Скачать ноты
1. Прелюдия
2. Марш
3. Траурная музыка
4. Интермеццо
5. Остинато
6. Речитатив
7. Торжественная музыка

      (25)  


kirillsrjabcevs (05.06.2014 20:19)
Прокофьева напоминает.

andreiKo (06.06.2014 17:27)
скорее уж Дмитрия Дмитриевича ))) вторую часть я просто выключил - не смог вынести гнета
скажем так - `ассоциаций` с b-moll-ной прелюдией последнего ))))) ...вообще, удивителен
путь проделанный Свиридовым от такого рода музыки до, например, `Поэмы памяти Есенина`...

precipitato (06.06.2014 20:54)
andreiKo писал(а):
скорее уж Дмитрия Дмитриевича ))) вторую часть я
просто выключил - не смог вынести гнета скажем так - `ассоциаций` с b-moll-ной прелюдией
последнего ))))) ...вообще, удивителен путь проделанный Свиридовым от такого рода музыки
до, например, `Поэмы памяти Есенина`...
Забавно, что он начинал вполне в своем
будущем духе, потом свернул в сторону ДД, недолго там покрутился и вернулся в свое
естественное русло.

Aprile (10.05.2015 05:45)
Учиться у Шостаковича и не испытать его влияния, наверное, было невозможно.

Mikhail_Kollontay (10.05.2015 06:25)
Aprile писал(а):
Учиться у Шостаковича и не испытать его влияния,
наверное, было невозможно.
Это показатель антикачества педагогики. Отринуть влияние
можно было только лично возненавидев (Уствольская), я так понимаю. То есть суть педагогики
композитора или вокалиста: не допустить формирования самостоятельной творческой единицы,
отформовать свою плохую копию. Но когда к тебе приходит бледная немощь. а ты учить обязан,
спрашивается, что ЕЩЕ ты с этой бледной поганкой можешь делать?? гальванизация трупов это
всё.

LAKE (10.05.2015 21:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это показатель антикачества педагогики.
..
А можно привести пример, когда композитор сформировался сразу, без подражательских
сочинений, без влияний и проч.? Вот так сел, посидел, выучил материалу сколько положено и
записал на всю жизнь в совершенно своем стиле. Никакой гальванизации. Все правильно и
разумно.

Mikhail_Kollontay (11.05.2015 07:16)
LAKE писал(а):
когда композитор сформировался сразу
Поди назови
ученика Шостаковича, который пожизненно не являл бы собой его дубль (я как всегда -
провоцирую, сейчас назовут пару штабелей). О чем и говорилось тут. Разве можно такое
сказать про учеников Балакирева? Можно поддержать и корректировать мысли начинающего
множеством полезных и весёлых способов. А можно имплантировать себя в ученика, сидеть с
красной ручкой и править им написанное, ужас. Разные же вещи. Я ведь не о том, что учить
не надо. Хотя такие уроды были, вроде Мусоргского, непонятно откуда взялось-то. Кто учил
Бетховена - понятия не имею, то есть не помню. Я о раннем их творчестве говорю.

andreiKo (29.04.2019 11:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто учил Бетховена
Сальери,
Альберхтсбергер и немного Гайдн как `свадебный генерал`.

Mikhail_Kollontay (29.04.2019 12:27)
andreiKo писал(а):
Сальери, Альберхтсбергер и немного Гайдн как
`свадебный генерал`.
Понятно, да, но я-то спрашивал о боннских временах.

sir Grey (29.04.2019 12:51)
andreiKo писал(а):
Сальери, Альберхтсбергер и немного Гайдн как
`свадебный генерал`.
Альберхтсбергер. Да. Альберхтсбергер. Я думаю, что Бетховена мог
учить только Альберхтсбергер. Альберхтсбергер. Да. А Сальери в это время разводил яд. А
Альберхтсбергер учил Бетховена писать фуги. Говорит: `Напиши мою фамилию десять раз, и у
тебя получится фуга. Аааааль-берхтс-бееер-гер`

Альберхтсбергер. Бергер такой. Есть Альберт Эйнштейн, а есть Альберхтс Бергер. Да.

Volovikelena (29.04.2019 13:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Поди назови ученика Шостаковича, который
пожизненно не являл бы собой его дубль (я как всегда - провоцирую, сейчас назовут пару
штабелей). О чем и говорилось тут. Разве можно такое сказать про учеников Балакирева?
Можно поддержать и корректировать мысли начинающего множеством полезных и весёлых
способов. А можно имплантировать себя в ученика, сидеть с красной ручкой и править им
написанное, ужас. Разные же вещи. Я ведь не о том, что учить не надо. Хотя такие уроды
были, вроде Мусоргского, непонятно откуда взялось-то. Кто учил Бетховена - понятия не
имею, то есть не помню. Я о раннем их творчестве говорю.
Нефе. Кристиан Готлоб Нефе
учил Бетховена с 12 лет.
Не поняла, почему Мусоргский вдруг `урод`.

sir Grey (29.04.2019 14:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/...Разве можно такое сказать про
учеников Балакирева? /.../
А кого научил Балакирев? Я честно погуглил перед тем, как
задавать Вам этот вопрос.

Mikhail_Kollontay (29.04.2019 14:06)
Volovikelena писал(а):
Нефе. Кристиан Готлоб Нефе учил Бетховена с 12
лет.
Не поняла, почему Мусоргский вдруг `урод`.
Ну так и Бетховен был бы урод, если не
учил его Нефе. Урод кто немножко не в ряду, разве нет? Кто такой уж уродился. (По-польски
знаете, что значит урода.) Насчет Нефе, я только знаю из учебников, но как учил и чему
учил, не знаю. Есть ли какие сведение поподробнее.

Mikhail_Kollontay (29.04.2019 14:09)
andreiKo писал(а):
Сальери, Альберхтсбергер и немного Гайдн как
`свадебный генерал`.
Я когда-то музыку Альбрехтсбергера пытался немножко поизучать,
чтоб понять, кто такое. Но, по-моему, там невообразимо ровное место, он, по-моему, если
только элементарную теорию музыки мог преподать, но уж вроде поздновато для ЛБ.

Volovikelena (29.04.2019 14:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну так и Бетховен был бы урод, если не
учил его Нефе. Урод кто немножко не в ряду, разве нет? Кто такой уж уродился. (По-польски
знаете, что значит урода.) Насчет Нефе, я только знаю из учебников, но как учил и чему
учил, не знаю. Есть ли какие сведение поподробнее.
Есть книга Альшванга `Бетховен`
неплохая. Там подробнее об их отношениях. И о совместной работе в театре и в капелле. В
капеллу Бетховен попал чисто династически. Там его дед и отец работали. А Нефе привел его
в театр. Еще занимался с ним органом и композицией.

Volovikelena (29.04.2019 20:43)
sir Grey писал(а):
А кого научил Балакирев? Я честно погуглил перед
тем, как задавать Вам этот вопрос.
Балакирев возглавлял знаменитый Балакиревский
кружок, который в простонародье с легкой руки В.В.Стасова зовут `Могучая кучка`. Его
талантливые ученики - Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков. Были те, кто потом
отошел - Гусаковский и Лодыженский. Наверное, не выдержали Балакиревского диктата или
почувствовали себя несоответствующими его запросам.

Mikhail_Kollontay (30.04.2019 01:15)
Volovikelena писал(а):
Балакирев возглавлял знаменитый Балакиревский
кружок, который в простонародье с легкой руки В.В.Стасова зовут `Могучая кучка`. Его
талантливые ученики - Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков. Были те, кто потом
отошел - Гусаковский и Лодыженский. Наверное, не выдержали Балакиревского диктата или
почувствовали себя несоответствующими его запросам.
Он же и к Чайковскому приложился.
Опосредованно и к Разманинову, судя по музыке последнего, по его пристрастием ко условной
ориенталистике. `Не пой красавица при мне` этих двоих забавно сравнить, скажем. Вот кому
до боли сочувствую, при таком гигантском даровании просто все раздал что имел. Не пожалел
себя до такой степени, чувство общественной ответственности, темперамент.

Mikhail_Kollontay (30.04.2019 01:23)
Volovikelena писал(а):
Есть книга Альшванга `Бетховен` неплохая. Там
подробнее об их отношениях. И о совместной работе в театре и в капелле. В капеллу Бетховен
попал чисто династически. Там его дед и отец работали. А Нефе привел его в театр. Еще
занимался с ним органом и композицией.
Книжку Альшванга я до дыр в детстве читал, но
так и не вынес, что именно Нефе делал. Наверное, я забыл просто, потому что лет 50 уж
точно ее не открывал.

Volovikelena (30.04.2019 02:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он же и к Чайковскому приложился.
Опосредованно и к Разманинову, судя по музыке последнего, по его пристрастием ко условной
ориенталистике. `Не пой красавица при мне` этих двоих забавно сравнить, скажем. Вот кому
до боли сочувствую, при таком гигантском даровании просто все раздал что имел. Не пожалел
себя до такой степени, чувство общественной ответственности, темперамент.
Послушала
`Грузинскую песню` Балакирева. Влияние ощущается, но не особо явное. Рахманинов писал этот
романс проще и глубже. У него все прозрачнее, нет пестроты и некоторого Балакиревского
фактурного, ритмического и гармонического перегруза. А, может быть, мне просто с
исполнением не повезло. Но в нотах этот `перегруз` мне как-то тоже в глаза бросился.

Mikhail_Kollontay (30.04.2019 04:37)
Volovikelena писал(а):
Послушала `Грузинскую песню` Балакирева.
Влияние ощущается, но не особо явное. Рахманинов писал этот романс проще и глубже. У него
все прозрачнее, нет пестроты и некоторого Балакиревского фактурного, ритмического и
гармонического перегруза. А, может быть, мне просто с исполнением не повезло. Но в нотах
этот `перегруз` мне как-то тоже в глаза бросился.
Конечно, у Рахманинова шлагер, у
Балакирева нет. Определенная ущербность, конечно, есть. Может быть, он это чувствовал,
потому так в педагогику и погрузился, ведь с очень молодых лет. Вообще это беда, когда
громкий композитор (в данном случае Глинка) по плечу похлопает юного коллегу. (Иногда и не
очень юного.) Знак: будут проблемы. Знак: увидел его слабину.

andreiKo (30.04.2019 08:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
только элементарную теорию музыки мог
преподать
Да вот, получается, что, видимо, не только, потому что Бетховен считал его
своим `главным` учителем. Когда его (уже годы в 10-е) спрашивали - у кого учиться, он
отвечал что `Альбрехтсбергер умер, и я больше никого не могу порекомендовать`.

Mikhail_Kollontay (30.04.2019 09:36)
andreiKo писал(а):
Да вот, получается, что, видимо, не только, потому
что Бетховен считал его своим `главным` учителем. Когда его (уже годы в 10-е) спрашивали -
у кого учиться, он отвечал что `Альбрехтсбергер умер, и я больше никого не могу
порекомендовать`.
А, вот это здОрово, интересно. Значит, тоже человек именно в
педагогике себя реализовал. Мне мерещится, что он учил конкретно полифонии? тогда
комплексы ЛБ понятны, сия наука, как я понимаю, ему просто не давалась. А Сальери своим
многообразием учеников мне напоминает Генриха Ильича Литинского, у него и Хренников даже
успел поучиться, а потом и Володя Довгань тоже, каков разброс и по времени, и по
`направлениям`. Вы, вероятно, его не застали, это был некрупного роста человек с
выраженным, как выражался Фортунатов, Уманским акцентом, который он пронес сквозь всю
московскую свою жизнь. Очень доброжелательный (хотя и казался `закрытым`, впрочем, мне не
случилось персонально общаться - только на разных заседаниях), расположенный
приветствовать новизну, может быть, в рамках своих, впрочем, представлений. И музыка такая
у него была правильная, и, в общем, несколько безликая, добротная, что ли. Сейчас бы с
удовольствием послушал-посмотрел, а тогда, куда там.

andreiKo (30.04.2019 09:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Генриха Ильича Литинского Вы, вероятно,
его не застали
Я в гнесинке-десятилетке (а, как правило, именно в ранней юности
`учишься`) учился у его ученика - Владимира Багрова, поэтому, в каком-то смысле - его
`внук`.

Mikhail_Kollontay (30.04.2019 10:17)
andreiKo писал(а):
Я в гнесинке-десятилетке (а, как правило, именно в
ранней юности `учишься`) учился у его ученика - Владимира Багрова, поэтому, в каком-то
смысле - его `внук`.
Вот Багрова не знаю почему-то.

andreiKo (01.05.2019 08:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот Багрова не знаю почему-то.
Он из
гнесинки, на несколько лет помладше. Театральной музыкой занимается всю жизнь - долгое
время в Театре Советской Армии работал, в театре Гоголя потом. Сейчас, вроде опять в
Советской Армии. Нетеатрального не пишет вообще. В десятилетке преподавал некоторое время
композицию. Вообще - `учатся` именно в самой ранней юности, важно к умному человеку
попасть, мне с ним, считаю, повезло.



 
     
Наши контакты