Скачать ноты

1. Там за холмами земля русская…
2. Пенье комариное, да страхи болотные…
3. Высоко по небу журавли летят
4. Топи да туманы…
5. Леший с русалками хороводы водит
6. Цветы дивные на лугах...Читать дальше
1. Там за холмами земля русская…
2. Пенье комариное, да страхи болотные…
3. Высоко по небу журавли летят
4. Топи да туманы…
5. Леший с русалками хороводы водит
6. Цветы дивные на лугах горят;дунет ветер они попрячутся
7. Пастушки там песни старые играют,да на новый лад
8. Города волшебные в озерах отражаются;кинешь камень нету города
9. Девки красные по ягоды ходят далеко… далеко…

Х Свернуть

      (194)  


yarunskiy (18.10.2011 00:12)
Гениальное сочинение!
Был лично знаком с Николаем Николаевичем)))

bubusir (27.11.2011 02:19)
Потрясающе! Восторг!

За сутки ---уже второе гениальное произведение из русской музыки конца 20-го века...

я впечатлен

Andrew_Popoff (27.11.2011 02:32)
bubusir писал(а):
Потрясающе! Восторг!

За сутки ---уже второе гениальное произведение из русской музыки конца 20-го века...

я впечатлен
Это уже классика. Сочинение знеменитое.

Andrew_Popoff (27.11.2011 02:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Это уже классика. Сочинение
знеменитое.
ЗнАменитое.

victormain (27.11.2011 02:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Это уже классика. Сочинение
знеменитое.
Да. И замечательное.

Andrew_Popoff (27.11.2011 03:05)
victormain писал(а):
Да. И замечательное.
Потрясающее. Слушал
сейчас, не мог оторваться, даже не курил.

musikus (27.11.2011 10:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Потрясающее. Слушал сейчас, не мог
оторваться, даже не курил.
Если это о `Сказках` Сидельникова, то, действительно, вещь
роскошная.

steinberg (27.11.2011 11:02)
musikus писал(а):
Если это о `Сказках` Сидельникова, то,
действительно, вещь роскошная.
... очень красочная, и фальшивая

bubusir (27.11.2011 11:06)
steinberg писал(а):
... очень красочная, и фальшивая
да
перестаньте, какая она фальшивая!?...прям не знаю что сказать

steinberg (27.11.2011 11:13)
bubusir писал(а):
да перестаньте, какая она фальшивая!?...прям не
знаю что сказать
ну иллюстративная, если Вам больше нравится, а что Вам кажется, что
все эти джазовые парафразы и прочее ржание очень круто?

musikus (27.11.2011 11:40)
steinberg писал(а):
... очень красочная, и фальшивая
Хорошо бы
получить разъяснение - в чем `фальшь`. Чтобы убедиться в том, что это - фальшь, нужно же
знать, что есть подлинное. Вы знаете? Вам это дано?
...Что до красочности и сказочности,то посмотрите, к примеру, работы Врубеля,
Билибина, Васнецова, Малютина, Мавриной, может быть тогда яснее станет, что красочность и
сказочность бывает разной не только в музыке.

steinberg (27.11.2011 12:04)
musikus писал(а):
Хорошо бы получить разъяснение - в чем `фальшь`.
Чтобы убедиться в том, что это - фальшь, нужно же знать, что есть подлинное. Вы знаете?
Вам это дано?
...Что до красочности и сказочности,то посмотрите, к примеру, работы Врубеля,
Билибина, Васнецова, Малютина, Мавриной, может быть тогда яснее станет, что красочность и
сказочность бывает разной не только в музыке.
Ну насчет Мавриной и Врубеля в одном
ряду, это как-то... того, как говорил Акакий Акакиевич. По-поводу слова `подлинное`,
подмывает меня, конечно, вспомнить толкование Маймонидом истории с деревом познания добра
и зла, да не к месту это. Скажу только что в там следует читать: дерево знания хорошего и
плохого, так вот хорошее и плохое знать можно. На счет фальши... сочинение по языку
совершенно беспомощно, композитор толи увлекает, толи развлекает, а скучно. Здесь не
Врубель, а разукрашеный поднос...

musikus (27.11.2011 12:18)
steinberg писал(а):
сочинение по языку совершенно беспомощно,
композитор толи увлекает, толи развлекает, а скучно. Здесь не Врубель, а разукрашеный
поднос...
Потому и были поставлены на одну линейку Врубель и Маврина, чтобы
подчеркнуть возможный разброс и необходимую широту оценок, способность к переключению,
инчае все суждения бессмысленны. Здесь, думаю, вопрос языковой продвинутости и вкуса
(избегаю слова `вкусовщина`). Ну, а насчет `беспомощности` это вообще нонсенс.

Andrew_Popoff (27.11.2011 12:34)
steinberg писал(а):
ну иллюстративная, если Вам больше нравится, а
что Вам кажется, что все эти джазовые парафразы и прочее ржание очень круто?
Дело
вкуса, конечно. Я же считаю, что `Сказки` - одна из лучших партитур 20 века.

steinberg (27.11.2011 12:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело вкуса, конечно. Я же считаю, что
`Сказки` - одна из лучших партитур 20 века.
А это вопрос, к-рый здесь уже звучал:
может ли плохая музыка быть хорошо написана. Вот пожалуйста, может.

abcz (27.11.2011 13:21)
steinberg писал(а):
А это вопрос, к-рый здесь уже звучал: может ли
плохая музыка быть хорошо написана. Вот пожалуйста, может.
почему плохая? Хорошая.
Написана нормально. Может быть, Стравинского многовато, но, с другой стороны, можно
поиграть ассоциациями с Весной, Эбеновым, Птицей...

Andrew_Popoff (27.11.2011 13:23)
steinberg писал(а):
А это вопрос, к-рый здесь уже звучал: может ли
плохая музыка быть хорошо написана. Вот пожалуйста, может.
Это Ваше мнение.

steinberg (27.11.2011 13:26)
abcz писал(а):
почему плохая? Хорошая.
Написана нормально. Может быть, Стравинского многовато, но, с другой стороны, можно
поиграть ассоциациями с Весной, Эбеновым, Птицей...
на счет Жар-птицы согласен.
Разница в возрасте настораживает, полвека минуло...

abcz (27.11.2011 13:30)
steinberg писал(а):
на счет Жар-птицы согласен. Разница в возрасте
настораживает, полвека минуло...
всего? Между Палестриной и Шёнбергом больше.
А между тем же Стравинским и прославянским примитивом вообще тысячелетия.

abcz (27.11.2011 13:31)
протославянским

steinberg (27.11.2011 13:38)
abcz писал(а):
всего? Между Палестриной и Шёнбергом больше.
А между тем же Стравинским и прославянским примитивом вообще тысячелетия.
насчет
примитивизма вы не правы, поскольку записывать фольклор на фонограф начали примерно тогда,
когда писалась Свадебка. Спавнение Палестрины и Шенберга в общем справедливое, но разница
между мессой папы Марчелло и Коль нидрей все-таки большая.

abcz (27.11.2011 13:57)
steinberg писал(а):
насчет примитивизма вы не правы, поскольку
записывать фольклор на фонограф начали примерно тогда, когда писалась Свадебка. Спавнение
Палестрины и Шенберга в общем справедливое, но разница между мессой папы Марчелло и Коль
нидрей все-таки большая.
я не о примитивизме, а о примитиве: первобытной
интонационности.
Дело не в том, когда это всё записывать стали на фонограф. Всякие заклички, щедрики,
дразнилки, веснянки, плачи существовали в живом исполнении тогда. Просто на улице: вышел,
послушал, вдохновился.
Я не сравниваю Палестрину и Шёнберга, я говорю, что расстояние между Сидельниковым и
Стравинским не имеет значения.

steinberg (27.11.2011 14:08)
abcz писал(а):
Всякие заклички, щедрики, дразнилки, веснянки, плачи
существовали в живом исполнении тогда. Просто на улице: вышел, послушал, вдохновился.
Я не сравниваю Палестрину и Шёнберга, я говорю, что расстояние между Сидельниковым и
Стравинским не имеет значения.
...дразнилки, плачи и пр. существуют и сейчас, вопрос
в каком виде, эта проблема существовала всегда. Если для композитора за 50 лет в музыке
ничего не произошло... по-моему это привет!

abcz (27.11.2011 14:15)
steinberg писал(а):
...дразнилки, плачи и пр. существуют и сейчас,
вопрос в каком виде, эта проблема существовала всегда. Если для композитора за 50 лет в
музыке ничего не произошло... по-моему это привет!
в первобытном (где существуют,
конечно: в Африке, там, в Океании...). Это очень консервативное ответвление фольклора.
А что такого произошло за те 50 лет и за эти?
Да и какая разница, что произошло?

steinberg (27.11.2011 14:24)
abcz писал(а):
в первобытном (где существуют, конечно: в Африке, там,
в Океании...). Это очень консервативное ответвление фольклора.
А что такого произошло за те 50 лет и за эти?
Да и какая разница, что произошло?
... да не в Африке, а в Курске, Белгороде,
например. `За те 50 и за эти`, у Вас в сумме 100 получается. А про какая разница был
анекдот: чукча не читатель а писатель.

abcz (27.11.2011 14:39)
steinberg писал(а):
... да не в Африке, а в Курске, Белгороде,
например. `За те 50 и за эти`, у Вас в сумме 100 получается. А про какая разница был
анекдот: чукча не читатель а писатель.
откуда в Курске и Белгороде фольклор?

Ну да 100. И какая разница?

steinberg (27.11.2011 15:09)
abcz писал(а):
откуда в Курске и Белгороде фольклор?
Был всегда
и сейчас есть.

abcz (27.11.2011 15:18)
steinberg писал(а):
Был всегда и сейчас есть.
ну, когда-то,
конечно был, а сейчас - только память о нём.
Фольклор, это, видите ли, то, что живёт. А сейчас ему негде жить в России. Традиция
прервана. Значит - нет.

steinberg (27.11.2011 15:25)
abcz писал(а):
ну, когда-то, конечно был, а сейчас - только память о
нём.
Фольклор, это, видите ли, то, что живёт. А сейчас ему негде жить в России. Традиция
прервана. Значит - нет.
...раз это для Вас новость, поздравляю Вас, надеюсь что
приятная.

abcz (27.11.2011 15:43)
steinberg писал(а):
...раз это для Вас новость, поздравляю Вас,
надеюсь что приятная.
это не новость для меня, это ваше желание быть реальностью.
Мечтательность.

steinberg (27.11.2011 16:07)
abcz писал(а):
это не новость для меня, это ваше желание быть
реальностью.
Мечтательность.
...это как понять?

abcz (27.11.2011 16:18)
steinberg писал(а):
...это как понять?
ну, Вы хотите, чтоб
фольклор был где-нибудь в Курске или Белгороде, вот и говорите, что он там есть. Но ему
негде там быть.
Русский фольклор дотлевает в скитах Сибири, Северного Урала, единичных изолятах Аляски,
но это уже совершенно ничтожные и умирающие остатки его.

steinberg (27.11.2011 16:27)
abcz писал(а):
ну, Вы хотите, чтоб фольклор был где-нибудь в Курске
или Белгороде, вот и говорите, что он там есть. Но ему негде там быть.
Русский фольклор дотлевает в скитах Сибири, Северного Урала, единичных изолятах Аляски,
но это уже совершенно ничтожные и умирающие остатки его.
...может мы о разных вещах
говорим... в прошлом году я был в Плехово под Курском. Предполагаю, что Вы не в предмете.

abcz (27.11.2011 16:39)
steinberg писал(а):
...может мы о разных вещах говорим... в прошлом
году я был в Плехово под Курском. Предполагаю, что Вы не в предмете.
о разных. Вы
говорите о фольклорной памяти, я - о фольклоре, т.е. живой традиции, которая может
существовать только в традиционном обществе. Но в России сейчас почти нет мест (тем более,
в европейской её части), где живо традиционное общество. (Т.е. русское традиционное
общество, а не селькупское, например. Хотя и у селькупов это тоже умирающий институт.)

steinberg (27.11.2011 16:52)
abcz писал(а):
о разных. Вы говорите о фольклорной памяти, я - о
фольклоре, т.е. живой традиции, которая может существовать только в традиционном обществе.
Но в России сейчас почти нет мест (тем более, в европейской её части), где живо
традиционное общество. (Т.е. русское традиционное общество, а не селькупское, например.
Хотя и у селькупов это тоже умирающий институт.)
...а что такое русское традиционное
общество? Фольклор - это то что умеют народные исполнители. Умение разобраться в
напластованиях задача фольклориста. В этом смысле за последние 100 лет ничего не
изменилось. Все остальное слова.

abcz (27.11.2011 17:03)
steinberg писал(а):
...а что такое русское традиционное общество?
Фольклор - это то что умеют народные исполнители. Умение разобраться в напластованиях
задача фольклориста. В этом смысле за последние 100 лет ничего не изменилось. Все
остальное слова.
это то, чего сейчас нет.
Фольклор - это то, что живёт. Народные исполнители нынче и Катюшу Вам сумеют, они - не
фольклор, а память о фльклоре. Фольклоризм это называется.
Верно, за 100 лет ничего не изменилось, потому что начало уничтожения русского
традиционного общества, положенное раскрепощением крестьян, было существенно
интенсифицировано в ходе индустриализации, начавшейся в конце XIX в. и к началу первой
мировой настоящее положение дел с фольклором стало фактом. Хотя изолятов было больше, но
это уже были именно изоляты, умирающие остатки традиционного общества.

steinberg (27.11.2011 17:44)
abcz писал(а):
это то, чего сейчас нет.
Фольклор - это то, что живёт. Народные исполнители нынче и Катюшу Вам сумеют, они - не
фольклор, а память о фльклоре. Фольклоризм это называется.
Верно, за 100 лет ничего не изменилось, потому что начало уничтожения русского
традиционного общества, положенное раскрепощением крестьян, было существенно
интенсифицировано в ходе индустриализации, начавшейся в конце XIX в. и к началу первой
мировой настоящее положение дел с фольклором стало фактом. Хотя изолятов было больше, но
это уже были именно изоляты, умирающие остатки традиционного общества.
Вы знаете, мне
не интересно то чего нет. Фольклор слава Б-гу есть и не следует думать что он должен быть
каким-то другим.

abcz (27.11.2011 18:02)
steinberg писал(а):
Вы знаете, мне не интересно то чего нет. Фольклор
слава Б-гу есть и не следует думать что он должен быть каким-то другим.
бога ради.
Называйте это фольклором.

precipitato (27.11.2011 18:33)
steinberg писал(а):
...дразнилки, плачи и пр. существуют и сейчас,
вопрос в каком виде, эта проблема существовала всегда. Если для композитора за 50 лет в
музыке ничего не произошло... по-моему это привет!
Я за всю свою жизнь ни разу не
слыхал ни дразнилки,ни плача,ни щедрика живьем-а Вы говорите,что они существуют.
Что до Русских сказок-все таки эта вещь написана с использованием новых для того времени
технологий,уже поэтому она-не просто калька Стравинского.Совсем мимо ИФ в музыке такого
рода пройти невозможно(хотя Щедрину в Озорных частушках удалось-Стравинский никогда не
пользовался частушками,как материалом).

steinberg (27.11.2011 18:40)
precipitato писал(а):
Я за всю свою жизнь ни разу не слыхал ни
дразнилки,ни плача,ни щедрика живьем-а Вы говорите,что они существуют.
Что до Русских сказок-все таки эта вещь написана с использованием новых для того времени
технологий,уже поэтому она-не просто калька Стравинского.Совсем мимо ИФ в музыке такого
рода пройти невозможно(хотя Щедрину в Озорных частушках удалось-Стравинский никогда не
пользовался частушками,как материалом).
хорошо формулируете: я не слышал... - а Вы
говорите, они существуют, прям Гоголь! Тем не менее они существуют. А что за такие новые
технологии, может растолкуете?

mrshch (27.11.2011 18:58)
steinberg писал(а):
Фольклор - это то что умеют народные исполнители.
В этом смысле за последние 100 лет ничего не изменилось.
За последние сто лет
народные исполнители узнали о ядерном оружии,галактиках,Пленумах КПСС,гей-парадах и
газовой трубе.Ознакомились с творчеством Аллы Борисовны,Моцарта,Высоцкого и модных
диджеев.Обзавелись ноутбуками и айфонами.Их отцы водили танки,у них самих минимум
восьмилетка,дети защитили диссертации.Их деревни превратились в убежища рецидивистов и
наркоманов-или в уютные коттеджные поселки под еврочерепицей.Если в их исполнении это не
отражено-это фольклор,но XIX ВЕКА!Если отражено-это или насильственная фальшь,или очень
классный синтез,но в таком случае он звучит не как привычный фольклор.

precipitato (27.11.2011 19:20)
steinberg писал(а):
хорошо формулируете: я не слышал... - а Вы
говорите, они существуют, прям Гоголь! Тем не менее они существуют. А что за такие новые
технологии, может растолкуете?
Если я никогда в жизни с этим вживую не сталкивался-а
я уже немолод-значит,этого в чистом виде в нашей жизни нет,и за этим нужно ехать куда то в
резервацию,что равнозначно отсутствию,Гоголь здесь абсолютно не причем.
У Сидельникова применяются технологии,открытые в 50-60 годах-алеаторика,разнотемповая
игра,нетрадиционные способы звукоизвлечения-вещи,немыслимые у Стравинского.

steinberg (27.11.2011 19:21)
mrshch писал(а):
.Если в их исполнении это не отражено-это
фольклор,но XIX ВЕКА!Если отражено-это или насильственная фальшь,или очень классный
синтез,но в таком случае он звучит не как привычный фольклор.
понимаете, занятия
фольклором - это то что за границей Вашего или-или.

steinberg (27.11.2011 19:31)
precipitato писал(а):
Если я никогда в жизни с этим вживую не
сталкивался-а я уже немолод-значит,этого в чистом виде в нашей жизни нет,и за этим нужно
ехать куда то в резервацию,что равнозначно отсутствию,Гоголь здесь абсолютно не причем.
У Сидельникова применяются технологии,открытые в 50-60 годах-алеаторика,разнотемповая
игра,нетрадиционные способы звукоизвлечения-вещи,немыслимые у Стравинского.
ах вот
что Вы называете технологиями... А все-таки не понятно как же так: если я не сталкивался,
значит в жизни нет? Собственно плачи и колядки есть почти в любой деревне.

mrshch (27.11.2011 19:50)
steinberg писал(а):
Собственно плачи и колядки есть почти в любой
деревне.
Почти в каждой деревне есть клюб с разбитым полом,трехцветный прожектор и
диджей Матня.Колядки-`у рублю три дирки,дайте нам горілки`.Плачей даже бабушки не поют.На
Западной Украине,конечно,все по-другому,но и это-просто любовь к Традиции,нового там почти
не рождается...

abcz (27.11.2011 19:53)
steinberg писал(а):
значит в жизни нет
именно так: в жизни -
нет.
Во-1-х, я всю жизнь как-то больше по деревням: и нет, как нет. Очень редко в форме игры,
устраивоемой народу клубными работниками.
И, во-2-х, даже если есть - это не имеет смысла. Кто из колядующих (читай, выпрашивающих
конфеты), хотя бы знает (уж речь не идёт: `серьёзно воспринимает`), что такое - Коляда?
Да и настоящих плакальщиц на похоронах я видел только по телевизору. Пару раз.

precipitato (27.11.2011 20:11)
steinberg писал(а):
ах вот что Вы называете технологиями... А
все-таки не понятно как же так: если я не сталкивался, значит в жизни нет? Собственно
плачи и колядки есть почти в любой деревне.
В деревнях,увы,быть случалось только
эпизодически-там старушки,помню,хором пели `На побывку едет молодой моряк`-вот и весь
фольклор,который мне удалось услышать.

steinberg (27.11.2011 20:18)
precipitato писал(а):
В деревнях,увы,быть случалось только
эпизодически-там старушки,помню,хором пели `На побывку едет молодой моряк`-вот и весь
фольклор,который мне удалось услышать.
...очень жаль. В таких случаях многое зависит
от фольклориста: после моряка часто неожиданно поют что-нибудь целотонное (это древнейший
пласт).

mrshch (27.11.2011 20:34)
steinberg писал(а):
...очень жаль. В таких случаях многое зависит от
фольклориста: после моряка часто неожиданно поют что-нибудь целотонное (это древнейший
пласт).
Именно ДРЕВНЕЙШИЙ ПЛАСТ!Древнее сохраняют кое-где(если село еще
крестьянское,не гниет и присутствует любовь к Традиции),но новое-то не возникает!То есть
возникает,но это не фольклор уже,как мы его привыкли понимать.В новом необходимо
отражается жизнь со всеми особенностями,а,согласитесь,спеть в фольклорной манере `Кохав
гомік натурала` или `Думу про Президента Ющенка`...Мы о разном спорим.Фольклор
существует,но не развивается,он законсервирован в 19 веке.Естественное его
развитие-воровской романс(не вонючий шансон!),барды,даже группа `TIK`-но не фольклор
сегодняшний.

steinberg (27.11.2011 20:58)
mrshch писал(а):
Именно ДРЕВНЕЙШИЙ ПЛАСТ!Древнее сохраняют
кое-где(если село еще крестьянское,не гниет и присутствует любовь к Традиции),но новое-то
не возникает!То есть возникает,но это не фольклор уже,как мы его привыкли понимать.В новом
необходимо отражается жизнь со всеми особенностями,а,согласитесь,спеть в фольклорной
манере `Кохав гомік натурала` или `Думу про Президента Ющенка`...Мы о разном
спорим.Фольклор существует,но не развивается,он законсервирован в 19 веке.Естественное его
развитие-воровской романс(не вонючий шансон!),барды,даже группа `TIK`-но не фольклор
сегодняшний.
... у Вас странные об этом представления. За каждой традицией стоит имя
фольклориста. Фольклор не законсервирован и он не развивается, он стадиален. Про гомика и
натурала я еще не слышал, но миру-мир поют.

abcz (27.11.2011 21:00)
mrshch писал(а):
Именно ДРЕВНЕЙШИЙ ПЛАСТ!Древнее сохраняют
кое-где(если село еще крестьянское,не гниет и присутствует любовь к Традиции),но новое-то
не возникает!
на самом деле, надо различать два пласта фольклора: сакральный и
бытовой. Бытовой жив и более-менее процветает (анекдоты травят до сих пор, хотя и без того
задору, хотя, всякого рода были-сказки вымерли за наличием развлекательного чтива).
(Я сейчас намеренно выпускаю из внимания граффити, бардизм и т.п., что к фольклору можно
отнести только номинально.)
Сакральный имеет три формы:
`Религиозную` (вымершую за отсутствием богов, хотя отчасти замещённую христианской
ритуалистикой. За этим - в церковь, а не к бабушкам.)
Связанную с календарным циклом (вымершую за отсутствием дураков, какие бы пели зажинки и
с серьёзностью и ответственностью топили несчастную Янку).
Связанную с семейными обрядами-ритуалами (вымершую за неисполнением этих
обрядов-ритуалов).
Ну вот, вроде, и всё...
А `почтение к традициям`... Так ведь традиции не почтение нужно, а исполнение с верой и
необходимостью.
А вот ни веры, ни необходимости в `новой традиционности` нет ни на грош. Одно
патриотическое воспитание.

abcz (27.11.2011 21:01)
steinberg писал(а):
За каждой традицией стоит имя фольклориста
!
я балдею

Andrew_Popoff (27.11.2011 21:15)
precipitato писал(а):
В деревнях,увы,быть случалось только
эпизодически-там старушки,помню,хором пели `На побывку едет молодой моряк`-вот и весь
фольклор,который мне удалось услышать.
А мне довелось сидеть за столом и выпивать с
Ефимом Сопелкиным и его бабульками. Это впечатление на всю жизнь. Кто не слышал, тому
сочувствую.

mrshch (27.11.2011 21:19)
steinberg писал(а):
Фольклор не законсервирован и он не развивается,
он стадиален. Про гомика и натурала я еще не слышал, но миру-мир поют.
Я как раз о
том и говорю-стадии `фольклор 21 века`-нет,кроме частушек и прочих злободневных шуток.В 20
веке-изредка бывало что-то настоящее(вроде Вашего `миру-мир`),но в основном
это-псевдофольклорная шароварщина клубных работников,насильственность за версту
слышна.Советские песни еще в народ ушли,офольклорились-они более фольклор,чем `Слава
рiдному колгоспу`.Но сейчас и эта традиция иссякает.

steinberg (27.11.2011 21:30)
Andrew_Popoff писал(а):
А мне довелось сидеть за столом и выпивать с
Ефимом Сопелкиным и его бабульками. Это впечатление на всю жизнь. Кто не слышал, тому
сочувствую.
... я Вам искренне завидую, поскольку слышал его только в записях... В
известном сборнике Рудневой и Щурова есть расшифровки, так вот если это набрать в
сибелиусе... Стравинский отдыхает. Сопелкин - это правда впечатление на всю жизнь!

steinberg (27.11.2011 21:34)
abcz писал(а):
я балдею
понимаете, фольклор - это не сеанс в
планетарии, это работа.

Innamoramento (27.11.2011 21:38)
steinberg писал(а):
понимаете, фольклор - это не сеанс в планетарии,
это работа.
Фольклор - чистое творчество, потому что по незнанию...
Нет тенденций, параллелей, сравнений, щегольства...
Горсть земли, пригоршня водицы, распирающая грудь тоска...

Innamoramento (27.11.2011 21:41)
steinberg писал(а):
... я Вам искренне завидую, поскольку слышал его
только в записях... В известном сборнике Рудневой и Щурова есть расшифровки, так вот если
это набрать в сибелиусе... Стравинский отдыхает. Сопелкин - это правда впечатление на всю
жизнь!
Не надо, не надо, не обижайте Стравинского...((((

mrshch (27.11.2011 21:41)
steinberg писал(а):
Про гомика и натурала я еще не слышал, но
миру-мир поют.
Кстати,существуют ли записи акынов и ашугов 20-х годов,поющих о
Ленине?Это должен бы быть классный фольклор,так как о Ленине они не имели
понятия,воспринимали как `доброго царя`,чуть ли не пророка...Поначалу.

steinberg (27.11.2011 21:43)
mrshch писал(а):
Я как раз о том и говорю-стадии `фольклор 21
века`-нет,кроме частушек и прочих злободневных шуток.В 20 веке-изредка бывало что-то
настоящее(вроде Вашего `миру-мир`),но в основном это-псевдофольклорная шароварщина клубных
работников,насильственность за версту слышна.Советские песни еще в народ
ушли,офольклорились-они более фольклор,чем `Слава рiдному колгоспу`.Но сейчас и эта
традиция иссякает.
... вот был такой ансамбль сестер Федоровых, пели советскую
лирику, но манера пения у них подлинно народная... но чаще наоборот: народной песней что
только не называют. Так было всегда и 100 лет назад и 200, так всегда и будет.

abcz (27.11.2011 21:44)
steinberg писал(а):
понимаете, фольклор - это не сеанс в планетарии,
это работа.
да-да, я уже понял. Вы полагаете фольклором записи.
Что ж, результативная точка зрения тоже имеет право на существование.
Хотя я не вижу в ней смысла.

steinberg (27.11.2011 21:45)
mrshch писал(а):
Кстати,существуют ли записи акынов и ашугов 20-х
годов,поющих о Ленине?Это должен бы быть классный фольклор,так как о Ленине они не имели
понятия,воспринимали как `доброго царя`,чуть ли не пророка...Поначалу.
...именно так.

Innamoramento (27.11.2011 21:47)
`Глупый мышонок` Шостаковича!!! Чудо вещь! Послушайте, кто еще не успел. Это такая
радость, подлинная радость...

steinberg (27.11.2011 21:51)
abcz писал(а):
да-да, я уже понял. Вы полагаете фольклором записи.
Что ж, результативная точка зрения тоже имеет право на существование.
Хотя я не вижу в ней смысла.
... в целом - это язык а не записи.

abcz (27.11.2011 21:51)
steinberg писал(а):
... в целом - это язык а не записи.
поясните

steinberg (27.11.2011 21:57)
abcz писал(а):
поясните
... есть закономерности ладовые,
ритмические... знаете кому что интересно, конечно, но как можно говорить о фольклоре не
зная его, мне не понятно.

steinberg (27.11.2011 21:57)
Innamoramento писал(а):
Фольклор - чистое творчество, потому что по
незнанию...
Нет тенденций, параллелей, сравнений, щегольства...
Горсть земли, пригоршня водицы, распирающая грудь тоска...
... вот этого только не
надо...

precipitato (27.11.2011 22:00)
mrshch писал(а):
Кстати,существуют ли записи акынов и ашугов 20-х
годов,поющих о Ленине?Это должен бы быть классный фольклор,так как о Ленине они не имели
понятия,воспринимали как `доброго царя`,чуть ли не пророка...Поначалу.
Я уверен,что
все эти тексты написаны московскими якобы-переводчиками.

abcz (27.11.2011 22:02)
steinberg писал(а):
... есть закономерности ладовые, ритмические...
знаете кому что интересно, конечно, но как можно говорить о фольклоре не зная его, мне не
понятно.
я и говорю - результативная точка зрения. Структурные особенности,
метроритм, ладовая организация...
Я, собственно, говорил о фольклоре, как культуре этноса, воплощённой в традиции, а не о
фиксациях составляющих этой культуры.
Так-то мы и фольклор эллинов живым назвать можем.

steinberg (27.11.2011 22:13)
abcz писал(а):
я и говорю - результативная точка зрения. Структурные
особенности, метроритм, ладовая организация...
Я, собственно, говорил о фольклоре, как культуре этноса, воплощённой в традиции, а не о
фиксациях составляющих этой культуры.
Так-то мы и фольклор эллинов живым назвать можем.
предложение: фольклор - это
культура этноса для меня уравнение с 3-мя неизвестными. Попробуйте это объяснить народному
исполнителю.

abcz (27.11.2011 22:21)
steinberg писал(а):
предложение: фольклор - это культура этноса для
меня уравнение с 3-мя неизвестными. Попробуйте это объяснить народному исполнителю.
в
фольклоре (живой культурной традиции) не существует `народных исполнителей`. Это удел
фольклоризма.
Человеку, живущему внутри традиции, ничего объяснять не нужно: традиция - образ его
жизни, мироощущения-мировоззрения, история его рода как история крови. Человек-этнос не
исполняет фольклор, он живёт внутри традиции; фольклор - образ его жизни, а не особенность
артистического дарования.

steinberg (27.11.2011 22:28)
abcz писал(а):
в фольклоре (живой культурной традиции) не существует
`народных исполнителей`. Это удел фольклоризма.
Человеку, живущему внутри традиции, ничего объяснять не нужно: традиция - образ его
жизни, мироощущения-мировоззрения, история его рода как история крови. Человек-этнос не
исполняет фольклор, он живёт внутри традиции; фольклор - образ его жизни, а не особенность
артистического дарования.
...сдаюсь!

abcz (27.11.2011 22:39)
steinberg писал(а):
...сдаюсь!
хм. Мы армреслингом занимались?

steinberg (27.11.2011 23:01)
abcz писал(а):
хм. Мы армреслингом занимались?
... да не в этом
дело... есть народные исполнители и как правило - это люди чем-то особенные: поют, рисуют,
танцуют и при этом всю жизнь проводят на огороде... Вот я, как бы Вам объяснить, против
такого традиционного общества, к-рое таких людей всегда прессовало. Столько лишних слов
напридумано: архетипы, например, вот Вы пишете про род и кровь... Мне кажется все ответы в
области человеческой.

abcz (27.11.2011 23:06)
steinberg писал(а):
... да не в этом дело... есть народные
исполнители и как правило - это люди чем-то особенные: поют, рисуют, танцуют и при этом
всю жизнь проводят на огороде... Вот я, как бы Вам объяснить, против такого традиционного
общества, к-рое таких людей всегда прессовало. Столько лишних слов напридумано: архетипы,
например, вот Вы пишете про род и кровь... Мне кажется все ответы в области
человеческой.
вы говорите о современной ситуации, в которой фольклор мёртв (ну, кроме
бытового). И под словом `традиция` понимаете какие-то предубеждения общественного
сознания.
`Архетипы` - слово может и лишнее, а вот `род`, он как-то не элиминируется из
`человеческой области`.

steinberg (27.11.2011 23:13)
abcz писал(а):
вы говорите о современной ситуации, в которой фольклор
мёртв (ну, кроме бытового). И под словом `традиция` понимаете какие-то предубеждения
общественного сознания.
`Архетипы` - слово может и лишнее, а вот `род`, он как-то не элиминируется из
`человеческой области`.
...род есть у всех, поют не все.

abcz (27.11.2011 23:16)
steinberg писал(а):
...род есть у всех, поют не все.
какой нынче
род...

steinberg (27.11.2011 23:19)
abcz писал(а):
какой нынче род...
...малохольный, а что делать?

abcz (27.11.2011 23:21)
steinberg писал(а):
...малохольный, а что делать?
Русские сказки
слушать )

steinberg (27.11.2011 23:23)
abcz писал(а):
Русские сказки слушать )
...поздно уже, мне еще
домой ехать, всего доброго!

abcz (27.11.2011 23:32)
steinberg писал(а):
всего доброго!
всего хорошего

Zvolinsky (28.11.2011 18:00)
Русские сказки - потрясающее сочинение. Насчёт нового - `имеющий уши да услышит`. Это
очевидно не-Стравинский, хотя то, что Сидельников любил творчество ИФ слышно, и не только
здесь. На мой взгляд гораздо хуже, когда после прослушивания музыки остаётся ощущение, что
композитор не то, что предшественников не жалует, а и слушателя использует лишь чтобы
сделать в него backup `Корзины` своего мироощущения.
Что касается фольклора - традиция погибает, это очень печально и, похоже, необратимо. Но
она ещё не погибла. Я в течении последних 2-х лет был в 3-х экспедициях и на фестивалях
`На Троицу` в Воронежской области, `Живая традиция` в Москве: юг России ещё `держится`, а
живых хоронить нехорошо. Но угасание традиции, а тем более её исконного понимания
ощущается везде и во всём, это факт..

Zvolinsky (28.11.2011 18:00)
Русские сказки - потрясающее сочинение. Насчёт нового - `имеющий уши да услышит`. Это
очевидно не-Стравинский, хотя то, что Сидельников любил творчество ИФ слышно, и не только
здесь. На мой взгляд гораздо хуже, когда после прослушивания музыки остаётся ощущение, что
композитор не то, что предшественников не жалует, а и слушателя использует лишь чтобы
сделать в него backup `Корзины` своего мироощущения.
Что касается фольклора - традиция погибает, это очень печально и, похоже, необратимо. Но
она ещё не погибла. Я в течении последних 2-х лет был в 3-х экспедициях и на фестивалях
`На Троицу` в Воронежской области, `Живая традиция` в Москве: юг России ещё `держится`, а
живых хоронить нехорошо. Но угасание традиции, а тем более её исконного понимания
ощущается везде и во всём, это факт..

Innamoramento (28.11.2011 18:04)
Zvolinsky писал(а):
Русские сказки - потрясающее сочинение. Насчёт
нового - `имеющий уши да услышит`. Это очевидно не-Стравинский, хотя то, что Сидельников
любил творчество ИФ слышно, и не только здесь. На мой взгляд гораздо хуже, когда после
прослушивания музыки остаётся ощущение, что композитор не то, что предшественников не
жалует, а и слушателя использует лишь чтобы сделать в него backup `Корзины` своего
мироощущения.
Что касается фольклора - традиция погибает, это очень печально и, похоже, необратимо. Но
она ещё не погибла. Я в течении последних 2-х лет был в 3-х экспедициях и на фестивалях
`На Троицу` в Воронежской области, `Живая традиция` в Москве: юг России ещё `держится`, а
живых хоронить нехорошо. Но угасание традиции, а тем более её исконного понимания
ощущается везде и во всём, это факт..
Смерть традиции связана с повсеместной
урбанизацией искусства((

Andrew_Popoff (28.11.2011 18:08)
steinberg писал(а):
Сопелкин - это правда впечатление на всю
жизнь!
Сопелкин - выдающийся русский музыкант. Таких людей надо на руках носить и
пылинки сдувать. Это настоящая гордость страны. Но о нем знает лишь горстка `повернутых`
на настоящем фольклоре. Большая часть урбанизированных россиян не имеет представления о
том, что такое русский фольклор.

steinberg (28.11.2011 23:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Сопелкин - выдающийся русский музыкант. Таких
людей надо на руках носить и пылинки сдувать. Это настоящая гордость страны. Но о нем
знает лишь горстка `повернутых` на настоящем фольклоре. Большая часть урбанизированных
россиян не имеет представления о том, что такое русский фольклор.
хорошие слова,
правильные, только не носить уже Ефима Тарасовича на руках и не сдуть с него пылинку,
помер. Но есть еще семейские забайкалья, казаки-некрасовцы...

Zvolinsky (29.11.2011 16:32)
Да, но Афанасьевский фольклорный ансамбль живёт и здравствует: лично видел их выступления
и общался. Фёдор Чертов - руководитель ансамбля, уроженец Афанасьевки, преемник традиций
Сопелкина из первых рук и замечательный исполнитель, владеющий, кстати, не только
музыкальным искусством, но и многими прикладными (к примеру сам делает себе костюмы в
соответствии с древними традициями Афанасьевки)

shark_bmt (11.09.2012 19:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело вкуса, конечно. Я же считаю, что
`Сказки` - одна из лучших партитур 20 века.
Скажите пожалуйста, а какие еще партитуры
ХХ века Вы бы причислили к лучшим?

Andrew_Popoff (11.09.2012 19:34)
shark_bmt писал(а):
Скажите пожалуйста, а какие еще партитуры ХХ века
Вы бы причислили к лучшим?
`Реквием` Лигети.

precipitato (11.09.2012 19:44)
shark_bmt писал(а):
Скажите пожалуйста, а какие еще партитуры ХХ века
Вы бы причислили к лучшим?
Книгу Лютославского,Кармен - сюиту Щедрина,Агон
Стравинского - это так, навскидку.

victormain (11.09.2012 19:53)
precipitato писал(а):
Книгу Лютославского,Кармен - сюиту Щедрина,Агон
Стравинского - это так, навскидку.
Именно Агон? А я из Стравинского - `Requiem
Canticles`, если говорить о крупняках (ну, Псалмы и особенно Свадебку - само собой). А из
меньшего формата - Introitus.

Romy_Van_Geyten (11.09.2012 20:02)
victormain писал(а):
Именно Агон? А я из Стравинского - `Requiem
Canticles`
А я и то, и другое)

Пятнадцатую ДД можно спокойно добавить.

Mick_M (11.09.2012 20:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пятнадцатую ДД можно спокойно
добавить.
А Литургическую? А Воццека?

Intermezzo (11.09.2012 20:28)
ИМХО, Веберн, op. 10.

precipitato (11.09.2012 20:30)
Mick_M писал(а):
А Литургическую? А Воццека?
Воццека - да,
насчет Литургической - сомневаюсь.Я бы не стал ее добавлять.

AFlmnv (11.09.2012 20:39)
Intermezzo писал(а):
ИМХО, Веберн, op. 10.
а чё, оп. 21 уже не
канает?))

AFlmnv (11.09.2012 20:42)
shark_bmt писал(а):
Скажите пожалуйста, а какие еще партитуры ХХ века
Вы бы причислили к лучшим?
Вопрос слишком огромный.
Если же говорить о хороших советских добрых партитурах (как у Сидельникова), то тут
нельзя не упомянуть Кончерто гроссо Эшпая. По-моему, блестящая вещь. Эшпай вообще очень
хорошо чувствует оркестр и играет с ним.

victormain (11.09.2012 20:42)
AFlmnv писал(а):
а чё, оп. 21 уже не канает?))
Но это, вообще-то
старая уже тема, все косточки давно обсосали. Типа: 10 (12, 20) партитур, которые потрясли
мир :)) Не стоит, по-моему, по новой начинать.

evc (11.09.2012 20:46)
victormain писал(а):
Но это, вообще-то старая уже тема, все косточки
давно обсосали. Типа: 10 (12, 20) партитур, которые потрясли мир :)) Не стоит, по-моему,
по новой начинать.
мне представляется, что надо просто выделять для себя, пусть и
субъективно, ряд мастеров (либо цельными блоками по предпочитаемым стилям и эпохам) и
воспринимать их творчество в целом, не фиксируясь, насколько что лучше, а что хуже...

но это, конечно, идеализированное представление.

evc (11.09.2012 20:48)
если уж частично к Сидельникову возвратиться, то меня вполне интригует и его фортепианная
симфония.



 
     
Наши контакты