Скачать ноты

«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением...Читать дальше
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением Пьера Монтё.

Часть I. Поцелуй земли
Вступление
Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes)
Игра умыкания (Jeu du rapt)
Вешние хороводы (Rondes printanières)
Игра двух городов (Jeu des cités rivales)
Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage)
Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage)
Выплясывание земли (Danse de la terre)

Часть II. Великая жертва
Вступление
Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes)
Величание избранной (Glorification de l`Élue)
Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres)
Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres)
Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l`Élue))

Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного».
Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли».
Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд.

Х Свернуть

Запись 1964 г. Версия 1947 г.
      (4)  


musikus (18.09.2011 21:44)
Недаром И.Ф. иронизировал по поводу `Весны священной` у Караяна. В сущности - вяло,
бледно. Жаль, что в Архиве нет записи Мути. Выложите, если кто может.

musikus (30.12.2012 16:41)
musikus писал(а):
Недаром И.Ф. иронизировал по поводу `Весны
священной` у Караяна. В сущности - вяло, бледно.
Вспомнил еще, что ИФ ядовито писал
как Караян в `Игре умыкания` не может правильно сыграть, уравнивая 2/4 с 6/8. Но это
детали. Главное же, как отмечал сам ИФ, Караян играет `слишком интеллигентно`, теряя (это
я уже от себя) всю сумасшедшую экспрессию сочинения. 100 лет прошло, а эта потрясающая
партитура нимало не стареет. В сотый раз слышишь - и кажется, что огненная лава катится...

Maxilena (30.12.2012 17:10)
musikus писал(а):
В сотый раз слышишь - и кажется, что огненная лава
катится...
Мммм... Надо пойти. У меня билеты на март в Большой.

SmirnovP (30.12.2012 17:43)
Maxilena писал(а):
Мммм... Надо пойти. У меня билеты на март в
Большой.
В раньшие времена я частенько бывал в столице нашей Родины.

И билеты в Большой были часто в киосках, но тогда все перевешивала тяга к общению с
людьми и я отправлялся в пивную на Пушкинской.
Короче, так и не попал я в Большой .



 
     
Наши контакты