Скачать ноты
1. Gigue. Allegro (Gigue K.574)
2. Menuet. Moderato (Menuet K.355)
3. Preghiera. Andante non tanto (Ave verum corpus K.618)
4. Theme et variations. Allegro giusto (K.455)

1974
      (527)  


YACAWA (27.06.2010 00:52)
ор.67а в скобках-ошибка

orfeus2 (23.06.2012 13:33)
Блестящее исполнение,гораздо изящнее Светлановского!

DeLaMer (13.09.2013 18:48)
Что-то есть непереносимое то ли в записи, то ли в трактовке.
Т.к. первый раз слушал именно в этом исполнении, то чуть не разочаровался в самой музыке.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 18:49)
DeLaMer писал(а):
чуть не разочаровался в самой музыке
Так а
музыка ужасная.

DeLaMer (13.09.2013 18:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так а музыка ужасная.
Музыка
прекрасна, как и всё у Чайковского!

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 19:21)
DeLaMer писал(а):
Музыка прекрасна, как и всё у Чайковского!
Ну
это всё Моцарт, Чайковский только безвкусно оркестровал, вроде `Мещанина во дворянстве`
Р.Штрауса, по-моему, тут рифма. Только намного обиднее, ибо ПИ не был композитором
второстепенным или как там себя называл РШ. Зачем попортил Пиковую Даму, трудно понять.

abcz (13.09.2013 19:24)
катастрофа.

victormain (13.09.2013 19:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Зачем попортил Пиковую Даму, трудно
понять.
Только не инструментовкой, а 6-й картиной. Я постарался это исправить. Сейчас
в Минске собираются ставить в моей редакции, если не струхнут под конец)

victormain (13.09.2013 19:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так а музыка ужасная.
С изумлением
обнаружил это совсем недавно, раньше не слыхал никогда. Это надо было умудриться так
неудачно настричь.

DeLaMer (13.09.2013 19:46)
Неужели ж Вам не нравится молитва или вариации?

victormain (13.09.2013 19:50)
DeLaMer писал(а):
Неужели ж Вам не нравится молитва или
вариации?
Не-а. Но вообще я очень люблю и ПИЧ, и Моцарта. Тем огорчительней.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 19:54)
DeLaMer писал(а):
Неужели ж Вам не нравится молитва или
вариации?
Отвечать получается в двух главах. Первая - мне ничего не нравится и ничего
не не нравится, поскольку я профессионал или хотя бы хотел себя таким считать. Второе -
Моцарт-то великолепный, и жига, и Ave verum corpus, а жигу я и сам играл как пианист, да
всё очень прилично. Вопрос в том, насколько безухи были люди тогда, и даже великий ПИ, к
классицизму, да и вообще к любой музыке не на том погосте, на котором они пребывали и с
которого носов не высовывали. Другое дело, что вполне ясно видим модернизм, и конечно, что
псевдоклассицизм, который декларирует, насколько я понимаю, Чайковский в последних этих
сочинениях, уже воспринимается в рамках недр этого самого модернизма. Да и раньше, тот же
Детский альбом, всё оно уже где-то там или около. Но всё же - модернизм, себя еще не
осознавший, а не как у РШтрауса, где вот оно здравствуйте.

abcz (13.09.2013 19:57)
DeLaMer писал(а):
Неужели ж Вам не нравится молитва или
вариации?
это выглядит примерно так: прелестную австрийскую принцессу обрядили в
ритуальную раскраску королевы с Берега Слоновой Кости.
Очень умилительное зрелище.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 20:01)
victormain писал(а):
в Минске собираются ставить в моей
редакции
О-о-о! вот мечта-то! Я припоминаю, что на самом деле ПИ руководствовался
схемой большой франц.оперы, у него на местех все дуэты и арии, по жёсткому их канону. Так
что, значит, Вы развалили колымагу эту. Но оркестр вряд ли Вы трогали? не знаю, что там
улучшать!

DeLaMer (13.09.2013 20:13)
Модернизм первым своим делом будет порывать с предшествующими течениями, а не возвращаться
к ним в целях переоперения-перекрашивания. Так что это слово здесь неуместно. А
`безухость` ПИ к классицизму представляется совершенно невозможной, если хотя бы вспомнить
его восхищение сонатами Бетховена и любовь всей жизни к Моцарту.

victormain (13.09.2013 20:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Вопрос в том, насколько безухи были
люди тогда, и даже великий ПИ, к классицизму, да и вообще к любой музыке не на том
погосте, на котором они пребывали и с которого носов не высовывали...
Однако, в
Пиковой в игре с Моцартом всё в порядке. И с до-мажорным Концертом в Пасторали (вообще,
блистательно написанной), и с Recordare из Requiem в материале Графини а потом и в `Как в
ненастные дни`. Так что раз на раз не приходится.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 20:17)
DeLaMer писал(а):
это слово здесь неуместно
Почему же?
модернизм=эклектика, которую тут мы и имеем, по-моему? Хотя я в теории не силён, если что,
меня поправят. Про сонаты Бетховена я забыл, можете дать цитату? интересно.

victormain (13.09.2013 20:20)
DeLaMer писал(а):
Неужели ж Вам не нравится молитва или
вариации?
Кстати, у Моцарта Ave verum corpus очень нравится, а здесь - нет.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 20:21)
victormain писал(а):
раз на раз
Нет, мне и в ПД кажется
неорганично, или УЖЕ органично, так, может быть - поскольку включено в некий временной,
как сказать, континуум, что ли. И там игра с музыкальным материалом, а не просто
разукрашивание. Однако, субъективно, и в Пасторали я перестаю слушать и жду, когда оно
закончится и когда начнётся спальня.

DeLaMer (13.09.2013 20:27)
Вы что? Модернизм возник в ответ на эклектику как своеобразный протест скидывания всех и
вся с парохода современности.

А про сонаты Бетховена я у Берберовой прочел:
`Сонаты Бетховена, которые она ему по его просьбе прислала, расстроили его вконец: ну
стоит ли еще писать после этого? При мысли о Моцарте слезы вставали в глазах — где ему!
Ведь это чудо, чудо, а он со своей Жанной д`Арк опять, вероятно, провалится, как
провалился когда-то с «Вакулой»… «Ундина», «Опричник», «Воевода» — да ведь это «уголовные
преступления», за которые стыдом предстоит казниться всю жизнь. Да что Моцарт, Бетховен!
Ему до Визе, до Массне никогда не дойти…`

victormain (13.09.2013 20:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
О-о-о! вот мечта-то! ... Но оркестр вряд
ли Вы трогали? не знаю, что там улучшать!
Нет, конечно не трогал. Я один аккорд
слегка переоркестровал для удобства работы с моей купюрой. А вот всего Германа из Канавки
убрал вовсе, а вместе с ним - наконец-то - и Allegro guisto сугубое `Так это правда: со
злодеем...`, совершенно невыносимое. Получилась моносцена Лизы contra предшествующей
моносцены Германа в казарме. После того, как полночь бьёт и тихого `Так это правда...
правда` сразу бросок в коду: `Погиб он, погиб, а вместе с ним - и я!`. Это, к сожалению
убирать нельзя, ибо оркестровый отыгрыш там роскошный. Ну и барышне попеть надо дать;
опера всё-таки))

victormain (13.09.2013 20:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
..мне и в ПД кажется неорганично, или УЖЕ
органично.. поскольку включено в некий временной.. континуум, что ли. И там игра с
музыкальным материалом, а не просто разукрашивание..
Да, это один из замечательных
образцов интертекстуальности в XIX веке, осознанной и отлично сделанной, на мой вкус. С
Моцартом даже более впечатляет, чем с Гретри. И образец русской имперской славильной
кантаты замечательно выполнен.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 20:46)
victormain писал(а):
образец русской имперской славильной
кантаты
Да!!! Предшественник Леонида Афанасьева и прочее!

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 20:50)
DeLaMer писал(а):
сонаты Бетховена
Возможно, Вы правы, хотя я
как-то не уверен. Я смотрю по-русски на русский модернизм. Яйца Фаберже. - Берберова не
источник, что в самоличных-то высказываниях?

DeLaMer (13.09.2013 20:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Берберова не источник, что в
самоличных-то высказываниях?
Согласен, не источник. И книга отвратительнейшая.
Высказываний не знаю - до дневников еще не добрался. Однако, как пример, еще можно
вспомнить, что, учась в консе, ПИ оркестровал Крейцерову I ч.

musikus (13.09.2013 22:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так что, значит, Вы развалили колымагу
эту.
Прекрасно. Я думал, что Германа-то, мечущегося по сумасшедшему дому в
подштанниках уже достаточно. Оказывается - не. Подпилю у стула ножку, коротка она
немножко... Впрочем, Вам-то можно, Михаил Георгиевич! У Вас ведь шедевр на шедевре.
Никто править не будет.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 22:18)
musikus писал(а):
У Вас ведь шедевр на шедевре. Никто править не
будет.
То есть Вы о моих сочинениях? Какое править, оно никому не нужно.

tagantsev (13.09.2013 22:55)
Доцент был тупой! (то есть я) Почитал, что тут выше написано - ничего не понял. Или вернее
понял, что Пиковую даму Моцарт написал, а Коллонтай с Виктормайном потом ее подправили.
Может в двух словах поясните.

23fghtkz1985 (13.09.2013 22:59)
tagantsev писал(а):
Пиковую даму Моцарт написал, а Коллонтай с
Виктормайном потом ее подправили.
Пиковую Даму ещё и Шнитке подправил

artbtgs (13.09.2013 23:10)
23fghtkz1985 писал(а):
Пиковую Даму ещё и Шнитке подправил
я
думаю, что каждый композитор просто обязан там шото подправить. фсе на исправительные
работы!

tagantsev (13.09.2013 23:24)
23fghtkz1985 писал(а):
Пиковую Даму ещё и Шнитке
подправил
А....! Может тогда поясните, зачем?

musikus (13.09.2013 23:29)
tagantsev писал(а):
А....! Может тогда поясните, зачем?
Хороший
вопрос.

tagantsev (13.09.2013 23:37)
musikus писал(а):
Хороший вопрос.
Я ответ знаю, но на Форуме его
в слух не проезнису.

23fghtkz1985 (13.09.2013 23:42)
andrey_sorokin писал(а):
я думаю, что каждый композитор просто обязан
там шото подправить. фсе на исправительные работы!
на исправительные работы кого: нас
или Чайковского П.И.?

23fghtkz1985 (13.09.2013 23:43)
tagantsev писал(а):
А....! Может тогда поясните, зачем?
Штобы
лушчэ было, типа

LAKE (13.09.2013 23:53)
andrey_sorokin писал(а):
я думаю, что каждый композитор просто обязан
там шото подправить...
И не только композитор, а, вообще - каждый)))
«Отныне говорить не по писаному, а токмо своими словами, дабы глупость каждого всякому
была видна» - Петр Первый.
Зачем править именно это прозведениё... Давайте первый концерт туда же.....)))), а то -
чё он неправленый..?

musikus (13.09.2013 23:56)
tagantsev писал(а):
Я ответ знаю, но на Форуме его в слух не
проезнису.
Будем считать, что Вы, Митя, ответили.

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 23:57)
LAKE писал(а):
Давайте первый концерт туда же.....)))), а то - чё он
неправленый..?
Ещё как правленый.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:01)
tagantsev писал(а):
подправили
Я не правил, я за уртекст. Но
радуюсь, что есть еще один вариант. Наоборот, я везде стараюсь восстанавливать, что автор
писал, другой вопрос, на пользу оно ли автору? Вообще же если послушать записи Фигнера, то
уже непонятно, кто что правил, ибо сама манера пения для нас совершенно новая и дикая
даже, по-моему.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:05)
andrey_sorokin писал(а):
исправительные работы
Но вообще у меня
перед глазами: недавно как раз Пиковую Даму показывал студентам. Начало туда-сюда, ариозо
Германа, гроза, всё хорошо, спальня на ура. Но как Искренность пастушки - конец музыке, их
выключает, встают и не слушают. Кстати, то же с призраком Графини, хелоуин, хохочут,
воспринимают как шутку.

musikus (14.09.2013 00:07)
23fghtkz1985 писал(а):
на исправительные работы кого: нас или
Чайковского П.И.?
Не у нас у фсех фсё ф полном ажуре. Вот Чайковский, да, тот
накосячил мнохо!

tagantsev (14.09.2013 00:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не правил, я за уртекст. Но радуюсь,
что есть еще один вариант.
Скажите, а почему только Чайковский удостоился такой
чести, что б его правили? Хотя, может я и не прав - может кто-то правил и Баха и Бетховена
...

LAKE (14.09.2013 00:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ещё как правленый.
Свят-свят,
добрались таки. Даааа...видимо, Ильич так много неправильно написал, что, начиная с
`понятной` неудовлетворенности его современников и, в перспективе, заканчивая творческим
зудом последнего человека, его опусы неизбежно обречены на исправления...

nprivarskaya (14.09.2013 00:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
с призраком Графини, хелоуин, хохочут,
воспринимают как шутку.
Повеселили:)Это,видимо,часть современного озападненного
восприятия.С другой стороны эта сцена с Графиней действительно забавна,откровенно говоря

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:23)
LAKE писал(а):
творческим зудом последнего человека
Вы в курсе,
что сделано с `Жизнью за Царя?` Искорёженного Каменного Гостя знаете? Бориса Годунова,
написанного сразу тремя авторами, Мусоргским, Римским и Корсаковым, ой то есть Мейербером?
Князя Игоря тоже знаете? А уж как сами авторы обходились с детищами, с Псковитянкой,
которая тоже была написана втроём, Римским, Корсаковым и Мусоргским?

victormain (14.09.2013 00:24)
23fghtkz1985 писал(а):
Штобы лушчэ было, типа
Угадали, ага.

victormain (14.09.2013 00:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Кстати, то же с призраком Графини,
хелоуин, хохочут, воспринимают как шутку.
Ну это ваще)) Круто.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:25)
tagantsev писал(а):
Скажите, а почему только Чайковский удостоился
такой чести, что б его правили? Хотя, может я и не прав - может кто-то правил и Баха и
Бетховена ...
Бетховена играют, насколько знаю, по редакции Вагнера и даже не знают
об этом. Брукнера переоркестровали. Шумана мучают. некоторых хоть не мучают, а следовало
бы. Некоторые бес конца сами себя редактируют, Григ полностью запутался в версиях Ф-ного
концерта, скажем. Сколько раз издавал, и все тексты разные. Улучшал зачем-то.

nprivarskaya (14.09.2013 00:25)
tagantsev писал(а):
может кто-то правил и Баха и Бетховена
...
Про Баха ничего не знаю,а вот с русскими операми вариантов масса всяких было

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:26)
victormain писал(а):
Ну это ваще)) Круто.
Но факт. И заметьте,
что nprivarskaya как бы с пониманием к этому, другое поколение.

victormain (14.09.2013 00:27)
musikus писал(а):
... Вот Чайковский, да, тот накосячил
мнохо!
Кабы много, дык и править было б неча:)

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:27)
nprivarskaya писал(а):
Про Баха
А как не править, когда бассо
континуо? И надо править, вернее. со-сочинять. И каденции надо импровизировать на
ферматах.

nprivarskaya (14.09.2013 00:28)
victormain писал(а):
Ну это ваще)) Круто.
Последний раз сама
ухохатывалась над этой сценой:)Еще игра и исполнение располагало:)

victormain (14.09.2013 00:29)
tagantsev писал(а):
...может кто-то правил и Баха и Бетховена
...
Вы правда не в курсе? Партитуры Бетховена правили Вагнер и Малер, например.
По-моему, кстати, зря. Просто оркестр нужно правильный высаживать и играть хорошо.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:29)
victormain писал(а):
Кабы много, дык и править было б
неча:)
Рекордно, мне кажется, то, как изуродовал 3-й концерт. Махнул 2 и 3 части, в
результате нет авторской партитуры, а у Танеева не звучит. Была бы блестящая работа, а
вышло горе. Хотя 1 часть и не горе совсем, но ведь ясно, что обрубок.

nprivarskaya (14.09.2013 00:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А как не править, когда бассо континуо? И
надо править, вернее. со-сочинять. И каденции надо импровизировать на ферматах.
Можно
так симпровизировать,что лучше не надо:)

victormain (14.09.2013 00:30)
nprivarskaya писал(а):
Повеселили:)Это,видимо,часть современного
озападненного восприятия.С другой стороны эта сцена с Графиней действительно
забавна,откровенно говоря
Не знаю, не знаю. Мне всегда по-честному жутко.

victormain (14.09.2013 00:31)
LAKE писал(а):
Свят-свят, добрались таки. Даааа...видимо, Ильич так
много неправильно написал, что, начиная с `понятной` неудовлетворенности его
современников...
Современник и переписал. Зилоти был такой. В его редакции Вы и
слушаете, полагаю.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:34)
LAKE писал(а):
опусы неизбежно обречены на исправления
Ведь
никто не мешает играть авторскую редакцию. Так нет, не идет. Она хуже звучит (многое в
фактуре 1-й части), написана недостаточно крупно, недостаточно мартеллатно, что ли.
Автор-то на рояле не играл по-большому (извините), поэтому котлетной игры не понимал. А
рояли были старые - дохлые, не ломая их, звука было не добыть. Но кое-что в правке Зилоти
и спорно, а купюра в финале вообще не очень приличная.

victormain (14.09.2013 00:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Рекордно, мне кажется, то, как изуродовал
3-й концерт. .. Была бы блестящая работа, а вышло горе. Хотя 1 часть и не горе совсем, но
ведь ясно, что обрубок.
А я очень люблю его в 1-частной версии. У Гилельса с Мазелем.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:35)
nprivarskaya писал(а):
Можно так симпровизировать,что лучше не
надо:)
Должны ведь, иначе глупость одна. Ладно ещё Бах, но у Генделя в сюитах иной
раз одни аккорды, не столбы же играть?

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:37)
victormain писал(а):
А я очень люблю его в 1-частной версии.
Я
тоже очень и очень, но хочу продолжения. Но плохой оркестр потом, и задыхаешься. Танеев
брякнул сглупа, а ПИ уже было, видимо, не до грибов, ну нет и не надо.

victormain (14.09.2013 00:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь никто не мешает играть авторскую
редакцию...
Да, ещё ведь с Рококо ПИЧ аналогичная история. На мой вкус, авторская
версия по сравнению с редактированной (а по форме просто пересочинённой) плывёт. А как
Вам, Миша?

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:39)
nprivarskaya писал(а):
Про Баха
А к сольным скрипичным приписал
аккомпанементы Шуман, причем это чуть ли не последняя его работа, если не считать уж
совсем больных вещей. Я играл. Очень странное ощущение, два разных автора написали каждый
свой инструмент.

victormain (14.09.2013 00:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...а ПИ уже было, видимо, не до грибов,
ну нет и не надо.
Да, примерно так и было, видимо. Часики.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:40)
victormain писал(а):
как Вам
Я, Витя, знаю о факте, но не знаю
конкретно, должен пока помолчать.

tagantsev (14.09.2013 00:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Бетховена играют, насколько знаю, по
редакции Вагнера и даже не знают об этом. Брукнера переоркестровали. ...
Издания по
редакцией кого-то совсем не подразумевают ПРАВКУ!!! Про переоркестровку Брукнера; первый
раз слышу, что бы кто-нибудь приписывал новые нотки и перепоручал партии другим
инструментам. Другое дело, что сам Брукнер часто не мог остановиться на одном варианте и
писал их несколько. Исполнителю только оставалось исполнить один из ... или собрать
какой-то один вариант ... но дописывать или ПРАВИТЬ - об этом я слышу впервые.

nprivarskaya (14.09.2013 00:42)
victormain писал(а):
Не знаю, не знаю. Мне всегда по-честному
жутко.
Последний раз в театре-выходит графиня,певица реального возраста Графини:)Уже
смешно-без всяких стараний изображает старческий голос, походку,движения.Естественными
трясущимися руками держит палку,которую в последствии выхватывает Герман,и потом ходит
вокруг умирающей старушки и гипнотизирует её этой палкой.Никогда жутко не было:)Хоть и
должно,наверное...

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 00:45)
tagantsev писал(а):
ПРАВИТЬ
Это даже на уровне дирижёров
постоянно, ретушь, а Вы откройте симфонии Шумана, внаглую играют чужие оркестровки и ещё
пишут об этом прямо. Вот ведь.

nprivarskaya (14.09.2013 00:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А к сольным скрипичным приписал
аккомпанементы Шуман, причем это чуть ли не последняя его работа
Спасибо,буду
знать!Интересно,надо посмотреть.

nprivarskaya (14.09.2013 00:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Должны ведь, иначе глупость одна. Ладно
ещё Бах, но у Генделя в сюитах иной раз одни аккорды, не столбы же играть?
С Генделем
мне кажется проще.Бах требует особого мастерства импровизации именно со стилистической
точностью и вкусом

tagantsev (14.09.2013 00:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это даже на уровне дирижёров постоянно,
ретушь, а Вы откройте симфонии Шумана, внаглую играют чужие оркестровки и ещё пишут об
этом прямо. Вот ведь.
О том, что дирижеры правят Шумана, я слышал. Но это понятно -
он не был докой в писании оркестровых партий, а музыка соблазняла исполнителей улучшить.

victormain (14.09.2013 00:57)
nprivarskaya писал(а):
Последний раз в театре-выходит графиня,певица
реального возраста Графини...Никогда жутко не было:)Хоть и должно,наверное...
А Вы
послушайте аудио, без сцены. С Нелеппом, там оркестр классно играет, темп и артикуляция
триолей (вся опера на тройку ведь написана: триоли постоянные в пульсе, `Три карты` и всё
производное - 3 сегмента по 3 звука и т.д.) верная.

bubusir (14.09.2013 00:57)
victormain писал(а):
Да, ещё ведь с Рококо ПИЧ аналогичная
история.
Кстати , согласен . Версия Фитценгагена стала более популярной , и
неспроста...Художественно она более убедительна !

Вот как ни странно , оказывается , что все-таки задача номер один--придумать материал ,
создать что-то ` неотменимое ` , как говорит Сильвестров . Когда уже это ` неотменимое `
существует , то ` отшлифовать ` его уже может другой профессионал ( если автор , которого
` поцеловал некто в темечко ` , по каким-то причинам чего-то там недоделал , или что-то
другое...В конце концов , и гений может заблуждаться , и , как говорится , ` со стороны
виднее ` , очень умная пословица ведь !..)

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 01:06)
victormain писал(а):
вся опера на тройку
Интересное наблюдение.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 01:10)
tagantsev писал(а):
не был докой
А Брукнеру же откуда быть
докой, когда никакой практики с оркестром не было. Ведь смотришь в печатную партитуру, и
очевидно это, пишет неопытный человек низкие незвучащие валторны, допустим, конечно,
дирижёр поправит. Такие же проколы у Чайковского в виолончели и рояле. Тут ничего нет
позорного. Хотя вот Рахманинова владение роялем заставило его просто уничтожить - поздними
редакциями - свои ранние опусы, скажем, 1 и 3.

Mikhail_Kollontay (14.09.2013 01:11)
nprivarskaya писал(а):
С Генделем мне кажется проще.
Согласен,
но Гендель требут бОльшего блеска (треска?).

tagantsev (14.09.2013 01:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Брукнеру же откуда быть докой, ...
Такие же проколы у Чайковского в виолончели и рояле. ...
Я умолкаю. Согласен, что и
Брукнер и Чайковский писать для оркестра не умели. Да, откуда, действительно им уметь!

victormain (14.09.2013 01:41)
tagantsev писал(а):
...Чайковский писать для оркестра не
умели...
??? У Чайковского один из самых совершенных оркестров. В Щелкунчике, может
быть, самый совершенный вообще.

tagantsev (14.09.2013 01:47)
victormain писал(а):
??? У Чайковского один из самых совершенных
оркестров. В Щелкунчике, может быть, самый совершенный вообще.
Что то я не понял. То
у него с виолончелями что-то не так, то оркестр совершенен. Так все таки он хоть
немного-то умел писать музыку?

Andrew_Popoff (14.09.2013 01:47)
tagantsev писал(а):
Брукнер и Чайковский писать для оркестра не
умели.
Чушь какая! Оркестр Чайковского - просто бриллиант, каждая грань сияет!

tagantsev (14.09.2013 01:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Чушь какая! Оркестр Чайковского - просто
бриллиант, каждая грань сияет!
Вот и я говорю, что чушь. Но меня тут пытались
убедить, что их (Брукнера и Чайковского) надо править. Что то они не правильно там
написали!

Andrew_Popoff (14.09.2013 01:53)
tagantsev писал(а):
Вот и я говорю, что чушь. Но меня тут пытались
убедить, что их (Брукнера и Чайковского) надо править. Что то они не правильно там
написали!
Я бы ничего не правил. Все равно, со временем, все приходят к мысли, что
первый вариант всегда лучше. Это просто мистика, но так всегда и происходит.

tagantsev (14.09.2013 01:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Я бы ничего не правил. Все равно, со
временем, все приходят к мысли, что первый вариант всегда лучше. Это просто мистика, но
так всегда и происходит.
А я думаю, что Первый Вариант не только в музыке всегда
лучший, но и в других областях человеческой деятельности. Потому что Первый Вариант - это
всегда Озарение.

precipitato (14.09.2013 02:00)
tagantsev писал(а):
Я умолкаю. Согласен, что и Брукнер и Чайковский
писать для оркестра не умели. Да, откуда, действительно им уметь!
Митя, про оркестр
Чайковского никто не говорил. А в виолончели и правда у него есть проколы,не зря редакция
понадобилась, и в рояле - пианисты все жалуются, что очень неудобно. Композитор не может
играть на всем. Но Рококо - все равно лучше концертов Давыдова)

precipitato (14.09.2013 02:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Я бы ничего не правил. Все равно, со
временем, все приходят к мысли, что первый вариант всегда лучше. Это просто мистика, но
так всегда и происходит.
Ой, не всегда.

Andrew_Popoff (14.09.2013 02:02)
tagantsev писал(а):
Потому что Первый Вариант - это всегда
Озарение.
Да, именно. Конечно, озарение может быть фальшивым, обманным, ерундой
полной. Но тогда никто и не берется переделывать, кому оно нужно это фальшивое озарение? А
если настоящее, то любая переделка режет по живому, сшивая мертвыми швами. Стоит ли? Лучше
пусть живая бородавка, чем мертвый шов на ее месте.

Andrew_Popoff (14.09.2013 02:05)
precipitato писал(а):
Ой, не всегда.
Думаю, только в тех
случаях, когда мы еще не доросли до осознания ценности первой редакции. Вспомните, что с
Бахом химичили в конце 19 - 1-й половине 20 в. И ведь искренне считали, что улучшают.
Потом, слава Богу, доросли до уртекста. Если 1-я редакция нехороша, то в Лету ее. Если же
хороша, то дорастем как-нибудь со временем. :)
Причем, это касается и авторских 2-х, 3-х и т.п. редакций.
У ПИЧ есть иногда неиграемые места, конечно, тут стоило подправить, но это совсем не то,
что `Борис` Римского-Корсакова.

tagantsev (14.09.2013 02:08)
precipitato писал(а):
и в рояле - пианисты все жалуются, что очень
неудобно.
Я знаю эту историю про то как Рубинштейн учил Чайковского писать
фортепианную партию. Однако, ПИ написал как задумал.

precipitato (14.09.2013 02:09)
Andrew_Popoff писал(а):
....
Андрей, я только о своей практике
говорил. У меня большинство моих вещей - во второй или даже в третьей редакции, редко что
с первого раза сразу удавалось сделать.

precipitato (14.09.2013 02:10)
tagantsev писал(а):
Я знаю эту историю про то как Рубинштейн учил
Чайковского писать фортепианную партию. Однако, ПИ написал как задумал.
Митя, там
многое было написано иначе сначала.

tagantsev (14.09.2013 02:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Лучше пусть живая бородавка, чем мертвый шов
на ее месте.
Эту фразу я в свой лаборатории на стенку повешу.

Andrew_Popoff (14.09.2013 02:14)
precipitato писал(а):
Андрей, я только о своей практике говорил. У
меня большинство моих вещей - во второй или даже в третьей редакции, редко что с первого
раза сразу удавалось сделать.
Это я понимаю, у меня самого кучи редакций. Но это
вынужденное. Например, певице неудобно или флейтист недостаточно хорош, надо упростить ему
задачу. Но много было случаев, когда я просто отказывался от исполнения, когда режиссер
говорил: а давайте вот сюда польку вставим, а тут продлим на минуту, а здесь вот укоротим.
Полезно другое - перед тем как давать ноты исполнителю, тщательно их проверить. Бывает,
случайный знак пропустил или паузу или точку после ноты не поставил.

tagantsev (14.09.2013 02:18)
precipitato писал(а):
Митя, там многое было написано иначе
сначала.
Это нормально, когда сам композитор совершенствует свое детище. Но, когда он
его выпустил, зачем же другим его править.

precipitato (14.09.2013 02:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Это я понимаю, у меня самого кучи редакций.
Но это вынужденное. Например, певице неудобно или флейтист недостаточно хорош, надо
упростить ему задачу.
Нет, я из других соображений делал. Просто через какое то время
вижу - это получилось, а это - нет, и делаю иначе. Иногда вообще выбрасываю.

precipitato (14.09.2013 02:19)
tagantsev писал(а):
Это нормально, когда сам композитор
совершенствует свое детище. Но, когда он его выпустил, зачем же другим его
править.
Ну вот Шумана симфонии правят же, он их выпустил, играть в этом виде
невозможно.

victormain (14.09.2013 02:23)
tagantsev писал(а):
Что то я не понял. То у него с виолончелями
что-то не так, то оркестр совершенен. Так все таки он хоть немного-то умел писать
музыку?
Запросто)
А с cello я не в курсе, в симф. партитурах отличные celli, 6-я Симфония, тот же
Щелкунчик. Речь, видимо, шла о сольной.

tagantsev (14.09.2013 02:23)
precipitato писал(а):
Ну вот Шумана симфонии правят же, он их
выпустил, играть в этом виде невозможно.
Это я знаю про симфонии Шумана. Хотелось бы
раз послушать, что ж написал Шуман. Ведь на концерте я не знаю, Шумана это оркестровка или
кого-то другого.

Andrew_Popoff (14.09.2013 02:25)
precipitato писал(а):
Нет, я из других соображений делал. Просто
через какое то время вижу - это получилось, а это - нет, и делаю иначе. Иногда вообще
выбрасываю.
Да, такое чувство часто возникает, особенно в первые год-два после
окончания. Но нужно подождать года три, а лучше пять и снова вернуться к опусу. Часто у
меня оказывалось, что то, что раздражало, вдруг приобретало дополнительный смысл, которого
я даже во время работы не видел. Впрочем, тут зависит от психологии. Есть авторы, которые
никогда ничего не переделывают - Шостакович, например, а есть которые всякий раз очень
долго и тщательно переделывают, как тот же ПИЧ. В итоге - и у первого, и у второго есть
ляпы. Ничто не совершенно.

Andrew_Popoff (14.09.2013 02:27)
precipitato писал(а):
Ну вот Шумана симфонии правят же, он их
выпустил, играть в этом виде невозможно.
Я в студенческие годы спрашивал Буцко: что у
Шумана с ушами? Почему он так странно и дико оркестровал. И очень эмоциональный и бурный
обычно Юрий Маркович тихо и деликатно мне ответил: он так слышал. И возможно, он слышал
правильно, а мы нет.



 
     
Наши контакты