Скачать ноты
1. Allegro maestoso
2. Andante
3. (Allegretto)

Запись - сентябрь/октябрь 1991 г., Лейпциг.
      (195)  


sergei_sergunin (16.09.2018 22:29)
По моим наблюдениям, Моцарт в женском исполнении более ПРОНИКНОВЕНЕН, чем в мужском.

Кто же может лучше понять Моцартовскую душу?

Osobnyak (16.09.2018 23:25)
sergei_sergunin писал(а):
По моим наблюдениям, Моцарт в женском
исполнении более ПРОНИКНОВЕНЕН, чем в мужском.

Кто же может лучше понять Моцартовскую душу?
Типо попробуйте. Там туше... типа
переход к терменвоксу.

Opus88 (17.09.2018 00:10)
Osobnyak писал(а):
... Там туше... типа переход к
терменвоксу.
Это бы Тюрек!

Osobnyak (17.09.2018 00:13)
Opus88 писал(а):
Это бы Тюрек!
Ну, Типо... типа Тюрек.

Opus88 (17.09.2018 01:21)
Osobnyak писал(а):
Ну, Типо... типа Тюрек.
Ну точно.
Тут только одно её исполнение Моцарта, размещённое Romy, что по призадумывании- не так
удивительно.

Twist7 (17.09.2018 09:03)
Opus88 писал(а):
Это бы Тюрек!
И Утида Мицуко и Вирсаладзе
прекрасны в Моцарте !!!

Opus88 (17.09.2018 15:10)
Twist7 писал(а):
И Утида Мицуко и Вирсаладзе прекрасны в Моцарте
!!!
Да, конечно.
Тюрек в контексе терменвокса )

sergei_sergunin (18.09.2018 22:45)
Osobnyak писал(а):
Типо попробуйте. Там туше... типа переход к
терменвоксу.
Разве я писАл об ЭТОМ?

Osobnyak (18.09.2018 23:59)
sergei_sergunin писал(а):
Разве я писАл об ЭТОМ?
А я писал не в
продолжение темы. О другом...

tagantsev (19.09.2018 00:42)
sergei_sergunin писал(а):
По моим наблюдениям, Моцарт в женском
исполнении более ПРОНИКНОВЕНЕН, чем в мужском.

Кто же может лучше понять Моцартовскую душу?
Не согласен. Музыка Моцарта мужская, и
мужсчины ее играют огого как. Хотя, встречал пару девочек, которые тоже могут, но это
редкость

abcz (19.09.2018 00:47)
tagantsev писал(а):
Не согласен. Музыка Моцарта мужская,
как то
раз, от совершенно нечего делать, решил я поразглядывать гендерные причиндалы музыки.
Разных музык. Был страшно разочарован: нет как нет... Ну совершенно ничего нет.

muzikoamanto (19.09.2018 01:01)
tagantsev писал(а):
Не согласен. Музыка Моцарта мужская, и мужсчины
ее играют огого как. Хотя, встречал пару девочек, которые тоже могут, но это
редкость
Не порекомендуете ли в таком случае кого-то конкретного из мужчин, так
сказать, для наглядного сравнения?) Так получилось, что Моцарта раньше слушал только в
женских исполнениях - Утида, Лили Краус.

Opus88 (19.09.2018 02:50)
abcz писал(а):
как то раз, от совершенно нечего делать, решил я
поразглядывать гендерные причиндалы музыки. Разных музык. Был страшно разочарован: нет как
нет... Ну совершенно ничего нет.
А марш с вальсом как поразгляделись?

abcz (19.09.2018 08:49)
Opus88 писал(а):
А марш с вальсом как
поразгляделись?
да-да-да-да-да! Марш мажореток имеет чертовски много гендерных
признаков!

musikus (19.09.2018 09:52)
abcz писал(а):
как то раз, от совершенно нечего делать, решил я
поразглядывать гендерные причиндалы музыки. Разных музык. Был страшно разочарован: нет как
нет... Ну совершенно ничего нет.
`Хаммерклавир` или `Пятую симфонию`(любого автора!)
могла бы написать женщина? Да что там... Примеров слишком много - почитай вся мировая
музыка за все века. Примеров женской - соответственно - слишком мало. Вот вспомнилось:
соната для альта и ф-но Ребекки Кларк... Чудесно, оч. талантливо, и... чисто по-женски.

Opus88 (19.09.2018 11:12)
abcz писал(а):
да-да-да-да-да! Марш мажореток имеет чертовски много
гендерных признаков!
Сильные и слабые доли
Мажор и минор
Громко и тихо
Янь и инь

Aelina (19.09.2018 11:20)
musikus писал(а):
Вот вспомнилось: соната для альта и ф-но Ребекки
Кларк... Чудесно, оч. талантливо, и... чисто по-женски.
Можно добавить и фортепианное
трио Фанни Мендельсон.

По-видимому, на земле гениальны только те женщины, кто дает жизнь гениальным мужчинам.

Mikhail_Kollontay (19.09.2018 11:52)
Aelina писал(а):
Можно добавить и фортепианное трио Фанни Мендельсон.

По-видимому, на земле гениальны только те женщины, кто дает жизнь гениальным
мужчинам.
Знаете, скажу очень спорную вещь - именно наоборот, ярко в искусстве могут
себя проявить, как правило, те дамы, которые еще неизвестно дамы ли, а может, и гусары.

oriani (19.09.2018 12:39)
Opus88 писал(а):
Сильные и слабые доли
Мажор и минор
Громко и тихо
Янь и инь
Римский и Корсаков... да.

И всё же, музыка изначально, с глубокой древности была отнесена к категории Инь. И в ходе
истории, какие бы новые пантеоны ни возникали, музыка всегда оставалась под
покровительством женского божества. Кстати, в плане `слабо, минор, тихо` - очень
показателен пример индийской богини Кали. )

oriani (19.09.2018 12:48)
oriani писал(а):
Римский и Корсаков... да.

И всё же, музыка изначально, с глубокой древности была отнесена к категории Инь. И в ходе
истории, какие бы новые пантеоны ни возникали, музыка всегда оставалась под
покровительством женского божества. Кстати, в плане `слабо, минор, тихо` - очень
показателен пример индийской богини Кали. )
Интересно, а в паре
`лаконизм-болтливость`- что относится к категории Инь...

Osobnyak (19.09.2018 13:19)
abcz писал(а):
как то раз, от совершенно нечего делать, решил я
поразглядывать гендерные причиндалы музыки. Разных музык. Был страшно разочарован: нет как
нет... Ну совершенно ничего нет.
Да. По мне так тема неуместная..

Osobnyak (19.09.2018 13:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Знаете, скажу очень спорную вещь - именно
наоборот, ярко в искусстве могут себя проявить, как правило, те дамы, которые еще
неизвестно дамы ли, а может, и гусары.
Кавалерист-девицы?

tagantsev (19.09.2018 13:24)
Aelina писал(а):
Можно добавить и фортепианное трио Фанни Мендельсон.

По-видимому, на земле гениальны только те женщины, кто дает жизнь гениальным
мужчинам.
Прочитал тут недавно одно эссе - посвящено семейству Мендельсон. Все
сводится к тому, что сестрица Феликса Фанни талантливей брата была. Однако, папа у них был
очень суров - запретил дочке музыку писать, так как по тем временам это было просто не
прилично. А Фанни неудержимо тянулась к музыке и продолжала писать, а что бы ее опусы не
канули в Лету, их стал (по просьбе сестры, конечно) подписывать брат Феликс. Теперь пойди
разбери, кто же написал Свадебный марш? Все сводится к Фанни, однако!!!

Mikhail_Kollontay (19.09.2018 13:38)
Osobnyak писал(а):
Кавалерист-девицы?
КавалЕристки

abcz (19.09.2018 14:25)
musikus писал(а):
`Хаммерклавир` или `Пятую симфонию`(любого автора!)
могла бы написать женщина? Да что там... Примеров слишком много - почитай вся мировая
музыка за все века. Примеров женской - соответственно - слишком мало. Вот вспомнилось:
соната для альта и ф-но Ребекки Кларк... Чудесно, оч. талантливо, и... чисто
по-женски.
речь не о том, кто что пишет (хотя Уствольская, на мой вкус - один из
самых маскулинных композиторов ХХ в.), речь о том, что музыка не имеет половых признаков.
И, уверен, на одну эту Кларк найдётся полсотни мужчин-композиторов, пишущих `чисто
по-женски`.

abcz (19.09.2018 14:30)
Opus88 писал(а):
Сильные и слабые доли
Мажор и минор
Громко и тихо
Янь и инь
монтекки и капулетти

abcz (19.09.2018 14:37)
tagantsev писал(а):
Все сводится к Фанни, однако!!!
Всё.
Сводится. К Фанни!

tagantsev (19.09.2018 14:47)
abcz писал(а):
речь не о том, кто что пишет (хотя Уствольская, на мой
вкус - один из самых маскулинных композиторов ХХ в.), речь о том, что музыка не имеет
половых признаков.
И, уверен, на одну эту Кларк найдётся полсотни мужчин-композиторов, пишущих `чисто
по-женски`.
Ну, здрасти-пожалуста!

Фа - это типичный `ОН`
а Соль - конечно же `ОНА`

abcz (19.09.2018 14:50)
Osobnyak писал(а):
Да. По мне так тема неуместная..
не то чтобы
она не уместна, просто, основа её чисто ассоциативная. Да, женщины (в большинстве) хуже
пишут романы, играют в шахматы, матемачат, но как определить у математики или шахмат
гендерные признаки? - тут я теряюсь.

abcz (19.09.2018 14:53)
tagantsev писал(а):
Ну, здрасти-пожалуста!

Фа - это типичный `ОН`
а Соль - конечно же `ОНА`
хе-хе. Но фасоль-то - ОНА!!
Вообще, мужчины - это ведь просто женщины-мутанты: с одной покоцанной хромосомой.
Потому-то мужской математический (а значит и музыкальный) талант генетически связан с
шизофренией.

Чувство-море (19.09.2018 14:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
КавалЕристки
Вот. Чую камень в мой
огород)). Разве ж пройдёшь, проскачешь мимо такого? :)).
Сдаётся мне вся жизнь - борьба. И за пространство и за время. Отличный пример Настасья
Хрушёва (но к сожалению, на мой сокрушающийся взгляд, не туда нарулившая; evc(у)
Привет!)). Да, есть конечно, что женщинам сказать в любых сферах творческой деятельности,
в том числе и в музыке, и далеко не про бантики и прочие `прищепочки`.. (была бы шашка
наголо, ну или просто шашка :). И про бабочек найдётся место, и про ветер, и про зыбь и
про лучик тепла, и всякое, что может .. в человеческую душу.
Музыка не имеет пола, да. (извиняюсь, abcz(у) Привет!))

abcz (19.09.2018 15:00)
musikus писал(а):
`Хаммерклавир` или `Пятую симфонию`(любого автора!)
могла бы написать женщина? Да что там... Примеров слишком много - почитай вся мировая
музыка за все века. Примеров женской - соответственно - слишком мало. Вот вспомнилось:
соната для альта и ф-но Ребекки Кларк... Чудесно, оч. талантливо, и... чисто
по-женски.
и, кстати. Хаммерклавир и 5-е симфонии писались в обществе абсолютного
доминирования мужчин.
Сейчас (когда этого доминирования [в `цивилизованном мире`] нет) кто-нибудь из мужчин мог
бы написать Хаммерклавир или любую 5-ю симфонию (даже если предположить, что это
кому-нибудь нужно)?

abcz (19.09.2018 15:02)
Чувство-море писал(а):
abcz(у) Привет!))
) привет

Opus88 (19.09.2018 15:32)
abcz писал(а):
монтекки и капулетти
Демагоги и болтуны

art15 (19.09.2018 15:32)
Opus88 писал(а):
Демагоги и болтуны
бетховены и бахи

Mikhail_Kollontay (19.09.2018 15:35)
abcz писал(а):
и, кстати. Хаммерклавир и 5-е симфонии писались в
обществе абсолютного доминирования мужчин.
Сейчас (когда этого доминирования [в `цивилизованном мире`] нет) кто-нибудь из мужчин мог
бы написать Хаммерклавир или любую 5-ю симфонию (даже если предположить, что это
кому-нибудь нужно)?
Я уже изикАлся весь. (от слова икАть.) Сижу и расписываю голоса
5-й симфонии как раз. Своей, естественно. В 50-ти частях. Вот сейчас как раз 3-й фагот.
Воды ... испить.

Mikhail_Kollontay (19.09.2018 15:37)
Чувство-море писал(а):
Вот. Чую камень в мой огород)). Разве ж
пройдёшь, проскачешь мимо такого? :)).
Сдаётся мне вся жизнь - борьба. И за пространство и за время. Отличный пример Настасья
Хрушёва (но к сожалению, на мой сокрушающийся взгляд, не туда нарулившая; evc(у)
Привет!)). Да, есть конечно, что женщинам сказать в любых сферах творческой деятельности,
в том числе и в музыке, и далеко не про бантики и прочие `прищепочки`.. (была бы шашка
наголо, ну или просто шашка :). И про бабочек найдётся место, и про ветер, и про зыбь и
про лучик тепла, и всякое, что может .. в человеческую душу.
Музыка не имеет пола, да. (извиняюсь, abcz(у) Привет!))
Значит, Вы кавалЕристка?
простите, если так. А так, я ничего подобного и в мыслях нет. И вообще у меня отец был
кавалерист профессиональный, как и многие предки по восходящей.

Mikhail_Kollontay (19.09.2018 15:38)
tagantsev писал(а):
Ну, здрасти-пожалуста!

Фа - это типичный `ОН`
а Соль - конечно же `ОНА`
А вместе - зелёная. Есть хорошая композитор Рита Зеленая,
между прочим. Очень умный серьезный человек, в США давно живет, мы учились вместе.

abcz (19.09.2018 15:39)
Opus88 писал(а):
Демагоги и болтуны
самокритично, хвалю

Opus88 (19.09.2018 15:39)
art15 писал(а):
бетховены и бахи
Бах и Бетховен

Opus88 (19.09.2018 15:40)
abcz писал(а):
самокритично, хвалю
Запятая лишняя, инструктор ))

abcz (19.09.2018 15:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уже изикАлся весь. (от слова икАть.)
Сижу и расписываю голоса 5-й симфонии как раз. Своей, естественно. В 50-ти частях. Вот
сейчас как раз 3-й фагот. Воды ... испить.
ну мы же цивилизованные люди. О
присутствующих не говорим.
К тому же, как понимаю, это у Вас суперцикл, так что, нумерация - вещь условная, нет?

abcz (19.09.2018 15:42)
Opus88 писал(а):
Запятая лишняя, инструктор ))
ц-ц-ц. Малы Вы
ещё, батенька, инструкторов поправлять. Перепишите мою фразу 728 раз (от руки, от руки),
чтобы запомнить правильное положение запятой. Тогда (возможно) и смысл её станет Вам
яснее.

musikus (19.09.2018 15:48)
abcz писал(а):
и, кстати. Хаммерклавир и 5-е симфонии писались в
обществе абсолютного доминирования мужчин.
Сейчас (когда этого доминирования [в `цивилизованном мире`] нет) кто-нибудь из мужчин мог
бы написать Хаммерклавир или любую 5-ю симфонию (даже если предположить, что это
кому-нибудь нужно)?
Хотя и по другому поводу, но я об этом говорил, `предлагая` нашим
первачам откликнуться на события так, как это делал ДДШ своими симфониями. Но слабО.

В каком контексте Вы говорите об `абсолютном доминировании` мужчин я не знаю. Для меня
этот вопрос давно решенный. Я на эту тему написал даже текст, дискутировавшийся и горячо
одобренный в свое время в `Комсомолке`. Если очень кратко,то так: по чисто биологическим
причинам (связанным с необходимостью сохранения и совершенствования популяции) у мужчин в
гораздо большей степени, чем у прекрасного пола, выражены эволюционно выработанные
поисковые, творческие способности, прежде всего связанные с обновлением свойств вида.
Убийственный показатель: за всю историю человечества было, как считается, 3-4 сотни
гениев, среди которых нет ни одной женщины! Обескураживает, но - медицинский факт. В свою
очередь, биологическая задача женщины - кумулировать и сохранять полезные для вида
свойства, добытые творчеством мужчин. Мужчины - активное развитие, женщины - стабилизация.
В этом смысле, Слава, абсолютное доминирование, о котором Вы говорите, никуда не делось и
никуда не денется. Надо понять, наконец, что женщины не `глупее` (глупо вообще так ставить
вопрос!), просто их биологическая природа - ДРУГАЯ. Знаю, что теперь наши милые форумчанки
обрушатся на меня с обвинениями в сексизме и пр. Но что поделать... Я говорю о вещах
объективных и совершенно очевидных.

abcz (19.09.2018 15:55)
musikus писал(а):
Хотя и по другому поводу, но я об этом говорил,
`предлагая` нашим первачам откликнуться на события так, как это делал ДДШ своими
симфониями. Но слабО.

В каком контексте Вы говорите об `абсолютном доминировании` мужчин я не знаю.

как считается, 3-4 сотни гениев, среди которых нет ни одной женщины! Обескураживает, но -
медицинский факт.
не слабo, вовсе даже. Только ведь им ордена за это никто не дас.
Денег, и то не заплатят, а работа всё же серьёзная.

в социокультурном, разумеется. О гендерной биологии я кое-что знаю.

как считать. Эфроимсон насчитал их по 33 человека за каждый год письменной истории
человечества. И женщины среди них случались, вопреки абсолютному (опять же -
социокультурному) доминированию мужчин.

tagantsev (19.09.2018 15:56)
Opus88 писал(а):
Бах и Бетховен
Сципион и сципионикс

abcz (19.09.2018 15:59)
tagantsev писал(а):
Сципион и сципионикс
Симплициссимус и
Гриммельсгаузен
Астероид и Астерикс

musikus (19.09.2018 16:03)
abcz писал(а):
музыка не имеет половых признаков.
Разумеется, ни
вторичных и, тем более, первичных половых признаков в музыке, слава богу, нет. Но музыка в
высшей степени полно отражает психологию, личность автора, а значит - более или менее
прямо или косвенно - и его половую принадлежность.

abcz (19.09.2018 16:05)
musikus писал(а):
музыка в высшей степени полно отражает психологию,
личность автора,
к сожалению, информации, подтверждающей однозначно этого положения,
не имею.

Opus88 (19.09.2018 16:06)
abcz писал(а):
ц-ц-ц. Малы Вы ещё, батенька, инструкторов поправлять.
Перепишите мою фразу 728 раз (от руки, от руки), чтобы запомнить правильное положение
запятой. Тогда (возможно) и смысл её станет Вам яснее.
Слава, помните ныне
потусторонний LAKE чётко указал Вам Ваше место в академической иерархии.

abcz (19.09.2018 16:07)
Opus88 писал(а):
Слава, помните ныне потусторонний LAKE чётко указал
Вам Ваше место в академической иерархии.
понимаю. LAKE, безусловно, авторитет для
Вас.

Opus88 (19.09.2018 16:08)
oriani писал(а):
Римский и Корсаков... да.

И всё же, музыка изначально, с глубокой древности была отнесена к категории Инь. И в ходе
истории, какие бы новые пантеоны ни возникали, музыка всегда оставалась под
покровительством женского божества. Кстати, в плане `слабо, минор, тихо` - очень
показателен пример индийской богини Кали. )
Можно ссылочку про музыку и Инь, очень
любопытно.

Mikhail_Kollontay (19.09.2018 16:08)
abcz писал(а):
ну мы же цивилизованные люди. О присутствующих не
говорим.
К тому же, как понимаю, это у Вас суперцикл, так что, нумерация - вещь условная,
нет?
Это вообще скорее всего трэшсимфония, лоскутки, порванное и выброшенное, она
небольшая по времени. 35 минут. И встречается типа часть номер 34ф и т.д.

abcz (19.09.2018 16:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это вообще скорее всего трэшсимфония,
лоскутки, порванное и выброшенное, она небольшая по времени. 35 минут. И встречается типа
часть номер 34ф и т.д.
вот.
Интересно. Симфония артефактов.

Opus88 (19.09.2018 16:11)
abcz писал(а):
понимаю. LAKE, безусловно, авторитет для
Вас.
LAKE часто бывает прав.

Mikhail_Kollontay (19.09.2018 16:12)
abcz писал(а):
вот.
Интересно. Симфония артефактов.
Стихи там тоже в этом роде берутся, огрызки, то
пушкин, то сукин сын.

abcz (19.09.2018 16:12)
Opus88 писал(а):
LAKE часто бывает прав.
в отношении Вас он прав
всегда.

musikus (19.09.2018 16:23)
abcz писал(а):
- не слабo, вовсе даже. Только ведь им ордена за это
никто не дас. Денег, и то не заплатят, а работа всё же серьёзная.

- в социокультурном, разумеется. О гендерной биологии я кое-что знаю.

- как считать. Эфроимсон насчитал их по 33 человека за каждый год письменной истории
человечества. И женщины среди них случались, вопреки абсолютному (опять же -
социокультурному) доминированию мужчин.
- Ах вон оно что... Меркантильные, значит,
ребята. `Бесплатно только птички поют`. Это напоминает мне коллизию с нашими футболистами,
которые, якобы, плохо играют потому, что им мало миллионов платят.
- Мне всегда смешно было это слушать: женщины, мол - ого-го! - могли бы дать столько
гениев, но - задавлены бытом: `Киндер - кюхе - киндер`. Но как же быть с дворянками,
аристократками, которым не надо было потеть над тазом с пеленками или куъхарить? Они
получали образование, ездили по европам, говорили на пяти языках...
- Так где, где эти гениальные женщины, рождавшиеся каждый год? Хорошо бы услышать
бесспорные имена гениальных женщин. Ну хоть бы пяток...

Opus88 (19.09.2018 16:24)
abcz писал(а):
в отношении Вас он прав всегда.
Инструктор )

tagantsev (19.09.2018 16:31)
musikus писал(а):
Хотя и по другому поводу, но я об этом говорил,
`предлагая` нашим первачам откликнуться на события так, как это делал ДДШ своими
симфониями. Но слабО.

В каком контексте Вы говорите об `абсолютном доминировании` мужчин я не знаю. Для меня
этот вопрос давно решенный. Я на эту тему написал даже текст, дискутировавшийся и горячо
одобренный в свое время в `Комсомолке`. Если очень кратко,то так: по чисто биологическим
причинам (связанным с необходимостью сохранения и совершенствования популяции) у мужчин в
гораздо большей степени, чем у прекрасного пола, выражены эволюционно выработанные
поисковые, творческие способности, прежде всего связанные с обновлением свойств вида.
Убийственный показатель: за всю историю человечества было, как считается, 3-4 сотни
гениев, среди которых нет ни одной женщины! Обескураживает, но - медицинский факт. В свою
очередь, биологическая задача женщины - кумулировать и сохранять полезные для вида
свойства, добытые творчеством мужчин. Мужчины - активное развитие, женщины - стабилизация.
В этом смысле, Слава, абсолютное доминирование, о котором Вы говорите, никуда не делось и
никуда не денется. Надо понять, наконец, что женщины не `глупее` (глупо вообще так ставить
вопрос!), просто их биологическая природа - ДРУГАЯ. Знаю, что теперь наши милые форумчанки
обрушатся на меня с обвинениями в сексизме и пр. Но что поделать... Я говорю о вещах
объективных и совершенно очевидных.
Статистика эта имеет одно слабое место. Она не
учитывает, что женщинам разрешили заниматься творческой деятельностью (музыкой, наукой,
др) только в конце 19 века. Как только мужчины разрешили женщинам творить, тут же и
появились Склодовская-Кюри, Ковалевская, Ладыжинская, Ходжкин, Гёпперт-Майер, Мозер др. Но
Уствольская, наконец

abcz (19.09.2018 16:31)
musikus писал(а):
- Ах вон оно что... Меркантильные, значит, ребята.

женщины, мол - ого-го!
не меркантильные. Просто, кушать хочется.

простите, это не моя тема.

musikus (19.09.2018 16:42)
abcz писал(а):
к сожалению, информации, подтверждающей однозначно
этого положения, не имею.
Действительно, нотариально заверенных свидетельств о тесной
корреляционной связи психологии композитора с его музыкой няма. Но все же, когда мы
говорим `музыка Моцарта` или `музыка Брукнера`, мы совершенно четко представляем разные
личностные миры.

musikus (19.09.2018 16:43)
abcz писал(а):
не меркантильные. Просто, кушать хочется.

простите, это не моя тема.
Я не настаиваю.

abcz (19.09.2018 16:43)
Opus88 писал(а):
Инструктор )
хм. Почему Вас так привлекает это
слово?
Инструктор. Ну и что? Нормальная должность. Вас когда-то обижали инструктора?
(Это не подколка, просто, мне странно видеть это слово в роли оскорбления, поэтому
интересно.)

abcz (19.09.2018 16:47)
musikus писал(а):
Действительно, нотариально заверенных свидетельств
о тесной корреляционной связи психологии композитора с его музыкой няма. Но все же, когда
мы говорим `музыка Моцарта` или `музыка Брукнера`, мы совершенно четко представляем разные
личностные миры.
мне очень трудно, когда слушаю Моцарта, представлять себе бабника и
игрока, человека трусоватого и слегка привыкшего к унижению. Как-то не соответствует
личностный мир музыкальному выражению.

musikus (19.09.2018 16:50)
tagantsev писал(а):
Статистика эта имеет одно слабое место. Она не
учитывает, что женщинам разрешили заниматься творческой деятельностью (музыкой, наукой,
др) только в конце 19 века. Как только мужчины разрешили женщинам творить, тут же и
появились Склодовская-Кюри, Ковалевская, Ладыжинская, Ходжкин, Гёпперт-Майер, Мозер др. Но
Уствольская, наконец
Странно сводить все это к `разрешению заниматься творчеством`.
Вообще - что это такое - `разрешение заниматься творчеством`? Умные женщины, разумеется,
всегда были и есть, но общую картину распределения творческих способностей по половому
признаку они нисколько не меняют.

musikus (19.09.2018 16:56)
abcz писал(а):
мне очень трудно, когда слушаю Моцарта, представлять
себе бабника и игрока, человека трусоватого и слегка привыкшего к унижению. Как-то не
соответствует личностный мир музыкальному выражению.
Наверное, это потому, что
творческий сегмент личности Моцарта располагался не там, где сосредотачивались его
интересы к деньгам, к женщинам и пр. Всему свое место.

Opus88 (19.09.2018 17:02)
abcz писал(а):
хм. Почему Вас так привлекает это слово?
Инструктор. Ну и что? Нормальная должность. Вас когда-то обижали инструктора?
(Это не подколка, просто, мне странно видеть это слово в роли оскорбления, поэтому
интересно.)
Это ни разу не оскорбление.
Нормальная должность. Да не обижали (как с той стороны, так и с другой)
Каждой должности присущ свой круг функций, компетенций и склонностей.

tagantsev (19.09.2018 17:02)
musikus писал(а):
Странно сводить все это к `разрешению заниматься
творчеством`. Вообще - что это такое - `разрешение заниматься творчеством`? Умные женщины,
разумеется, всегда были и есть, но общую картину распределения творческих способностей по
половому признаку они нисколько не меняют.
Хитрый ход, однако. `Странно сводить все
это к ...` а дальше можно продолжать гнуть свою линию. А вот для меня это сильный аргумент
- Ваша статистика сильно хромает. Возможно действительно способностей не меняют, но Ваша
доказательная база, увы, хиловата.
Самое интересное, что я это пишу и чувствую, что Вы правы. НО объективных доказательств
нет - все в этом вопросе субъективно

abcz (19.09.2018 17:04)
musikus писал(а):
Наверное, это потому, что творческий сегмент
личности Моцарта располагался не там, где сосредотачивались его интересы к деньгам, к
женщинам и пр. Всему свое место.
Возможно.
Я, впрочем, полагаю, что композитор - это сочинитель, беллетрист. Он придумывает героев и
их взаимодействия, и, хотя, нередко его герои говорят за него, но - чаще - они говорят
так, как того требует сюжет, и их слова не имеют к личности автора никакого отношения.
А мы (читатели, слушатели) не имеем никаких надёжных способов отделить то, что герои
говорят по необходимости (харáктерности), от того, что они говорят от автора.

oriani (19.09.2018 17:23)
Opus88 писал(а):
Можно ссылочку про музыку и Инь, очень
любопытно.
Интересные мысли по этому поводу вот здесь:

http://www.proza.ru/2011/01/21/368

а так - Дао дэ Цзин, Веды, Упанишады, Мифы Др. Греции... ну, и `Silentium`, как без него:

Она еще не родилась,
Она и музыка и слово...

Aelina (19.09.2018 17:54)
musikus писал(а):
Знаю, что теперь наши милые форумчанки обрушатся на
меня с обвинениями в сексизме и пр.
Отнюдь. Вы совершенно правы:)

Maxilena (19.09.2018 18:00)
musikus писал(а):
Действительно, нотариально заверенных свидетельств
о тесной корреляционной связи психологии композитора с его музыкой няма. Но все же, когда
мы говорим `музыка Моцарта` или `музыка Брукнера`, мы совершенно четко представляем разные
личностные миры.
Нет, не личностные. Творческие. Творческий сегмент, как Вы верно
заметили, находится вообще не там. В неведомой гдетотамии. Мы просто привыкли читать о
любимых авторах, кое-что знаем, кто-то когда-то кого-то послушал и написал, вот и
привязываем одно к другому. А на самом деле личность может быть ничтожной и даже мерзкой.
Тем более изучаем-то мы ее только по восприятию современников - и то через n-ные руки и
души.

musikus (19.09.2018 18:01)
tagantsev писал(а):
Хитрый ход, однако. `Странно сводить все это к
...` а дальше можно продолжать гнуть свою линию. А вот для меня это сильный аргумент -
Ваша статистика сильно хромает. Возможно действительно способностей не меняют, но Ваша
доказательная база, увы, хиловата.
Самое интересное, что я это пишу и чувствую, что Вы правы. НО объективных доказательств
нет - все в этом вопросе субъективно
`Хитрый ход`, `Гнуть линию`. Можно подумать, что
я тут лоббирую чьи-то интересы и изворачиваюсь как мокрый угорь в руках рыболова... На
хрена, дорогой Дмитрий Кириллович, мне тут хитрить и `гнуть линию`? Ради чего? Я стою
перед совершенно объективными данными, говорящими о том, что активное творчество (по чисто
биологическим, а не социокультурным причинам) во все века было больше уделом мужчин, а не
женщин. Что с абсолютной определенностью видно по результатам деятельности тех и других за
многие века. Века! Какие такие доказательства еще нужны? Женщины - великие поэты,
писатели, художники, композиторы, философы, ученые и проч. и проч. - где они, в сравнении
с мужчинами? Эмансипантки, суфражистки и пр. не первый век уже борются за некие права и
фактически давно их уже имеют, имеют даже там, где и не надо бы их иметь, например - в
боксе... Уже и пропустить их в дверь нельзя - засудят за посягательство на их честь. Чего
же боле? Но нет, вся эта бодяга продолжается.

Maxilena (19.09.2018 18:02)
tagantsev писал(а):
Хитрый ход, однако. `Странно сводить все это к
...` а дальше можно продолжать гнуть свою линию. А вот для меня это сильный аргумент -
Ваша статистика сильно хромает. Возможно действительно способностей не меняют, но Ваша
доказательная база, увы, хиловата.
Самое интересное, что я это пишу и чувствую, что Вы правы. НО объективных доказательств
нет - все в этом вопросе субъективно
Самое интересное, что я согласна с тобой,
дорогой профессор Митя (как практически и всегда), но уверена, что прав Юрий
Константинович))) Это как раз то самое, что удерживает меня от приверженности к феминизму.
У мужиков мозг на 50 г тяжелее. Это ж сколько ассоциативных связей, прикинь!

Чувство-море (19.09.2018 18:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Значит, Вы кавалЕристка? простите, если
так. А так, я ничего подобного и в мыслях нет. И вообще у меня отец был кавалерист
профессиональный, как и многие предки по восходящей.
Если только в танке, Михаил
Георгиевич). Вы выразились иносказательно, должно быть (про кавалеристок в предыдущем
комментарии), а я с удовольствием присоединилась.
А так то да, есть что вспомнить. После того как меня по ошибке усадили на выездную
лошадь, думая, что я ученица, (о чём я успешно соврала, ошиваясь в конюшне) и далее была
так же успешно вышвырнута лошадью за борт, просто по её лошадиному бзику, то на этом вся
моя кавалерия и закончилась. Помню как добрый человек принёс в конно-спортивную школу
собранные для них мои документы, но просто оброненные где-то в поле. И как орали, и как
кричали, после дескать убийственного ЧП - выбраса зАборт с лошади. Ха-ха. Но не в Бице
(конно-сп.комплекс), ни на Планерной и даже на Беговой (ипподром) апосля мою персону не
принимали (особенно там, где написано - `Вход воспрещён`). Ну осталось Лианозово (в парке
была/а сейчас?) небольшая конюшня. При Тимирязевской академии `небольшой загон` средь
парников, полей и даже леса. А было мне всего лишь десять лет.
Я очень рада за тех, кто смог осуществить свои детские фобии, мечты, кому судьба была
более благосклонна, а у меня вот не получилось. Я написала - `десять лет`. ну пяток лет на
то, как были зверски измучены мною лошади, и особенно люди.))

Maxilena (19.09.2018 18:05)
musikus писал(а):
Я стою перед совершенно объективными данными,
говорящими о том, что активное творчество (по чисто биологическим, а не социокультурным
причинам) во все века было больше уделом мужчин, а не женщин. Что с абсолютной
определенностью видно по результатам деятельности тех и других за многие века.
Века!
Это патамучто за творчество отвечают андрогены, и у женщин тоже. Ну, не бывает
гениальных женщин, и все тут. Может, это и неплохо...

Maxilena (19.09.2018 18:08)
musikus писал(а):
Знаю, что теперь наши милые форумчанки обрушатся на
меня с обвинениями в сексизме и пр. Но что поделать... Я говорю о вещах объективных и
совершенно очевидных.
Да ни за какие коврижки. Наши форумчанки хорошо знают свое
место.

musikus (19.09.2018 18:20)
Maxilena писал(а):
Это патамучто за творчество отвечают андрогены, и
у женщин тоже. Ну, не бывает гениальных женщин, и все тут. Может, это и
неплохо...
Браво, Леночка. Привычка упрямо говорить правду все-таки вещь ценная.

Opus88 (19.09.2018 18:28)
oriani писал(а):
Интересные мысли по этому поводу вот здесь:

http://www.proza.ru/2011/01/21/368

а так - Дао дэ Цзин, Веды, Упанишады, Мифы Др. Греции... ну, и `Silentium`, как без него:

Она еще не родилась,
Она и музыка и слово...

Ссылка очень улыбнула. Столько всего всякого на просторах интернета...
А серьёзно - где про это в Дао?
Музыка - одна из гармоний, баланс Янь/Инь.

tagantsev (19.09.2018 18:38)
musikus писал(а):
`Хитрый ход`, `Гнуть линию`. Можно подумать, что я
тут лоббирую чьи-то интересы и изворачиваюсь как мокрый угорь в руках рыболова... На
хрена, дорогой Дмитрий Кириллович, мне тут хитрить и `гнуть линию`? Ради чего? Я стою
перед совершенно объективными данными, говорящими о том, что активное творчество (по чисто
биологическим, а не социокультурным причинам) во все века было больше уделом мужчин, а не
женщин. Что с абсолютной определенностью видно по результатам деятельности тех и других за
многие века. Века! Какие такие доказательства еще нужны? Женщины - великие поэты,
писатели, художники, композиторы, философы, ученые и проч. и проч. - где они, в сравнении
с мужчинами? Эмансипантки, суфражистки и пр. не первый век уже борются за некие права и
фактически давно их уже имеют, имеют даже там, где и не надо бы их иметь, например - в
боксе... Уже и пропустить их в дверь нельзя - засудят за посягательство на их честь. Чего
же боле? Но нет, вся эта бодяга продолжается.
Вы меня не услышали.
НЕТ НИКАКОЙ СТАТИСТИКИ для веков младше 20-ого.

tagantsev (19.09.2018 18:47)
Maxilena писал(а):
Самое интересное, что я согласна с тобой, дорогой
профессор Митя (как практически и всегда), но уверена, что прав Юрий Константинович))) Это
как раз то самое, что удерживает меня от приверженности к феминизму. У мужиков мозг на 50
г тяжелее. Это ж сколько ассоциативных связей, прикинь!
Варвара, да я согласен с
тобой. Собственно, я только о доказательной базе говорил - о липовой статистике,
предложенной Музикусом.
А я свои лишних 50 грамм содержу в чистоте и порядке.

oriani (19.09.2018 19:03)
Opus88 писал(а):
Ссылка очень улыбнула.А серьёзно - где про это в
Дао? Музыка - одна из гармоний, баланс Янь/Инь.
На здоровье. Везде и нигде... это же
Дао. Баланс Инь/Янь - смерть, что-то из двух всегда должно доминировать... так говорят, но
точно я не знаю.

oriani (19.09.2018 19:15)
oriani писал(а):
На здоровье. Везде и нигде... это же Дао. Баланс
Инь/Янь - смерть, что-то из двух всегда должно доминировать... так говорят, но точно я не
знаю.
Я на воде круги оставил
Прямоугольным кирпичом.
С тех пор я больше не уверен
Ни в чём.

Opus88 (19.09.2018 19:20)
oriani писал(а):
На здоровье. Везде и нигде... это же Дао. Баланс
Инь/Янь - смерть, что-то из двух всегда должно доминировать... так говорят, но точно я не
знаю.
`Результатом же обнаружения личностного смысла является эмоциональная оценка
соответствующего феномена действительности.` ))

Opus88 (19.09.2018 19:35)
oriani писал(а):
Я на воде круги оставил
Прямоугольным кирпичом.
С тех пор я больше не уверен
Ни в чём.
Вглядевшись б лучше
В кирпичный в луже след-силуэт
Писать бы было подобный ужас -
Не след.

))

Чувство-море (19.09.2018 19:37)
Maxilena писал(а):
Это патамучто за творчество отвечают андрогены, и
у женщин тоже. Ну, не бывает гениальных женщин, и все тут. Может, это и
неплохо...
Макси, ну зачем же так. И Вы по-своему гениальны!

Чувство-море (19.09.2018 19:45)
musikus писал(а):
Действительно, нотариально заверенных свидетельств
о тесной корреляционной связи психологии композитора с его музыкой няма. Но все же, когда
мы говорим `музыка Моцарта` или `музыка Брукнера`, мы совершенно четко представляем разные
личностные миры.
Со мной один раз произошёл приинтереснейший казус - почти три
секунды я думала, что это произведение моё, а оказалось - Моцарта.
Это вопрос скорее к Mikhail_Kollontay(ю), когда он говорил, что на каком-то моменте
сотворения происходит (находится) зона отчуждения и что автор, может моментально оказаться
в качестве слушателя/оценщика/оценивателя и не как иначе.

Чувство-море (19.09.2018 19:53)
tagantsev писал(а):
Вы меня не услышали.
Спасибо Вам).
тяжёлый диспут

musikus (19.09.2018 20:16)
tagantsev писал(а):
Варвара, да я согласен с тобой. Собственно, я
только о доказательной базе говорил - о липовой статистике, предложенной Музикусом.
А я свои лишних 50 грамм содержу в чистоте и порядке.
Что за бред, Д.К., какую
`липовую статистику` Вы мне приписываете? Единственная ориентировочная цифра, которую я
приводил - 3-4 сотни гениев в истории взята мною из книги Н.Гончаренко `Гений в науке и
искусстве`. Но и она, эта цифра, не имеет в контексте разговора никакого принципиального
значения, поскольку важно не количество имен, а то, что среди них просто НЕТ ЖЕНЩИН. Тут
и статистики никакой не нужно. Вы-то, доктор наук, кажется, должны бы это понимать, но,
похоже, не хотите этого.

Чувство-море (19.09.2018 20:19)
oriani писал(а):
Я на воде круги оставил
Прямоугольным кирпичом.
...
Это надо записать)
Совсем уж современно, симметрию - долой, асимметрию тоже, наступила новая волна - совсем
вольного, но естественного преобразования, где всё окружающее тебя включают и симметрию и
асимметрию. Ещё бы двадцать лет назад назвала бы это непорядком и хаосом, а сейчас я
вижу, что это красиво.
Спасибо, мну это нужно. забираю)

Aelina (19.09.2018 20:24)
Чувство-море писал(а):
Со мной один раз произошёл приинтереснейший
казус - почти три секунды я думала, что это произведение моё, а оказалось -
Моцарта.
А со мной такие казусы постоянны, и связаны они с именем Абеля, Карла
Фридриха. Слушая, даже впервые, то или иное его неказистое творение - я знаю наперед
каждую последующую ноту. И каждый раз появляется откуда-то из небытия уверенность, что это
МОЯ музыка:)))) Собственно, она не очень-то мне и нравится, но родная до жути:)

musikus (19.09.2018 20:34)
Чувство-море писал(а):
Со мной один раз произошёл приинтереснейший
казус - почти три секунды я думала, что это произведение моё, а оказалось -
Моцарта.
Очень ценный опыт, замечательное переживание.

oriani (19.09.2018 20:36)
Чувство-море писал(а):
Это надо записать)
Совсем уж современно, симметрию - долой, асимметрию тоже, наступила новая волна - совсем
вольного, но естественного преобразования, где всё окружающее тебя включают и симметрию и
асимметрию. Ещё бы двадцать лет назад назвала бы это непорядком и хаосом, а сейчас я
вижу, что это красиво.
Спасибо, мну это нужно. забираю)
Я тоже не смогла пройти мимо. ) Маленький шедевр.
Спасибо анонимному автору. )

musikus (19.09.2018 20:39)
tagantsev писал(а):
Вы меня не услышали.
НЕТ НИКАКОЙ СТАТИСТИКИ для веков младше 20-ого.
И не надо. См. мой предыдущий пост.

tagantsev (19.09.2018 20:41)
musikus писал(а):
Что за бред, Д.К., какую `липовую статистику` Вы
мне приписываете? Единственная ориентировочная цифра, которую я приводил - 3-4 сотни
гениев в истории взята мною из книги Н.Гончаренко `Гений в науке и искусстве`. Но и она,
эта цифра, не имеет в контексте разговора никакого принципиального значения, поскольку
важно не количество имен, а то, что среди них просто НЕТ ЖЕНЩИН. Тут и статистики никакой
не нужно. Вы-то, доктор наук, кажется, должны бы это понимать, но, похоже, не хотите
этого.
Вы же тоже доктор наук. И не можете понять, что женщин там быть не могло, так
как их туда не пускали. А про Гончаренко я ничего не знаю. Он вероятно авторитет какой-то?

SmirnovPierre (19.09.2018 20:48)
tagantsev писал(а):
Вы же тоже доктор наук. И не можете понять, что
женщин там быть не могло, так как их туда не пускали. А про Гончаренко я ничего не знаю.
Он вероятно авторитет какой-то?
Кончайте вы это все. Душой отдохнуть отмерзости
мирской.

SmirnovPierre (19.09.2018 20:52)
Чувство-море писал(а):
Спасибо Вам).
тяжёлый диспут
Когда близкие по взглядам люди спорят.

SmirnovPierre (19.09.2018 20:54)
tagantsev писал(а):
Вы же тоже доктор наук. И не можете понять, что
женщин там быть не могло, так как их туда не пускали. А про Гончаренко я ничего не знаю.
Он вероятно авторитет какой-то?
У меня посты музикуса вызывают ярое отторжение.

SmirnovPierre (19.09.2018 20:57)
SmirnovPierre писал(а):
У меня посты музикуса вызывают ярое
отторжение.
Музикус , ты трепещешь?:-)



 
     
Наши контакты