Скачать ноты

«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением...Читать дальше
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением Пьера Монтё.

Часть I. Поцелуй земли
Вступление
Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes)
Игра умыкания (Jeu du rapt)
Вешние хороводы (Rondes printanières)
Игра двух городов (Jeu des cités rivales)
Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage)
Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage)
Выплясывание земли (Danse de la terre)

Часть II. Великая жертва
Вступление
Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes)
Величание избранной (Glorification de l`Élue)
Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres)
Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres)
Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l`Élue))

Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного».
Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли».
Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд.

Х Свернуть

Венесуэльский молодёжный оркестр им. Боливара. Москва, 2010
      (4)  


musikus (02.06.2011 23:57)
Соблазнился послушать `Весну священную` с Дудамелем, уж больно часто стали его
упоминать... Разочарован. Энергии молодой, конечно, много, но еще больше грязи, просто на
грани сумбура, из-чего многие нюансы пропадают. Даже эпизоды, где, казалось бы, именно
молодая энергия должна выстрелить, все смазано. Это - `Пляски щеголих`, чрезвычайно
бледное `Величание избранной`, какие-то непоятные штрихи в `Действии старцев`...

hamerkop (04.06.2011 00:45)
Недостатки есть. Они связаны с тем, что нам здесь в России непривычно: молодого
талантливого дирижёра быстро и резко `продвинули` на Родине, дали ему возможность
творчески расти. На этом выступлении Дудамеля я был и сам. Как-то не хотелось искать этих
блох, хотя - вроде бы, вот они, все видны. Потому что видишь главное: молодого
незаурядного художника, да, незрелого, но который имеет перспективу стать лучшим в своём
поколении. `Он пробьётся, Александра`.

Allaya (05.12.2012 14:06)
А мне понравилось. Деталей, пока кто-то детально не укажет, не увижу, не услышу. В целом
захватывает настроением, энергией. У этого исполнения есть состояние и проникновение.

Mikhail_Kollontay (30.05.2014 16:52)
Мне кажется, дело проще. Каждый играет/видит то, что ближе, к чему привычен. На входе
Стравинский, на выходе Хинастера. Ничего особо страшного, потому что сыграть
русско-парижскую штучку не так-то просто, потому обычно страдает то первый компонент, то
второй, ну, а у Дудамеля и вовсе третье. Но страшнее, когда на входе, скажем, 1-й ф-ный
концерт Шостаковича, а на выходе южнострастный шопен (с большой буквы не пишется), с
педалью и придыханиями.



 
     
Наши контакты