Скачать ноты
1. Praeludium (Presto)
2. Allegro
3. Allemande
4. Courante
5. Air avec 5 variationes
6. Presto

Запись - 30 апреля и 1 мая 1972 г., Торонто.
      (29)  


Intermezzo (06.06.2012 16:08)
`сползаю под стол` (с), op132

steinberg (06.06.2012 16:22)
Intermezzo писал(а):
`сползаю под стол` (с), op132
...да, здесь
сравнения с Каравайчуком в голову приходят.

Intermezzo (06.06.2012 20:19)
steinberg писал(а):
...да, здесь сравнения с Каравайчуком в голову
приходят.
Честно говоря, с трудом представляю Гульда с наволочкой на голове.))

steinberg (06.06.2012 20:25)
Intermezzo писал(а):
Честно говоря, с трудом представляю Гульда с
наволочкой на голове.))
...он в начале так лупит по клавесину, никакой наволочки не
надо...сначала Вагнер повернулся к публике спиной, потом Каравайчук надел на голову
наволочку, что дальше?

Intermezzo (06.06.2012 20:37)
steinberg писал(а):
...он в начале так лупит по клавесину, никакой
наволочки не надо...
Разве что это.) Хотя в некоторых сонатах Скарлатти и Киркпатрик
лупит.) Гульд-то, понятно, хотел хорошего звука... Впрочем, как и Киркпатрик.

А кроме того, на мой взгляд, прекрасная регистровка, по агогике так вообще (и это у
человека-неклавесиниста). Следующим сразу после него (теперь после Рамина) идет Рихтер, и
как-то вообще не то, увы.(((

P. S. Интересно, а насколько крут Каравайчук?)

steinberg (06.06.2012 20:44)
Intermezzo писал(а):
Интересно, а насколько крут
Каравайчук?)
...да исполнение обалденное! Кстати, против Каравайчука я тоже ничего не
имею. Всё что он делает и в том числе говорит, мне очень понятно...побольше б таких
Каравайчуков!

andrej3 (29.04.2013 23:29)
Intermezzo писал(а):
А кроме того, на мой взгляд, прекрасная
регистровка, по агогике так вообще (и это у человека-неклавесиниста)
А мне
показалось, что здесь у Гульда клавесин какой-то не клавесинный получился; будто играет на
игрушечном инструменте.Да еще и клавиши стучат,стукоток такой.

Intermezzo (01.05.2013 18:49)
andrej3 писал(а):
А мне показалось, что здесь у Гульда клавесин
какой-то не клавесинный получился; будто играет на игрушечном инструменте.
гульд сам
сожалел, что может играть на клавесине только одной фирмы - которая делает инструменты с
шириной клавиш, аналогичной фортепианным. Думаю, что это не совсем те клавесины, к которым
мы `привыкли` по записям аутентистов. Скорее всего, там и струны другие, и материал, из
которого они сделаны. Поэтому и звук получается такой.

Maxilena (26.02.2020 16:19)
Вот так шляешься по сайту от нечего делать, да и набредешь на нечто неизвестное... Здесь
Гульд для меня совершенно непривычно лупит по клавишам. Но - интересно. Как всегда.

Aelina (26.02.2020 17:40)
Прониклась! Класс! Высший пилотаж!

sir Grey (26.02.2020 17:57)
Maxilena писал(а):
Вот так шляешься по сайту от нечего делать, да и
набредешь на нечто неизвестное...
Вот так постранствуешь, воротишься домой.......


Хорошо сказано, мадам Чацкая.

LAKE (26.02.2020 23:38)
Ну, как всегда.
`Вскочил Иван-ду..к на коня-дебила и поскакал!`.

abcz (26.02.2020 23:44)
Maxilena писал(а):
Вот так шляешься по сайту от нечего делать, да и
набредешь на нечто неизвестное... Здесь Гульд для меня совершенно непривычно лупит по
клавишам. Но - интересно. Как всегда.
по клавесинным клавишам хоть молотком лупи на
звуке это почти не скажется. Просто записано так громко, поэтому и технические шумы сильно
слышны. Хотя, клавесин сам по себе мощный и роскошный тембрально.

abcz (26.02.2020 23:57)
всё-таки, какой умница: регистровка великолепная. При всей малости вариантов.

Maxilena (27.02.2020 15:46)
abcz писал(а):
по клавесинным клавишам хоть молотком лупи на звуке
это почти не скажется. Просто записано так громко, поэтому и технические шумы сильно
слышны. Хотя, клавесин сам по себе мощный и роскошный тембрально.
Кто-то раньше
сказал, что Гульд мог играть только на клавесинах определенной фирмы, у которых клавиши по
ширине равны клавишам фортепиано, что сам Гульд сожалел по этому поводу.

abcz (27.02.2020 16:31)
Maxilena писал(а):
Кто-то раньше сказал, что Гульд мог играть только
на клавесинах определенной фирмы, у которых клавиши по ширине равны клавишам фортепиано,
что сам Гульд сожалел по этому поводу.
это просто для удобства, чтобы не
перестраиваться на другую величину клавиш, это ничего не меняет в звучности инструмента

Maxilena (27.02.2020 17:05)
abcz писал(а):
это просто для удобства, чтобы не перестраиваться на
другую величину клавиш, это ничего не меняет в звучности инструмента
Понятно.
Возможно, однако, что у клавесинов той фирмы как раз и был богатый звук.

abcz (27.02.2020 17:52)
Maxilena писал(а):
Понятно. Возможно, однако, что у клавесинов той
фирмы как раз и был богатый звук.
современные клавесины по нутру мало отличаются от
барочных. Барокко усовершенствовало инструмент до предела. Изменились технологии
изготовления, но принцип звукоизвлечения, сила звука, даже набор регистров - прежние. Они
лучше строят, это единственное преимущество. У этого инструмента хороший звук, но есть
копии барочных инструментов, звук которых ещё более хорош. Громкость инструмента (и этого)
невелика, он заполнит, может быть, зал на полторы сотни человек, вряд ли больше (без
микрофона, ясно).

Maxilena (27.02.2020 18:43)
abcz писал(а):
современные клавесины по нутру мало отличаются от
барочных. Барокко усовершенствовало инструмент до предела.
Спасибо! Нигде и ни от
кого больше я бы такого не узнала.

tagantsev (27.02.2020 19:23)
А в умелых руках и клавесин может себя почувствовать роялем.

sir Grey (27.02.2020 20:23)
Гендель = Бах -- Вивальди.

Соответственно В = Б - Г

Б = Г + В.

В смысле, что у В - страсть и красота, у Г - мудрость и рацио.

Maxilena (27.02.2020 20:48)
sir Grey писал(а):
Гендель = Бах -- Вивальди.

Соответственно В = Б - Г

Б = Г + В.

В смысле, что у В - страсть и красота, у Г - мудрость и рацио.
Киса и Ося были
здесь.

sir Grey (27.02.2020 21:15)
Maxilena писал(а):
Киса и Ося были здесь.
Серьезно писал же?
Неподвижность, подвижность и синтез.

Aelina (27.02.2020 22:01)
sir Grey писал(а):
Неподвижность
А вот и нет! У Генделя -
скорость только что накаченного меда, который стекает по-царски бархатно, могущественно и
неторопливо. А в густой его массе, как в смоле, запросто могут застыть и Б. и В.

Maxilena (27.02.2020 22:04)
Aelina писал(а):
А вот и нет! У Генделя - скорость только что
накаченного меда, который стекает по-царски бархатно, могущественно и
неторопливо.
Уже облизываюсь.

Opus88 (27.02.2020 23:32)
tagantsev писал(а):
А в умелых руках и клавесин может себя
почувствовать роялем.
Скорее мотоцикл может прикинуться велосипедом, чем наоборот.
(Я сам слышал как мохно замечательно играть на рояле, чтоб прелестно похоже на клавесин,
но не нааборот)

tagantsev (28.02.2020 07:19)
Opus88 писал(а):
Скорее мотоцикл может прикинуться велосипедом, чем
наоборот.
(Я сам слышал как мохно замечательно играть на рояле, чтоб прелестно похоже на клавесин,
но не нааборот)
Велосипед более гениальная конструкция, чем мотоцикл. Генеральная
простота, не воняет бензином и никогда не глохнет

Opus88 (28.02.2020 16:26)
tagantsev писал(а):
Велосипед более гениальная конструкция, чем
мотоцикл. Генеральная простота, не воняет бензином и никогда не глохнет
Вы
неподражаемы, профессор!

Хорошо, старый велосипед со стальной рамой и новый из углепластика с переключением
скоростей.

somm (24.03.2021 13:44)
прелюдия звучит, как будто это Лигети сочинил `в старинном стиле`



 
     
Наши контакты