Скачать ноты
1. Allegro
2. Romance
3. Rondo: Allegro assai

1965.
      (26)  


Osobnyak (21.07.2018 00:17)
Слепой пианист. Как им это удаётся?..

Opus88 (21.07.2018 00:25)
Osobnyak писал(а):
Слепой пианист. Как им это удаётся?..
А что
удивительного?
Особенно если с раннего детства воспитывать.

ditlinda (21.07.2018 00:45)
Opus88 писал(а):
А что удивительного?
Особенно если с раннего детства воспитывать.
Ага, главное, правильно воспитать всех
- и оркестрантов, и дирижера и слепого пианиста.

Opus88 (21.07.2018 00:48)
ditlinda писал(а):
Ага, главное, правильно воспитать всех - и
оркестрантов, и дирижера и слепого пианиста.
Точно.
Ранее развитие.
Как у Моцарта, Гульда и множества других.

Osobnyak (21.07.2018 01:19)
ditlinda писал(а):
Ага, главное, правильно воспитать всех - и
оркестрантов, и дирижера и слепого пианиста.
Завяжи мне глаза - я и через 10 лет не
попаду...

Opus88 (21.07.2018 01:26)
Osobnyak писал(а):
Завяжи мне глаза - я и через 10 лет не
попаду...
Попадёте!
Клавиш всего 88, и они никуда не двигаются

ditlinda (21.07.2018 01:34)
Osobnyak писал(а):
Завяжи мне глаза - я и через 10 лет не
попаду...
А мне интересно, как они взаимодействуют - дирижер и пианист.

Osobnyak (21.07.2018 02:25)
ditlinda писал(а):
А мне интересно, как они взаимодействуют - дирижер
и пианист.
О том и речь...

Opus88 (21.07.2018 09:42)
ditlinda писал(а):
А мне интересно, как они взаимодействуют - дирижер
и пианист.
Дирижёр внимательно смотрит.
Пианист внимательно слушает.

ditlinda (21.07.2018 10:02)
Opus88 писал(а):
Дирижёр внимательно смотрит.
Пианист внимательно слушает.
Учитывая, что у слепых слух более развит, чем у зрячих,
предполагаю, что пианист очень внимательно `слушает`, как смотрит на него дирижер.

Opus88 (21.07.2018 10:27)
ditlinda писал(а):
Учитывая, что у слепых слух более развит, чем у
зрячих, предполагаю, что пианист очень внимательно `слушает`, как смотрит на него
дирижер.
Это тоже конечно здорово ) в дополнение слушанья оркестра.

evc (21.07.2018 11:50)
Opus88 писал(а):
Попадёте!
Клавиш всего 88, и они никуда не двигаются
Чаще всего пианист не смотрит во время
исполнения на клавиши... Моторная память, попробуйте не глядя попасть на выбранную любую
клавишу, обычно не ошибаешься.

Osobnyak (21.07.2018 13:04)
Opus88 писал(а):
Дирижёр внимательно смотрит.
Пианист внимательно слушает.
Вопрос: как им вступать одновременно. В данном случае
всё, конечно, зависит от дирижёра.

oriani (21.07.2018 13:29)
Osobnyak писал(а):
Вопрос: как им вступать одновременно. В данном
случае всё, конечно, зависит от дирижёра.
Кто-то обычно вступает раньше, чаще -
оркестр. А вообще, у незрячих музыкантов чрезвычайно тонкие слуховые настройки... порой
видят ушами гораздо больше, чем мы глазами. )

Opus88 (21.07.2018 13:33)
Osobnyak писал(а):
Вопрос: как им вступать одновременно. В данном
случае всё, конечно, зависит от дирижёра.
Дирижёр подаёт звуковые сигналы пианисту,
ну или тактильные )

ditlinda (21.07.2018 14:29)
oriani писал(а):
Кто-то обычно вступает раньше, чаще - оркестр. А
вообще, у незрячих музыкантов чрезвычайно тонкие слуховые настройки... порой видят ушами
гораздо больше, чем мы глазами. )
Да! И наверняка этот слепой пианист `видит`
движения дирижера на слух, на осязаемое им движение воздуха от поворота головы, взмаха
дирижерской палочкой. Мне кажется и обоняние задействовано тоже;)))

Opus88 (21.07.2018 14:33)
ditlinda писал(а):
Да! И наверняка этот слепой пианист `видит`
движения дирижера на слух, на осязаемое им движение воздуха от поворота головы, взмаха
дирижерской палочкой. Мне кажется и обоняние задействовано тоже;)))
Ваш нюх на нюх
Заметен и на слух ))

oriani (21.07.2018 16:09)
ditlinda писал(а):
Да! И наверняка этот слепой пианист `видит`
движения дирижера на слух, на осязаемое им движение воздуха от поворота головы, взмаха
дирижерской палочкой. Мне кажется и обоняние задействовано тоже;)))
Вспомнился
назидательный финал `Затойчи` Такеши Китано: `Зрячий, незрячий... а если не смотришь - всё
равно не увидишь.` )

Osobnyak (21.07.2018 17:59)
Opus88 писал(а):
Дирижёр подаёт звуковые сигналы пианисту, ну или
тактильные )
Может, хлопает палочкой по голове?

Opus88 (21.07.2018 18:23)
Osobnyak писал(а):
Может, хлопает палочкой по голове?
Или
дёргает ногой за веревочку, привязанную к ноге пианиста.
В целом - вполне решаемый вопрос )

Osobnyak (22.07.2018 01:58)
Opus88 писал(а):
Или дёргает ногой за веревочку, привязанную к ноге
пианиста.
В целом - вполне решаемый вопрос )
Да, мелькнула такая мысль...

Osobnyak (11.08.2018 10:19)
Opus88 писал(а):
Попадёте!
Клавиш всего 88, и они никуда не двигаются
Двигается пианист - сел мимо стула,
нечаянно пальцы в мышеловку сунул...

weina (11.08.2018 23:33)
Osobnyak писал(а):
Может, хлопает палочкой по голове?

Opus88:
Или дёргает ногой за веревочку, привязанную к ноге пианиста.
Нечто похожее Лермонтов
описал в письме А. Лопухину после посещения одного провинциального театра. Только музыкант
был не слепой, а глухой.

`...оркестр составлен из четырех кларнетов, двух контрабасов и одной скрипки, на которой
пилит сам капельмейстер, и этот капельмейстер примечателен тем, что глух, и когда надо
начать или кончать, то первый кларнет дергает его за фалды, а контрабас бьет такт смычком
по его плечу. Раз, по личной ненависти, он его так хватил смычком, что тот обернулся и
хотел пустить в него скрипкой, но в эту минуту кларнет дернул его за фалды, и
капельмейстер упал навзничь головой прямо в барабан и проломил кожу... Публика была в
восторге...`

Mikhail_Kollontay (12.08.2018 08:54)
weina писал(а):
Нечто похожее Лермонтов описал в письме А. Лопухину
после посещения одного провинциального театра. Только музыкант был не слепой, а глухой.

`...оркестр составлен из четырех кларнетов, двух контрабасов и одной скрипки, на которой
пилит сам капельмейстер, и этот капельмейстер примечателен тем, что глух, и когда надо
начать или кончать, то первый кларнет дергает его за фалды, а контрабас бьет такт смычком
по его плечу. Раз, по личной ненависти, он его так хватил смычком, что тот обернулся и
хотел пустить в него скрипкой, но в эту минуту кларнет дернул его за фалды, и
капельмейстер упал навзничь головой прямо в барабан и проломил кожу... Публика была в
восторге...`
Поэт был сам отличный скрипач, так что соображения от человека знающего
предмет.

Aelina (12.08.2018 11:38)
Кому интересно:

``Этот египетский оркестр - один из самых необычных в мире. Дело в том, что все 48
музыкантов, играющих в нем, - совершенно слепые. Это значит, что всем музыкантам
приходится помнить свои партии наизусть без возможности посмотреть в ноты, даже если речь
идет о сложных произведениях Моцарта, Брамса, Штрауса или Чайковского.
Этот оркестр называется Ал Нур Вал Амал (Egypt’s Al Nour Wal Amal orchestra) и проводит
свои репетиции в Каире. Все музыканты - слепые, большинство - слепы от рождения, что
означает, что осваивать музыкальные инструменты им также приходилось без помощи нот и даже
не видя сам инструмент.

Ассоциация Ал Нур Вал Амал была основана еще в 1954 году, и была первой
неправительственной организацией на Ближнем Востоке, которая помогала слепым девушкам и
женщинам. Они занимались обучением, лечением своих клиентов, давали девушкам возможность
получить профессию и найти работу, помогали интегрироваться в общество. И одной из
возможностей был также оркестр, который организовали в середине 1960-х. Тогда, в самом
начале, в оркестре играло 15 музыкантов, сейчас более чем в два раза больше.
Желающие играть в оркестре должны сначала научиться играть на одном из инструментов, на
что уходит несколько лет. Почти каждый день они тренируются более пяти часов в день, и
когда учителя сочтут, что инструмент освоен достаточно хорошо, к основным урокам музыки
прибавляются уроки на тренировку памяти. Для изучения своей партитуры используется шрифт
Брайля, затем каждая девушка должна самостоятельно выучить всю партитуру так, чтобы уметь
воспроизвести ее от начала до конца без поддержки других музыкантов. И после этого
наступает третий, самый сложный этап - научиться слажено играть в группе.
Никто из музыкантов не видит дирижера, а это значит, они не могут увидеть жесты,
позволяющие им вступить со своей партией вовремя. Как говорят сами музыканты, для них
ощущение, когда именно нужно начать играть, становится своего рода шестым чувством. `Я
просто слышу и знаю, что вот после этой ноты, за этим инструментом, мне надо начать
играть. Так что можно сказать, мы чувствуем музыку,` - говорит Закария, одна из
музыкантов. - `Я не думаю, что для того, чтобы играть слепому музыку нужны какие-то
особенные навыки. Но для того, чтобы сыграть большую симфонию без нот, только по памяти -
вот на это не каждый музыкант способен.`

Вице-президент ассоциации Амал Фекри вспоминает, как однажды один человек был так
потрясен игрой оркестра, что потом подошел к нему и спросил, зачем девушек заставляют
играть по памяти. Он даже не понял, что они были слепыми - так хорошо они играли. А узнав
этот факт, он был так потрясен, что потом даже организовал концерт оркестра на Мальте.

В мире есть и другие оркестры, в которых играют слепые, но другого такого оркестра,
который бы играл классическую музыку, да еще и такой сложности - нет. Но несмотря на
уникальность проекта, сейчас он находится в подвешенном состоянии. После января 2011
египетское правительство перестало поддерживать организацию, поэтому они сейчас полностью
зависят от пожертвований. Зарплата учителям, настройка инструментов - все стоит денег. И
все же каким-то образом им до сих пор удается устраивать концерты по всему миру, и
услышать их живьем - действительно незабываемый опыт.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/270717/35430/

Maxilena (12.08.2018 18:27)
Aelina писал(а):
Кому интересно:

``Этот египетский оркестр - один из самых необычных в мире. Дело в том, что все 48
музыкантов, играющих в нем, - совершенно слепые.
Спасибо, Элиночка!



 
     
Наши контакты