1. Larghetto - Presto
2. Allegretto
3. Largo
4. Allegro
Скачать ноты
1. Larghetto - Presto
2. Allegretto 3. Largo 4. Allegro Мировая премьера утерянной Симфонии Г. В. Свиридова!
Запись из концертного зала Иркутской областной Филармонии, где 23 сентября 2016 года состоялось первое её исполнение после почти 80-летней паузы - всё это время симфония считалась утерянной! Работа 21-летнего юноши, переходившего после 1-го курса Консерватории под руководство Д.Шостаковича, 1937 год. Подробнее http://www.trud.ru/article/23-09-2016/1342176_simfonija_iz_1937-go.html |
||
Предыстория, рассказ о восстановлении нотного текста - в статье `Симфония из 1937-го.
Почему произведение великого Георгия Свиридова пряталось в бабушкином диване`
http://www.trud.ru/article/23-09-2016/1342176_simfonija_iz_1937-go.html
Стоящее интервью с Иваном Вишневским - `Опасный Свиридов`
https://www.youtube.com/watch?v=xXTHeFNegFU
Иван Вишневский о том, почему в год 100-летия мастера творчество величайшего композитора
и мыслителя XX века прячется от народа официальными СМИ и прозападной исполнительской
`элитой`, мировоззренческой триаде Свиридова `Русское язычество. Русское православие.
Русский коммунизм` и о том, как современные музыканты продолжают свиридовские традиции.
Ведущий - Андрей Фефелов.
Группа ВКонтакте, где Вы могли бы услышать симфонию еще 4 дня назад -
https://vk.com/club309739 - посвящена творчеству Георгия Васильевича, там есть ценные
видео, записи концертов и мн. др.
Только Фамилия дирижера - ЛапинЬш,а не ЛапинЫш.
Очень интересно послушать!
Кларнетное соло, Свиридовские интонации.
Мне весьма понравилось. Является ли это цельным зрелым законченным произведением -
вопрос.
Свиридов все же сознательно отошел от жанра больших произведений и творил то, что хотел
творить.
понятнее и/или культурнее.
культурнее.
неправильно.
попросил уточнения.
(Груда звездочек, крестиков и разных случайных символов несет определенную весьма
устойчивую коннотацию)
эту запись страшной подставой и пришёл бы в ярость. Но покойные лишены всех человеческих
прав, увы.
что. Мыслей, конечно, тут не много. Фуга вполне симпатичная. Стало быть, фугато из 4-й ДДШ
он знал.
чуждо Г.В. Но так свойственно этому форуму. Понятное дело, задевает. Но чем больше
подобного искусства - тем явно лучше. Сам Г.В. наверняка был бы рад этой находке, т.к.,
если почитать предысторию всего этого дела - окажется, что партитура могла быть просто
утеряна или забыта. Также отношение автора к своим вещам очень критичное, это нормально.
То же с 1-й симфонией Рахманинова - что, не слушать, раз человек прямо завещал не слушать?
А со Свиридовым другое - он не говорил, чтобы не слушать, и наверняка интересно было бы
ему послушать своё произведение спустя годы, как если читаешь дневник юности.
произведением - вопрос.
мнения о `влиянии Шостаковича`, `несовершенстве формы` и (самое смешное) о том, что
`симфония заканчивается празднеством`. Музыка настолько лично для меня самобытна (хоть и
не без влияния, конечно), сильна, органична, что сложно сформулировать своё впечатление
сразу. Одно ясно - это явление, которое не обойти. Свиридов сходу заявил себя мощным
симфонистом, а потом осознанно отошел от этого, выбрав Своё направление. Музыка, с одной
стороны, достаточно легко `читается`, с другой стороны, мне кажется, еще слишком мало
времени прошло для осознания, чтобы выкристаллизовались хорошие развернутые статьи об этой
симфонии от критиков.
Выскажу своё субъективное ощущение как простого слушателя: Теперь я понимаю, что мне
напоминать будет музыка Светланова (хотя, он, конечно, вряд ли слышал симфонию Свиридова)
- есть схожие по краскам места у Светланова, если говорить о 1-й части симфонии. В
симфонии есть очень по-свиридовски красивые тихие места, когда замирает дух, легко
дышится. Есть, если говорить о середине, и некоторая шероховатость, мозаичность формы,
есть и мощь, эпичная тема России. Для меня интересно в симфонии ощущение, которое вызвало
у композитора эту музыку - это эпичность, сплавленная вместе с каким-то ощущением
подавленности от чего-то грандиозного. Лирика и грандиозность - вот костяк симфонии. Т.е.
с одной стороны слушаешь 1-ю часть и сопереживаешь (делая ощущения своими), с другой
стороны - эти ощущение почти не человека, а системы, общества, ощущения от чего-то
близкого предстоящего, смены сознания, это нечто извне (достаточно увидеть, как навязано,
условно говоря - не органично и внезапно, - появляется эта размеренная тема-шествие.
Шествие исполина, страны-великана). Это композитором осмысляется как факт, что-то, что
нужно принять как факт. Вот это для меня интересно, т.к. впоследствии у Свиридова такого
почти нигде не припомню - везде у него подведено, будто это твоё личное. Везде через
спокойствие-созерцание. Время вперед, разве что, исключение - там тоже извне, и тоже ты
принимаешь мощь и вбираешь в себя. Я также думал, какой видеоряд мог бы подойти под
симфонию? Ведь, музыка вербальна, как бы кто ни говорил - я не о том, что можно подобрать
точный кадр, но я о том, что музыка (особенно у Свиридова) - это вовсе не пятна Роршаха.
Это конкретные волевые коды, и здесь в симфонии какое-то общение происходит человека из
глубинки и системы с ее прогрессом. И это общение как бы творит со слушателем то, ради
чего, собственно, искусство и существует - оно меняет его, т.к. слушатель благодаря
симфонии принимает эту систему, он позитивно осмысляет своё место в ней, и, выскажу
рискованную мысль - выходит (если предположить, что это исполняется в зале 1937г.) из
концертного зала уже `своим, советским`. Так могло бы быть, но такого не было, т.к.
партитура пролежала где-то, а сам автор, как видно, не сильно ратовал за продвижение
симфонии в оркестры (возможно, просто потерялась партитура). Наверное, ощущал `не своё` в
ней, хотя это всё догадки. Так долго я пытаюсь сказать о том, что здесь перед нами
совершенно другой Свиридов! И вероятно, поэтому, он не принимал (т.к. не продвигал) эту
симфонию как нечто ценное. Здесь не чувства живого человека, здесь система, взаимодействие
винтиков-людей (хоть и осмысленное как позитивное), а это - как показало время - всё чуждо
Свиридову. Его интересовал одинокий голос народа, его чаяния, лирик он, правда, с эпичными
всплесками. А здесь, в симфонии, он эпик. И чувства оттого какие-то не человеческие. Я вот
хожу с этой музыкой в голове несколько дней, и не пойму, к чему она меня сподвигает (при
всей заразительности, при всей моей приязни к ней) - она как бы говорит: `жизнь мощна,
происходят важные события, действуй, сильным будь`. Но она... совершенно не дает выхода,
КАК действовать, хотя всё последующее творчество Г.В.Свиридова о том - КАК. Здесь
музыка-наблюдение, а не музыка-исповедь. Оно (последующее творчество) питает, дает силы,
т.к. человек ощущает, `что и он так же чувствует`, потому что совершенно другое нашел
Свиридов, его Искусство - как и любое подлинное - искренне и исповедально. Тут же -
`Шостакович` по концепции и по фактуре иногда. Т.е. нечто мозговое, навязанное, игра с
красками, соединения монтажные не по интонации мелодии, а по фактуре, ритму. Но
ограничивать роль этого произведения, оценивая только как ученическое и подражательное -
тоже, считаю, неверно, т.к. уже в нем проявились все те черты Свиридова, которые сделали
его таким любимым для нас композитором. Прошу прощения за многословие. Просто на этом
форуме вообще мало пишут конкретики - либо желчь, либо язвы, а разбор формы, содержания -
редкость (отчего многие поуходили отсюда). Поэтому пусть мой комментарий будет первым, раз
такое дело. Буду осмыслять произведение дальше и делиться впечатлениями по мере новых
открытий. Если резюмировать мои слова и сказать кратко: здесь Свиридов нетипичный -
нетипичный в том, что он наблюдатель. Остальное почти всё творчество Г.В. - это исповедь.
Вероятно, ощущая отстраненность этой симфонии от той дороги, по которой требовала идти его
душа в творчестве, и способствовала тому, что сам автор не показывал (это догадка)
симфонию. А нам, ценителям его творчества, интересны детали, письма, записки, дневники, и
- тем более - такая находка века, если угодно! В симфонии видно, как формировался мастер,
слышны мысли и чувства будущего композитора-лирика, отвергшего напрочь `мозговой` подход
(к развитию муз. материала) своего Учителя.
произведения. Всё не случайно. Возможно, он о чём-то хочет предупредить, или от чего-то
предостеречь нас.
Очень интересно было бы послушать впечатления от всех, кому хочется написать о них.
Слушатель ли, или музыковед, критик музыкальный. Какие ассоциации вызвала у Вас музыка
симфонии? Не стесняйтесь, напишите, т.к. очень хочется от тех, кому музыка понравилась -
услышать впечатления.
мнение высказывая.
Я никакой прессы, кроме Вашей ссылки не читал.
Выскажу еще немного моего любительского мнения:
В начале красиво и Свиридов, потом чем дальше - тем больше Шостаковича, а конец (после 36
минуты) воспринялся весьма сумбурным. Поскольку я не музыкальным образованием, ни особенно
музыкальной памятью не страдаю - для меня там именно интонации Шостаковича, который на
данный момент воспринимается мной негативно.
Также и с камерной музыкой Свиридова - чем ближе к периоду обучения, чем больше заметно
влияние ДДШ. Наверное, было весьма трудно преодолеть, если много учеников ДДШ продолжали
`стилизировать`.
А из эпического и `системного` у Свиридова - Сюита `Время, вперед`.
последние годы для любого музыканта.
Предыстория, рассказ о восстановлении нотного текста - в статье `Симфония из 1937-го.
Почему произведение великого Георгия Свиридова пряталось в бабушкином диване`
http://www.trud.ru/article/23-09-2016/1342176_simfonija_iz_1937-go.html
Стоящее интервью с Иваном Вишневским - `Опасный Свиридов`
https://www.youtube.com/watch?v=xXTHeFNegFU
Иван Вишневский о том, почему в год 100-летия мастера творчество величайшего композитора
и мыслителя XX века прячется от народа официальными СМИ и прозападной исполнительской
`элитой`, мировоззренческой триаде Свиридова `Русское язычество. Русское православие.
Русский коммунизм` и о том, как современные музыканты продолжают свиридовские традиции.
Ведущий - Андрей Фефелов.
Группа ВКонтакте, где Вы могли бы услышать симфонию еще 4 дня назад -
https://vk.com/club309739 - посвящена творчеству Георгия Васильевича, там есть ценные
видео, записи концертов и мн. др.
одухотворённый оркестр, проникновенная музыка, конгениальная второй и третьей симфонии
Рахманинова!`
было к жанру симфонии в зрелые годы, он счёл бы эту запись страшной подставой и пришёл бы
в ярость. Но покойные лишены всех человеческих прав, увы.
писал студент первого курса консерватории - вполне нормально. Несколько странно слушается
только кода финала с этой пляской старика Бабая.
первого курса консерватории - вполне нормально. Несколько странно слушается только кода
финала с этой пляской старика Бабая.
представляется, как через сто лет, когда я стану знаменитым, начнут добрые люди рыться на
чердаках и диванах всех моих родственников и выроют оттуда то, что следовало бы сжечь, но
по причине отсутствия каминов и голландских печей, а также в связи с соблюдением правил
противопожарной безопасности, было просто куда-то засунуто и забыто. Выроют это,
напечатают, исполнят, запишут и ещё станут продавать... О боги!!!
`всенародный` праздник затевать? Историографам Свиридова будет интересно, наверное.
Восторги неуместны. Восторги по поводу этой музыки только унижают её автора.
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/262086-pochemu-talantlivye-ljudi-skromny.html
затевать?
России? Пафос видите вы в словах, на этом деле какой-то явный комплекс. У меня же Просто
Радость как у музыканта-гурмана, ценителя музыки Г.Свиридова. Это поистине настоящий
праздник!. Про `помпу` - это ГДЕ ЖЕ? На концерте даже портрета Свиридова не повесили, не
было трансляции по каналу Культура, не было новости по центральным ТВ каналам (отчего так
- в интервью по ссылке в первом моем комментарии). ПРАЗДНИКА НЕ БЫЛО - увы. Я бы даже
сказал - зависть со снобизмом, какие-то кляксы-кляузы, звездочки, ничего путного от
`профессионалов`. А у настоящих ценителей - праздник, так что ждем теперь отзывов.
ссылки. Я разослал всем администраторам групп (в контакте) Иркутской филармонии запросы по
поводу видео (чтобы иметь возможность хотя бы самому послушать, уж и не мечтал чтобы
выложить на всеобщее обозрение!) - один человек, администратор группы, долго не верил,
что в его филармонии такая премьера! ОН НЕ ЗНАЛ! Он работает там! Какой `праздник`,
простите? Премьеру заткнули в глубинку, в сми нет информации. В контакте, благодаря
большим усилиям - посмотрели 70 человек! По всей России! Это СВИРИДОВА-то, на которого
залы буквально ломятся в Капелле и Филармонии СПб. Понимаете, о чем речь вообще? какой
`всенародный`? Задевает ханжество, лучше бы спросили себя и других - отчего такое
пренебрежение - от зависти ли, или от других комплексов. Давайте уже просто порадуемся и
поделимся информацией с друзьями! А симфония, в силу своей гениальности, без сомнения
займет своё достойное место в репертуаре лучших оркестров России, да и просто в сердцах
людей.
автором подобного масштаба в России? Пафос видите вы в словах, на этом деле какой-то явный
комплекс. У меня же Просто Радость как у музыканта-гурмана, ценителя музыки Г.Свиридова.
Это поистине настоящий праздник!. Про `помпу` - это ГДЕ ЖЕ? На концерте даже портрета
Свиридова не повесили, не было трансляции по каналу Культура, не было новости по
центральным ТВ каналам (отчего так - в интервью по ссылке в первом моем комментарии).
ПРАЗДНИКА НЕ БЫЛО - увы. Я бы даже сказал - зависть со снобизмом, какие-то кляксы-кляузы,
звездочки, ничего путного от `профессионалов`. А у настоящих ценителей - праздник, так что
ждем теперь отзывов.
не заставят изменить мнение об этой музыке ни Ваши наскоки, ни упреки, ни вопросы - при
чем тут примеры с автором такого масштаба????? НЕ ШЕДЕВР НАШЛИ. Думаю, что среди
студенческих работ Свиридова ещё найдутся утеряные пьесы. Так что? Если уважаемый
племянник обнаружит некую, скажем, невинную `Польку`, то ... что?
`изменять`. Свиридову, почему-то уверен, безразлично, что думаете о его симфонии вы, и
отчего такие у вас необоснованные упреки, нападки, и желание сравнить симфонию с пьесами.
Давайте перестанем вести пустой разговор. Вы необоснованно предположили, что здесь
`всенародный` праздник, а вам всего-то навсего разъяснили, что праздника как бы и не было,
напротив, ситуация обратная, НЕ соразмерная находке и значимости события, почему и
предложил привести пример - когда же было подобное, и как бы, к примеру, преподнесли
подобное в Европе, будь найдена (пусть и ученическая) симфония какого-нибудь Бетховена.
жизнь будет лучше, т.к. это будет признаком внутренней культуры что ли, культуры тех, от
кого зависит программа сетки вещания. Людей должно подтягивать искусство, в т.ч.
телевидение. А сейчас какие-то комментарии, высокомерные суждения, междусобойчики - так
если посмотреть взглядом из какого-нибудь 2060г. - как же это всё уныло, господа!
транслироваться центральными каналами - ТОГДА И ЖИЗНЬ БУДЕТ ЛУЧШЕ (выделено мной), т.к.
это будет признаком внутренней культуры что ли, культуры тех, от кого зависит программа
сетки вещания.
А сейчас какие-то комментарии, высокомерные суждения, междусобойчики - так если
посмотреть взглядом из какого-нибудь 2060г. - как же это всё уныло, господа!
несло` (С).
Тоисть жисть полутшает, если мы обнаружим признаки внутренней что-ли культуры у тех, от
кого зависит сетка телевещания? Вапще. Ну, Вы даёте! Это ж ... это ж скоко ждать-то
столетий ё-моё?:)))
Уй, я щас посмотрел взглядом из какого-нибудь 2060 года... Господа, ну, право, побойтесь
Бога, ну, я прямо не знаю...как так можно? Пожалуй, теперь ёл буде из бл... на....
Простите связь пока неуверенная. Придётся вернуться.
транслироваться центральными каналами ...
ожидаете?
вверх.
Не может забуреть!
А то чего ж тогда же?
Чай он же не мидведь?!
Рахманинова!`
только...
транслироваться центральными каналами
найденную юношескую симфонию вряд ли бы `транслировали центральными каналами`, а для
ценителей как раз, как Вы и пишете, впитать новые ценные крохи.
Я вот очень порадовался, что симфония такая есть и исполнена, что кларнет там. Еще раз
спасибо.
представляется, как через сто лет, когда я стану знаменитым, начнут добрые люди рыться на
чердаках и диванах всех моих родственников и выроют оттуда то, что следовало бы сжечь, но
по причине отсутствия каминов и голландских печей, а также в связи с соблюдением правил
противопожарной безопасности, было просто куда-то засунуто и забыто. Выроют это,
напечатают, исполнят, запишут и ещё станут продавать... О боги!!!
удобные машинки для уничтожения бумаги
бумаги
Зачем какие-то машинки, печки. Свернул партитуры трубочкой и в мусоропровод, или мусорный
бак.
ни ме. Впрочем, не только...
Он привел высказывание в комментарии дирижёра все-таки.
Комментарий ДИРИЖЕРА ЯРОСЛАВА БЕЛЯКОВА, оставленный им под видео на youtube:`Потрясающе
одухотворённый оркестр, проникновенная музыка, конгениальная второй и третьей симфонии
Рахманинова!`
транслироваться центральными каналами - тогда и жизнь будет лучше, т.к. это будет
признаком внутренней культуры что ли, культуры тех, от кого зависит программа сетки
вещания.
думаете о его симфонии вы
безразличен.
pleades и охота Вам время на эти пикировки тратить. Придёт какой нить СКФ и будет Вас
преспокойно троллить.
некую, скажем, невинную `Польку`, то ... что?
собрание сочинений наверное.
телевидение.
А сейчас какие-то комментарии, высокомерные суждения, междусобойчики - так если
посмотреть взглядом из какого-нибудь 2060г. - как же это всё уныло, господа!
подтягивает. Дом два там, камеди клаб, мясцо в криминальных новостях, новости о гулянках
олигархов и прочие прелестные вещи. (это все впрочем не ново, старое хлеба и зрелищ)
Да кто его знает, что будет в 2060 году, мож тогда будет совсем не до искусства. Может по
ледникам после ядерной зимы будут бродить завернутые в тряпьё существа в поисках
полуобглоданной куринной ножки. Будет процветать канибализм и будет совсем не до
европейских ценностей и благообразной морали.
Зачем какие-то машинки, печки. Свернул партитуры трубочкой и в мусоропровод, или мусорный
бак.
рыться на чердаках и диванах всех моих родственников и выроют оттуда то, что следовало бы
сжечь, но по причине отсутствия каминов и голландских печей, а также в связи с соблюдением
правил противопожарной безопасности, было просто куда-то засунуто и забыто. Выроют это,
напечатают, исполнят, запишут и ещё станут продавать... О боги!!!
криминального. Что написано пером того не вырубишь топором.
Срочно обзаводитесь камином. :)
Зато если такое произойдёт, посредством подобных находок из старых диванов составят
полную онтологию Вашего творчества и обрадовавшиеся музыковеды будут кропать статьи об
эволюционировании Вашего творчества.
перевернется в гробу...
поисках объедков, бумаги и картона , цвет мета и бутылок для сдачи в пункты приёма? Или
коварные музыковеды и издатели копаются в мусорных баках с целью откопать там партитуры?
пером того не вырубишь топором.
Срочно обзаводитесь камином. :)
Зато если такое произойдёт, посредством подобных находок из старых диванов составят
полную онтологию Вашего творчества и обрадовавшиеся музыковеды будут кропать статьи об
эволюционировании Вашего творчества.
свое творчество со своих авторских позиций. Создатели они относятся к своим произведениям
как своим детям и своей собственности. А Вы считаете, что их(авторов) желание ничего не
значит...
творчество со своих авторских позиций. Создатели они относятся к своим произведениям как
своим детям и своей собственности. А Вы считаете, что их(авторов) желание ничего не
значит...
не отрицает.
копаются там в поисках объедков, бумаги и картона , цвет мета и бутылок для сдачи в пункты
приёма? Или коварные музыковеды и издатели копаются в мусорных баках с целью откопать там
партитуры?
авторских позиций. Создатели они относятся к своим произведениям как своим детям и своей
собственности. А Вы считаете, что их(авторов) желание ничего не значит...
своим детям и своей собственности. А Вы считаете, что их(авторов) желание ничего не
значит...
уничтожали то, что не должно быть исполнено. Как некоторые это и делали. Гоголь просто
взял свои рукописи и спалил.
Что касается желания авторов, в жизни порой наши желания (я имею ввиду не только авторов
но и людей вообще) и при жизни то не особо уважают, что уж говорить о состоянии дел после
смерти.
ежели речь идут о том что автор через некоторое время подверг произведения переоценке и
загорелся идеей о том что произведение надо ликвидировать, то в этом случае
а) или автор будет прилагать усилия к прекращению циркулирования произведения (и усилия
эти могут завершиться успехом или не успехом)
б) автору придётся с этим смириться и при каждом исполнении его произведения тихонько
шипеть от злости. потому как уже говорил что написано пером не всегда вырубишь топором.
считая что из за этого остаётся недооценённым другая часть их творчества. Читал как то,
что вроде как Хачатурян свои `танец с саблями` из-за этого невзлюбил.
творчество со своих авторских позиций.
видел.
Я НЕ отрицаю авторское право расценивать свое творчество со своих авторских позиций. Речь
не столько о праве, сколько об обстоятельствах, которые это право позволяют или не
позволяют реализовывать.
желали рапространения они бы уничтожали то, что не должно быть исполнено. Как некоторые
это и делали. Гоголь просто взял свои рукописи и спалил.
Что касается желания авторов, в жизни порой наши желания (я имею ввиду не только авторов
но и людей вообще) и при жизни то не особо уважают, что уж говорить о состоянии дел после
смерти.
ежели речь идут о том что автор через некоторое время подверг произведения переоценке и
загорелся идеей о том что произведение надо ликвидировать, то в этом случае
а) или автор будет прилагать усилия к прекращению циркулирования произведения (и усилия
эти могут завершиться успехом или не успехом)
б) автору придётся с этим смириться и при каждом исполнении его произведения тихонько
шипеть от злости. потому как уже говорил что написано пером не всегда вырубишь
топором.
он очень ясно высказался об отношении творца к своим неудачным, ранним и проходящим
творениям. Вы, что ему не верите? Или вообще слушаете только себя и чтите только свое
непробиваемое мнение?
2. Вы что считаете, что А.Г. Попов - лицемер? Ведь он очень ясно высказался об отношении
творца к своим неудачным, ранним и проходящим творениям. Вы, что ему не верите?
3. Или вообще слушаете только себя и чтите только свое непробиваемое мнение?
Безусловно. Я ещё и своеволен.
2. Мало того что Вы приписываете собеседникам те мысли, которые им не всегда принадлежат,
так ещё и начинаете диалог практически от имени других лиц. Многовато на себя берёте.
3. С Вас пример беру.
скромны`
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/262086-pochemu-talantlivye-ljudi-skromny.html
несколько наивные какие-то рассуждения у людей. талант и скромность напрямую не
кореллируют как человеческие качества. Можно быть скромным обывателем и весьма нескромным
талантом, как и наоборот. Точно так же дело обстоит с нравственностью и интеллектом. Можно
быть нравственным глупцом и неимоверной интеллектуальной сволочью
Да кто его знает, что будет в 2060 году, мож тогда будет совсем не до искусства. Может по
ледникам после ядерной зимы будут бродить завернутые в тряпьё существа в поисках
полуобглоданной куринной ножки. Будет процветать канибализм и будет совсем не до
европейских ценностей и благообразной морали.
как, в некотором роде, зажравшийся мир опять потихоньку сходит с ума? Ресурсов на земле
становится меньше и рано или поздно вполне возможно, человечество опять схвостанётся в
очередной мировой бойне за их делёжку.
Просто почему то у многих уверенность в замечательном будущем. У меня, как у натуры
пессимистической такой особой уверенности нет.
За фазой роста и застоя у организмов (а в масштабах планеты мы собсно можно сказать и
есть микроогранизмы) идёт фаза спада.
http://micro.moy.su/Microbio/6.6.gif
Ну это так, просто небольшие пессимистические отсупления в несколько не касающиеся
искусства сферы.
своем произведении. На что уже ответил в самом верху, приведя пример Рахманинова. НЕ
ИМЕЕТ, т.к. автор всего лишь проводник, и он не совсем (как бы сказать помягче) вправе
решать, что из того, что ему было ДОЗВОЛЕНО провести в жизнь - `лучше`. Но это я про
Композиторов, а не подельщиков, которые ничего не проводят, а пишут от головы, засоряя
жизнь своими опусами. На их чердаке никто, кроме крыс, копаться не будет.
зажравшийся мир опять потихоньку сходит с ума? Ресурсов на земле становится меньше и рано
или поздно вполне возможно, человечество опять схвостанётся в очередной мировой бойне за
их делёжку.
Просто почему то у многих уверенность в замечательном будущем. У меня, как у натуры
пессимистической такой особой уверенности нет.
За фазой роста и застоя у организмов (а в масштабах планеты мы собсно можно сказать и
есть микроогранизмы) идёт фаза спада.
http://micro.moy.su/Microbio/6.6.gif
Ну это так, просто небольшие пессимистические отсупления в несколько не касающиеся
искусства сферы.
Затем переход на новый уровень, повыше. А эволюция всё равно идёт вперёд. Где-то я читала,
что понадобился миллион лет чтоб немые расы заговорили. А ещё через миллион лет о нынешнем
человечестве будут брезгливо говорить что они ели плоть. Да ещё и кровавую. (Слово
`брезгливо` моё).))
Это сложно объяснить. Когда человек принимает извне - он осознает свое место в этом
процессе. Когда он навязывает свои поделки - он теряет что-то тонкое внутри, и поэтому
наглость, эпатаж и подобное - это маркеры бесталанности (как у С.Дали и др.
разрекламированных глупцов).
опусами.
как-то не помещала. Чё мозг нагенерировал, то и реализуют.
жизнь.
Это сложно объяснить. Когда человек принимает извне - он осознает свое место в этом
процессе. Когда он навязывает свои поделки - он теряет что-то тонкое внутри, и поэтому
наглость, эпатаж и подобное - это маркеры бесталанности (как у С.Дали и др.
разрекламированных глупцов).
талантлив, а если гад такой эпотажничал - значит бездарность.
Ну ей богу это же наивные какие то рассуждения получаются.
Талант он или есть или его нет. Иными словами талант талантом а эпотаж эпотажем.
рост, пик, спад. Затем переход на новый уровень, повыше. А эволюция всё равно идёт вперёд.
Где-то я читала, что понадобился миллион лет чтоб немые расы заговорили. А ещё через
миллион лет о нынешнем человечестве будут брезгливо говорить что они ели плоть. Да ещё и
кровавую. (Слово `брезгливо` моё).))
прекрасно между собой общаются.
никуда не делся с его спецификой перехода на личность, лицемерием отдельных
представителей, ханжеством, желанием приписать собеседнику свои мысли и с ними же
поспорить. Всё это пустота.
Интересно было бы прочитать комментарии о музыке, кто как ощутил для себя музыку, с чем
ассоциировалась, какие чувства внутри вызвала? Не бойтесь, что тут толпа завсегдатаев -
ирония в том, что свои комментарии они удалить не смогут, а со временем станет стыдно, что
так нагадили под такой музыкой. А вот ценные ваши слова могли бы остаться. Интересно
также, если кто ответит (противопоставит что-то или подтвердит) на мою постановку проблемы
как об искусстве наблюдательном и искусстве-исповеди - согласен ли кто, что (условно)
школа Шостаковича - это взгляд со стороны, а исповедь - это те рельсы, на которые потом
эволюционировал Г.В.? интересно мнение именно слушателей. т.к. те, кто не стесняется тут
отписываться из `профессионалофф` - сами не доэволюционировали до исповеди, поэтому они
искренне не могут ответить чем-то, кроме желчи. Думаю, ценным будет также, если напишете
Ваши комментарии на сайте в контакте - в соответствующей теме для обсуждений в группе
Свиридова (ссылка была выше). Я просто человек нетерпеливый, хочется как-то уже
унифицировать ощущения, увидеть общее, а конкретно кроме меня (простого слушателя) и
профессора из Новосибирска здесь никто не отписался.
все-таки.
Природа мозги в пятки как-то не помещала. Чё мозг нагенерировал, то и реализуют.
будем продолжать дискуссию пустую. Голова - вообще-то, это инструмент. ВСЕГО лишь. А если
у кого инструмент становится царем - тогда и творчество соответственное - что нынче и
наблюдаем вокруг. Засилье бездарщины.
творчество соответственное - что нынче и наблюдаем вокруг. Засилье бездарщины.
что же должно быть царём в таком случае?
нами! Не все потеряно...
показывает поведение некоторых форумчан, климат никуда не делся с его спецификой перехода
на личность, лицемерием отдельных представителей, ханжеством, желанием приписать
собеседнику свои мысли и с ними же поспорить. Всё это пустота.
Интересно было бы прочитать комментарии о музыке, кто как ощутил для себя музыку, с чем
ассоциировалась, какие чувства внутри вызвала? Не бойтесь, что тут толпа завсегдатаев -
ирония в том, что свои комментарии они удалить не смогут, а со временем станет стыдно, что
так нагадили под такой музыкой. А вот ценные ваши слова могли бы остаться. Интересно
также, если кто ответит (противопоставит что-то или подтвердит) на мою постановку проблемы
как об искусстве наблюдательном и искусстве-исповеди - согласен ли кто, что (условно)
школа Шостаковича - это взгляд со стороны, а исповедь - это те рельсы, на которые потом
эволюционировал Г.В.? интересно мнение именно слушателей. т.к. те, кто не стесняется тут
отписываться из `профессионалофф` - сами не доэволюционировали до исповеди, поэтому они
искренне не могут ответить чем-то, кроме желчи. Думаю, ценным будет также, если напишете
Ваши комментарии на сайте в контакте - в соответствующей теме для обсуждений в группе
Свиридова (ссылка была выше). Я просто человек нетерпеливый, хочется как-то уже
унифицировать ощущения, увидеть общее, а конкретно кроме меня (простого слушателя) и
профессора из Новосибирска здесь никто не отписался.
дискуссия а пикировки пошли.
Уже на личности стали перескакивать.
И форумчане порой хороши, но и Вы уж очень эмоциональны. Опять же пафос хорош, когда не
чрезмерен.
Пока что дискуссия не в те степи повернула. Увы-с.
кто как ощутил для себя музыку, с чем ассоциировалась, какие чувства внутри
вызвала?
или нет, иногда не сразу.
надо больше? Георгий Васильевич совершенно не нуждается в Ваших дифирамбах, достаточно
плоских.
стилистически что-ли.
Свиридов, потом чем дальше - тем больше Шостаковича.` правда моменты близкие к стилистике
Шостаковича тут не особо оттолкнули. Как то так в общем.
совершенно не нуждается в Ваших дифирамбах, достаточно плоских.
профессор. Вы иногда со своей язвительностью хуже едкого натра, ей богу. Никакой меры.
Рады обработать беднягу pleades, пока он не обуглится.
Нашли сочинение и нашли. записали и записали. И хорошо что записали. А что бы сказал на
это Свиридов так можно на кофейной гуще гадать и от его имени какие угодно заявления
делать.
Если бы да кабы.
Никакого урона творчеству Свиридова наличие восстановленной первой симфонии не принесёт.
Вместо обсуждения получилось следующее: одни скривили губы в непонятном снобизме, а
другие начали двигать необычайно пафосные речи, а кончилось все обычной перебранкой. В
общем всё как всегда.
да как. Лады? А Вам бы я посоветовал - в свою очередь - побольше следить за орфографией и
пр., они у Вас не блещут.
А Вам бы я посоветовал - в свою очередь - побольше следить за орфографией и пр., они у
Вас не блещут.
зашкаливающим ЧСВ - как Вам угодно.
Я знаю об этом. Могу писать и чуть грамотнее, да клавиатурные ошибки (да, далеко не все
мои ошибки от безграмотности, представляете?) порой лень исправлять.
А вообще конеш, надо прилагать усилия к грамотности да лень, памашь.
место в этом процессе.
выплёвывает.
случае?
Увы-с.
где и как это пытался поворачивать. Вас же, как и других здравых форумчан, призываю не
поддерживать `Диалоги` в `стиле`, а просто писать о музыке, конкретной музыке. Давайте не
критиковать, а показывать пример)
язвительностью хуже едкого натра, ей богу. Никакой меры. Рады обработать беднягу pleades,
пока он не обуглится.
Нашли сочинение и нашли. записали и записали. И хорошо что записали. А что бы сказал на
это Свиридов так можно на кофейной гуще гадать и от его имени какие угодно заявления
делать.
Если бы да кабы.
Никакого урона творчеству Свиридова наличие восстановленной первой симфонии не принесёт.
Вместо обсуждения получилось следующее: одни скривили губы в непонятном снобизме, а
другие начали двигать необычайно пафосные речи, а кончилось все обычной перебранкой. В
общем всё как всегда.
место зазнавшихся бедолаг. - явно к лучшему. Раньше всерьез реагировал. А вот про пафосные
речи - я уже выше всё написал вроде, почитайте. Праздника не было, а сила действия равна
силе противодействия. Кого-то кривит от слова сенсация, кого-то от слова `добро`, кого-то
от слова `водка - какая МНЕ-то разница? поменьше оглядывайтесь. Вернее, оглядывайтесь, но
не на тех. Благо, есть еще на кого равняться. Всё будет хорошо. А засорение форума - это
их личный мусор. Мое дело было выложить для всеобщего прослушивания эту прекрасную вещь, и
услышать комментарии. Спасибо, что и Вы что-то добавили - хотелось бы конкретики: какие
части по стилистике Вам показались разными?
Вам показались разными?
упало в эту бездну... (с)
Излишняя самоуверенность порой подводит. )
эту прекрасную вещь, и услышать комментарии.
сами в том числе, оставляет впечатление странной неоднородности - как будто автор то и
дело теряет собственный голос и срочно включает официальное радиовещание. В целом она по
всем параметрам вписывается в разряд `советской музыки`. Даже `пляска старика Бабая`
призвана, как кажется, отражать энтузиазм счастливых масс. Влияние Шостаковича хоть и
сильно, но чисто поверхностно. Во всяком случае послушать это было интересно. Спасибо Вам
за выкладку и за Ваши труды.
С тем, что музыка ДДШ - `нечто чисто мозговое`, я категорически не согласна. Если он и
`наблюдатель`, то наблюдатель, болезненно рефлексирующий, и редкая, глубочайшая
исповедальность как раз органично присуща его творчеству. Я вообще воспринимаю музыку
Шостаковича как своего рода автопортрет на фоне времени.
Послушал. Ну что, вполне профессиональная работа, для первокурсника вообще - блеск!
Немного раздражает общая декоративность - т.е. оркестр симулирует яркую жизнь, не имея для
этого никаких специальных оснований - в самой музыке почти ничего особенного не
происходит, преобладают общие формы движения. Мне кажется, такая музыка очень бы хорошо
сгодилась, если б в Голливуде в 30-е годы решили снять фильм по роману `Тихий Дон`. Самое
то было бы.
Свиридов был человеком, уж не знаю насколько умным, но с великолепным великолепным
музыкальным и стилистическим чутьём. Я думаю, он не зря держал этот опус под спудом -
обнародовать не хотел, а выкинуть было жалко. Так она и провалялась, пока Белоненко или
кто там ещё не дотянулись до неё своими хищными лапами...
Тем не менее, хочу поблагодарить плеядеса - благодаря ему ещё раз переслушал Маленький
триптих Свиридова. Вот уж действительно гениальная пьеса!
нечто органичное, природное (можно сильно упросить, очень сильно, до слова `мелодия`). Так
вот - с этих позиций музыка ДДШ явно не исповедь. Ведь, для кого-то сказанное слово им
самим воспринимается как откровение, а на фоне других познается в сравнении. Причем, очень
сильно люблю ДДШ, он тоже неоднороден, есть вторые части его концертов - лирика, чистая.
Но музыка ДДШ - притом, что как Вы верно заметили, это автопортрет на фоне эпохи, - она не
органичная, не природная, ее не включишь в поле и не послушаешь под ветер. Она по-своему
сильна, и никто тут не ниспровергает авторитет ДДШ, но она по другим принципам скроенная -
если Вы музыкант, Вам это не нужно объяснять: он иначе развивает муз. материал,
компилирует ткань, по другому принципу, по не органичному принципу. Поэтому музыку его
большинство людей слушает с ОТСТРАНЕННОЙ душой - как наблюдатели этого феномена. Но не
как воплощение своих внутренних помыслов его музыку воспринимают - думаю, это очевидно.
Может, только студент консерватории, идя по улице, `думает` музыкой ДДШ, остальным людям
такой формализованный язык чужд. К слову, ССП в этом мне как слушателю близок - ему
удалось сочетать и этот городской (я называю всё городское и неорганичное - мозговым) язык
- сочетать со своим внутренним голосом. Возвращаясь к ГВС, здесь, в симфонии,
действительно, подражание ДДШ только поверхностно, но всё-таки городского много. Не
поставишь эту музыку в природе. А остальное творчество ГСВ (по сути - что и сделало его -
им) - как раз природно.
Свиридова. Вот уж действительно гениальная пьеса!
с ним ознакомился.
даже потом фрагментик на слух подбирал, ну не для того чтоб все полностью подобрать
(сложноватое это дело было бы, да и зачем) а послушать, как библы звучат.
http://rgho.st/8RQVPmwhf
что за библиотека?
арфа и челеста - vienna symphonic library
его 7 симфонию, она в меня вросла и изменила мое сознание. Я ощутил мощь, я действительно
мыслил этой музыкой, она наполняла жизнь страшной силой воли и мобилизованностью. Поэтому,
если впитывать - то, конечно, и она становится органичной. Но я - подготовленный
слушатель, очень сильно подготовленный. Не знаю, как у других. Может быть, я был слишком
категоричен в предыдущем сообщении, говоря об органичности, но у ДДШ эта органичность
другого плана, требует как раз мозговой эрудиции. А искусство (все-таки) должно питать,
как родник. Приходя в лес или к реке мы не ждем экзамена и вопросов, мы просто пьем и
наполняемся силой. - это всё, родниковое, есть в народном творчестве. Мое появление на
этом форуме было как раз-таки связано со спором про песню `Березки` (гр. Любэ) (кстати,
чем больше времени проходит - тем больше я оказываюсь прав), и с тем, что я предложил
создать отдельный раздел на сайте- народное музыкальное творчество, чего создано не было.
А ведь ЧТО вообще может музыка без этого родника? Ничего. Зато `джаз` теперь есть.
`круто`. К чему я: Свиридов этим питался, поэтому он классик.
опробировал. духовые деревянные хорошие вроде. а струнные, ну не знаю тож вроде ничего.
http://rgho.st/88fQBYsjn
спудом - обнародовать не хотел, а выкинуть было жалко.
лежала, он и не знал, так бы выкинул, конечно.
скопировать сюда свой же комментарий (написал где-то несколько лет назад, с тех пор не
было возможности заниматься и подтвердить/опровергнуть свои догадки), может быть
пригодится.
`Позволю себе отступить от темы и поделиться впечатлениями.
Идеальных библиотек нет, каждый инструмент нужно подбирать на свой вкус.
Для себя я пока выбрал следующее:
1. Флейты - Bella D/ Media Retro Flute + Opus1 от VSL Нorizon series
2. Гобой - из этой раздачи BerlinWoodwinds
3. Англ. рожок - идеала не нашел (подскажите)! пока BerlinWoodwinds
4. Кларнеты - идеала не нашел, BerlinWoodwinds
5. Фаготы - BerlinWoodwinds
6. Медная секция - Orchestral Brass Classic + EWQL, но отдельно остановлюсь на шедеврах
- Валторны - Opus1 от VSL Нorizon series (называется Epic Horns)
- Труба - Embertone CHAPMAN Trumpet
- Труба пикколо, теноровый тромбон - Opus1 от VSL Нorizon series
7. Арфа - ProjectSAM Harp
8. Ударные - EWQL + ужатый комплект VSL для NI Kontakt 4 + ....
9. Фортепиано - Emotional Piano, Piano in blue
10. Струнные.
- Пассажи - Orchestral String Runs, Action Strings
- Струнный ансамбль, `медленное` легато - Cinematic Strings, Orchestral String Runs (а
многие проходят мимо), EWQL, LASS, можно посмотреть режим con sordino у Symphobia 1
- Ансамбль в высоком регистре Spitfire Albion! (последним не пользовался, только по
рекламным записям впечатление)
- `Нормальная` игра - Cinematic Strings, LASS, EWQL
Сольные струнные
- скрипки - 8Dio Adagio! + LASS, EWQL, Garritan Stradivari
- альты, виолончели - аналогично
- констрабасы - (помимо прочего) Kris Hein Diamond Orchestra - Basses
[примечание] Если в целом по звуку струнные у LASS и Cinematic Strings хороши, то по
удобству, выбору штрихов `на лету`, включения-выключения режима легато - пока (... пока не
разобрался с LASS-ом) в восторге от Cinematic Strings
11. Русские-народные, гитара от Ильи Ефимова + библиотека Russian Masters
Принцип был прост: насколько реалистично звучит (насколько я верю в реальность
инструмента), цель - оркестровая музыка академического толка, `традиционная` манера.
Подчеркну, что пока только написал свои мысли об отдельном звучании каждого инструмента,
как поведут себя в ансамбле - может показать только практика.`
так бы выкинул, конечно.
время от времени скрести по сусекам. Но вообще, десятилетиями не заглядывать в диван - там
бог ведает, что заведётся. Может ещё оперу найдут?)
разговор про библиотеки - позволю себе скопировать сюда свой же комментарий (написал
где-то несколько лет назад, с тех пор не было возможности заниматься и
подтвердить/опровергнуть свои догадки), может быть пригодится.
`Позволю себе отступить от темы и поделиться впечатлениями.
Идеальных библиотек нет, каждый инструмент нужно подбирать на свой вкус.
Для себя я пока выбрал следующее:
1. Флейты - Bella D/ Media Retro Flute + Opus1 от VSL Нorizon series
2. Гобой - из этой раздачи BerlinWoodwinds
3. Англ. рожок - идеала не нашел (подскажите)! пока BerlinWoodwinds
4. Кларнеты - идеала не нашел, BerlinWoodwinds
5. Фаготы - BerlinWoodwinds
6. Медная секция - Orchestral Brass Classic + EWQL, но отдельно остановлюсь на шедеврах
- Валторны - Opus1 от VSL Нorizon series (называется Epic Horns)
- Труба - Embertone CHAPMAN Trumpet
- Труба пикколо, теноровый тромбон - Opus1 от VSL Нorizon series
7. Арфа - ProjectSAM Harp
8. Ударные - EWQL + ужатый комплект VSL для NI Kontakt 4 + ....
9. Фортепиано - Emotional Piano, Piano in blue
10. Струнные.
- Пассажи - Orchestral String Runs, Action Strings
- Струнный ансамбль, `медленное` легато - Cinematic Strings, Orchestral String Runs (а
многие проходят мимо), EWQL, LASS, можно посмотреть режим con sordino у Symphobia 1
- Ансамбль в высоком регистре Spitfire Albion! (последним не пользовался, только по
рекламным записям впечатление)
- `Нормальная` игра - Cinematic Strings, LASS, EWQL
Сольные струнные
- скрипки - 8Dio Adagio! + LASS, EWQL, Garritan Stradivari
- альты, виолончели - аналогично
- констрабасы - (помимо прочего) Kris Hein Diamond Orchestra - Basses
[примечание] Если в целом по звуку струнные у LASS и Cinematic Strings хороши, то по
удобству, выбору штрихов `на лету`, включения-выключения режима легато - пока (... пока не
разобрался с LASS-ом) в восторге от Cinematic Strings
11. Русские-народные, гитара от Ильи Ефимова + библиотека Russian Masters
Принцип был прост: насколько реалистично звучит (насколько я верю в реальность
инструмента), цель - оркестровая музыка академического толка, `традиционная` манера.
Подчеркну, что пока только написал свои мысли об отдельном звучании каждого инструмента,
как поведут себя в ансамбле - может показать только практика.`
продвинутый пользователь. :)
А где же можно услышать результаты всего этого богатства в Вашем юзании? :)
Счастью перечисленных библ я знаком но не со всем перечисленным. некоторые слишком тяжелы
для моего компика. Да и симфоний я не строгаю, так поделки любительские не более того.
лучше делать вид, что ты `так уж точно умеешь и выбросил бы подобное`, чем создать
реально нечто хотя бы отдаленно близкое. Последнее - сложно и требует внутренней работы и
сильной воли, а кроме всего - таланта. Но зачем? Ведь можно просто покритиканствовать)) А
тем временем.. время расставляет на места.
вопросы библ лучше обсуждать именнто в ЛС. )
С тем, что музыка ДДШ - `нечто чисто мозговое`, я категорически не согласна. Если он и
`наблюдатель`, то наблюдатель, болезненно рефлексирующий, и редкая, глубочайшая
исповедальность как раз органично присуща его творчеству. Я вообще воспринимаю музыку
Шостаковича как своего рода автопортрет на фоне времени.
написали!
родник.
душевной услады (если я правильно Вас поняла) я ищу в нем в последнюю очередь...
Родник не сладит, это необходимость, питье. Он органичен, и, повторюсь, не требует
экзаменовки перед приемом. То же, считаю, и с искусством - есть какие-то универсальные
(хотя бы в рамках замкнутой общности - в данном случае под названием Россия) коды, когда
эрудиции не требуется и `проходит напрямик`. - вот это, если угодно, первый сорт. Это
сложнее всего подслушать, т.к. мысли нужно держать в чистоте. Второй сорт - за неимением
первого, - выдумывать и имитировать. Таким образом, первый `вид` искусства - есть язык
души, облеченный в ноты, диалог через СО-переживание слушателя. Второй вид - отстраненный,
это навязывание своего `видения`, `языка`. Для первого вида тоже нужна работа души, чтобы
слушать - речь ведь не о попсе. в общем-то, не знаю, что так много вопросов вызвало всего
одно слово `органичность` - можно определение почитать.
берет что может. А уж душевной услады (если я правильно Вас поняла) я ищу в нем в
последнюю очередь...
сходится в одно, сияющее))))
Надо всё ж таки время от времени скрести по сусекам. Но вообще, десятилетиями не
заглядывать в диван - там бог ведает, что заведётся. Может ещё оперу найдут?)
ерунда. Лишь бы не нашли восхвалительных гимнов. А все остальное - для потомков сойдет.