Скачать ноты

На латинские тексты псалмов (Вульгата).

Часть I. Псалом 39 (соответствует псалму 38 православной Псалтири), стих 13 и 14.
13. Exaudi orationem meam, Domine, et deprecationem meam. Auribus...Читать дальше
На латинские тексты псалмов (Вульгата).

Часть I. Псалом 39 (соответствует псалму 38 православной Псалтири), стих 13 и 14.
13. Exaudi orationem meam, Domine, et deprecationem meam. Auribus percipe lacrimas meas. Ne sileas. Quoniam advena ego sum apud te et peregrinus, sicut omnes patres mei.
14. Remitte mihi, ut refrigerer prius quam abeam et amplius non ero.

Часть II. Псалом 40 (соответствует псалму 39 православной Псалтири), стих 2, 3 и 4.
2. Expectans expectavi Dominum, et intendit mihi.
3. Et exaudivit preces meas; et eduxit me de lacu miseriae, et de luto faecis. Et statuit super petram pedes meos: et direxit gressus meos.
4. Et immisit in os meum canticum novum, carmen Deo nostro. Videbunt multi, videbunt et timebunt: et sperabunt in Domino.

Часть III. Псалом 150.
Alleluia.
Laudate Dominum in sanctis Ejus.
Laudate Eum in firmamento virtutis Ejus. Laudate Dominum.
Laudate Eum in virtutibus Ejus. Laudate Dominum in virtutibus Ejus. Laudate Eum secundum multitudinem magnitudinis Ejus. Laudate Dominum in sanctis Ejus. Laudate Eum in sono tubae.
Laudate Eum. Alleluia. Laudate Dominum. Laudate Eum.
Laudate Eum in timpano et choro, Laudate Eum in cordis et organo; Laudate Dominum.
Laudate Eum in cymbalis benesonantibus, Laudate Eum in cymbalis jubilationibus. Laudate Dominum.
Laudate Eum, omnis spiritus laudet Dominum, omnis spiritus laudet Eum.
Alleluia. Laudate, laudate, laudate Dominum.

Симфония псалмов написана для нестандартного состава исполнителей: в оркестровой партитуре отсутствуют скрипки, альты и кларнеты и добавлены два фортепиано. В пояснении к партитуре Стравинский пишет, что партии верхних голосов хора желательно поручить не женщинам, а мальчикам (в исполнительской практике это пожелание автора, как правило, игнорируется). Части исполняются без перерыва. Соотношение текста и музыки сам Стравинский объяснял так: «Это не симфония, в которую я включил псалмовые тексты для распевания. Наоборот, это распевы псалмов, которые я симфонизирую».
Сочинение была написано по заказу Сергея Кусевицкого к пятидесятилетнему юбилею Бостонского симфонического оркестра. Мировая премьера состоялась 13 декабря 1930 года в Брюсселе в исполнении местного оркестра под управлением Эрнеста Ансерме. Американская премьера (Бостонский оркестр под управлением Кусевицкого) прошла 19 декабря 1930 года. Первая аудиозапись симфонии была сделана в феврале 1931 года в театре Елисейских Полей оркестром Страрама под управлением автора. Ныне Симфония исполняется чаще всего в редакции 1948 года.

Х Свернуть

Chorus of the Deutsche Oper, Berlin, Chorusmaster Walter Hagen-Groll. Запись 1975 г.
      (24)  


bergman (09.09.2013 05:33)
Гениальнейщее исполнение - по всем статьям!

abyrvalg (06.10.2014 23:58)
Сейчас читаю воспоминания Дукельского о самом себе и прочитал сочиненные им стихи про
Стравинского, когда Дукельский, разочаровавшись в творческом повороте ИФС после
сочиненного им `Симфонии псалмов`, написал сатиру с издевкой:
`Казалось бы, нашел дорогу,
Двух зайцев сразу он убил:
Свои Псалмы он посвятил
Оркестру Бостона и...Богу.
Набит карман, парит душа,
Но вещь отменно хороша,
И, как немногое, люблю я
Финальный возглас - Аллилуйя.
Пусть невелик его стакан;
В Псалмах Стравинский - великан.
Но переделки, пересказ
Случались у него не раз
Питаться кальками не дело,
А достояние калек.`

somm (28.10.2016 01:17)
Очень нравятся трактовки Караяна. А уж здесь он вообще на заоблачной высоте! Насколько я
понял, на форуме Караян в глубоком непочете, официально по причине профнепригодности,
реально - не знаю. Странно, почему-то вспоминается, что успешных и богатых нигде не любят.
Хотя, к делу это, конечно, не относится :)

moon_river (28.10.2016 01:57)
somm писал(а):
Странно, почему-то вспоминается, что успешных и
богатых нигде не любят.
Времена ушли. Эпоха распада символов порождает слушателей
сверчков окружающего пейзажа. У Караяна одна неизбывная ценность. Он ни одного плохого
слова не сказал о Клайбере. Но это исключение подтверждающее правило. По моему мнению
среда академическая определяется простой весьма вещью. В ней отсутствует слово `плохо`. Не
существует плохих дирижеров, музыкантов и исполнителей. О музыке либо хорошо, либо ничего.
Есть музматериал, который подвергается исследованию и выбирается по своим собственным
пристрастиям и желанию. А что именно Вам нравится в Караяне, как в дирижере? Ну не личный
самолет же.)

Osobnyak (28.10.2016 02:26)
somm писал(а):
Насколько я понял, на форуме Караян в глубоком
непочете, официально по причине профнепригодности, реально - не знаю. Странно, почему-то
вспоминается, что успешных и богатых нигде не любят. Хотя, к делу это, конечно, не
относится :)
Нет, по другой причине. Здесь довольно много зловещих мертвецов. Места
глухие, безлюдные.
Ватсон, Вы никогда не слышали, как кричит выпь?

Журналистика в Теннесси, людоедство в поезде... diabolus in musica... окорок был вкусный,
но мало...

somm (28.10.2016 02:27)
moon_river писал(а):
Эпоха распада символов порождает слушателей
сверчков окружающего пейзажа.
Ничего разобрать не могу.

somm (28.10.2016 02:40)
moon_river писал(а):
А что именно Вам нравится в Караяне, как в
дирижере? Ну не личный самолет же.)
В первую очередь нравится адекватность
интерпретаций, их, условно говоря, академичность. Хотя и считается, что Караян все
исполняет по-своему, я такого не заметил. Наоборот, все ровно, акценты именно там, где их
ждешь, предельная удобоваримость в восприятии. При этом признаю, было бы очень плохо, если
бы все дирижеры шли такой тропой, `особый взгляд` тоже требуется. Возможно, тут все
субъективно, и мое понимание, где нужно замедлить, а где ускориться, тише-громче и т.п.
часто совпадают с Караяном. Вот тем и нравится. Судя по самолету, я не один такой :)

somm (28.10.2016 02:44)
Osobnyak писал(а):
Нет, по другой причине. Здесь довольно много
зловещих мертвецов. Места глухие, безлюдные.
Ватсон, Вы никогда не слышали, как кричит выпь?

Журналистика в Теннесси, людоедство в поезде... diabolus in musica... окорок был вкусный,
но мало...
А кто не людоед?

moon_river (28.10.2016 02:45)
somm писал(а):
Ничего разобрать не могу.
И это хорошо! Ведь про
интерпретации лучше говорить в терминах музыкального текста. Давайте сыграем в игру.
Караян принял Клайберовского Тристана без возражений. И ведь это странно. Вряд ли столь
необычное поведение Караяна сводится к банальности конвенционального прочтения Клайбером
вагнеровских фермат. Берем любой кусок Тристана и сравниваем. Вы говорите, что вас
поразило в Караяновском прочтении, а я говорю, что поразило меня в Клайберовском. В
результате мы сделаем полезную вещь. Приблизимся к причине толерантного отношения Караяна
к Клайберу.)

moon_river (28.10.2016 02:52)
somm писал(а):
Судя по самолету, я не один такой :)
Чорт вас
тьмы и тьмы!.)

somm (28.10.2016 02:54)
moon_river писал(а):
И это хорошо! Ведь про интерпретации лучше
говорить в терминах музыкального текста. Давайте сыграем в игру. Караян принял
Клайберовского Тристана без возражений. И ведь это странно. Вряд ли столь необычное
поведение Караяна сводится к банальности конвенционального прочтения Клайбером
вагнеровских фермат. Берем любой кусок Тристана и сравниваем. Вы говорите, что вас
поразило в Караяновском прочтении, а я говорю, что поразило меня в Клайберовском. В
результате мы сделаем полезную вещь. Приблизимся к причине толерантного отношения Караяна
к Клайберу.)
Вы уж извините, снова ничего разобрать не могу. Зачем играть в игру, и
при чем тут Клайбер? Мне нравятся многие трактовки Караяна вне всякой связи с Клайбером.

moon_river (28.10.2016 02:56)
somm писал(а):
Вы уж извините, снова ничего разобрать не могу. Зачем
играть в игру, и при чем тут Клайбер? Мне нравятся многие трактовки Караяна вне всякой
связи с Клайбером.
И мне тоже.) Вопрос что именно Вам нравится?.) адекватность чему?

somm (28.10.2016 03:00)
moon_river писал(а):
И мне тоже.) Вопрос что именно Вам нравится?.)
адекватность чему?
Адекватность своим субъективным представлениям, как надо
исполнять.

moon_river (28.10.2016 03:02)
somm писал(а):
Адекватность своим субъективным представлениям, как
надо исполнять.
А как надо исполнять? Сформулируйте пож-ста

Osobnyak (28.10.2016 17:19)
somm писал(а):
Очень нравятся трактовки Караяна. А уж здесь он вообще
на заоблачной высоте! Насколько я понял, на форуме Караян в глубоком непочете, официально
по причине профнепригодности, реально - не знаю. Странно, почему-то вспоминается, что
успешных и богатых нигде не любят. Хотя, к делу это, конечно, не относится :)
По сути
и экспрессии против Караяна предубеждений ни у кого нет - все ему давно воздали по
заслугам. Вопрос в том, что Караян - разный. У него есть выдающиеся (либо интересные)
исполнения, есть посредственные, а есть откровенные неудачи. Поэтому лучше говорить
конкретней ( а также учитывать то, что ему (Караяну) ближе). По мне, так он по
темпераменту больше оперный дирижёр, поэтому оперы с ним часто интересны. Симфоническая
музыка? Тут картина очень пёстрая. Опять же. И визави Караяна зачастую заставляли больше
говорить о них.

Не знаю, почему ему особая честь. Предубеждение есть против избыточного внимания.

Modus (19.06.2017 21:56)
В целом Караян любит несколько замедленные темпы и много реверберации на записи. Конкретно
здесь это в тему, это моя любимая запись `Симфонии псалмов`. А нахваливаемый тут Маркевич,
по-моему, интересен только фактом использования детского хора.

Fidelio (11.08.2020 07:28)
Весь Стравинский за 20 минут. Этот опус вполне может претендовать на то чтобы быть лучшим
в его творчестве.

Fidelio (11.08.2020 07:50)
somm писал(а):
Очень нравятся трактовки Караяна.
самый лучший из
армян - это Герберт...

Serbimolod (11.08.2020 07:57)
Fidelio писал(а):
Весь Стравинский за 20 минут. Этот опус вполне
может претендовать на то чтобы быть лучшим в его творчестве.
Вы так пишете, будто он
продолжает заниматься творчеством и главные достижения, возможно, еще впереди

Mikhail_Kollontay (11.08.2020 08:45)
Fidelio писал(а):
Весь Стравинский за 20 минут. Этот опус вполне
может претендовать на то чтобы быть лучшим в его творчестве.
Посвящение Рахманинову и
Шаляпину. Три рус.песни Рахм. в 1й, песня Шаляпина во 2й, Всенощная Рахм. в 3й.
Бедолага.

Fidelio (11.08.2020 16:00)
Serbimolod писал(а):
Вы так пишете, будто он продолжает заниматься
творчеством и главные достижения, возможно, еще впереди
не вижу из чего бы можно было
сделать такой вывод...)

Fidelio (11.08.2020 16:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Посвящение Рахманинову и Шаляпину. Три
рус.песни Рахм. в 1й, песня Шаляпина во 2й, Всенощная Рахм. в 3й.
Бедолага.
Постмодернизм рулит

Mikhail_Kollontay (11.08.2020 16:20)
Fidelio писал(а):
Постмодернизм рулит
Почему, просто человек не
знал куда деваться ностальгию, Россию любил, это же в каждой ноте, конечно, Россию своей
молодости.

Fidelio (11.08.2020 17:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему, просто человек не знал куда
деваться ностальгию, Россию любил, это же в каждой ноте, конечно, Россию своей
молодости.
это оригинальная интерпретация



 
     
Наши контакты