Скачать ноты
1. Как во деревне
2. Удаленький
3. Нет ни батюшки
4. Куда мне, девице?
5. Как у ключика
6. Возле терема

      (1)  


Mikhail_Kollontay (16.08.2023 21:03)
В 80--х годах, около 1983, зашел с Юрием Марковичем разговор об этом сочинении, ну, может,
он не поморщился, но разговор был ему неприятен, было видно, что он далеко ушел и вроде
того, что стесняется его. (Мы с Горностаевой делали какой-то ТВ проект, я везде Буцко
старался протащить, а была хорошая вот эта запись, хотели как-то показать.) Конечно, есть
чего стесниться, `в открышку` молодая энергетика, слишком видны влияния, отсутствует или
не замечается и авторская ладогармоническая квартовая система, которая вскоре у Буцко
появится, а вместо того усиленно отцентрованная тоника вдалбливается а ля Орф, сама
вычурность инструментальной части вторична, слишком явно вторична. Почти сразу эту
страничку Буцко перевернул, фортепианная Соната, Полифонический концерт - явления совсем
другого ряда.

УзнАем ли когда, чья идея `цепного лада`, Рудневой или Буцко? Они друг на друга не
ссылались! и спросить уже не у кого, даже Марина Рахманова - супруга ЮМ - скончалась
недавно... Если приоритет у Анны Васильевны Рудневой, тем более ей почет: идеи музыковеда,
давшие новое явление в музыке - дело совсем не частое. А это могло быть, ибо она ведь и
ему тот курс лекций те читала.

Кому попадётся книга Рудневой `Курские танкИ и карагоды`, советую в высшей степени,
увлекательнейшее чтение.

Не все, может, знают, Буцко в ранние годы был новый классик, светило русской музыки, как
бы ни было, он потом не занял того места, которое прогнозировалось. И здесь не все от него
зависело. Были другие кандидаты поушлЕе. Не забуду, просто вот с трепетом показала мне
клавир оперы `Из записок художника` Нина Дорлиак, задолго до исполнения, я долго листал у
нее дома, кажется.



 
     
Наши контакты