Скачать ноты
1. Reflets dans l`eau (Отражения в воде)
2. Hommage à Rameau (Посвящение Рамо)
3. Mouvement (Движение)

18/9/83 - Москва
      (2)  


M_I_ (17.11.2011 21:41)
На этом исполнении 18 сентября 1983 года в БЗК присутствовала И.Т.Бобровская,
основательница детской Школы искусств им. Рихтера на Каширском шоссе и комнаты- музея
Рихтера в этой школе. Потом она сказала, что ей очень понравились `Отражения в воде`. Она
вообще считала Рихтера музыкальным живописцем. В данном случае её восхитили не только
отражения (на мой взгляд - отражения на колеблющейся поверхности воды). Он сказала, что
Рихтер передаёт в звуках самую толщу воды. Я полностью с нею согласен.
А `Движение` - это движение в самом себе. Это `Город мастеров` - кто-то стучит
молоточком, кто-то вертит колесо... Всё это живет интенсивной жизнью, хотя поступательно
никуда не движется. Самые последние звуки пьесы здесь затихают. А на концерте в БЗК,
благодаря великолепной акустике зала, они буквально истаивали. Здесь, в записи это в
полной мере не передалось.

Yuriyauskiev (17.11.2011 23:41)
M_I_ писал(а):
На этом исполнении 18 сентября 1983 года в БЗК
присутствовала И.Т.Бобровская, основательница детской Школы искусств им. Рихтера на
Каширском шоссе и комнаты- музея Рихтера в этой школе. Потом она сказала, что ей очень
понравились `Отражения в воде`.

А `Движение` - это движение в самом себе. Это `Город мастеров` - кто-то стучит
молоточком, кто-то вертит колесо... Всё это живет интенсивной жизнью, хотя поступательно
никуда не движется. Самые последние звуки пьесы здесь затихают. А на концерте в БЗК,
благодаря великолепной акустике зала, они буквально истаивали. Здесь, в записи это в
полной мере не передалось.
А ведь эту запись можно еще и посмотреть - когда-то её
передавали по телевизору. Звук, правда, не ахти, но зато можно увидеть, как это было.
Пластика Рихтера как бы дополняет музыку. И ничего, что Рихтер уже играл тогда по нотам.
Кстати, странички ему переворачивал Дима Сканави.
В `Движении` у него здесь несколько иное настроение, чем было раньше. Для меня это некое
глобальное неумолимое и неостановимое движение. Играет не в таком быстром темпе, как
раньше, но при таком замысле некуда торопиться, иначе будет просто суетливо. А в конце,
подчиняясь собственным законам, эта махина остановилась. `Истаивающие` звуки услышать всё
же можно. И публика оценила - столько цветов, такие овации.
К счастью, мы хотя бы в несовершенной записи можем слушать этот шедевр. Не раз приводил
сравнение - как в науке бывают статьи, определяющие дальнейшее развитие данной области,
так и исполнение Дебюсси 18/9/83 в БЗК - некая вершина, до которой мог в своих лучших
концертах подняться только он.



 
     
Наши контакты