Скачать ноты
1942-43. Государственная премия (1946)
I. Andante
II. Allegro
Посв. Деборе Яковлевне Пантофель-Нечецкой
1 исполнение 12 мая 1943 г., Moсква, дирижер А.И.Орлов, солистка Н.Казанцева.

      (3)  


Adcv (30.08.2011 09:21)
Пожалуй,лучшее исполнение этого великого произведения. Сколько нежности в голосе,тепла и
других тонких моментов. Как и русская тетрадь-это великое национальное достояние России.

maksimBulatov (22.10.2013 11:56)
Вот пример,как надо писать! Война.взрыв бомб,убийство детей,стариков,лучших сынов Родины,а
Глиэр пишет музыку полную любви,добра.тепла и света!

musikus (09.04.2021 12:54)
Давненько не слушал этот концерт. Штука, конечно, очень красивая. Напиши Рейнгольд
Морицевич только один этот оригинальный опус, было бы достаточно, чтобы его, Глиэра, не
забыли. Концерт появился удивительным образом, в самый разгар тяжелейшей войны, и был,
наверное, тогда каким-то знамением лучшего, как если бы в кино, вместо кровопролития и
грохота пушек вдруг стали показывать комедии Александрова, полные безмятежного счасться…
Я еще пацаном слышал по радио премьерные исполнения концерта феноменальной Надеждой
Казанцевой с ее чисто инструментальными (даже за счет некоторой утраты естественности
голосового звучания), как бы флейтовыми фиоритурами в финале, доныне никем не
превзойденными (см. в архиве).
…Однако, начав за здравие, завершу эти скиццы (как иногда выражался Петр Ильич)
немножко за упокой. Кантилена 1-й части концерта просится в один ряд с casta diva, арией
из 5-ой бахианы Вила-Лобоса и Вокализом Рахманинова. Как и в упомянутых перлах, музыка
Глиэра, конечно, воплощает в себе некий женский образ, и, сравнивая ее с упомянутыми выше
шедеврами, замечаешь разницу. У Беллини это страдающая рафаэлевская мадонна, у Вила-Лобоса
– драматический женский монолог (впрочем, весьма разный по силе выражения, например,у
Г.П.Вишневской и В. де лос Анхелес), у Рахманинова же это голос несомненно русской
женской судьбы. А вот когда слушаешь Глиэра,то воображение выстраивает сюжет, в котором
молодая холеная генеральша сначала плаксиво мечтает о норковой шубе, а потом, получив ее,
восторженно крутится в ней перед трюмо. Прошу всяческого пардона.



 
     
Наши контакты