Скачать ноты

Валерий Матюхин (дирижёр); НАС Киевская камерата. Киев 2011
      (65)  


alexshmurak (24.07.2011 20:00)
1. Интродукция (Праздничная песня) / январь
2. Интермеццо (Вальс ко дню св. Валентина) / февраль
пауза
триптих `Весна` (3 части без перерыва)
3. Оттепель / март
(автоэпиграф `вот и снова оттепель... а может, это настоящая весна?`)
4. Проростания / апрель
5. Текут воды, и цветут сады / май
диптих `Лето` (2 части без перерыва)
6. Ностальгический диалог / июнь
7. Очень быстро! / июль-август
пауза
8. Осень
(эпиграф `Блестят в паутине
Горькие капли дождей и душистой росы -
Осени слёзы` - автор Константин Яськов)
пауза
9. Первый снег / декабрь
(эпиграф `... поцеловала землю вечность` - автор Богдан-Игорь Антоныч)

alexshmurak (24.07.2011 20:00)
1. Интродукция (Праздничная песня) / январь
2. Интермеццо (Вальс ко дню св. Валентина) / февраль
пауза
триптих `Весна` (3 части без перерыва)
3. Оттепель / март
(автоэпиграф `вот и снова оттепель... а может, это настоящая весна?`)
4. Проростания / апрель
5. Текут воды, и цветут сады / май
диптих `Лето` (2 части без перерыва)
6. Ностальгический диалог / июнь
7. Очень быстро! / июль-август
пауза
8. Осень
(эпиграф `Блестят в паутине
Горькие капли дождей и душистой росы -
Осени слёзы` - автор Константин Яськов)
пауза
9. Первый снег / декабрь
(эпиграф `... поцеловала землю вечность` - автор Богдан-Игорь Антоныч)

alexshmurak (24.07.2011 20:00)
и снова дважды :)

alexshmurak (24.07.2011 20:40)
Думаю, консервативный лагерь будет в восторге от этого сочинения. В то же время оно
нравится и мне.

yarunskiy (08.08.2011 01:22)
Вальс `ко дню св.Валентина` уж очень похож на Валентина... ... ... Сильвестрова)

bubusir (18.08.2011 01:41)
yarunskiy писал(а):
Вальс `ко дню св.Валентина` уж очень похож на
Валентина... ... ... Сильвестрова)
Это осознанная похожесть, в этой части есть
несколько смысловых пластов
Начнем с того, что слово `вальс` и имя `Валентин` имеет совместный корень---`вал`.
Случайно это или нет---не знаю))...Потом, вальс---один из излюбленных жанров Валентина
Сильвестрова
Исходя из всего этого---вальс ко дню Валенетина, с намеком на стилистику Сильвестрова
Кроме того, в партитуре есть ремарка---если в группе альтов есть человек по имени
Валентин, или Валентина , то солирующую партию должен (на) исполнять именно он (она)
Я писал для Киевской Камераты, и там в группе альтов работает Валентина , и я подумал
себе, что соло должна исполнить именно она.
Очень кстати красиво получилось---она выходит из глубины оркестра, становится рядом со
скрипачкой-солисткой, исполняет сольную партию, и уходит обратно в оркестр.. Легкий стук
каблуков очень органично вписался в звуковую палитру )) (на записи он слабо слышен...)

Andrew_Popoff (18.08.2011 03:03)
Мне понравилось. Хотя чуть не хватило какой-то... хм... наглости, что-ли. Автор словно
побаивается совсем уж показать дулю академизму, держит эту дулю в кармане. От этого
начинает преобладать иллюстративность - наивному слушателю должно быть очень удобно
рисовать в воображении разные красивые картинки, как он любит это делать.
Но, в целом, хорошо. Приятно слушать, и местами становится интересно.

bubusir (19.08.2011 15:02)
не совсем понимаю что такое наивный слушатель, каждый слушает как ему хочется, и в этом
вся прелесть слушания музыки ---в бесконечном разнообразии индивидуальных
впечатлений...Что касается образной конкретности , то , безусловно, я к ней стремился, и в
этом отталкивался от `времен года` Вивальди (знаковом для меня сочинении )

еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе учительница муз.лит. довольно
категорично сказала, что описание музыки зрительными образами---это вульгарно и недостойно
профессионала. Это глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание
абсолютно равноценно с другими способами восприятия

musikus (19.08.2011 16:38)
bubusir писал(а):
Еще касательно рисования в голове картинок---как-то
в школе учительница муз.лит. довольно категорично сказала, что описание музыки зрительными
образами---это вульгарно и недостойно профессионала.
`Вульгарно и недостойно
профессионала` как раз отрицание ассоциативных связей между разными видами искусств и
словом. Не буду опять вспоминать пример с Рихтером, у которого любая музыкальная пьеса
сопровождалась яркими конкретными смысловыми и визуальными образами, но приведу другой
конкретный случай. В 70-х г.г. в Москве работал педагог по фамилии Кравец (к сожалению, не
помню его имени), который держал детскую музыкальную студию, и ПРИНЦИПИАЛЬНО
принимал в нее абсолютно всех детей, начиная лет с 3-х и - `без разбора`, т.е. без
проверки на слух и проч. Так вот, после нескольких лет занятий ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ дети
Кравеца имели отличный, а часто - абсолютный слух, не говоря о воспримчивости к музыке и
искусствам. Все дело было в методике, основой которой была опора на расширенное сенсорное
поле, на восприятие звука и, в конечном итоге, музыки в ассоциативной связи со словом,
цветом,визуальным образом, ощущением ритма в танце и др. Каждый ребенок, впервые
приходивший к Кравецу, должен был предварительно подготовить с помощью родителей целый
альбом с совершенно определенными рисунками. Это были изображения зверей, цветные таблицы
и проч. Работая с этим альбомом, дети пели, рисовали, танцевали и т.д. Все стены студии (а
я водил туда свою дочь, тогда 2-х с половиной лет) были увешаны рисунками учеников студии:
визуальные реплики на услышаюю музыку, на времена года, на игры, на `Лунный свет` Дебюсси
из Бергамасской сюиты и проч. Даже сейчас я сам мог бы - по системе Кравеца - пропеть в
нужной тональности `синий я!`. Эта система обучения, быть может теперь и не уникальна, но,
полагаю, абсолютно верна и, главное, универсальна в том смысле, что ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ должно
строиться по этому принципу. Говорю это как специалист. Это, в частности, относится и к
обучению двигательным действиям (с опорой не только на кинестезис, но и на зрительное,
слуховое, тактильное, вестибулярное и др. виды восприятия), и к обучению иностранным
языкам (погружение в языковую среду, изобилующую параллельными языку, слову, понятию
элементами чувственного восприятия, идущими из среды), словом - К ЛЮБОМУ ОБУЧЕНИЮ. Так что
Ваша школьная учительница муз. литературы была просто непрофессиональна.

Andrew_Popoff (19.08.2011 18:28)
bubusir писал(а):
не совсем понимаю что такое наивный слушатель,
каждый слушает как ему хочется, и в этом вся прелесть слушания музыки ---в бесконечном
разнообразии индивидуальных впечатлений...Что касается образной конкретности , то ,
безусловно, я к ней стремился, и в этом отталкивался от `времен года` Вивальди (знаковом
для меня сочинении )

еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе учительница муз.лит. довольно
категорично сказала, что описание музыки зрительными образами---это вульгарно и недостойно
профессионала. Это глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание
абсолютно равноценно с другими способами восприятия
Я не сказал, что иллюстративность
плохо. Не очень хорошо, когда она начинает преобладать над главным смыслом. Если художник
рисует лошадь - он, все же, хочет сказать картиной не просто: `ЭТО ЛОШАДЬ`, а что-то еще.
Ну, например, это старая, больная лошадь, будьте к ней милосердны. И друг к другу тоже.
Или же, это красивая молодая лошадь. И, смотря на нее, мы постигаем красоту мира Божьего,
или что-то еще в этом роде. То есть, лошадь лишь образ, который несет авторское послание,
а не главный смысл картины.
Разумеется, я обратил внимание на Вивальдиевские аллюзии. И вообще, мне это сочинение
понравилось, я получил удовольствие. Мне не хватило лишь немного какой-то смелости,
некоторого `перебора`, выхода за рамки здравого смысла, если хотите. :)

bubusir (23.08.2011 20:42)
Андрей, спасибо большое за ваш комментарий, мне, во-первых, очень приятно, во-вторых, он
заставил посмотреть на сочинение с другой, неожиданной стороны
(по-большому счету согласен---некоторой наглости не хватило )))...

bubusir (23.08.2011 20:47)
musikus писал(а):
`Вульгарно и недостойно профессионала` как раз
отрицание ассоциативных связей между разными видами искусств и словом. Не буду опять
вспоминать пример с Рихтером, у которого любая музыкальная пьеса сопровождалась яркими
конкретными смысловыми и визуальными образами, но приведу другой конкретный случай. В 70-х
г.г. в Москве работал педагог по фамилии Кравец (к сожалению, не помню его имени), который
держал детскую музыкальную студию, и ПРИНЦИПИАЛЬНО
принимал в нее абсолютно всех детей, начиная лет с 3-х и - `без разбора`, т.е. без
проверки на слух и проч. Так вот, после нескольких лет занятий ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ дети
Кравеца имели отличный, а часто - абсолютный слух, не говоря о воспримчивости к музыке и
искусствам. Все дело было в методике, основой которой была опора на расширенное сенсорное
поле, на восприятие звука и, в конечном итоге, музыки в ассоциативной связи со словом,
цветом,визуальным образом, ощущением ритма в танце и др. Каждый ребенок, впервые
приходивший к Кравецу, должен был предварительно подготовить с помощью родителей целый
альбом с совершенно определенными рисунками. Это были изображения зверей, цветные таблицы
и проч. Работая с этим альбомом, дети пели, рисовали, танцевали и т.д. Все стены студии (а
я водил туда свою дочь, тогда 2-х с половиной лет) были увешаны рисунками учеников студии:
визуальные реплики на услышаюю музыку, на времена года, на игры, на `Лунный свет` Дебюсси
из Бергамасской сюиты и проч. Даже сейчас я сам мог бы - по системе Кравеца - пропеть в
нужной тональности `синий я!`. Эта система обучения, быть может теперь и не уникальна, но,
полагаю, абсолютно верна и, главное, универсальна в том смысле, что ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ должно
строиться по этому принципу. Говорю это как специалист. Это, в частности, относится и к
обучению двигательным действиям (с опорой не только на кинестезис, но и на зрительное,
слуховое, тактильное, вестибулярное и др. виды восприятия), и к обучению иностранным
языкам (погружение в языковую среду, изобилующую параллельными языку, слову, понятию
элементами чувственного восприятия, идущими из среды), словом - К ЛЮБОМУ ОБУЧЕНИЮ. Так что
Ваша школьная учительница муз. литературы была просто непрофессиональна.
Очень
интересно, спасибо за ваш комментарий ! В защиту учительницы---она сказала нужную вещь в
нужный момент, ведь образное восприятие---лишь один из возможных типов восприятия, и важно
молодому ученику открыть и другие горизонты.
Важно также, чтобы ученик самостоятельно, на другом уровне мог вернуться позже к первому
типу восприятия...
Не все так однозначно ))

musikus (23.08.2011 21:17)
bubusir писал(а):
Очень интересно, спасибо за ваш комментарий ! В
защиту учительницы---она сказала нужную вещь в нужный момент, ведь образное
восприятие---лишь один из возможных типов восприятия, и важно молодому ученику открыть и
другие горизонты.
Важно также, чтобы ученик самостоятельно, на другом уровне мог вернуться позже к первому
типу восприятия...
Не все так однозначно ))
Объясните, чт такое `другие горизонты`, это интересно.

Andrew_Popoff (23.08.2011 22:28)
bubusir писал(а):
Андрей, спасибо большое за ваш комментарий, мне,
во-первых, очень приятно, во-вторых, он заставил посмотреть на сочинение с другой,
неожиданной стороны
(по-большому счету согласен---некоторой наглости не хватило )))...
Спасибо Вам и
желаю творческих удач! У Вас все есть, и все получится!

bubusir (23.08.2011 22:55)
musikus писал(а):
Объясните, чт такое `другие горизонты`, это
интересно.
Ну, вот возьмем , к примеру Бетховена...Ведь можно же слушать эту музыку,
рисуя в воображении всякие картинки (и ведь слушали же так ! И давали весьма остроумные
подзаголовки произведением, типа `Лунная` соната, `Аврора` и проч..) Но ведь эту же музыку
можно слушать совсем иначе---на уровне структуры, следить за мотивной работой, улавливать
соотношение стандартного и нестандартного и проч.
Слушать музыку интеллектуально, воспринимая абстрактною..
Или же---просто воспринимать музыку на эмоциональном уровне, переживать ее.. Ведь для
этого необязательно думать зрительными образами, не так ведь?..
ну, вот такие горизонты

alexshmurak (23.08.2011 23:00)
Золтан, я бы вместо слова `горизонт` употребил `система мышления`, или `точка зрения`. Но
это мелочь, а мысль очевидна, и, полагаю, важна. Переход от чистого образного восприятия к
структурному, вообще, путь постепенных обобщений, наполнений другими системами восприятия,
осмысления является очень важным в ходе развития молодого музыканта

alexshmurak (23.08.2011 23:03)
Да, и ещё, Оля (Жукова) тебе написала вКонтакте, ответь ей, пжлст. Этот пост можно удалить
через некоторое время (обращаюсь к администрации) :)

Andrew_Popoff (23.08.2011 23:11)
Сегодня с женой играл в 4 руки 2-ю часть 6-й симфонии Бетховена, и аж дух захватило, такой
восторг от того, как он развил фактуру в репризе! Прав Михаил Коллонтай, Бетховен - не
композитор, потому что если он композитор, то кто же все остальные? Это я к тому, что
величайший восторг можно испытать не от образов, не от эмоций, а именно от красоты самой
структуры. Поверьте, это не менее сильные ощущения.

musikus (24.08.2011 11:00)
bubusir писал(а):
Слушать музыку интеллектуально, воспринимая
абстрактною.. Или же---просто воспринимать музыку на эмоциональном уровне, переживать ее..
Ведь для этого необязательно думать зрительными образами, не так ведь?..
ну, вот такие горизонты
То, о чем я говорил в связи с Кравецом, это и есть
восприятие на эмоциональном уровне. Вы правы, разумеется, что ассоциации могут быть не
только визуальные, но я ведь и говорил о `широком сенсорном поле`. Возможна и обратная
последовательность: я как-то долго плавал в очень теплом озере, двигался под водой против
солнца и созерцал цветные пятна играющие перед глазами, слушал плеск воды, воспринимал
кожей ее движение... И все это рождало у меня музыкальные ассоциации. В особенности -
`Интродукцию и аллегро для арфы и ансамбля` М.Равеля. Вот Вам и широкое сенсорное поле.
Туда и обратно. Ну, а слушать музыку интеллектуально, воспринимая ее абстрактно (как? -
системно-структурно, в плане анализа форм?) это не для детей и не для тех, кто вообще
только начинает слушать Музыку.

antidote (24.08.2011 13:04)
bubusir писал(а):
Но ведь эту же музыку можно слушать совсем
иначе---на уровне структуры
Это то, о чем я пытался сказать на другой ветке.
То, о чем говорит musikus, безусловно важно. Дай бог каждому ребенку таких педагогов. Это
развитие воображения и открытие большой свободы мышления.
Но я согласен и с тем, что музыку можно воспринимать иначе, так сказать, `вчистую`. Это
один из трех слоев восприятия. И тут не следует путать два других: эмоциональное
восприятие и работу воображения. То, о чем говорит musikus - это все-таки не эмоции, а
активная ассоциативная работа воображения. Но музыка очень тесно контактирует с нашей
эмоциональностью и чувственностью, ближе всех прочих искусств, потому мы часто быстро
`сваливаемся` в чисто эмоциональное восприятие.
Для работы воображения нужны способности. Но вот третий вид восприятия - `на уровне
структуры` - мне кажется, доступен каждому. Но на него труднее попасть. И вот почему.
Например, читая книгу, написанную красивым шрифтом, мы, погрузившись в текст, очень быстро
будем захвачены смыслом текста. Чтобы разглядеть сам шрифт - нужно некоторое мысленное
усилие. Надев очки, мы быстро начинаем видеть так, как если бы не было никаких очков.
Примерно то же с музыкой. Только в ней шрифт и очки - это тот самый уровень структуры,
воспринять который можно, сильно абстрагируясь от смысла музыки, а равно и от её
_внешнего_ эмоционального посыла.

antidote (24.08.2011 13:13)
Аналогия со шрифтом имеет свои пределы, разумеется. Едва ли можно получить от восприятия
шрифта удовольствие, сравнимое с оным от погружения в смысл текста.

musikus (24.08.2011 15:03)
antidote писал(а):
1.То, о чем говорит musikus - это все-таки не
эмоции, а активная ассоциативная работа воображения. Но музыка очень тесно контактирует с
нашей эмоциональностью и чувственностью, ближе всех прочих искусств, потому мы часто
быстро `сваливаемся` в чисто эмоциональное восприятие.
2.Но вот третий вид восприятия - `на уровне структуры` - мне кажется, доступен
каждому. Но на него труднее попасть.
1.Вот именно `сваливаемся`. Вы знаете как
отделить художественные ассоциации и работу воображения? Я - не знаю. Насколько мне
известно, психологам это тоже не известно (моя дочь - профессиональный психолог, и сам я
имею ряд работ по психологии восприятия).
2.`Доступен каждому` и `На него труднее попасть`. Звучит противоречиво.

antidote (24.08.2011 19:01)
musikus писал(а):
1.Вот именно `сваливаемся`. Вы знаете как отделить
художественные ассоциации и работу воображения? Я - не знаю. Насколько мне известно,
психологам это тоже не известно (моя дочь - профессиональный психолог, и сам я имею ряд
работ по психологии восприятия).
2.`Доступен каждому` и `На него труднее попасть`. Звучит противоречиво.
1. Я,
кажется, не отделял одно от другого. Я отделял эмоциональную вовлеченность и воображение.
Это разве одно и то же?
2. Доступен каждому, значит, ничего для этого не нужно, кроме усилий внимания. Взять ту
же Шестую Бетховена. Очень трудно воспринимать её вне заведомых ассоциаций, которые она
вызывает. Скажем, гроза в четвертой части. Бетховен заранее постарался, чтобы мы услышали
грозу. Но тем не менее, можно абстрагироваться от этой грозы и нисколько не обеднить тем
восприятие, сосредоточившись на собственно музыке, лишенной той смысловой существенно
вне-музыкальной нагрузки. То, что здесь назвали структурным уровнем. Как если бы мы были с
другой планеты, на которой нет гроз, и с другим культурным опытом, - но со способностью к
слушанию музыки. Как бы мы слушали эту `грозу`?

musikus (24.08.2011 19:14)
antidote писал(а):
1. Я, кажется, не отделял одно от другого. Я
отделял эмоциональную вовлеченность и воображение. Это разве одно и то же?
2. Доступен каждому, значит, ничего для этого не нужно, кроме усилий внимания. Взять ту
же Шестую Бетховена. Очень трудно воспринимать её вне заведомых ассоциаций, которые она
вызывает. Скажем, гроза в четвертой части. Бетховен заранее постарался, чтобы мы услышали
грозу. Но тем не менее, можно абстрагироваться от этой грозы и нисколько не обеднить тем
восприятие, сосредоточившись на собственно музыке, лишенной той смысловой существенно
вне-музыкальной нагрузки. То, что здесь назвали структурным уровнем. Как если бы мы были с
другой планеты, на которой нет гроз, и с другим культурным опытом, - но со способностью к
слушанию музыки. Как бы мы слушали эту `грозу`?
1. Думаю, уверен, что то и другое
также существуют совместно, и их разделение (как чисто аналитическая условность)
практически трудно осуществимо.

2.От грозы, разумеется, можно абстрагироваться, и для этого не нужно быть
инопланетянином. Достаточно не знать программы симфонии. Но зная и ее и то, что такое
природная гроза, можно иметь гораздо более богатые впечатления.

antidote (24.08.2011 19:59)
musikus писал(а):
1. Думаю, уверен, что то и другое также существуют
совместно, и их разделение (как чисто аналитическая условность) практически трудно
осуществимо.

2.От грозы, разумеется, можно абстрагироваться, и для этого не нужно быть
инопланетянином. Достаточно не знать программы симфонии. Но зная и ее и то, что такое
природная гроза, можно иметь гораздо более богатые впечатления.
1. Ну, не согласен.
Воображение, быть может, всегда сопровождается эмоциями. Но эмоции воображением - едва ли.
Впрочем, могу ошибаться.
2. Останемся при своих.

musikus (24.08.2011 20:10)
antidote писал(а):
1. Ну, не согласен. Воображение, быть может,
всегда сопровождается эмоциями. Но эмоции воображением - едва ли. Впрочем, могу ошибаться.
2. Останемся при своих.
Ну, лады

MargarMast (08.09.2011 07:33)
Прелесть - получаю просто удовольствие - не знаю, какое оно - структурное, образное,
ассоциативное, смысловое, эмоциональное, и т.д. Сколько всего можно понаписать! А прав
musikus, потому что он сказал, что человек воспринимает музыку сразу(!) на всех уровнях -
причём наверняка составляющие всех этих восприятий меняются в соотношении при повторых
прослушиваниях, или при прослушиваниях в разные времена. Не могу представить себе ни
одного слушателя, у которого были бы какие-то закреплённые ассоциации с данной вещью,
хотя, несомненно, `Пасторальная симфония` Бетховена настолько прозрачно рисует природу во
время грозы и после, что нужно просто сделать какое-то чудовищное усилие, чтобыу это не
воображать. И, главное - какой в этом смысл? А можно, как Андрей, поражаться красотой
структуры - но это всё-таки удел музыкантов или тех меломанов, которые интересуются
композицией, как таковой. Это всё равно, что восхищаться красотой какого-нибудь
элегантного решения математической задачи - что может сделать всё-таки человек, хорошо
знающий матемаытику.

alexshmurak (08.09.2011 07:47)
Я подозревал, что музыка Золтана Вам понравится, и поэтому очень рад, что не ошибся, и за
моего другу и коллегу, и за Вас, т. к. Вы нашли (наконец?) своего современного композитора
:)

MargarMast (08.09.2011 07:55)
alexshmurak писал(а):
Я подозревал, что музыка Золтана Вам
понравится, и поэтому очень рад, что не ошибся, и за моего другу и коллегу, и за Вас, т.
к. Вы нашли (наконец?) своего современного композитора :)
Да, это несомненно. Но я
не отрицаю интереса к Вашим сочинениям, Алёша, совершенно нет. По-моему, я там об этом
говорила. Буду слушать ещё.

alexshmurak (08.09.2011 07:58)
MargarMast писал(а):
Да, это несомненно. Но я не отрицаю интереса к
Вашим сочинениям, Алёша, совершенно нет. По-моему, я там об этом говорила. Буду слушать
ещё.
Ну я вроде бы и не говорил, что Вы отрицаете :) Каждый инструмент для своей
цели.

bubusir (09.09.2011 00:56)
MargarMast писал(а):
Прелесть - получаю просто удовольствие - не
знаю, какое оно - структурное, образное, ассоциативное, смысловое, эмоциональное, и т.д.
Сколько всего можно понаписать! А прав musikus, потому что он сказал, что человек
воспринимает музыку сразу(!) на всех уровнях - причём наверняка составляющие всех этих
восприятий меняются в соотношении при повторых прослушиваниях, или при прослушиваниях в
разные времена. Не могу представить себе ни одного слушателя, у которого были бы какие-то
закреплённые ассоциации с данной вещью, хотя, несомненно, `Пасторальная симфония`
Бетховена настолько прозрачно рисует природу во время грозы и после, что нужно просто
сделать какое-то чудовищное усилие, чтобыу это не воображать. И, главное - какой в этом
смысл? А можно, как Андрей, поражаться красотой структуры - но это всё-таки удел
музыкантов или тех меломанов, которые интересуются композицией, как таковой. Это всё
равно, что восхищаться красотой какого-нибудь элегантного решения математической задачи -
что может сделать всё-таки человек, хорошо знающий матемаытику.
Спасибо )

я вот прочитал этот пост, воодушевился и закончил наконец секстет ))

вот так вот

MargarMast (09.09.2011 00:59)
bubusir писал(а):
Спасибо )

я вот прочитал этот пост, воодушевился и закончил наконец секстет ))

вот так вот
О, как здорово, Золтан! Значит я тоже могу принести хоть что-то
положительное в этот мир! :)

yarunskiy (19.09.2011 00:21)
Красиво! Без сильвестровщины не обошлось...

bubusir (24.12.2011 14:53)
yarunskiy писал(а):
Красиво! Без сильвестровщины не
обошлось...
Сергей, `сильвестровщина` есть только во второй части, и она осознанная!
я специально так сделал, мне хотелось отобразить максимальное количество ассоциаций со
словом `Валентин`

Поэтому и `вальс`, однокоренное слово ( не знаю, случайность ли это??...) с именем
`Валентин`
Отсюда и намек ( непрозрачный ))), на творчество `святого Валентина` наших дней, а
именно--Валентина Васильевича Сильвестрова

В этом смысле часть получилась довольно многопластовой по смыслу, чем я очень горжусь )))

yarunskiy (24.12.2011 21:23)
Могу согласиться с твоим объяснением, потому как `сильвестровщины` у тебя больше не
встречал. Единственное - не нужно стремиться к `слащавости` и доступности. Публика этого
не прощает)))

bubusir (25.12.2011 09:46)
yarunskiy писал(а):
Могу согласиться с твоим объяснением, потому как
`сильвестровщины` у тебя больше не встречал. Единственное - не нужно стремиться к
`слащавости` и доступности. Публика этого не прощает)))
Сергей, а что такое
слащавость ? Разные люди под этим словом подразумевают разные вещи, вот в чем сложность.
Что для Филановского , скажем, слащавость, для кого-то---нагромождение неприятных звучаний
( я утрирую чуть-чуть )

Вот даже не знаю, что такое---стремиться к доступности. Специально этого никогда не
делал, пишу то, что хотел бы услышать сам ( то есть, скорей всего, сам принадлежу к
умеренно консервативной части публики, и продуцирую нечто, соответственно, что могло бы
понравиться этой части публики.. Наверное, так )))

yarunskiy (26.12.2011 00:35)
`Святым Валентином` Сильвестрова я назвал в холле филармонии после премьеры его
`Метамузыки` и 6 симфонии. Я тогда во всеуслышание сказал, что вся эта `муть` ни что иное
как сомнамбулические тавтологии `святого` Валентина! И эта моя фраза облетела весь Киев)))

yarunskiy (26.12.2011 00:43)
bubusir писал(а):
Сергей, а что такое слащавость ?
Слащавость -
чрезмерная сентиментальность, приторность, желание нравиться публике, подобное
нарциссизму. Вот этого не надо. Не надо публичности. Она упрощает те скрытые смыслы к
которым ты стремишься)

bubusir (26.12.2011 00:57)
yarunskiy писал(а):
`Святым Валентином` Сильвестрова я назвал в холле
филармонии после премьеры его `Метамузыки` и 6 симфонии. Я тогда во всеуслышание сказал,
что вся эта `муть` ни что иное как сомнамбулические тавтологии `святого` Валентина! И эта
моя фраза облетела весь Киев)))
а ведь я ее не слышал, этой фразы !)))

опять таки---ноосфера! ))

кстати, надо наконец послушать шестую симфонию, Пилютиков ее назвал гениальной, шедевром
из шедевров

yarunskiy (26.12.2011 01:22)
bubusir писал(а):
а ведь я ее не слышал, этой фразы !)))

опять таки---ноосфера! ))

кстати, надо наконец послушать шестую симфонию, Пилютиков ее назвал гениальной, шедевром
из шедевров
Нет! Категорически нет! Пилютиков ошибся.
5-я симфония - шедевр, а 6-я...
ну надо же на что-то жить, деньги зарабатывать)))

musikus (26.12.2011 10:45)
yarunskiy писал(а):
`Святым Валентином` Сильвестрова я назвал в холле
филармонии после премьеры его `Метамузыки` и 6 симфонии. Я тогда во всеуслышание сказал,
что вся эта `муть` ни что иное как сомнамбулические тавтологии `святого` Валентина! И эта
моя фраза облетела весь Киев)))
Лучше бы, Сергей, Киев облетела молва о Вашей
собственной музыке.

bubusir (26.12.2011 12:49)
yarunskiy писал(а):
Нет! Категорически нет! Пилютиков ошибся.
5-я симфония - шедевр, а 6-я...
ну надо же на что-то жить, деньги зарабатывать)))
Сергей, порслушал 6-ю ВВС..

Согласен с Пилютиковым. Кстати, мне она больше нравится, чем 5-я.

Сильвестров предсказуем. Но предсказуемость эта другого порядка. Если ты начинаешь
слушать Сильвестрова, то отдаешь себе отчет, что особых неожиданностей ( в случае, если ты
с этой музыкой уже сталкивался ) ты не услышишь, ты просто должен погрузиться в этот
особый мир. Ты можешь в него не погружаться, а с иронией отстраненно наблюдать, но это
твое личное дело
А если объективно---Сильвестров создал свой особый мир со своими законами, и это глупо
отрицать

bubusir (26.12.2011 12:54)
Кстати , бывают разные типы композиторского мышления. Вот я , например, хочу, чтобы каждое
следующее произведение отличалось от предыдущего, может быть,даже кардинально отличалось.
Но я еще относительно молод, я обязан искать новые горизонты ))

yarunskiy (26.12.2011 18:27)
bubusir писал(а):
Сильвестров создал свой особый мир со своими
законами, и это глупо отрицать.
Никто и не отрицает)
Мне тоже Сильвестров - `очень и очень...`!!!
Его 6-я симфония - хороша, конечно же, но в ней есть уже какая-то усталость... она -
прозрачнее, возможно, но лично мне напоминает дистиллированную воду.
7-я - вообще какой-то плохо пережёванный Лятошинский (мой земляк!). Лятошинского - люблю
выборочно, но такого ВВ - нет)

yarunskiy (26.12.2011 18:32)
musikus писал(а):
Лучше бы, Сергей, Киев облетела молва о Вашей
собственной музыке.
Киев знает мою музыку... и молва о ней не утихает.
Я ни чуть не против того как пишет Сильвестров. Он - один из моих любимых композиторов.
Может быть поэтому у меня к нему такое повышенное внимание)))

MargarMast (26.12.2011 18:35)
bubusir писал(а):
Кстати , бывают разные типы композиторского
мышления. Вот я , например, хочу, чтобы каждое следующее произведение отличалось от
предыдущего, может быть,даже кардинально отличалось. Но я еще относительно молод, я обязан
искать новые горизонты ))
Золтан, до чего же Вы симпатичный человек! И - опять же -
удивительно, как личность проявляется в творчестве!

bubusir (26.12.2011 20:06)
MargarMast писал(а):
Золтан, до чего же Вы симпатичный человек! И -
опять же - удивительно, как личность проявляется в творчестве!
Вы так считаете ? ))
Ну что ж, спасибо, приятно ))

Кстати, вот насчет проявления личности в творчестве---не уверен.
Для меня творчество---это нечто надличное, внеличное в первую очередь. Ведь
человек---существо несовершенное, противоречивое, а спомощью творчества он пытается выйти
на какой-то другой уровень, ощутить некоторые незыблемые вещи...Так мне кажется

tomilkin (24.02.2012 12:33)
musikus писал(а):
В 70-х г.г. в Москве работал педагог по фамилии
Кравец (к сожалению, не помню его имени), который держал детскую музыкальную
студию,
интересно, а в Украине есть нечто подобное??? имею двух сынов 5 и 8 лет.хочу
дать им ЛУЧШЕЕ

DzhiTi (25.05.2012 23:17)
ZOLTAN, PERFECT MUSIC!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

bubusir (25.05.2012 23:26)
DzhiTi писал(а):
ZOLTAN, PERFECT
MUSIC!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо , рад что Вам понравилось ))

bubusir (25.05.2012 23:26)
DzhiTi писал(а):
ZOLTAN, PERFECT
MUSIC!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо , рад что Вам понравилось ))

fra_kanio (25.05.2012 23:41)
Да, мы с Галей очень Вашими Временами года очарованы. Отличный опус, браво !

bubusir (25.05.2012 23:49)
fra_kanio писал(а):
Да, мы с Галей очень Вашими Временами года
очарованы. Отличный опус, браво !
Спасибо ! )

мне кстати заказали версию этого соч. для фортепианного трио ))

задача непростая , но очень интересная )

Raro (12.09.2012 17:03)
Прекрасное произведение!!!

bubusir (12.09.2012 18:30)
Raro писал(а):
произведение
Раро , спасибо , очень приятно !

в октябре и декабре будет исполняться версия для фп. трио , самому интересно , что
получилось из этого ))

DzhiTi (14.02.2013 01:01)
еще раз спасибо, Золтан, очень, очень, очень замечательно

Arsen_Harutyunyan_ (14.05.2013 21:48)
Скажу отктровенно не все меня убедило в этой музыке, были там (во всяком случае для меня)
и пустоты, но было и много, много интересного, так-что в ближайшее время с удовольствием
прослушаю и другие Ваши произведения.

Volovikelena (17.03.2019 23:48)
Очень живая оркестровая ткань. Что-то совершенно визуально ощущаешь, что-то - на уровне
воздуха. Все дышит, и одновременно столько красок!

balaklava (18.03.2019 00:41)
Что-то доброе сильвестровское перемешенное с авангардными шумами и этническими мотивами...
сложный замес... непростой выдался `Год`...

musikus (27.03.2019 20:39)
Слушал эту музыку в 2011-м году, и уже запамятовал, что - слушал. Сейчас она звучала для
меня как впервые. Какая же прелесть! Обожаю такую вот свободу, раскованность формы в этой,
ну, скажем, сюите. И в каком замечательном мире живет здесь автор! Как он любит всё, что
изображает в музыке. Чистая поэзия! Замечательно.

LAKE (27.03.2019 21:18)
Как-то не пришлось раньше слушать эту музыку. Она очень хорошая.
Большая и искренняя благодарность за неё автору.

andreiKo (27.03.2019 22:10)
Классная музыка. Что-то понравилось больше, что-то меньше, но все время меня не покидало
какое-то очень хорошее и радостное чувство. Особенно `зашли` диалог виолончели и скрипки и
эпилог. Браво Золтану!

bubusir (28.03.2019 00:11)
andreiKo писал(а):
Классная музыка. Что-то понравилось больше, что-то
меньше, но все время меня не покидало какое-то очень хорошее и радостное чувство. Особенно
`зашли` диалог виолончели и скрипки и эпилог. Браво Золтану!
Андрей, спасибо!
Вроде, вчера писал , а глянь - уже десять лет прошло...

bubusir (28.03.2019 00:13)
LAKE писал(а):
Как-то не пришлось раньше слушать эту музыку. Она
очень хорошая.
Большая и искренняя благодарность за неё автору.
Сассибо, Лєйк. Не ожидал)

bubusir (28.03.2019 00:15)
musikus писал(а):
Слушал эту музыку в 2011-м году, и уже запамятовал,
что - слушал. Сейчас она звучала для меня как впервые. Какая же прелесть! Обожаю такую вот
свободу, раскованность формы в этой, ну, скажем, сюите. И в каком замечательном мире живет
здесь автор! Как он любит всё, что изображает в музыке. Чистая поэзия!
Замечательно.
Спасибо!
Рад, что Вы вернулись на форум



 
     
Наши контакты