Скачать ноты
1.Langsam (Adagio) – Allegro risoluto, ma non troppo (e-moll)
2.Ночная музыка I. Allegro moderato (c-moll)
3.Scherzo. Призрачно (d-moll)
4.Ночная музыка II. Andante amoroso (F-Dur)
5.Rondo-Finale. Allegro ordinario (C-Dur)

      (89)  


alexshmurak (23.08.2011 00:10)
любимое исполнение любимой симфонии любимого композитора)

Andrew_Popoff (23.08.2011 00:33)
alexshmurak писал(а):
любимое исполнение любимой симфонии любимого
композитора)
Ну, с Малером и Шолти - понятный выбор. Сам подпишусь. Но почему 7-я?
Мои любимые 3,4,5 и 6.

alexshmurak (23.08.2011 00:40)
7я самая экзотическая в плане гармоний и прочего. Хотя у Малера люблю ВСЁ кроме 8й
симфонии

antidote (23.08.2011 01:00)
С таким низким битрейтом люди закачивают!

P.S. 4-ая, 5-ая, 7-ая, 9-ая.

alexshmurak (23.08.2011 01:02)
1. Седьмая
2. Третья
3. Первая
4. Шестая
5. Четвёртая
6. Вторая
7. Девятая
8. Песнь о земле
9. Пятая
10. Восьмая

alexshmurak (23.08.2011 01:02)
Рейтинг типа

samlev (23.08.2011 01:13)
antidote писал(а):
С таким низким битрейтом люди закачивают!

P.S. 4-ая, 5-ая, 7-ая, 9-ая.
Да, безобразие! Почему не поставить 320kbps??!!
Оригинал обычно у всех позволяет.

alexshmurak (23.08.2011 01:18)
alexshmurak писал(а):
1. Седьмая
2. Третья
3. Первая
4. Шестая
5. Четвёртая
6. Вторая
7. Девятая
8. Песнь о земле
9. Пятая
10. Восьмая
начало десятой где-то между девятой и песней о земле
позднейшего Малера я всё же не понимаю)

Andrew_Popoff (23.08.2011 03:27)
alexshmurak писал(а):
7я самая экзотическая в плане гармоний и
прочего. Хотя у Малера люблю ВСЁ кроме 8й симфонии
Не нравится ее религиозный пафос?
Надо ее Вам лет через 10 переслушать. Мне она тоже активно не нравилась поначалу, ушло
много времени, пока распробовал.

alexshmurak (23.08.2011 03:31)
ок, буду переслушивать. честно говоря, не нравится её саунд. он какой-то густоватый)

musikus (23.08.2011 09:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, с Малером и Шолти - понятный выбор. Сам
подпишусь. Но почему 7-я? Мои любимые 3,4,5 и 6.
Восьмую никто лучше Бернстайна не
играет. Еще одна вершина Бернстайна - `Песнь о земле` С Фишером-Дискау.

meister (25.08.2011 21:32)
Малер был хорошим мелодистом, а вот используемый им принцип формообразования я бы никому
из молодых авторов не рекомендовал.

alexshmurak (25.08.2011 21:33)
Вы композитор? Или педагог?

alexshmurak (25.08.2011 21:33)
Вы композитор? Или педагог?

meister (25.08.2011 21:45)
alexshmurak писал(а):
Вы композитор? Или педагог?
По первой
специальности педагог. В юности сочинял музыку `в стол` (или, как говорил мой друг, `для
Бога`) и по заказу местного театра, в котором некоторое время работал зав.муз.частью.
Потом заметил, что в традиционной мелодической системе мне тесно, а в авангард переходить
не стал. Сейчас думаю, что мелодическая система далеко не исчерпана.

alexshmurak (25.08.2011 21:49)
Ок. В таком случае, если я Вас правильно понял, Вы призываете писать мелодично, но по
форме более стройно, просто, ясно, `безопасно`, чем Малер?

meister (25.08.2011 22:02)
Мне больше импонирует форма в том виде, как её заложили венские классики конца 18-го века
и модернизировали романтики 19-го.
Русские композиторы, включая Скрябина, успешно работали в рамках этой формы.
У Малера форма носит характер сюитности: вместо разработки темы он включает новый
мотив,резко меняет темп, размерность и т.д. и т.п. Может быть, из-за этого его симфонии
имеют длительную протяжённость по времени (100 минут и более). Такая же `многоречивость`
характерна и для Брукнера, в связи с чем про него писали примерно следующее: `Он умеет
начинать свои сочинения, но не знает, как их закончить`.

hamerkop (25.08.2011 22:13)
Всё-таки малеровская и брукнеровская `многоречивости` имеют разную природу, особенно в
разработакх.

Andrew_Popoff (25.08.2011 22:22)
meister писал(а):
Мне больше импонирует форма в том виде, как её
заложили венские классики конца 18-го века и модернизировали романтики 19-го.
Русские композиторы, включая Скрябина, успешно работали в рамках этой формы.
У Малера форма носит характер сюитности: вместо разработки темы он включает новый
мотив,резко меняет темп, размерность и т.д. и т.п. Может быть, из-за этого его симфонии
имеют длительную протяжённость по времени (100 минут и более). Такая же `многоречивость`
характерна и для Брукнера, в связи с чем про него писали примерно следующее: `Он умеет
начинать свои сочинения, но не знает, как их закончить`.
Не думаю, что Малер тяготел
к сюитности, как раз наоборот, его симфонии монотематичны - можно проследить, как из одной
темы он лепит поразительно контрастные образы. Кроме того, все его десять симфоний
представляют единый цикл, создаваемый в течение всей жизни, по сути одну колоссальных
размеров симфонию. Многие мотивы-символы встречаются в разных симфониях практически
неизменно. Скорее, его метод можно назвать вариативно-симфоническим. Вообще, в музыке
Малера много такого, что позволяет отнести его музыку, скорее, к 20-му веку, чем к 19-му.
Взгляд на то, что его форма неряшлива, растянута, нелогична - представляется мне весьма
устаревшим, такими же словами упрекали Малера современные ему критики. Благо, он не
особенно к ним прислушивался. Уверен, без Малера не было бы ни Шостаковича (который, в
известном смысле, его продолжение - или даже эпигон), ни Шнитке. И все это касается формы,
а не теамтизма, который у ДДШ был оригинальный. Малер своими открытиями ненадолго продлил
существование такого явления, как симфония. Без него все пути были бы исчерпаны на рубеже
19-20 веков.

sir Grey (26.08.2011 00:35)
Я сейчас слушаю 2-ю. Мне слышится то 8-я Шуберта, то 5-я Чвйковского, то, прости Господи,
ленинградская (который еще не родился). Это мои проблемы? Что это за дежавю музыка?

alexshmurak (26.08.2011 00:37)
Это `проблема` Малера, который был настолько синтезирующим и в то же время повлиявшим на
ДДШ :) а вообще - всё со временем уложится :)

Andrew_Popoff (26.08.2011 00:45)
Sergeey писал(а):
Я сейчас слушаю 2-ю. Мне слышится то 8-я Шуберта,
то 5-я Чвйковского, то, прости Господи, ленинградская (который еще не родился). Это мои
проблемы? Что это за дежавю музыка?
Ну нот-то всего 12х7+3 - не так уж много. :)
Важно не то, что у композитора похоже на других, а есть ли там свое собственное. У Малера
есть. И то, что у него свое, необычайно ценно.

meister (26.08.2011 00:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Уверен, без Малера не было бы ни Шостаковича
(который, в известном смысле, его продолжение - или даже эпигон).
Абсолютно точное
замечание!
Примерно то же самое думал и я, слушая 4-ю симфонию Шостаковича.
Но самое интересное - это универсальность композиторского мышления: если сравнить между
собой его 4-ю и 5-ю симфонии, может возникнуть впечатление, что они написаны разными
авторами!

alexshmurak (26.08.2011 03:58)
ну да, дали по башке, заставили опростеть. Опростел. Кому мёд, кому халва. Хотя прелесть
можно найти и там и там (4 и 5, имею в виду)

meister (26.08.2011 04:32)
alexshmurak писал(а):
ну да, дали по башке, заставили опростеть.
Опростел. Кому мёд, кому халва. Хотя прелесть можно найти и там и там (4 и 5, имею в
виду)
Уважаемый коллега!
Вся `фишка` в том, что Шостаковичу не нужно было особенно простеть: он в самом начале
своей карьеры писал очень просто - послушайте его 1-ю симфонию (проще может быть только
`отредактированный` Реентовичем с молчаливого разрешения автора романс из кинофильма
`Овод`).

alexshmurak (26.08.2011 04:34)
Дааа... что может быть проще первой симфонии Шостаковича... офигенно. Майстер, как я ценю
в людях то, что они такие другие)

alexshmurak (26.08.2011 04:36)
то есть, типа, был такой хороший мелодичный мальчик, потом усложнился, естественно, зря,
добрый дядя сталин с дядей ждановым указали мальчику правильный путь, мальчик исправился и
стал писать 5, 6, 7, потом чуть-чуть не то пошло снова...

alexshmurak (26.08.2011 04:45)
Вы извините, может, мой сарказм некорректен и не оправдан, но говорить о том, что 1я
симфония Шостаковича проста, можно лишь, будучи героем фильма `Страх и ненависть в
Лас-Вегасе`, где-то на 50й минуте. А 2я симфония тоже простая? А 3 фантастических танца? А
Первая соната? А Афоризмы?

meister (26.08.2011 05:06)
alexshmurak писал(а):
Вы извините, может, мой сарказм некорректен и
не оправдан, но говорить о том, что 1я симфония Шостаковича проста, можно лишь, будучи
героем фильма `Страх и ненависть в Лас-Вегасе`, где-то на 50й минуте. А 2я симфония тоже
простая? А 3 фантастических танца? А Первая соната? А Афоризмы?
Я говорил только о
1-й симфонии. Она действительно проста - это заметно даже зрительно по партитуре (в
отличие от `навороченной` 4-й симфонии).
Давайте условимся о терминах...
Если мы говорим `простой`, `простая`, `простое` - значит, мы имеем в виду классическую
сонатную форму в том виде, как она понимается в консерваторских или училищных учебниках по
сонатной форме. Первая симфония ДДШ этому критерию соответствует вполне, хотя там роль
скерцо выполняет 2-я часть, а финал следует за предыдущей частью без перерыва (очень
любимый приём у Дмитрия Дмитриевича).

precipitato (26.08.2011 05:41)
meister писал(а):
Я говорил только о 1-й симфонии. Она действительно
проста - это заметно даже зрительно по партитуре (в отличие от `навороченной` 4-й
симфонии).
Давайте условимся о терминах...
Если мы говорим `простой`, `простая`, `простое` - значит, мы имеем в виду классическую
сонатную форму в том виде, как она понимается в консерваторских или училищных учебниках по
сонатной форме. Первая симфония ДДШ этому критерию соответствует вполне, хотя там роль
скерцо выполняет 2-я часть, а финал следует за предыдущей частью без перерыва (очень
любимый приём у Дмитрия Дмитриевича).
Алекс,я тоже считаю,что все перечисленные Вами
произведения-исключительно просты,особенно 1 соната и Афоризмы с их юношеским
хиндемитовско-кшенековским радикализмом,несколько провинциальным.Да и обе революционные
симфонии не очень сложны-азартные диссонантные навороты и плакатные концовки.Вообще ранний
ДД не очень сложен-истоки и влияния абсолютно просматриваются,спектр эмоций невелик.Если
бы он после 4 симфонии умер-остался бы фигурой масштаба Мосолова и Рославца.Настоящий ДД
начинается с Леди Макбет и 5 симфонии.

kollontay_ (26.08.2011 07:48)
meister писал(а):
он в самом начале своей карьеры писал очень
просто
Самое раннее - там слышна рука Штейнберга, если посмотреть музыку профессора,
то сразу ощущается. Скорее влияние модернизма начала 20 века, чем простота, скорее
ироническая игра в простоту. Может, кто-то тут напишет, кто понимает, о связи модернизма и
постмодернизма? Это всего лишь одна из линий, котрая ясно, полагаю, видна, в не ранних
`Сатирах` на сл. Саши Черного, хотя бы. Были и малеровская линия, и хиндемитова, и
бергова. Как у Моцарта, все встречаемое идет в пищеварение, хотя и не сразу полностью
становится `своим`. От Баха до Оффенбаха, от Эдиты Пьехи до ...

alexshmurak (26.08.2011 14:53)
Я, скорее, склоняюсь к точке зрения Михаила Коллантая. Если и простота, то игра в неё.
Если сравнить до-36года-Шостаковича, со, скажем, `уничтоженным` поколением
(Рославец-Мосолов-Дешевов-...-...), или, с другой стороны, со старшими коллегами
(Прокофьев-Мясковский-Глиэр-...), то, на мой взгляд, музыка ДДШ отличается всё же очень
сильно, своей остротой, цепкой драматургией, более современным настроением. Я уже молчу
про язык, про тембры, про интонацию.

Ferulyov (26.08.2011 22:14)
precipitato писал(а):
Алекс,я тоже считаю,что все перечисленные Вами
произведения-исключительно просты,особенно 1 соната и Афоризмы с их юношеским
хиндемитовско-кшенековским радикализмом,несколько провинциальным.Да и обе революционные
симфонии не очень сложны-азартные диссонантные навороты и плакатные концовки.Вообще ранний
ДД не очень сложен-истоки и влияния абсолютно просматриваются,спектр эмоций невелик.Если
бы он после 4 симфонии умер-остался бы фигурой масштаба Мосолова и Рославца.Настоящий ДД
начинается с Леди Макбет и 5 симфонии.
К сожалению, если я правильно понимаю,
Рославца, во всяком случае, `до его масштаба` низвели добрые друзья нашего народа. Ведь
которую часть его работ уничтожили? А ведь перспективы, намеченные им в ранних вещах,
весьма многообещающи. Композитор, наверное, гениальный стал жертвой посредственности,
восседающей на троне и определяющей всё по своему произволу. Любопытно, что Рrecipitato
обозначил в качестве рубежных произведений одно, написанное до, и одно, написанное после
разгрома.

alexshmurak (26.08.2011 22:20)
Давайте определимся. Мы ценим в Шостаковиче его демократическую эзоповость? Его
лакированные, пышные, `ампирные` опусы? Один из которых высмеял Барток, будучи так взбешен
незаслуженным, по его мнению, успехом 7й Шостаковича, что саркастически спародировал его в
четвертой части своего Концерта для Оркестра -
http://www.classicalnotes.net/classics/bartok.html

Ценим? Безусловно, ценим. Но всё же - `не только за это` (из анекдота о Чайковском). Я
считаю Четвёртую симфонию Шостаковича гениальной. Может быть, это исторически неверно, и,
действительно, не сделав ДДШ поворот в сторону `так мелодичны, очень стройны`, он бы `не
дожил` до наших дней, будучи композитором только своего времени.

Понимаю, сложная тема.

antidote (26.08.2011 22:40)
alexshmurak писал(а):
Я считаю Четвёртую симфонию Шостаковича
гениальной.
Интересно посмотреть на того, кто так не считает.

Ferulyov (26.08.2011 22:47)
На счёт Пятой Шостаковича, кстати. Мне кажется, не в полной мере верно (да я и не вижу,
чтобы кто-то сейчас на форуме именно на такой позиции) обрисовывать эту симфонию такой вот
жертвой разгрома творчества Шостаковича. То есть жертвой был сам Шостакович. Но симфония
вышла у него вполне полноценным и самодостаточным шедевром. То есть, как мне кажется, она
не столько иллюстрирует то, как Шостакович был вынужден корректировать свои творческие
методы в ответ на изменившиеся условия, сколько содержит в себе и выражает его внутреннюю
реакцию на то, что они изменились и на то, что вообще произошло, может быть, что открылось
ему. Да и `омелодизировалась` она в основном в сторону такого тянущегося, часто
`отщеплённого` от аккордовых звуков, `пришибленного` и наматывающего нервы мелодизма.
Главный раздел экспозиции, не считая темы вступления, посредством таких мелодий рисует нам
словно какой-то трагический полутранс, когда после дикого насилия душа зажалась в самый
угол, и только глаза да край сознания фиксируют и отрешённо осмысляют проплывающую мимо
жизнь. Разработка, мне кажется, рассказывает о как раз тех негативных силах и их
произволе, которые привели к этому. Сначала идёт `прессинг`, и, наконец, не выдержавший
художник отрекается от своей правды и начинает бодро вышагивать под дудку и барабаны своих
мучителей и как бы говорит на всю публику, какие они мудрые и отечески заботливые. Когда,
видимо, они, довольные, его отпускают, он остаётся на едине с осознанием новой ужасной
реальности и своего самопредательства как художника, и это буквально физически
выворачивает его наизнанку, доводя до исступительного напряжения нервов - больно слушать
основанный на материале вступления раздел после `бодрого марша`. Кода - верх потерянности,
если даже не более того - небытие. Короче говоря, лучше и доходчивее не изобразить, во что
обходится хрупкому и чуткому человеку такая травля. Что позволяет сделать вывод о том, что
Шостакович открыл новую грань своего творчества, грань полноценную, что доказывает, что он
не только преследовал цель вписаться в новый формат: если бы было только это, получилось
бы подражательное сочинение. То, что пережил Шостакович, натолкнуло его создать такую
симфонию. И ведь, фактически ровно ничем не уступив по содержанию этим новым требованиям и
создав произведение от и до наполненное его авторской волей, он заслужил личную похвалу
Сталина.

alexshmurak (26.08.2011 22:50)
Очень хорошее описание. Просто садо-мазо такое. Но ДДШ был не геркулесового здоровья,
думаю, в отношениях с властями ему бы больше подошли мягкие, ровные отношения

Ferulyov (26.08.2011 22:56)
alexshmurak писал(а):
Давайте определимся. Мы ценим в Шостаковиче его
демократическую эзоповость? Его лакированные, пышные, `ампирные` опусы? Один из которых
высмеял Барток, будучи так взбешен незаслуженным, по его мнению, успехом 7й Шостаковича,
что саркастически спародировал его в четвертой части своего Концерта для Оркестра -
http://www.classicalnotes.net/classics/bartok.html

Ценим? Безусловно, ценим. Но всё же - `не только за это` (из анекдота о Чайковском). Я
считаю Четвёртую симфонию Шостаковича гениальной. Может быть, это исторически неверно, и,
действительно, не сделав ДДШ поворот в сторону `так мелодичны, очень стройны`, он бы `не
дожил` до наших дней, будучи композитором только своего времени.

Понимаю, сложная тема.
Несомненно, Четвёртая гениальна. И Седьмая гениальна. Что там
считал Барток - нам может быть интересно с точки зрения ознакомления, я считаю, а не с
точки зрения чего-то, что должно влиять на наше восприятие Седьмой и оценку её качества.
Да и вовсе она не `ампирна` - там личный взгляд художника на анатомию происходящих
катаклизмов, и не только военных. А популярной она должна была быть хотя бы по
непреклонному требованию дня - она в самом деле была нужна. Услышав трансляцию из
осаждаемого ими города, немцы кое-что поняли, и музыка, видимо, тоже впечатлила, и после
войны двое туристов из германии подходили к Элиасбергу, дирижировавшему тогда, и сказали,
что тогда они поняли, что войну проиграют. Красиво? Красиво, но не настолько, чтобы быть
неправдой.

alexshmurak (26.08.2011 22:58)
Может быть, и фортепианный квинтет должен быть `красивым` и `популярным`? Вообще, война
всё же наступила немного позже небезызвестного 37го

alexshmurak (26.08.2011 22:59)
Да, сложилось, что агитку Седьмой написал именно ДДШ, ему, как `лучшему, талантливейшему`
выпала эта винтикова доля (`гениальный винтик`). Но нас интересует всё это из 2011 года. И
видеть то, что произошло с музыкой ДДШ после 1936 - просто физически больно. Вот эти
постоянные `компромиссы`...

alexshmurak (26.08.2011 22:59)
Да, сложилось, что агитку Седьмой написал именно ДДШ, ему, как `лучшему, талантливейшему`
выпала эта винтикова доля (`гениальный винтик`). Но нас интересует всё это из 2011 года. И
видеть то, что произошло с музыкой ДДШ после 1936 - просто физически больно. Вот эти
постоянные `компромиссы`...

meister (26.08.2011 23:00)
Ferulyov писал(а):
И ведь, фактически ровно ничем не уступив по
содержанию этим новым требованиям и создав произведение от и до наполненное его авторской
волей
Попадание в `десятку`! Браво!

Ferulyov (26.08.2011 23:01)
alexshmurak писал(а):
Но ДДШ был не геркулесового здоровья, думаю, в
отношениях с властями ему бы больше подошли мягкие, ровные отношения
Спасибо,
Алексей! Это я сужу по записи Ростроповича, которая, я считаю, гениально воспроизводит то,
что заложил автор. Хороший, кстати, совет Вы дали. И в самом деле, надо было искать власти
более дружелюбные.))) И потом, `садо` - да, но и только, по-моему. Поскольку у Дмитрия
Дмитриевича выбор был невелик и альтернатива вполне распознаваемая в самой ближайшей
перспективе.

alexshmurak (26.08.2011 23:04)
Не помню в какой теме, но было сказано, что Шостакович обеспечил себе очень успешную
карьеру своим молчанием, своей трусостью (очень разумной), условно говоря. Тогда выбор был
простой - смерть или капитуляция. Капитулировал ДДШ долго и юля, выпрашивая себе поблажки,
иногда откровенно ёрничая (Девятая, Тринадцатая). Не нам оценивать этот выбор, разумеется.

Ferulyov (26.08.2011 23:04)
Спасибо, Meister! Вы как раз заметили то, что я хотел бы сейчас сказать, только уже более
широко: Шостакович из возникнувшей ситуации вышел достойно, не потеряв своего творческого
лица. Алексей, конечно больно. Больно, что ему это всё принесло большие мучения. Но как
художник он состоялся в полной мере, моё твёрдое убеждение.

Ferulyov (26.08.2011 23:25)
alexshmurak писал(а):
Не помню в какой теме, но было сказано, что
Шостакович обеспечил себе очень успешную карьеру своим молчанием, своей трусостью (очень
разумной), условно говоря. Тогда выбор был простой - смерть или капитуляция. Капитулировал
ДДШ долго и юля, выпрашивая себе поблажки, иногда откровенно ёрничая (Девятая,
Тринадцатая). Не нам оценивать этот выбор, разумеется.
Он очень умный был человек.
Что было лучше - в лицо сказать всё, что думал - и пропасть (вместе с родными, кстати) или
организовать `подпольную` деятельность по вскрытию музыкальными средствами всей анатомии
этого несчастного режима (наряду с другими вещами, конечно), да так, что нам теперь всё
без слов понятно. Да и `поквитался` он в этом смысле успешно, писав сильнейшие по
воздействию вещи. В конце концов, художник такой, каким был Шостакович, так или иначе
ориентирован на то, чтобы затрагивать и показывать действительность в своих вещах. Ведь и
`Катерина Измайлова`, и, как мне кажется, Первый концерт совсем не чужды творческого
такого метода, когда даётся, грубо говоря, такой достоверный и детальный срез
действительности. `Копийный`, как говорят стендовые моделисты))), в том смысле, что мы
воочию видим эту жизнь с её свершениями и пыльными тротуарчиками, с её персонажами и их
папиросами одновременно. Но, разумеется, с отношением автора к изображаемым вещам. В этом
смысле Шостакович как был таким, так и остался.

antidote (26.08.2011 23:32)
Кстати, побочная партия в первой части Пятой построена на теме из `Кармен`. А в финале:
бесконечное `ля-ля-ля-ля...`. Шостакович был влюблен тогда в переводчицу, и в письмах
называл её `Ляля`. Правда, ничего у них не сложилось.
...Произведения ДДШ настолько многослойны, что судить о них с позиций `здесь он изобразил
пыточную Сталина` - примитивно.
И вообще, нужно все-таки понимать, что `просто` у Шостаковича - это то же, что `просто` у
Бетховена, у Баха. Это не наше с вами `просто`. Коробят и словечки вроде `провинциально`,
`компромиссы` и т.п.

musikus (26.08.2011 23:36)
alexshmurak писал(а):
Не помню в какой теме, но было сказано, что
Шостакович обеспечил себе очень успешную карьеру своим молчанием, своей трусостью (очень
разумной), условно говоря. Тогда выбор был простой - смерть или капитуляция. Капитулировал
ДДШ долго и юля, выпрашивая себе поблажки, иногда откровенно ёрничая (Девятая,
Тринадцатая). Не нам оценивать этот выбор, разумеется.
Но Вы же все равно цитируете.
Только человек Вашего поколения может позволить себе такую `роскошь` - рассуждать (даже с
некоторым высокомерием, как если бы наравных) о `трусости` людей эпохи Шостаковича и
самого ДД лично. Поглядел бы я на Вас - на его месте.

alexshmurak (26.08.2011 23:38)
musikus писал(а):
Но Вы же все равно цитируете. Только человек Вашего
поколения может позволить себе такую `роскошь` - рассуждать (даже с некоторым
высокомерием, как если бы наравных) о `трусости` людей эпохи Шостаковича и самого ДД
лично. Поглядел бы я на Вас - на его месте.
оцениваете - Вы имели в виду. Я не на его
месте, но я и не как коллега его оцениваю, а как слушатель. Как слушатель, переходя из
Четвёртой в Пятую я ощущаю себя довольно неприятно - и отнюдь не из-за диссонансов :)

alexshmurak (26.08.2011 23:39)
to Ferulyov: меня мало волнует реалистичность или даже натуралистичность у ДДШ, я оцениваю
его из 2011 года, не имея счастья претендовать понять атмосферу того времени - хватает
мерзостей и нашего времени. Меня интересует музыка, структура, язык, эмоции, словом,
музыкальная плоть, ощущение времени, ну, нечто, довольно-таки свободное от политики и
идеологии, я стараюсь слушать Шостаковича как бы из-за пределов его (и наших исторических
`предшественников`) реальности

musikus (27.08.2011 10:05)
alexshmurak писал(а):
оцениваете - Вы имели в виду. Я не на его
месте, но я и не как коллега его оцениваю, а как слушатель. Как слушатель, переходя из
Четвёртой в Пятую я ощущаю себя довольно неприятно - и отнюдь не из-за диссонансов
:)
И я, и я тоже считаю Четвертую гениальной. Я был в БЗК на ее премьере с
Кондрашиным. Особенно потрясает до-мажорный, нон вовсе не мажорны финал, о котором
Г.Н.Рождественский сказал: `Черное солнце`. Она ассоциируется у меня с романами Ильи
Эренбурга примерно того же времени - `День второй`, `Не переводя дыхания`, `Книга для
взрослых`, `Проточный переулок`, отчасти даже `Хулио Хуренито`. Но у меня ни в малейшей
степени не вызывает отторжения переход от 4-й к 5-й, по-своему не менее гениальной. И то и
другое - человек. Язык разный, а суть - одна.

vmb1 (27.08.2011 10:19)
Ferulyov писал(а):
... Да и `омелодизировалась` она в основном в
сторону такого тянущегося, часто `отщеплённого` от аккордовых звуков, `пришибленного` и
наматывающего нервы мелодизма. Главный раздел экспозиции, не считая темы вступления,
посредством таких мелодий рисует нам словно какой-то трагический полутранс, когда после
дикого насилия душа зажалась в самый угол, и только глаза да край сознания фиксируют и
отрешённо осмысляют проплывающую мимо жизнь. Разработка, мне кажется, рассказывает о как
раз тех негативных силах и их произволе, которые привели к этому. Сначала идёт `прессинг`,
и, наконец, не выдержавший художник отрекается от своей правды и начинает бодро вышагивать
под дудку и барабаны своих мучителей и как бы говорит на всю публику, какие они мудрые и
отечески заботливые. Когда, видимо, они, довольные, его отпускают, он остаётся на едине с
осознанием новой ужасной реальности и своего самопредательства как художника, и это
буквально физически выворачивает его наизнанку, доводя до исступительного напряжения
нервов - больно слушать основанный на материале вступления раздел после `бодрого марша`.
Кода - верх потерянности, если даже не более того - небытие. ...
По-моему, это не
панегирик, а приговор...

precipitato (27.08.2011 10:50)
Ferulyov писал(а):
К сожалению, если я правильно понимаю, Рославца,
во всяком случае, `до его масштаба` низвели добрые друзья нашего народа. Ведь которую
часть его работ уничтожили? А ведь перспективы, намеченные им в ранних вещах, весьма
многообещающи. Композитор, наверное, гениальный стал жертвой посредственности, восседающей
на троне и определяющей всё по своему произволу. Любопытно, что Рrecipitato обозначил в
качестве рубежных произведений одно, написанное до, и одно, написанное после
разгрома.
Потому что я вовсе не думал ни о каком разгроме,когда это писал,сейчас это
уже не важно.Я имел в виду только лишь обретение собственной манеры письма.

vmb1 (27.08.2011 11:03)
По-моему, всякий разговор о Шостаковиче всегда сводится к одному. Если судить со строго
эстетической, незаинтересованной точки зрения, то очень и очень сомнительно, но если
учесть, что писалось все это в пыточной, то тогда гениально!

precipitato (27.08.2011 11:41)
vmb1 писал(а):
По-моему, всякий разговор о Шостаковиче всегда
сводится к одному. Если судить со строго эстетической, незаинтересованной точки зрения, то
очень и очень сомнительно, но если учесть, что писалось все это в пыточной, то тогда
гениально!
Да ни в коем случае!С эстетической точки зрения основные его вещи
замечательны и в них нет ничего сомнительного,а партийные его отписки можно просто не
слушать.Здесь почему то никто не пишет о его квартетах,а по моему лучшие его
достижения-именно там.

vmb1 (27.08.2011 12:08)
precipitato писал(а):
Да ни в коем случае!С эстетической точки зрения
основные его вещи замечательны и в них нет ничего сомнительного,а партийные его отписки
можно просто не слушать.Здесь почему то никто не пишет о его квартетах,а по моему лучшие
его достижения-именно там.
Да, квартеты впечатляют, но ведь и они изобилуют тем, о
чем писал г. Ferulyov в разборе Пятой (``пришибленного` и наматывающего нервы мелодизма`,
`трагических полутрансов`, `исступительного напряжения нервов`, `потерянности`,
`небытия`).

musikus (27.08.2011 12:09)
precipitato писал(а):
Здесь почему то никто не пишет о его
квартетах,а по моему лучшие его достижения-именно там.
Обижаете. Я недавно
переслушивал все его квартеты в разных исполнениях и именно так писал о них - изумительное
богатство!

musikus (27.08.2011 12:10)
precipitato писал(а):
Да ни в коем случае!С эстетической точки зрения
основные его вещи замечательны и в них нет ничего сомнительного,а партийные его отписки
можно просто не слушать.Здесь почему то никто не пишет о его квартетах,а по моему лучшие
его достижения-именно там.
Верно.

musikus (27.08.2011 12:19)
vmb1 писал(а):
`наматывающего нервы мелодизма`
Вы меня простите,
но это просто глупость.

antidote (27.08.2011 13:01)
vmb1 писал(а):
По-моему, всякий разговор о Шостаковиче всегда
сводится к одному. Если судить со строго эстетической, незаинтересованной точки зрения, то
очень и очень сомнительно, но если учесть, что писалось все это в пыточной, то тогда
гениально!
Любой разговор сводится туда, куда хотят его свести участники.

Кого Вы хотите поразить подобными измышлениями? Единственное, что не может не удивлять -
скрытая претензия на `незаинтересованную точку зрения`.

kollontay_ (27.08.2011 15:24)
alexshmurak писал(а):
Капитулировал ДДШ долго и юля, выпрашивая себе
поблажки
Очень не повезёт тем, чья жизнь или смерть будет зависеть от Вас,
alexshmurak.

alexshmurak (27.08.2011 15:32)
kollontay писал(а):
Очень не повезёт тем, чья жизнь или смерть будет
зависеть от Вас, alexshmurak.
к счастью, я не собираюсь не управлять государством, ни
управлять культурой, ни выпрашивать у первых двух категорий)

kollontay_ (27.08.2011 15:36)
О корректировках `свыше`. Иногда кажется, что если бы, скажем. Мессиану такое прописали,
что прописывали Шостаковичу, может, у мэтра бы был лишний повод задуматься о том, не
необходим ли еще один-другой виток поисков, обогащающих его творческую методологию. А
Рославцу можно было прописывать или не прописывать, его музыка не содержит таких
возможностей, будучи ограниченной в рамки избранной парадигмы. Если ее попробовать оттуда
выковырять, то случается то, что и случилось. Схватка не на жизнь, а на смерть и
определяет реальную силу борца.

Ferulyov (27.08.2011 16:21)
precipitato писал(а):
Да ни в коем случае!С эстетической точки зрения
основные его вещи замечательны и в них нет ничего сомнительного,а партийные его отписки
можно просто не слушать.Здесь почему то никто не пишет о его квартетах,а по моему лучшие
его достижения-именно там.
Совершенно верно! Дело не в пыточной, и тут всё шире.
Более того, я как раз вовсе не описал побочную партию, которая как раз, наверное, и
цитирует это `Лю - бовь, лю - бовь` в той же, кажется, тональности. Во второй части мне
ещё до ознакомления с этой подоплёкой всё мнились интонации из `Кармен`. Впрочем, это мне
всё пока загадочно, но жутко интересно. В финале, кстати, явная фактурная аллюзия на Пятую
Чайковского, тоже на разработку финала. Учитывая упор Шостаковича там на всё, что так
нравилось нашим властям - чуть ли не Ансамбль песни и пляски Красной армии представляется
на первых тактах -, видимо, он таким способом как бы прямо говорит - хотите, как у
Чайковского - нате! А так, дело не в сталинской пыточной. Начать хотя бы с того, что и в
наше время достаточно произвола, чтобы фоном к нему ставить скерцо из Десятой. А вообще,
Шостакович ГОРАЗДО шире описанных вещей. А то, что он автобиографичен, так это вполне
присуще многим помимо него. И на 21-й век его вполне хватает. Выходишь из подъезда своего
дома - непритязательный двор, жизнь своим чередом, какие-то думы у себя на уме, деревья
ютятся в в этом царстве банальности и кого-то любишь - просто первая часть Первого
фортепианного концерта, главная партия. И это вечно!

vmb1 (27.08.2011 17:01)
musikus писал(а):
Вы меня простите, но это просто глупость.
Вы
цитируете г-на Ferulyov-а, а обвиняете в глупости меня. Видно, обвинить в глупости именно
МЕНЯ вам доставляет особенное удовольствие.

musikus (27.08.2011 17:12)
vmb1 писал(а):
Вы цитируете г-на Ferulyov-а, а обвиняете в глупости
меня. Видно, обвинить в глупости именно МЕНЯ вам доставляет особенное
удовольствие.
Вы правы, vmb1, была опасность этой путаницы, но я надеялся, что будет
понятно. Раз так - примите мои извинения. Разумеется, это к Вам никак не относится.

MargarMast (27.08.2011 17:17)
alexshmurak писал(а):
Капитулировал ДДШ долго и юля, выпрашивая себе
поблажки...
Я не заметила этой фразы, Алексей. То, что Вы здесь написали, просто
отвратительно. Извините, но не смогла промолчать.

vmb1 (27.08.2011 17:19)
musikus писал(а):
Вы правы, vmb1, была опасность этой путаницы, но я
надеялся, что будет понятно. Раз так - примите мои извинения. Разумеется, это к Вам никак
не относится.
Если быть честным, то я все-таки солидаризировался с г-ном Ferulyov-ым,
приводя из него цитаты, так что извиняться вам, в-общем-то, не в чем.

Foma-Fomitch (27.08.2011 17:20)
MargarMast писал(а):
Извините, но не смогла промолчать.
И не
надо. Здесь все этому будут рады. По крайней мере многие:)

Ferulyov (27.08.2011 17:40)
vmb1 писал(а):
Вы цитируете г-на Ferulyov-а, а обвиняете в глупости
меня.
Совершенно верно. Фраза моя, только собирался уточнить. Она не очень удачна, я
пытался сформулировать как-то достовернее, но оставил так. Это не надо понимать буквально,
да и сложно описывать это всё.

Ferulyov (27.08.2011 17:41)
Ferulyov писал(а):
Совершенно верно.
В смысле, не то, что
Musicus неправ - верно, а что фраза моя.

musikus (27.08.2011 17:59)
vmb1 писал(а):
Если быть честным, то я все-таки солидаризировался с
г-ном Ferulyov-ым, приводя из него цитаты, так что извиняться вам, в-общем-то, не в
чем.
К Вам не относится понятие `глупость`.

Ferulyov (27.08.2011 18:01)
vmb1 писал(а):
Если быть честным, то я все-таки солидаризировался с
г-ном Ferulyov-ым, приводя из него цитаты, так что извиняться вам, в-общем-то, не в
чем.
Спасибо, Vmb1! Было, я Вас критиковал, но честность Вашу не оценить не могу!
Прошу прощения, если был неправ в отношении Вас!

MargarMast (27.08.2011 18:23)
Foma_Fomitch писал(а):
И не надо. Здесь все этому будут рады. По
крайней мере многие:)
Благодарю, Фома Фомич. Не хочу прерывать сейчас `разговоры о
прекрасном`. Но, пожалуй, я, действительно, когда они слегка утихнут, скажу всё, что у
меня накипело на душе по поводу отношения некоторых к некоторым и к женщинам вообще. Это
будет некоторым отклонением от музыкальной тематики - поэтому я пока что воздержусь. Мне
кажется, что мне есть, что сказать - и я заранее прошу извинения за своё обычное
многословие. Так что - попозже. И я хочу поблагодарить всех тех, кто просили меня
вернуться.

Ferulyov (27.08.2011 18:27)
precipitato писал(а):
Потому что я вовсе не думал ни о каком
разгроме,когда это писал,сейчас это уже не важно.Я имел в виду только лишь обретение
собственной манеры письма.
Вот в этом-то подходе я с Вами и согласен. Просто тут на
форуме проскальзывала мысль о том, что водоразделом в вопросе обретения настоящего
творческого лица Шостаковича стало то печальное событие. Я не согласен с этим. Кстати,
интересно подумать над тем, что именно Шостакович взял от Малера. Или уже брать курс на
Малера вообще.

Cypros (27.08.2011 18:38)
Ferulyov писал(а):
Кстати, интересно подумать над тем, что именно
Шостакович взял от Малера.
Шостакович многое взял у Малера, но многое и потерял. На
мой взгляд, у Шостаковича пропало столь характерное для Малера отношение к трансценденции,
к сакральному; его музыкальное мышление в меньшей степени `космологично` (или
`космогонично`), если так можно выразиться...

kollontay_ (27.08.2011 18:52)
Cypros писал(а):
Шостакович многое взял у Малера, но многое и
потерял. На мой взгляд, у Шостаковича пропало столь характерное для Малера отношение к
трансценденции, к сакральному; его музыкальное мышление в меньшей степени `космологично`
(или `космогонично`), если так можно выразиться...
Моря любви и веры, финала 2-й
Малера у Шостаковича, мне кажется, мы не найдем. Будет горечь и тайна смерти 15-го
квартета, снежный покров над безвестными могилами финала 2-й фп сонаты, что-то совсем
другое. Шостакович работал не на озере Вертерзее в Каринтии, где горы, бесконечность и
небо, а в маленьких деревянных дачах с печным отоплением, в поселках, окруженный во всех
сторон сексотами. Потерял одно, добавил другое, я так думаю.

musikus (27.08.2011 20:36)
kollontay писал(а):
Моря любви и веры, финала 2-й Малера у
Шостаковича, мне кажется, мы не найдем. Будет горечь и тайна смерти 15-го квартета,
снежный покров над безвестными могилами финала 2-й фп сонаты, что-то совсем другое.
Шостакович работал не на озере Вертерзее в Каринтии, где горы, бесконечность и небо, а в
маленьких деревянных дачах с печным отоплением, в поселках, окруженный во всех сторон
сексотами. Потерял одно, добавил другое, я так думаю.
Сказано превосходно. И зачем
Шостаковича мерять Малером? Да, влияние заметно, начиная с `шествия` литавр в финале 3-й
М. и 7-й Ш. и кончая признанием ДД., что на `необитаемый остров` он взял бы с собой только
партитуру `Песни о земле` (в разговоре с Щедриным). Но кто на кого не влиял? Что из того?
Шостакович достаточно сказал САМ ПО СЕБЕ, чтобы стать и быть Шостаковичем. Пустые это всё
разговры.

musikus (27.08.2011 20:57)
Cypros писал(а):
Шостакович многое взял у Малера, но многое и
потерял. На мой взгляд, у Шостаковича пропало столь характерное для Малера отношение к
трансценденции, к сакральному; его музыкальное мышление в меньшей степени `космологично`
(или `космогонично`), если так можно выразиться...
Шостакович МАЛО что `взял` у
Малера. Просто Малер был ему человечески близок, но это не значит, что он `брал`. Почему
это у Ш. должна быть, как у М.,склонность к `трансценденции` и, тем более, к
`сакральному`? Шостакович - человек абсолютно другого времени, других обстоятельств,
другой ментальности. И уж точно его `мышление` было не `космологично`. Какой, на хрен,
`космос`, когда его современников социальная машина элементарно перемалывает, как семечки.
Опять философия...

alexshmurak (27.08.2011 21:13)
MargarMast писал(а):
Я не заметила этой фразы, Алексей. То, что Вы
здесь написали, просто отвратительно. Извините, но не смогла промолчать.
Не молчите и
далее и в дальнейшем продолжайте уличать отвратительные фразы, написанные мной. Обещаю в
долгу не остаться)

alexshmurak (27.08.2011 21:13)
MargarMast писал(а):
Я не заметила этой фразы, Алексей. То, что Вы
здесь написали, просто отвратительно. Извините, но не смогла промолчать.
Не молчите и
далее и в дальнейшем продолжайте уличать отвратительные фразы, написанные мной. Обещаю в
долгу не остаться)

sir Grey (01.12.2011 16:57)
alexshmurak писал(а):
1. Седьмая
2. Третья
3. Первая
4. Шестая
5. Четвёртая
6. Вторая
7. Девятая
8. Песнь о земле
9. Пятая
10. Восьмая
Я прослушиваю все симфонии Малера первый раз в жизни от первой до
последней во всех исполнениях, которые есть на сайте. Дойдя до настоящего исполнения, с
хорошей завистью почитал еще раз это обсуждение. Ваш список, рейтинг, впечатляет.
Впечатляет не просто мнение, что первое, что второе - оно может и измениться - а то, что
каждая из десяти симфоний для Вас имеет свое неповторимое лицо. Пока мне это кажется
неправдоподобным, но я же различаю 32 сонаты Бетховена! По времение звучания, наверное, 3
-4 сонаты звучат, как одна симфония, так что это возможно. Тем более, что и Ваши
собеседники реагируют и высказываются и по поводу рейтинга, и по поводу отдельных
симфоний.
Но все это - прелюдия к просьбе, ради которой я и воскрешаю этот старинный уже разговор.
Нет ли возможности у кого-нибудь из любителей и ценителей прописать, хотя бы в одном из
исполнений каждой симфонии, название частей? Хоть по-немецки, переведём с Гуглом. В
некоторых симфониях это есть, а в 6-ой, например, или в 7-ой, да и в других - нет. Мне
кажется - да нет, точно! - это важно для восприятия.

musikus (01.12.2011 17:23)
alexshmurak писал(а):
1. Седьмая
2. Третья
3. Первая
4. Шестая
5. Четвёртая
6. Вторая
7. Девятая
8. Песнь о земле
9. Пятая
10. Восьмая
Напал на старый уже списочек. Характерно, что в нем низко стоят поздние
вещи - Восьмая, Девятная, Песнь о земле, а Десятая вообще блещет своим отсутствием. Это
чисто возрастное. Петух еще не клюнул.

RealJoy (17.06.2012 16:37)
musikus писал(а):
Восьмую никто лучше Бернстайна не играет.
А в
списке исполнителей 8й Бернстайна почему то нет(((

musikus (17.06.2012 19:14)
RealJoy писал(а):
А в списке исполнителей 8й Бернстайна почему то
нет(((
Как же нет, есть и даже с видео, с венцами. Но я особенно ценю запись, которой
в Архиве, действительно, нет - с Лондонским оркестром.

G_L_E_B (11.08.2013 00:25)
alexshmurak писал(а):
Рейтинг типа
1. Седьмая
2. Вторая
3. Третья
4. Десятая
5. Первая
6. Пятая
7. Шестая
8. Девятая (только 3-я и 4-я части)
9. Песнь о земле

4-ю и 8-ю не переварил.

alexshmurak (11.08.2013 00:28)
G_L_E_B писал(а):
1. Седьмая
2. Вторая
3. Третья
Вы хороший человек!

Intermezzo (09.02.2014 00:52)
Как жаль, что из-за низкого битрейта так трудно слушать.

Phalaenopsis (18.02.2016 22:21)
alexshmurak писал(а):
1. Седьмая
2. Третья
3. Первая
4. Шестая
5. Четвёртая
6. Вторая
7. Девятая
8. Песнь о земле
9. Пятая
10. Восьмая
Странно, пятая на девятом. У меня где-то на третьем.



 
     
Наши контакты