говорили.
Спасибо. Но между строк читается.

alexshmurak (18.08.2012 01:27)
musikus писал(а):
Нет, Вы этого вслух не говорили. Спасибо. Но между
строк читается.
По чтению меня между строк, пожалуй, Вы не просто профессор -
академик. Рад тому, что у меня появился такой солидный герменевт на сих просторах.

musikus (18.08.2012 09:31)
alexshmurak писал(а):
По чтению меня между строк
Для того, чтобы
понять некоторые вещи, не нужно иметь семи пядей и проч.

alexshmurak (18.08.2012 12:20)
musikus писал(а):
Для того, чтобы понять некоторые вещи, не нужно
иметь семи пядей и проч.
Уговаривать Вас не собираюсь, Вам комфортно с этим
ощущением, живите с ним

patlayenko (31.08.2012 13:02)
Maxilena писал(а):
Ну, до Малера тут, как дельфину до кита... Но
красиво, не спорю. И очень по-русски.
Кому до кого дотягиваться - не нам, малым,
судить!

27 - шедевр в полном смысле. Абсолютная раскрепощенность
духа. Как-будто кто-то диктовал художнику, что надо вносить в партитуру, а что не надо. А
прослушал я все симфонии подряд. 27 симфония - достойное завершение всех
предшествующих восьми симфоний!Я не оговорился - восьми!
Вот они: №№ 5,6,9 - 12,15,17 - 21,25,27! (9 симфоний)
Перед нами ВЕЛИКИЙ композитор - симфонист. А хоронить подальше и поглубже в России
умеют.Уже пора бы устроить в России фестиваль композитора. Федосеев, где Вы?

musikus (31.08.2012 13:09)
patlayenko писал(а):
Перед нами ВЕЛИКИЙ композитор -
симфонист.
!!!!!!!!!!!!!

muzaR (31.08.2012 13:26)
patlayenko писал(а):
пора бы устроить в России фестиваль
композитора
Будут ли слушатели?..

patlayenko (31.08.2012 16:21)
muzaR писал(а):
Будут ли слушатели?..
Подслушаталей и
говорителей,может быть и не будет, а вот
слышатели обязательно БУДУТ! Так что,-Россия - вперед!

Bauer (31.08.2012 18:07)
muzaR писал(а):
Будут ли слушатели?..
Вопрос законный. На мой
ИМХО, Мясковский совершенно незаслуженно надолго попал в тень, а посему едва ли будет
публика, падкая на раскрученные имена, на такой фестиваль рваться.
А музыка-то у него какая богатая!

patlayenko (03.09.2012 18:56)
У нас уже в крови сидит: `искусство принадлежит народу.`
На первый концерт придут знатоки, на второй - меломаны,
а на третий - слушатели и дальше - КРЕЩЕНДО!

zahvatkinan (27.09.2012 22:25)
Конечно 27 симфонию я давно знал и искренне любил. Сейчас послушал Светланова и лишний раз
убедился в её полной правдивости.Веришь ей на все сто.Прослушал также все 27. Среди них
больше отдал предпочтение:
3,4,5,6,7,8,9,10,14,15,16,21,25,27 - 14 всего.
Про последнюю 27-ю ещё напишу позднее,точнее один случай расскажу. А пока слушайте
дальше.

1dfcbkbq9 (25.05.2013 16:32)
Maxilena писал(а):
Ну, до Малера тут, как дельфину до
кита...
Что касается времени звучания - то да; получасовой с небольшим симфонии
Мясковского далеко до огромных симфоний Малера.
Что-же по существу музыки не могу не высказать своё сугубо личное мнение:
Когда появилась возможность( ТВ канал `Культура`,ТВ `Mezzo`, радио `Орфей`, Интернет и
тд), я прослушал все симфонии Малера и у меня возникло впечатление о банальности и
какой-то совковости его музыки. Я до сих пор продолжаю периодически слушать его музыку,
посколько много смотрю `Mezzo`, где музыка Малера присутствует в огромном количестве.
Чувство банальности несколько притупилось, но зато выявилось стойкое мнение о Малере. как
о большом мастере и ремесленнике, не дотягивающем до уровня настоящих художников какими
были его старшие и младшие современники Брамс, Дворжак, Р. Штраус, Дебюсси, Равель и др.
Наш Мясковский или Танеев ничуть не хуже,а даже лучше, но Малер сейчас в моде на западе.
Мясковского же или Танеева по соображениям коньюктуры моло кто включает в свои программы к
сожалению.

Mikhail_Kollontay (25.05.2013 17:09)
1dfcbkbq9 писал(а):
Мясковского же или Танеева по соображениям
коньюктуры моло кто включает в свои программы к сожалению.
Я боюсь, что утверждение
можно упростить: чья конъюнктура мощнее, тот и лучше. Кто мешает усилить конъюнктуру
Мясковского и Танеева? там тоже есть за что зацепиться же.

shark_bmt (25.05.2013 17:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто мешает усилить конъюнктуру
Мясковского и Танеева?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Файл:Vladimir_Putin_12015.jpg

evc (25.05.2013 17:41)
shark_bmt
писал(а):
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Файл:Vladimir_Putin_12015.jpg

думаю, ему все равно: если скажут эксперты по геополитике, культуре и тд, что полезно
усилить позиции Мясковского, Глазунова и прочих, то будет указание провести глобальные
фестивали.

Maxilena (25.05.2013 17:43)
1dfcbkbq9 писал(а):
о Малере. как о большом мастере и ремесленнике,
не дотягивающем до уровня настоящих художников какими были его старшие и младшие
современники Брамс, Дворжак, Р. Штраус, Дебюсси, Равель и др.
Уважаю Ваше мнение, но
не могу согласиться. Не относительно Мясковского и Танеева - слишком мало их знаю. Но
сравнивать Малера с перечисленными Вами композиторами я бы не стала. Скорее можно выявить
какие-то параллели между Р.Штраусом с Вагнером, Малером и Брукнером, Дебюсси и Равелем. С
Дворжаком Малер как-то... не монтируется. Брамса называют иногда Недобетховеном))), хотя я
с этим и не согласна, но нельзя ставить рядом несовершенный, `дипольный` мир Брамса (хотя
и прекрасный) с совершенным и целеустремленным - Малера. Настоящий художник - кто? Брамс?
Брамс, хотя и очень внутренне эклектичный. И - Малер! А на западную моду мне начихать.

1dfcbkbq9 (25.05.2013 17:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я боюсь, что утверждение можно упростить:
чья конъюнктура мощнее, тот и лучше. Кто мешает усилить конъюнктуру Мясковского и Танеева?
там тоже есть за что зацепиться же.
Передо мной, как инженером, сразу возник вопрос:
в чём измерить мощность конъюнктуры? Мощность - это ,вообще, количество чего-то в единицу
времени. В данном случае это скорей всего количество музыки какого-то
композитора(исполнителя), слушаемое(исполняемое) в данный момент (промежуток) времени.
Получается что-то похожее на рейтинг.
Вы верите в рейтинги? Я - нет. Иначе мощность конъюнктуры, скажем, Бритни Спирс больше,
чем у Малера, Мясковского, Танеева и даже Моцарта( привет небезызвестному протоиерею)
вместе взятых.
А зацепиться за что есть у каждого.

abcz (25.05.2013 17:54)
1dfcbkbq9 писал(а):
Вы верите в рейтинги? Я - нет. Иначе мощность
конъюнктуры, скажем, Бритни Спирс больше, чем у Малера, Мясковского, Танеева и даже
Моцарта( привет небезызвестному протоиерею) вместе взятых.
но ведь мощность
конъюнктуры Бритни Спирс действительно выше, чем у Малера, Мясковского, Танеева и Моцарта
вместе взятых.

Mikhail_Kollontay (25.05.2013 18:06)
1dfcbkbq9 писал(а):
Вы верите в рейтинги?
Я только что написал,
в чём измерять: в яйцах. Во время войны были списки, в них так, например: Д.Д.Шостакович.
100 яиц. Д.Б.Кабалевский. 60 яиц. И т.д. до: М.Д.Сидрер. 1 яйцо. Другое дело, что времена
изменились, раньше власть была человеколюбивой, а теперь никакого одного яйца никому не
дадут.

Mikhail_Kollontay (25.05.2013 18:11)
shark_bmt писал(а):
https:
Я не понял, чем тут лидер нации
помешал.

abyrvalg (25.05.2013 18:12)
abcz писал(а):
но ведь мощность конъюнктуры Бритни Спирс
действительно выше, чем у Малера, Мясковского, Танеева и Моцарта вместе взятых.
Если
перестанут показывать Бритую с Пирса по телеку и писать в СМИ, то от нее останутся одни
только воспоминания. Вообще, таких певичек можно сравнить с задницей. Если одну и ту же
задницу крутить ежедневно по экрану, то ее начнут узнавать и говорить о ней. Как только
перестанут - задницу забудут.

1dfcbkbq9 (25.05.2013 18:13)
Maxilena писал(а):
Уважаю Ваше мнение..., но нельзя ставить рядом
несовершенный, `дипольный` мир Брамса с совершенным - Малера. Настоящий художник - кто?
Брамс... И - Малер! А на западную моду мне начихать.
Я тоже уважаю Ваше и любое
другое конструктивное мнение.
Но ничего не могу с собой поделать. Брамс мне нравится больше , чем Малер; Гайдн мне
нравится больше, чем Бетховен, а Гендель больше, чем Бах. Этот ряд можно продолжить.
Кстати, `диполь` -два полюса .Как это соотносится к Брамсу? Во всяком случае думаю, что
не плохо.
А на западную моду мне тоже начихать.

shark_bmt (25.05.2013 18:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не понял, чем тут лидер нации
помешал.
`Во всем виноват путин`
есть прибаутка такая

1dfcbkbq9 (25.05.2013 18:17)
abcz писал(а):
но ведь мощность конъюнктуры Бритни Спирс
действительно выше, чем у Малера, Мясковского, Танеева и Моцарта вместе взятых.
Вы
совершенно правы!
Кроме того могу поздравить коллег с изобретением новой единицы - МОЩНОСТЬЮ КОНЪЮНКТУРЫ!

Maxilena (25.05.2013 18:20)
1dfcbkbq9 писал(а):
Но ничего не могу с собой поделать. Брамс мне
нравится больше , чем Малер; Гайдн мне нравится больше, чем Бетховен, а Гендель больше,
чем Бах.
Ну, а я, как известно, Большая Свинка - существо абсолютно всеядное, лишь бы
побольше, побольше)))) Относительно Брамса - ответила Вам в личку, выслала прежний пост.

abcz (25.05.2013 18:21)
abyrvalg писал(а):
задницу забудут.
забудут. Но конъюнктура -
это то, что здесь и сейчас

abyrvalg (25.05.2013 18:23)
1dfcbkbq9 писал(а):
Наш Мясковский или Танеев ничуть не хуже,а даже
лучше, но Малер сейчас в моде на западе. Мясковского же или Танеева по соображениям
коньюктуры моло кто включает в свои программы к сожалению.
Да пусть крутят Малера с
утра до вечера. И пускай мода на него тоже будет. Его музыка временами не так проста и то,
что ему уделяют так много внимания - так это даже хорошо.
А то, что Мясковский и Танеев ничуть не хуже - ну, это если хорошо знать их творчество,
тот может позволить себе такое мнение. Я, например, и Глазунова, чье творчество я хорошо
знаю (как и творчество Мясковского и Танеева), ставлю нисколько не ниже Малера.

precipitato (25.05.2013 18:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
М.Д.Сидрер. 1 яйцо
Мгновенно
вызывает симпатию!

LAKE (25.05.2013 18:37)
Maxilena писал(а):
Ну, до Малера тут, как дельфину до кита... Но
красиво, не спорю. И очень по-русски.
Ну, да. Как всегда предпочтение отдано большому
телу, создающему много брызг и фонтанов. Куда несчастному дельфину, `страдающему`
совершенном формы тела и уникальным интеллектом до кита?
Сравните биографии. Многое прояснится. С одной стороны нормальная и вполне сытая жизнь
немецкого философа средней руки, полная искусственных поисков, а с другой - фактически
жизнь воина, причем воина не знавшего передышек, но при этом сохранившего понимание
непреходящей ценности жизни, и практически лишенного страха, понимающего цену таланта
любого человека и готового защищать его, ставя под удар своё благополучие, да и жизнь саму
- что там говорить, воспитавшего лично более десятка неординарных композиторов, среди
которых есть люди непреходящего музыкального свойства. Даже перед мучительной смертью ему
подчинялись беспрекословно музыкальная форма, гармония, смысл, без труда подчинялась
внутреннему слуху нужная ему интонация. Нет ни одной тяжело или невнятно проставленной
ноты во всей 27-й симфонии, ни одного высказанного предложения, которое умалило бы
стройность, ясность изложения мыслей великого мастера. Ему обеспечено спокойное,
неоспоримое бессмертие в музыке.
У А. Тарковского есть замечательное стихотворение, которое, мне кажется, очень благородно
и совершенно, и очень пригодится для понимания места Мясковского и его 27-й симфонии в
истории.
Я век себе по росту подбирал.
Мы шли на юг, держали пыль над степью;
Бурьян чадил; кузнечик баловал,
Подковы трогал усом, и пророчил,
И гибелью грозил мне, как монах.
Судьбу свою к седлу я приторочил;
Я и сейчас, в грядущих временах,
Как мальчик, привстаю на стременах.
Мне моего бессмертия довольно,
Чтоб кровь моя из века в век текла.
За верный угол ровного тепла
Я жизнью заплатил бы своевольно,
Когда б ее летучая игла
Меня, как нить, по свету не вела.

tagantsev (25.05.2013 18:42)
Maxilena писал(а):
Ну, а я, как известно, Большая Свинка - существо
абсолютно всеядное, лишь бы побольше, побольше)))) Относительно Брамса - ответила Вам в
личку, выслала прежний пост.
Привет, Варвара! Да о чем тут спор? Я Мясковского почти
не знаю, но уверен, что он гений. Все гении начинаются на три буквы - либо на Б, либо, на
Ш, либо на М. Мясковский на М - значит гений.

musikus (25.05.2013 18:46)
Не очень уверен, что это известное стихотворение Тарковского ложится на 27-ю симфонию, но
симфония - изумительная, настоящий шедевр, особенно со Светлановым. Красота и благородство
этой музыки, цельность всей трехчастной композиции исключительны. И, действительно, это
музыка глубоко русская. Если бы Николай Яковлевич не написал ничего, кроме этой -
последней! - симфонии, он уже был бы выдающимся симфонистом. Но есть еще 5-я, 6-я, 21-я и
многое другое.

Maxilena (25.05.2013 19:00)
LAKE писал(а):
Куда несчастному дельфину, `страдающему` совершенном
формы тела и уникальным интеллектом до кита?
Ну, дорогой Лэйк, Вы удостоились! Внесла
Ваш пост в свои заметки! Не потому, что впечатлило сравнение биографий - это все зола и не
имеет отношения к масштабу личности и творчества а прочувствовала Ваше отношение к музыке
Мясковского. Да тут еще и Юрий Константинович! Буду слушать Мясковского, а это что-то да
значит!
P.S. Кит-косатка (хищщщник) интеллектом не уступает дельфину.
P.P.S. Только вот Пятую Малера дослушаю, это - ВСЁ МОЁ. Я пронизана Пятой до атомарного
уровня))) И Восьмой.... И Десятой...

Maxilena (25.05.2013 19:01)
tagantsev писал(а):
Привет, Варвара! Да о чем тут спор? Я Мясковского
почти не знаю, но уверен, что он гений. Все гении начинаются на три буквы - либо на Б,
либо, на Ш, либо на М. Мясковский на М - значит гений.
Привет, Мииитя!! провалиться
мне на этом месте, ты прав, как всегда! БШМ-БШМ-БШМ!

musikus (25.05.2013 19:03)
Maxilena писал(а):
Брамс, хотя и очень внутренне эклектичный. И -
Малер!
Хм-хм...Положим Малер - из важнейших для меня лично авторов, хотя, пожалуй,
был... Но по любому никак не стал бы сравнивать Брамса и Малера. Оба самодостаточны и
взаимно неконгруэнтны. Разные личности, разные художественные принципы, разные миры. В
чем-то - совершенно противоположны друг другу. Брамс - весь в дневном свете, ему чуждо
ночное самокопание Малера. Какой смысл их сравнивать на предмет величины и качества? Что
насчет эклектики, то это еще вопрос - кто из них эклектичнее.

musikus (25.05.2013 19:06)
abcz писал(а):
но ведь мощность конъюнктуры Бритни Спирс
действительно выше, чем у Малера, Мясковского, Танеева и Моцарта вместе взятых.
У
Герострата еще мощнее.

Maxilena (25.05.2013 19:08)
LAKE писал(а):
Ну, да. Как всегда предпочтение отдано большому телу,
создающему много брызг и фонтанов. Куда несчастному дельфину, `страдающему` совершенном
формы тела и уникальным интеллектом до кита?
Но только Малер дает мне крылья в
количестве шести... Прирастает ко мне недостающим членом, как мой эндоскоп. Слушая его, я
ощущаю себя полноценной и космической личностью... Простите *сморкаясь и размазывая
сопли*, это глубоко личное (как рыдала Раневская в фильме `Драма` по Чехову)))))

evc (25.05.2013 19:09)
musikus писал(а):
У Герострата еще мощнее.
только он сам не
может, по понятным причинам, воспользоваться этим, как и его наследники.

musikus (25.05.2013 19:11)
evc1 писал(а):
только он сам не может, по понятным причинам,
воспользоваться этим, как и его наследники.
Но прецедент!

tagantsev (25.05.2013 19:13)
Maxilena писал(а):
Я пронизана Пятой до атомарного уровня)))
...
С Пятой Малера надо быть осторожней. Она проникает глубоко в душу и мозг (как
опухоль), а потом всю жизнь преследует. Я уже лет 30-40 не могу отделаться от нее - то и
дело всплывает в памяти. На мой взгляд, первая часть это самая трагическая музыка, которую
мне когда-либо приходилось слышать.

abyrvalg (25.05.2013 19:13)
musikus писал(а):
Если бы Николай Яковлевич не написал ничего, кроме
этой - последней! - симфонии, он уже был бы выдающимся симфонистом. Но есть еще 5-я, 6-я,
21-я и многое другое.
Вот попал все-таки Мясковский. Мало кто знает его творчество,
практически не играется на концертных площадках, Светланову временами достается на орехи
за то, что он якобы не так сыграл Мясковского (как будто все знают точно как надо играть
симфонии Мясковского), - зависалово, одним словом. Вроде никто не говорит о нем плохо, но
когда раздаются халебные комменты, что он выдающийся композитор, - никто толком не
понимает, чем он так выдающийся.

LAKE (25.05.2013 19:13)
Maxilena писал(а):
P.S. Кит-косатка (хищщщник) интеллектом не
уступает дельфину.
Коса

Maxilena (25.05.2013 19:13)
musikus писал(а):
Какой смысл их сравнивать на предмет величины и
качества? Что насчет эклектики, то это еще вопрос - кто из них эклектичнее.
Да ведь и
я о том же - что их невозможно сравнивать, мой пост был ответом уважаемому форумчанину с
непроизносимым ником. Я об эклектике Брамса того рода, о котором уже писала: в нем
гармонично сочетается слащавая сентиментальность с явным Божьим словом. Эклектика Малера,
на мой взгляд, совершенно другого качества: она сродни эклектике Гауди и так же
потрясает)))))

Maxilena (25.05.2013 19:16)
tagantsev писал(а):
С Пятой Малера надо быть осторожней. Она
проникает глубоко в душу и мозг (как опухоль), а потом всю жизнь преследует.
Митя!
Наверно, мы с тобой все-таки родственные души. у меня - ровно то же самое! Эк ты меня
понял!

LAKE (25.05.2013 19:19)
Maxilena писал(а):
Не потому, что впечатлило сравнение биографий -
это все зола и не имеет отношения к масштабу личности и творчества
Зола - слова.
Биографии - шедевр, талантливое произведение, обыденное бормотание и проч., отражающее
бытие субъекта, как явления искусства или науки, а может быть - псевдоискусства или
лженауки.)))

LAKE (25.05.2013 19:20)
LAKE писал(а):
Коса
косатка- млекопитающее семейства
ДЕЛЬФИНОВЫХ.

tagantsev (25.05.2013 19:23)
Maxilena писал(а):
Митя! Наверно, мы с тобой все-таки родственные
души. у меня - ровно то же самое! Эк ты меня понял!
А ты знаешь, что в Архиве есть
исполнение первой части на рояле - играет сам, то есть, Малер. Конечно, рояль не оркестр,
но когда слышишь его игру, то и рояль звучит, как оркестр.

И еще - интересная деталь. Пожалуй это единственная симфония в мире, в которой тему
проводят литавры (в первой части) !!!

Maxilena (25.05.2013 19:26)
tagantsev писал(а):
Конечно, рояль не оркестр, но когда слышишь его
игру, то и рояль звучит, как оркестр.

Пожалуй это единственная симфония в мире, в которой тему проводят литавры (в первой
части) !!!
Знаю, конечно, я почти все переслушала. А о литаврах не задумывалась,
спасибо.

Maxilena (25.05.2013 19:31)
LAKE писал(а):
косатка- млекопитающее семейства
ДЕЛЬФИНОВЫХ.
Ага. Подотряд - зубатые киты. Но и беззубые вовсе не дурачки))

Maxilena (25.05.2013 19:34)
LAKE писал(а):
Зола - слова. Биографии - шедевр, талантливое
произведение,
Об этом уже долго препирались. Я считаю, что биография всего лишь свод
жизненных событий, а творчество - это творчество.

LAKE (25.05.2013 19:36)
abyrvalg писал(а):
но когда раздаются халебные комменты, что он
выдающийся композитор, - никто толком не понимает, чем он так выдающийся.
Кто -
никто?
Хотите подарю вопрос (его все знают) на все времена? Хотите - вижу.
Этот вопрос очень прост:
Ну, и что?
Его надо задавать на любые, даже самые точные и совершенные пояснения.
Этот вопрос убивает и обессмысливает сентенцию, согласно которой один ...., может задать
столько вопросов, что тысяча...не ответит.
Задающим нужен только один вопрос - этот - ну,и что?

abyrvalg (25.05.2013 20:21)
LAKE писал(а):
Кто - никто?
Хотите подарю вопрос (его все знают) на все времена? Хотите - вижу.
Этот вопрос очень прост:
Ну, и что?
Вам бы в адвокаты идти - забалтывать вопросы по существу.

abcz (25.05.2013 20:35)
musikus писал(а):
У Герострата еще мощнее.
у него мощность
паблисити, а не конъюнктуры.
Нашими стараниями.

LAKE (25.05.2013 20:41)
abyrvalg писал(а):
Вам бы в адвокаты идти - забалтывать вопросы по
существу.
А, вам в следаки - задававть такие вопросы, что как ни ответь - все в
дураках или в СИЗО окажешься))).

LAKE (25.05.2013 20:43)
abyrvalg писал(а):
Вам бы в адвокаты идти - забалтывать вопросы по
существу.
Тем более, что забалтывание вопроса осуществлено Вами очень, знаете,
забавным способом - постановкой вопроса. на который нет ответа, я лишь посоветовал Вам
более простой, универсальный вариант.)))

abcz (25.05.2013 20:51)
LAKE писал(а):
косатка- млекопитающее семейства ДЕЛЬФИНОВЫХ.
а
дельфин - млекопитающее отряда КИТООБРАЗНЫХ

LAKE (25.05.2013 21:04)
abcz писал(а):
а дельфин - млекопитающее отряда
КИТООБРАЗНЫХ
Короче, дельфины это - киты))))). А, киты - дельфины))). Никакой
разницы.
Обобщение: раз плывет с фонтаном - значит рыба млекопитающая.

abyrvalg (25.05.2013 21:25)
LAKE писал(а):
Тем более, что забалтывание вопроса осуществлено Вами
очень, знаете, забавным способом - постановкой вопроса. на который нет ответа, я лишь
посоветовал Вам более простой, универсальный вариант.)))
Где вы усмотрели в моих
комментариях вопрос? Это всего лишь фигура речи. Обрисована общая картина, касающаяся
ситуации вокруг Мясковского, безо всякого продолжения с поставленной точкой в конце
предложения.

abcz (25.05.2013 21:27)
LAKE писал(а):
Короче, дельфины это - киты))))). А, киты -
дельфины))). Никакой разницы.
Обобщение: раз плывет с фонтаном - значит рыба млекопитающая.
точно. Но молоко так
воняет рыбой...

musikus (25.05.2013 22:32)
abcz писал(а):
у него мощность паблисити, а не конъюнктуры.
Нашими стараниями.
Где паблисити, там и конъюнктура.

abcz (25.05.2013 22:33)
musikus писал(а):
Где паблисити, там и конъюнктура.
на такую
конъюнктуру храмов не напасёшься..

LAKE (25.05.2013 22:42)
abcz писал(а):
точно. Но молоко так воняет рыбой...
а, рыба
псиной

LAKE (25.05.2013 22:47)
abyrvalg писал(а):
Вот попал все-таки Мясковский. .. когда раздаются
халебные комменты, что он выдающийся композитор, - никто толком не понимает, чем он так
выдающийся.
Если Вы полагаете эту фразу риторической фигурой речи, на которую не
стоит реагировать, то пусть она такой и остается. В противном случае она содержит скрытый
вопрос, так сказать (без укола говорю), некое провоцирование ответа: `вот Имярек кто
считает Мясковского гением или там выдающимся.`

abcz (25.05.2013 22:51)
LAKE писал(а):
а, рыба псиной
неправда Ваша. Разве только эту
псину всю жисть рыбой кормить.

LAKE (25.05.2013 23:21)
abcz писал(а):
неправда Ваша. Разве только эту псину всю жисть рыбой
кормить.
Совсем запутался в этой пищевой цепи)))
Кто кого жрет и кто кем ароматит - ноосфэра путаная какая-то. Поналовят рыб, китов,
собак, лягушек и ну - тасовать под музыку сфэр.
Страсть!

abcz (26.05.2013 00:00)
LAKE писал(а):
Совсем запутался в этой пищевой цепи)))
Кто кого жрет и кто кем ароматит - ноосфэра путаная какая-то.
это же просто: кто
кого жрёт, тот тем и ароматит.
Киты редко едят псов.

Maxilena (26.05.2013 00:02)
abcz писал(а):
это же просто: кто кого жрёт, тот тем и ароматит.
Киты редко едят псов.
То есть, каков стол, таков и стул? ☻

LAKE (26.05.2013 00:03)
abcz писал(а):
это же просто: кто кого жрёт, тот тем и ароматит.
Киты редко едят псов.
Действительно просто.
Значит цветы пахнут запахами веществ, входящими в состав удобрений, а помидор с хорошо
унавоженной почвы должен был бы....нет ...все же ясности нет.

abcz (26.05.2013 00:10)
LAKE писал(а):
Действительно просто.
Значит цветы пахнут запахами веществ, входящими в состав удобрений, а помидор с хорошо
унавоженной почвы должен был бы....нет ...все же ясности нет.
какое незнание
биологии, однако.
Растения жрут углерод, а ароматят ароматизаторами, идентичными натуральным.

LAKE (26.05.2013 00:30)
abcz писал(а):
какое незнание биологии, однако.
Растения жрут углерод, а ароматят ароматизаторами, идентичными натуральным.
Агаааа,
....а вот потом уже коровы.....да-да-да-да-да... понял...вполне понял - как и почему рыбы
придают именно такой запах молоку.....Исключительно конгениально. Преклоняюсь. Красивый
обычай. Черт возьми. Красивый обычай, а главное, что именно Нина просила, чтобы объяснили
именно Вы. Красивый обычай. Не забудьте объяснить кунакам ...когда они будут жрать
баранину.

abcz (26.05.2013 00:43)
LAKE писал(а):
Красивый обычай. Черт возьми. Красивый обычай, а
главное,
да это ж не обычай, это ж цикл такой. Так и говорят: `круговорот
ароматизаторов в природе`.
Учебник биологии, пятый класс. Картинка на 78-ой странице.

DzhiTi (26.05.2013 02:08)
Maxilena писал(а):
Но и беззубые вовсе не
дурачки))
))))))))))))))))

Mikhail_Kollontay (26.05.2013 08:14)
abyrvalg писал(а):
никто толком не понимает, чем он так
выдающийся
Недостаточно писать хорошую или плохую музыку. Есть еще факт
принадлежности к той или иной группировке, к тому или иному течению. Если Вы музыкант, то
Вы знаете, к каким таким течениям НЯ прилежал (притом не ко всем он и отношение-то на
самом деле имел, но - приписали и не спросили). И дальше уже начинается свалка и истерика
в ту или иную сторону, о самом предмете уже мало помнят, а всё сводится к борьбе за то или
иное.

Mikhail_Kollontay (26.05.2013 08:29)
precipitato писал(а):
Мгновенно вызывает симпатию!
Тогда
воспоминания о Михаиле Давидовиче - кто не хочет, не читай.

Я его знал очень малорослым человеком, ходившим с палочкой, очень плохо слышавшим и
ходившим на все подряд концерты в доме к-ров. Почему мы с ним несколько сошлись - уже не
помню.

Наиболее яркий эпизод - в Иванове (дом творчества к-ров). Лето. Столовая. Мы с женой
сидим за столом и начинаем обедать. Мимо проходит Сидрер и говорит (глухой же!) на всю
столовую: `Миша, а скажите, Ваша жена еврейка?` (кто мою Ирину знает, поймет: похожа, ибо
украинка в основном, но еврейской крови нету.) Я вежливо встаю и так же оглушительно
громко отвечаю: `Нет, Михал Давидович!!! Это я еврей!!!` (тоже вранье и глупая шутка)
Сидрер грустно на меня посмотрел и качая головой говорит, уже тише: `Ох, Миша, не
советую...`

Как-то раз вдруг МД возбудился и стал меня атаковать: он написал (видимо, в 1937 году?)
песню о Родине и очень хочет, чтобы я попросил Нестеренко, чтоб ЕЕ её спел. - Ну, все
понимают степень реальности такого србытия. Я как-то пытался отбрыкиваться, но не тут-то
было. Ладно, честно обещал и честно исполнил: сказал Евгению Евгеньевичу, с которым мы
тогда по разным делам общались, что вот такие дела. Ну, понятно, сейчас нет времени, в
общем, как и должно было быть (и кстати, похожее точь в точь было с ДАТолстым). Сидрер
расстроился ужасно, ну как же так, такая песня замечательная. Наивность была просто
очаровательная.

Еще он меня учил правильному поведению в общественном туалете: сначала моешь кран с мылом
(если оно есть), моешь руки, потом идешь делать свои дела, по возможности побыстрее, пока
краном не попользовались, потом бежишь к этому вымытому крану, открываешь его, именно его,
неплохо, если вымоешь все-таки еще раз, и моешь руки.

От души желаю Михаилу Давидовичу пребывания на лоне Авраамовом.



 
     
Наши контакты