Скачать ноты

1. Приидите 2. Благослови душе моя Господа 3. Свете тихий 28.11.16, Москва, Дом композиторов
      (16)  


ArturMihel (07.12.2016 20:38)
Замечательные сочинения! Мне больше понравилось `Приидите` колорит древности переданный
современными средствами, отличное владение хоровой фактурой. Думаю можно это в храме
спеть, в отличии от `Благослови` которое мне показалось эмоционально перегруженным (в
контексте церковной традиции), но как `не прикладная` музыка хорошо! Перекличка регистров,
`ясная` форма. `Свете Тихий` тоже `сложноват` для храма наверно, хотя не факт. Здесь (как
впрочем и в остальных сочинениях) порадовали красивые гармонии, в мелодике слышится
имитация колокольного звона (всё в лучших традициях)) вообще в этом всём ощущается
`Русскость` некая. В общем поздравляю с удачной работой и желаю новых успехов в
церковно-композиторском творчестве)

andreiKo (07.12.2016 22:34)
Артур! Спасибо Вам большое за такой отзыв. `Благослови` - конечно же, слишком
`экстатический` характер имеет для литургического использования, я вполне отдаю себе в
этом отчет, а вот `Свете` как раз несколько регентов собирались петь в храмах - уж не
знаю, спели в итоге или нет. `Приидите` - дань рахманиновской традиции, этот текст,
насколько я понимаю, в принципе не поется. В целом это для меня были некие `страницы из
дневника` - три пьесы именно в таком порядке и виде - мое личное видение этих молитв.
Больше я, думаю писать музыку на литургические тексты не буду - слишком уж я далек от
всего этого. Заботился я о том, чтобы это звучало, хотя бы и в рамках русской хоровой
традиции , но все таки `по-моему` - в гармонии, мелодической логике и прочих вещах.
Насколько это удалось - судить не мне.

aleks91801 (07.12.2016 22:43)
Это очень хорошо.
Даже кульминации, как не очень свойственные православной молитве детали, придающие
колорит светскости музыке, по размышлению воспринимаются уже совершенно уместными и
естественными, как искренний эмоциональный отклик человека на силу, красоту и музыку слов,
особенно в `Свете Тихий`.

alexshmurak (07.12.2016 23:11)
симпотно

Wustin (12.12.2016 20:45)
andreiKo писал(а):
Артур! Спасибо Вам большое за такой отзыв.
`Благослови` - конечно же, слишком `экстатический` характер имеет для литургического
использования, я вполне отдаю себе в этом отчет, а вот `Свете` как раз несколько регентов
собирались петь в храмах - уж не знаю, спели в итоге или нет. `Приидите` - дань
рахманиновской традиции, этот текст, насколько я понимаю, в принципе не поется. В целом
это для меня были некие `страницы из дневника` - три пьесы именно в таком порядке и виде -
мое личное видение этих молитв. Больше я, думаю писать музыку на литургические тексты не
буду - слишком уж я далек от всего этого. Заботился я о том, чтобы это звучало, хотя бы и
в рамках русской хоровой традиции , но все таки `по-моему` - в гармонии, мелодической
логике и прочих вещах. Насколько это удалось - судить не мне.
Андрей, Ваши слова мне
помогли лучше понять Вас и Ваше сочинение. Вы искренний человек, что уже ценно. Исполнение
хорошее, но холодноватое, мне кажется. Произведение живое. Я желаю Вам удачи во всём.

andreiKo (12.12.2016 21:15)
Wustin писал(а):
Я желаю Вам удачи во всём.
Спасибо, Александр
Кузьмич!

somm (12.12.2016 21:18)
Я хор а капелла сутками бы слушал.

На голову выше остальных поставлю Приидите, очень напоминает Рахманинова, замечательно!
Свете тихий меньше понравился, хотя, тоже хорошо. Благослови явно слабее остальных, на
мой вкус.

Сейчас хоры а капелла пишут в духе Возрождения или Пярта, Тавенера, но чаще в духе
Голливуда. У Вас же, Андрей, сочинение смотрит в сторону Головина, Чеснокова и
Рахманинова. Вы написали музыку вне рамок тренда, где-то поломали установившуюся в
последние 10 лет традицию, что дает основания

обвинить Вас в авангардизме:)

andreiKo (12.12.2016 22:23)
somm писал(а):
На голову выше остальных поставлю Приидите, очень
напоминает Рахманинова, замечательно!
Свете тихий меньше понравился, хотя, тоже хорошо. Благослови явно слабее остальных, на
мой вкус.

Сейчас хоры а капелла пишут в духе Возрождения или Пярта, Тавенера, но чаще в духе
Голливуда. У Вас же, Андрей, сочинение смотрит в сторону Головина, Чеснокова и
Рахманинова. Вы написали музыку вне рамок тренда, где-то поломали установившуюся в
последние 10 лет традицию, что дает основания обвинить Вас в авангардизме:)
Спасибо
за отзыв. `Приидите`, может, немного и действительно похоже на Сергея Васильевича - скорее
характером что-ли общим - сзывающим. Мне самым ценным кажется как раз `Свете` - а точнее,
заключительный каданс оттуда - ну это мои внутренние технологические дела. `Вне рамок
тренда` - а я, честно, не понимаю что это такое. Хоровая музыка на богослужебные тексты
последнее время пишется этакими столбами в quasi-свиридовском духе, или наоборот - в
ложнобарочноклассическом - такими же столбами. Я такую музыку (в неприкладном жанре)
никогда принципиально не буду писать. Авангардизм ли это ? Я считаю - нет, просто -
ответственность композитора перед самим собой.

steinberg (13.12.2016 02:15)
Обаятельно. Но честно говоря, разочарован совсем прямоточным Рахманинско-Свиридовским
влиянием. Воспринял как признание в любви русской хоровой музыке безо всякого намерения
произвести от её красоты собственное потомство.

steinberg (13.12.2016 15:13)
somm писал(а):
Сейчас хоры а капелла пишут в духе Возрождения или
Пярта,
Если бы!)

somm (13.12.2016 15:26)
steinberg писал(а):
Если бы!)
Наверное, я не в курсе. Мне так
казалось, что берут средневековье и `попсеют` его, вроде как `титаник` - в результате у
всех слезы, и все счастливы. Или там Стиви Вандера на а капеллу переложить.

Кстати, сам по себе Пярт крут, но `под пярта` - часто не круто.

steinberg (13.12.2016 17:11)
somm писал(а):
Мне так казалось, что берут средневековье и
`попсеют`
Это в нештатном случае. ...Очень много разнообразной и интересной, в
исполнительском отношении в том числе, разносложной хоровой музыки. Более того, Свиридов,
например, справедливо считал, что хоровой жанр до сих пор не раскрыт даже близко, имея
ввиду вероятно то, что сформулировала в своё время Елена Растворова (хоровой дирижёр): хор
- это не собрание поющих, а собрание личностей способных объединить усилие, минуя
инструмент. В общем - это, конечно, сильно проект, но только в этом смысле, по-моему, хор
вообще зачем-то нужен. Есть одна сторона к-рая всегда вредит этому делу - физиология
пения, скажем так. В общем говоря, певческая музыка - это всегда теснейшая связь со словом
во всех смыслах этого слова.)

andreiKo (13.12.2016 22:02)
steinberg писал(а):
Обаятельно. Но честно говоря, разочарован совсем
прямоточным Рахманинско-Свиридовским влиянием. Воспринял как признание в любви русской
хоровой музыке безо всякого намерения произвести от её красоты собственное
потомство.
Тут двойственная ситуация - с одной стороны, слушатель - он `всегда прав`,
а с другой - вот Ваш же полугодовой давности отзыв из другой темы о первом из этих хоров:

`Послушал дважды и двойственное впечатление осталось. С одной стороны здорово, посыл
интонационный - ах! С другой, вот что: мне показалось, что здесь просится смешанный хор.`

Собственно, я только то и сделал, что именно в смешанный хор этот номер и перенес.
А если серьезно пытаться говорить о влияниях - они, конечно, тут есть, как есть и вполне
сознательное намерение писать в некоей сформировавшейся на данный момент `русской хоровой
традиции` но есть тут и явные мои намерения к произведению `собственного потомства` ))))

steinberg (13.12.2016 23:07)
andreiKo писал(а):
Тут двойственная ситуация
Понятно. Я
естественно не помнил тот Ваш вариант. Хотя в прошлый раз возникло желание заглянуть в
ноты (почему тоже не помню). Я, естественно, вижу то хобот, то уши, но слона могу не
видеть, поэтому слушатель не всегда прав. Но вот хобот и уши вижу отчётливо.

Ольга Дюжина (19.12.2016 04:44)
Просто великолепное сочинение!
Написано, я бы сказала, в лучших русских традициях. Очень искреннее.
Андрей! спасибо за это сочинение! Продолжайте работать в этом ключе. Не каждый сможет
такого рода музыку написать, а у вас прекрасно получается.
Буду ждать новых духовных сочинений!!!

andreiKo (19.12.2016 08:08)
Спасибо, Ольга !



 
     
Наши контакты