Скачать ноты
Linz Sonata

1. Allegro
2. Andante cantabile
3. Allegretto grazioso

1966 (моно).
      (131)  


LAKE (29.10.2017 23:16)
.... В то `дикое` время `дикие` молочницы разносили по квартирам отличное молоко, из
которого получалась превосходная простокваша. Этим замечательным его свойством и
пользовалась моя мама, оставляя молоко без кипячения в зимнем квартирном холодильнике -
нише с стене под кухонным подоконником. Этот зимний холодильник в летнее время сохранял
прохладу, наподобие погреба, и молоко отлично в нём сквашивалось. Время было `диким`, как
я уже упомянул, и наша молочница, если не заставала никого из моих родителей дома,
спокойно передавала молоко соседу - старенькому и доброму еврею Матвею Абрамовичу.
Мои родители много работали, кто-то из них забирал меня с продлёнки поздно, и по этой
причине мы ужинали тоже поздно. Затейный эпизод мне почему-то запомнился... Ужин, тихо
кто-то поёт из телевизора, я уже закончил с кашей, тру глаза, отец доедает свою любимую
яичницу, мама, не помню уже, что именно, разглаживает ложкой лениво в тарелке, поглядывая
на экран... Вдруг, дзыиииинь!!!! - резкий звонок, прозвучавший в тишине так неожиданно,
что все мы вздрогнули. Естественно, пошла открывать мама. Через пару минут она вернулась,
неся в руках трехлитровый бидон с молоком. Плечи её тряслись от беззвучного смеха.

- Что там? - спросил с улыбкой отец.
- Матвей Абрамович. Опять... Я ж его просила сколько раз..., а он мне опять простоквашу
не даёт сделать. Говорит: `Ларочка, тут Вас не было, так молошница мне молоко передала, а
чтоб оно не сквасилось, я Вам его и закипятил`.`
Родители смеются, я зеваю...


Черт знает, что это я?... Ах, да!!! Вспомнил!!!
Гульдоманы, чтобы очередное видео этой сонаты после того как оно `сквасилось бы` в you
tybe, и исполнение не было бы потерянным, я Вам его `и закипятил` в мр3.

sir Grey (30.10.2017 09:27)
LAKE писал(а):
.... В то `дикое` время `дикие` молочницы разносили по
квартирам отличное молоко, /.../
А что это за текст?

Anonymous (30.10.2017 10:07)
По сравнению с другой записью этой сонаты, что тут размещена, в исполнении Гульда, эту ещё
можно даже слушать:) А та конечно мрак...)

LAKE (30.10.2017 12:58)
sir Grey писал(а):
А что это за текст?
Дорогой Сир_Грей.
Помните, наверное, как некий персонаж из сказки колдовал: `БУ-уууублики, бУ-уууублики!`?
Так вот Ваше любимое заклинание: `Гуууууглите, ГУ-ууууглите!`, здесь окажется бессильным.
Тут отсебятина... ну, в смысле, отменятина.

oriani (30.10.2017 14:18)
Anonymous писал(а):
А та конечно мрак...)
Там трансляция на
другой частоте... портал в иное измерение. Гульд редко задерживается надолго в одной
области пространства. )

Romy_Van_Geyten (30.10.2017 14:31)
oriani писал(а):
Там трансляция на другой частоте... портал в иное
измерение. Гульд редко задерживается надолго в одной области пространства. )
!!!

LAKE (30.10.2017 14:50)
oriani писал(а):
Там трансляция на другой частоте... портал в иное
измерение. Гульд редко задерживается надолго в одной области пространства. )
:))
`Никто не знает, что мой дом летает...` (С)
Оно может, конечно, в тех измерениях ему внимают с восхищением, но в нашем, здешнем,
измерении, соната отображается явно неконформно:) Прикольно, арригинальна, но в музыку не
заглубляет - всё внимание на пианиста, как такового.

steinberg (30.10.2017 14:55)
LAKE писал(а):
:)) `Никто не знает, что мой дом летает...`
(С)
хорошая тётя, куда делась, что с ней? Первый раз был на её концерте в ЦДХ в 88-м
романтическом году. Хорошо помню.

LAKE (30.10.2017 15:08)
steinberg писал(а):
хорошая тётя, куда делась, что с ней? Первый раз
был на её концерте в ЦДХ в 88-м романтическом году. Хорошо помню.
Живёт. Полагает,
что двадцать лет назад она была низшим сословием, а в прошлом году сказала, что теперь всё
почти нормально, и она может ездить в Европу почти как человек. В стихах, ну, лично мне,
конечно, с ней интереснее.

Osobnyak (30.10.2017 16:42)
oriani писал(а):
Там трансляция на другой частоте... портал в иное
измерение. Гульд редко задерживается надолго в одной области пространства. )
Хотел
уточнить: правый портал или левый? Чтоб знать, куда сдвигать...

Osobnyak (30.10.2017 16:44)
steinberg писал(а):
хорошая тётя, куда делась, что с ней? Первый раз
был на её концерте в ЦДХ в 88-м романтическом году. Хорошо помню.
Надеюсь, после
концерта посидели в романтическом саду?

SmirnovPierre (30.10.2017 16:46)
LAKE писал(а):
.... В то `дикое` время `дикие` молочницы разносили по
квартирам отличное молоко, из которого получалась превосходная простокваша.
А
тряпичники за тряпки давали пистоны.

oriani (30.10.2017 16:54)
Osobnyak писал(а):
Хотел уточнить: правый портал или левый? Чтоб
знать, куда сдвигать...
На остановке дама спрашивает у пожилого джентльмена:
- Скажите, на этом автобусе я доеду до метро?
Пожилой джентльмен ей отвечает:
- Точно сказать не могу. Ведь я не знаю ваших планов. (Р. Надирян)

Mick_M (30.10.2017 17:00)
oriani писал(а):
На остановке дама спрашивает у пожилого джентльмена:
- Скажите, на этом автобусе я доеду до метро?
Пожилой джентльмен ей отвечает:
- Точно сказать не могу. Ведь я не знаю ваших планов. (Р. Надирян)
- Простите, если
я сяду на этот трамвай, он дойдет до Молдаванки?
- Он дойдет-таки до Молдаванки, если даже вы на него совсем и не сядете.

LAKE (30.10.2017 17:16)
Mick_M писал(а):
- Простите, если я сяду на этот трамвай, он дойдет
до Молдаванки?
- Он дойдет-таки до Молдаванки, если даже вы на него совсем и не сядете.
Москва.
Конец 90-х. Около двух ночи. Смоленская площадь. Бухой Лёха М. на Садовом кольце ловил
транспорт. Отчаянными жестами он остановил приблудный троллейбус. Добрёл с тротуара,
ощупывая морду троллейбуса, до водителя и, икнув, вежливо попросил - Мужик, довези до
Филей, а?

Прям тоже... искал дорогу домой через порталы в иные измерения.

steinberg (30.10.2017 18:55)
Osobnyak писал(а):
Надеюсь, после концерта посидели в романтическом
саду?
Не знаю что ответить. А хотя вот: в саду раздавался топор дровосека.

Osobnyak (30.10.2017 21:10)
steinberg писал(а):
Не знаю что ответить. А хотя вот: в саду
раздавался топор дровосека.
А, понял: не удалось посидеть - лавку предусмотрительно
срубили.

musikus (12.01.2020 10:07)
А этот варьянт 66 г. другой, но не `хуже`. Человек до смерти боится быть естественным,
открытым, бросаясь из одной крайности в другую. В этом что-то инфантильное, как у детей,
которые, стеснясь взрослых,начинают кривляться. Или как у тинейджеров: ходить в кроссовках
со шнурками, болтающимися по земле; сидеть на спинке лавочки и грязными ногами на сиденьи;
раскатывать по двору на `велике`, сидя - на багажнике, ну и пр. Нейгауз говорил ученику:
вы играете `Я играю шопена`, а надо `я играю ШОПЕНА`. Кого всегда играл Гульд? - Ответ
очевидный. А гульдоманы никак не возьмут в толк, что Гульд играл вовсе не Баха.

abcz (12.01.2020 10:20)
musikus писал(а):
Гульд играл вовсе не Баха.
ох...
Никто не играет Баха.

branmist (12.01.2020 10:24)
musikus писал(а):
Кого всегда играл Гульд? - Ответ очевидный. А
гульдоманы никак не возьмут в толк, что Гульд играл вовсе не Баха.
Тут все ясно.
Музыканту не хватило таланта показать свое Я в композиции, на своем материале - он начал
его показывать на чужом. Я даже допускаю, что это могло у него получаться бессознательно.
Вот так психологические комплексы исполнителя, его нереализованные композиторские амбиции
деформируют музыку, которую он исполняет. И предположу такое: чем более недостижим идеал
для Гульда в композиции, тем больше он его деформирует (Моцарт).

abcz (12.01.2020 11:07)
steinberg писал(а):
Не знаю что ответить. А хотя вот: в саду
раздавался топор дровосека.
все в сад, все в сад?

LAKE (12.01.2020 21:06)
abcz писал(а):
ох...
Никто не играет Баха.
Слабенький такой писк не в тему.

Romy_Van_Geyten (12.01.2020 21:29)
musikus писал(а):
А этот варьянт 66 г. другой, но не `хуже`. Человек
до смерти боится быть естественным, открытым, бросаясь из одной крайности в другую. В этом
что-то инфантильное, как у детей, которые, стеснясь взрослых,начинают кривляться. Или как
у тинейджеров: ходить в кроссовках со шнурками, болтающимися по земле; сидеть на спинке
лавочки и грязными ногами на сиденьи; раскатывать по двору на `велике`, сидя - на
багажнике, ну и пр.
Пингвинам тяжело понять, зачем летают чайки - ведь можно ходить
или плавать! Так надёжнее да и просто безопасней. Наверное чайки выпендриваются или они
больные на голову.

steinberg (12.01.2020 21:48)
musikus писал(а):
Человек до смерти боится быть естественным,
открытым, бросаясь из одной крайности в другую. В этом что-то инфантильное
Очень
проницательное наблюдение, прекрасно сформулированное. Лично я только таких вокруг себя и
вижу, и сам такой же.

Romy_Van_Geyten (12.01.2020 22:05)
steinberg писал(а):
Очень проницательное наблюдение, прекрасно
сформулированное. Лично я только таких вокруг себя и вижу, и сам такой же.
Это
прекрасно сформулированное наблюдение было бы проницательным, если бы касалось общих
вопросов, а не игры Гленна Гульда.)

steinberg (12.01.2020 22:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это прекрасно сформулированное наблюдение
было бы проницательным, если бы касалось общих вопросов, а не игры Гленна
Гульда.)
Это ничего.) ...Сказанное в суе по одному поводу, попало точно в цель по
поводу другого. ..по-по, по-по у меня получилось.)

LAKE (12.01.2020 22:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пингвинам тяжело понять, зачем летают чайки
- ведь можно ходить или плавать! Так надёжнее да и просто безопасней. Наверное чайки
выпендриваются или они больные на голову.
Вообще-то только чайка, как птица с
радостью меняющая морские просторы на вонючие свалки, может предположить, что жизнь у
пингвинов безопаснее, чем у неё. А вообще-то нет ясности - с чьей точки зрения говорит
автор цитируемого поста? :) Ясно только, что он не чайка, но и не пингвин, вроде :)

musikus (12.01.2020 22:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пингвинам тяжело понять, зачем летают чайки
- ведь можно ходить или плавать! Так надёжнее да и просто безопасней. Наверное чайки
выпендриваются или они больные на голову.
Понятно, понятно...Вы поскромничали, Роми.
Что там чайки, птички крикливые, летают низко, рыбой воняют, копаются в помойках... Надо
было Гульда сравнить с орлом... А нам, сирым, где ж его понять, мы, в основном ползаем,
брюхом по земле. Да мы-то - что! Другие пианисты вот, разные там гилельсы, рихтеры,
софроницкие, микельанджели, да что там - Рахманиновы!- тоже, похоже, были уверены, что
прежде всего нужно уметь нормально ходить по земле даже если умеешь летать по помойкам.

Aelina (12.01.2020 23:19)
`Над седой равниной моря ветер тучи собирает.`

Opus88 (12.01.2020 23:28)
Aelina писал(а):
`Над седой равниной моря ветер тучи
собирает.`
Неспокоен нынче форум.
Все попрятались пингвины.
Гульд - не чайка, буревестник!
Да чего там, броненосец, весь аврорно-лучезарный!

Leb1 (13.01.2020 00:08)
А вот интересно, всё-таки, а почему Гульд так возбуждает тех, кому он не нравится?

Ну мало ли пианистов, какой-нибудь Вася Пупкин, он же не вызывает такого возбуждения
среди тех, кому не нравится его игра...

Должны же быть какие-то корни этого..
Причем глубокие.

Имеет место какая-то мозоль? И как ему удается на неё наступить? Что это, что за механизм
такой?

Opus88 (13.01.2020 00:21)
Leb1 писал(а):
А вот интересно, всё-таки, а почему Гульд так
возбуждает тех, кому он не нравится?

Ну мало ли пианистов, какой-нибудь Вася Пупкин, он же не вызывает такого возбуждения
среди тех, кому не нравится его игра...

Должны же быть какие-то корни этого..
Причем глубокие.

Имеет место какая-то мозоль? И как ему удается на неё наступить? Что это, что за механизм
такой?
От любви до ненависти - микроны, даже нанометры )

Leb1 (13.01.2020 00:37)
Opus88 писал(а):
От любви до ненависти - микроны, даже нанометры
)
Ага...

Его гонители любят Гульда тем существом своим, которому они объявили внутри себя войну!

Ууууу !

(На правах гипотезы, конечно)

Leb1 (13.01.2020 00:58)
Кстати, а ведь это не Гульд исполняет сонату Моцарта.
Где его фирменное мычание?
Кто-нибудь слышит?

musikus (13.01.2020 01:06)
Opus88 писал(а):
Неспокоен нынче форум.
Все попрятались пингвины.
Гульд - не чайка, буревестник!
Да чего там, броненосец, весь аврорно-лучезарный!
Не, не так.
Клокочет форум.
Бесконечны разговоры.
Кто про что и всяк своё.
Может хватит, ё-мое?
Гульд теперь у Роми – чайка,
Рихтер – увалень, пингвин,
нет, ребята, эта байка не по делу.
Не дадим
разливаться вкусовщине.
Гульд силен, но в высшем чине
он, конечно, не один
меломанов господин.
А засим покеда, братцы!
До кровати бы добраться.
Уж не знаю – как у вас,
а в Москве уж скоро час.

balaklava (13.01.2020 01:53)
Только что имел неосторожность посмотреть артхаусный `Маяк`. Жуть... А самая жуткая сцена,
это когда помощник смотрителя(Роберт Паттинсон) убивает чайку, причём зверски, размозжив
её бедное тельце о камень... бедный Гленн, подумал я...

abcz (13.01.2020 02:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это прекрасно сформулированное наблюдение
было бы проницательным, если бы касалось общих вопросов, а не игры Гленна
Гульда.)
это прекрасно сформулированное наблюдение было бы не только проницательным,
но даже применимым, если бы существовал стандарт естественного.

abcz (13.01.2020 02:45)
musikus писал(а):
прежде всего нужно уметь нормально ходить по земле
даже если умеешь летать по помойкам.
ну где ж Вы видели пингвина, который умеет
нормально ходить? Неуклюжее, воняющее рыбой недоразумение (правда, плавает хорошо).

steinberg (13.01.2020 03:23)
abcz писал(а):
Неуклюжее, воняющее рыбой недоразумение (правда,
плавает хорошо).
Вспомнил рассказ знакомого работавшего при СССР в геологии на
севере. В партии работали только мужчины, а где-то в досягаемости было рыбопроизводство
наоборот преимущественно женское. Несмотря на то, что других женщин месяцами рядом с
геологами не было, тех они избегали по причине неистребимого запаха рыбы от них.

steinberg (13.01.2020 03:25)
abcz писал(а):
это прекрасно сформулированное наблюдение было бы не
только проницательным, но даже применимым, если бы существовал стандарт
естественного.
Хорошо, что с пивом не так. Стандартов нет, а пиво есть. Т.е. и
стандарты есть, но на них плюют и делают по-своему.

abcz (13.01.2020 03:28)
steinberg писал(а):
Вспомнил рассказ знакомого работавшего при СССР в
геологии на севере. В партии работали только мужчины, а где-то в досягаемости было
рыбопроизводство наоборот преимущественно женское. Несмотря на то, что других женщин
месяцами рядом с геологами не было, тех они избегали по причине неистребимого запаха рыбы
от них.
враньё. Под спирт такие дамы очень хорошо пошли бы.

steinberg (13.01.2020 03:32)
abcz писал(а):
враньё. Под спирт такие дамы очень хорошо пошли
бы.
Ха, ну я-то видел с каким лицом человек это рассказывал. Не верить своим глазам я
не могу. Значит наверно и спирт перестаёт действовать от этого запаха.

abcz (13.01.2020 03:33)
steinberg писал(а):
Хорошо, что с пивом не так. Стандартов нет, а
пиво есть. Т.е. и стандарты есть, но на них плюют и делают по-своему.
с пивом как раз
так. Ну, в Германии, в Чехии. В России - да, но у нас же люди разумные, понимают: какой
может быть стандарт в сфере естественного искусства??

steinberg (13.01.2020 03:35)
abcz писал(а):
с пивом как раз так. Ну, в Германии, в Чехии. В России
- да, но у нас же люди разумные, понимают: какой может быть стандарт в сфере естественного
искусства??
Не, у них путаница как раз. Сколько пивоварен, столько и стандартов.

abcz (13.01.2020 03:35)
steinberg писал(а):
Ха, ну я-то видел с каким лицом человек это
рассказывал. Не верить своим глазам я не могу. Значит наверно и спирт перестаёт
действовать от этого запаха.
ну, может, какой-то с очень живым воображением человек.
Или не геолог, а чёртечё.
Ну, не бывает таких геологов.

steinberg (13.01.2020 03:36)
abcz писал(а):
ну, может, какой-то с очень живым воображением
человек. Или не геолог, а чёртечё.
Ну, не бывает таких геологов.
Геолог, без зубов, настоящий. ВОт так!)

abcz (13.01.2020 03:39)
steinberg писал(а):
Не, у них путаница как раз. Сколько пивоварен,
столько и стандартов.
не-не. Крафт он и в Африке крафт, этого (индивидуального)
стандарта в хорошей пивоварне столетиями иной раз придерживаются. Стабильный, одинаковый
вкус - признак бренда. Люди иной раз в другой город, в другую страну едут, чтобы выпить
пива с конкретной пивоварни - за стандартом.

abcz (13.01.2020 03:40)
steinberg писал(а):
Геолог, без зубов, настоящий. ВОт так!)
ну,
мало ли кто без зубов. Зубы выбить - это у нас на раз. А может, просто страшилку
рассказывал для материкового олуха. К запаху довольно быстро притерпливаешься (ну, ежели
местный или геолог), а под спирт - это вообще как закуска.

steinberg (13.01.2020 03:48)
abcz писал(а):
не-не. Крафт он и в Африке крафт, этого
(индивидуального) стандарта в хорошей пивоварне столетиями иной раз придерживаются.
Стабильный, одинаковый вкус - признак бренда. Люди иной раз в другой город, в другую
страну едут, чтобы выпить пива с конкретной пивоварни - за стандартом.
Я откуда-то
знаю, что в Германии, например, в каком-то 18 в., к примеру, где-то появлялся указ считать
правильным рецепт какого-то пива только единственно такой какой-то. В соседней земле об
этом могли не знать, а сам указ спустя время оказывался забыт, и помнят о нём теперь
только историки или другие любители архивов.

steinberg (13.01.2020 03:52)
abcz писал(а):
ну, мало ли кто без зубов. Зубы выбить - это у нас на
раз. А может, просто страшилку рассказывал для материкового олуха. К запаху довольно
быстро притерпливаешься (ну, ежели местный или геолог), а под спирт - это вообще как
закуска.
Зубов нет из-за цинги, а к запаху конечно притерпливаешься, только на женщин
их после этого не тянуло. Во какой запах!

abcz (13.01.2020 03:53)
steinberg писал(а):
Я откуда-то знаю, что в Германии, например, в
каком-то 18 в., к примеру, где-то появлялся указ считать правильным рецепт какого-то пива
только единственно такой какой-то. В соседней земле об этом могли не знать, а сам указ
спустя время оказывался забыт, и помнят о нём теперь только историки или другие любители
архивов.
мало ли в Германии местных царьков было? И не все из них были разумные люди.

abcz (13.01.2020 04:00)
steinberg писал(а):
Зубов нет из-за цинги, а к запаху конечно
притерпливаешься, только на женщин их после этого не тянуло. Во какой запах!
геолог и
цинга? Зональный какой-то геолог.

steinberg (13.01.2020 04:07)
abcz писал(а):
геолог и цинга? Зональный какой-то геолог.
Да
ладно Вам! Нормальный геолог, человечище вполне себе и сейчас. И насчёт зубы выбить,
кстати, расплюнуть. Вот так. А против запаха бессилен оказался. Хотя природа его сильным
создала!

abcz (13.01.2020 04:51)
steinberg писал(а):
Да ладно Вам! Нормальный геолог, человечище
вполне себе и сейчас. И насчёт зубы выбить, кстати, расплюнуть. Вот так. А против запаха
бессилен оказался. Хотя природа его сильным создала!
да я к тому, что годов с 60-х
цингу можно было ухватить разве что в зоне, и то не без труда.
А идиосинкразии случаются, это да.

steinberg (13.01.2020 06:26)
abcz писал(а):
да я к тому, что годов с 60-х цингу можно было
ухватить разве что в зоне, и то не без труда.
А идиосинкразии случаются, это да.
Ну видимо нет, не только значит в зоне.
...Идиосинкразия, она и есть.

musikus (13.01.2020 07:50)
abcz писал(а):
К запаху довольно быстро притерпливаешься
Черт
возьми, какой у Вас богатый жизненный опыт!

musikus (13.01.2020 08:01)
abcz писал(а):
ну где ж Вы видели пингвина, который умеет нормально
ходить? Неуклюжее, воняющее рыбой недоразумение (правда, плавает хорошо).
Стало быть,
из прямоходящих Вы, кроме пингвинов, никого не видели? Как Вам это удалось?

musikus (13.01.2020 08:04)
abcz писал(а):
это прекрасно сформулированное наблюдение было бы не
только проницательным, но даже применимым, если бы существовал стандарт
естественного.
Стандарт в искусстве?

LAKE (13.01.2020 10:20)
Leb1 писал(а):
А вот интересно, всё-таки, а почему Гульд так
возбуждает тех, кому он не нравится?

Ну мало ли пианистов, какой-нибудь Вася Пупкин, он же не вызывает такого возбуждения
среди тех, кому не нравится его игра...

Должны же быть какие-то корни этого..
Причем глубокие.

Имеет место какая-то мозоль? И как ему удается на неё наступить? Что это, что за механизм
такой?
Он не возбуждает. Удивляет сама искусственная ситуация, подобная тем, которые
созданы около 4,33 или `Черного квадрата` и т.п. Лично я каждый раз, с надеждой на `ну,
наконец-то, вот оно!` слушаю новое для меня исполнение Гульдом чего-то и, увы, снова и
снова убеждаюсь в типовом случае выпендрёжа из области `самовыражения` за чужой счёт.
Каждый раз, делясь впечатлениями о гульдовских упражнениях на `материале`, те, кто не
любит его пианизмы, нарываются на какие-то наскоки личного характера со стороны
гульдоманов, причем, как у ситуации с Роми_ван_Гейтеном, витийствующий гульдоман
почему-то стремиться казаться чем-то или кем-то летающим над чем-то или кем-то ползающим,
ходящим и проч. Здесь, мне кажется, тоже прослеживается некая гульдовская манера
изобразить из себя нечто красивое и летающее, а уж чем воно, сие летучее создание,
питаитси - оставляется `за кадром` (чтобы Штейнберг понял).

Вот почему таким образом возбуждаются гульдоманы? - вот вопрос.

`Должны же быть какие-то корни этого..
Причем глубокие.` (С)
Ведь люди ходят, хотя иногда и очень неуклюже, как Шостакович в преклонные годы, а порой
и вообще всю жизнь почти не ходят даже, как Хокинг... А, Leb1?

oriani (13.01.2020 11:37)
Leb1 писал(а):
Где его фирменное мычание?
Кто-нибудь слышит?
Да.)

balaklava (13.01.2020 17:03)
LAKE писал(а):
Он не возбуждает. Удивляет сама искусственная
ситуация, подобная тем, которые созданы около 4,33 или `Черного квадрата` и т.п...
и
т.п...вот итальянец Лучо Фонтана, к примеру, взял и прорезал белый грунтованный холст. Для
Вас это испорченная вещь, а для мира искусства прорыв в иное измерение... Для
посредсвенного потребителя творческого продукта такого рода революционные концепты сильно
раздражают, ибо вносят сумятицу в его сложившийся консервативно-обывательский мирок...

abcz (13.01.2020 17:30)
musikus писал(а):
Черт возьми, какой у Вас богатый жизненный
опыт!
ну, я ж не про дам, про запах. А с рыбами самыми разнообразными и в самом
разнообразном состоянии я дело имел.

abcz (13.01.2020 17:32)
musikus писал(а):
Стало быть, из прямоходящих Вы, кроме пингвинов,
никого не видели? Как Вам это удалось?
речь шла о чайках да пингвинах. А прямоходящих
некоторых я видал, да. С медведем как-то повстречался.

abcz (13.01.2020 17:33)
musikus писал(а):
Стандарт в искусстве?
стандарт естественного.
В искусстве-то стандартов много. Оно всё из стандартов, собственно. На то оно и искусство.

sir Grey (13.01.2020 17:37)
Leb1 писал(а):
А вот интересно, всё-таки, а почему Гульд так
возбуждает тех, кому он не нравится?

/.../
Ну, во-первых, понятно, что он провоцирует. Но не это, мне кажется, главное.

Мне кажется, это в чем-то похоже на эффект `Войны и мира`. Люди бесятся потому, что
Толстой каким-то образом дает понять, что ему наплевать на наше мнение. Каким? Не пойму.
Но он как-то всех опускает. Вот такая вера `артиста в силе` в себя. Не помню, откуда это,
но было.

- Мне не нравится Наташа в эпилоге.
- Да Толстому совершенно не нужно, чтобы она тебе нравилась.

Вот люди и не могут переломить себя, им хочется, чтобы Гульд их немножко поуважал. А он -
не уважает. Отсюда бешенство.

Мне это смешно, поскольку для меня очевидно, что он - абсолютный гений, нежность и
трогательность у него не знают равных.

Спасибо Лейку за эту чудесную запись. Я первый раз послушал наконец. До этого только
комментарии читал.

sir Grey (13.01.2020 17:39)
Leb1 писал(а):
Кстати, а ведь это не Гульд исполняет сонату Моцарта.
Где его фирменное мычание?
Кто-нибудь слышит?
В медленной части я хорошо слышу в моих наушниках за 500 р. Может
быть, тогда пытались бороться с этим? А потом, думаю, записывали на отдельную дорожку и
усиливали.

abcz (13.01.2020 17:43)
sir Grey писал(а):
Вот люди и не могут переломить себя, им хочется,
чтобы Гульд их немножко поуважал. А он - не уважает. Отсюда бешенство.
подарить
человеку самое совершенное из того, что ты можешь сделать, разве это не уважение? Мало кто
такого уважения заслуживает, по-моему, а он дарит всем, кто пожелает взять.

Opus88 (13.01.2020 17:43)
balaklava писал(а):
и т.п...вот итальянец Лучо Фонтана, к примеру,
взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира
искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта
такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его
сложившийся консервативно-обывательский мирок...
А может, проще: потребительское
быдло раздражает высокое в искусстве, а многих нормальных людей - эпатаж быдла в искусстве
(как то дырки, инсталляции, прокламации...)

musikus (13.01.2020 17:43)
abcz писал(а):
стандарт естественного. В искусстве-то стандартов
много. Оно всё из стандартов, собственно. На то оно и искусство.
`Искусства НЕ НОВОГО
не бывает`. Блок сказал. Вы не знаете, он что-нибудь о стандартах говорил? Интересно бы
узнать поточнее, а то, может Алексан-Алексаныч чего попутал. Да что с него взять-то, одно
слово - поэт...

abcz (13.01.2020 17:46)
musikus писал(а):
`Искусства НЕ НОВОГО не бывает`. Блок сказал. Вы не
знаете, он что-нибудь о стандартах говорил? Интересно бы узнать поточнее, а то, может
Алексан-Алексаныч чего попутал. Да что с него взять-то, одно слово - поэт...
разве мы
делаем телеги (ну, типа Мерс, Жигуль) по старым стандартам? По новым, я полагаю.

musikus (13.01.2020 17:48)
abcz писал(а):
речь шла о чайках да пингвинах. А прямоходящих
некоторых я видал, да. С медведем как-то повстречался.
Прямоходящий медведь? Чудеса!

abcz (13.01.2020 17:55)
musikus писал(а):
Прямоходящий медведь? Чудеса!
почему? они
иногда прямо ходят, особенно, ежели осерчают.

musikus (13.01.2020 17:58)
abcz писал(а):
разве мы делаем телеги (ну, типа Мерс, Жигуль) по
старым стандартам? По новым, я полагаю.
Вы полагаете автомобилестроение искусством? А
Вы, случаем, не считаете ли вообще искусство - производством, может даже конвеерным? А
что, это мысль. Сделал штамп с лебедями - и на конвеер! Массы должны жить культурно.

sir Grey (13.01.2020 18:06)
abcz писал(а):
подарить человеку самое совершенное из того, что ты
можешь сделать, разве это не уважение? Мало кто такого уважения заслуживает, по-моему, а
он дарит всем, кто пожелает взять.
Вы правы. Тут парадокс.


Но похожее было у Пушкина: писать - пишет, но не уважает нас.

Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит
И в детской ревности колеблет твой твой треножник.

Подите прочь, какое дело
Поэту мирному до вас...

Смутясь нахмурился пророк.....


Очень много примеров.

Такая вот позиция. Я творю, а вы -- кипятитесь там на ваших форумах.


`Вы взбунтовались в вашей луже...`

Но это уже не Пушкин. Но позиция та же - власть имеющего.

musikus (13.01.2020 18:07)
abcz писал(а):
почему? они иногда прямо ходят, особенно, ежели
осерчают.
Ну... Наш брат, если осерчает может и на четвереньки стать. Мало ли. Вы
его, медведя-то,что, загипнотизировали? Чего он Вас не порвал? Или запахом его прогнали.
Вы-то к запаху привычны, а медведь, небось ослаб после спячки.

abcz (13.01.2020 18:09)
musikus писал(а):
Вы полагаете автомобилестроение искусством? А Вы,
случаем, не считаете ли вообще искусство - производством, может даже конвеерным? А что,
это мысль. Сделал штамп с лебедями - и на конвеер! Массы должны жить культурно.
я
просто к тому, что стандарты могут быть постарше, помоложе.
Искусство, конечно (по идее), бесполезное занятие, в отличие от машиностроения, но
стандарты (технологии) в искусстве существуют. Собственно, искусство от, допустим,
вольного креативизма на лоне природы только и отличается наличием этих стандартов. Оно
изначально таким было, каноническим, и до сих пор как-то от этой ерунды избавиться не
может почему-то.

abcz (13.01.2020 18:12)
sir Grey писал(а):
Но это уже не Пушкин. Но позиция та же - власть
имеющего.
так ведь они как раз власть и имеют. Причём, не обусловленную ни силой, ни
беззаконием, ни оружием, ни деньгами. Власть как таковую, власть личности над прочими
личностями.

abcz (13.01.2020 18:17)
musikus писал(а):
Ну... Наш брат, если осерчает может и на
четвереньки стать. Мало ли. Вы его, медведя-то,что, загипнотизировали? Чего он Вас не
порвал? Или запахом его прогнали. Вы-то к запаху привычны, а медведь, небось ослаб после
спячки.
) Собственно, он и не намеревался рвать, просто, пожрать заскочил к столовке.
А я забежал в балок и закрыл дверь. А отец выскочил с ружьишком и БА-БАХ! А 12-й калибр,
он шибко громкий, мишка испугался и сразу перестал быть прямоходящим, стал истинным
рысаком - и галопом, и галопом...

musikus (13.01.2020 18:19)
sir Grey писал(а):
пишет, но не уважает нас.
Имено так. И
никаких пардоксов. Я уж сколько кипятился: присмотришься - дурак ведь дураком, а выучил
нотную грамоту, ткнул пальцев в клавиатуру и сразу - шасть на котурны и - плеваться!

musikus (13.01.2020 18:21)
abcz писал(а):
) Собственно, он и не намеревался рвать, просто,
пожрать заскочил к столовке. А я забежал в балок и закрыл дверь. А отец выскочил с
ружьишком и БА-БАХ! А 12-й калибр, он шибко громкий, мишка испугался и сразу перестал быть
прямоходящим, стал истинным рысаком - и галопом, и галопом...
Во-во-во, это и у нас
так: вроде прямоходящий, а чуть стрельнули - сразу на четвереньки.

abcz (13.01.2020 18:23)
musikus писал(а):
Во-во-во, это и у нас так: вроде прямоходящий, а
чуть стрельнули - сразу на четвереньки.
ну, 12-й калибр - это таки не `чуть`. Не
пушка, конечно, но где-то примерно полпушки будет.
Мне рассказывали, если из 12-го попасть слону в лоб, бедняга на задницу садится.

musikus (13.01.2020 18:44)
abcz писал(а):
- Искусство, конечно (по идее), бесполезное занятие...
- ...в отличие от машиностроения, но стандарты (технологии) в искусстве
существуют.
- Это Вы напомнили мне одну известную журналистку, которая как-то
сказала: `Философы? - Бесполезный народец!` А ей в ответ: а вы вот женскую прозу пишете -
какая польза?`. Обиделась.
- А стандарты придумали `искусствоведы`. Я немножко знаком был с Анатолием Зверевым,
гениальным художником, но художником известного художнического типа. Вот ляпнул бы ему
иной `ведатель искусства` что-нибудь о его, Зверева, `стандартах`. Озверев, он был бы
опасен.

abcz (13.01.2020 18:50)
musikus писал(а):
- А стандарты придумали `искусствоведы`. Я немножко
знаком был с Анатолием Зверевым, гениальным художником, но художником известного
художнического типа. Вот ляпнул бы ему иной `ведатель искусства` что-нибудь о его,
Зверева, `стандартах`. Озверев, он был бы опасен.
стандарты придумали художники,
когда про искусствоведов и слыхом не слыхивали и видом не видывали, не будем о пещерах
(хотя палеолитические венеры - очень похоже - имеют немалое отношение к стандартам), но
шумерское, древнеегипетское, древнекитайское, древнеиндийское искусства - чертовски все
стандартизированы. Канон - штука жёсткая и даже жестокая. Что до Зверева, а что, он
академиев не кончал? нигде ничему не учился? и даже в какой-нибудь вшивый Эрмитаж
посмотреть на картинки не захаживал?
Правила, их не обязательно зубрить, их можно просто увидеть (услышать) и запомнить не
вербализуя. Но от этого они правилами не перестают быть.

LAKE (13.01.2020 19:48)
balaklava писал(а):
и т.п...вот итальянец Лучо Фонтана, к примеру,
взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира
искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта
такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его
сложившийся консервативно-обывательский мирок...
Смешно... Они раздражают как раз
искушенного `потребителя творческого продукта`(С), а вот этому Вашему посредственному
потребителю как раз и можно натянутую на раму простыню в дырках втюхать как прорыв в иное
измерение :)))... Мало ли что ещё дураку можно представить в виде искусства. Можно кал
художника, мочу, сопли... `для дурака не нужен нож - ему с три короба наврёшь и делай с
ним, что хошь` (С)
Коли уровень человека таков, что он раскрученную до цены самолета лабуду от лахудры
начинает всерьёз(!!!) почитать искусством, то и ясно всё с этим дятлом, а иное дело - это
дельцы-коллекционеры. Эти последние деньги вкладывают. Хотят дебилковатые массы хавать кал
с холстов - пусть хавают. А Леонардов да Винчи где взять после века насаждения культа
идиотизма? Негде. Ну, кому нравится вся эта вонь, тот пусть и радуется.

А Вы, дорогой Балаклава, тоже в чайки стремитесь, похоже? :)) А иначе с чего бы это Вам
посредственностью величать тех, кто в изодранной тряпке видит тряпку изодранную, а не
материю с порталами в иные миры? :)))

musikus (13.01.2020 19:58)
abcz писал(а):
стандарты придумали художники, когда про
искусствоведов и слыхом не слыхивали и видом не видывали, не будем о пещерах (хотя
палеолитические венеры - очень похоже - имеют немалое отношение к стандартам), но
шумерское, древнеегипетское, древнекитайское, древнеиндийское искусства - чертовски все
стандартизированы. Канон - штука жёсткая и даже жестокая. Что до Зверева, а что, он
академиев не кончал? нигде ничему не учился? и даже в какой-нибудь вшивый Эрмитаж
посмотреть на картинки не захаживал?
Правила, их не обязательно зубрить, их можно просто увидеть (услышать) и запомнить не
вербализуя. Но от этого они правилами не перестают быть.
Похоже, Вы перепутали
базовые закономерности, определяющие стуктурные признаки искусства, делающие его
искусством - со стандартами. Скажем, законы композиционного строения произведения - что в
живописи, что в музыке, что в архитектуре, что в литературе - восходят к одним и тем же
эстетическим принципам, а снандарт это лишь модельная сумма формальных требований к
продукту. Художник, конечно, у времени в плену, он вольно или невольно следует в русле
требований, влияющих на формирование архетипа той эпохи, в которой он живет и работает.
Иконописцы вынуждены были следовать церковному канону: одигитрия, оранта,умиление,
праздники - стандарты,которым они должны были подчиняться, но Дионисий, Грек или Рублев,
держась канона - стандарта! - писали каждый по-разному.

musikus (13.01.2020 21:29)
balaklava писал(а):
и т.п...вот итальянец Лучо Фонтана, к примеру,
взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира
искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта
такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его
сложившийся консервативно-обывательский мирок...
Все это было, дорогой мой Балаклава,
и, к сожалению, пребудет во веки веков, т.к. среди людей, прилежащих к искусству, как и
вообще среди людей, всегда были, есть и будут прохиндеи, наглая инициатива которых
превышает уровень художественных способностей. Как можно сравняться с талантливым
художником, не имея такого же, как у него, дара? ответ прост: нужно этот талант опустить
до своего уровня - хорошо бы очернить, `развенчать`, объявить, что `не догоняет`, а
главное - втюхивать и втюхивать представления о `новых ценностях`, новой эстетике вместо
ветхозаветной, устаревшей! Помогут друзья-`искусствоведы`, которые - вроде Вас, милый
Балаклава - будут вешать доверчивым людям лапшу на уши и убеждать вас (особенно если у вас
есть деньги), что порванная или просто,но `уникально художественно` обосранная, простыня и
есть перл нового искусства, которое вам, простой душе, еще не дано понять, но вам помогут
если вы готовы за это платить. Спасибо Вам, многоуважаемый г-н Балаклава, Вы ведь тоже
позиционируете себя как художник. Теперь вот, почитав Ваш пост, на который я отвечаю,
кое-что начинаю понимаю понимать что Вы за художник.

LAKE (13.01.2020 21:33)
musikus писал(а):
////// Иконописцы вынуждены были следовать
церковному канону: одигитрия, оранта,умиление, праздники - стандарты, которым они должны
были подчиняться, но Дионисий, Грек или Рублев, держась канона - стандарта! - писали
каждый по-разному.
Интересно в аналогичном ключе рассмотреть процессы полосования
холстов ножами или украшения полотен путем их обкакивания. Стандарт один, но сколько
самоиндивидуальности можно явить миру!

musikus (13.01.2020 21:36)
LAKE писал(а):
Интересно в аналогичном ключе рассмотреть процессы
полосования холстов ножами или украшения полотен путем обкакивания. Стандарт один, но
сколько самоиндивидуальности можно явить миру!
А особливо если у `художника` была
диарея.

Leb1 (13.01.2020 22:28)
sir Grey писал(а):
Мне кажется
Спасибо, очень интересно!

oriani (13.01.2020 22:43)
balaklava писал(а):
и т.п...вот итальянец Лучо Фонтана, к примеру,
взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира
искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта
такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его
сложившийся консервативно-обывательский мирок...
Почему-то вспомнилось - `...и завеса
в храме раздралась надвое...`

Мне кажется, прорезанный холст может оказать сильное воздействие на сознание. Такой
мощный дзен удар, который выбивает из привычного ментального потока, и тем самым даёт
возможность многое переосмыслить...

oriani (13.01.2020 22:46)
sir Grey писал(а):
Мне это смешно, поскольку для меня очевидно, что
он - абсолютный гений, нежность и трогательность у него не знают равных.
Я Вас люблю.

LAKE (13.01.2020 22:50)
oriani писал(а):
Почему-то вспомнилось - `...и завеса в храме
раздралась надвое...`

Мне кажется, прорезанный холст может оказать сильное воздействие на сознание. Такой
мощный дзен удар, который выбивает из привычного ментального потока, и тем самым даёт
возможность многое переосмыслить...
О боже! Евангелистский дзен-удар по сознанию! Это
как Тайсоном по скуле первоклашки?
Ориани, дорогая, вообразите себя на вернисаже, где висит раскромсанный холст. Это Вас
выбьет из ментального потока и заставит пересмотреть устои Вашего эго? Если так, то зачем,
зачем разрывалась завеса в храме? Напрасно она разорвалась... всё было бессмысленно.

Leb1 (13.01.2020 23:00)
sir Grey писал(а):
Вот люди и не могут переломить себя
У меня
есть еще одна гипотеза.

Сейчас прослушал 4 минуты `Нечеловеческой музыки`.
Потом прослушаю пару раз сначала до конца и, надеюсь, что моя гипотеза подтвердится.

Я еще ни разу не слушал этого знаменитого исполнения...

Opus88 (13.01.2020 23:03)
oriani писал(а):
Почему-то вспомнилось - `...и завеса в храме
раздралась надвое...`

Мне кажется, прорезанный холст может оказать сильное воздействие на сознание. Такой
мощный дзен удар, который выбивает из привычного ментального потока, и тем самым даёт
возможность многое переосмыслить...
А если просто - хрясь неожиданно по голове палкой
в концепте интерактивной инсталляции - то ещё мощнее удар и по сознанию, и по всему
организму напрочь.

oriani (13.01.2020 23:14)
Opus88 писал(а):
А если просто - хрясь неожиданно по голове палкой в
концепте интерактивной инсталляции - то ещё мощнее удар и по сознанию, и по всему
организму напрочь.
Палка - это инструмент для окончательного просветления, им владеет
только сэнсэй. )

LAKE (13.01.2020 23:16)
Leb1 писал(а):
Спасибо, очень интересно!
Передергивание.

Пушкин в стихотворении `Поэту` не говорит о неуважении к народу, ну, ко всем нам:), а
призывает поэта не размениваться на легковесные, модные, или какие там ещё, произведения,
которые будут легкочитаемыми и обеспечат литератору `любовь народа`. Он его призывает к
терпению и смиренному принятию нелюбови читателей во имя истины, дарованеной ему свыше,
истины смыслостиший, которым, коли поэт уверен в них, он должен быть верен.

Приблизительно то же в стихе `Поэт и толпа`. В ней ведь речь идет о тупых, бессмысленных,
непосвященных. И это, разумеется, Пушкин так описывает совсем не крестьян :), а вполне
себе людей из его круга общения. Тех, кто может и обладает властью, но при этом совершенно
тупой, бессмысленный, непосвященный, хотя, может быть, он крайне основательно образован.

Проще говоря, Пушкин против полосования холстов :), и он советует поэту не пИсать на
бумагу :)

А в целом, поведение Иисуса тоже можно принять за неуважение к народу. Чего он только
народу этому не говорил. Сыном божьим себя называл. А когда его `обличали` умники, то
некий Leb1 того времени тоже мог произнести: `Да, да, да... очень интересно!`

В целом, как всегда у автора восхитившего Вас поста - комплекс обиды.

Opus88 (13.01.2020 23:18)
oriani писал(а):
Палка - это инструмент для окончательного
просветления, им владеет только сэнсэй. )
Всё понял )

balaklava (13.01.2020 23:21)
Leb1 писал(а):
У меня есть еще одна гипотеза.

Сейчас прослушал 4 минуты `Нечеловеческой музыки`.
Потом прослушаю...
В архиве есть другое исполнение этой сонаты Гульдом. Ну ооооочень
гульдовское исполнение. Рекомендую.

LAKE (13.01.2020 23:31)
Leb1 писал(а):
... `Нечеловеческой музыки`.
....
https://classic-online.ru/archive/?file_id=12777

balaklava (13.01.2020 23:37)
LAKE писал(а):
...

А Вы, дорогой Балаклава, тоже в чайки стремитесь, похоже? :)) ...
Ну что Вы. Увы, я,
хоть и прозревший, но пингвин)))



 
     
Наши контакты