Скачать ноты

I. Книга песен: 1. Песнь 1; 2. Песнь 2; 3. Песнь 3; 4. Песнь 4; II. Инструментальная музыка: 5. Симфония 1 ` Первый крест` ; 6. Симфония 2 ` Второй крест` ; 7. Симфония 3 ` Третий крест` ; III. Книга песнопений: 8. Песнопение; 9. Общее песнопение. Ансамбль ` Opus Posth` . Поёт Галина Мурадова. 2004 год.
      (31)  


Kuksha (28.03.2010 20:20)
Аннотация самого маэстро к этому произведению: 'И когда я приходил к вам, братия, приходил
возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил
быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в
немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных
словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на
мудрости человеческой, но на силе Божией.' Первое послание к коринфянам Святого Апостола
Павла (2. 1-5) Если перевести эти слова апостола Павла из религиозной плоскости в
плоскость музыкальной эстетики, то вполне возможно посчитать их не просто оправданием или
обоснованием, минималистских методов, но самым настоящим манифестом минимализма. В самом
деле: отказавшись от соблазна множественных возможностей знания, знать только что-то одно,
и зная только это одно, только это одно непрестанно повторять и повторять - не в этом ли
заключается смысл и минимализма и репетитивной техники? Конечно же для современных
композиторов, пишущих сложнейшие партитуры и придумывающих все новые и новые 'музыкальные
средства выражения', такое непрестанное повторение одного и того же будет представляться
просто идиотизмом. Как-то мэтр авангарда 50-х Пьер Булез высказался в том смысле, что при
огромном арсенале средств, которым обладает современная музыка, минимализм видится ему
примитивным, не стоящим внимания искусством. Но что есть этот самый 'огромный арсенал
средств, которым обладает современная музыка'? Не есть ли это всего на всего лишь
'убедительные слова человеческой мудрости', от которых отказался апостол Павел, придя
проповедывать коринфянам? Конечно же страшно отказываться от убедительности этих слов.
Страшно терять привычную почву под ногами. Именно поэтому, проповедуя в Коринфе, апостол
Павел находился 'в немощи и в страхе и в великом трепете'. Но не преодолевший этого страха
так и останется навсегда гражданином 'государства человеческой мудрости'. Музыка
минимализма - это преодоление страха перед необоримой убедительностью слов человеческой
мудрости. Минимализм - это апелляция 'не к мудрости человеческой, но к силе Божией', а
'Passionslieder' - есть ни что иное как минималистская попытка стать 'незнающим ничего,
кроме Иисуса Христа, и притом распятого'. В минимализме заключена тайна повторения, тайна
одинаковости, тайна различия одинакового. Чтобы ухватить суть минимализма следует
вспомнить историю обретения креста, на котором был распят Христос. Когда усилиями
равноапостольной Елены были найдены и откопаны три креста, на которых были распяты Христос
и два разбойника, то присутствующие обнаружили, что кресты эти абсолютно одинаковы, и что
никакое исследование и рассуждение не способны указать на тот крест, ради которого и были
предприняты все усилия ищущих. В это время рядом проходила похоронная процессия, и кому-то
пришло в голову взять тело умершего с тем, чтобы поочередно возложить его на каждый из
крестов. Когда на одном из найденных крестов умерший ожил, то все поняли, что этот крест и
есть тот самый крест, на котором был распят Христос. Конечно же обнаружение различия в
одинаковом при помощи оживающего покойника - это крайний случай. Но вот перед нами три
совершенно одинаковые музыкальные части с разными названиями: 'Первый крест', 'Второй
крест' и 'Третий крест'. Можем ли мы пронаблюдать в процессе слушания, на какой из частей
наше внимание оживает, а на какой остается мертвым? И вообще постоянно слушая одно и то
же, остаемся ли мы одним и тем же? Да и что такое это 'одно и то же'? Именно этой тайной
'одного и того же' и занимается минимализм. Владимир Мартынов.

dim_ (30.06.2011 13:06)
Сильное впечатление оставляет

Dissonance (19.11.2011 21:58)
Не понимаю я Мартынова: как можно говорить, что время композитров закончилось, музыка
умерла и т.п., когда сам пишешь такое? Он же своей собственной музыкой опровергает свои же
слова... Очень понравилось, 5 баллов за ему за это и в плейлист)))

andrej3 (25.01.2012 22:34)
Dissonance писал(а):
Не понимаю я Мартынова: как можно говорить, что
время композитров закончилось, музыка умерла и т.п., когда сам пишешь такое?
А вы
внимательно его книгу читали? Ничего о смерти музыки у В. Мартынова нет. Он совсем о
другом говорит.

Dissonance (16.02.2012 18:43)
andrej3 писал(а):
А вы внимательно его книгу читали? Ничего о смерти
музыки у В. Мартынова нет. Он совсем о другом говорит.
а я книгу не читал... а о
смерти музыки, конце времени композиторов и т.д. - это все со слов посетителей сайта, тут
подобное часто утверждалось. По крайней мере, это была самая обсуждаемая тема в отношении
Мартынова))

Andrew_Popoff (16.02.2012 20:39)
Dissonance писал(а):
а я книгу не читал... а о смерти музыки, конце
времени композиторов и т.д. - это все со слов посетителей сайта, тут подобное часто
утверждалось.
А Вы почитайте. Обвиняют Мартынова в том, что он музыку `закрывает` те,
кто не читал его книжек. Мне кажется, совсем наоборот, он выводит музыку из двухмерной
плоскости нотного листа в трехмерный мир Космоса. Композитор не исчезает, он
трансформируется.

precipitato (16.02.2012 21:08)
Dissonance писал(а):
а я книгу не читал... а о смерти музыки, конце
времени композиторов
Да,писания Мартынова воспринимаются чаще всего именно таким
примитивным образом-музыка закончилась,композиторы метут улицы,лавка закрылась навсегда.Он
часто жалуется на это.Книги Мартынова-совсем не об этом,их мало кто читал,больше-по
пересказам судят.Надо сказать,что сам он-отчасти тому виной,изложение в его писаниях часто
бывает довольно путаным.

musikus (16.02.2012 21:35)
precipitato писал(а):
Да,писания Мартынова воспринимаются чаще всего
именно таким примитивным образом
Тем не менее, помню его разговор в полуночном
диалоге с Гордоном - на те же темы. О `конце музыки` говорилось проще, чем в книгах, и
определеннее...

precipitato (16.02.2012 21:49)
musikus писал(а):
Тем не менее, помню его разговор в полуночном
диалоге с Гордоном - на те же темы. О `конце музыки` говорилось проще, чем в книгах, и
определеннее...
Он,все таки,говорит о начале некоего нового этапа,он все время
подчеркивает-не следует думать,что мы останемся без музыки вообще.А
этап-наступает,да,нужно быть уж очень упертым,чтобы этого не замечать.Композиторы,вальяжно
садящиеся писать какой нибудь 12 квартет-конечно,пребывают в раздражении от мартыновских
теорий.

glebyakovlev (16.02.2012 22:56)
Что бы ни писал, Мартынов, а конец музыке все-таки пришел. По-крайней мере в его
творчестве.

Andrew_Popoff (16.02.2012 23:11)
glebyakovlev писал(а):
Что бы ни писал, Мартынов, а конец музыке
все-таки пришел. По-крайней мере в его творчестве.
Глеб, на сегодняшний день Владимир
Иванович куда более успешный и исполняемый автор, чем Вы. Так что, мне кажется, Вы спешите
с оценками. Лучше сказать, что Вам его музыка не нравится. Можно сказать, почему она Вам
не нравится, Вы имеете на это право. А говорить, что в его творчестве нет музыки - это
слишком опрометчивое заявление.

glebyakovlev (16.02.2012 23:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы спешите с оценками. Лучше сказать, что Вам
его музыка не нравится. Можно сказать, почему она Вам не нравится, Вы имеете на это
право.
Пожалуй Вы правы.
Мне не нравится, что бесконечно одно и та же банальная фраза повторяется без каких-либо
интересных изменений.

glebyakovlev (16.02.2012 23:35)
glebyakovlev писал(а):
Пожалуй Вы правы.
Мне не нравится, что бесконечно одно и та же банальная фраза повторяется без каких-либо
интересных изменений.
И мне не нравится, что композитор, совершенно не прилагая
каких-либо творческих усилий, и не тратя времени больше 15-ти минут, уже имеет целое
сочинение, которое вызывает интерес и одобрение у, казалось бы, профессиональных
музыкантов.

abcz (16.02.2012 23:44)
glebyakovlev писал(а):
композитор, совершенно не прилагая каких-либо
творческих усилий, и не тратя времени больше 15-ти минут, уже имеет сочинение, которое
вызывает интерес и одобрение у профессиональных музыкантов.
Ваше любимое: `такое и
дурак сможет`.

glebyakovlev (16.02.2012 23:52)
abcz писал(а):
Ваше любимое: `такое и дурак сможет`.
Вы уже от
меня заразились проницательностью!
Видите, общение со мной Вам идет только на пользу!

abcz (16.02.2012 23:54)
glebyakovlev писал(а):
Вы уже от меня заразились проницательностью!
Видите, общение со мной Вам идет только на пользу!
да. Уже дошёл и до дураков...

Ciacona (17.08.2012 18:58)
`Фолия на чижик-пыжик`)))

victormain (14.12.2014 02:05)
Как-то странно, что я прозевал этот опус и никто никогда мне о нём не говорил.
Шедевр, однако.

SergeyLevin (16.10.2015 21:59)
Мартынов никогда не говорил о конце музыки, только о конце времени композиторов в том
понимании, как оно сложилось в истории профессиональной музыки.

gutta (01.01.2016 14:53)
Славная вещь - Сеть:
`Религиозная музыка А. Пярта и В. Мартынова
Год: 2013
Автор научной работы: Грачев, Вячеслав Николаевич
Ученая cтепень: доктора искусствоведения
Место защиты диссертации: Саратов`.
Сбоку на страничке:
`Похожие темы диссертаций:
Борьба партийных организаций Казахстана за трудовое социально-политическое перевоспитание
кулаков (1929-1936 гг.`.

aleks91801 (01.01.2016 16:34)
SergeyLevin писал(а):
Мартынов никогда не говорил о конце музыки,
только о конце времени композиторов в том понимании, как оно сложилось в истории
профессиональной музыки.
Чего только не наговорят минималисты по сути. Им всё
по-минимуму.
Вот и музыка эта есть по-минимуму музыка.

aleks91801 (01.01.2016 16:46)
gutta писал(а):
Славная вещь - Сеть:
`Религиозная музыка А. Пярта и В. Мартынова
Год: 2013
Автор научной работы: Грачев, Вячеслав Николаевич
Ученая cтепень: доктора искусствоведения
Место защиты диссертации: Саратов`.
Сбоку на страничке:
`Похожие темы диссертаций:
Борьба партийных организаций Казахстана за трудовое социально-политическое перевоспитание
кулаков (1929-1936 гг.`.
Если почитать оба автореферата, то сомнения в схожести тем
развеиваются полностью. Просто во `второй` диссертации надо изменить фамилии на последние
из `первой`.
http://cheloveknauka.com/religioznaya-muzyka-a-pyarta-i-v-martynova

steinberg (01.01.2016 16:48)
aleks91801 писал(а):
Чего только не наговорят минималисты по сути. Им
всё по-минимуму.
Вот и музыка эта есть по-минимуму музыка.
И я не воспринимаю, тужаться, тужаться, а
родить ничего не могут. Зачем тужиться?

aleks91801 (01.01.2016 16:49)
steinberg писал(а):
И я не воспринимаю, тужаться, тужаться, а родить
ничего не могут. Зачем тужиться?
Да вот, например, родили (из автореферата) про
`минималиста отрицающего`:
`Всякий стиль возникает не из пустоты, а из глубины цивилизации. В основе последней лежит
духовное ядро, сакральный стержень. Религиозная музыка представляет собой прямое,
действенное воплощение традиции.`

Мало того, что ядро это есть сакральный стержень, и они оба два-в-одном лежат в основе,
так еще и религиозная музыка - ПРЯМОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ традиции, то есть сама традиция, как она
есть. Охренеть!!

aleks91801 (01.01.2016 16:56)
steinberg писал(а):
И я не воспринимаю, тужаться, тужаться, а родить
ничего не могут. Зачем тужиться?
У большинства из них беременность ложная:))
Минимализьм, так скаать, в апогее перигея. Эх! Действительно пассакклаллия ваккханналлии
на тему `Чижик-пыжик`.

steinberg (01.01.2016 16:57)
aleks91801 писал(а):
Да вот, например, родили (из автореферата) про
`минималиста отрицающего`:
`Всякий стиль возникает не из пустоты, а из глубины цивилизации. В основе последней лежит
духовное ядро, сакральный стержень. Религиозная музыка представляет собой прямое,
действенное воплощение традиции.`
...видимо имели ввиду принцип повтора во всем
традиционном. В орнаменте, скажем, или народной песне. Только ну их к черту, они все-равно
ни черта не мыслят, дурят только себя и окружающих.

aleks91801 (01.01.2016 16:59)
steinberg писал(а):
...видимо имели ввиду принцип повтора во всем
традиционном. В орнаменте, скажем, или народной песне. Только ну их к черту, они все-равно
ни черта не мыслят, дурят только себя и окружающих.
`Натюрлихь, экселенц` (с) и не
стоит спасать их бред здравыми предположениями о том, что они `видимо имели ввиду`:))

abcz (20.05.2018 19:38)
восторг души

abcz (20.05.2018 19:48)
Мурадова как хороша.

LAKE (20.05.2018 22:39)
abcz писал(а):
восторг души
Мурадова как хороша.
Неужели пьеса, наконец, закончилась? Или караул...ой, виноват,
оркестр устал? Восемь лет с гаком, однако.... Ну, поздравляю. Само собой, что теперь душа
Ваша в восторге. Столько натерпелась с Вами, бедняжка.

LAKE (20.05.2018 23:06)
Kuksha писал(а):
1. .... И слово мое и проповедь моя не в
убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша
утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.` Первое послание к коринфянам
Святого Апостола Павла (2. 1-5)

2. Если перевести эти слова апостола Павла из религиозной плоскости в плоскость
музыкальной эстетики....

3. В самом деле: отказавшись от соблазна множественных возможностей знания, знать только
что-то одно, и зная только это одно, только это одно непрестанно повторять и повторять -
не в этом ли заключается смысл и минимализма и репетитивной техники?

4. Конечно же для современных композиторов, пишущих сложнейшие партитуры и придумывающих
все новые и новые `музыкальные средства выражения`, такое непрестанное повторение одного и
того же будет представляться просто идиотизмом.

...` слова человеческой мудрости`, от которых отказался апостол Павел, придя
проповедывать коринфянам? Конечно же страшно отказываться от убедительности этих слов.
Страшно терять привычную почву под ногами. Именно поэтому, проповедуя в Коринфе, апостол
Павел находился `в немощи и в страхе и в великом трепете`.


6. Музыка минимализма - это преодоление страха перед необоримой убедительностью слов
человеческой мудрости.

7. Минимализм - это апелляция `не к мудрости человеческой, но к силе Божией`, а
`Passionslieder` - есть ни что иное как минималистская попытка стать `незнающим ничего,
кроме Иисуса Христа, и притом распятого`.


8. В минимализме заключена тайна повторения, тайна одинаковости, тайна различия
одинакового. Чтобы ухватить суть минимализма следует вспомнить историю обретения креста,
на котором был распят Христос. Когда усилиями равноапостольной Елены были найдены и
откопаны три креста, на которых были распяты Христос и два разбойника, то присутствующие
обнаружили, что кресты эти абсолютно одинаковы, и что никакое исследование и рассуждение
не способны указать на тот крест, ради которого и были предприняты все усилия ищущих. В
это время рядом проходила похоронная процессия, и кому-то пришло в голову взять тело
умершего с тем, чтобы поочередно возложить его на каждый из крестов. Когда на одном из
найденных крестов умерший ожил, то все поняли, что этот крест и есть тот самый крест, на
котором был распят Христос. Конечно же обнаружение различия в одинаковом при помощи
оживающего покойника - это крайний случай. Но вот перед нами три совершенно одинаковые
музыкальные части с разными названиями: `Первый крест`, `Второй крест` и `Третий крест`.
Можем ли мы пронаблюдать в процессе слушания, на какой из частей наше внимание оживает, а
на какой остается мертвым? И вообще постоянно слушая одно и то же, остаемся ли мы одним и
тем же? Да и что такое это `одно и то же`? Именно этой тайной `одного и того же` и
занимается минимализм. Владимир Мартынов.
1. Вот как ни крути, а без мудрости
человечьей ни силу Божью постичь, ни даже путаника Павла понять не получится.

2. Лучше оставить всё на своих местах. Как только начинают переводить из одной плоскости
или сферы в иные плоскости или сферы, так и получается отождествление силы Божьей с
минимализмом:))

3. От знаний невозможно отказаться, если они есть. Правда, их можно искусно применять для
создания фетишей и подмены понятий, но это `уже совсем другая история, дружок`(С).

4. Конечно. Идиотизм и есть.

5. Какая глубина трактовки причин поведения Апостола!! Просто и понятно. Вот боится
апостол отказаться от убедительности слов, а вовсе не силы Божьей страшится. Жаль,
наверное, Kuksha не пояснит - откуда бы ему, Кукше, знать, чего и почему боялся:) апостол
Павел?

6. То есть даже перед мудростью человеческой, сумевшей постичь факт существования Бога и
Силы его? Ну-ну...:)))

7. Ага. А с учетом пункта 6, получим, что минимализм - это апелляция к силе Божьей с
целью преодоления страха перед человеческой мудростью. Ку-ку, Kuksha, полное ку-ку.

8. Тайна повторения заключена в том, ничего нельзя повторить, а минимализм ничего в себе
заключать не может, кроме претензий на -изм. Так - лень, реализующая саму себя, но даже и
в этом особо не утруждаясь, но сладко довольствующаяся возможностями бабло-эпохи,
позволяющей неплохо кушать паре-тройке успешных лентяев, поддерживаемых ими самими
собственное болтовней ни о чём, или стенающими от восторгов горе-теоретиками под
аплодисменты успешных `сильных богов` системы оболванивания, обеспечивающей успешное
доение дураков:).


Обращался к Кукше, т.к. к Мартынову обращаться вообще нет никакого смысла.



 
     
Наши контакты