Скачать ноты




precipitato (12.02.2017 15:10)
Я бы это удалил, какой-то позор.

alexa_minsk (12.02.2017 15:26)
precipitato писал(а):
Я бы это удалил, какой-то позор.
это же
наш meister играет:
http://classic-online.ru/users/?item=572

Композитором его назвать трудно.
А вообще - это deja vu, был прецедент, полностью аналогичный. С `композитором`
Кузнецовым, кажется.

Opus88 (12.02.2017 16:10)
alexa_minsk писал(а):
это же наш meister играет:
http://classic-online.ru/users/?item=572
...
Точно! И мы рады услышать его импровизации.
Я бы только запись чуток подправил, если, конечно, это не авторский замысел.

Maxilena (12.02.2017 16:22)
Opus88 писал(а):
Точно! И му рады услышать его импровизации.
Я бы только запись чуток подправил, если, конечно, это не авторский замысел.
Что-что
подправить? Просто пианинка расстроенная. Я, кстати, тоже.

Opus88 (12.02.2017 16:29)
Maxilena писал(а):
Что-что подправить? Просто пианинка расстроенная.
Я, кстати, тоже.
Поправить динамику, чтоб не резало.

Maxilena (12.02.2017 17:25)
Opus88 писал(а):
Поправить динамику, чтоб не резало.
Ой, ну я же
подшучиваю)))

Opus88 (12.02.2017 17:40)
Maxilena писал(а):
Ой, ну я же подшучиваю)))
А я так подыгрываю
)))

И серьёзно - мне очень интересно и приятно было послушать эту запись.

alexa_minsk (12.02.2017 17:53)
Opus88 писал(а):
И серьёзно - мне очень интересно и приятно было
послушать эту запись.
несмотря на резкую критику precipitato, и мне эта пьеска
показалась интересной, но исполнение и пианино отвратительны, чудовищны...

Opus88 (12.02.2017 18:05)
alexa_minsk писал(а):
несмотря на резкую критику precipitato, и мне
эта пьеска показалась интересной, но исполнение и пианино отвратительны,
чудовищны...
Пианино - какое есть.
А вот с записью, на мой взгляд, можно было чуток улучшить - хотя бы отнести микрофон
подальше от пианино, чтобы удары старых молоточков и ненужные резонансы не были так резки
(и за пределами динамического диапазона микрофона).

meister (17.02.2017 16:12)
precipitato писал(а):
Я бы это удалил, какой-то позор.
Вот и
удаляй свои какофонии.

meister (17.02.2017 16:23)
Maxilena писал(а):
Что-что подправить? Просто пианинка расстроенная.
Я, кстати, тоже.
Пианино, кстати, настроенное - по электронному тюнеру. Но в самом
корпусе временами возникают побочные призвуки (старый советский инструмент), от которых
невозможно избавиться. Вычистить фонограмму теоретически можно, но у меня нет программ
для замены фонограммы на видео.

meister (17.02.2017 16:24)
alexa_minsk писал(а):
это же наш meister играет:
http://classic-online.ru/users/?item=572

Композитором его назвать трудно.
А вообще - это deja vu, был прецедент, полностью аналогичный. С `композитором`
Кузнецовым, кажется.
Ну, спасибо, что извозчиком не обозвали.-)))

meister (17.02.2017 16:27)
Opus88 писал(а):
Поправить динамику, чтоб не резало.
Очень
хотелось бы вычистить динамику, но у меня, к сожалению, пока нет опыта работы с
программами, позволяющими заменять дорожку на видео.

А.К. (17.02.2017 17:01)
meister писал(а):
Вот и удаляй свои какофонии.
Приехали...

precipitato (17.02.2017 17:03)
meister писал(а):
Вот и удаляй свои какофонии.
Реакция директора
Чеботарева тоже была весьма неожиданной. Он совершенно потерял лицо. И внезапно заголосил
приблатненной лагерной скороговоркой:
– Да я таких бушлатом по зоне гонял!.. Ты у меня дерьмо будешь хавать!.. Сучара ты
бацильная!..

В директоре Чеботареве пробудился старый лагерный нарядчик. А ведь кто бы мог подумать?..
Зеленая фетровая шляпа, китайский мантель, туго набитый портфель...(с).

meister (17.02.2017 17:30)
precipitato писал(а):
Реакция директора Чеботарева тоже была весьма
неожиданной. Он совершенно потерял лицо. И внезапно заголосил приблатненной лагерной
скороговоркой:
– Да я таких бушлатом по зоне гонял!.. Ты у меня дерьмо будешь хавать!.. Сучара ты
бацильная!..

В директоре Чеботареве пробудился старый лагерный нарядчик. А ведь кто бы мог подумать?..
Зеленая фетровая шляпа, китайский мантель, туго набитый портфель...(с).
`Так же, как
вы судите других, так будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и
вам.`
От Матфея, 7 глава.

musikus (17.02.2017 18:01)
alexa_minsk писал(а):
несмотря на резкую критику precipitato, и мне
эта пьеска показалась интересной
Симптоматично

Opus88 (17.02.2017 18:11)
musikus писал(а):
Симптоматично
Предпочитаете эмансипацию
диссонансов?

musikus (17.02.2017 18:16)
Opus88 писал(а):
Предпочитаете эмансипацию диссонансов?
Куда
идет наш пятачок - большой, большой секрет

Opus88 (17.02.2017 18:29)
musikus писал(а):
Куда идет наш пятачок - большой, большой
секрет
И пятачку тогда всегда привет, привет, привет!

victormain (17.02.2017 18:31)
meister писал(а):
`Так же, как вы судите других, так будут судить и
вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам.`
От Матфея, 7 глава.
Тогда всё в порядке.

Opus88 (17.02.2017 18:34)
victormain писал(а):
Тогда всё в порядке.
И осталось только
возлюбить ближних своих и остальных всех!

Maxilena (17.02.2017 18:39)
meister писал(а):
Вот и удаляй свои какофонии.
Оу! Хамите,
парниша?

meister (23.02.2017 04:21)
Maxilena писал(а):
Оу! Хамите, парниша?
А что - это доблесть -
прийти и вербально `покакать` под чьей-нибудь работой? Почему этот момент
`удивительнейшим` образом прошёл мимо Вашего достопочтенного внимания?! Значит, Красавину
позволительно писать гадости, а тем, кому он эти гадости пишет, в ответ должно только
`помалкивать в тряпочку`?

precipitato (23.02.2017 05:23)
meister писал(а):
А что - это доблесть - прийти и вербально
`покакать` под чьей-нибудь работой? Почему этот момент `удивительнейшим` образом прошёл
мимо Вашего достопочтенного внимания?! Значит, Красавину позволительно писать гадости, а
тем, кому он эти гадости пишет, в ответ должно только `помалкивать в тряпочку`?
Я
совершенно не собирался Вас обидеть, я вовсе не знал, что это Ваша пьеса.

Maxilena (23.02.2017 12:52)
meister писал(а):
Значит, Красавину позволительно писать гадости, а
тем, кому он эти гадости пишет, в ответ должно только `помалкивать в
тряпочку`?
Красавин гадостей н и к о г д а не пишет, никоим образом - ни
эпистолярно, ни музыкально. Он простодушно профессионально оценил работу, которая
оказалась Вашей. Я вот тоже не знала, что это - Вы. А его понимаю: если кто-то лечит рак
мочой или наложением рук, необходимо такое прекратить. В гуманных целях. А Вам - просто не
хамить.

Opus88 (23.02.2017 15:05)
Maxilena писал(а):
Красавин гадостей н и к о г д а не пишет, никоим
образом - ни эпистолярно, ни музыкально. Он простодушно профессионально оценил работу,
которая оказалась Вашей. Я вот тоже не знала, что это - Вы. А его понимаю: если кто-то
лечит рак мочой или наложением рук, необходимо такое прекратить. В гуманных целях. А Вам -
просто не хамить.
А один профессиональный критик написал книгу (!), что Сибелиус -
самый худший композитор. И даже нахождение под влиянием веяний эмансипаций диссонансов не
оправдает его перед потомками и историей.

abcz (23.02.2017 15:28)
Opus88 писал(а):
А один профессиональный критик написал книгу (!),
что Сибелиус - самый худший композитор. И даже нахождение под влиянием веяний эмансипаций
диссонансов не оправдает его перед потомками и историей.
интересно, что Вы понимаете
под `эмансипациями диссонансов?`

Opus88 (23.02.2017 15:40)
abcz писал(а):
интересно, что Вы понимаете под `эмансипациями
диссонансов?`
Активные заблуждения Шёнберга:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Emancipation_of_the_dissonance

abcz (23.02.2017 15:52)
Opus88 писал(а):
Активные заблуждения Шёнберга:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Emancipation_of_the_dissonance
заметка очень
поверхностная, но даже в ней указано более чем одно имя. На самом деле, эмансипация
диссонанса (освобождение диссонанса от необходимости разрешения) - существенный процесс
появления, становления и разрушения западно-европейской тональной системы гармонии,
начавшийся уже с органума. Между прочим, две наиболее мощных волны эмансипации диссонанса,
это барокко и романтизм.

Opus88 (23.02.2017 16:03)
abcz писал(а):
заметка очень поверхностная, но даже в ней указано
более чем одно имя. На самом деле, эмансипация диссонанса (освобождение диссонанса от
необходимости разрешения) - существенный процесс появления, становления и разрушения
западно-европейской тональной системы гармонии, начавшийся уже с органума. Между прочим,
две наиболее мощных волны эмансипации диссонанса, это барокко и романтизм.
Заметка
про термин. Есть такая книга Шёнберга. Там конкретно про диссонансы, как обертоны,
бездоказательно и ахинейно даже.
Я совершенно не понимаю, почему внушают про неизбежность разрушения. Музыка, как и жизнь,
лишь переходит на новые витки спирали.

abcz (23.02.2017 16:06)
Opus88 писал(а):
Заметка про термин. Есть такая книга Шёнберг. Там
конкретно про диссонансы, как обертоны, бездоказательно и ахинейно даже.
Я совершенно не понимаю, почему внушают про неизбежносиь разрушения. Музыка, как и жизнь,
лишь переходит на новые витки спирали.
мне не понятно, что там можно не понимать,
признаться. Простое описание фактов истории гармонии.

Opus88 (23.02.2017 16:12)
abcz писал(а):
мне не понятно, что там можно не понимать, признаться.
Простое описание фактов истории гармонии.
Там конкретное фундаментальное заблуждение,
что диссонансы можно эмансипировать, потому как они как бы родственные обертоны. Полное
игнорирование/непонимание физической природы диссонанса.
А так, да - незатейливое описание с затейливыми претензиями.

abcz (23.02.2017 16:15)
Opus88 писал(а):
Там конкретное фундаментальное заблуждение, что
диссонансы можно эмансипировать, потому как они как бы родственные обертоны. Полное
игнорирование/непонимание физической природы диссонанса.
А так, да - незатейливое описание с затейливыми претензиями.
а. Ясно. Видите ли, не
существует никакой `физической` природы диссонанса.

Opus88 (23.02.2017 16:17)
abcz писал(а):
а. Ясно. Видите ли, не существует никакой `физической`
природы диссонанса.
Ага!! И биений не существует.
И чего тогда фортепьянки настраивать? )

abcz (23.02.2017 16:22)
Opus88 писал(а):
Ага!! И биений не существует.
И чего тогда фортепьянки настраивать? )
а при чём здесь биения? Биения - это сугубая
физика, улавливаемая человеческим слухом в крайне узком диапазоне и разным ухом
по-разному. А консонанс-диссонанс - это отношения доминирования-подчинения, иерархия.
Это допустим как: бывают люди криворукие, а бывают маленькие и большие. Так вот,
криворукость никак не зависит от роста, уверяю Вас.

steinberg (23.02.2017 16:32)
Opus88 писал(а):
Ага!! И биений не существует.
И чего тогда фортепьянки настраивать? )
...биения дают близкие частоты, при чём тут
диссонансы? Эти понятия (дис конс) в общем туманны и смысл имеют только применительно ко
способу построения звукоряда и нахождению ступеней. В целотонном строе - тритон не
диссонанс. На ф-но, как известно, вообще нет консонансов.

Opus88 (23.02.2017 16:34)
abcz писал(а):
а при чём здесь биения? Биения - это сугубая физика,
улавливаемая человеческим слухом в крайне узком диапазоне и разным ухом по-разному. А
консонанс-диссонанс - это отношения доминирования-подчинения, иерархия.
Это допустим как: бывают люди криворукие, а бывают маленькие и большие. Так вот,
криворукость никак не зависит от роста, уверяю Вас.
Восприятие диссонанса
непосредственно связано со взаимодействием колебаний, хорошо описываемым биением. Наиболее
диссонантно, когда частота биений становится различимой/слышимой. Просто и понятно. Но
тогда все труды Шёнберга и музыкальных критиков о разрушении/эмасипации становятся
малонужными (если мягко).

И там уже криворукость ли, мягкомозгость - совершенно не важно.

Opus88 (23.02.2017 16:36)
steinberg писал(а):
...биения дают близкие частоты, при чём тут
диссонансы? Эти понятия (дис конс) в общем туманны и смысл имеют только применительно ко
способу построения звукоряда и нахождению ступеней. В целотонном строе - тритон не
диссонанс. На ф-но, как известно, вообще нет консонансов.
Биения связаны с разностью
частот - элементарная математика!

Opus88 (23.02.2017 16:37)
steinberg писал(а):
На ф-но, как известно, вообще нет
консонансов.
Там на большинстве нот - три струны, которые могут не строить )

Opus88 (23.02.2017 16:39)
steinberg писал(а):
Эти понятия (дис конс) в общем туманны
...
Это у Шёнберга туманно/невнятно как раз.
А физическая природа понятна, и то что он (и его последователи) или не понимал, или
игнорировал - не хорошо.

abcz (23.02.2017 16:43)
Opus88 писал(а):
Восприятие диссонанса непосредственно связано со
взаимодействием колебаний, хорошо описываемым биением.

Наиболее диссонантно, когда частота биений становится различимой/слышимой. Просто и
понятно.
ничуть

частоты биений наиболее слышны в консонансах (т.е. в том, что принято называть
консонансами сейчас; лучше, конечно, в примах, октавах, квартах, квинтах, хуже в
терциях-секстах), причём в достаточно настроенных, когда количество биений не превышает,
скажем, 20-ти в сек. и в середине диапазона ф-п. В том, что сейчас принято называть
диссонансом биений практически не слышно. Слишком быстрые.

steinberg (23.02.2017 16:43)
Opus88 писал(а):
А физическая природа понятна,
Любопытно, может
расскажете?

steinberg (23.02.2017 16:44)
Opus88 писал(а):
Там на большинстве нот - три струны, которые могут
не строить )
Три струны настроить в унисон в общем можно. Дело-то совсем не в этом, а
в темперации.

steinberg (23.02.2017 16:47)
Opus88 писал(а):
или не понимал, или игнорировал - не хорошо.
Не
понимать природу можно (даже необходимо, в известном смысле), а вот игнорировать никак
нельзя.

abcz (23.02.2017 17:01)
steinberg писал(а):
Три струны настроить в унисон в общем можно.
Дело-то совсем не в этом, а в темперации.
строго говоря, дело не столько в темперации
(тонкости которой даже не всякий профессионал слышит), сколько в ладу (ладовой, тональной
системе; в иерархии, как и было сказано).

Opus88 (23.02.2017 17:16)
abcz писал(а):
ничуть

частоты биений наиболее слышны в консонансах (т.е. в том, что принято называть
консонансами сейчас; лучше, конечно, в примах, октавах, квартах, квинтах, хуже в
терциях-секстах), причём в достаточно настроенных, когда количество биений не превышает,
скажем, 20-ти в сек. и в середине диапазона ф-п. В том, что сейчас принято называть
диссонансом биений практически не слышно. Слишком быстрые.
Фортепиано - не идеальный
инструмент.
Биения, как раз и начинают восприниматься наиболее диссонансно когда переходят в
воспринимаемый диапазон - появляется неприятная `грубость` звука.

Opus88 (23.02.2017 17:23)
steinberg писал(а):
Любопытно, может расскажете?
Что понимаю - я
здесь уже рассказал.
Биения наиболее физически (а не эстетически/культурно, как с ладами) неприятны, когда
становятся наиболее воспринимаемы.
Основы физики - тут например: http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=452
(перевод плоховат, но уравнения интернациональны)
Конкретно формулы 48.5 и 48.6
Получается модуляция, которая физически неприятна и воспринимается как грубый звук.

abcz (23.02.2017 17:33)
Opus88 писал(а):
Фортепиано - не идеальный инструмент.

Биения, как раз и начинают восприниматься наиболее диссонансно когда переходят в
воспринимаемый диапазон - появляется неприятная `грубость` звука.
идеальных
инструментов не существует

многое зависит от интенсивности биений. Биения одной частоты могут доставить удовольствие
или убить. Диссонантность здесь абсолютно ни при чём. Ещё раз: диссонанс-консонанс - это
отношение соподчинения, элемент иерархии, в органуме консонанс - прима, кварта, квинта -
диссонансы, в модальной технике диссонанс - ступень, даже если эта ступень толщиной в
терцию, более-менее заполненную промежуточными звуками.
`Грубость` звука - свойство тембра. Одна свободная струна может звучать и отвратительно и
прекрасно. И когда она диссонанс, а когда консонанс?

abcz (23.02.2017 17:39)
abcz писал(а):
в модальной технике диссонанс - ступень, даже если эта
ступень толщиной в терцию, более-менее заполненную промежуточными звуками.
и
диссонанс, и консонанс - ступень...

steinberg (23.02.2017 17:53)
Opus88 писал(а):
Получается модуляция, которая физически неприятна и
воспринимается как грубый звук.
Дис и конс. придумали древние люди к-рые мыслили в
пределах мал. септимы-октавы на одном условно говоря инструменте (абстрактном). Физ.
смысла эти слова не имеют. Это относится к воспринимающей системе (слуху), к-рая со
временем менялась. Стали доступны, например, связи звуков по далёким обертонам. Об этом
есть теория Мурзина (изобретателя синтезатора АНС). Кроме того, со временем муз. слуху
стал доступен широкий диапазон. Когда Ю. Буцко взял и просто расширил знаменный звукоряд
вверх и вниз - это стало открытием, поскольку стали очевидны новые возможности. Но для
этого, опять же, должно было пройти время.

Opus88 (23.02.2017 18:31)
abcz писал(а):
идеальных инструментов не существует

многое зависит от интенсивности биений. Биения одной частоты могут доставить удовольствие
или убить. Диссонантность здесь абсолютно ни при чём. Ещё раз: диссонанс-консонанс - это
отношение соподчинения, элемент иерархии, в органуме консонанс - прима, кварта, квинта -
диссонансы, в модальной технике диссонанс - ступень, даже если эта ступень толщиной в
терцию, более-менее заполненную промежуточными звуками.
`Грубость` звука - свойство тембра. Одна свободная струна может звучать и отвратительно и
прекрасно. И когда она диссонанс, а когда консонанс?
Струнные семейства скрипки -
весьма близки к идеальному звучанию.
Плохо звучат струны с паразитными, и часто резонансами вдоль струны.

Opus88 (23.02.2017 18:34)
steinberg писал(а):
Дис и конс. придумали древние люди к-рые мыслили
в пределах мал. септимы-октавы на одном условно говоря инструменте (абстрактном). Физ.
смысла эти слова не имеют. Это относится к воспринимающей системе (слуху), к-рая со
временем менялась. Стали доступны, например, связи звуков по далёким обертонам. Об этом
есть теория Мурзина (изобретателя синтезатора АНС). Кроме того, со временем муз. слуху
стал доступен широкий диапазон. Когда Ю. Буцко взял и просто расширил знаменный звукоряд
вверх и вниз - это стало открытием, поскольку стали очевидны новые возможности. Но для
этого, опять же, должно было пройти время.
Диссонансы не придумали (разве что Шёнберг
пытался выдумать их эмансипацию); их ощущали, как и гармонию октав и квинт.

И, поскольку Вы упомянули, насколько все было замкнуто/узколобо - если расширение
звукоряда (математически весьма понятное/очевидное) стало открытием...

steinberg (23.02.2017 18:56)
Opus88 писал(а):
И, поскольку Вы упомянули, насколько все было
замкнуто/узколобо - если расширение звукоряда (математически весьма понятное/очевидное)
стало открытием...
Вы совсем не в предмете, зато повторяете про понятную математику.
Она там не ночевала (пока не воспользовались корнем 12 степени из 2-х.). Там вычисления
были сродни оптическим.)

Opus88 (23.02.2017 19:02)
steinberg писал(а):
...Там вычисления были сродни
оптическим.)
Чтобы такое написать, вероятно, нужно быть очень глубоко в предмете (

abcz (23.02.2017 19:33)
Opus88 писал(а):
Струнные семейства скрипки - весьма близки к
идеальному звучанию.
наверное поэтому большинство струнников играют фальшиво.

Opus88 (23.02.2017 19:44)
abcz писал(а):
наверное поэтому большинство струнников играют
фальшиво.
Наверное потому, что микроны смещения пальца не струне, изменения нажима,
не говоря о разных вибрато, значительно влияют на тон.

И потому так ценимы и любимы те, кто и в высоких позициях может сыграть и нефальшиво, и
красиво.

steinberg (23.02.2017 19:46)
Opus88 писал(а):
Чтобы такое написать, вероятно, нужно быть очень
глубоко в предмете (
Я не глубоко. Интересовался объективами. То что там уйма
вычислений знает каждый, кто хоть чуть совал туда нос.

Opus88 (23.02.2017 19:48)
steinberg писал(а):
Я не глубоко. Интересовался объективами. То что
там уйма вычислений знает каждый, кто хоть чуть совал туда нос.
Меня мучали по жизни
такими курсами...
В жизни же просто можно купить подходящий объектив (ну или пару) с минимальными
абберациями - вопрос пары тысяч...

steinberg (23.02.2017 19:57)
Opus88 писал(а):
Меня мучали по жизни такими курсами...
В жизни же просто можно купить подходящий объектив (ну или пару) с минимальными
абберациями - вопрос пары тысяч...
Да не-ет! Задача была другая. Я их делал сам,
начиная с простого монокля ну и параллельно интересовался, что в книжках пишут. Самое
интересное, когда объектив `рисует` узким участком, а остальное как придётся.

Opus88 (23.02.2017 20:04)
steinberg писал(а):
Да не-ет! Задача была другая. Я их делал сам,
начиная с простого монокля ну и параллельно интересовался, что в книжках пишут. Самое
интересное, когда объектив `рисует` узким участком, а остальное как
придётся.
Интересно, да!

Но быстро начинаешь понимать, что компенсация искажений (что как я понимаю, Вы
описываете) не решается `на коленке`, и самое разумное точно понять что нужно осуществить,
и купить хотя бы хорошие компоненты.

steinberg (23.02.2017 20:07)
abcz писал(а):
строго говоря, дело не столько в темперации (тонкости
которой даже не всякий профессионал слышит), сколько в ладу (ладовой, тональной системе; в
иерархии, как и было сказано).
Про иерархию в этой связи не очень понял, а
`нескладность` ф-нного строя я, например, слышу отчётливо, всякий раз, когда бывает надо.)

steinberg (23.02.2017 20:23)
Opus88 писал(а):
Интересно, да!

Но быстро начинаешь понимать, что компенсация искажений (что как я понимаю, Вы
описываете) не решается `на коленке`, и самое разумное точно понять что нужно осуществить,
и купить хотя бы хорошие компоненты.
На коленке не соберёшь стёкла `соосно`.
Компоненты покупались легко, в Москве в Измайлово. Оптику тащили из НИИ (самые
замысловатые приборы), ну или у фотобарахольщиков. А потом берутся линзы, зажимаются
пальцами, вдругую руку матовое стекло, и смотришь на источник света.)

abcz (23.02.2017 21:30)
Opus88 писал(а):
Наверное потому, что микроны смещения пальца не
струне, изменения нажима, не говоря о разных вибрато, значительно влияют на тон.

И потому так ценимы и любимы те, кто и в высоких позициях может сыграть и нефальшиво, и
красиво.
ну, это единицы, к тому же на скрипках-единицах.

abcz (23.02.2017 21:35)
steinberg писал(а):
Про иерархию в этой связи не очень понял, а
`нескладность` ф-нного строя я, например, слышу отчётливо, всякий раз, когда бывает
надо.)
диссонанс, не характеристика звука, а то, что обладает тяготением, то, что
необходимо разрешить в консонанс. Это условность такая, звуковой общественный договор.
Системы тяготений и формируют иерархию звуков (септима в сексту, та в квинту, та в приму
(например)).

aleks91801 (23.02.2017 21:59)
abcz писал(а):
диссонанс, не характеристика звука, а то, что обладает
тяготением, ..
Яблоко не характеристика плода садового дерева, а то, что обладает
тяготением... к голове Ньютона для физических открытий, ко рту человека - для хрустеть, ко
рту поросят - для сала.

aleks91801 (23.02.2017 22:01)
abcz писал(а):
диссонанс, не характеристика звука,...

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_music/67/ДИССОНАНС
Вас иногда так прёт ввысь, что опору теряете. А левитация без опоры...ну, не знаю...
падают все, даже левитаторы, панимаишь. Каким образом диссонанс не является
характеристикой звука, если даже Вы в своих рассуждениях даёте ему, пусть вольную, но
характеристику именно, как звука, обладающего свойством по некоему общественному
договору:)))), разрешаться в консонанс?

abcz (23.02.2017 22:50)
aleks91801
писал(а):
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_music/67/ДИССОНАНС
Вас иногда так прёт ввысь, что опору теряете. А левитация без опоры...ну, не знаю...
падают все, даже левитаторы, панимаишь. Каким образом диссонанс не является
характеристикой звука, если даже Вы в своих рассуждениях даёте ему, пусть вольную, но
характеристику именно, как звука, обладающего свойством по некоему общественному
договору:)))), разрешаться в консонанс?
как интересно, а я и не знал

steinberg (23.02.2017 23:09)
abcz писал(а):
Системы тяготений и формируют иерархию звуков (септима
в сексту, та в квинту, та в приму (например)).
Про тяготение я вообще ничего не
понимаю уже давно. Мне кажется это что-то вроде геоцентрической системы...

abcz (23.02.2017 23:20)
steinberg писал(а):
Про тяготение я вообще ничего не понимаю уже
давно. Мне кажется это что-то вроде геоцентрической системы...
почему? Это выражение
привычки, доведённой до `интуитивного понимания`.
Мы можем изобразить осмысленное общение с помощью одних интонаций и случайного набора
гласных, используя флексии, мы можем достичь даже какого-то уровня понимания собеседниками
друг друга.
Флексии и интонации сопрягают слова, создают смысловые наклонения речи настолько точно,
что мы можем обходиться даже безобъектной речью (до некоторой степени).
Вот эта `интуитивная понятность` в музыке выражается системой тяготений, присущей той или
иной ладовой системе. Навыков, привычек слуха за каким-то звуком (построением) слышать
некоторый ограниченный набор следующих (а иногда и единственного) звуков.
В сущности - да. Геоцентрическая: солнце всходит и непременно заходит.

steinberg (23.02.2017 23:40)
abcz писал(а):
Это выражение привычки, доведённой до `интуитивного
понимания`.
Вот и я о том же.

meister (24.02.2017 02:55)
Maxilena писал(а):
А Вам - просто не хамить.
Вы ничего не
поняли... Но это ВАШИ проблемы.

meister (24.02.2017 03:08)
Opus88 писал(а):
Наверное потому, что микроны смещения пальца не
струне, изменения нажима, не говоря о разных вибрато, значительно влияют на тон.

И потому так ценимы и любимы те, кто и в высоких позициях может сыграть и нефальшиво, и
красиво.
Добавлю свои `3 копейки`... Работа по настройке фортепиано в некоторой
степени напоминает сизифов труд, потому что амплитуда колебаний струны (или струн в хоре)
описывается синусоидой,- это значит, что звук в процессе своего существования неизбежно
меняет свою частоту, что существенно осложняет настройку и отлично видно на гистограмме
электронного тюнера `Корг`, который я использую во время настройки, чтобы избавиться от
обременительного отслеживания биений и для достижения предельной точности строя.

Opus88 (24.02.2017 03:19)
meister писал(а):
Добавлю свои `3 копейки`... Работа по настройке
фортепиано в некоторой степени напоминает сизифов труд, потому что амплитуда колебаний
струны (или струн в хоре) описывается синусоидой,- это значит, что звук в процессе своего
существования неизбежно меняет свою частоту, что существенно осложняет настройку и отлично
видно на гистограмме электронного тюнера `Корг`, который я использую во время настройки,
чтобы избавиться от обременительного отслеживания биений и для достижения предельной
точности строя.
Точно, что гармонические колебания при затухании меняют частоту. Но в
то же время для хороших качественных струн эффект не столь значителен. На скрипке и альте
- заметное уменьшение частоты при затухании - однозначная причина менять струны.

Фортепианные настройщики обычно используют свой хороший слух, или по биениям.

Мне нравится тюнер `Босс` (TU-12BW) для духовых, но я четко осознал для себя, что хорошая
настройка фортепиано требует индивидуальной работы с конкретным инструментом.

abcz (24.02.2017 03:47)
meister писал(а):
электронного тюнера `Корг`, который я использую во
время настройки, чтобы избавиться от обременительного отслеживания биений и для
достижения предельной точности строя.
никогда не слышал хорошей настройки по тюнеру;
максимум - удовлетворительная

meister (24.02.2017 13:14)
abcz писал(а):
никогда не слышал хорошей настройки по тюнеру;
максимум - удовлетворительная
Да, это так.

aleks91801 (24.02.2017 19:27)
abcz писал(а):
как интересно, а я и не знал
Это естественно, Вы
же пишите, как правило, именно о том, чего не знаете.

abcz (24.02.2017 19:30)
aleks91801 писал(а):
Это естественно, Вы же пишите, как правило,
именно о том, чего не знаете.
стараюсь, учитель, достичь Ваших недостижимых
достижений.

aleks91801 (24.02.2017 19:36)
abcz писал(а):
почему? Это выражение привычки, доведённой до
`интуитивного понимания`.
Мы можем изобразить осмысленное общение с помощью одних интонаций и случайного набора
гласных, используя флексии, мы можем достичь даже какого-то уровня понимания собеседниками
друг друга.
Флексии и интонации сопрягают слова, создают смысловые наклонения речи настолько точно,
что мы можем обходиться даже безобъектной речью (до некоторой степени).
Вот эта `интуитивная понятность` в музыке выражается системой тяготений, присущей той или
иной ладовой системе. Навыков, привычек слуха за каким-то звуком (построением) слышать
некоторый ограниченный набор следующих (а иногда и единственного) звуков.
В сущности - да. Геоцентрическая: солнце всходит и непременно заходит.
Вот последний
пример головокаши. Думаю Вам уже не свернуть с пути использования случайного набора
гласных во флексиях в безобъектной речи.
Попробуйте записать что-то в таком роде вживую и расскажите, таким образом, нам хотя бы
о том, о чём написали тут типовыми русскими словами. Ну, пожжалуйста. Очень хочется
послушать Вас живьем, когда Вы будете голосить случайными наборами гласных, составляя?! из
них флексии, избегая объектности. :))))))))

aleks91801 (24.02.2017 19:36)
abcz писал(а):
стараюсь, учитель, достичь Ваших недостижимых
достижений.
Бросьте. Сидите смирно, не дергайтесь. Может быть, прекратив суетное
дерганье, Вы что-то сумеете понять из той горы слов и фраз, которые прочитали и еще
прочитаете.

abcz (24.02.2017 19:41)
aleks91801 писал(а):
Бросьте. Сидите смирно, не дергайтесь. Может
быть, прекратив суетное дерганье, Вы что-то сумеете понять из той горы слов и фраз,
которые прочитали и еще прочитаете.
из Вашей горы? Да зачем? Ваш орнамент не имеет
значения.

aleks91801 (24.02.2017 19:54)
abcz писал(а):
из Вашей горы? Да зачем? Ваш орнамент не имеет
значения.
Моей горы? Мой орнамент? Пожалуй, да... сидите тихо.

abcz (24.02.2017 19:55)
aleks91801 писал(а):
Моей горы? Мой орнамент? Пожалуй, да... сидите
тихо.
да ладно, Вам с горы всё одно не слышно, не журытесь.

aleks91801 (24.02.2017 20:11)
abcz писал(а):
да ладно, Вам с горы всё одно не слышно, не
журытесь.
Вы там были? На моей горе? Ну, расскажите. Где, как, чо?

abcz (24.02.2017 20:12)
aleks91801 писал(а):
Вы там были? На моей горе? Ну, расскажите. Как,
чо?
это Вы у нас с горы, нам туда не нать

aleks91801 (24.02.2017 20:20)
abcz писал(а):
это Вы у нас с горы, нам туда не нать
Вы писали,
обращаясь ко мне, последовательно следующее:

- стараюсь, учитель, достичь Ваших недостижимых достижений.
- из Вашей горы? Да зачем? Ваш орнамент не имеет значения.
- да ладно, Вам с горы всё одно не слышно, не журытесь.
- это Вы у нас с горы, нам туда не нать.

Вот из этой крестьянской хитромудрости:))) и следует, что Вы регулярно пишите о том, чего
не знаете.

abcz (24.02.2017 20:29)
aleks91801 писал(а):
Вы писали, обращаясь ко мне, последовательно
следующее:

- стараюсь, учитель, достичь Ваших недостижимых достижений.
- из Вашей горы? Да зачем? Ваш орнамент не имеет значения.
- да ладно, Вам с горы всё одно не слышно, не журытесь.
- это Вы у нас с горы, нам туда не нать.

Вот из этой крестьянской хитромудрости:))) и следует, что Вы регулярно пишите о том, чего
не знаете.
естественно, непознаваемый Вы наш.

aleks91801 (24.02.2017 21:41)
abcz писал(а):
естественно, непознаваемый Вы наш.
Ну, ну. Не
надо свою неспособность познать распространять на всех:)). Каждый сам за себя.

abcz (25.02.2017 17:27)
aleks91801 писал(а):
Ну, ну. Не надо свою неспособность познать
распространять на всех:)). Каждый сам за себя.
о?? Вы познали самого себя? Вы крут.
Но привираете.

aleks91801 (25.02.2017 21:11)
abcz писал(а):
о?? Вы познали самого себя? Вы крут.
Но привираете.
Сами спросили, сами ответили.... Сами себя и в привирании уличили.
Усвоили, наконец, что каждый сам за себя, но поняли смысл фразы, как и всегда,
неправильно. Ну, да, тоже - живите с миром.

abcz (25.02.2017 21:34)
aleks91801 писал(а):
Сами спросили, сами ответили.... Сами себя и в
привирании уличили. Усвоили, наконец, что каждый сам за себя, но поняли смысл фразы, как и
всегда, неправильно. Ну, да, тоже - живите с миром.
Что-то долго Вы нынче добирались
до своего любимого `сам дурак`

tagantsev (25.02.2017 21:42)
meister писал(а):
амплитуда колебаний струны (или струн в хоре)
описывается синусоидой,- это значит, что звук в процессе своего существования неизбежно
меняет свою частоту,
Это утверждение на нобелевку тянет, однако!

Andrew_Popoff (25.02.2017 21:50)
tagantsev писал(а):
Это утверждение на нобелевку тянет,
однако!
Митя!!!

:)))

Opus88 (25.02.2017 21:52)
tagantsev писал(а):
Это утверждение на нобелевку тянет,
однако!
Да нормально, нобелевку оставьте акулам научного мира.

Andrew_Popoff (25.02.2017 21:55)
meister писал(а):
Ну, спасибо, что извозчиком не
обозвали.-)))
Зачем обижать извозчиков? Хорошая профессия, нужная.

aleks91801 (25.02.2017 21:56)
abcz писал(а):
Что-то долго Вы нынче добирались до своего любимого
`сам дурак`
Написали ВЫ очередную бессмыслицу. Сам дурак, так сам дурак. Отдохните
уже.

abcz (25.02.2017 22:26)
aleks91801 писал(а):
Написали ВЫ очередную бессмыслицу. Сам дурак,
так сам дурак. Отдохните уже.
ну, это дубль

Opus88 (25.02.2017 22:29)
abcz писал(а):
ну, это дубль
и рыба

aleks91801 (25.02.2017 23:43)
abcz писал(а):
ну, это дубль
Ну, если с первого раза не поняли,
то приходиться повторять.

aleks91801 (25.02.2017 23:44)
Opus88 писал(а):
и рыба
Аааа...вот в чем дело...доминошник
дворовый:)))). Ну, дуплитесь дальше на пару с abcz:))



 
     
Наши контакты