Скачать ноты
Первая версия опуса B. 71.

Запись - ноябрь 1981 г., Лондон.
      (11)  


Volovikelena (20.11.2018 14:57)
Никогда не была поклонницей Ашкенази, особенно, в крупных формах. А мазурки сейчас
понравились. В них легкость, свежесть и Шопен.

Opus88 (20.11.2018 15:12)
Volovikelena писал(а):
Никогда не была поклонницей Ашкенази,
особенно, в крупных формах. А мазурки сейчас понравились. В них легкость, свежесть и
Шопен.
У Ашкенази превосходный цикл Шопена - сборник из 5 дисков с интересными
названиями.

abyrvalg (20.11.2018 15:50)
Volovikelena писал(а):
Никогда не была поклонницей Ашкенази,
особенно, в крупных формах.
Он по молодости играл прилично, а потом скатился до
примитива в последние года. Да и многие его записи, сделанные в течение жизни, включая
Рахманинова или Скрябина, так себе, ничего выдающегося. Хотя Шопен иногда звучит у него
свежо.

musikus (20.11.2018 16:31)
abyrvalg писал(а):
Хотя Шопен иногда звучит у него
свежо.
Вскоре после его победы на конкурсе ПИЧ вышел альбом с двумя моно-грандами,
хорошо по тем временам изданный, с записью всех этюдов Шопена оп. 10 и 25, которые
звучали, вот именно, свежо и вполне достойно. Но вот прошло добрых полвека, и за это время
я не слышал ни одного исполнения Ашкенази, которое можно было бы назвать интересным,
ярким. То же и с его дирижированием. Здесь, на форуме, уже звучала убийственно точная
характеристика этого случая: `хорошо обученная посредственность`. Страшно, наверное,
услышать такое музыканту. Но, может быть, еще страшнее, что Владимир Давидович, в
общем-то, преуспевает, я никогда не слышал критики в его адрес. Напротив, у него - шесть
Гремми и пр. Что бы всё это значило? - Люди (включая издателей и тех, кто раздает Гремми)
- не способны отличать хорошее от плохого или это просто гримасы бизнеса?

Volovikelena (20.11.2018 16:44)
musikus писал(а):
Вскоре после его победы на конкурсе ПИЧ вышел
альбом с двумя моно-грандами, хорошо по тем временам изданный, с записью всех этюдов
Шопена оп. 10 и 25, которые звучали, вот именно, свежо и вполне достойно. Но вот прошло
добрых полвека, и за это время я не слышал ни одного исполнения Ашкенази, которое можно
было бы назвать интересным, ярким. То же и с его дирижированием. Здесь, на форуме, уже
звучала убийственно точная характеристика этого случая: `хорошо обученная
посредственность`. Страшно, наверное, услышать такое музыканту. Но, может быть, еще
страшнее, что Владимир Давидович, в общем-то, преуспевает, я никогда не слышал критики в
его адрес. Напротив, у него - шесть Гремми и пр. Что бы всё это значило? - Люди (включая
издателей и тех, кто раздает Гремми) - не способны отличать хорошее от плохого или это
просто гримасы бизнеса?
Не совсем Хорошее от плохого, а, скорее, Хорошее от Среднего.
Может быть, он просто исполняет не своих композиторов, поэтому и выходит посредственно, а
придраться, вроде, не к чему, потому что и техника в порядке, и грубых ошибок нет. В
композитора нужно как-то войти, проникнуть, когда приходишь к исполнению. А он просто
разучивает по нотам.
А с `Гримасами бизнеса`, думаю, Вы совершенно правы.

musikus (20.11.2018 18:47)
Volovikelena писал(а):
Может быть, он просто исполняет не своих
композиторов
На Западе его считают специалистом по русской музыке, в особенности
выделяя Рахманинова. Он записывал, как раз, больше `своих` - Скрябина, того же СВР. Если
уж они `не свои` - то кто же? Как дирижер, он играет и западную музыку, но особых успехов
не заметно.

Volovikelena (20.11.2018 21:15)
Когда-то купила все 4 концерта Рахманинова на дисках в его исполнении. Повторно слушать
уже не захотелось. `Свои` я имела в виду, которых он чувствует и хорошо исполняет. Вот,
например, мазурки Шопена.

abyrvalg (20.11.2018 21:36)
musikus писал(а):
То же и с его дирижированием.

Напротив, у него - шесть Гремми и пр. Что бы всё это значило? - Люди (включая издателей
и тех, кто раздает Гремми) - не способны отличать хорошее от плохого или это просто
гримасы бизнеса?
В этой области я, вообще, не помню что-то приличное у него.

Ну, Грэмми в области музыки это тоже что и `Ника` и `Золотой орёл` в нашем кинематографе.
Наградили в одном месте `Никой`, в другом обделили `Золотым орлом`, и наоборот. По каким
критериям награждают, или обделяют - это, видимо, ясно самим `владельцам` кинопремии.
Играет роль конъектура и `приближение к телу`, а не реальные достижения.

musikus (20.11.2018 21:55)
Volovikelena писал(а):
Когда-то купила все 4 концерта Рахманинова на
дисках в его исполнении. Повторно слушать уже не захотелось. `Свои` я имела в виду,
которых он чувствует и хорошо исполняет. Вот, например, мазурки Шопена.
Он
действительно довольно много играет русской музыки, пропагандирует ее в роли, так сказать,
культуртрегера. И записывает. Записывает, что характерно, непременно комплектно. Записал
все симфонии Рахманинова, прелюдии, наверняка есть и его сонаты, этюды-картины и пр.), все
симфонии Скрябина, Поэму экстаза, Прометей (с Яблонским), есть альбом со всеми сонатами
АНС и избранными пьесами и др. Но все это очень ординарно, зацепиться не за что.

abyrvalg (20.11.2018 22:18)
musikus писал(а):
Он действительно довольно много играет русской
музыки, пропагандирует ее в роли, так сказать, культуртрегера. И записывает. Записывает,
что характерно, непременно комплектно. Записал все симфонии Рахманинова, прелюдии,
наверняка есть и его сонаты, этюды-картины и пр.), все симфонии Скрябина, Поэму экстаза,
Прометей (с Яблонским), есть альбом со всеми сонатами АНС и избранными пьесами и др. Но
все это очень ординарно, зацепиться не за что.
Некоторые знатоки хвалят его полный
комплект романсов Рахманинова с Сёдерстрём, но меня смущает опят же эта его тяга к
комплектам, не идёт ли это в ущерб качеству. Ещё пока не слушал, надо б как-нибудь
засесть, да пока другое тянет слушать, если честно.

musikus (21.11.2018 00:56)
abyrvalg писал(а):
В этой области я, вообще, не помню что-то
приличное у него.
Вообще дирижер он энергичный, оркестр у него звучит собранно;
видно, что человек все продумал, проработал, отрепетировал и музицированию отдается очень
ревностно, но...звезды с неба не сыплются. Получается все довольно ординарно.



 
     
Наши контакты