Скачать ноты

`Сирой, царь Персии` (Siroe Re di Persia), опера-сериа в три действия на либретто Метастазио.

АКТ I
В сражении с Хосроем, царем Персии, был убит Асбит, царь Камбаи. Дочь Асбита, Эмира,...Читать дальше
`Сирой, царь Персии` (Siroe Re di Persia), опера-сериа в три действия на либретто Метастазио.

АКТ I
В сражении с Хосроем, царем Персии, был убит Асбит, царь Камбаи. Дочь Асбита, Эмира, переодевшись в мужской наряд, появляется при дворе Хосроя под именем Идаспа с намерением отомстить за своего отца. Только влюбленный в Эмиру Сирой, старший сын Хосроя, знает о перевоплощении любимой. Тем временем, царь Персии стоит перед выбором преемника — Сирой, появившийся на свет первым, или Медарс рожденный секундой позже. Действуя в ущерб добродушному Сирою, хитроумный Медарс добивается преимущества. Сирой оскорблен решением отца. Эмира пытается вовлечь Сироя в свои планы относительно мести, но он отказывается. Расстроенная дочь царя Камбаи отклоняет любовь молодого Перса, и в отместку сообщает возлюбленной Хосроя Лаодиче, которая в свою очередь любит Сироя, что Сирой также к ней неравнодушен. Когда же Сирой отказывает ей, то Лаодиче в ярости идёт к Хосрою и, исказив ситуацию, сообщает царю, что Сирой является его соперником и пытался обольстить ее. Тайно войдя в покои царя, чтобы оставить анонимное предупреждение о грозящей опасности, Сирой подслушивает слова Медасра и Лаодиче. Он выходит из укрытия и выслушивает их обвинения.
АКТ II
Сирой прощает Лаодиче и хочет, чтобы она забыла о своей любви к нему. Но душа его страдает, не в силах примирить любовь к пылающей местью Эмире и сыновний долг. После минутного отчаяния, Сирой вынимает свой меч, решив лишить себя жизни. Входит Хосрой и истолковывает этот жест как покушение на жизнь Идаспа. Ищущий смерти Сирой, пользуясь возможностью, обвиняет себя; отец приказывает заключить его в тюрьму. Хосрой предлагает прощение сыну, требуя, чтобы он назвал имя истинного предателя, но напрасно.
АКТ III
Хосрой приказывает казнить сына, однако на его защиту встаёт народ. Когда Лаодиче узнаёт об участи, грозящей Сирою, она заявляет о его невиновности и пытается взять вину на себя, пытаясь спасти его жизнь. Удивлённая таким поворотом событий, Эмира (пока ещё «Идасп»), пробует убедить короля отменить свое решение. Но тут появляется Арасс, командующий персидской армией, и объявляет, что уже слишком поздно. Эмира бросается на колени перед царём и раскрывает своё истинное лицо. Тогда Арасс говорит Эмире, что Сирой все еще жив. Она мчится к тюрьме, чтобы помешать Медарсу убить брата. Сирой, Эмира, Арасс и другие спасают Хосроя от мятежников. Сирой объявлен царём, он прощает Медарса и Лаодиче, а Эмира отказывается от своих мстительных планов.

Х Свернуть

Siroe - Max Emanuel Cencic, Laodice - Julia Lezhneva, Medarse - Franco Fagioli, Emira - Mary-Ellen Nesi, Cosroe - Juan Sancho, Arasse - Lauren Snouffer. Armonia Atenea (on period instruments). 2014.
      (4)  


Anonymous (14.02.2017 13:37)
Спасибо! Состав впечатляет. Прекрасное аутентичное исполнение.

Только царя же не Кир зовут)

Osobnyak (14.02.2017 13:58)
Anonymous писал(а):
Только царя же не Кир зовут)
Чёрт их знает.
Может, это Ксеркс. Может, Ксеркс Булычёв. Это передобавление ранее мной добавлявшейся
оперы, которую тут случайно удалили - поэтому пришлось восстановить. Хорошо, хоть
предупредили.

Anonymous (14.02.2017 14:14)
Osobnyak писал(а):
Чёрт их знает. Может, это Ксеркс. Может, Ксеркс
Булычёв. Это передобавление ранее мной добавлявшейся оперы, которую тут случайно удалили -
поэтому пришлось восстановить. Хорошо, хоть предупредили.
Опера о царе Каваде II
`Сирое` (590—628). Хорошо)

cdtnkfyf (10.05.2019 23:41)
Голоса и исполнение-превосходные! Совершенно уникальное сопрано и исполнительская техника
нашей дорогой Юлии Лежневой.БРАВО! Большое спасибо! А сюжет оперы, скорее,взят из
мутной истории Персии во времена МАЗДАКА при царе Каваде т.н. ДВИЖЕНИЕ МАЗДАКИТОВ т.е до
528 г. н.э. когда главных заговорщиков казнили.В конце оперного действия появляется
`народ,` что и дает подсказку,а у либреттиста каша в голове, да и не надо это всё ему-
дворцовые интриги, доминантность и т.д.



 
     
Наши контакты