1. Прелюдия
2. Марш
3. Траурная музыка
4. Интермеццо
5. Остинато
6. Речитатив
7. Торжественная музыка
Скачать ноты
1. Прелюдия
2. Марш 3. Траурная музыка 4. Интермеццо 5. Остинато 6. Речитатив 7. Торжественная музыка |
||
скажем так - `ассоциаций` с b-moll-ной прелюдией последнего ))))) ...вообще, удивителен
путь проделанный Свиридовым от такого рода музыки до, например, `Поэмы памяти Есенина`...
просто выключил - не смог вынести гнета скажем так - `ассоциаций` с b-moll-ной прелюдией
последнего ))))) ...вообще, удивителен путь проделанный Свиридовым от такого рода музыки
до, например, `Поэмы памяти Есенина`...
будущем духе, потом свернул в сторону ДД, недолго там покрутился и вернулся в свое
естественное русло.
наверное, было невозможно.
можно было только лично возненавидев (Уствольская), я так понимаю. То есть суть педагогики
композитора или вокалиста: не допустить формирования самостоятельной творческой единицы,
отформовать свою плохую копию. Но когда к тебе приходит бледная немощь. а ты учить обязан,
спрашивается, что ЕЩЕ ты с этой бледной поганкой можешь делать?? гальванизация трупов это
всё.
..
сочинений, без влияний и проч.? Вот так сел, посидел, выучил материалу сколько положено и
записал на всю жизнь в совершенно своем стиле. Никакой гальванизации. Все правильно и
разумно.
ученика Шостаковича, который пожизненно не являл бы собой его дубль (я как всегда -
провоцирую, сейчас назовут пару штабелей). О чем и говорилось тут. Разве можно такое
сказать про учеников Балакирева? Можно поддержать и корректировать мысли начинающего
множеством полезных и весёлых способов. А можно имплантировать себя в ученика, сидеть с
красной ручкой и править им написанное, ужас. Разные же вещи. Я ведь не о том, что учить
не надо. Хотя такие уроды были, вроде Мусоргского, непонятно откуда взялось-то. Кто учил
Бетховена - понятия не имею, то есть не помню. Я о раннем их творчестве говорю.
Альберхтсбергер и немного Гайдн как `свадебный генерал`.
`свадебный генерал`.
`свадебный генерал`.
учить только Альберхтсбергер. Альберхтсбергер. Да. А Сальери в это время разводил яд. А
Альберхтсбергер учил Бетховена писать фуги. Говорит: `Напиши мою фамилию десять раз, и у
тебя получится фуга. Аааааль-берхтс-бееер-гер`
Альберхтсбергер. Бергер такой. Есть Альберт Эйнштейн, а есть Альберхтс Бергер. Да.
пожизненно не являл бы собой его дубль (я как всегда - провоцирую, сейчас назовут пару
штабелей). О чем и говорилось тут. Разве можно такое сказать про учеников Балакирева?
Можно поддержать и корректировать мысли начинающего множеством полезных и весёлых
способов. А можно имплантировать себя в ученика, сидеть с красной ручкой и править им
написанное, ужас. Разные же вещи. Я ведь не о том, что учить не надо. Хотя такие уроды
были, вроде Мусоргского, непонятно откуда взялось-то. Кто учил Бетховена - понятия не
имею, то есть не помню. Я о раннем их творчестве говорю.
учил Бетховена с 12 лет.
Не поняла, почему Мусоргский вдруг `урод`.
учеников Балакирева? /.../
задавать Вам этот вопрос.
лет.
Не поняла, почему Мусоргский вдруг `урод`.
учил его Нефе. Урод кто немножко не в ряду, разве нет? Кто такой уж уродился. (По-польски
знаете, что значит урода.) Насчет Нефе, я только знаю из учебников, но как учил и чему
учил, не знаю. Есть ли какие сведение поподробнее.
`свадебный генерал`.
чтоб понять, кто такое. Но, по-моему, там невообразимо ровное место, он, по-моему, если
только элементарную теорию музыки мог преподать, но уж вроде поздновато для ЛБ.
учил его Нефе. Урод кто немножко не в ряду, разве нет? Кто такой уж уродился. (По-польски
знаете, что значит урода.) Насчет Нефе, я только знаю из учебников, но как учил и чему
учил, не знаю. Есть ли какие сведение поподробнее.
неплохая. Там подробнее об их отношениях. И о совместной работе в театре и в капелле. В
капеллу Бетховен попал чисто династически. Там его дед и отец работали. А Нефе привел его
в театр. Еще занимался с ним органом и композицией.
тем, как задавать Вам этот вопрос.
кружок, который в простонародье с легкой руки В.В.Стасова зовут `Могучая кучка`. Его
талантливые ученики - Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков. Были те, кто потом
отошел - Гусаковский и Лодыженский. Наверное, не выдержали Балакиревского диктата или
почувствовали себя несоответствующими его запросам.
кружок, который в простонародье с легкой руки В.В.Стасова зовут `Могучая кучка`. Его
талантливые ученики - Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков. Были те, кто потом
отошел - Гусаковский и Лодыженский. Наверное, не выдержали Балакиревского диктата или
почувствовали себя несоответствующими его запросам.
Опосредованно и к Разманинову, судя по музыке последнего, по его пристрастием ко условной
ориенталистике. `Не пой красавица при мне` этих двоих забавно сравнить, скажем. Вот кому
до боли сочувствую, при таком гигантском даровании просто все раздал что имел. Не пожалел
себя до такой степени, чувство общественной ответственности, темперамент.
подробнее об их отношениях. И о совместной работе в театре и в капелле. В капеллу Бетховен
попал чисто династически. Там его дед и отец работали. А Нефе привел его в театр. Еще
занимался с ним органом и композицией.
так и не вынес, что именно Нефе делал. Наверное, я забыл просто, потому что лет 50 уж
точно ее не открывал.
Опосредованно и к Разманинову, судя по музыке последнего, по его пристрастием ко условной
ориенталистике. `Не пой красавица при мне` этих двоих забавно сравнить, скажем. Вот кому
до боли сочувствую, при таком гигантском даровании просто все раздал что имел. Не пожалел
себя до такой степени, чувство общественной ответственности, темперамент.
`Грузинскую песню` Балакирева. Влияние ощущается, но не особо явное. Рахманинов писал этот
романс проще и глубже. У него все прозрачнее, нет пестроты и некоторого Балакиревского
фактурного, ритмического и гармонического перегруза. А, может быть, мне просто с
исполнением не повезло. Но в нотах этот `перегруз` мне как-то тоже в глаза бросился.
Влияние ощущается, но не особо явное. Рахманинов писал этот романс проще и глубже. У него
все прозрачнее, нет пестроты и некоторого Балакиревского фактурного, ритмического и
гармонического перегруза. А, может быть, мне просто с исполнением не повезло. Но в нотах
этот `перегруз` мне как-то тоже в глаза бросился.
Балакирева нет. Определенная ущербность, конечно, есть. Может быть, он это чувствовал,
потому так в педагогику и погрузился, ведь с очень молодых лет. Вообще это беда, когда
громкий композитор (в данном случае Глинка) по плечу похлопает юного коллегу. (Иногда и не
очень юного.) Знак: будут проблемы. Знак: увидел его слабину.
преподать
своим `главным` учителем. Когда его (уже годы в 10-е) спрашивали - у кого учиться, он
отвечал что `Альбрехтсбергер умер, и я больше никого не могу порекомендовать`.
что Бетховен считал его своим `главным` учителем. Когда его (уже годы в 10-е) спрашивали -
у кого учиться, он отвечал что `Альбрехтсбергер умер, и я больше никого не могу
порекомендовать`.
педагогике себя реализовал. Мне мерещится, что он учил конкретно полифонии? тогда
комплексы ЛБ понятны, сия наука, как я понимаю, ему просто не давалась. А Сальери своим
многообразием учеников мне напоминает Генриха Ильича Литинского, у него и Хренников даже
успел поучиться, а потом и Володя Довгань тоже, каков разброс и по времени, и по
`направлениям`. Вы, вероятно, его не застали, это был некрупного роста человек с
выраженным, как выражался Фортунатов, Уманским акцентом, который он пронес сквозь всю
московскую свою жизнь. Очень доброжелательный (хотя и казался `закрытым`, впрочем, мне не
случилось персонально общаться - только на разных заседаниях), расположенный
приветствовать новизну, может быть, в рамках своих, впрочем, представлений. И музыка такая
у него была правильная, и, в общем, несколько безликая, добротная, что ли. Сейчас бы с
удовольствием послушал-посмотрел, а тогда, куда там.
его не застали
`учишься`) учился у его ученика - Владимира Багрова, поэтому, в каком-то смысле - его
`внук`.
ранней юности `учишься`) учился у его ученика - Владимира Багрова, поэтому, в каком-то
смысле - его `внук`.
гнесинки, на несколько лет помладше. Театральной музыкой занимается всю жизнь - долгое
время в Театре Советской Армии работал, в театре Гоголя потом. Сейчас, вроде опять в
Советской Армии. Нетеатрального не пишет вообще. В десятилетке преподавал некоторое время
композицию. Вообще - `учатся` именно в самой ранней юности, важно к умному человеку
попасть, мне с ним, считаю, повезло.